Филический мир состоит не из элементарных границ (частиц), а из элементарных явлений, событий, существ.
Про филический мир нельзя сказать, что в нем есть пространство и отделенность; и нельзя сказать, что их нет. Образ от образа, мысль от мысли, смысл от смысла отъединены, но один образ способен проникать в другой образ, не сливаясь с ним, только тогда, когда это два разных образа. В отличие от материальных или иноматериальных объектов, два одинаковых образа сливаются, перестают существовать по отдельности. В филическом Мире нет ни границ отделенности, ни «материала» для этих границ. Филическая жизнь – это жизнь иллюзорной отделенности.
Филический Мир – Мир отделенности без отграниченности. Верхи и низы в пространстве филического Мира эфемерны. Таковым оно являет себя в сновидениях и искусстве. Перспектива есть, не прямая, но и не обратная.
Филическая Жизнь не только диффундирует в другие Жизни, но и воспринимает их, принимает их в себя в филически преломленном виде. Филический Мир – Мир образов и смыслов. Нет ничего удивительного, что образы в нем существуют словно призраки, отдельно от материального носителя образа. Отражение в зеркале – демонстрационный образчик того, как образ обитает в филическом мире. Но зеркало копирует, в мире же филическом материальное через образ преобразовывается так, чтобы смочь существовать в иллюзорной (на земной взгляд) филической действительности.
Земля есть место прорыва филического Космоса в материальный мир. Человек, возникший в этом месте прорыва, есть сам место прорыва эденского мира в филический Космос.
Мистики разных эпох и цивилизаций толковали о Космосе как о Макрочеловеке или видели во Вселенной обиталище его. Даже если предположить, что астрологическая заданность существует благодаря существованию саможивущего Макрочеловека Вселенной и проявления его жизни как-то отражаются на жизни человека, то совершенно непонятно, каким образом взаиморасположение материальных масс в пространстве сказывается на сюжетах жизни земных существ, влияет на саму их субъективность. Представление о филическом Мире разрешает это недоумение.
В первом приближении можно сказать, что филические двойники планет и созвездий в филическом двойнике нашей Вселенной суть живые существа, которые взаимодействуют между собой, взаимодействия их «складываются», и они совместно по заведенному порядку управляют из филического Космоса происходящим на Земле и задают параметры движений человека. Не планеты Марс или Венера задают вектор развития человека (или другого живого существа) и его натуру, а филический двойник той и другой планеты в филическом мире.
Образ Вселенной над Землей существует в филическом Космосе как живое филическое мегасущество. Филический Космос несет образ-смысл материальной Вселенной, но именно такой, какой она видится с Земли. Земля в филическом Космосе действительно является центром, вокруг которого группируются («вращаются») филические двойники звездного Неба.
Филический Космос есть источник всякой жизни на земле – и природной и человеческой. К этому источнику подключена филическая душа человека, сама по себе являющаяся малым участком филического Космоса во внутреннем мире человека. Поэтому она является дополнительным источником жизни для других душ Структуры.
Природная, то есть филиоматериальная жизнь – филическая жизнь в границах материальной жизни. Жизнь каждой клетки и тела в целом невозможна без постоянного притока филической энергии в нее. Для поддержания жизнедеятельности плоти нужен приток и филиоматериальной и собственно филической энергии. Филиоматериальную энергию плоть, конечно, получает с пищей. Филическую энергию плоть получает непосредственно из филического Космоса во сне. Возможно, что базовая энергия плотской жизни, без которой не существует филиоматериальность, именно отсюда. Поток ее уменьшается к старости. Прекращение поступления ее приводит к смерти.
Низшая душа имеет свои особые каналы притока филической энергии из филического Космоса через, как говорят сведущие люди, околочеловеческое астрально-ментальное поле.
Одно из важных отличий человека от высшего животного состоит в том, что плоть и психика животного обходится только тем потоком жизненной энергии, которую получает с пищей или непосредственно из филического Космоса, человеку же этого мало, его плоти и низшей душе необходим дополнительный приток филической энергии.
Религиозное действие, подобно культуре и науке, создает средства добывания филической энергии. Действия филической души создают специальные религиозные средства, вызывающие потоки филической энергии в нее из филического Космоса. Кроме того, в религиозности присутствует возвышенное наслаждающее чувство, схожее и с чувством влюбленности, и с восприятием искусства. Человек испытывает филический восторг от своей религиозности, и именно это делает большинство людей религиозными.
Филической Жизни (исходной Жизни филического Космоса) и эденской Жизни (исходной Жизни эденского Мира) для исполнения Замысла свойственно разделение на относительно автономные Светы. Понятие «разделение» в применении к Жизни, разумеется, условно, но оно удобно нам, в том числе и в иллюстративных целях.
Филическая душа не часть филического Космоса потому, что ее поле засеяно узлами филических Светов. Филическое поле, доступное для вязания узлов и действия узлов Светов, поле их влияния и тяготения, очерчивает «размеры» филической души.
Мир потайных двойников – не внешний мир для человека, а внутренний водоем, и не человека или Филиоэдена, а для системы человек – посмертный плод. Человек принимает в себя, делает своей, присваивает себе некую часть филического Космоса, осваивает ее, делает ее своей филической душой, расширяет и наполняет ее и по смерти выносит в мир потайных двойников. Но и мир филических аналогов расширяется и наполняется за счет филических душ человека.
Потайной двойник живет на две стороны – от человека в филический Космос и от человека в мире потайных двойников. Все маточные узлы в любом состоянии всегда живут в мире потайных двойников и взаимодействуют в нем. Сообщают друг другу о себе, о своем присутствии и состоянии и прочее. Возможно, что для полноценного взаимодействия у них нет достаточных сарических сил. Возможно все же, что некоторые из них способны в межнавигационном периоде повлиять на посмертную душу филиоэденского существа.
Филическая душа человека интимно связана как с миром филических аналогов, так и с миром потайных двойников. Одной частью маточный узел потайного двойника все больше погружается в филический Космос, прорастает в нем и тем самым воссоздает филическую душу и растит ее. Другой частью потайной двойник погружен в мир потайных двойников и все более прорастает в нем. Какая часть куда, решает сераф в задании на навигацию. Задание распределения частей не жесткое и не навсегда, а изменяется в течение жизни и в зависимости от того, что происходит в филической душе.
Светы филического Космоса необходимы в Замысле потому, что по своим конституционным свойствам филическая жизнь способна непосредственно включаться как в материальные границы, осуществляя филиоматериальную жизнь, так и в эденскую жизнь, образуя филиоэденскую и эденофилическую жизнь.
Филический Космос используется в Замысле и для заселения его, и в качестве резервуара энергии филической жизни, необходимой для всех существ, участвующих в осуществлении Замысла.
Работа в филическом Космосе от сферы Шестого Лица до сферы Девятого Лица производится новым адамом. Выстраивая свою филическую душу, новый адам как бы все более и более захватывает филической Космос, включает его в Структуру своего внутреннего мира и возводится эденскими Светами в качество эденофилической души, которая подпитывает энергией его плоть, его низшую душу и его филиоэденскую душу.
Движения внутренней и внешней жизни нового адама не то чтобы заносятся в его память, как у земного человека, а раз и навсегда становятся действующими узлами Структуры. Все эмоции не изживаются. Новый адам с начала каждого поприща разархивации несет в себе узлы от всех предшествующих поприщ и с ними идет далее по жизни. В филическом Космосе новый адам возрастает узлами Светов. Эденофилическая душа от одного поприща разархивирования к другому всё наполняется и наполняется узлами филических Светов, что постоянно увеличивает полноту жизни нового адама и обеспечивает его поступательное восхождение в сферу Девятого Лицафилического Космоса. Завязанные в предшествующем поприще узлы Сознавания остаются во всех последующих не по отдельности, а вставленные в общей сюжет восхождения нового адама в филическом Космосе.
Все происходящее с новым адамом в филическом Космосе происходит в совершенной «подлинности». Земной человек никогда не видит себя, других, ситуации и проч. так, как есть. Он всегда додумывает, доигрывает, дореконструирует, переиначивает. Новый адам видит всё с высшей точки своей совести, своей истины и своей любви. Подлинность и ясность его взгляда обеспечивается присутствием в нем Отца.
Элита задает направление развития всему Дому нового адама. Ей непосредственно раскрыты со сферы Шестого Лица как эденский мир Отца, так и филический КосмосПодлинника, так и сарический мир Божественного Сара.
Восьмой День завершается, и наступает Девятый День тогда, когда элита нового адама начинает жить в сфере Девятого Лицафилического Космоса, эденского мира и сарического мира.
Всем существам на Земле необходима филическая энергия жизни. Быть может, наиболее верная градация земных существ – градация по возможности получения ими энергии из филического Космоса.
Первые не получают энергию из филического Космоса. Она им не нужна, они и не спят.
Вторые получают филическую энергию из филического Космоса. Для этого они регулярно погружаются в сон, необходимый земным существам для получения необходимой им энергии жизни.
У гениев – духов создания филических существ Шестого Лица – два маршрута входа в Структуру человека: из филического Космоса непосредственно в филическую душу и через мир языка в мозг, в предназначенную для него и до него незадействованную область человеческого мозга.
Из Обители Жизни Подлинника истекает филический Космос. Из эденской Обители Отца истекает эденский мир. Обитель Воли-Власти Божественного Сара испускает сарические существа Седьмого Лица, Саров.
На Первом Дне Всевышний вывел из Себя Свою Яйцеклетку. Яйцеклетка Всевышнего – это собранные воедино особые области филического Космоса, филиосарического мира и филиоэденсокого мира.
В местах прорыва филического Космоса в материальную Вселенную возникает филиоматериальная жизнь. В этих местах прорыва Демиурги Природ на основе филиоматериальной жизни создают Природы для проточеловеческой жизни. В них создаются проточеловечества. В результате их жизнедеятельности образуются эго для низшей души земного человека, ядра для его высшей души и сторгические зародыши.
Евическое прозревание прозревает Небо, Землю и Человека в их совокупном истечении из Великой Матери Поднебесной, из лона Дао. Филический Космос, эденский мир и Вселенная едины в Матке Дао, едины в истечении из нее, едины и в существовании. Главная задача евического прозревателя – глядя из Филиоэдена, понять и осмыслить эти миры в гармоническом единстве Всего со всем.
Китайское ци – жизненная энергия и жизненная сила, пронизывающая все существующее – аналог филического Космоса. Дао – субстанция Ци. Субстанциональное Начало филического Космоса, сливающееся с Беспредельным Дао изначальное Ци (юань ци) – аналог филической Обители Подлинника. Ци признается единой основой универсума, на которой зиждется единство всего существующего.
Труднее всего евическому прозревателю осмыслить единство филического и материального, совершенно явно выраженного в земной Природе. Для нас такое единство становится возможным благодаря конституционному свойству филического Космоса свиваться с соседними мирами – материальной Вселеной и эденским миром – и образовывать филиоматериальное и филиоэденское. Для евического прозревателя же нет другого выхода, как признать материальное модусом филического.
Материя – не что иное, как иное состояние Жизни, сгущение или уплотнение ци. Каждый камень чреват жизнью. Все филиоматериально. Материальный Космос и филический Космос, по сути, одно и то же.
Как бы смотря из Филиоэдена, евический прозреватель видит с одной стороны Филической Космос и эденский мир с другой стороны. Они должны состоять в нерасторжимом единстве. Евическое прозревание видит Ци, начиненное эденскими Светами Разума и Совести. Такое представление эквивалентно нашим представлениям о филиоэденской жизни. Евические прозреватели, по сути дела, расширяют Филиоэден на филический Космос и, далее, на материальную Вселенную. Евическое прозревание космологизирует этические категории и нормы, превращают их в основу бытия материального Космоса и Космоса филического.
Даос не живет ни общедуховной, ни личнодуховной жизнью и не во Встречах. Даосское восхождение не имеет отношения ни к жизни земного человека, ни к жизни базисного человека, ни к происходящему в системе базисный-земной человек. Оно вообще направлено в противоположную сторону от нее. Для даоса существует только то, что исходит из филического Космоса.
Результаты трудов даоса выносятся в филический Космос, даос трудится на филический Космос и его восхождение может быть установлено в нем только существами филического Космоса. Установлено ими не для человека, а для самих себя.
Даосское восхождение сосредоточено на жизненных силах тела, созданного Демиургом Природы для системы базисный-земной человек, но вне ее. Демиургифилического Космоса создали даосское восхождение для самих себя и побудили земного человека осуществлять его. Это самое даосская мифология возлагает на Божественного Лао-Цзы, из века в век воплощающегося в человека.
Стать сянем может редкий человек, изначально обладающий особыми способностями, позволяющими ему принять в себя демиургический дух создания. В осуществлении даосского восхождения явно должны участвовать демиургические духи создания, пользующие разные жизненные возможности (энергетику тела, волящие сознания и пр.) земного человека в качестве духов делания. Именно они руководят им в процессе внутренней алхимии – от зарождения эссенции праны до рождения «бессмертного тела» в филический Космос. Более того, демиургический дух создания сам становится третьим ингредиентом «бессмертного тела» и вместе с ним исходит в филический Космос. На что указывает и даосская традиция («три цветка» или «три драгоценности» бессмертного тела).
Продуктивно функционирующий даос действует в паре со своим демиургическим духом создания, и вместе с ним еще при жизни даоса становится «бессмертным телом», и остается таковым после его смерти. С помощью демиургического духа создания из тела человека в бессмертие сферы Шестого Лицафилического Космоса выносится филисарический заряд мозга. Для чего? Видимо, для дальнейшего воплощения Демиурга в земную жизнь. Не поддающийся рациональному описанию образ сяня – фигура воплощения демиургического существа Шестого Лица в земного человека.