Каждый Свет Жизни выделяет три отдельных Света: Свет Жизненности, Свет Разумности и Свет Любви. Общий Свет Жизни без одного из присущих ему Светов – не Жизнь.
Филический Разум мы знаем в работе интеллекта. Самовыявление мудрости – от эденского Свет Разума.
Нельзя сказать, что Свет эденского Разума несет в человека Истину. Эденский Свет Разума разгорается в росте духовного сознания истинности и растит «свою истину».
Керув – существо эденского Света Любви, обладающее сторгическим Я. Сераф – существо эденского Света Разума, обладающее своим особым лицом, которое сераф несет в себе, подобно тому, как человек несет в себе коренное Я. Но коренное Я человека – от всечеловеческого Первого Лица, подобия Божественного Нулевого ЛицаПодлинника. А лицо серафа откуда в нем? От Того, Кого назвать мы не умеем и скажем так: серафическое лицо внедрено в серафа Божественным Четвертым Лицом. И коренное лицо серафа не серафическое Я, не первое лицо, а четвертое лицо – лицо серафического отца. Укореняясь на четвертом этаже, сераф получает свое коренное серафическое лицо не от Подлинника и не от Первого Лица, а от Божественного Четвертого Лица.
Сам по себе эденский Свет Разума (в отличие от филических Светов) не проникает в человека сам по себе. Эденский Свет Разума проникает в систему человек-сераф волей Божественного Четвертого Лица. Четвертое Лицо «превращает» эденский Разум в свою истину человека.
Откровения на подъеме Пробуждения – мощный, но кратковременный взрыв эденского Света Разума. На свободном пути человек движим волей серафа, полученной им от Четвертого Лица, и живет эденским Светом Разума, вскрытым при Пробуждении, но теперь действующим на постоянной основе и все более насыщающим человека.
Четвертое Лицо знаемо своей истиной, а Восьмое Лицо – своей совестью. Своя истина не достояние эденского Света Разума, а своя совесть не достояние эденского Света Жизненности. Четвертое Лицо выявляет себя в человеке орудиями эденского Света Разума, а Восьмое Лицо выявляет себя в эденском Свете Жизненности. Четвертое Лицо и Восьмое Лицо организуют потоки эденских Светов во внутреннем мире человека в направлении того или иного восхождения. Мы будем говорить о разной высоте своей совести и своей истины, вплоть до своей совести и своей истины Лика. И о разной степени напора энергии эденских Светов в человеке и серафе.
Представить свою истину и мудрость раздельно, если и можно, то с большим трудом. Они вместе на Пути. Путь восхождения – восхождение своей истины к отцу всех семян своих истин, к Четвертому Лицу, восхождение, сопровождаемое мудростью от Света эденского Разума. Роста мудрости самого по себе без роста своей истины не бывает потому, что активное насыщение Светом эденского Разума происходит по запросу и нуждам путевого роста своей истины. Напор эденского Света Разума должен на Пути соответствовать высоте своей истины. Чем выше на Пути, чем ближе своя истина к Четвертому Лицу, тем ярче эденский Свет Разума.
Четвертое Лицо и Восьмое Лицо не только центры духовного тяготения (как можно было понять меня в прежних книгах). Они – самостоятельно действующие начала, все более управляющие жизнью Филиоэдена и системы человек – посмертный плод и все более ищущие самореализации в них. Они ищут своих серафов и, когда находят, придают им серафическое четвертое или восьмое лицо. Сераф истины – существо эденского Света Разума и серафического четвертого лица, сераф совести – эденского Света Жизненности и серафического восьмого лица.
Человек испытывает острейшее наслаждение от зарождения мысли-мудрости, вызванного напором эденского Разума в себе. Эденский Свет Разума, особенно если поддержан ростом своей истины, требует соответственного образа жизни и сам организует его.
В любом движении личнодуховной жизни должно участвовать Четвертое Лицо, сочлененное с эденским Светом Разума, или Восьмое Лицо, сочлененное с эденским Светом Жизненности. Божественное Лицо не появляется в Структуре без эденского Света и эденский Свет без Божественного Лица. Но иногда надо уметь различать проявление эденского Света и пришествие Лица.
Уровень духовного сознания истинности и нравственности зависит от присутствия эденских Светов в Структуре человеке и внедрения в него Лиц Отца. Нравственность – от присутствия эденского Света Жизненности в Метаструктуре и Структуре. Истина – от эденского Света Разума и Четвертого Лица.
Свою истину человеку раскрывает Четвертое Лицо. Высота своей истины определяется уровнем духовного сознания истинности, то есть личной проявленностью эденского Света Разума. К общей проявленности Истины можно приблизиться сообща, множеством личнодуховных людей, обладающих своей истиной. На Пятом Дне люди Четвертого Лица и эденского Света Разума мало что редки, но и никак не сообщены, не складывают свои истины.
Дальнозоркость дистанции жизни, в основном, определена уровнем духовного сознания человека. Уровень этот в основном зависит от способности человека вязать узлы Сознавания на эденском Свете Разума. Присутствие эденского Света Разума в Структуре человека зависит от путевого статуса его серафической личности, от близости его серафа к Четвертому Лицу.
Мир языка сферы Шестого Лица образован тремя филическими Светами. Свет Жизненности несет потенцию выражения и называния. Свет Любви сферы Шестого Лица несет потенцию эстетических восприятий и переживаний. Свет Разума сферы Шестого Лица несет информационное поле Вселенной – потенцию знаний материальности.
Если у материальной Вселенной есть свое Божественное Лицо (свой Творец) и у Него те, кто конструирует материальность (своего рода духи создания), то они сами (или их двойники) и результаты их деятельности, вся эта творящая информация не может быть неизвестна миру языка. Филический Свет Разума мира языка несет в себе транслируемый в него из Вселенной набор образцовых матриц, по которым реализуется построение материальности.
Своей истиной и своей совестью Четвертое Лицо и Восьмое Лицо знают себя в человеке. Своя истина – особое человеческое переживание эденского Разума, напоенное отцовской волей Четвертого Лица. Своя совесть – особое человеческое переживание эденской Жизненности, наполненной отцовской волей Восьмого Лица. Напор эденского Света Разума и эденского Света Жизненности должен соответствовать высоте своей истины и своей совести. Чем ближе своя истина и своя совесть человека к Лицам Отца, тем ярче в нем эденские Светы.
К Четвертому Лицу и Восьмому Лицу вернее приблизиться сообща, множеством личнодуховных людей, обладающих своей истиной и своей совестью. На Пятом Дне люди своей истины, люди Четвертого Лица и эденского Света Разума, никак не сообщены, не складывают свои истины. Не то в ареале Лика.
Из всех Светов эденского мира мы ранее обнаружили в человеке три эденских Света: Свет Разума, Свет Любви и Свет Жизненности. Теперь укажем еще на один эденский Свет, эденский Свет адолонической Искренности.
Как эденский Свет Разума связан с Четвертым Лицом и эденский Свет Любви связан с Восьмым Лицом, так эденской свет Искренности связан с Третьим ЛицомАдолона. Люди, воспринимающие происходящее с адолонической Искренностью, поставляют наверх к Адолону верную картину на местах, в поле земной человеческой жизни. В том числе и в коллективных филиосуществах Власти.