И.Б.Мардов
Человек в Замысле Бога
Божественный Отец
В отличие от Первого и
Шестого Лица Четвертое Лицо и
Восьмое Лицо не есть подобия
Десятого Лица. Подобие принципиально отделено от
подлинника и не может сознавать себя с ним в совместности. Переживание
Четвертого Лица или
Восьмого Лица предполагает неустранимую совместность с Ним.
Подлинник – Исток в отношение подобия.
Отец – Исток, который эденорожденный человек несет в себе, не будучи Его подобием.
С обретением сознания
Божественного Отца – Богоотцовства – сознание Богоподобия, Божественного
Подлинника не отменяется, а упрочается.
Богоподобие выделяет человека из всего живущего, отличает человека от твари. Богоотцовство не противоречит Богоподобию человека, более того, в самосознании возводит Богоподобие на ступень интимной близости и любви к Отцу и вместе с тем зависимости от Отца.
Носитель Лика в своем стержневом чувстве жизни переживает то Божественное Лицо, к Которому обращен Лик, не как Хозяина Всего Существующего, а как
Божественного Отца.
Отец переживается в человеке Хозяином личной духовной жизни человека, Который призывает человека трудиться, и Сам трудится.
Десятое Лицо есть
Божественный Отец личнодуховной жизни человека. Серафический рост, вообще говоря, не к Четвертому или
Восьмому Лицу, а к
Отцу.
Нельзя сказать, что люди не знакомы с
Подлинником. Божественный
Подлинник человек знает по обращенности к Нему своего
коренного Я. Осознание высшей Инстанции в
Четвертом Лице или
Восьмом Лице возникает только при эденском рождении, то есть в уникальных случаях человеческой жизни. Представление о
Божественном Отце не мифологично, а личнодуховно, обретается в опыте столбового пути на Пути восхождения личнодуховной жизни и затем обрастает словом.
После эденского рождения на Пути восхождения Лик в стержневом чувстве жизни, то есть в отношении
Божественного Отца, сознает Его в
Четвертом Лице или в
Восьмом Лице, – в формуле Богоотцовства: «Я не есть Он, но Он есть во мне (Он есть я), а я – в Нем (я есть Он)».
Тайна звездного Неба над нами – тайна Лона
Подлинника. Тайна нравственного закона и тайна сознания истинности внутри нас – тайна эденского
Отца.
В человеке исходно, по происхождению, присутствуют разнообразные нити натяжения к
Подлиннику. Плотью и психикой человек принадлежит
Нулевому Лицу, исходит от Него.
Четвертое Лицо и
Восьмое Лицо устанавливают нити натяжения человека с
Отцом, притягивают его к человеку и втягивают его в него.
Четвертое Лицо и
Восьмое Лицо проникают в лоно, образованное
Первым Лицом, и, затем,
Шестым Лицом, в
Структуру человека как таковую и, в некотором роде, оплодотворяют ее. С помощью этих Лиц
Отец включается в то, что создал
Подлинник, и становит новую Жизнь, жизнь вместе
Подлинника и
Отца.
Высшая цель Пути восхождения – привести
Отца в
Структуру и
Метаструктуру во исполнение
Замысла.
Само по себе серафическое восхождение, какой бы мощи оно ни было, недостаточно для привлечения Божественных Лиц
Отца в
Метаструктуру. Без восхождения по каналу Богоподобия, без особой и специальной обращенности человека к
Подлиннику, Четвертое и
Восьмое Лицо брать под свое начало
Филиоэден не станут, им это не нужно. Человеку в восхождение по каналу Богоподобия надо показать
Отцу возможность сближения с
Подлинником.
Отец стремится в
Филиоэден для соединения с
Подлинником.
Отец внедряется в
Структуру не с той стороны, что
Подлинник.
Отец идет в
Метаструктуру и
Структуру на сближение с
Подлинником. Это Его цель и Его задача.
Встречное сближение
Подлинника и
Отца происходит посредством
Метаструктуры –
Филиоэдена и
Структуры человека.
Структуры человека нет без узлов Светов и узлов Сознавания. Без Светов Сознавания филические и эденские Светы не могли бы действовать в
Структуре, создавать
Произведения жизни. Всё возникающее и проистекающее во внутреннем мире человека – плод Светов Сознавания от
Божественного Сара. Без
Божественного Сара Структура не работает. Без работающей
Структуры негде быть сближению
Подлинника и
Отца.
Божественные Лица обладают каждое своей волей.
Подлинник обладает Волей творения жизни,
Отец обладает Волей долженствования, но могущества этих воль недостаточно для Божественной Встречи
Отца и
Подлинника, для зацепления Друг с Другом и, тем более, для их объединения. Для этого нужна сближающая и объединяющая сарическая Воля-Власть третьего Божественного Лица –
Божественного Сара, носителя воль, исполняющих
Замысел.
Только с помощью
Божественного Сара, и никак иначе,
Подлинник и
Отец могут сближаться и, в конце концов, встретиться – и на дальних подступах, и воочию.
Осуществление
Замысла – порождение и исполнение. Порождает
Подлинник и
Отец.
Божественный Сар задействует и исполняет порождаемое
Подлинником и
Отцом.
Воля
Подлинника и воля
Отца могут действовать независимо друг от друга и
Божественного Сара. Воля-власть
Божественного Сара действует на том, что создается
Подлинником или
Подлинником и
Отцом. Порождения и Сознавания
Божественного Сара призваны воздействовать на производные
Отца и
Подлинника и помогать им в исполнении
Замысла. Сарическая воля-власть усиливает другие воли и силы. «Хочу» и «могу» – сарически усиленная воля
Подлинника (
Первого Лица и
Шестого Лица). «Должен» – воля Всеблагого и Всеистинного
Отца (Четвертого или
Восьмого Лица), усиленная сарической волей.
Божественный Сар – источник всех Светов Сознавания, но не распорядитель их. Светами Сознавания распоряжаются
Подлинник (его порождения и его Лица) и Лица
Отца. Так,
Подлинник в
Первом Лице вяжет Светами Сознавания от
Божественного Сара узлы чувства и сознания филиоэденской жизни на Светах, порожденных
Отцом.
Не филическая Обитель выпускает из себя
филический Космос и не эденская Обитель
эденский Мир, а Божественные Лица,
Подлинник и
Отец, испускают из себя в Светах свою Жизнь.
Подлинник и
Отец несут в себе свои Божественные Лица и свою Божественную Жизнь.
Подлинник –
Нулевое Лицо в филической Жизни.
Отец –
Десятое Лицо в эденской Жизни.
Отец содержит в себе всю полноту эденской Жизни. Он есть безмерный Божественный резервуар эденской Жизни и Источник эденских Светов.
Отец – Божественное эденское Существо
Десятого Лица.
Во исполнение
Замысла Подлинник и
Отец идут навстречу Друг Другу прежде всего для того, чтобы совместить свои Жизни. Для этого
Подлинник и
Отец испускают из себя свою Жизнь. Но куда? «Во вне» есть только в нашем человеческом воображении, а не в Божественной Реальности.
Собственная Жизнь
Подлинника и в
Подлиннике это нерасчлененная на филические Светы филическая Жизнь. Собственная Жизнь
Отца и в
Отце это нерасчлененная на эденские Светы эденская Жизнь. Разделение собственной единой Жизни на три Света и есть испускание Божественной Жизни
Подлинника и
Отца навстречу Друг Другу.
Для совмещения своих Жизней
Подлинник и
Отец являют каждую из них в разделении, в трех ипостасях, трех сторонах единой Жизни, трех Светах: Разума, Любви и Жизненности. Такое разделенное состояние Божественной Жизни на отдельные Светы мы условно называем
филическим Космосом и
эденским Миром.
Для осуществления
Замысла необходима Встреча
Подлинника и
Отца в системе человек – посмертный плод. В Дни земного человека
Отец и
Подлинник во Встрече явлены не сами, а представлены:
Отец – Лицами
Отца,
Четвертым Лицом и
Восьмым Лицом, и
Подлинник –
Шестым Лицом, высшим подобием
Нулевого Лица. Таким образом встреча
Отца и
Подлинника происходит не в человеке, не в сфере
Первого Лица, а в сфере
Шестого Лица, в Доме.
Для того чтобы Лица
Отца могли встретиться с Лицами
Подлинника, необходимо в качестве предварительного условия включение и насыщение системы человек – посмертный плод эденскими Светами, несущими Четвертое и
Восьмое Лицо. Для этого нужно, чтобы прежде
филический Космос Подлинника вошел в соприкосновение с эденским миром
Отца. Все большее и большее взаимопроникновение этих миров на разных глубинах и уровнях – возникновение и возведение
Филиоэдена – неизбежно приближает Лица
Отца к Лицам
Подлинника, но их встреча может состояться только, если система человек – посмертный плод будет в достаточной мере насыщена эденскими Светами, несущими Лица
Отца. С теми возможностями эденского совершенствования, которые обусловлены действующей на
Пятый День Структурой внутреннего мира человека, это невозможно.
Дом – единая
Структура человека-и-посмертного плода. В ней нет явного различения на личнодушевное и общедушевное. Лица
Отца парно действуют в Доме со стороны
Филиоэдена. Четвертое и
Восьмое Лицо не вне Дома, а внутри его. И, кроме того, получают в дополнение к Отцовской Воле еще и сарическую волю-власть от Сара Дома. Человек Дома обладает сарически волящей своей истиной и сарически волящей своей совестью. Это значит, что общедомовая жизнь во многом построена на личнодуховной жизни. Личнодуховность – основная ценность общедомовой жизни и неотделима от нее. Эденское рождение в общедомовой жизни – рядовое явление.
Основная работа восходящего развития Дома на
Шестом Дне – труд по привлечению Лиц
Отца в Дом. Для этого сначала устанавливается связь Лиц
Отца с Саром Дома и через него с
Гением Дома – высшим подобием
Подлинника, коренным
Шестым Лицом Дома.
Филиоэден с некоторой натяжкой можно определить как совокупное действие
Подлинника и
Отца через человека с участием
Божественного Сара.
Филиоэден – продукт человека, становящийся частью системы человек – посмертный плод.
С одной стороны системы человек – посмертный плод –
Подлинник, с другой –
Отец.
Филиоэден создается земным человечеством для того, чтобы система человек – посмертный плод стала под начало
Отца. Цель
Пути Замысла – не в впускании эденских Светов, это очень важное, но попутное, – а в том, чтобы привести
Отца к
Подлиннику через систему человек – посмертный плод.
Сфера
Первого Лица (и в
филическом Космосе, и в эденском мире) не предназначена для связи и соединения с Лицами
Отца. В этой сфере сначала создается
Филиоэден, – плод свитости филических и эденских Светов, – и через него совершается пробой из
Метаструктуры в эденский мир, место обитания Лиц
Отца. Восходя в направлении Четвертого или
Восьмого Лица,
Первое Лицо не в состоянии войти в соприкосновение с ними. Это сугубо предварительное действие завершается вечером
Пятого Дня. Общая душа испытывает влияние Четвертого и
Восьмого Лица, но не знакома с ними.
На Четвертый и
Пятый День Отец на
Пути Замысла пассивен. Он включатся в осуществление
Замысла через
Четвертое Лицо и
Восьмое Лицо только на
Шестой День, после образования общедомовой системы человек – посмертный плод под началом
Гения Дома и Сара Дома.
Встреча и зацепление высшего подобия
Подлинника и Лиц
Отца происходит в сфере
Шестого Лица Дома.
Сближение
Подлинника с
Отцом – постепенный и медленный процесс. Движение Лиц
Отца навстречу
Подлиннику – взрывной процесс сближения. Моменты бросков
Отца к
Подлиннику установлены в сюжете
Пути Замысла. В Преображении это
серафический взрыв.
Без участия
Божественного Сара сближение
Подлинника и
Отца не происходит.
Божественный Сар приводит
Подлинник к
Отцу и
Отца к
Подлиннику, стягивает их Собой Друг к Другу.
Серафическое восхождение в
Божественном Работнике необходимо для прихода
Отца на место Зачатия. Дельфическое восхождения в
Божественном Работнике необходимо для прихода
Подлинника на место Зачатия. Сторгическое восхождение в
Божественном Работнике служит приходу
Божественного Сара на место Зачатия.
Для Преображения Божественные Лица Триады идут на сближение в
Божественном Работнике с его помощью. В Преображении
Отец представлен своими Лицами, Четвертым и
Восьмым Лицом. Для Преображения Лица
Отца входят в
Божественного Работника и занимают в нем место Встречи с
Подлинником.
Подлинник представлен в Преображении
Первым Лицом и
Шестым Лицом, которые, в отличие от Лиц
Отца, исходно присутствуют в
Божественном Работнике.
Божественный Сар в Преображении представлен
Саром Первого Лица и
Саром Шестого Лица.
В Преображении на
Пути Замысла дельфическое восхождение возносит локальные производные
Первого Лица или его самого к
Подлиннику. Серафическое восхождение приводит к внедрению Лиц
Отца в глубь
Божественного Работника. Сторгическое восхождение решает проблему зла в человеке и вводит
Божественного Сара в Божественную Работу
Божественного Работника. Без
сторгии дельфическое и серафическое восхождения не продуктивны.
Преображение на
Пути Замысла – процесс сближения Божественных Лиц Триады через
Божественного Работника или в нем. Сначала в
Божественного Работника устремляется
Отец и производит серафический взрыв. За ним
Божественный Сар производит керувический взрыв. Затем
Подлинник производит Преображение.
Начальная стадия стартовых поколений. В стартовых поколениях
Отец,
Подлинник и
Божественный Сар примериваются пойти навстречу Друг Другу.
Стадия
Отца, стадия серафического взрыва и образование ареалов Ликов. В результате серафического взрыва базисные человеки групп Преображения взлетают
серафами навстречу Лицам
Отца.
Само по себе серафическое восхождение, какой бы мощи оно ни было, недостаточно для привлечения Лиц
Отца в
Божественного Работника.
На стадии серафического взрыва
Отец следит за осуществлением
Замысла в
Филиоэдене и помогает ему в этом. В серафическом взрыве есть стремление
серафов в
Эден, к Лицам
Отца, но и есть стремление Лиц
Отца к
Филиоэдену. Серафический взрыв дает
Отцу возможность пойти на Встречу с
Подлинником.
Четвертое Лицо и
Восьмое Лицо в серафическом взрыве сами ищут самореализации в
Филиоэдене и человеке.
Отец идет на сближение с
Подлинником, это его цель и задача.
Божественному Работнику через восхождение человека по каналу Богоподобия надо показать
Отцу готовность сближения с
Подлинником. Без восхождения по каналу Богоподобия, без особой и специальной обращенности к
Подлиннику,
Четвертое Лицо и
Восьмое Лицо брать под свое начало
Филиоэден в серафическом взрыве не станут.
Само по себе усиление действия
Четвертого Лица и
Восьмого Лица в серафическом взрыве (то есть включение
Отца и его
Десятого Лица в
Путь Замысла) совершенно таинственно.
Лица Отца в чувстве-сознании Лика не Родители, не Прародители, не Властелины, не Те, Кто подавляет и требует подчинения, а Те, без Которых его нет.
Лица Отца – не Хозяева Неба и Земли, а владельцы личной духовной жизни человека, который сам трудится и призывает человека трудиться.
Подлинник – Исток в отношении
Первого Лица, своего подобия. Лица
Отца – Истоки, которые эденорожденный человек несет в себе, не будучи его подобием.
Любое подобие принципиально отделено от
подлинника и не может сознавать себя с ним в совместности. Переживание
Четвертого Лица или
Восьмого Лица предполагает неустранимую совместность с ними. После эденского рождения на Пути восхождения Лик в стержневом чувстве жизни, то есть в отношении
Отца, сознает Лица
Отца в формуле Богоотцовства: «Я не есть Он, но Он есть во мне (Он есть я), а я – в Нем (я есть Он)» (см. «Становление и преображение человека»).
Сознание Богоотцовства не есть сознание сыновства. Эденорожденный Лик сознает себя не «сыном»
Отца, а «семенем» от
Отца, Держателем семян, пригодных для пророста или оплодотворения. Лик
Четвертого Лица или Лик
Восьмого Лица во что бы то ни стало стремится прорасти или оплодотворить собой вся и всех.
В соответствии с самоощущением «семени» эденорожденный человек старается внедрить в других стиль одухотворенности своего Лика. Стиль одухотворенности Лика – сугубо личностное раскрытие семени от Лиц Отца. Ареал Лика – плод стремления Лика к оплодотворению собой.
Двойники Лиц Отца, ареалы Ликов, во втором такте восхождения создают в базисной и земной жизни Протодома новый оригинал по отношению к исходному оригиналу Лиц Отца.
Первый такт, как всегда, серафическое восхождение – серафический взрыв и создание ареалов Ликов. Ареал Лика – двойник Лиц
Отца в их двухтактовом восхождении к
Подлиннику и
Божественному Сару.
При этом новый оригинал, Протодом, не выводит из строя исходный оригинал, Лицо
Отца. Они вместе продолжают движение на
Пути Замысла.
Новый оригинал двухтактового восхождения должен быть в каком-то отношении выше, чем исходный оригинал. Протодом, разумеется, не ближе Лиц
Отца к
Отцу. В нем
Отец стал ближе к
Подлиннику, чем был до серафического взрыва. Протодом выше Лиц
Отца на
Пути Замысла. Создание Протодома знаменует новый шаг в сближении
Десятого Лица Отца и
Нулевого Лица Подлинника.
Двухтактовое восхождение Лиц
Отца к Протодому не есть восхождение в обычном смысле. Это – восхождение-сближение, соответствующее основному действию Божественных Лиц на
Пути Замысла.
Теперь ясен общий смысл Пути восхождения личнодуховной жизни человека. Лица
Отца поднимают
серафов к себе по Пути восхождения для того, чтобы самим в новом виде войти в
Божественного Работника и в нем стать ближе к
Подлиннику. Посредством Пути восхождения Лица
Отца активизируют сами себя для того, чтобы обрести рабочую зрелость на
Пути Замысла.
Подлинник представлен в
Божественном Работнике Первым Лицом и
Шестым Лицом.
Божественный Сар представлен в
Божественном Работнике Саром Первого Лица и
Саром Шестого Лица.
Отец до серафического взрыва не имел своих представителей в
Божественном Работнике. Через Преображение
Филиоэдена (в результате серафического взрыва) и образование Протодома
Отец входит в
Божественного Работника и в нем двигается на встречу с
Подлинником и
Божественным Саром.
Триада Божественных Лиц – три высших Начала всего того, что осуществляет
Замысел.
Подлинник и его Обитель – высшее Начало самой по себе Жизни и Творчества.
Божественный Сар и его Обитель – высшее Начало Воли-Власти как таковой.
Отец и его Обитель – высшее Начало Блага.
В Обители
Отца (в эденском мире) нет разделения на сферы. Лица
Отца включаются в ту или иную сферу
Подлинника.
Лица
Отца – Божественное семя от
Отца – включаются в
Божественного Работника для оплодотворения
Отцом Подлинника.
Одно из Лиц
Отца,
Третье Лицо, внедрено от
Отца в
Божественного Работника в момент его сотворения.
Третье Лицо, как и
Филиоэден, неотъемлемая инстанция
Структуры Божественного Работника.
Само внесение семени
Отца в яйцеклетку
Подлинника можно считать изначальным актом Зачатия
Божественного Адама. Это существенно меняет наши прежние представления о Зачатии.
Карта упоминаний понятия «Божественный Отец»
Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.