Каков наивысший уровень Божественной Реальности, каково происхождение существующего, Кто Творец Всего и творит ли Он из Самого Себя – не человеческого ума дело. На то, что было до Замысла, прошедшее время не распространяется. Мы можем думать только о том, что в пределах осуществления Замысла. Если Вселенная сотворена Кем-то, то сотворена до Замысла и используется в целях осуществления Замысла.
Раз есть Замысел, то есть и Творец Замысла – Тот, Кто задумал его, Кто запустил его и обеспечил его осуществление.
Присутствие Божественного Сара – главное условие осуществления Замысла. Знающие люди объясняют, что Четырехбуквенное Имя Библейского Бога (Га-Шем) означает «Становящий».
Так как некоторые участники Замысла – Подлинник, Отец, материальная Вселенная – существовали до Замысла, то сотворить Замысел и запустить его осуществление все равно, что сотворить и включить в ЗамыселБожественного Сара. Создать Божественного Сара и запустить Замысел – одно и то же Божественное действие. Творец Замысла либо творит Божественного Сара, либо Сам становится им.
Сотворить Замысел и запустить его осуществление – одно и то же. В силу одного этого Творец Замысла есть его Осуществитель, его Становитель – Божественный Сар.
Творец Замысла и Становитель Замысла (Господь) – одно и то же Божественное Лицо. Творец Замысла – Бог-Замыслитель и Бог-Становитель Замысла.
Творец Замысла, замыслив Замысел, Сам же в ипостаси Божественного Сара и его Божественной сарической Жизнью исполняет Замысел.
Земной человек состоит четвертым в Замысле вместе с Триадой Божественных Лиц. Но в отличии от них он есть и место осуществления Замысла, и проходящий Путь Замысла. Человек – тот двойник, которому надлежит стать новым Божественным Оригиналом, Божественным Адамом.
Божественная Триада вне человека и без человека к осуществлению Замысла не пригодна. Триада Божественных Лиц создает начальные, промежуточные и конечные условия для осуществления Замысла человеком как работником и работой и как местом проведения этой работы.
По своему Божественному статусу – статусу Божественного Работника и Работы, статусу четвертого Осуществителя Замысла – человек исходно независим от других Божественных Лиц. Но испытывает их тяготение и способен особенно тяготеть к одному из них. Человек несет в себе отдаленное Нулевое ЛицоПодлинника, знает его в себе как свое «Я», как Первое Лицо, и переживает в Вере. Энергию жизни Подлинника человек знает в себе жизнью филической души. Несовершенно и вдали, исключительно слабым свечением эденских Светов в своей высшей душе, знает в себе Отца и его эденский мир. Знает в себе и Божественного Сара, действующего в нем, по большей мере, за кулисами.
Высшая цель Замысла, в исполнении которого участвует человек, – зачать и выносить Плод Нового Бога, Божественного Адама. Для осуществления Замысла необходима Встреча, а затем и сторгическое взаимопроникновение между Подлинником и его филическим Космосом и Отцом и его эденским миром. Сами собой Подлинник и Отец даже издали встретиться не могут. Для их встречи, а тем более сторгического зацепления, необходим Божественный Сар. Обозревая в целом осуществление Замысла, можно утверждать, что именно Божественный Сар осуществляет Замысел. Но именно человек должен сам вытрудить то, что необходимо на начальных стадиях осуществления Замысла.
Осуществление Замысла зачинается совместными усилиями Подлинника и Божественного Сара без участия Отца при минимальном использовании эденских Светов. Для участия Отца в осуществлении Замысла необходима предварительная подготовка. Прежде Отцу должны быть раскрыты ворота в осуществление Замысла, для его Встречи с Подлинником.
Между Подлинником и Отцом исходно нет сообщения. Нет сообщения даже между филическим КосмосомПодлинника и эденским миром Отца. Но его можно установить с помощью усилий четвертого участника Замысла, независимого (пусть и не абсолютно) от Божественных Лиц рабочего существа – земного человека.
Задача осуществления Замысла – создание Плода Божественного Адама, его нового рода Божественной Жизни и его Лица. Сам Замысел – не Цель, а исполнение, то есть совместные движения воль трех Божественных Лиц и человека к новой Божественной жизни и Божественной сторгии.
Исполнение Замысла – не акт, а сверхсложный и трудный процесс со всеми трудностями, преодолениями и, значит, возможными провалами. Несовершенство в исполнении Замысла предусмотрено в Замысле. Предусмотрены в нем и средства безопасности на разных уровнях, и резервные ходы на случай срывов, и деятельность по исправлению Замысла на более высоких ступенях его. И доисторический и современный человек могут оказаться пробными существами в Замысле.
Человек в Замысле Бога это работа, работник и место работы по осуществлению Его Пути Замысла.
Дни осуществления Замысла на Земле определяются в соответствии с коренными переменами в Структуре человека.
Осевое время завершает один День и переводит Замысел на День следующий.
Четыре человеческих Дня осуществления Замысла – словно четыре возраста земного человечества.
Четвертый День осуществления Замысла – до первого осевого времени. Это – детство человечества и вхождение его в отрочество.
Пятый День осуществления Замысла – от первого до второго осевого времени. Это отрочество и юность человечества. Как бы современный человек ни отличался от человека Древности, изменений в его Структуре до второго осевого времени нет.
Шестой День осуществления Замысла – жизнь человека от второго до третьего осевого времени. Это – молодость человечества.
Седьмой День осуществления Замысла – эденский человек после третьего осевого времени. Это – зрелость человечества.
В процессе осуществления ЗамыслаПодлинник, Отец и Божественный Сар пытаются встретиться, связаться, осуществить совместную жизнь, встать в пары. Но Замысел не в том, чтобы установить связь между ними, не в том, чтобы Им быть втроем, а в том, чтобы осуществить Божественную сторгическую связь, Божественную сторгию Их. Одно Божественное Лицо должно воспринимать другое Божественное Лицо как свое другое Божественное Лицо. Божественные Лица должны стать друг для друга сторгическими Божественными ближними.
Божественная сторгия необходимое основание для завершения Замысла. Богостроительство Божественного Адама без Божественной сторгии невозможно.
Осуществление Замысла пронизано стремлением создания Божественной сторгии. Мужское и женское создано в предваряющем порядке – для осуществления Божественной сторгии. Божественная сторгия осуществляется через человека и человеком – земным человеком, новым адамом, планетарным Адамом Дома.
Божественные Лица впущены в осуществление Замысла в составе Триады. В ней они действуют и по-отдельности, и вместе, втроем. Это начальная степень единения Божественных Лиц в Триаде. В процессе осуществления Замысла низшие выявления Божественных Лиц объединяются в линейную сторгию: Подлинник – Божественный Сар – Отец. Это другая степень единения Божественных Лиц. Третья степень единения – единство Божественных Лиц в Круге, в котором они связаны друг с другом и все вместе. Это – Божественная сторгия.
В начале Пути Замысла Божественные Лица разрозненны. Изначально – Трое, существующие параллельно. В конце Пути Замысла те же Трое, существующие как Одно.
Божественный Сар несет сознание сторгической задачи Замысла и исполняет ее в Днях Замысла.
Коренное Лицо Божественного Адама – не Лицо Того, Кто Замыслил, Бога ОДИНОКОГО, а Того, Кто живет по исполнении Замысла. Божественный Адам – Бог исполненного Замысла.
Цель Замысла и его результат – порождение нового Бога, Божественного Адама. Божественный Адам – на вершине Замысла и на вершине исполнения Замысла. Божественный Адам – и абсолютный результат человеческой жизни как таковой, и всякой отдельной человеческой жизни, и результат осуществления Замысла.
Замысел Всевышнего, по большей части, осуществляется волей-властью дубликата Бога ОДИНОКОГО, Божественного Сара, но свое главенствующее положение на Пути ЗамыслаБожественный Сар раскрывает только после перетворения, в Плоде.
Перетворение включает сарический мир в качестве основного действующего мира в осуществление Замысла.
До перетворения Замысел работает, в основном, с мирами, исходящими от Подлинника и Отца. Новый адам задействует сарический мир, живет в нем так же непосредственно и открыто, как в эденском мире и филическом Космосе, и преобразует его в филио-сарическую Природу. Все это, в конце концов, и переводит Эмбрион в состояние Зародыша.
Восьмой День – промежуточное состояние между Эмбрионом и Зародышем. Осуществление Замысла на этом Дне возможно при условии включения на полную мощь сарического мира и самого Божественного Сара.
Сравнение перетворения из состояния Седьмого Дня в состояние Восьмого Дня и переноса зиготы из маточной трубы в матку так же не совсем корректно. В физиологии это одна и та же зигота. На Пути Замысла Дом земного человека перетворяется в Дом нового адама.
Это фундаментальное перерождение производится Самим Всевышним – Тем Самым Богом Порождающим, который порождает в Себе Замысел и его Путь. Он же на Пути Замысла создает единый Плод. Он же из Себя в Себе творит новую Божественную Жизнь Плода. Он же Творец главного таинства осуществления Замысла – творения из Круга Божественной сторгии трех Божественных Лиц коренного Божественного Лица Вселенского Божественного Человека. Он же рожает Божественного Адама Наружу.
Всевышний – Бог Одинокий. Божественное Одиночество побуждает Одинокого стать Господом Замыслителем. Замысел Всевышнего: обретение из Себя Бога Другого в Пару Себе.
Бог Один может создать Себе Другого в Пару только на грани возможного и невозможного для Него. С одной Попытки Замысел не осуществить. Все Попытки осуществления Замысла для Всемогущего – на грани возможности неосуществления.
Любая иная Божественная Попытка осуществления Замысла уже не будет Попыткой создать Бога Другого Божественным Адамом.
Земной человек и новый адам необходимы исключительно для порождения Божественного Адама. При неудаче этой Божественной Попытки осуществления Замысла Бога человеком настанет другая Божественная Попытка создания Бога Другого, но уже не Божественного Адама и не с человеком в качестве Божественного Работника.
Проточеловек, земной человек, новый адам, Адам Дома живут во исполнение Замысла. Божественный Адам живет по осуществлению Замысла. Жизнь Божественного Адама – новая Божественная Жизнь, возникшая в результате исполнения Замысла.
Полнота, параметры и интенсивность Жизни Божественного Адама зависят от созданного в Днях осуществления Замысла. Адам Дома, новый адам и земной человек – со-создатели новой Божественной Жизни.
Грех – ослушание воли Бога. Воля Бога – осуществление Замысла. Грех это все то, что не работает на осуществление Замысла. Грех есть холостой акт жизни в отношении Пути осуществления Замысла. Человек в отношении Замысла не должен жить вхолостую. Греховная жизнь человека – холостая в отношении Замысла, Богу не нужная.
Путь Замысла в основных вехах расчерчен Господом Замыслителем. Воля Замысла устанавливает общий вектор Божественного Работника на Пути Замысла. Божественный Работник подчинен системе управления, устанавливаемой конституцией его продвижений на Пути Замысла.
Стратегические развороты Божественного Работника на Пути Замысла задаются в посмертной жизни и отсюда переносятся в человеческую жизнь. Божественное управление человеческой жизнью не в ней самой, а со стороны загробной (межнавигационной) жизни. Рабочие связи инстанций Божественного Работника вне человека не менее активны, чем через человека. Во всяком случае на Шестом Дне. Сфера Шестого Лица основательно задействована в межнавигационной жизни Божественного Работника и координирует ее текущие процессы.
Продвигаясь по Пути Замысла, Божественный Работник вынужден более или менее удачно экспериментировать. Неудачи таких экспериментов дорого обходятся человечеству.
Земной человек – на передовой Божественного Работника. Он корректирует действие человека на передовой, надзирает за ним с правом решающего воздействия тогда, когда сочтет необходимым. Экономические, идеологические, политические дела и противостояния вне поля зрения Божественного Работника. Он глядит только в перспективы на Пути Замысла. Он не дает сбиваться народам или человечеству с Пути Замысла, решая ход Истории тогда, когда сбой грозит стать необратимым.
Развал Советского Союза (как мы поймем ниже) мистически противоречит направлению развития Пути Замысла. В результате его возникли непредвиденные угрозы срыва на Пути Замысла и существованию рода человеческого. Сложившуюся ситуацию Божественному Работнику теперь надо разрешать быстро, грубо, мучительно, дай Бог без привлечения крайних средств.
Первая половина Пути Замысла и в посмертной жизни, и в жизни земной подготавливает вторую половину Пути Замысла, готовит Преображение человека и Божественного Работника при переходе с Пятого на Шестой День.
Для создания авторской картины и заселения инстанций Божественного Работника человеку Пятого Дня дана свобода действий внешней жизни, в том числе и историческая свобода. Инстанции Божественного Работника сказываются на жизни человека Пятого Дня, но не решающим образом. Божественный Работник не может заставить Историю Пятого Дня разворачиваться так, как нужно в перспективах Пути Замысла. Иногда это становится опасным для Замысла. Особенно при переходе с Пятого на Шестой День, в который мы уже вступили.
Прозрения прозревателя раскрывают то, что на данном отрезке необходимо для продвижения по Пути Замысла.
Третье Лицо со своих высот обозревает прохождение Пути Замысла. И соответственно действует через Адолона и его духов создания. Адолонический дух превращает человека в дух делания Адолона. Адолон как всякий Демиург призван создавать новый мир или участвовать в его создании на определенной стадии. С санкции Третьего Лица, конечно.
Путь Замысла не устанавливает повседневность базисной и земной жизни. Устанавливает ее система управления Божественного Работника. Устанавливает тогда, когда ему нужно.
В основном Божественный Работник живет в порядке самодвижения. Его Адолон рулит лежа. Третье Лицо мобилизует Адолона (свой штаб), когда дело идет к переломным точкам на Пути Замысла. Адолон вчерне намечает ход предстоящей операции и спускает план на конкретную разработку в базисное человечество Третьего Лица. Оно видит базисную жизнь вокруг себя и по возможности рулит ею в мире филических двойников и в Филиоэдене.
Базисный человекТретьего Лица не обладает волящей свободой, особенно необходимой для создания сценариев конкретного действия в боях одоления роковых рубежей на Пути Замысла, и не может обойтись без волящей свободы прозревателей. В определенные моменты прозреватель по заданию Адолона пытается определить новый сюжетный ход на Пути Замысла и дать новый толчок исторической судьбе.
Именно прозреватели на Земле разрабатывают для базисного человека Третьего Лица программу управления. Прохождение свободного пути не для человека и востребуется не человечеством. Свободный путь нужен Пути Замысла и востребован на нем.
Пророк – тот, кто устанавливает ход Пути Замысла в его переломных точках. В пророческом служении прозреватели раскрывают то, что необходимо для пророческой деятельности на определенном отрезке Пути Замысла. Прозреватели разрабатывают разные сценарии прохождения Пути Замысла на этом отрезке, пророк отбирает и утверждает один из них к постановке.
Третье Лицо в пророке утверждает сценарий, берет его к исполнению на Пути Замысла, общие контуры которого намечены Замыслителем до начала времен. Чьей Волей устанавливаются найденные пророком решения Третьего Лица в сюжет Пути Замысла? Думаю, что не волей-властью Божественного Сара и Его Седьмого Лица, а волей Отца и Его Десятого Лица.
Божественное Лицо Отца определяет, внедрять ли добытое Третьим Лицом в Божественном Работнике решение путевых задач на Пути Замысла или не внедрять. Его постановления исполняет Адолон и его базисные человеки. Таким образом Адолон запускает процесс разработки движений на Пути Замысла, и он же получает результат к исполнению.
Сюжет Пути Замысла задан Всевышним Замыслителем. Сценарий прохождения Пути Замысла вырабатывается в жизни Божественного Работника. Но у Божественного Работника нет наперед выработанных сценарных решений Пути Замысла. Он действует в соответствии с заданным в Замысле сюжетом и в соответствии с исторической ситуацией, складывающейся в человечестве без его прямого участия. При этом он загодя создает в человечестве впрок для себя определенные возможности для своего воздействия на него тогда, когда придет время. Именно поэтому никому не дано предвидеть события Истории на десятилетия вперед.
Обладающий волящей свободой земной человек может представлять угрозу как для базисного человека, так и для прохождения Пути Замысла в целом. Человечество в Истории то и дело совершает мистические отступления, а то и мистические злодеяния. Божественному Работнику приходится исправлять последствия. Это всегда мучительно для земного человека.
Божественный Работник не награждает, не карает земного человека, и не мстит ему, хотя бы потому, что человек есть он сам. Когда Божественный Работник посылает напасти земному человеку, то не в наказание, а как выход из неблагоприятно сложившийся ситуации на Пути Замысла.
Самоволящий земной человек управляется на Пути Замысла, с одной стороны, базисным человеком и с другой – малой триадой Божественного Работника. Они вместе регулируют тенденции выхода в навигации тех или иных поколений земного человечества.
Путь Замысла состоит из отдельных операций и рабочих циклов. Самостроительство Божественного Работника дискретно. Дискретность путевых движений Божественного Работника обеспечивается рождением и смертью земного человека. В результате своей жизни человек не производит чего-то завершенного в базисном человеке. Он камешек за камешком выкладывает гору базисной жизни
Смерть – необходимое условие для краткосрочного обладания волящей свободой земным человеком, производящим отдельную операцию восхождения на Пути Замысла.
Созревание Зародыша не может задерживаться или останавливаться. Любая задержка созревания Зародыша на том или ином этапе чревата срывом на Пути Замысла. Каждый этап Пути Замысла имеет свой срок, по-видимому устанавливаемый Первым Лицом.
Единственного варианта созревания Зародыша на Пути Замысла не предусмотрено. Различные варианты приводят к разным результатам. И, значит, каждый раз к несколько иным Плодам Божественного Адама. Каким родится Божественный Адам в результате Пути Замысла зависит от того, как проходило созревание Его Зародыша.
На Пути Замысла есть роковые исторические времена рода человеческого на Земле и базисного человечества на Небе. В них решается путевая судьба одного из вариантов созревания Зародыша. Один из них – конец Пятого Дня, то поприще Пути Замысла, на которое мы уже вступили.
Мы живем на очень высокой ноте Пути Замысла и мировой Истории. И потому несем особую мистическая ответственность. По силам ли она нам? Решится в ближайшее историческое время.
На человека возложена задача осуществления Замысла. Для этого человек должен стать полноценным работником Бога на Пути Замысла. Чтобы стать работником Бога надо обрести мировоззрение и жизнепонимание, соответствующее его рабочей миссии.
Каждому этапу Пути Замысла соответствует своё религиозное жизнепонимание и свои религии. Религиозное служение – подготовительная стадия Божественной Работы. Мировые религии Пятого Дня суть предшественники Религии Божественной Работы.
Про Божественного Адама нельзя сказать, что Его нет, и что Он будет. Божественный Адам есть и будет в Замысле Всевышнего, Бога Одинокого. Чтобы стать Богом Другим, Он Сам строит Самого Себя в Замысле. Божественный Адам – есть, действует и еще не сказал человеку Свое Божественное Слово. Его, по земным человеческим представлениям Пятого Дня, нет.
Место религии внутри человека – место Бога в нем. В Религии Божественной Работы это место более всего занято Работой, а не религиозным переживанием Высших сил. Религия Божественной Работы не столько Исповедание, сколько Труд жизни человека во исполнение Замысла. Религия Божественной Работы – это Религия Богочеловеческого Труда.
Сказать, кто таков человек Шестого Дня, значит описать человека как работника Божественного Адама. Человек Шестого Дня не ищет себе работу на Пути Замысла. Ею пронизана его жизнь, личная и общедомовая. Само обеспечение его жизни становится его работой на Пути Замысла.
Чтобы делать Божественную Работу человеку дружины Преображения надо знать, как ее делать, и мистически и в конкретике жизни. А для этого надо знать, для чего она и какая она. Должно быть осмыслено, что в земной жизни соответствует и не соответствует ей, что помогает и что вредит, что можно и что нельзя, и прочее. Всё, и историческую, и личную, и культурную жизнь человека, надо переосмыслить с точки зрения Пути Замысла и Божественной Работы. Такое переосмысление должно быть сделано быстро, за век. Это невозможно без верного наставления Работника на Работу. Его нужно суметь получить от Адолона и от Четвертого Лица, отца Истины.
Для становления религии Божественной Работы необходимо знание сюжета Пути Замысла в динамике. Для религий Четвертого и Пятого Дня это не нужно, а то и опасно.
Мы старались сосредоточиться на главном: для чего, по какому Замыслу производится Божественная Работа, что в результате Замысла и Работы, какие существа и инстанции поставлены свыше на осуществление Замысла и Работы, как они работают сами по себе и в совместности, каковы этапы их Работы. Всё излагаемое нами не нужно человеку Пятого Дня. Но это то, без чего не может быть воздвигнуто новое жизнепонимание и мировоззрение, необходимое для грядущей Религии Божественной Работы.