Четвертый День – детство, в котором постепенно задействуются все элементы СтруктурыПервого Лица. Внутренний мир человека Первого Лица учится жить, вязать и перевязывать узлы Светов Сознавания.
Свет Б1 прирожден человеку и в самопроизвольном режиме вяжет узлы в его Структуре. Способность жить в Свете Б2 и им вязать узлы Сознавания дана первобытному человеку как потенция, которую он многими трудами должен актуализировать. На Четвертом Дне человек должен научиться жить Светом Сознавания Б2 и затем суметь разжечь в себе Свет Идеалосознавания Б4.
На Четвертый День человек должен предуготовить Структуру к включению серафической личности и получить возможность создавать глубинную картину Произведения жизни. Серафического восхождения к Лицам Отца на рабочем месте человека Четвертого Дня еще нет.
Образование высшей души, то есть области проникновения эденских Светов в Структуру человека, становится возможным благодаря образованным в проточеловеческом мире филиоэденским заготовкам. Они созданы Божественным Саром в его мире на материале, предоставленном Подлинником. Божественный Сар закладывает основание для высшей души. Заложенное им должно быть расширено и насыщено в работе внутреннего мира человека на Четвертый День.
Человек Четвертого Дня знает только то, что жизнь его зависима от неких высших сил и инстанций, и пытается представить их, судя по себе. На Пятый День, после первого осевого времени, земному человеку открывается Подлинник, и он концентрирует свою духовную жизнь на нем.
Переход на Пятый День – чрезвычайно сложный процесс, связанный с душевным и духовным созреванием общедушевной стороны Структуры человека, со всевозможными влияниями на душевную и духовную жизнь людей извне, с историческими событиями и прочее. Этот процесс длится до второго осевого времени, и то не для всех, а части человечества. Добрая половина человечества до сих пор остается жить на Четвертом Дне.
В нынешнем человечестве есть народы и общности Пятого Дня, а есть Четвертого Дня. Есть Общие души, существующие в Истории тысячи лет, есть такие, которые стали Общими душами совсем недавно, и есть такие, которые не перешли, не переходят и вряд ли когда-либо перейдут на Пятый День. Такой разброс – особая проблема для человечества и для осуществления Замысла. Но, разумеется, не основание для расизма.
Нельзя говорить, что исламской мир или христианский мир в целом в Пятом Дне. Народы Четвертого Дня сплошь и рядом принимают Вероисповедания народов Пятого Дня, это определяет образ их жизни (они способны перенимать любой образ жизни), подвигает, быть может, к переходу на Пятый День, но не есть критерий, определяющий статус проживания народа на Пятом Дне.
Путь Замысла не ждет, пока все народы и общества будут готовы перейти на Пятый День. Народы Четвертого Дня могут пережить ближайшие столетия, оставшиеся до второго осевого времени, так же как переживали прежде тысячелетия. Они могут существовать неопределенно долго, не только на Пятом Дне, но и на Шестом Дне. И участвуют на Пути Замысла, но на вторых ролях, как ведомые.
Первое осевое время – начало общечеловеческого процесса перехода на Пятый День, создания Общих душ и общедуховной власти – устанавливается для всего человечества. В развитии человечества Четвертого Дня наверняка есть свои периоды и стадии, но нет жестко установленных сроков завершения его или его стадий. Четвертый День может длиться неопределенно долго. Первое осевое, умозрительно говоря, могло наступить на три или шесть тысяч лет позже или раньше – когда ситуация внутренне созреет. Быть может, какое-то бывшее человечество было снято до наступления его Пятого Дня.
Этнос на Четвертом Дне сплачивается коллективным эго. Чистилище определено в привязке к коллективному эго. Этническая близость людей друг к другу на Четвертом Дне определяется и генетически, и по своей чистилищной принадлежности к одному и тому же Чистилищу.
Каждое Чистилище на Четвертом Дне создает свою общность в человечестве, свой народ. Чистилище – корень народа Четвертого Дня.
Наиболее жесткая сплоченность образуется по всему тому, за чем стоит чистилищный Сар. Каждый народ или племя Четвертого Дня имеет свое Чистилище и своего чистилищного Сара. Принадлежность к народу определена и по характеру зла в себе и своем народе.
Четвертый День – День возникновения системы базисный-земной человек для работы в нижней половине Божественного Работника.
Созданные на Второй День потайные двойники на Четвертый День воплощаются (точнее, иммерсивируются) в земную жизнь. Создается низшая душа и филиосарическое эго в ней и высшая душа и филиоэденское ядро в ней. Вместе с потайным двойником они образуют Структуру внутреннего мира земного человека, объединенную со Структурой базисного человека.
Божественный Работник на Четвертый День заведен на выполнение Божественной Работы и начинает восхождение по земным Дням Пути Замысла.
Архаическая эра существования человека на Земле соответствует жизни человека до трех лет, до Нулевой Критической точки Пути восхождения. Это рассвет Четвертого Дня.
Следующая за ней доисторическая эра в несколько сот тысяч лет соответствует возрасту от 3 до 7 лет. Это полдень Четвертого Дня.
Вечер Четвертого Дня – первая половина исторической эры, 4 – 5 тысяч лет до первого осевого времени. Соответствует второму семилетнему периоду жизни человека до душевного рождения (14 лет).
Вечером Четвертого Дня человечество постепенно набирает необходимый для первого осевого времени уровень духовного сознания. Вторая половина исторической эры начинается с наступлением Пятого Дня, соответствующего точке душевного рождения (14 лет) Пути восхождения личнодуховной жизни.
На Четвертом Дне жизнь системы базисной-земной человек определена внешней жизнью базисного человека. С Пятого Дня эта система начинает определяться внутренней жизнью базисного человека. Соответствующие изменения происходят в ходе разного вида времени.
На Четвертом Дне более всего взводится филиосарическая жизнь и ее время. Земному человеку нужно дополнительно к плотскому времени научиться жить в филиосарическом времени и времени слова.
Собственно филическое время Культуры и творчества на Четвертом Дне, по большей части, индивидуальное и редко где становится основным временем жизни народа.
Время в Общей душе не то, что в народах дообщедушевной эры, и течет не так. Человек Пятого Дня живет в иных длительностях, чем человек Четвертого Дня.
На Четвертом Дне филиоэденское время даже на индивидуальном уровне редкость. У филиоэденскоего времени на Четвертом Дне мало содержания. Оно почти стоит. Жить в филиоэденском времени человечество начинает на Пятом Дне. И не только на индивидуальном, но и на общедуховном уровне, в Общей душе. В филиоэденском времени в Общей душе живет Народность.
Общедуховная власть Пятого Дня обеспечена Саром Первого Лица и побуждает человека жить в качественно ином течении филиосарического и филиоэденского времени, с более глубоким содержанием и сжатой длительностью. Таковы Средние века. В Возрождении и особенно Просвещении филиоэденское время замедляется и замещается убыстрением филического временем. Возрождение – не возврат к той античности, которая была на Четвертом Дне в Афинах и Риме, а обращение Яфета Общей души к филически модифицированной античности, наиболее ориентированной на активное индивидуальное использование. В эпохе Возрождения иное содержание исторического времени и иной его ход, чем в античности.
Общедушевная власть являет «Я-мы» общедушевного целого Пятого Дня в отличие от самостного коллективного целого Четвертого Дня. Жреческое управление Четвертого Дня не несло в себе Первое Лицо. Общедуховная власть Пятого Дня понесла в себе управляющую производную Первого Лица. На адамическом Западе Первое Лицо выявлено в общедуховной власти в наибольшей мере. На евическом Востоке меньше.
Яфет Четвертого Дня в глубокой тени. Не говоря уже о Филиоэдене. В Общей душе Пятого Дня они выходят из тени. Возникает общедуховная жизнь и сама из себя волящая культура, в немалой степени способствующие общему увеличению уровня духового сознания на Пятом Дне. Психическая область Общей души мало по малу нравственно очеловечивается, не без постоянных сбоев, конечно.
Филическое время филиосущества Власти и филиосущества Яфета получили от общедуховной власти мощнейшее новое содержание и стали полноценно живущими филическими существами. Содержание филического времени филиосуществу Власти Четвертого Дня поставляла национальная Самость. Содержание филического времени филиосуществу Общей душе на Пятом Дне поставляет вся общедушевная работа. Разумеется, филическое существо Общей души на Пятом дне живет куда качественнее, достойнее и яснее.
*)Не совсем верно, что в Исламе обе Власти совмещены. Верно, что они совмещаются в одном человеке, но это не мешает им властвовать и законодательствовать каждой самой по себе.
Интерпсихическая жизнь Хама управляема коллективным эго этноса. Эго в отдельном человеке и коллективное эго в Общей душе в значительной мере зависят от задействованных в этносе зарядов Филиосара Мозга. Хам земной жизни имеет свой центр в Филиосаре Мозга базисного человека. Разумеется, это не то же самое, что иметь центр своей жизни в себе. Определенная область Филиосара Мозга проецирует себя на коллективное эго Хама. Так это было на Четвертом Дне, так это есть и на Пятом Дне.
В национальной СамостиЧетвертого Дня действовало сочетание Власти филиосущества Власти и этнической жизни. Общая душа Пятого Дня – более полное овладевание Первым Лицом человеческого коллектива, чем это было на Четвертом Дне. На Пятом Дне этнос не только подвластен, но и подзаконен с разных сторон Общей души.
Строй темного ОНО на Четвертом Дне был готов к действию в любой момент, как того пожелает Власть. Использование мобилизационного ресурса Власти на Пятом Дне ограничено необходимостью санкции общедуховной власти и Культуры. Практически это означает, что темное ОНО используется Властью только в экстремальной исторической ситуации. Во многих других ситуациях коллективным эго способен руководить Яфет от лица общедуховной власти в целом. И это не мимикрия Культуры, а еще одно прямое выражение общедуховной власти в Общей душе.
Можно сколько угодно говорить о светской религии, но это не религия Пятого Дня. Религия Пятого Дня, в отличие от религий Четвертого Дня и идеологической религии в том, что она постулирует мистическую ответственность человека перед высшими надчеловеческими инстанциями. Религии Четвертого Дня могут постулировать покорность высшим силам, но не ответственность человека перед ними. Некоторые идеологии тоже постулируют ответственность (перед человечеством, расой, партией, великим делом и пр.), но это не мистическая ответственность.
В современнной информационно медийной ситуации яфетический строй той или иной идеологии пытается образовывать в обществе разноликие филические существа. Но без ядра общедуховной власти Культура лишается статуса яфетического существа Первого Лица, предоставлена сама себе и может выродиться в антикультуру, опыта которого не было даже на Четвертом Дне.
Карта упоминаний понятия «Четвертый День Пути Замысла»