Единение Подлинника и Отца начинается снизу, со сферы Первого Лица. Все существа Первого Лица во все времена исполнения Замысла есть существа Связи. Каждое из них совершенно в той степени, в какой в нем присутствует и Подлинник и Отец. Земной человек пока что несовершенен потому, что Отец в нем и в его жизни задействован слабо. Человек – еще несовершенное существо Связи.
Земной человек – преимущественно филическое существо, имеющее прямой выход в материальный Космос. Земному человеку доступны эденские Светы.
Земной человек призван подвести Путь Замысла к перетворению в нового адама. Земной человек производит черновую и предварительную работу. Новый адам на новом витке Замысла призван приступить к чистовой и окончательной работе Пути Замысла. Задача Дома, содержащего всех прошедших перетворение новых адамов планеты, – стать планетарным человеком, Адамом Дома.
Все происходящее с новым адамом в филическом Космосе происходит в совершенной «подлинности». Земной человек никогда не видит себя, других, ситуации и проч. так, как есть. Он всегда додумывает, доигрывает, дореконструирует, переиначивает. Новый адам видит всё с высшей точки своей совести, своей истины и своей любви. Подлинность и ясность его взгляда обеспечивается присутствием в нем Отца.
Земной человек не может проникнуть в эденский мир выше того, что он создал в Филиоэдене на Седьмом Дне. Это на дальних подступах к Источнику и Вершине эденского мира – далеко от Отца.
Земной человек создает Филиоэден. Новый адам создает Филиосароэден, пласты которого над Филиоэденом. Иными, чем эти, пластами нельзя наполнить эденский мир между сферой Шестого Лица и Девятого Лица. Вполне может быть, что от каждого поприща разархивации создается свой филиосароэденский пласт.
Земной человек не единственное место работы Божественного Работника. Воплощение – временная командировка кластера человека из его основного места в горячий цех земного человека. Земной человек продолжает жизнь и деятельность кластера человека. Поэтому назвать его посмертным человеком нельзя.
Земной человек – усеченный кластер человека. Базисная жизнь кластера человека и земного человека – не в человеческой жизни, а вне ее, в Божественном Работнике. И потому кластер человека мы будем называть базисным человеком.
Земной человек вроде бы строит самого себя, в действительности выстраивает базисного человека и, шире, возводит инстанции Божественного Работника.
Земной человек связан с филиоэденской жизнью, но не живет ею. Базисный человек включен в филиоэденскую жизнь не со стороны, он в ней не наблюдатель, а автор ее и деятель в ней.
Филиоэденская деятельность – не столько филиоэденских существ, сколько базисных человеков в Филиоэдене. Земной человек доставляет для этой деятельности необработанное сырье.
Базисный человек живет филиоэденской жизнью во внутренней жизни и внешней жизнью в мире филических двойников. Да еще живет в собственной внутренней жизни Дельфиса. И там, и там, и там действуют базисный человек в целом и его дельфическое Я. Земной человек подбрасывает дрова в огонь костра, полыхающего в посмертной жизни базисного человека.
Потайной Свет Сознавания Б3 – не навигационный Свет Сознавания. Земной человек не умеет пользоваться им. Ему для этого надо создавать особую культуру пользования Сознаванием Б3. Скажем, в разного рода ясновидении и магических действиях. С помощью Б3 некоторые редкие люди способны проникать в мозг другого человека (поскольку все тела потайного двойника связаны Филиосаром Мозга).
Земной человек пользует Свет Сознавания Б3 в разных целях, в том числе и лечебных. Пользует и в художественном творчестве. Художественный гений, влетая из сферы Шестого Лица в человека, задействует в нем Б3. Но для главных дел земного человека Пятого Дня он почти не нужен. Для создания Произведения жизни или прохождения Пути восхождения он большого значения не имеет.
Земной человек вяжет узлы Сознавания Света Б5 только на проникающих в его Структуру внутреннего мира эденских Светах, но не в Филиоэдене. Базисный человек переживает происходящее в Филиоэдене разными Светами Сознавания, в том числе и Светом Б5.
Земной человек в составе Божественного Работника – фигура особого значения. Он непосредственно связан с Подлинником, обладает коренным Я и способен на восхождение по каналу Богоподобия. Никакие существа Шестого Лица, Гении и Демиурги в том числе, такими возможностями не обладают и подменить земного человека не могут.
Земной человек – человек встречающийся. Встреча с большой буквы – не контакт лицом к лицу, не перегонка страстей и чувственности от одного к другому, а взаимосвязь внутренних миров людей – может состояться только в земной навигации базисного человека.
Земной человек постоянно всех пробует на Встречу. Он не может не искать Встречу. Вся его жизнь – во Встречах и в попытках установить Встречу. Не то чтобы он всегда хотел повстречаться вновь, Встреча не для повторной встречности – она вроде бы не для чего. Она во мне просто потому, что была и уйти не должна и не может.
Базисный человек, конечно, не послед жизни земного человека. Земной человек всего лишь навигация базисного. По сути живет только базисный человек, вместе с земным человеком или без него. Базисный человек создает основание внутреннего мира земного человека, а не наоборот.
Плоды человеческой жизни нужны базисному человеку для продолжения творчества базисной жизни и посильного сочленения ее с эденской жизнью. Земной человек дает возможность базисному человеку направленно творить течение своей жизни. Ассимиляция результатов человеческой жизни в базисную жизнь превращает волящую творческую жизнь базисного человека в жизнь рабочую, в которой свершается Работа на Пути Замысла. Помощью земной человеческой жизни базисная жизнь становится рабочей жизнью, становится Работой.
Земной человек и базисный человек на Пятом Дне живут относительно друг друга весьма обособленно. Земной человек образуется из двух центральных звеньев четырехзвеньевого базисного человека на земной Природе. Эти два звена изменяются так, чтобы они в земной жизни могли выкормить другие два звена, оставшиеся в закулисье земного человека, и наполнить содержанием те звенья, на основании которых он создан. Когда эта предварительная задача выполнена, Божественный Работник ставит базисного человека на исполнение основной Божественной Работы. Но в ином качестве.
Земной человек и базисный человек на Пятом Дне разделены. На Шестом Дне земной и базисный входят в ипостасное объединение, становятся двумя неслиянными и нераздельными ипостасями целостного человека в составе Божественного Работника. Базисный человек отправляется в навигацию в Доме не двумя, а всеми четырьмя своими звеньями.
Земной человек – микроскопический двойник Всевышнего. В таком качестве он выделен из Всего Существующего в качестве работника на Пути осуществления Замысла и его работы. Без земного человека проходить Путь Замысла Зачатия нельзя.
Земной человек обладает высшими свойствами, которыми более никто в Творении не обладает. Это и вхождение во Встречи, и способность к сторгии, и прохождение Пути восхождения, и создание картин Произведения жизни.
Земной человек пользуется сарическими волями, порождаемыми Божественным Саром, творческой волей, порождаемой филической мощью Подлинника и эденскими потенциями самовыявления Отца.
Базисный человек существо, способное на творение и творчество. Земной человек как творческое существо – существо филическое.
Есть ли что-то установленное в земном человеке не для базисной жизни? Определенно, нет. Есть ли что в базисном человеке, никак не связанное с земным человеком? Думаю, что нет. Земной человек продолжает деятельность базисного человека, а базисный человек продолжает деятельность по результатам жизни земного человека. Базисный человек посылает земного человека добыть то, что не способен добывать сам. Восхождение в Божественном Работнике в основном происходит через земного человека.
Базисный человек – база, из которой земной человек отправляется в рабочий поход и в которую он возвращается с похода. Земной человек работает на базисного человека для восхождения Божественного Работника на Пути Замысла. На этом Пути земной человек растит те инстанции Божественного Работника, которые составляют базисного человека. Другие инстанции Божественного Работника призваны способствовать работе восхождения земного человека.
Филическое творчество земного человека не в состоянии отстраниться от образов и смыслов материальной отграниченности. Земной человек видит вокруг себя филиоматериальные существа и материальные объекты, и из них производит филические существа в себе. В свободном творчестве филической души человек творит образы и смыслы так, как ему заблагорассудится, и живет с ними по своему произволу.
Земной человек через органы чувств тела воспринимает окружающее натуральным Светом Сознавания Б1. У базисного человека нет тела и органов чувств. Он воспринимает окружающее его в мире филических двойников потаенным Светом Сознавания Б3, для которого не нужно ушей и глаз. Свет Б3 в принципе доступен каждому человеку, но чтобы пользоваться им необходимо обладать особым даром.
Земной человек изредка сознает жизнь серафа в себе. Земной человек живет в присутствии своего филиоэденского существа, но не живет в Филиоэдене с другими филиоэденскими существами, как базисный человек. Сераф живет нами, а не мы им во времени Филиоэдена.