Человек задуман жить не сам по себе, не один, а в системе человек –посмертный плод, вместе с филиоэденским существом. Человеческое зло наличествует постольку, поскольку человеческая жизнь не обеспечена управлением из Филиоэдена. При полном управлении из Филиоэдена человеческого зла нет.
Большинство людей, проживая жизнь, работают на Филиоэден одним фактом своего жизнепрохождения, доставляют филиоэденским существам пищу и материал роста для их активной жизни. Такие люди приходят сюда в порядке природного самодвижения, а не по специальному назначению, особенно важному для конкретного филиоэденского существа или мира филиоэденских существ. Влияние Филиоэдена заметно в некоторых людях, которые либо совершают для Филиоэдена прорывную работу, либо прибыли сюда по специальному назначению. Всечеловеческое (и даже всенародное) не совершается само собой, по одной свободной воле человека, а предполагает и требует назначения из Филиоэдена.
Филиоэденское существо не действует реактивно, в соответствии с тем, что на него воздействовало ранее, – из прошлого через настоящее в будущее, а по потребностям настоящего. Кто-то из людей послан за авторской картиной, кто-то за глубинной картиной, кто-то по общим нуждам Филиоэдена, кто-то нацелен на изменение духовного сознания людей в данный момент.
Всякий Лик по своему естеству – нагнетатель эденских Светов в Метаструктуру. Выходя в эденский Космос навстречу Четвертому и Восьмому Лицу, Лики призваны впускать в Филиоэден эденские Светы. Насыщаясь ими, Филиоэден и человек становятся более «эденскими». Выход в эденский мир отдельных Ликов (чрезвычайное событие в нынешнем человечестве) не может привести к насыщению эденскими Светами всей системы человечество-Филиоэден или отдельных ее областей. Для дальнейшей работы человека на Замысел мощь нагнетания Лика эденских Светов в Структуру человек – посмертный плод должна быть многократно усилена. Это и происходит в Доме.
Для того чтобы Лица Отца могли встретиться с Лицами Подлинника, необходимо в качестве предварительного условия включение и насыщение системы человек – посмертный плод эденскими Светами, несущими Четвертое и Восьмое Лицо. Для этого нужно, чтобы прежде филический КосмосПодлинника вошел в соприкосновение с эденским миром Отца. Все большее и большее взаимопроникновение этих миров на разных глубинах и уровнях – возникновение и возведение Филиоэдена – неизбежно приближает Лица Отца к Лицам Подлинника, но их встреча может состояться только, если система человек – посмертный плод будет в достаточной мере насыщена эденскими Светами, несущими Лица Отца. С теми возможностями эденского совершенствования, которые обусловлены действующей на Пятый ДеньСтруктурой внутреннего мира человека, это невозможно.
Дом – единая Структура человека-и-посмертного плода. В ней нет явного различения на личнодушевное и общедушевное. Лица Отца парно действуют в Доме со стороны Филиоэдена. Четвертое и Восьмое Лицо не вне Дома, а внутри его. И, кроме того, получают в дополнение к Отцовской Воле еще и сарическую волю-власть от Сара Дома. Человек Дома обладает сарически волящей своей истиной и сарически волящей своей совестью. Это значит, что общедомовая жизнь во многом построена на личнодуховной жизни. Личнодуховность – основная ценность общедомовой жизни и неотделима от нее. Эденское рождение в общедомовой жизни – рядовое явление.
Человек «снизу», авторской и глубинной картиной Произведения жизни, образует и заселяет третий и четвертый этажи Филиоэдена. В Произведении жизни человека нет того, что предназначено для пятого этажа. Все, что на пятом этаже, обязано возникновением Ликам. Весь пятый этаж заселяется не от самого по себе восхождения серафов и керувов с четвертого этажа на пятый этаж, а тем, что именно Лик эденскими Светами подымает серафов с четвертого этажа на пятый. До Шестого Дня пятый этаж Филиоэдена слабо обозначен и становится рабочим только в Доме.
Возникновение Филиоэдена на Пятый День – один из процессов исполнения Замысла на осуществление связи между Подлинником и Отцом. Эту связь человек Пятого Дня несет в себе в виде нравственного закона, стремлений к Истине и Добру, к сторгии, к Доброте. Но такие стремления человеку Пятого Дня, вообще говоря, не свойственны.
Эденское рождение – переход Лика в эденский Космос. Из существа филиоэденского, живущего в филическом Космосе, Лик превращается в эденофилическое существо, живущее в эденском Космосе. Но при этом он не разрывает связь с Филиоэденом.
После образования Дома Лики обретают большее влияние на происходящее в своем ареале. Ареалы Ликов становятся устойчивым и значимым образованием. Происходит это и потому, что эденофилический Лик входит в непосредственную связь с Четвертым или Восьмым Лицом. На Шестой День Лик становится полновластным представителем своего Божественного Лица в Филиоэдене.
Уникальная одухотворенность Лика Пятого Дня задает в своем ареале общий стиль одухотворенности истиной или духовной доброты – тенденцию духовного развития человека к Четвертому Лицу или Восьмому Лицу, не более того. Связь сферы Первого Лица с Четвертым Лицом или Восьмым Лицом в эту пору осуществляется через восхождение по этажам Филиоэдена. Связь эта слаба.
Восхождение Ликов к Четвертому и Восьмому Лицу на Шестой День – это не только восхождение по филиоэденским этажам, а и восхождение в эденском Космосе и его Светах, сквозь которые светят Четвертое Лицо и Восьмое Лицо. При этом связь между сферой Первого Лица (включая Филиоэден) более осуществляется нисхождением Лиц Отца через Лики в Филиоэден и Структуру человека.
Эденские Светы в Доме через Лики становятся ярче и потоками вливаются в Филиоэден. Филиоэден насыщается эденскими Светами, становится более эденонасыщенным, чем прежде. Ареалы Ликов эденского Света Разума и эденского Света Любви расширяются на всех этажах Филиоэдена и в человеке.
Филиоэден с некоторой натяжкой можно определить как совокупное действие Подлинника и Отца через человека с участием Божественного Сара. Филиоэден – продукт человека, становящийся частью системы человек – посмертный плод.
С одной стороны системы человек – посмертный плод – Подлинник, с другой – Отец. Филиоэден создается земным человечеством для того, чтобы система человек – посмертный плод стала под начало Отца. Цель Пути Замысла – не в впускании эденских Светов, это очень важное, но попутное, – а в том, чтобы привести Отца к Подлиннику через систему человек – посмертный плод.
Сфера Первого Лица (и в филическом Космосе, и в эденском мире) не предназначена для связи и соединения с Лицами Отца. В этой сфере сначала создается Филиоэден, – плод свитости филических и эденских Светов, – и через него совершается пробой из Метаструктуры в эденский мир, место обитания Лиц Отца. Восходя в направлении Четвертого или Восьмого Лица, Первое Лицо не в состоянии войти в соприкосновение с ними. Это сугубо предварительное действие завершается вечером Пятого Дня. Общая душа испытывает влияние Четвертого и Восьмого Лица, но не знакома с ними.
Сарическая воля сначала помогает человеку стать, а потом становит Филиоэден. До второго осевого в системе человек – посмертный плод есть сарическая помощь и участие, но нет руководства сарического существа, Сара. В Доме Сар Дома управляет в Филиоэдене с тем, чтобы впустить в него Четвертое и Восьмое Лицо.
На Четвертый и Пятый День человек прежде всего призван создавать мощную и причудливо сложенную авторскую картину Произведения жизни для третьего этажа Филиоэдена и заселения третьего этажа Филиоэдена с проростом на четвертый этаж. Это главная задача Пятого Дня. Пятого этажа практически нет. Четвертый представляет собой заготовку, на основании которой возводится здание Филиоэдена на Шестой и Седьмой День.
На Шестой День человек призван преимущественно создавать глубинную картину Произведения жизни для высших этажей Филиоэдена, заселять четвертый этаж и обогащать филиоэденскую жизнь пятого этажа.
Клетка плоти (но не клетка мозга) вбирает в себя столько энергии жизни, сколько ей нужно, никак не больше. Лишнего в нее не вгонишь. Примерно то же самое в Филиоэдене. В условиях все большего свободного поступления эденских Светов должен наступить момент, когда четвертый и пятый этажи Филиоэдена пропитываются эденской энергией и более ее не вмещают. Тогда образовывается высший, куда более насыщенный эденской энергией, шестой этаж Филиоэдена.
С образованием шестого этажа Филиоэдена и присутствием на нем Четвертого и Восьмого Лица каждый Дом обретает свою совесть Дома, свою истину Дома и свою любовь Дома. Они-то и определяют всё и вся в Доме и отличают Дом от Дома.
Клетка мира филических двойников изнутри (через посмертную душу) навсегда приписана к определенному филиоэденскому существу или серафу. И вместе с тем находится во внешнем для Филиоэдена мире. Гений Дома вводит клетку во внутридомовую жизнь человека – филиоэденский плод. Мир филических двойников на Шестой День входит в Дома, становится их особого рода пространством жизни, как тело для души.
На Пятый День границы внутри Филиоэдена размыты и весьма приблизительно определяют области Общей души. Четкие филиоэденские границы образовываются только на Шестом Дне как границы Дома в Филиоэдене.
Происходящее в мире филических двойников на Четвертый и Пятый День никак не связано с происходящим в Филиоэдене, так как то, что сарически задается на жизнь человеку из Филиоэдена, исполняется не теми творческими волями, которые действуют в мире филических двойников. На Шестой День происходящее в мире филических двойников через содержание маточного узла гармонизируется с происходящим в Филиоэдене одного и того же Дома.
Одновременно работающий на Филиоэден и на мир филических двойников человек Дома живет в ином состоянии и работает на Замысел совсем иначе, чем человек Общей души.
Во все время существования человек по результатам своей земной жизни накапливает Добро в Филиоэдене и Зло в Филиосарах Чистилища. Надо ли говорить, что Зло скапливается большими темпами, чем Добро.
Человек ничего не должен Филиосару Чистилища, как должен Филиоэдену; у него перед ним нет мистической ответственности за свою жизнь. Но Филиосар Чистилища и Филиоэден не по разную сторону баррикад, они вместе решают судьбу навигации. Разумеется, между ними есть противоречия, тем более несоответствия, но не противоборство.
Навигация по воле Филиоэдена – это навигация маточного узла, его заряда тела потайного двойника, его эго и его ядра. В навигации из Чистилища заряда тела потайного двойника и эго, конечно, задействуется, но не по воле Филиоэдена. В маточном узле чистилищной навигации от Филиоэдена ничего не закладывается. Навигация из Чистилища – холостая навигация с холостым маточным узлом. Ядро высшей души в двудушевной навигации обессилено.
Человек из Филиоэдена и человек из Чистилища проходят навигацию в одной и той же Структуре внутреннего мира. Но высшая душа в навигации из Чистилища за кулисами, не на арене его жизни, хотя, принципиально говоря, в любой момент может объявиться в ней.
Человек из Чистилища в зачатке имеет высшую душу, вокруг ядра которого вполне может образовываться материал для выделывания авторской картины филиоэденского пласта. Но не глубинная картина в самом ядре. Человек из Чистилища приходит в навигацию не на пророст к четвертому этажу Филиоэдена, а на пополнение его новыми филиоэденскими пластами и на добывание энергии жизни для него.
Во всех обществах и во все времена существует генерация трехдушевных людей из Филиоэдена и генерация условно двудушевных людей из Чистилища. Посмертные души последних выходят в навигацию после глубинной чистки в Чистилище. Первые – филиоэденские люди. Вторые – люди филиосарические, чистилищные. Филиоэденские люди несут все то, что филиосарические, плюс потенции филиоэденской жизни. Те и другие – носители ресурсов добра и зла, но в разной мере.
У трехдушевных из Филиоэдена и двудушевных из Чистилища разного рода потайные двойники, и живут они в разном содержании филического времени.
Сторгический кластер несет в себе сародельфическое Я и составлен из маточного узла в Дельфисе и сторгического существа (керува) в Филиоэдене. Маточный узел сторгического кластера свивается с маточными узлами двух базисных человеков и вводит их в состояние базисной сторгической жизни. Керув в этом состоянии сочленяется с серафами в Филиоэдене.
Сокрытая картина сторгической жизни становится видна тогда, когда обнаружена базисная жизнь, то есть во втором чтении. В первом чтении мы поневоле сосредоточивались на сторгическом взаимодействии керувов и серафов в Филиоэдене. Во втором чтении мы должны сказать, что образующее сторгию действие совершается не в Филиоэдене, а в Дельфисе и неизбежно влечет за собой сторгию в Филиоэдене.
Сторгическое единение в Дельфисе образуется и растет посредством человеческих навигаций. Сторгическое единение в Филиоэдене более автономно; оно модернизируется между навигациями.
Сторгия в Филиоэдене куда менее прочна, чем в Дельфисе. Ипостасное взаимопроникновение в Дельфисе, единство и целостность маточных узлов не разрушаемы.
Сторгическая катастрофа – это разрыв сторгических связей в Филиоэдене. Она лишает керува возможности выхода в навигацию и тем самым делает инвалидом весь сторгический кластер, но не гробит его.
Сторгическая катастрофа – апофеоз порочного использования волящей свободы человеком. Порочное своеволие человека не в состоянии разрушить ипостасное единение в Дельфисе, но вполне способно расторгнуть сторгическую связь в Филиоэдене.
Цель и задача Пути восхождения не достижение Божественных вершин (как привычно связывать с восхождением), а прорыв в эденский мир и образование из него канала в Филиоэден и в человека.
Путь задуман через весь Филиоэден на выход в Эден. На первых стадиях Пути восхождения сераф внедряет в высшую душу человека свое серафическое лицо, затем обозначает свое присутствие, потом объявляется сам в человеке, потом волит в нем, как в себе. Это стадии все большего освещения человека эденскими Светами.
Эденское рождение – прорыв из Филиоэдена в Эден. Лик вскрывает вход для эденских Светов в систему базисный человек – земной человек.
Серафический взрыв создает поле непосредственного действия Лиц Отца в ареалах Ликов и эденских Светов в определенном стиле одухотворенности этого ареала. Серафический взрыв пробивает многие входы из Филиоэдена в эденский мир к Лицам Отца и дает возможность эденским Светам глубже и полнее проникать в Филиоэден. Мощная подпитка эденской энергией сплачивает людей серафического взрыва в спаянность ареала Лика.
Эденские Светы проникают в основу Филиоэдена, в филиоэденскую жизнь. Сама филиоэденская жизнь плотнее наполняется эденскими Светами, становится более «эденской». Эденские Светы проникают в мозг, далее выходят в плоть и в земную Природу.
Больший приток и напор Светов эденской Любви и эденского Разума сказывается на полноценности серафов. Филиоэден расширяет горизонты верхних границ. Лица Отца приближаются к новым границам Филиоэдена. Это приводит к еще большей активизации Филиоэдена и усилению эденской воли в навигациях.
Евический прозреватель смотрит на Небо, Землю и человека со сторонней Небу и Земле точки прозревания – прозревает по горизонтали, со стороны Филиоэдена. При взгляде на существующую Действительность из Филиоэдена нет трансцендентного и имманентного, не может быть Творца и Божественного Лица надо Всем.
Евическое прозревание прозревает Небо, Землю и Человека в их совокупном истечении из Великой Матери Поднебесной, из лона Дао. Филический Космос, эденский мир и Вселенная едины в Матке Дао, едины в истечении из нее, едины и в существовании. Главная задача евического прозревателя – глядя из Филиоэдена, понять и осмыслить эти миры в гармоническом единстве Всего со всем.
Как бы смотря из Филиоэдена, евический прозреватель видит с одной стороны Филической Космос и эденский мир с другой стороны. Они должны состоять в нерасторжимом единстве. Евическое прозревание видит Ци, начиненное эденскими Светами Разума и Совести. Такое представление эквивалентно нашим представлениям о филиоэденской жизни. Евические прозреватели, по сути дела, расширяют Филиоэден на филический Космос и, далее, на материальную Вселенную. Евическое прозревание космологизирует этические категории и нормы, превращают их в основу бытия материального Космоса и Космоса филического.
Материальный Космос конфуцианства высоконравственен, исполнен гармонии и благомыслия. Это нечто умозрительное, максимально гипостазированное, не соответствующее опыту жизни и восприятия человека, возможное только при взгляде со сторонней точки из эденского мира или из Филиоэдена.
Все сущее – филиоматериальное и вместе с тем филиоэденское. Все сущее – единый вселенский Филиоэден, включающий в себя все истекающее из Дао, в том числе, и материальную Вселенную.
Все существующее, по прозревательскому взгляду из Филиоэдена, имеет филиоэденскую природу, в которой нет темной филии и темной сторгии, нет жизни и смерти, нет зла, нет оппозиции добра и зла, нет борьбы света и тьмы. Динамизм филиоэденской жизни как таковой обеспечивает не дуализм, а поляризация. Мы ранее мало обращали внимание на это.
Нельзя сказать, что евический человек есть человек неверующий. Он верит в то, что овладение ци дает ему способность управлять вселенским Филиоэденом и самому обретать бессмертие. Отсюда и его литургическая практика и его магия и его медицина.
Внешняя жизнь в мире филических двойников адамического базисного человека руководится со стороны Дельфиса и его дельфического Я. Жизнь евического базисного человека руководится со стороны Филиоэдена через Дельфис.
Судьба навигации земного человека, его задачи и маршруты, закладывается в потайной двойник с двух сторон: из Филиоэдена и из мира филических двойников. Задачи адамической земной жизни куда менее связана с эденской жизнью, чем задачи евической.
Филиоэденское евическое задание на жизнь не столь связано с личнодуховным восхождением в Эден, как адамическое задание. Евическое задание обеспечивает базовую жизнь Филиоэдена, зависимо от питания базисного человека филиоэденской жизнью, с рутиной филиоэденской жизни, не с ее восхождением. Специфически евическое филиоэденское восхождение – восхождение общедуховной жизни.
Задача филиоэденского евического восхождение не вертикальная, а горизонтальная, не подъем с нижних этажей на верхние этажи Филиоэдена, а расширение общего поля филиоэденской жизни 3 этажа. Такое расширение неизбежно сопровождается бОльшим включением эденских Светов (в основном Света эденской Жизненности) в Филиоэден.
Верхние этажи Филиоэдена наполняются в евическом базовом человеке слабее, чем в адамическом. На 4 и 5 этажах Филиоэден строится активнее и полнее в адамическом базисном человеке.
Создаваемая на китайской общедушевности и общедуховности евическая область Филиоэдена по масштабам несравнима ни с иными областями его.
Филиоэден 3-го этажа – в основном, евический. Филиоэден 4-го этажа – в основном адамический.
Расширение Филиоэдена предполагает создание особого рода авторской картины. Основная ценность авторской картины адамического человека – ее активность (даже агрессивность) и яркость. Основная ценность авторской картины жизни евического человека в ее упорядоченности, по возможности эденскими Светами в государственной и общественной жизни.
Основной результат земной жизни адамического человека заключен в его душе потайного двойника, то есть в том, что выносится из земной жизни в Дельфис. Основной результат земной жизни евического человека – в его высшей душе. Но не в ее восхождении, а в том, что выносится из нее на третий этаж Филиоэдена.