И.Б.Мардов
Человек в Замысле Бога
Книга вторая. Восхождение человека
Часть 9. Узлы структуры
1
Любое структурирование – претензия на адекватную иллюстрацию и упрощение. Мы толкуем о
Структуре, и потому нужна схема: узлы, углы, линии и прочая геометрия – условное изображение для наибольшей ясности и четкости выражения тех процессов, которые в ней идут. Выбранный нами метод первичного изображения внутреннего мира человека предполагает моделирование и схематизм. Конечно, это недостаток. Но и достоинство, поскольку, будем надеяться, позволит человеку сориентироваться в своем внутреннем мире.
Филической Жизни (исходной Жизни
филического Космоса) и эденской Жизни (исходной Жизни
эденского Мира) для исполнения
Замысла свойственно разделение на относительно автономные Светы. Понятие «разделение» в применении к Жизни, разумеется, условно, но оно удобно нам, в том числе и в иллюстративных целях.
Из спектра Светов Жизни мы выделили три обращенные к человеку и
земной Природе Света:
Свет Жизненности,
Свет Разума и
Свет Любви. Изъять один из этих Светов из Жизни нельзя. Они не три составляющие, а три основы Жизни. Все три Света не сливаются в общий и неразличимый Свет Жизни.
Знать Свет, каков он сам по себе, человек не может потому, что любое его чувство, сознание, переживание образуется в особом состоянии Жизни – в узлах Светов.
Структура внутреннего мира человека вся состоит из узлов. Светы Жизни во внутреннем мире человека вяжут между собой узлы во всех возможных комбинациях. Узел – основной рабочий элемент
Структуры. Работа
Структуры состоит в связывании и перевязывании узлов, но не любых и всяких, а тех, для создания или пересоздания которых предназначена работать та или иная душа и
Структура человека в целом.
Душа потайного двойника представляется мне как особое состояние сочленения филических Светов: и не изначальное единство их в филической Жизни, и не узел трех раздельных
Светов Разума, Жизненности, Любви, а то, через что филическая Жизнь превращается в отдельные филические Светы.
Душа потайного двойника –
маточный узел филических Светов в глубинах
Структуры человека.
Сама филическая Жизнь в состоянии маточного узла явлена как узел составляющих ее основных Светов. Из маточного узла в филическую душу излучаются три филических Света, каждый из которых имеет в конкретном человеке свою насыщенность, может жить и изменяться по отдельности, разгораться или гаснуть в течение жизни и, по-видимому, передаваться по наследственности. Это и наследственность интеллекта – свечение, яркость и сила филического Разума потайного двойника, и способность его усиления. Это и наследственность потайного двойника по филической Жизненности, определяющая творческое горение и его потенции. Эстетическая полноценность филической души наследуется по Свету филической Любви потайного двойника.
Значение маточного узла в жизни человека огромно. Он носитель авторской картины, и «я-место»
авторского Я, и исток филический души, и душа потайного двойника, и основное звено посмертной души. Сарофилический двойник звездного Неба Земли закладывает в маточный узел астрологическую программу. Отсюда разные инстанции
Структуры получают наставление в момент рождения. Свое задание на навигацию закладывает в маточный узел
сераф.
Основу внутреннего мира человека составляет разветвленная и с возрастом все более разветвляющаяся сеть узлов, в разных сочетаниях завязанных
Светами Жизненности, Разума и Любви. Мы будем называть их узлами Светов.
На протяжении всей жизни в
Структуре внутреннего мира человека вяжутся соответствующие возрасту и развитию узлы Светов, которые либо возникают из маточного узла, либо так или иначе связаны с маточным узлом потайного двойника. Вполне может быть, что в человека как такового заложена программа создания минимально необходимой сети узлов Светов из маточного узла. В том числе и та сеть узлов Светов, которая образует филическую душу после Нулевой Критической точки.
Сначала маточный узел вяжет свои первичные индивидуальные узлы Светов в
Структуре. Вместе с ним
несвободный ЦУ плоти вяжет свои стандартные узлы Светов. В течение жизни стандартные и индивидуальные узлы Светов вяжутся авторскими производными
коренного Я и
Блоком управления. Это разные ряды узлов Светов в
Структуре.
Филическая душа не часть
филического Космоса потому, что ее поле засеяно узлами филических Светов. Филическое поле, доступное для вязания узлов и действия узлов Светов, поле их влияния и тяготения, очерчивает «размеры» филической души.
Вполне может быть, что некая программа создания типовых узлов Светов действует и далее, на всей дистанции жизни. Те из них, которым положено быть созданным, скажем, в сорок лет не могут быть созданы в двадцать. Хотя одни узлы Светов (например, созданные в юности) могут потом не востребоваться, другие приходит им на смену.
С раннего детства от маточного узла вяжутся множество узлов Светов в
Структуре. Одни узлы Светов, создающие авторскую картину, суть естественные филические границы создаваемого посмертной душою филиоэденского пласта. Другие узлы Светов, создающие глубинную картину, суть филические границы для включения в них эденских Светов.
Учение об узлах мы развили в части 11 и 12 Становления и преображения человека и здесь постараемся осветить то, о чем нельзя ознакомиться в другом месте.
Раз созданные во внутреннем мире узлы Светов не распускаются сами, а переформатируются или перестраиваются.
Авторская картина Произведения жизни формируется именно из содержимого узлов Светов. По смерти сеть узлов Светов втягивается в маточный узел, который распоряжается ими так, как это ему свойственно и нужно для гармоничной работы посмертной души. В составе посмертной души маточный узел переходит в состав филиоэденского существа готовым к следующей навигации. Трудно допустить, что на нем ничего не осталось от прежних навигаций. Выходя в следующую навигацию, маточный узел не пуст. Он содержит память о прежних навигациях. У ставшего душой потайного двойника маточного узла всегда есть прежде наработанный им костяк узлов Светов филической души, сохраненный от предшествующей навигации.
Нельзя считать, что филическая душа вся смертна.
Посмертная душа выходит в человека вместе с готовым костяком филической души, созданным многими прежними навигациями и составляющим первичную основу филической души новой навигации.
Душа потайного двойника с Нулевой Критической точки начинает выстраивать филическую душу отчасти заново, но не на пустом месте, а в продолжение прежде созданной. Наследственность по маточному узлу посмертной души определяет ту часть филической души прошлой навигации, которая используется для построения филической души новой навигации. В зависимости от назначения навигации она определяет способности и потребности новой филической души. В прежней навигации душа обладала, скажем, мощными интеллектуальными способностями, которые не востребуются в новой навигации, даже если к этому располагает генетическая наследственность. Но не наоборот.
Мир потайных двойников – не внешний мир для человека, а внутренний водоем, и не человека или
Филиоэдена, а для системы человек – посмертный плод. Человек принимает в себя, делает своей, присваивает себе некую часть
филического Космоса, осваивает ее, делает ее своей филической душой, расширяет и наполняет ее и по смерти выносит в мир потайных двойников. Но и мир филических аналогов расширяется и наполняется за счет филических душ человека.
Маточный узел всегда присутствует в мире потайных двойников, но в разных состояниях. В состоянии человека, в состоянии посмертной души, в состоянии посмертного филиоэденского плода. Вполне может быть, что костяк филической души, вынесенный от прежней навигации, только отчасти (заданной части?) начинает действовать в вышедшем в навигацию человеке, зачинает его филическую душу. Другая часть его как была, так и остается в мире филических аналогов и непосредственно в нем живет своей жизнью.
Потайной двойник живет на две стороны – от человека в
филический Космос и от человека в мире потайных двойников. Все маточные узлы в любом состоянии всегда живут в мире потайных двойников и взаимодействуют в нем. Сообщают друг другу о себе, о своем присутствии и состоянии и прочее. Возможно, что для полноценного взаимодействия у них нет достаточных сарических сил. Возможно все же, что некоторые из них способны в межнавигационном периоде повлиять на посмертную душу филиоэденского существа.
Филическая душа человека интимно связана как с миром филических аналогов, так и с миром потайных двойников. Одной частью маточный узел потайного двойника все больше погружается в
филический Космос, прорастает в нем и тем самым воссоздает филическую душу и растит ее. Другой частью потайной двойник погружен в мир потайных двойников и все более прорастает в нем. Какая часть куда, решает
сераф в задании на навигацию. Задание распределения частей не жесткое и не навсегда, а изменяется в течение жизни и в зависимости от того, что происходит в филической душе.
2
Природная жизнь (жизнь плоти) – филиоматериальная жизнь, созданная Светом филической Жизненности (при участии Света филического Разума), поместившей себя в материальные границы. Филиоматериальность жива энергией филической Жизненности, волю которой мы знаем в себе творческой волей филической души.
Филиоматериальная плоть обладает способностью восприятия извне, ощущает и чувствует вокруг себя некоторого рода сознанием, для точного обозначения которого Толстой использовал русское слово «разумение жизни», назвал его Логосом и построил на нем свое учение монизма жизни.
Разумение жизни – основополагающее качество филической Жизненности в плоти, сочетающееся с качеством ее воли, которую мы знаем в качестве творческой воли филической души.
Наблюдая за природой, мы понимаем, что, наверное, дерево должно что-то чувствовать, когда его рубят, но реально осознать это разумением филической Жизненности нам чрезвычайно трудно. Мы видим филиоматериальный мир, догадываемся о его разумении и называем его тем же словом, что и сознание внутреннего мира, которое мы хорошо знаем. Мы будем различать «разумение жизни», то есть жизни, выявляемой тем «разумением», без которого не бывает природной жизни (плоти, органики, тела), и сознание в переживаниях, чувствах и иных движениях внутридушевной жизни. Сознанием, по нашей терминологии, обладают только те, которые имеют свой внутренней мир.
В тех существах, в которых нет внутреннего мира – растениях, насекомых, пресмыкающихся, рыбах, – нет и не может быть сознания. Быть может, комар мучается, но не мучается от того, что мучается.
Сознание внутреннего мира самосознающих существ возникает не потому, что оно есть качество того или иного филического Света, а потому, что образуется лучами особого Света – Света Сознавания. Свет Сознавания светит в нас и, участвуя в процессах внешнего восприятия, освещает то, что вне нас.
Сознательно лишь то в нас, что в данной момент высвечено тем или иным Светом Сознавания. То, что мы называем сознанием или чувством, это узел от луча определенного Сознавания на определенном
Свете Разума, Жизненности или Любви.
Свет Сознавания имеет свои качества (яркость, скажем, цепкость, пробойность), он меняет направление, фокусируется и расфокусируется, перемещается по
Структуре, выставляет себя то на той, то на иной ее инстанции. Свет Сознавания – столь же основополагающий Свет человеческой жизни, как Светы филической и эденской Жизненности, Разума, Любви.
Светы Сознавания светят в человеке и освещают более или менее обширную сферу
Структуры. Но в каждый момент в
Структуре зажигается одна точка, один фрагмент, одна область, где выставлено ударение Сознавания. Жизнь человеческая не осуществляется сама по себе. И от того, где в данный момент выставлено ударение Сознавания, зависит, как в этот момент человек отрабатывает свою жизнь.
Свет Сознавания взаимодействует с волями Жизненности, Разума и Любви. Сами по себе эти воли, нельзя сказать, слепые, но незрячие. Свет Сознавания высветляет волю Жизненности, волю Разума и волю Любви, делая их зрячими.
В мгновении настоящего вся
Структура и все ее части служат тому «месту», на котором сам человек поставил, – тут он свободен, и это одна из главных его свобод! – упор мига своей жизни. Всё наше жизнечувствование, наши взгляды и поведение зависят не только от наличного опыта проживания, не только от достоинства содержимого внутреннего мира, но и от того, где и когда в ней установлен упор Света Сознавания.
Наука о жизни человека – это прежде всего наука о том, как верно наполнить свою жизнь в каждое мгновение ее, где и когда выставлять центр ударения Сознавания, что всегда должно быть безударным, а что ударным, что ударно ночью, а что днем, что в отдельные мгновения, а что, желательно, всегда.
* * *
Три Света, исходящие в
Структуру от маточного узла, завязываются в узлы Светов (в основном попарно) и расходятся, образуя поле филической души. На Светах, исходящих от узла Света, Свет Сознавания вяжет свои узлы – узлы Сознавания. Свет Сознавания действует не сверху донизу, не в поле и не сквозь, а концентрирован в отдельной «точке» узла Сознавания.
На выдвинутый в
Структуру человека узел Светов садятся узлы Сознавания. Узлы Светов все больше и больше обрастают узлами Сознавания. Во многом ради работы (жизнедействия) этих узлов и создана
Структура. Внутри
Структуры человека кипит трудная и сложная работа возникающих и рушащихся внутри
Структуры узлов Сознавания, которые вспыхивают или горят, покуда человек жив.
Узел Светов – узел Светов без Света Сознавания. Сознавание, завязывая узлы Сознавания на
Светах Жизненности, Разума и Любви, приводит их в сознательность. Чувств и сознаний жизни без присутствия Света Сознавания в душе нет. Свет Сознавания выявляет Жизненность, Разум и Любовь в чувстве и сознании переживаемой и сознаваемой жизни.
Сознание есть то или иное
самовыявление Света Сознавания в одушевленном существе. Узел Сознавания – структурный элемент, обеспечивающий включение
Светов Жизненности, Разума и Любви в рабочее пространство души.
Филическая душа – это тот участок
филического Космоса, в котором вяжутся узлы Сознавания. Участок этот не стационарен, он «дышит», то становится «больше», то «меньше».
Филическая душа содержит столько узлов Светов, сколько может вместить и обработать. У одного она вмещает больше и потому сама больше, у другого вмещает меньше и сама меньше. У творчески одаренных и творящих людей филическая душа «больше», занимает большее филическое пространство и постоянно расширяется.
Узлов Светов в филической душе много, они всю жизнь создаются в ней. Сеть узлов Светов так запутана, что у узла Света в точном смысле нет своего узла Сознавания.
Свет Сознавания вяжет узел. И способен вывязываться из узла, который он создал. Узлы Сознавания – узлы разрушающиеся, временные, развязываемые. Они вспыхивают и гаснут. Они существуют в живущем существе и самоликвидируются либо в процессе жизни, либо по смерти его. В отличие от них узлы Светов в отношении момента человеческой жизни – узлы неразвязываемые. Это не значит, что неразвязываемые узлы Светов существуют извечно и вечно. Они не умирают, не подлежат смерти, но гибнут или не гибнут.
Как верно сказано: царство теней; то есть царство узлов Светов, содержащих наработанное в узлах Сознавания – их тени.
Узлы Светов наполняются тем, что вырабатывается узлами Сознавания, завязанными на лучах Светов, образующих узлы Светов и исходящими из них. Узлы Светов живут, впитывая в себя результаты жизнедеятельности узлов Сознавания, набухают и растут.
Что поступает в узел Светов из того, что возникло в результате горения узлов Сознавания на этих Светах, неведомо. Но, видимо, завязано и с созданием авторской картины и с содержанием, заложенным в маточный узел из
Филиоэдена; зависит и от жизни тела потайного двойника. И от того, что необходимо сохранить от его жизни в мире филических аналогов. Узлы Светов – не упорядоченный в какую-либо картину архив всего случившегося в жизни. Не будь его, не было бы памяти.
Беспамятство – это не уничтожение памяти, а невозможность воспоминания. Воспоминания порождают мозг. Не все, заложенные в узлы Светов фрагменты памяти, предназначены для воспоминания.
Структура человека устроена так, что ставит особо Свет Сознавания, делает его главным рабочим началом. Свет Сознавания трудится в человеке, дает ему и сознание, и чувство, и воспоминание.
Память есть то, что хранится в узле Светов. Память – способность вводить в осознание содержащееся в узле Светов. В воспоминании узел Сознавания загорается от частички хранимого в узле Света и становится узлом воспоминания. Воспоминание – возникновение и действие узла Сознавания не от восприятия извне, а от восприятия самого себя, своего узла Света.
* * *
Наша жизнь – симфония, в которой есть ведущая тема и множество побочных тем. Все в нашей жизни гармонично или какофонично, в такт или не в такт, не в мелодию или музыкальную фразу, которая уже играется, симфонически складывается в
Произведение жизни.
Чем ярче узлы Сознавания и чем их больше, тем полнее жизнь человеческая, тем полноценнее человек проживает свой срок на Земле. Каждая вспышка узлов Сознавания (дхарма) чем-то вызвана, мотивирована и накапливает содержание
Произведения жизни в том или ином узле Светов. Содержание узла Света состоит из того, что осталось от его узлов Сознавания, от каждой вспышки Сознавания, от данного рабочего эпизода, аккорда жизни. Все мелодии, сыгранные на вспыхивающих узлах
Структуры, хранятся в памяти узлов Светов, составляют единое музыкальное творение всей жизни человека и проявляют себя то в одной вновь звучащей музыкальной фразе, то в другой. Душевный мир человека и есть такое музыкальное сочинение, аранжированное в каждый данный момент верными или неверными аккордами, проигрываемыми на клавишном инструменте
Структуры.
Каждый их нас сочиняет мелодию, танцевать под которую будут не в земной жизни (см. ч. 3 кн. 3).
Узлы Сознавания в
Структуре человека как бы наигрывают мелодию, то один ведет тему, то другой, то разом, потом пауза. Любые узлы Сознавания в любом пласте
Структуры – вспышки, дискретное действие в отношении плотского времени. Но вспышки эти создают свой особый бой времени.
Говорят, что каждый человек имеет свой нормальный ритм биения сердца, его мелодию. По отклонению от характера пульса, от помех в мелодии сердца врачи ставят диагноз. Такое же свое (нормальное) биение, своя мелодия есть и у
Произведения жизни каждого человека.
Узлы Светов – носители создаваемого
Произведения жизни, вершащегося, но и цельного в каждый данный момент, и потому целостного по смерти, в какой бы момент жизни она ни произошла.
* * *
Узлы Сознавания во внутреннем мире человека словно клавиши, на которых одновременно играется много мелодий, одна из которых в данный момент ведет другие. В этом клавишном инструменте постоянно возникают новые клавиши, необходимые для создания новой музыки и разработки прежде звучащей; есть и отыгравшие свое клавиши.
Чьи руки играют на этом клавишном инструменте?
Это – все производные
коренного Я и
Первого Лица. Но не каждое «Я» системы человек – посмертный плод в любой момент, а определенное «Я», установившееся в определенный момент на переднем плане
Структуры. Это «Я» прежде должно активизировать тот или иной Свет в узле Света, а потом на нем вязать узлы Сознавания.
Способность и умение вязать (и развязывать!) узлы Сознавания – одна из основных деятельностей производных
коренного Я в любой части
Структуры. Они – сверхмощные орудия, которыми обладает человек и которые приводят в движение и совершают работу
Структуры.
Волевые производные, в основном, вяжут, управляющие производные, в основном, распоряжаются всеми узлами Сознавания в
Структуре. Но вяжут не всегда, не в любой момент жизни.
Свет Сознавания, хотя и не без труда, может добраться до любой, даже самой сокрытой точки
Структуры, достать и зажечь ее. И, напротив, может исключить то или иное содержание из сознательной душевной жизни. В каждый данный момент Сознавание создает в
Структуре активное поле «дневной» жизни, и то расширяет это поле, то его сужает. Внутри этого сознательного пространства может быть выделена только
одна точка, на которой выставлено
ударение Сознавания. На этой ударной точке Сознавания концентрируется в каждый данный момент душевная жизнь.
Ударение Сознавания меняется в процессе жизни: переставляется из одной души
Структуры в другую, из одной области души в другую, но никогда не остается неподвижным, постоянно перемещаясь из одной точки в другую.
Рабочее состояние души определено ее сознательным пространством и той его сферой и точкой, на которой выставлено ударение Сознавания.
Соответствующее производное «Я», став ударным, переставляет центр тяжести
Структуры, вводя в рабочее состояние ту или иную сторону или инстанцию
Структуры.
Узлы Сознавания создаются не хаотично, они создаются
Блоком Управления и создают не какофонию, а общую симфонию прожитой жизни. Стремление к симфонизму жизни – основополагающее стремление
Блока Управления и всего внутреннего мира человека. Из этой симфонии в итоге создается
Произведение жизни человека.
Блок Управления Структуры вяжет узлы Сознавания и управляет ими. Каждый вновь вспыхнувший узел Сознавания (горящий Сознаванием узел) в порядке обратной связи действует на
Блок Управления, который вводит душевную жизнь в новое состояние (скажем, угнетенное или возбужденное), от чего возникают новые узлы Сознавания, система узлов Сознавания меняется и вновь понуждает к действию
Блок Управления. Это и есть ежемгновенные переживания душевной жизни.
Конечно, у потайного двойника и
несвободного ЦУ тела (в генах, наследственной памяти, по астрологическим установкам и вектору, заданному в данной человеческой воструктуризации) есть своя программа, по которой из возраста в возраст вяжутся новые узлы Сознавания и развязываются старые. Это – навигационные узлы, которые в продолжении всей жизни определяют человеческий характер и его изменения. Другие узлы Сознавания образовываются и воспитанием, и самовоспитанием, и тягой способностей, и в соответствии с предназначением, и по нуждам путевой работы, и по житейской необходимости.
Не каждый узел Сознавания, созданный
Блоком Управления, востребован
авторским Я (или иной авторской производной) и, тем более, выражен на том или ином человеческом языке. Далеко не все узлы Сознавания ясно осознаваемы и выражаемы. Невостребованные в сознание, то есть на передний план работы
Структуры, узлы Сознавания можно назвать предсознательными, не перешедшими в
Структуре под волевое оперативное управление, не поставленными на рабочий стол авторских производных. Таковы многие узлы, завязанные в
Структуре эго.
Ударно сознаваемы только те узлы, которыми воспользовались авторские производные в конкретной работе, которые сейчас ведут основную мелодию жизни. Только они звучны, остальные в симфонии жизни звучат тише, до нерасслышимости. При особом на то желании они могут быть услышаны. Переведены в осознание, в топку внутреннего мира.
Под осознанным есть неосознанное. Неверно, что это два разных мира. Одни вошли в печь, другие не вошли или вышли из нее. Но жизнь вершится вместе с ними. Многие узлы, завязанные сторгическим Я или под его давлением, не имеют нужды выходить на
авторское Я, остаются в филиоэденской сфере, а не в
Структуре. То же и узлы шемовой сторгичности, к которой человек привыкает настолько, что не замечает и не осознает ее.
* * *
Понятиями «бессознательного» и «сознательного» со структурной точки зрения нужно пользоваться осторожно. Какого-либо специального сознательного или бессознательного (принципиально неосвещаемого Светом Сознавания) пласта в собственно
Структуре человека нет. Содержимое (например, содержащееся во множестве узлов Светов) внутреннего мира само по себе бессознательно. Сознательное – относящееся (содержащее и высвечивающееся) к узлам Сознавания. Перевести из бессознательного в сознательное – осветить Светом Сознавания – значит поставить на верстак, в рабочее состояние, начать срабатывать.
Первобытный человек должен был нажить первичные узлы Светов филической души, окаймляющие душу потайного двойника и переносимые вместе с ним в следующую навигацию. Многими и многими навигациями с развивающейся филической душой и ее накоплениями создается ковш ядра высшей души. Двудушевный превращается в трехдушевного. Это особый акт самосоздания человека, от которого, возможно, остается сеть первичных узлов Светов. Можно ли под архетипами коллективного бессознательного разуметь действующие установки древних пластов узлов Светов? Едва ли. Мы еще попытаемся найти ответ на этот вопрос.
Активность внутреннего мира человека зависит от баланса несвободного и свободного управления в оперативной работе
Блоке Управления. Есть ситуации (например, человек в толпе), когда
свободный ЦУ самоисключается. Теперь все зависит от задействованных областей
несвободного ЦУ. Бывают минуты «помрачения», когда не самые светлые грани
несвободного ЦУ диктуют человеку свою волю. Можно представить, что это диктат из темных глубин бессознательного, но это лишено смысла, поскольку сознательно то, что порождается узлами Сознавания, завязанными управляющими или волевыми инстанциями
Структуры.
Все то, чем располагает
несвободный ЦУ, но не побуждено к сознательности им в той или иной стороне
Структуры, бессознательно. Сознательное и бессознательное то же самое, что функционирующий и нефункционирующий ключ управления
Структурой. Сознательное суть задействованное Светом Сознавания. Бессознательное – в данный момент незадействованное в
Структуре.
Архетип – готовая мелодия, которую наигрывает
Блок Управления в Структуре. Все паттерны и типовые модели, какие бы они ни были, содержатся в узлах Светов и в
несвободном ЦУ – создавались ли они человечеством с древнейших времен или заложены иначе.
3
В человеке не один Свет Сознавания. В освещении одного Света Сознавания человек (и некоторые животные) в бдящем состоянии отслеживает всё вокруг происходящее, видит, ощущает, слышит, осязает и реагирует – «видит» то, что вовне, воспринимает Мир и живые существа вне себя и извне вносит в себя. Отключив лучи этого Сознавания, человек засыпает. Включается оно – и человек пробуждается.
Это же Сознавание несет низшая душа человека, которая через «органы чувств» тела воспринимает Природу и Мир и делает их явлениями своего внутреннего мира. Назовем его натуральным Сознаванием.
Натуральным Сознаванием пользуется все одушевленное. В человеке, кроме этого внешнего Сознавания, есть и другой род Сознавания, высвечивающий совершающееся в его внутреннем мире. Человеку надо пригасить или потушить натуральное Сознавание для того, чтобы включить Свет «внутреннего зрения», активно воспользоваться внутренним, сверхнатуральным Сознаванием, без которого человек не был бы человеком.
Для наглядности изложения обозначим натуральное Сознавание символом Б1, сверхнатуральное человеческое Сознавание символом Б2.
Натуральное Сознавание Б1 обеспечивает жизнедеятельность инструментально. Сверхнатуральное Сознавание Б2 творчески обеспечивает процесс жизнепрохождения человека и нацелено на то, на что расходуются основные ресурсы человека как человека, во все его собственно человеческое время жизни.
Человеческое Сознавание Б2 работает – видит, проникает и освещает – не так, как натуральное Сознавание. Последнее функционирует через контакт отделенного с отделенным, через, в некотором смысле, преодоление отделенности. Человеческое Сознавание Б2 действует в неотделенности, в основном на
втором этаже Метаструктуры, в поле распространения филической Жизни, в филической душе.
Люди различаются по сиянию потоков Света Сознавания в них и, значит, по степени сознательности чувств и мыслей. Яркость, сила, острота, сфокусированность того или иного потока Света Сознавания в тех или иных узлах различна, и это многое и определенным образом ставит в человеке. Недостаток концентрации или сфокусированности человеческого Сознавания (недостаток, которым страдает великое множество людей) является источником внутренней несвободы человека, подвластного общему или пропагандируемому мнению.
Люди различаются по остроте, силе, озаряющим и проницательным возможностям лучей Сознавания Б2, которыми они в состоянии и светить в себе, и испускать из себя в Мир. Но при этом Сознавание Б2 видит иначе, чем Сознавание Б1, озаряет то, что натуральному Сознаванию недоступно. Человеческое Сознавание проникает за границы отделенности. Не будь этого, мы не воспринимали бы гармонию Мира и Красоту Природы. Красота – наложение
филического Мира на действительность нашего Мира и род филического восприятия нашего Мира внутри
Структуры человека. Красота зрима исключительно благодаря человеческому Сознаванию Б2.
Сверхнатуральное и натуральное Сознавание встречаются в
Структуре и взаимодействуют. По общему принципу работы
Структуры Сознавание Б1 добывает извне и доставляет внутрь материал для работы Сознавания Б2. Оба процесса действенны и вместе создают тот клубок впечатлений, образов и смыслов, в которых мы живем.
* * *
Людям кажется, что есть материальные носители сознания. Рассчитывать перевернуть их представления с материальных носителей сознания на узлы Сознавания трудно.
Сознание плоти – разумение, свойственное филической Жизненности. На плоти неодушевленных существ узлы Сознавания не вяжутся. Такие существа обладают не самосознанием, а всевозможными ощущениями и самоощущениями, в чувствах и сознаниях свидетельствующими об отделенности от всех и каждого.
Узлы Сознавания существуют только во внутреннем мире существа. В растительном мире их нет. Растение и низшее животное (существо подэтажа 1А
Метаструктуры) отличаются от высшего животного (существа подэтажа 2А) тем, что в первом нет узлов Сознавания Б1, а во втором они есть. У рыб, птиц, мышей, бабочек нет сознания себя и своей внутренней жизни, нет и сознания жизни другого существа. Они живут сознанием своей отграниченности без знания того, кто отграничен.
Чем ярче и шире охватом Сознавание Б1, тем выше существо по лестнице земной жизни.
Плоть человека обладает не только разумением, но и сознанием. Светы Б1 и с особыми усилиями Б2 способны вязать узлы на филической Жизненности плоти. Энергетические меридианы тела, его точки акупунктуры и прочее познаны вовсе не опытным путем, а специально направленными в тело усилиями Света Сознавания Б2.
У плоти и низшей души разное соотношение филического и материального. Филического в филиоматериальности низшей души больше, а материального меньше, чем в плоти. Именно это дает возможность вязать узлы Сознавания в низшей душе. Узлы эти вяжутся не на материальности, а на филичности филиоматериального, не на стенках сосуда, а на том, что в сосуде.
Сознавание Б1 светит и само по себе, и освещает окружающий Мир. Но и у человеческого Сознавания Б2 есть выход во внешний Мир. Б2 воспринимает Мир обязательно совместно с Б1, а не сам по себе.
В душе животного нет Сознавания Б2 и его узлов. В низшей душе
Структуры человека вяжутся и развязываются узлы не только натурального Сознавания Б1, но и сверхнатурального Сознавания Б2.
К требованиям животного естества в человеке
авторское Я и филическая душа добавляют восторг, который производят узлы человеческого Сознавания Б2. От этого восторга – совершенно иное качество жизни, иная сила переживания жизни и сила воздействования. Этот восторг и эти переживания человек обычно и считает счастьем, полетом, радостью жизни.
Во внутреннем мире человека Б1 светит узким лучом. Б2 обычно светит широким светом и высвечивает область, включающую разные участки
Структуры. Б2 не только стыкует разные инстанции
Структуры, но и одномоментно включает их вместе, создавая взаимодействия в
Структуре.
Свет Сознавания Б1 вяжет узлы в нижней душе и филической душе, но не в состоянии вязать узлы высшей души. Б2 вяжет узлы во всех трех душах и соединяет их в целое
Структуры.
Низшая душа связана с высшей по узлам Б2.
Структура держится на человеческом Свете Б2 и нарушается тогда, когда слабеет Б2 в ней.
Б2 вяжет узел и сам по себе, и вместе с Б1. Узлы Б1 добывают материал для работы, узлы Б2 работают с этим материалом и создают продукт всей человеческой жизни.
От Б2 в нижней душе зависит качество внешних (в том числе и эстетических) восприятий и их накал. От Б2 в филической душе – творческая воля и ее запал. От Б2 в высшей душе – рост духовной жизни человека, особенно на его начальных стадиях.
Узлы Сознавания возникают по потребности. Нет потребности – нет и соответствующих им узлов. Узлов Сознавания столько, сколько нужно.
Б2 одного человека никогда не совпадает с Б2 другого, меняется от человека к человеку и изменяется в продолжение человеческой жизни.
Люди живут в свете бесконечных снопов искр от Светов Сознавания, атмосфере испускания и восприятия развязываемых узлов. Посредством Б2 мы при соответствующем душевном опыте определяем душевное и духовное достоинство человека, встреченного нами.
Вся наша жизнь состоит из проживаемого в моменте настоящего и проживаемого в воспоминании. Одно вплетено в другое. Воспоминание – это озарение Светом Сознавания Б2 того, что содержится в памяти узла Светов. Воспоминание порождается узлом Сознавания Б2 и, более того, является им. Узлы воспоминания – это всегда узлы Б2, с какими бы целями они ни возбуждались.
Получают впечатления и значения из внешнего мира не чувства и сознания внутреннего мира, а органы чувств тела. Полученное органами чувств заставляет
несвободный ЦУ работать с соответственными с ним, то есть вязать узлы Сознавания Б1. Затем во внутреннем мире начинают работать другие инстанции, способные вязать узлы Б2. В результате впечатления и значения обрабатываются так, что из них порождаются образы и смыслы филической души.
Основные действия и события человеческой жизни проистекают в филической душе и определяются ею. Само вдохновение жизнью – филического происхождения.
Впечатления и значения, получаемые низшей душою, – лишь материал для образов и смыслов филической души. Органы чувств человека и его сознание окружающего настроены не столько на нужды низшей души и тела, сколько на работу филической души по потреблению и переработке мира – на восприятие смыслов и образов его. И настроены оптимально.
На все воспринимаемое извне мы реагируем в соответствии с теми смыслами, которые мы придаем им. Смыслы эти мы вырабатываем не в той действительности, которую воспринимаем. Окружающая действительность, какова она есть, не удобопонятна нам. Недаром люди существуют в Природе благодаря чужеродной (для
земной Природы) экспансии интеллекта.
Работа, производимая творческой волей
авторского Я, пользует реальность в инструментальных целях, не имеет в виду реальность; одна видимость, что работа эта отражает реальность или служит ей. Порожденные в филической душе образы настолько ярче впечатлений, что забивают их. Человек живет, словно не веря глазам своим, заменяет подлинные впечатления действительности теми образами, которые он создает в себе.
Человек живет в постоянных усилиях так разжечь в себе Б2, чтобы ему стало видно то, что ему не видно.
Все способности и таланты – в узлах Сознавания филической души, зависят от них, но связаны с иррациональными качествами
авторского Я разрабатывать те из узлов Сознавания, которые определяют его особые способности.
Творит человек исключительно при Свете Сознавания Б2. То, что Б1 вяжет в филической душе, имеет подсобное значение для ее работы.
В воображении человек сам себя переключает с Б1 на Б2 и сам создает образную и смысловую филическую действительность. Во сне человек непроизвольно переключается с Б1 на Б2 (хотя и не совсем), то есть видит не тем светом, в котором видит наяву. Более того, во сне
авторское Я пользуется не теми узлами Сознавания, что наяву. В
Структуре, по-видимому, есть специальные ночные узлы Сознавания, активизирующиеся и работающие исключительно во сне. Поэтому творчество во сне носит иной характер и с иной автоцензурой, чем в бодрствовании. Во сне человеку, бывает, открывается то, что он плохо видит или вообще не видит в бодрствовании.
Происходящее в мире филических аналогов доступно восприятию и Б1 и Б2. Человек и некоторые животные мозгом раскрыты в мир филических аналогов. Раскрыты Б1 через мозг и Б2 через душу потайного двойника.
Всем духовным существам нужно в человека затем, чтобы обрести свободно создаваемые узлы Сознавания, найти которые можно только в
Структуре человека.
Серафы, керувы, сары стремятся поселиться в высшей душе не в последнюю очередь для того, чтобы воспользоваться узлами Б2 в ней и посредством
авторского Я узлами Б2 в филической душе.
С возрастом человек беднеет узлами Б1 и Б2. Ослабление памяти, снижение яркости восприятия и прочее не столько физиологический процесс (в котором значительная составляющая филической жизни), сколько ослабление узлов Б1 и Б2.
Человек умирает пластами. Сначала гаснет Сознавание Б1 и его узлы в низшей и филической душе развязываются. Без узлов Б1
эго нечем работать. Находящееся в нерасторжимой связи с
эго авторское Я меркнет. От этого Сознавание Б2 угасает, его узлы в душах развязываются. Без них души перестают быть душами. Наступает мрак.
Коренному Я больше нечего делать в
Структуре.
Структура окончательно распадается. После распада
Структуры остается только то содержимое потайного двойника и ядра высшей души, которое при жизни накоплено в них узлами Сознавания.
4
Одно из коренных отличий человека от животного в том, что человек обладает не только Сознаванием Б1, но и Сознаванием Б2. Среди людей есть и такие, которые всегда или время от времени несут и пользуются особым родом Сознавания, которое я назову Идеалосознаванием и присвою ему символ Б4.
Луч Света Сознавания Б4 человек обнаруживает в идеальных переживаниях и представлениях. Под воздействием Идеалосознавания человек обращен к какой-то высшей точке, пытается проникнуть в нее и слышит зов идти навстречу, к ней.
Б1 и Б2 связаны с земной жизнью, освещают то, что существует в земной действительности или в филической проекции ее. Идеалосознаванием человек возносится над существующим, обращен к несуществующему, пусть и долженствующему существовать. При Свете Идеалосознавания видно то, чего нет.
Идеалосознавание выражается в провидении себя должного, в совершенстве выраженного, наивысшего. Переживание вершины, святыни и сознание священного – плод Идеалосознавания.
Смысловое наполнение идеала, творчество идеальных конструкций – работа филической души и ее сверхнатурального Сознавания Б2. Это и идеал силы, и идеал власти, идеал славы, первенства, могущества, идеал богатства, благополучия, стандарта жизни, идеал красоты, привлекательности, идеал эрудированности, учености, идеал творчества, интеллектуальной или художественной силы, идеал благородства или чести.
Идеалосознавание Б4 берет в услужение специально для него созданные Светом Б2 содержания. Филическая поддержка значима и необходима для Идеалосознавания, но не более того. Содержание идеала может быть высоким или низким, но нам здесь важно указать не на него, а на само переживание Идеала, устремленность к нему и понимание высшего достоинства Идеалосвечения и Идеалоустремления человека.
Одна составляющая Идеалосознавания – в очарованности Идеалом. Другая волевая составляющая Идеалосознавания обеспечивает устремленность к Идеалу.
Идеалоустремленность движет всей духовной жизнью человека, во всех трех сторонах
Структуры.
Идеалосознавание является основой трепетного благоволения перед Всевышним – основой религиозного чувства в человеке.
Совместные и в унисон переживания идеала (каково бы ни было его содержание) есть непременное условие сторгиодуховной жизни.
Идеал становится маршевым двигателем духовного роста в серафической жизни.
* * *
Идеалосознаванием ничего нельзя создать в Мире. Уровень Идеалосознавания нельзя повысить ростом квалификации. Для того чтобы изучать физику или экономику, Идеалосознавание не нужно. Оно не выходит из человека в Мир. Идеальные переживания и искания не соответствуют земной реальности, не имеют земного смысла и не призваны служить человеку в земной жизни. Следовать им в человеческой жизни, вообще говоря, небезопасно. Они принадлежат иной реальности и в ней действенны.
Луч Света Идеалосознавания внедрен в человека не для того, чтобы обслуживать его земные нужды, доставлять всевозможные блага или воздействовать на что-то или кого-то. Идеалы и их переживания вроде бы не нужны земной жизни, но без них человек не имеет перспективы бессмертия и потому не является человеком в подлинном и высшем смысле слова.
* * *
Натуральное Сознавание Б1 и Идеалосознавание Б4 светят по-разному и с разных сторон.
Сознавание Б1 светит и в человеке, и из человека, наружу, освещая для него то и тех, кто вокруг него. Свет этот излучается от того огня, который «просиял над целым Мирозданьем и в смерть идет, и плачет, уходя».
Поток Сознавания Б4 светит в человека из филиоэденских глубин, изнутри озаряя внутренний мир человека. Идеалосознавание не просияло над Мирозданием, а воссияло над человеком не для того, чтобы погаснуть по смерти человека.
Узлы Света Идеалосознавания преобразуют душевную жизнь человека, дополнительно создают в ней сферу, узлов которой нет в человеке без него.
Содержание любого идеала можно внушить любому человеку, но, беря на вооружение декларации идеала, созданного Б2, люди могут не знать и обычно не знают, что такое переживание Идеала и стремление к достижению его.
Идеалосознавание маркирует особую генерацию людей, человека Идеалосознания.
Дон Кихот – вечный символ и заглавный образ человека Идеалосознания.
Все люди веруют, но религиозные переживания одних, в отличие от других, настроены на переживания Идеала, иначе светятся, горят иным светом святости, священности, духовной чистоты и высоты. Одни и другие переживают Веру по-разному, узлами Б4 и без них.
Дружба выстраивается на мужском идеальном жизнесознании его и своего плеча вместе, на взаимодействии, взаимопреданности, взаимоотреченности мужчин. Дружеские отношения, не освещенные Светом Идеалосознавания, – суррогат Дружбы.
Именно узлы Б4 (точнее, парные узлы Б2+Б4), завязанные
керувом в мужчине и женщине, ведут их к сторгической свитости.
Включаясь в существующие узлы чувства и сознания жизни высшей и филической души, Идеалосознавание придает им новую и высшую полноту их же Жизненности, Разума и Любви. Узлы своей истины, своей совести и своего видения жизни высшей души почти не действуют в
Структуре без участия Идеалосознавания.
Без Света Идеалосознавания все узлы Б2 высшей души высвечиваются тусклым светом, сама высшая душа пребывает в полумраке, в недостаточно освещенном душевном поле. И потому предстает сознанию человека, исключительно пользующегося Б1 и Б2, либо чем-то бессознательным, досознательным, либо чем-то выдвинутым из сферы сознательного (вроде «сверх-Я» Фрейда).
* * *
Общие души различаются по сокровенному образу-идеалу общедушевного ближнего, являющему не столько образ проживания человека и национальный характер, сколько сами по себе ценностные установки общедушевной жизни, выраженные в зримом, полузримом, незримом образе, понимание которого дает понимание Общей души.
Идеалосознавание Б4 легко обнаружить в Общей душе по распространению идеальных представлений о жизни, о мире, о Боге, об идеале душевного совершенства и идеальном благе. В этом идеале выражается внутренняя конституция Народности.
Идеал общедушевного ближнего человека своего народа и, следовательно, общедушевное состояние народа как такового характеризует не состояние народа того или иного времени и не идеальную вершину народной жизни, а идеальный корень его, тот корень, из которого произрастает человек народа и которому следуют в общении с общедушевными ближними. В него включаются недекларируемые личные душевные качества (мужские особо и женские особо), качества общественной жизни, поведение в повседневности, в экстремальных ситуациях и много другое.
Уровень Идеалосознания и Идеалосознавания не один и тот же в разные эпохи жизни человечества. Филиоэденская Природа создается усилиями, в основном, общедуховной жизни человека. Потому Свет Идеалосознавания Б4 по мере насыщения филиоэденской Природы собственной жизнью должен разгораться.
Уровень Идеалосознавания в Общей душе (а не ее достижения, злодеяния, просчеты и пр.). – главная характеристика эпохи.
При переходе из возраста в возраст стандарт духовного сознания человека переводится из одного уровня на другой, куда более высокий. Переход Общей души в возраст Яфета-Шема означает, что все, кто составляют Общую душу, получают в силу причастности их к ней общедуховные узлы Б4 от Сара Общей души.
Подлинные идеалы утверждают верхнего человека и его нужды. Ложные идеалы разной степени недостоверности создаются творческой волей для нужд
Самости, личной или национальной.
Устремленность людей к ложным идеалам куда сильнее, чем к подлинным идеалам. Разоблачать нужно не мелочи и не лицемерие, а ложные идеалы, которые всегда силятся установить новую Власть. Стремление захватить Власть (светскую или духовную) всегда поддерживается устремленностью к ложному идеалу. Чтобы свергнуть власть, надо свергнуть ее Идеал и установить свой Идеал, отрицающий первый и обеспечивающий надежность власти в отдельных душах и обществе в целом. Таковы все Реформации и Революции.
* * *
Пророк, приняв откровение свыше, «ослеп» на три дня, то есть находился в состоянии, напоминающем беспамятство. Это означает, что все эти три дня Свет его внешнего Сознавания Б1 и Свет его внутреннего Сознавания Б2 полностью засветил какой-то иной и более яркий Свет. Свет этого Сознавания мы назовем эденским Сознаванием и присвоим ему символ Б5.
Делание
земной Природы начиналось с организмов и существ, не обладающих Светом Сознавания. Развитие природной жизни дошло до существ, организация которых позволяла запустить внутреннюю жизнь существ. Для чего необходимо было включить в них Сознавание Б1. Это один таинственный переломный момент эволюции земной жизни.
Сознавание Б2 входит в
Структуру автоматически, вместе с филической душой. Тут нет проблем. Второй таинственный переломный момент наступает тогда, когда пришла пора начала создания филиоэденской Природы и возникла необходимость включения в
Структуру Света Б4.
Третий переломный момент – когда развитие
Метаструктуры доходит до уровня, на котором в
Структуре человека смог засиять луч эденского Сознавания Б5.
Эденский Свет Сознавания – редкий гость в человеческом мире. Эденское Сознавание почти не знакомо человеку. Об этом незнакомце люди гадают по ассоциациям с Сознаванием Б1 и Б2.
Люди знают в себе жизнь
Филиоэдена, но не Светы эденского
мира. Эден находится за горизонтом нашего зрения. Там, за горизонтом человеческого Сознавания, есть что-то, откуда иногда кто-то появляется, иногда человек видит это, но остается в недоумении относительно того, что неожиданным образом увидел, и в объяснение придумывает сказки.
Светы эденского мира чрезвычайно редко узнаются только в узлах, завязанных Светом эденского Сознавания Б5. Как, когда и зачем луч эденского Сознавания Б5 проникает в человека, в общем случае сказать нельзя. Ясно одно: во всех случаях эденское Сознавание меняет духовное достоинство человека. Впечатление такое, что оно спрятано в человеке и при каких-то условиях или некой духовной организации человека выходит из тайника и светит в человеке. Сам вызвать в себя эденское Сознавание человек не в силах.
Эденское Сознавание принадлежит к разряду потенциальных духовных возможностей человека, реализация которых вероятна на более высших ступенях осуществления
Замысла. Работа эденского Сознавания в человеке связана с верхними этажами
Метаструктуры и их задачами жизни.
Метаструктуре в целом что-то несомненно нужно от свечения эденского Сознавания в человеке.
Человек видит то, что необходимо видеть для заданной ему работы. Чтобы человек в эденском Сознавании смог созерцать явления отделенного, нужно, чтобы прежде эти явления в определенном объеме и полноте предстали под лучи Сознавания Б2 и Б4 в филической душе.
Стенки филиоматериального сосуда материальные, а содержание филическое. У филиоэденских существ границы филические, а содержание эденское. Б2 и Б4 вяжут узлы в филическом там и там. Сознавание Б5 вяжет свои узлы на эденских Светах в высшей душе или в составе филиоэденского существа.
От старости Сознавание Б1 и Б2 тускнеет, угасает, как угасает спаливший лес пожар. Эденское Сознавание же, если оно объявилось в высшей душе, все разгорается и разгорается, вплоть до последних минут жизни.
Человек очень редко достигает в духовном развитии той вершины, где светит Свет эденского Сознавания. Эденское Сознавание светит и на вершинах общедуховной жизни, и на вершинах сторгиодуховной жизни, и на вершинах личнодуховной (серафической) жизни. К эденскому Сознаванию применимо понятие благодати.
* * *
Сверхнатуральное Сознавание Б2 – рабочий Свет Сознавания в человеке.
Натуральное Сознавание Б1 – служебный Свет Сознавания в человеке.
Свет Б2 необходим для специфически человеческого проживания, без Б2 человек не был бы человеком. Б4 пользуется для внежитейских переживаний внутреннего мира.
Идеал противопоказан мирской жизни, он живуч только в распаленном состоянии.
Сознавание Б4 совершенно законно в душе безотносительно к жизни, в которую погружен человек. Сознавание Б4 производит горение души, но требует духовной чистоты, без которой Иделосознавание может стать злокозненным.
Переживания совести, добра,
сторгии, мудрости возникают тогда, когда во внутренний мир человека попадают эденские
Светы Жизненности и Любви и на них вяжутся узлы Сознавания Б4 или Б5.
Человеческий Свет Сознавания Б2 не достигает
пятого этажа Метаструктуры. Здесь, на пятом этаже, вяжутся только узлы Б5. Глаз пятого этажа видит Светом Б5.
Эденское Сознавание Б5 светит вниз, от
пятого этажа Метаструктуры; внизу порождает сверхъестественные (для человека) откровения.
Узлы Света Сознавания Б4 вяжет только
свободный Центр Управления Структуры, Б1 – только
несвободный Центр Управления, Б2 – и тот и другой.
Узлы Б5 не вяжутся авторскими производными
коренного Я в
Структуре и не управляемы
Блоком Управления Структуры. Это надо помнить, дабы не принимать игры и фантазии
авторского Я в филической душе и
Самости за мистические озарения.
* * *
Кто-то хорошо спросил: откуда приходит мысль и куда она уходит?
Мысль – саможивущий смысл
Света Разума (исходящий от определенного узла Светов), на котором завязывается узел от Света Сознавания Б2, или Б4, или Б5. Мысль приходит из узла Светов в узел Сознавания, и если это рядовая мысль, то она уйдет в свой узел Светов, а если самостоятельная и глубокая мысль, то уйдет в филиоэденское ядро высшей души, чтобы собою пополнить
глубинную картину Произведения жизни.
То же самое можно сказать не только о мыслях, но и о многих чувствах и переживаниях жизни – обо всем том, что порождено в узлах чувств и сознаний жизни разными Светами Сознавания. Все это имеет шанс стать штрихом к
Произведению жизни.
Конечно, не каждая мысль и чувство входит в глубинную или
авторскую картину Произведения жизни, здесь есть отбор. Понять, каков этот отбор, значит понять человеческую жизнь и критерии ее результативности.
И авторская картина, и
глубинная картина Произведения жизни созидаются, прежде всего, узлами Сознавания.
Сознавание Б4 всегда разжигается с целью создания глубинной картины. Исполненный Идеалосознавания человек есть создатель (пусть и потенциальный) глубинной картины.
Глубинная картина создается как узлами Сознавания Б2, так и узлами Сознавания Б4. Чем выше на каком-либо духовном восхождении, тем узлов Сознавания Б4 в нем больше и их мощь больше, и влияние их на работу всей
Структуры больше. Как маршевый двигатель духовного роста Идеал целенаправленно правит созданием глубинной картины. Узлы Б2 филически поддерживают создание Идеала.
Далеко не всякая высшая душа настроена на то, чтобы воспринять Свет Сознавания Б5, завязать его узлы в себе и обогатить ими
глубинную картину Произведения жизни.
Многое вносится в
авторскую картину Произведения жизни без узлов Сознавания, в бессознательности, само собой. Возможно даже, что авторская картина более всего создается не в работе узлов, а способностью филической души и
авторского Я переводить происходящее из земной реальности в филическую действительность.
Узлы Сознавания возникают как вспышки на Светах от узлов Светов. Когда они гаснут, то оставляют что-то от себя в своем узле Светов. Каждый узел Светов, как бы он ни был создан в течение жизни, может быть черновым фрагментом авторской картины.
Нельзя сказать, что узлы Сознавания Б1 вовсе не участвуют в создании
Произведения жизни, они никогда не участвуют самостоятельно, не в паре с узлами Сознавания Б2. Сознавание Б2 – основной сознательный инструмент создания
авторской картины Произведения жизни.
5
Свет Сознавания излучается не оттуда, откуда филические или эденские
Светы Жизненности, Разума и Любви. Свет Сознавания излучается от
Божественного Сара – оттуда, откуда сарическая воля-власть.
Божественный Сар – и высший носитель сарической воли-власти, и высший излучатель Света Сознавания.
Божественный Сар – Божественное Сознавание и Божественная воля-власть.
Божественный Сар создает Светы Сознавания по потребности осуществления
Замысла и создает столько Светов Сознавания, сколько нужно, и такими, какими они нужны.
Свет Сознавания – это еще и Свет сарически волящий. Сарическая воля-власть – это еще и сознающая власть. Пользоваться сарической силой без Светов Сознавания нельзя. И пользоваться Светом Сознавания без сарической силы нельзя. Сарической силой обладают сознающие существа, пользующиеся Светом Сознавания.
Филиоматериальность в силу
Света Жизненности сама по себе обладает разумением, и без узлов Сознавания. Но там, где объявляется луч Света Сознавания, то есть во внутреннем мире существа, мы должны предполагать присутствие сарической силы. Внутренний мир – узлы, а не физиологические рефлексы.
Светы Сознавания, которые завязывают узлы на филических или эденских Светах, обладают сарической волей-властью. Сарическая воля узла Сознавания – не есть способность производить действие под давлением других инстанций или по неизбежности следования положенному в них закону. Сарическая воля узла Сознавания – не слепая сила, а целенаправленное действие, обусловленное содержанием, побуждениями и необходимостью самовыражения узла Света. Воля узла Сознавания – сарическая власть-воля, нечто самостоятельное, идущее изнутри его, производящее властное действие в соответствии с основными установками и тенденциями развития, а не законами.
Каждый узел Сознавания обладает своей силой Сознавания и своей волей-властью. Они – две стороны одного и того же, одно в соответствии с другим, но в конкретности проявлены различно, в разных качествах узла: один узел более лучом Сознавания, ярче сознающий или чувствующий, другой – сарической силой, более волящий.
Любой узел Сознавания в душе человека – и волящий, и чувствующий, и сознающий. Свет Сознавания имеет разную интенсивность и разную мощь в разных узлах одной и той же души. От яркости вяжущего узла Света Сознавания зависит острота переживания в узлах Сознавания, но не его волевое начало. Острота переживаний и сила сознания в узле могут быть сильные, а воля слабая. Бывает и иначе: чем ярче Сознавание в узле, тем отчетливее и напористее его сарическая воля. Совесть, к примеру, мощнее волит и острее переживается оттого, что ярче разгорается луч Сознавания в соответствующих узлах Сознавания высшей души.
Узлы Сознавания различаются как по напору воли-власти, так и по остроте и яркости луча Сознавания. Сарическая сила человека, которой он воздействует на себя и других, – от Светов Сознавания, которыми он распоряжается для вязания узлов в
Структуре, и завязана с ними. Воздействие Сознавания есть воздействие сарической силы. И наоборот. Есть люди способные создавать такое ударное волящее сознание, которое при встречах подчиняет сознание людей вокруг.
Чтобы воздействовать на душу другого, необходимо завязать свои узлы Сознавания в ней. А это действие сарическое.
В
Структуре человека два источника воли души: от системы «Я» и от узлов Сознавания. Всякая человеческая воля исходит от узла Сознавания и того, кто владеет им.
Авторское Я и
авторское Я-Встречи одного человека способны вязать узлы более волящие, чем у других людей. Волевая производная
Первого Лица – Власть – создает властные и подвластные узлы Сознавания в человеке и тем осуществляет себя Автором Общей души.
Под творческой волей мы разумеем волю
авторского Я, воздействующего на волю узлов Сознавания филической души. Талант – одно из качеств филического узла Сознавания и свойство воли филического узла Сознавания, более или менее настойчиво стремящегося к своей реализации. Узлы Сознавания филической души обладают талантливой волей-властью.
Души
Структуры живут своими узлами Сознавания. Узлы Сознавания одной и той же души каждый своей волей вступают в различные взаимоотношения с другими узлами и образовывают обладающую своей волей и властью систему узлов души. Взаимодействие волящих узлов Сознавания порождает
волю системы узлов. Какой-то узел способен доминировать в
Структуре по мощи или яркости. Какой-то находится совсем в тени или не у дел. На воли узлов в
Структуре человека наложена свободная воля «Я» всей
Структуры. Свободная воля производных
коренного Я в каждый данный момент определяет, что ради чего движется в человеке, и то, вокруг чего все вращается в нем, –
центр тяжести Структуры, который постоянно, но не хаотично мигрирует по внутреннему миру человека и тем обеспечивает его динамизм, широту, многоликость и гармоничность.
* * *
Сарическая сила человека, которой он воздействует на себя и других, – от Светов Сознавания, которыми он распоряжается для вязания узлов в
Структуре и которая завязана с ними. Воздействие Сознавания есть воздействие сарической силы.
Сарическая сила не испускается как запах во все стороны. Она узко направлена Светом Сознавания. Мощь воздействия сарической воли зависит от концентрации Сознавания как средства воздействия. Важно, конечно, и лучом какого Сознавания. Сарическая сила, испускаемая лучами Сознавания, усиливается от попадания их в резонанс с другими Сознаваниями.
Любая медитация основана на сарической силе Сознавания. Молитва – высокого уровня концентрированный луч Сознавания направленного действия, обладающий особой сарической силой.
Сарическая воля-власть тем мощнее, чем от Б1 до Б5 выше Сознавание.
Сарическая воля у разных Светов Сознавания разная. У Б1 наименьшей мощи, у Б4 наибольшей. Но Б4 и Б2 действуют только внутрь
Структуры, а Б1 во вне.
Чем выше Свет Сознавания, тем больше возможности применения сарической воли-власти.
Света Сознавания нет в материальном мире, нет и в филиоматериальности как таковой. Тут нечего говорить и о сарической силе.
На определенной ступени создания животного мира потребовался Свет Сознавания Б1 и его сарическая воля. Сознавание Б2 – более высокое выражение саризма – потребовалось в человеке. Сознавание Б4 необходимо в одухотворяющемся человеке.
Натуральное Сознавание Б1 – наинизшее выражение саризма. И в нем должна быть какая-никакая сарическая сила. Мозг не только в человеке, но и в любом существе, где он имеет место, обладает сарической силой Света Б1. Все, кто обладают мозгом, испытывают не только боль от ожогов или укусов, но и переживают происходящее с ними в своем внутреннем мире, имеют животную душу и узлы Б1 в ней.
Клетки мозга, по-видимому, фундаментально отличаются от других клеток тела тем, что в них, в отличие от всех иных клеток и филиоматериальных образований, наличествует сарическая воля-власть. Они – сарофилиоматериальные, создавались с участием высших сарических сил. Сарические силы вступают в создание природы для того, чтобы вместе с природосоздающими силами создать сарофилиоматериальную жизнь мозга. Вполне мозг развивает заключенную в нем сарическую мощь в человеке.
Мозг человека сам по себе волящий и сознающий – обладает и волей-властью, и Светами Сознавания. Он осуществляет властные полномочия в
Структуре в качестве
несвободного ЦУ и в мире филических аналогов.
Натуральное Сознавание Б1 отслеживает всё вокруг происходящее, ощущает, слышит, осязает, видит, но видит, что ему показывают. И потому связанная с Б1 сарическая воля узла Б1 «подслеповата» и несвободна. Сарическая воля узла Б2 – зрячая воля, видящая сама. В сопоставлении с волей узла Б1 она куда более активна, свободна и властна.
Сознавание Б4 своей сарической волей концентрирует эденский Свет в луч и способно вязать на эденских Светах узлы, узлы переживания и сознания Идеала.
Сарическая воля Дружбы – сознание себя другом и себя во встрече с другом в Свете Сознавания Б2 и Б4.
Сила самосознания от Б2
авторского Я (сознание себя Автором своей жизни) в зависимости от сарической воли, которой оно обладает.
Сторгическое Я –
Первое Лицо с приданной сарической мощью
Седьмого Лица, способное вязать узлы на стороне Встречи
Структуры. Керувическое Я обладает еще большей сарической силой. Сарическая воля керува и сторгического Я дает самосознание керуву и человеку, участвующим в отношениях в пятом лице.
Темная
сторгия – сарическая воля-власть сторгического разлучения.
Сарическая воля у
авторского Я и
Я-Встречи – из глубин человека, от потаенного двойника его, а у нимродовой Власти и духовной власти – производных
Первого Лица – непосредственно от
Сара Первого Лица. Это важно отметить особо.
Самосознание светской власти и духовной власти находится в прямой зависимости от сарической власти, которой они обладают.
Сар – сгусток Сознавания и воли-власти. Сар Общей души обладает самосознанием в качестве носителя мощнейшей сарической власти.
* * *
Сверхчеловеческие откровения или откровение-видение своей сверхистины, в тех редчайших случаях, когда достигают человека, возникают в высшей душе, когда в нее попадает луч эденского Сознавания Б5. В таких откровениях дается то, что нужно человеку как работнику Бога, а не для удовлетворения любопытства и не для наслаждения от умозрения. На чем бы ни было заложено основание теологии, его здание воздвигается не творческими узлами Света Б2, а Светом эденского Сознавания Б5 и его мощнейшей сарической волей.
Перед светом и сарической силой узлов эденского Сознавания меркнут все узлы, завязанные Б1 и Б2. Человек в прямом смысле слепнет от эденского Сознавания в себе. Но его откровения – неоформленные, даваемые в работу, на разработку и понимание, для дальнейших усилий естественных откровений творческой воли филической души.
Воля филической души назначает в
Самости и исполняет в серафической личности. Эденское Сознавание Б5 порождает в человеке сарическую волю такой силы, которая непреложно подавляет исполняющую (по отношению к нему) филическую волю. В том числе и волю творческую, которая становится исполняющей в отношение откровений-видений задающей ей работу высшей души. В узлах эденского Сознавания человек принимает сверхистину для того, чтобы потом узлами Б2 мучительно и многие годы пытаться осознать это неясное, но чрезвычайно властное
волящее видение.
Мощь откровения в узле эденского Сознавания Б5 зависит от яркости луча эденского Сознавания в высшей душе. Это всегда кратковременная вспышка сарической силы, которая оставляет свой след в назначающем волящем действии высшей души. Откровение сверхистины становится рабочим откровением, покуда оно обладает сарической властью над
авторским Я.
6
Потаенное сознание – это потаенное от меня самого сознание. В потаенном сознании нет той яркости чувств и сознаний, которые мы знаем в явном сознании. Оно спрятано в глубине, за кадром, в подтексте, но обладает возможностями постигновения и чувствования, которые недоступны явному сознанию и чувству.
Потаенное сознание так неотчетливо, тихо, неярко, что мы можем не поверить ему.
По жизнесознанию, выявляемому явным сознанием, человек не в состоянии определить, где и кто тот управитель, который пользуется Светом
потаенного Сознавания в нем.
Потаенное сознание действует во мне, но словно не от меня, а от инстанции, если и не превышающей меня, то не находящейся в моей власти. Мы воспринимаем его как род откровения и озарения – того, что приходит из не принадлежащих человеку глубин.
Маточный узел (душа потайного двойника) обладает потаенным сознанием в силу
потаенного Сознавания Б3.
Потаенное Сознавание Б3 и связанная с ним сарическая воля-власть присущи маточному узлу как таковому.
В качестве носителя сарической власти маточный узел – «я-место» для
авторского Я. Авторские производные имеют мощь от
Первого Лица и сарическую силу от потайного двойника. Сочетание этих сил дают возможность им целенаправленно работать в
Структуре и на филических Светах, и на филиоматериальности, и в филиоэденском поле. Узлы Сознавания Б3 от потайного двойника составляют заметную долю узлов
Структуры.
Свет
потаенного Сознавания не есть орудие или инструмент, которым пользуется та или иная инстанция
Структуры. Он словно не предназначен для земного существования, приходит из меня в меня неведомо откуда. Он не работает в
Структуре, он – дарует, и дарует не по обязанности даровать, не потому, что не может не даровать, а неведомо почему, без «почему», без даже особой благосклонности к одариваемому. Если он приходит на помощь человеку, то приходит сам, по доброй воле, не навязывая и ничего не требуя, лишь присутствует. Словно ждет своего часа.
Потаенное сознание не диктует, а дает намек, который надо услышать, или указывает на начало нити интуитивной мысли, или на чувство, в которое надо вслушаться, или – род предчувствия – обращает внимание на то, на что сам по себе человек внимания не обратил бы.
Потайной двойник знает и о судьбоносности произошедших событий, о которой человек не догадывается. Живя вместе с человеком (хотя и в разных режимах), он отмечает такие события в своей памяти, словно ставит в себе отметку о выполнении. Предчувствия человека, то есть то, что должно произойти, исходят от потайного двойника, который знает судьбу потому, что несет ее в себе и устремлен в будущее, живет в будущем (филическом) времени. Это свое знание в Свете Б3 он индуцирует (не всегда верно) на человека в качестве предчувствия, то есть бОльшей вероятности того, что может совершиться.
Заложенное в потайной двойник может всплыть в потаенном сознании и осветить такие глубины, сути и подлинности лиц и событий, которые, будучи предъявлены явному сознанию, поражают его. Словно кто-то, куда умнее меня, посмотрел и показал мне.
Человек во сне обладает такими проницательными возможностями, которые, бывает, превышают проницательные возможности бодрствования. Происходит это, быть может, из-за прорыва в сон луча
потаенного Сознавания Б3. Для использования Б3 нужно отключить Б1, отключиться от внешнего мира, как это происходит во сне. Б3 не развито и слабо в человеке, но оно ориентируется в мире потайных двойников подобно тому, как Б1 ориентируется во внешнем человеку мире.
Интуиция на будущее своей жизни зависит не столько от опыта и знаний, накопленных дневным сознанием, сколько от потаенного сознания потайного двойника.
Без Света
потаенного Сознавания Б3 человек не вполне человек.
Сознавание Б3 и Сознавания Б2 – в некотором роде близнецы. Сознавание Б3 способно видеть и в мире потайных двойников, и в мире филических аналогов, светить в том и другом и, видимо, способно в них вязать узлы Сознавания, но в состоянии и переключаться в
Структуру человека. Б2 светит явно в
Структуре, но в состоянии переключаться в мир филических аналогов. В бодрствовании Б2 занято тем, что происходит в
Структуре, в сонном состоянии – тем, что происходит в мире филических аналогов.
В разных состояниях маточного узла Сознавание Б3 проявляет себя различно и подает сигналы о себе в мир потайных двойников различно: от живущего человека не так, как от филиоэденского существа.
Свет
потаенного Сознавания Б3 являет себя обычно в паре с Б2. Сознание Б2 стремится интерпретировать его, и нельзя сказать, что это всегда получается у него. Художественная проницательность не обходится без потаенного сознания, которое она оформляет узлами Б2. Любой талант всегда проявляет себя в явном и в потаенном сознании вместе.
Говорят о явлении «переноса сознания», в просторечии называемом ясновидением, то есть озарением ситуации жизни другого человека. Озарение это основано на проникновении в явления жизни мира филических аналогов. Однако,
потаенное Сознавание Б3 способно вкрадываться и по полям мира потайных двойников в потайной двойник другого человека и своей сарической волей производить властные действия.
Потайной двойник имеет смутное для человека самосознание (по Б3) в силу сарической воли. Если усилить сарическую силу потайного двойника, то и его самосознание станет более отчетливым.
* * *
Человеческое семя изначально одарено сарической силой и Светами Сознавания. Это сарофилическое существо. В составе мозга оно воплощается в свое сарофилическое тело.
Тело потайного двойника не совсем плоть. Плоть жива в основном филической Жизненностью, тогда как жизнь клеток тела потайного двойника (и этого тела в целом) в немалой степени (а то и исключительно) обеспечена жизненной энергией филического Разума и Любви и обладает сарической волей-властью. В общей жизни мозга могут участвовать не только клетки филической Жизненности, которой наполнены клетки плоти, но и клетки Света филической Любви или Света филического Разума. Животное воспринимает от внешнего мира впечатления и значения, ими реактивно руководствуется и ими живет. Человек впечатлениями и значениями в чистом виде почти не пользуется. Он переводит их в образы и смыслы филической души, откуда по большей части и реагирует на них. Это преображение впечатлений и значений в образы и смыслы производится мозгом человека. Такое невозможно в животном потому, что оно, не имея
авторского Я, потайного двойника, филической души, не смогло бы пользоваться результатом такого преображения и погибло бы. Сарофилиоматериальность мозга без
Структуры человека нежизнеспособна. И потому от животного к первобытному человеку не может быть переходных существ.
Потайной двойник имеет свою душу и свою плоть – мозг.
Душа потайного двойника так или иначе распоряжается своим телом, мозгом. Не только в исключительных случаях, но и в постоянном режиме. Как в работе руками участвует не только пальцы, но все тело, так и при работе мозга участвует весь потайной двойник.
Потайной двойник, его душа и его плоть, обладают сарической силой. Сарическая сила от маточного узла передается мозгу как телу потайного двойника.
Душа потайного двойника вязать узлы в рабочем поле
Структуры не склонна и вяжет через мозг. Возможности вязания узлов у мозга огромные. И через душу потайного двойника в мозг и из мозга в душу потайного двойника. Сарическая сила мозга и сарическая сила авторских производных взаимодействуют в человеке.
Все сигналы человеческого мозга в
Филиоэден и в мир филических двойников – властные сарические сигналы, которые требуют внимания и привлекают к себе. Мозг как тело потайного двойника не видит то, куда подает сарический сигнал. Видеть способна душа потайного двойника, способная сознавать и чувствовать с помощью Сознавания Б3.
* * *
Мы почти не сознаем филиоэденскую жизнь потому, что в нашей жизни пользуем не те Светы Сознавания, что в той.
Светы Сознавания в
Структуре концентрируются в определенных пунктах. Таков маточный узел потайного двойника и посмертной души. Это может означать то, что и в составе
серафа посмертная душа способна Светом Сознавания Б3 сознавать в
Филиоэдене.
В
Филиоэдене нет отграниченности, но есть отделенность выделенности. Сознание внешнего и внутреннего в филиоэденских существах не столь отчетливое, как у земных существ. Сознание внешнего земных существ основано на Сознавании Б1. Сознание внутреннего («своей души») действует только в человеке и основано на Сознавании Б2.
У филиоэденских существ сознание внешнего основано на Свете Б3 и сознание внутреннего – на Свете Б4.
Светом
потаенного Сознавания Б3 филиоэденские существа освещают вокруг себя и сознают вне себя. Свет Б3 обеспечивает одним филиоэденским существам осознание других филиоэденских существ.
Потаенный Свет Сознавания предназначен светить в посмертности. Светом Б3 филиоэденское существо само для себя отбирает и само себе доставляет то содержание в потайном двойнике, другом филиоэденском существе или
серафе, с кем и как ему следует работать.
Явное Сознавание Б1 людей вяжет узлы в одном человеке, но им нельзя прямо заглянуть в душу другого человека, считывать с нее.
Филиоэденские существа сообщены
потаенным Сознаванием, находятся в поле видимости друг друга, не отгорожены друг от друга, как люди, не закупорены в себе.
Сарическая воля
потаенного Сознавания – сила филиоэденского существа, определяющая его жизнь. Взаимодействие одной и другой сарической мощи Света Б3 порождает рабочие проблемы жизни филиоэденских существ. Существо третьего этажа сознает самого себя в процессе взаимодействия с другими филиоэденскими существами с помощью
потаенного Сознавания Б3.
Свет
потаенного Сознавания Б3 и его сарическая воля присутствуют в жизни человека, поскольку в этой жизни необходимо отобрать нечто для той жизни. Свет Б3 присутствует не столько в человеке, сколько в системе человек – посмертный плод, и присутствует в такой степени, в какой ей это необходимо.
Если человек вполне владел бы Светом
потаенного Сознавания Б3, то он бы с очевидностью знал себя в мире филиоэденских существ и не страшился смерти.
* * *
Любовь не есть одно из чувств или сознаний. Есть чувство, есть сознание и есть что-то иное, обнаруживающее особую связь между людьми, – любовь.
Мы испытываем любовь потому, что она всегда Любовь сознающая себя и волящая. Личностная воля любви столь властна и упорна потому, что сочетает волю
Света Любви и сарическую волю Света Сознавания.
Все Светы Сознавания вяжут узлы любви, по которым люди сознают и чувствуют любовное тяготение друг к другу.
Натуральное Сознавание Б1 вяжет узлы эротической любви в низшей душе. Сверхнатуральное Сознавание Б2 вяжет узлы на филическом
Свете Любви во всех душах
Структуры. Идеалосознавание Б4 вяжет узлы любви в филической душе и высшей душе. Свет эденского Сознавания Б5 изредка вяжет узлы на эденском
Свете Любви в высшей душе (для эденской
сторгии).
У филиоземной (эротической) любви, филической любви и филиоэденской (сторгической) любви общая филическая составляющая. Но каждая из них направлена в свою сторону и имеет свои задачи. Все задачи эротической любви (продолжение рода и другие) суть задачи земного существования человека. Задачи сторгической любви суть задачи метаструктурного существования системы человек – посмертный плод. Филическая любовь способствует выполнению задач эротической любовью и сторгической любовью и имеет свои задачи, земные и метаструктурные.
Верно, что человечество разделено на мужчин и женщин для процесса воссоединения в
сторгии. Но не верно, что
сторгия между мужчиной и женщиной – из-за стремления воссоединения разрозненного полом. Души мужчины и женщины в результате
сторгии не воссоединяются, а порождают новое – совместную и надполовую жизнь сторгического существа, керува.
Узлы Сознавания от сторгического Я во внутреннем мире мужчины и женщины – узлы сторгической любви – это всегда узлы соответствия в библейском смысле соответственности: быть лицом друг к другу в единстве душевных содержаний (Быт. 2:18). Действие сторгического Я состоит в вязании узлов сторгической любви и привязывании их друг к другу.
Сторгические узлы вяжутся и сверхнатуральным Сознаванием Б2, и Идеалосознаванием Б4, и
потаенным Сознаванием Б3. Надобны и в
сторгии и узлы Б1. В значительной мере сторгическая работа состоит в отодвигании в тень и овладевании узлов Б1 сторгическими узлами Б2 и Б4.
Поначалу сторгическое Я вяжет те узлы Сознавания Б4, которые крепят керува к высшим душам мужчины и женщины. Если это не
сторгия озарения, то в предсторгическом периоде всегда создаются мощные филические узлы Сознавания, в продолжение работы которых сторгическое Я продолжает вязать узлы в филических душах мужчины и женщины. Далее, по мере углубления
сторгии, сторгическое Я пронизывает своими узлами сверху донизу всю
Структуру мужчины и женщины, и в низшей душе, и даже в плоти. Процесс обрастания
Структуры мужчины и женщины сторгическими узлами не ограничен. Сторгическое Я овладевает ими одновременно и в совместности.
Вся филиоэденская жизнь проистекает на потаенном сознании. Сторгическое Я пользуется им в
Филиоэдене. Сторгические ближние видят сторгические образы потаенным (посмертным) сознанием своих филиоэденских существ. Именно потому его так трудно высветить явным сознанием.
И все же потаенное сознание в человеческой жизни яснее всего в
сторгии. Тайный сторгический образ обладает Сознаванием Б3 и обладает сарической силой воздействия на того, для восприятия кем он предназначен. Он сам сознает и дает сознавать себя.
Узлы Б3 – узлы интуиции, в том числе и сторгической. Человек стремится увидеть, угадать своим слабым
потаенным Сознаванием Б3 сторгический образ ближнего своего, чтобы перевести его в образ, видимый человеческими глазами. В процессе адаптации филиоэденской действительности к человеческому миру, посмертная душа и потайной двойник транслируют незримый человеком – зримый Б3 и
серафом – тайный сторгический филиоэденский образ в
Структуру человека, делают его зримым, то есть переводят его из зримости
потаенным Сознаванием Б3 в зримость Идеалосознавания Б4 и сверхнатурального Сознавания Б2 и далее в плотское зрение (от Сознавания Б1).
* * *
После второго осевого времени человек несравненно более интуитивен, его интуиция перестанет быть вспышкой, редким эпизодом, и станет постоянно действующим рабочим инструментом жизни внутри и вне себя. Интуиция человека после второго осевого времени, надо полагать, будет направлена на себя самое, на свое Путевосхождение, на сторгическую Встречу и сторгический процесс, на достижение благих и благородных целей.
Сар Общей души спущен, приближен к человеку. От его приближения должны разгораться все Светы Сознавания. И более всех Свет Б3. После второго осевого времени Сознавание Б3 перестает быть потаенным, станет явным. Сар Общей души овладеет Светом
потаенного Сознавания Б3 и введет его полноправным рабочим Светом в
Структуру. Сар раздует искру Б3 в человеке в постоянное горение, да так, что он по яркости и контрастности может поспорить со Светом Идеалосознавания Б4.
Постоянное использование
авторским Я и
Я-Встречи Света Б3 снимает многие несуразности, несчастливые случайности, всяческие соблазны и недоразумения человеческой жизни.
Узоры жизни человека, проживающего в Свете Б3, не столь хаотичны и неэстетичны, как в человеке, изредка пользующимся Светом Б3. И сюжет жизни его иной, и авторская картина в маточном узле иная, иное содержание филического времени, в котором предстоит жить посмертной душе. Совершенно иные и посмертные души, иная их работа, иное и филиоэденское качество тех филиоэденских пластов, которые они создают.
Свет Б3 изменит глубинную картину и значительно обогатит душу
серафа.
Сторгический процесс в ясности Света Сознавания Б3 совершенно иной, не такой сложно запутанный и непредсказуемый в своих ходах, срывах, угрозах. Сторгическая картина
Произведения жизни становится куда более полноценной.
Куда более полноценным становится и
сераф, и
керув. Да и сам Сар Общей души получает через человека обратно – и усиленную – энергию эденской Жизни, которую он направил в него.
Полноценное присутствие Света Б3 в
Структуре меняет человеческую жизнь и обеспечивает новые реалии жизни системы человек – посмертный плод. По Свету Б3 человек приближается к жизнедействию
серафов и, значит, сводит с ними свою жизнь. В Свете Б3 человек возраста Яфета-Шема будет видеть своего
серафа. Это изменит его отношение к жизни и смерти кардинальным образом.
Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.