И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Эденский Мир (Мир Эдена)


См. также Божественный Отец.


Цитаты из статьи 2 части 2 «Произведение человеческой жизни»

Человек филической душой обращен к филическому Миру, телом – к материальному Миру, высшей душой – к миру Эдена.
Между существами и явлениями эденского Мира, по-видимому, нет границ, в которые они заключены. В противоположность материальному Миру эденский Мир можно определить как Мир неотграниченности. Это не значит, что в нем нет отделенности, нет отдельных живых существ.
Мы живем в сознании отграниченности, не можем погасить в себе его, и нам трудно понять это. Тем более что в чистом виде Эден за кадром человеческого существования, закрыт для нашего восприятия.
У человека есть опыт общения с филическими существами, но нет опыта общения с существами эденского Мира. Они за пределами опыта человеческой жизни.

Цитаты из статьи 22 части 2 «Произведение человеческой жизни»

Филиоэденское естество контактирует с земной Природой опосредованно, через человека. На самой Земле не видно следов Эдена. Их, видимо, и нет. Сад Эдена не соприкасается с земным Садом и не проникает в него.

Цитаты из статьи 11 части 10 «Путь восхождения»

Цель и задача Пути восхождения не постигнуть Истины конкретным человеком или человечеством и не достижение Божественных вершин, как привычно связывать с духовным восхождением. На Пути восхождения достигается не вершина, а выход, прорыв через Филиоэден в эденский мир. Но не для того, чтобы небесной птице серафа обитать в мире Эдена, а для того, чтобы образовать канал из Эдена в Филиоэден и человека и через него внедрить эденские Светы, и более всего Свет эденского Разума, в Метаструктуру.
Путь восхождения ведет к выходу из Филиоэдена в Эден. Это цель и задача Пути. И происходит это не усилиями одного человека или только серафа, а в единстве человек-сераф.

Цитаты из статьи 8 части 10 «Путь восхождения»

Лик – Птица Небесная Эдена – оставаясь филиоэденским существом, проживает в Эдене, не сеет, не жнет (больше не выходит в человеческую навигацию, не работает человеком) и «питается» в эденском мире. Человек столбового пути – уникальное явление духовной жизни человечества. Эденское рождение, рождение Лика, – явление метачеловеческое. В эденском рождении обретается новое сверхчеловеческое качество и новое сверхчеловеческое достоинство. Что-то в человеческом мире должно изменяться с каждым рождением духовного Лика.
Человек на столбовом пути все меньше и меньше погружен в человеческий мир и все больше обращен к вершинам филиоэденского мира. Сераф на столбовом пути стремится выйти из Филиоэдена в Эден.
Между и Эденом и Филиоэденом нет крепостных стен, но нет и свободного доступа эденских Светов в Филиоэден. Эденское рождение принципиально меняет состояние Метаструктуры – в ней образуется прямой доступ в эденский мир. Сераф на столбовом пути восходит навстречу маяку Божественного Четвертого Лица и с его помощью пробивается к эденскому рождению, к выходу на просторы эденского мира для того, чтобы впустить его Светы в Филиоэден.
Одно и то же серафическое лицо на том и другом пути стремится к Четвертому Лицу. Но при этом прозревательская деятельность это деятельность человеческая; сам прозреватель и его сераф не стремятся выйти в Эден. Прозреватель стремится все больше овладеть эденским Светом Разума или Жизненности для большего проникновения их в человека.

Цитаты из статьи 82 части 10 «Путь восхождения»

Одна из основных проблем человека и серафа в том, что их совместная серафическая жизнь не обладает сарической волей-властью. Ситуация изменяется только после эденского рождения. Эденское рождение – вскрытия чакры Филиоэдена, через которую поступает эденская энергия. Это первичные (а не дополнительные) чакры такого рода. Прошедший эденское рождение сераф выходит в Эден и тем образует канал эденских Светов между эденским Миром и Филиоэденом. Для такого выхода в серафа включается сарическая сила от Сара Первого Лица. Этой же сарической властью Лик образует свой ареал в Метаструктуре.
Лик производит невидимое действие в человечестве, становя четче и определеннее свою истину некоторых людей и негласно сближая их. Каждый вышедший через эденское рождение в Эден Лик выявляет высшее развитие своей истины или своей совести определенного типа и консолидирует в своем ареале свою истину, свою совесть, свое переживание идеала серафическими людьми, и даже стиль сторгии Лика.
У вышедшего в Эден серафа больше не будет земных навигаций.

Цитаты из статьи 6 части 11 «Подлинник и Отец»

Первое Лицо более удалено от Подлинника, чем Шестое Лицо. У Первого Лица и Шестого Лица есть свои сферы действия и в филическом Космосе, и в мире потайных двойников, и в эденском Мире.
Сфера Первого Лица в эденском Мире крайне узкая и периферийная, предназначенная для первых ступеней осуществления Замысла. Сфера Шестого Лица – рабочая область эденского Мира, в которую человеку надо суметь выйти. Войдя в сферу Шестого Лица, любое существо может быть причастно жизни Эдена. Выйти к эденским Светам иначе, как в сферу Шестого Лица, человеку нельзя.

Цитаты из статьи 102 части 11 «Подлинник и Отец»

Восхождение Первого Лица к своему Источнику, к Подлиннику, мы называем возвратным восхождением. Восхождения по другую сторону Структуры, серафическое и керувическое, от Первого Лица к Четвертому (Восьмому) Лицу в эденский Мир мы называем дальнейшими восхождениями.
Чтобы стать Ликом, то есть выйти на просторы эденского Мира, сераф должен пройти возвратное восхождение до определенной высоты. Стать в одиночку Ликом Четвертого или Восьмого Лица, не поднявшись на вершину Шестого Лица, нельзя, потому что Лику предстоит выходить не в сферу Первого Лица, а в сферу Шестого Лица эденского Мира.
Лик Четвертого Лица и Лик восьмого Лица – два рода Птиц Небесных, которые, вылупившись в человеке, стремятся взмыть в Небо, вылететь из него в эденский Мир. Чтобы летать, у каждой из них два крыла.

Цитаты из статьи 13 части 12 «Первые дни пути Замысла»

В «Становлении и преображении человека» предполагалось, что материальная Вселенная, филический Космос и эденский Мир исходят из соответствующих Обителей Бога. Теперь видим, что понятие Обители излишнее.
Не филическая Обитель выпускает из себя филический Космос и не эденская Обитель эденский Мир, а Божественные Лица, Подлинник и Отец, испускают из себя в Светах свою Жизнь.
Для совмещения своих Жизней Подлинник и Отец являют каждую из них в разделении, в трех ипостасях, трех сторонах единой Жизни, трех Светах: Разума, Любви и Жизненности. Такое разделенное состояние Божественной Жизни на отдельные Светы мы условно называем филическим Космосом и эденским Миром.

Цитаты из статьи 31 части 12 «Первые дни пути Замысла»

В Замысле участвует Триада Божественных Лиц. Отец тем, что для осуществления Замысла излучает из своей эденской Жизни эденские Светы, и тем, что порождает Четвертое и Восьмое Лицо и помещает их в эденский Мир. Подлинник тем, что для осуществления Замысла излучает из своей филической Жизни филические Светы, и тем, что порождает подобия своего Нулевого Лица (Шестое и Первое Лицо) и помещает их в филический Космос. Божественный Сар тем, что для осуществления Замысла излучает из своей сарической Жизни Светы Сознавания и свою сарическую волю-власть и что порождает из себя Саров.
Филический Космос, эденский Мир и сарический мир разделены на две сферы: верхняя сфера Шестого Лица и нижняя сфера Первого Лица. Сферы различаются по выходу в эденский мир и материальный Космос.

Цитаты из статьи 44 части 12 «Первые дни пути Замысла»

В Первый День Пути Замысла создан Становитель Замысла, Божественный Сар и его сарический мир. Создан филический Космос и в нем Первое и Шестое Лицо. Создан эденский Мир и в нем Четвертое и Восьмое Лицо.
В мире Эдена, в отличие от филического Космоса и сарического Мира, нет собственно эденских обитателей.
В Первый же День в филическом Космосе, эденском Мире и сарическом Мире установлены сферы Первого Лица и Шестого Лица.
Отец и эденский Мир во Втором Дне не действуют. Только Подлинник и Божественный Сар.
В прохождении Третьего Дня Пути Замысла Отец не включен, но эденский Мир, хоть и в наименьшей степени, участвует в работе Третьего Дня.


Карта упоминаний понятия «Эденский Мир»

Часть 2. Произведение человеческой жизни2 22
Часть 7. Общая душа1
Часть 8. Сторгическое и сарическое13
Часть 9. Узлы структуры1 44
Часть 10. Путь восхождения1 11 8 82
Часть 11. Подлинник и Отец45 6 102 112
Часть 12. Первые дни пути Замысла13 31 44
Часть 16. Истоки зла в человеке. Чистилище112
Часть 17. Базисный человек8
Часть 18. Сюжет преображения человека11 111 131 18
Часть 21. Три человечества43 45 92
Часть 22. Индуистское человечество1

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.