И.Б.Мардов
Человек в Замысле Бога
Эденский Мир (Мир Эдена)
Человек филической душой обращен к
филическому Миру, телом – к
материальному Миру, высшей душой – к
миру Эдена.
Между существами и явлениями
эденского Мира, по-видимому, нет границ, в которые они заключены. В противоположность
материальному Миру эденский Мир можно определить как Мир неотграниченности. Это не значит, что в нем нет отделенности, нет отдельных живых существ.
Мы живем в сознании отграниченности, не можем погасить в себе его, и нам трудно понять это. Тем более что в чистом виде Эден за кадром человеческого существования, закрыт для нашего восприятия.
У человека есть опыт общения с филическими существами, но нет опыта общения с существами эденского Мира. Они за пределами опыта человеческой жизни.
Филиоэденское естество контактирует с
земной Природой опосредованно, через человека. На самой Земле не видно следов
Эдена. Их, видимо, и нет. Сад
Эдена не соприкасается с земным Садом и не проникает в него.
Цель и задача Пути восхождения не постигнуть Истины конкретным человеком или человечеством и не достижение Божественных вершин, как привычно связывать с духовным восхождением. На Пути восхождения достигается не вершина, а выход, прорыв через
Филиоэден в эденский мир. Но не для того, чтобы небесной птице
серафа обитать в
мире Эдена, а для того, чтобы образовать канал из
Эдена в
Филиоэден и человека и через него внедрить эденские Светы, и более всего Свет эденского Разума, в
Метаструктуру.
Путь восхождения ведет к выходу из
Филиоэдена в
Эден. Это цель и задача Пути. И происходит это не усилиями одного человека или только
серафа, а в единстве человек-
сераф.
Лик – Птица Небесная Эдена – оставаясь филиоэденским существом, проживает в Эдене, не сеет, не жнет (больше не выходит в человеческую навигацию, не работает человеком) и «питается» в эденском мире. Человек столбового пути – уникальное явление духовной жизни человечества. Эденское рождение, рождение Лика, – явление метачеловеческое. В эденском рождении обретается новое сверхчеловеческое качество и новое сверхчеловеческое достоинство. Что-то в человеческом мире должно изменяться с каждым рождением духовного Лика.
Человек на столбовом пути все меньше и меньше погружен в человеческий мир и все больше обращен к вершинам филиоэденского мира.
Сераф на столбовом пути стремится выйти из
Филиоэдена в
Эден.
Между и
Эденом и
Филиоэденом нет крепостных стен, но нет и свободного доступа эденских Светов в
Филиоэден. Эденское рождение принципиально меняет состояние
Метаструктуры – в ней образуется прямой доступ в эденский мир.
Сераф на столбовом пути восходит навстречу маяку Божественного
Четвертого Лица и с его помощью пробивается к эденскому рождению, к выходу на просторы эденского мира для того, чтобы впустить его Светы в
Филиоэден.
Одно и то же серафическое лицо на том и другом пути стремится к
Четвертому Лицу. Но при этом прозревательская деятельность это деятельность человеческая; сам прозреватель и его
сераф не стремятся выйти в
Эден. Прозреватель стремится все больше овладеть эденским
Светом Разума или Жизненности для большего проникновения их в человека.
Одна из основных проблем человека и
серафа в том, что их совместная серафическая жизнь не обладает сарической волей-властью. Ситуация изменяется только после эденского рождения. Эденское рождение – вскрытия чакры
Филиоэдена, через которую поступает эденская энергия. Это первичные (а не дополнительные) чакры такого рода. Прошедший эденское рождение
сераф выходит в
Эден и тем образует канал эденских Светов между
эденским Миром и
Филиоэденом. Для такого выхода в
серафа включается сарическая сила от
Сара Первого Лица. Этой же сарической властью Лик образует свой ареал в
Метаструктуре.
Лик производит невидимое действие в человечестве, становя четче и определеннее свою истину некоторых людей и негласно сближая их. Каждый вышедший через эденское рождение в
Эден Лик выявляет высшее развитие своей истины или своей совести определенного типа и консолидирует в своем ареале свою истину, свою совесть, свое переживание идеала серафическими людьми, и даже стиль
сторгии Лика.
У вышедшего в
Эден серафа больше не будет земных навигаций.
Первое Лицо более удалено от
Подлинника, чем
Шестое Лицо. У
Первого Лица и
Шестого Лица есть свои сферы действия и в
филическом Космосе, и в мире потайных двойников, и в
эденском Мире.
Сфера
Первого Лица в
эденском Мире крайне узкая и периферийная, предназначенная для первых ступеней осуществления
Замысла. Сфера
Шестого Лица – рабочая область
эденского Мира, в которую человеку надо суметь выйти. Войдя в сферу
Шестого Лица, любое существо может быть причастно жизни
Эдена. Выйти к эденским Светам иначе, как в сферу
Шестого Лица, человеку нельзя.
Восхождение
Первого Лица к своему Источнику, к
Подлиннику, мы называем возвратным восхождением. Восхождения по другую сторону
Структуры, серафическое и керувическое, от
Первого Лица к Четвертому (Восьмому) Лицу в
эденский Мир мы называем дальнейшими восхождениями.
Чтобы стать Ликом, то есть выйти на просторы
эденского Мира,
сераф должен пройти возвратное восхождение до определенной высоты. Стать в одиночку Ликом Четвертого или
Восьмого Лица, не поднявшись на вершину
Шестого Лица, нельзя, потому что Лику предстоит выходить не в сферу
Первого Лица, а в сферу
Шестого Лица эденского Мира.
Лик
Четвертого Лица и Лик
восьмого Лица – два рода Птиц Небесных, которые, вылупившись в человеке, стремятся взмыть в Небо, вылететь из него в
эденский Мир. Чтобы летать, у каждой из них два крыла.
В «Становлении и преображении человека» предполагалось, что
материальная Вселенная,
филический Космос и
эденский Мир исходят из соответствующих Обителей Бога. Теперь видим, что понятие Обители излишнее.
Не филическая Обитель выпускает из себя
филический Космос и не эденская Обитель
эденский Мир, а Божественные Лица,
Подлинник и
Отец, испускают из себя в Светах свою Жизнь.
Для совмещения своих Жизней
Подлинник и
Отец являют каждую из них в разделении, в трех ипостасях, трех сторонах единой Жизни, трех Светах: Разума, Любви и Жизненности. Такое разделенное состояние Божественной Жизни на отдельные Светы мы условно называем
филическим Космосом и
эденским Миром.
В
Замысле участвует
Триада Божественных Лиц.
Отец тем, что для осуществления
Замысла излучает из своей эденской Жизни эденские Светы, и тем, что порождает Четвертое и
Восьмое Лицо и помещает их в
эденский Мир.
Подлинник тем, что для осуществления
Замысла излучает из своей филической Жизни филические Светы, и тем, что порождает подобия своего
Нулевого Лица (Шестое и
Первое Лицо) и помещает их в
филический Космос.
Божественный Сар тем, что для осуществления
Замысла излучает из своей сарической Жизни Светы Сознавания и свою сарическую волю-власть и что порождает из себя Саров.
Филический Космос,
эденский Мир и сарический мир разделены на две сферы: верхняя сфера
Шестого Лица и нижняя сфера
Первого Лица. Сферы различаются по выходу в эденский мир и
материальный Космос.
В
Первый День Пути Замысла создан Становитель
Замысла,
Божественный Сар и его сарический мир. Создан
филический Космос и в нем Первое и
Шестое Лицо. Создан
эденский Мир и в нем Четвертое и
Восьмое Лицо.
В
мире Эдена, в отличие от
филического Космоса и
сарического Мира, нет собственно эденских обитателей.
В Первый же День в
филическом Космосе,
эденском Мире и
сарическом Мире установлены сферы
Первого Лица и
Шестого Лица.
Отец и
эденский Мир во
Втором Дне не действуют. Только
Подлинник и
Божественный Сар.
В прохождении
Третьего Дня Пути Замысла Отец не включен, но
эденский Мир, хоть и в наименьшей степени, участвует в работе
Третьего Дня.
Карта упоминаний понятия «Эденский Мир»
Часть 2. Произведение человеческой жизни | 2 22 |
Часть 7. Общая душа | 1 |
Часть 8. Сторгическое и сарическое | 13 |
Часть 9. Узлы структуры | 1 44 |
Часть 10. Путь восхождения | 1 11 8 82 |
Часть 11. Подлинник и Отец | 45 6 102 112 |
Часть 12. Первые дни пути Замысла | 13 31 44 |
Часть 16. Истоки зла в человеке. Чистилище | 112 |
Часть 17. Базисный человек | 8 |
Часть 18. Сюжет преображения человека | 11 111 131 18 |
Часть 21. Три человечества | 43 45 92 |
Часть 22. Индуистское человечество | 1 |
Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.