И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Подлинник

Один из Триады Осуществителей Замысла (вместе с Божественным Отцом и Божественным Саром). Обитель - Филический Мир. Представлен Нулевым Лицом, создаёт Шестое Лицо как подобие, первоисточник для Девятого Лица.

См. также Нулевое Лицо, Шестое Лицо, Первое Лицо, Девятое Лицо, Филический Мир.


Цитаты из статьи 81 части 10 «Путь восхождения»

Первое Лицо человечества и коренное Я человека позиционируются в отношение Нулевого Лица Подлинника. Состояние Лика – состояние человека и серафа вместе. Лик позиционируется в отношение Четвертого Лица Отца.
Путь восхождения ведет не к состоянию вселенской жизни, не к Подлиннику, не к Истоку земной жизни, не к Творцу Неба и Земли, не к Абсолюту, а к Божественному Отцу. После эденского рождения серафу и его человеку раскрывается Исток и Вершина личнодуховной жизни – Четвертое Лицо, Отец.
В чувстве себя подобием есть сознание Отца, но нет сознания своего отрочества. Стать зрелым мужем не означает обрести совершенство Подлинника. Подобие – не семя оригинала, стремящееся обрести совершенство подлинника. Восхождение коренного Я по каналу Богоподобия – не восхождение отрока к себе взрослому и зрелому, а возвратное восхождение того, кто ты есть, к совершенству человека как такового.
Между подлинником и подобием не отношение зрелости и незрелости, а отношение недосягаемого высшего и низшего. Зрелость представляется высшим состоянием в отношении недозрелости, но это не высшее состояние подлинника и вообще не высшее и низшее, а растущее и окончательно выросшее.
Подлинник – Божественный Оригинал, Тот, с Кем «Я» схоже как подобие с недостижимым совершенством подлинника, Тот, от Кого «Я» порождено по подобию. Подлинник позади и в недоступной высоте.
Восхождение к Подлиннику – обратное в отношении восхождения к полной зрелости, к Четвертому Лицу.

Цитаты из статьи 5 части 11 «Подлинник и Отец»

Подобие Подлинника, всечеловеческое Первое Лицо включено в Структуру внутреннего мира человека в качестве коренного Я, Я-подобия. Теперь пришла пора указать на то, что Первое Лицо, Я-подобие земного человека есть одно из подобий Подлинника. Во исполнение Замысла Подлинник творит и другое свое подобие.
В осуществлении Замысла участвует младшее или низшее подобие ПодлинникаПервое Лицо.
В осуществлении Замысла участвует старшее или высшее подобие ПодлинникаШестое Лицо.
Шестое Лицо «более подобно» Подлиннику, чем Первое Лицо.
Самосознание Шестого Лица ближе к самосознанию Подлинника, чем самосознание Первого Лица.
Первое Лицо и коренное Я – подобие Подлинника низшего ранга. Шестое Лицо – подобие Подлинника высшего ранга. Зная это, мы не вправе употреблять понятия «Я» Господа или «Я» Подлинника. Следует говорить о Нулевом Лице Подлинника Первого Лица или о Нулевом Лице Подлинника Шестого Лица.

Цитаты из статьи 113 части 11 «Подлинник и Отец»

Тайна звездного Неба над нами – тайна Лона Подлинника. Тайна нравственного закона и тайна сознания истинности внутри нас – тайна эденского Отца.
В человеке исходно, по происхождению, присутствуют разнообразные нити натяжения к Подлиннику. Плотью и психикой человек принадлежит Нулевому Лицу, исходит от Него. Четвертое Лицо и Восьмое Лицо устанавливают нити натяжения человека с Отцом, притягивают его к человеку и втягивают его в него.
Четвертое Лицо и Восьмое Лицо проникают в лоно, образованное Первым Лицом, и, затем, Шестым Лицом, в Структуру человека как таковую и, в некотором роде, оплодотворяют ее. С помощью этих Лиц Отец включается в то, что создал Подлинник, и становит новую Жизнь, жизнь вместе Подлинника и Отца.
Без Нулевого Лица Подлинника ничего не начало быть, что начало быть. Без Десятого Лица Отца ничто не начнет быть, что должно быть.
Само по себе серафическое восхождение, какой бы мощи оно ни было, недостаточно для привлечения Божественных Лиц Отца в Метаструктуру. Без восхождения по каналу Богоподобия, без особой и специальной обращенности человека к Подлиннику, Четвертое и Восьмое Лицо брать под свое начало Филиоэден не станут, им это не нужно. Человеку в восхождение по каналу Богоподобия надо показать Отцу возможность сближения с Подлинником.
Отец стремится в Филиоэден для соединения с Подлинником.
Отец внедряется в Структуру не с той стороны, что Подлинник.
Отец идет в Метаструктуру и Структуру на сближение с Подлинником. Это Его цель и Его задача.

Цитаты из статьи 12 части 12 «Первые дни пути Замысла»

Встречное сближение Подлинника и Отца происходит посредством МетаструктурыФилиоэдена и Структуры человека. Структуры человека нет без узлов Светов и узлов Сознавания. Без Светов Сознавания филические и эденские Светы не могли бы действовать в Структуре, создавать Произведения жизни. Всё возникающее и проистекающее во внутреннем мире человека – плод Светов Сознавания от Божественного Сара. Без Божественного Сара Структура не работает. Без работающей Структуры негде быть сближению Подлинника и Отца.
Божественные Лица обладают каждое своей волей. Подлинник обладает Волей творения жизни, Отец обладает Волей долженствования, но могущества этих воль недостаточно для Божественной Встречи Отца и Подлинника, для зацепления Друг с Другом и, тем более, для их объединения. Для этого нужна сближающая и объединяющая сарическая Воля-Власть третьего Божественного Лица – Божественного Сара, носителя воль, исполняющих Замысел.
Только с помощью Божественного Сара, и никак иначе, Подлинник и Отец могут сближаться и, в конце концов, встретиться – и на дальних подступах, и воочию.
Осуществление Замысла – порождение и исполнение. Порождает Подлинник и Отец. Божественный Сар задействует и исполняет порождаемое Подлинником и Отцом.
Воля Подлинника и воля Отца могут действовать независимо друг от друга и Божественного Сара. Воля-власть Божественного Сара действует на том, что создается Подлинником или Подлинником и Отцом. Порождения и Сознавания Божественного Сара призваны воздействовать на производные Отца и Подлинника и помогать им в исполнении Замысла. Сарическая воля-власть усиливает другие воли и силы. «Хочу» и «могу» – сарически усиленная воля Подлинника (Первого Лица и Шестого Лица). «Должен» – воля Всеблагого и Всеистинного Отца (Четвертого или Восьмого Лица), усиленная сарической волей.
Божественный Сар – источник всех Светов Сознавания, но не распорядитель их. Светами Сознавания распоряжаются Подлинник (его порождения и его Лица) и Лица Отца. Так, Подлинник в Первом Лице вяжет Светами Сознавания от Божественного Сара узлы чувства и сознания филиоэденской жизни на Светах, порожденных Отцом.

Цитаты из статьи 13 части 12 «Первые дни пути Замысла»

Не филическая Обитель выпускает из себя филический Космос и не эденская Обитель эденский Мир, а Божественные Лица, Подлинник и Отец, испускают из себя в Светах свою Жизнь.
Подлинник и Отец несут в себе свои Божественные Лица и свою Божественную Жизнь. ПодлинникНулевое Лицо в филической Жизни. ОтецДесятое Лицо в эденской Жизни.
Подлинник содержит в себе всю полноту филической Жизни. Он есть безмерный Божественный резервуар филической Жизни и Источник филических Светов. Подлинник – Божественное филическое Существо Нулевого Лица.
Во исполнение Замысла Подлинник и Отец идут навстречу Друг Другу прежде всего для того, чтобы совместить свои Жизни. Для этого Подлинник и Отец испускают из себя свою Жизнь. Но куда? «Во вне» есть только в нашем человеческом воображении, а не в Божественной Реальности.
Собственная Жизнь Подлинника и в Подлиннике это нерасчлененная на филические Светы филическая Жизнь. Собственная Жизнь Отца и в Отце это нерасчлененная на эденские Светы эденская Жизнь. Разделение собственной единой Жизни на три Света и есть испускание Божественной Жизни Подлинника и Отца навстречу Друг Другу.
Для совмещения своих Жизней Подлинник и Отец являют каждую из них в разделении, в трех ипостасях, трех сторонах единой Жизни, трех Светах: Разума, Любви и Жизненности. Такое разделенное состояние Божественной Жизни на отдельные Светы мы условно называем филическим Космосом и эденским Миром.

Цитаты из статьи 41 части 12 «Первые дни пути Замысла»

По своему Божественному статусу – статусу Божественного Работника и Работы, статусу четвертого Осуществителя Замысла – человек исходно независим от других Божественных Лиц. Но испытывает их тяготение и способен особенно тяготеть к одному из них. Человек несет в себе отдаленное Нулевое Лицо Подлинника, знает его в себе как свое «Я», как Первое Лицо, и переживает в Вере. Энергию жизни Подлинника человек знает в себе жизнью филической души. Несовершенно и вдали, исключительно слабым свечением эденских Светов в своей высшей душе, знает в себе Отца и его эденский мир. Знает в себе и Божественного Сара, действующего в нем, по большей мере, за кулисами.
Высшая цель Замысла, в исполнении которого участвует человек, – зачать и выносить Плод Нового Бога, Божественного Адама. Для осуществления Замысла необходима Встреча, а затем и сторгическое взаимопроникновение между Подлинником и его филическим Космосом и Отцом и его эденским миром. Сами собой Подлинник и Отец даже издали встретиться не могут. Для их встречи, а тем более сторгического зацепления, необходим Божественный Сар. Обозревая в целом осуществление Замысла, можно утверждать, что именно Божественный Сар осуществляет Замысел. Но именно человек должен сам вытрудить то, что необходимо на начальных стадиях осуществления Замысла.
Осуществление Замысла зачинается совместными усилиями Подлинника и Божественного Сара без участия Отца при минимальном использовании эденских Светов. Для участия Отца в осуществлении Замысла необходима предварительная подготовка. Прежде Отцу должны быть раскрыты ворота в осуществление Замысла, для его Встречи с Подлинником.
Между Подлинником и Отцом исходно нет сообщения. Нет сообщения даже между филическим Космосом Подлинника и эденским миром Отца. Но его можно установить с помощью усилий четвертого участника Замысла, независимого (пусть и не абсолютно) от Божественных Лиц рабочего существа – земного человека.
Прохождение Первых Дней Пути Замысла, вообще говоря, зависит не столько от действий Подлинника или Божественного Сара, сколько от рабочих усилий земного человека.
Филиоэден – это рукотворный перешеек между филическим Космосом и эденским миром. Одна из основных первичных задач, которые возложены на человека, состоит в том, чтобы усилиями своей работы прорубить вход Подлинника к Отцу – от филического Космоса и филической души к миру Отца, во все большие и большие глубины эденского мира через Филиоэден. Делается это на пределе возможностей, с величайшим трудом и по крупицам, не одномоментно, а через великое множество отдельных операций, каждая из которых приносит свою малую долю в строительство Филиоэдена. Для этого существование человека на Земле разбито на огромное число отдельных жизней-операций смертного (имеющего срок жизни от рождения до смерти) человека, которые все вместе и постепенно достигают искомого результата.

Цитаты из статьи 101 части 14 «Новый Адам»

Другая душа Адама Дома – душа Подлинника: эденофилическая душа Адама Дома в сферах Шестого Лица и Девятого Лица филического Космоса.
Коренной Сар Адама Дома есть выражение Седьмого Лица Божественного Сара во втором эшелоне Божественных Лиц. Гений Адама Дома – еще одно Божественное Лицо второго эшелона. Девятое Лицо Гения Адама Дома соотносится с Нулевым Лицом Подлинника как Седьмое Лицо Сара Адама Дома с Седьмым Лицом Божественного Сара.
Подлинник – Божественное существо Нулевого Лица. Гений Адама Дома – Божественное существо Девятого Лица. Девятое Лицо есть Нулевое Лицо во втором эшелоне Божественных Лиц. Гений Адама Дома есть выражение Подлинника во втором эшелоне Божественных Лиц.
Девятое Лицо – не подобие Подлинника (каковым является Первое Лицо и Шестое Лицо), а Подлинник в Девятом Лице. Гений Адама Дома знает себя не «подобием» Подлинника, а «малым» Подлинником. Гению Адама Дома не надо восходить по каналу Богоподобия, не нужно сокращать дистанцию между собой и Подлинником. В восхождении он достигает не большей подлинности, а большей слитности с Подлинником.
Божественный Сар присутствует в Адаме Дома коренным Саром. ПодлинникГением Дома. Отец – Божественное Десятое Лицо первого эшелона – присутствует в Адаме Дома Божественным Десятым Лицом второго эшелона, Отцом в Адаме Дома.
Сар Адама Дома в качестве коренного Седьмого Лица объединяет в своей Структуре Гения Адама Дома и Отца в Адаме Дома, ставит их заодно с собой. Задача коренного Сара Адама Дома – вполне керувическая задача: сторгически объединить Гения Адама Дома от Подлинника и Отца в Адаме Дома, сделать их сторгическими ближними.

Цитаты из статьи 10 части 18 «Сюжет преображения человека»

Сближение Подлинника с Отцом – постепенный и медленный процесс. Движение Лиц Отца навстречу Подлиннику – взрывной процесс сближения. Моменты бросков Отца к Подлиннику установлены в сюжете Пути Замысла. В Преображении это серафический взрыв.
Без участия Божественного Сара сближение Подлинника и Отца не происходит. Божественный Сар приводит Подлинник к Отцу и Отца к Подлиннику, стягивает их Собой Друг к Другу.
Серафическое восхождение в Божественном Работнике необходимо для прихода Отца на место Зачатия. Дельфическое восхождения в Божественном Работнике необходимо для прихода Подлинника на место Зачатия. Сторгическое восхождение в Божественном Работнике служит приходу Божественного Сара на место Зачатия.
Для Преображения Божественные Лица Триады идут на сближение в Божественном Работнике с его помощью. В Преображении Отец представлен своими Лицами, Четвертым и Восьмым Лицом. Для Преображения Лица Отца входят в Божественного Работника и занимают в нем место Встречи с Подлинником. Подлинник представлен в Преображении Первым Лицом и Шестым Лицом, которые, в отличие от Лиц Отца, исходно присутствуют в Божественном Работнике. Божественный Сар в Преображении представлен Саром Первого Лица и Саром Шестого Лица.
В Преображении на Пути Замысла дельфическое восхождение возносит локальные производные Первого Лица или его самого к Подлиннику. Серафическое восхождение приводит к внедрению Лиц Отца в глубь Божественного Работника. Сторгическое восхождение решает проблему зла в человеке и вводит Божественного Сара в Божественную Работу Божественного Работника. Без сторгии дельфическое и серафическое восхождения не продуктивны.
Преображение на Пути Замысла – процесс сближения Божественных Лиц Триады через Божественного Работника или в нем. Сначала в Божественного Работника устремляется Отец и производит серафический взрыв. За ним Божественный Сар производит керувический взрыв. Затем Подлинник производит Преображение.
Начальная стадия стартовых поколений. В стартовых поколениях Отец, Подлинник и Божественный Сар примериваются пойти навстречу Друг Другу.
Финальная стадия собственно Преображения. В результате ее Подлинник поднимает Первое Лицо и вместе с ним весь Дельфис на новую высоту сферы Шестого Лица.

Цитаты из статьи 151 части 18 «Сюжет преображения человека»

Для того чтобы повысить уровень духовного сознания человека как такового, нужно поднять сферу Первого Лица ввысь по каналу Богоподобия, то есть приблизить Первое Лицо к Нулевому Лицу Подлинника.
В Первое Лицо Дельфиса вложено тяготение к Подлиннику в силу притяжения подобия к подлиннику. Но само по себе тяготение это реализоваться не может. Изменить положение Первого Лица на канале Богоподобия способна только подъемная сила Подлинника.
Преображение совершает не земной человек и не Божественный Работник, а Триада Божественных Лиц с их помощью. Каждое Божественное Лицо выполняет свою работу совместно со всеми. Все, что совершает Подлинник на Пути Замысла, он совершает не сам по себе, а в качестве одного из членов Триады.
Подлинник вправе совершить Преображение Дельфиса, то есть поднять ближе к себе Первое Лицо, при условии совершения работы Преображения двумя другими Божественными Лицами. Тут есть своя последовательность. Отец, Божественный Сар и Божественный Работник должны совершить свою работу Преображения прежде Подлинника.
Сближение Божественных Лиц в Триаде – магистральное действие, ведущее к Зачатию Божественного Адама в Божественном Работнике. Преображение Дельфиса Подлинником есть действие приведения положения Подлинника в Триаде в соответствие с положением Отца и Божественного Сара.
Отец и Божественный Сар побуждают Подлинник идти на сближение с ними. И Подлинник ждет сближения Отца и Божественного Сара с ним в Божественном Работнике для того, чтобы самому совершить встречное движение к Отцу и Божественному Сару.

Цитаты из статьи 81 части 21 «Три человечества»

Различие между адамическим и евическим человечеством в разной обращенности к Подлиннику и Отцу и не в меньшей мере их обращенности и необращенности к Первому Лицу. Если адамическое человечество мы, предельно огрубляя, назовем человечеством Первого Лица, то евическое человечество следует называть человечеством не-Первого Лица.
Основное мистическое усилие жизни евического человека направлено на обретение опыта переживания Жизни в ее Источнике. Отсюда его стремление к Источнику Жизни ЦИ и несмертной Жизни Дао – в Обитель Подлинника и его Нулевому Лицу.
Жизнь и Божественное творчество составляют единое целое Творческой Воли Подлинника. В человеке творчество и жизнь разведены.
И адамическое и евическое обращено к Подлиннику. Но Запад обращен творческой волей «Я» к Божественной творческой воле Бога-Творца и потому склонен видеть в Нулевом Лице подлинник своего «Я». Для евического человека идея Творца немыслима потому, что он обращен к Подлиннику иначе, не творческой волей, а жизнью в себе к исходящей из Обители Подлинника Божественной Жизни.
В идеальной модели евическое человечество – человечество Подлинника и Отца как единого целого.
В евическом человечестве, в отличие от адамического человечества, Первое Лицо в тени. Евическое человечество – человечество Обители Подлинника, человечество Жизни, но Жизни эденски наполненной. Нерасторжимое единство Подлинника и Отца в мистическом сознании евического человека закладывает глубинные предпосылки предусмотренной в Замысле Встречи Подлинника и Отца в Божественном Работнике.
Для мистического адамического сознания Подлинник, в идеальной модели практически, разведен с Отцом в разные стороны. В аврамической мифологии это произошло в результате грехопадения, непослушания Богу личности (личного «Я») первочеловека. Результат грехопадения – умаление и ущемления «Я» человека земной жизнью. Восстановление (восхождение) «Я» – к райской жизни до грехопадения.
Для адамического мистического сознания плотско-душевная человеческая жизнь с ее благами разделена с эденской жизнью и ее благом. В евическом мистическом сознании то и другое составляет единое целое. Эденское благо (Светы эденской Жизненности и эденской Любви, в нашем понимании) исходно совмещены в Божественное Целое Жизни в эденском Подлиннике.
В евическом человечестве ведущая общедушевная сторона, конфуцианское Государство. Личнодуховная жизнь в евическом человечестве ослаблена (в сравнении с адамическим человечеством) и, главное, переориентирована на Жизнь в Подлиннике. Общедушевной жизнью евическое человечество в идеальной модели распахнуто в эденский мир, к эденскому Свету Жизненности.
Адамическое человечество общедуховной жизнью распахнуто к Подлиннику и его Нулевому Лицу, а личнодуховной к Первому Лицу. Адамическая задача на Пути Замысла: восхождение Первого Лица в Божественном Работнике навстречу Подлиннику.
Евическая задача на Пути Замысла: приведение в Божественном Работнике Отца к Подлиннику. Китайская общедуховность не основана на Вероисповедании потому, что не Вера главная ударная сила основного процесса ее общедуховного восхождения – процесса, нацеленного на сближение Подлинника и Отца.


Карта упоминаний понятия «Подлинник»

Часть 3. Потайной двойник человека12 21 4
Часть 5. Я и его производные1 12 14 2 6 61 62 63 65
Часть 7. Общая душа10 11 111 112
Часть 8. Сторгическое и сарическое1 11 24 25 131 142 143
Часть 10. Путь восхождения13 31 71 81 82
Часть 11. Подлинник и Отец22 5 6 61 7 9 91 92 93 10 101 102 103 11 111 112 113
Часть 12. Первые дни пути Замысла1 12 13 14 2 21 22 31 4 41 42 43 44 6
Междусловие. Два такта22 3 31
Часть 13. День шестой1 12 2 42 43 51 6 62 7 72 73 92 93 97
Часть 14. Новый Адам3 6 62 83 9 10 101 11 111 112 121 13 131 132 133 134
Часть 15. Мир филических двойников1 3 4 43 51 8 81 92 15
Часть 16. Истоки зла в человеке. Чистилище5 6 61 63 71
Часть 17. Базисный человек1 3 32 41 51 52 81 11
Часть 18. Сюжет преображения человека2 21 41 42 5 71 8 10 102 11 122 141 15 151 152 153 154 16 161 162 173
Часть 19. Прозреватели и пророки4 41 42 5 61 116
Часть 20. Базисный-земной человек12 13 21 31 41 42 61 64 83 92 132
Часть 21. Три человечества1 14 2 31 32 42 43 44 45 5 8 81 9 93 101
Часть 22. Индуистское человечество1 4 51 6 63
Часть 23. Система управления Божественного Работника21 3 32 4 42 5 8 82 101 111 131

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.