Путь восхождения ведет не к состоянию вселенской жизни, не к Подлиннику, не к Истоку земной жизни, не к Творцу Неба и Земли, не к Абсолюту, а к Божественному Отцу. После эденского рождения серафу и его человеку раскрывается Исток и Вершина личнодуховной жизни – Четвертое Лицо, Отец.
В чувстве себя подобием есть сознание Отца, но нет сознания своего отрочества. Стать зрелым мужем не означает обрести совершенство Подлинника. Подобие – не семя оригинала, стремящееся обрести совершенство подлинника. Восхождение коренного Я по каналу Богоподобия – не восхождение отрока к себе взрослому и зрелому, а возвратное восхождение того, кто ты есть, к совершенству человека как такового.
Между подлинником и подобием не отношение зрелости и незрелости, а отношение недосягаемого высшего и низшего. Зрелость представляется высшим состоянием в отношении недозрелости, но это не высшее состояние подлинника и вообще не высшее и низшее, а растущее и окончательно выросшее.
Подлинник – Божественный Оригинал, Тот, с Кем «Я» схоже как подобие с недостижимым совершенством подлинника, Тот, от Кого «Я» порождено по подобию. Подлинник позади и в недоступной высоте.
Восхождение к Подлиннику – обратное в отношении восхождения к полной зрелости, к Четвертому Лицу.
Подобие Подлинника, всечеловеческое Первое Лицо включено в Структуру внутреннего мира человека в качестве коренного Я, Я-подобия. Теперь пришла пора указать на то, что Первое Лицо, Я-подобие земного человека есть одно из подобий Подлинника. Во исполнение ЗамыслаПодлинник творит и другое свое подобие.
В осуществлении Замысла участвует младшее или низшее подобие Подлинника – Первое Лицо.
В осуществлении Замысла участвует старшее или высшее подобие Подлинника – Шестое Лицо.
Тайна звездного Неба над нами – тайна Лона Подлинника. Тайна нравственного закона и тайна сознания истинности внутри нас – тайна эденского Отца.
В человеке исходно, по происхождению, присутствуют разнообразные нити натяжения к Подлиннику. Плотью и психикой человек принадлежит Нулевому Лицу, исходит от Него. Четвертое Лицо и Восьмое Лицо устанавливают нити натяжения человека с Отцом, притягивают его к человеку и втягивают его в него.
Четвертое Лицо и Восьмое Лицо проникают в лоно, образованное Первым Лицом, и, затем, Шестым Лицом, в Структуру человека как таковую и, в некотором роде, оплодотворяют ее. С помощью этих Лиц Отец включается в то, что создал Подлинник, и становит новую Жизнь, жизнь вместе Подлинника и Отца.
Без Нулевого ЛицаПодлинника ничего не начало быть, что начало быть. Без Десятого Лица Отца ничто не начнет быть, что должно быть.
Само по себе серафическое восхождение, какой бы мощи оно ни было, недостаточно для привлечения Божественных Лиц Отца в Метаструктуру. Без восхождения по каналу Богоподобия, без особой и специальной обращенности человека к Подлиннику, Четвертое и Восьмое Лицо брать под свое начало Филиоэден не станут, им это не нужно. Человеку в восхождение по каналу Богоподобия надо показать Отцу возможность сближения с Подлинником.
Отец стремится в Филиоэден для соединения с Подлинником.
Отец внедряется в Структуру не с той стороны, что Подлинник.
Божественные Лица обладают каждое своей волей. Подлинник обладает Волей творения жизни, Отец обладает Волей долженствования, но могущества этих воль недостаточно для Божественной Встречи Отца и Подлинника, для зацепления Друг с Другом и, тем более, для их объединения. Для этого нужна сближающая и объединяющая сарическая Воля-Власть третьего Божественного Лица – Божественного Сара, носителя воль, исполняющих Замысел.
Только с помощью Божественного Сара, и никак иначе, Подлинник и Отец могут сближаться и, в конце концов, встретиться – и на дальних подступах, и воочию.
Осуществление Замысла – порождение и исполнение. Порождает Подлинник и Отец. Божественный Сар задействует и исполняет порождаемое Подлинником и Отцом.
Воля Подлинника и воля Отца могут действовать независимо друг от друга и Божественного Сара. Воля-власть Божественного Сара действует на том, что создается Подлинником или Подлинником и Отцом. Порождения и Сознавания Божественного Сара призваны воздействовать на производные Отца и Подлинника и помогать им в исполнении Замысла. Сарическая воля-власть усиливает другие воли и силы. «Хочу» и «могу» – сарически усиленная воля Подлинника (Первого Лица и Шестого Лица). «Должен» – воля Всеблагого и Всеистинного Отца (Четвертого или Восьмого Лица), усиленная сарической волей.
Божественный Сар – источник всех Светов Сознавания, но не распорядитель их. Светами Сознавания распоряжаются Подлинник (его порождения и его Лица) и Лица Отца. Так, Подлинник в Первом Лице вяжет Светами Сознавания от Божественного Сара узлы чувства и сознания филиоэденской жизни на Светах, порожденных Отцом.
Не филическая Обитель выпускает из себя филический Космос и не эденская Обитель эденский Мир, а Божественные Лица, Подлинник и Отец, испускают из себя в Светах свою Жизнь.
Подлинник и Отец несут в себе свои Божественные Лица и свою Божественную Жизнь. Подлинник – Нулевое Лицо в филической Жизни. Отец – Десятое Лицо в эденской Жизни.
Подлинник содержит в себе всю полноту филической Жизни. Он есть безмерный Божественный резервуар филической Жизни и Источник филических Светов. Подлинник – Божественное филическое СуществоНулевого Лица.
Во исполнение ЗамыслаПодлинник и Отец идут навстречу Друг Другу прежде всего для того, чтобы совместить свои Жизни. Для этого Подлинник и Отец испускают из себя свою Жизнь. Но куда? «Во вне» есть только в нашем человеческом воображении, а не в Божественной Реальности.
Собственная Жизнь Подлинника и в Подлиннике это нерасчлененная на филические Светы филическая Жизнь. Собственная Жизнь Отца и в Отце это нерасчлененная на эденские Светы эденская Жизнь. Разделение собственной единой Жизни на три Света и есть испускание Божественной Жизни Подлинника и Отца навстречу Друг Другу.
Для совмещения своих Жизней Подлинник и Отец являют каждую из них в разделении, в трех ипостасях, трех сторонах единой Жизни, трех Светах: Разума, Любви и Жизненности. Такое разделенное состояние Божественной Жизни на отдельные Светы мы условно называем филическим Космосом и эденским Миром.
По своему Божественному статусу – статусу Божественного Работника и Работы, статусу четвертого Осуществителя Замысла – человек исходно независим от других Божественных Лиц. Но испытывает их тяготение и способен особенно тяготеть к одному из них. Человек несет в себе отдаленное Нулевое ЛицоПодлинника, знает его в себе как свое «Я», как Первое Лицо, и переживает в Вере. Энергию жизни Подлинника человек знает в себе жизнью филической души. Несовершенно и вдали, исключительно слабым свечением эденских Светов в своей высшей душе, знает в себе Отца и его эденский мир. Знает в себе и Божественного Сара, действующего в нем, по большей мере, за кулисами.
Высшая цель Замысла, в исполнении которого участвует человек, – зачать и выносить Плод Нового Бога, Божественного Адама. Для осуществления Замысла необходима Встреча, а затем и сторгическое взаимопроникновение между Подлинником и его филическим Космосом и Отцом и его эденским миром. Сами собой Подлинник и Отец даже издали встретиться не могут. Для их встречи, а тем более сторгического зацепления, необходим Божественный Сар. Обозревая в целом осуществление Замысла, можно утверждать, что именно Божественный Сар осуществляет Замысел. Но именно человек должен сам вытрудить то, что необходимо на начальных стадиях осуществления Замысла.
Осуществление Замысла зачинается совместными усилиями Подлинника и Божественного Сара без участия Отца при минимальном использовании эденских Светов. Для участия Отца в осуществлении Замысла необходима предварительная подготовка. Прежде Отцу должны быть раскрыты ворота в осуществление Замысла, для его Встречи с Подлинником.
Между Подлинником и Отцом исходно нет сообщения. Нет сообщения даже между филическим КосмосомПодлинника и эденским миром Отца. Но его можно установить с помощью усилий четвертого участника Замысла, независимого (пусть и не абсолютно) от Божественных Лиц рабочего существа – земного человека.
Филиоэден – это рукотворный перешеек между филическим Космосом и эденским миром. Одна из основных первичных задач, которые возложены на человека, состоит в том, чтобы усилиями своей работы прорубить вход Подлинника к Отцу – от филического Космоса и филической души к миру Отца, во все большие и большие глубины эденского мира через Филиоэден. Делается это на пределе возможностей, с величайшим трудом и по крупицам, не одномоментно, а через великое множество отдельных операций, каждая из которых приносит свою малую долю в строительство Филиоэдена. Для этого существование человека на Земле разбито на огромное число отдельных жизней-операций смертного (имеющего срок жизни от рождения до смерти) человека, которые все вместе и постепенно достигают искомого результата.
Подлинник – Божественное существо Нулевого Лица. Гений Адама Дома – Божественное существо Девятого Лица. Девятое Лицо есть Нулевое Лицо во втором эшелоне Божественных Лиц. Гений Адама Дома есть выражение Подлинника во втором эшелоне Божественных Лиц.
Девятое Лицо – не подобие Подлинника (каковым является Первое Лицо и Шестое Лицо), а Подлинник в Девятом Лице. Гений Адама Дома знает себя не «подобием» Подлинника, а «малым» Подлинником. Гению Адама Дома не надо восходить по каналу Богоподобия, не нужно сокращать дистанцию между собой и Подлинником. В восхождении он достигает не большей подлинности, а большей слитности с Подлинником.
Божественный Сар присутствует в Адаме Дома коренным Саром. Подлинник – Гением Дома. Отец – Божественное Десятое Лицо первого эшелона – присутствует в Адаме Дома Божественным Десятым Лицом второго эшелона, Отцом в Адаме Дома.
Сар Адама Дома в качестве коренного Седьмого Лица объединяет в своей СтруктуреГения Адама Дома и Отца в Адаме Дома, ставит их заодно с собой. Задача коренного Сара Адама Дома – вполне керувическая задача: сторгически объединить Гения Адама Дома от Подлинника и Отца в Адаме Дома, сделать их сторгическими ближними.
Сближение Подлинника с Отцом – постепенный и медленный процесс. Движение Лиц Отца навстречу Подлиннику – взрывной процесс сближения. Моменты бросков Отца к Подлиннику установлены в сюжете Пути Замысла. В Преображении это серафический взрыв.
В Преображении на Пути Замысла дельфическое восхождение возносит локальные производные Первого Лица или его самого к Подлиннику. Серафическое восхождение приводит к внедрению Лиц Отца в глубь Божественного Работника. Сторгическое восхождение решает проблему зла в человеке и вводит Божественного Сара в Божественную Работу Божественного Работника. Без сторгии дельфическое и серафическое восхождения не продуктивны.
Начальная стадия стартовых поколений. В стартовых поколениях Отец, Подлинник и Божественный Сар примериваются пойти навстречу Друг Другу.
Финальная стадия собственно Преображения. В результате ее Подлинник поднимает Первое Лицо и вместе с ним весь Дельфис на новую высоту сферы Шестого Лица.
Для того чтобы повысить уровень духовного сознания человека как такового, нужно поднять сферу Первого Лица ввысь по каналу Богоподобия, то есть приблизить Первое Лицо к Нулевому ЛицуПодлинника.
В Первое ЛицоДельфиса вложено тяготение к Подлиннику в силу притяжения подобия к подлиннику. Но само по себе тяготение это реализоваться не может. Изменить положение Первого Лица на канале Богоподобия способна только подъемная сила Подлинника.
Преображение совершает не земной человек и не Божественный Работник, а Триада Божественных Лиц с их помощью. Каждое Божественное Лицо выполняет свою работу совместно со всеми. Все, что совершает Подлинник на Пути Замысла, он совершает не сам по себе, а в качестве одного из членов Триады.
Подлинник вправе совершить Преображение Дельфиса, то есть поднять ближе к себе Первое Лицо, при условии совершения работы Преображения двумя другими Божественными Лицами. Тут есть своя последовательность. Отец, Божественный Сар и Божественный Работник должны совершить свою работу Преображения прежде Подлинника.
Различие между адамическим и евическим человечеством в разной обращенности к Подлиннику и Отцу и не в меньшей мере их обращенности и необращенности к Первому Лицу. Если адамическое человечество мы, предельно огрубляя, назовем человечеством Первого Лица, то евическое человечество следует называть человечеством не-Первого Лица.
Основное мистическое усилие жизни евического человека направлено на обретение опыта переживания Жизни в ее Источнике. Отсюда его стремление к Источнику Жизни ЦИ и несмертной Жизни Дао – в Обитель Подлинника и его Нулевому Лицу.
Жизнь и Божественное творчество составляют единое целое Творческой Воли Подлинника. В человеке творчество и жизнь разведены.
И адамическое и евическое обращено к Подлиннику. Но Запад обращен творческой волей «Я» к Божественной творческой воле Бога-Творца и потому склонен видеть в Нулевом Лицеподлинник своего «Я». Для евического человека идея Творца немыслима потому, что он обращен к Подлиннику иначе, не творческой волей, а жизнью в себе к исходящей из Обители Подлинника Божественной Жизни.
В идеальной модели евическое человечество – человечество Подлинника и Отца как единого целого.
В евическом человечестве, в отличие от адамического человечества, Первое Лицо в тени. Евическое человечество – человечество Обители Подлинника, человечество Жизни, но Жизни эденски наполненной. Нерасторжимое единство Подлинника и Отца в мистическом сознании евического человека закладывает глубинные предпосылки предусмотренной в Замысле Встречи Подлинника и Отца в Божественном Работнике.
Для мистического адамического сознания Подлинник, в идеальной модели практически, разведен с Отцом в разные стороны. В аврамической мифологии это произошло в результате грехопадения, непослушания Богу личности (личного «Я») первочеловека. Результат грехопадения – умаление и ущемления «Я» человека земной жизнью. Восстановление (восхождение) «Я» – к райской жизни до грехопадения.
Для адамического мистического сознания плотско-душевная человеческая жизнь с ее благами разделена с эденской жизнью и ее благом. В евическом мистическом сознании то и другое составляет единое целое. Эденское благо (Светы эденской Жизненности и эденской Любви, в нашем понимании) исходно совмещены в Божественное Целое Жизни в эденском Подлиннике.
В евическом человечестве ведущая общедушевная сторона, конфуцианское Государство. Личнодуховная жизнь в евическом человечестве ослаблена (в сравнении с адамическим человечеством) и, главное, переориентирована на Жизнь в Подлиннике. Общедушевной жизнью евическое человечество в идеальной модели распахнуто в эденский мир, к эденскому Свету Жизненности.
Евическая задача на Пути Замысла: приведение в Божественном РаботникеОтца к Подлиннику. Китайская общедуховность не основана на Вероисповедании потому, что не Вера главная ударная сила основного процесса ее общедуховного восхождения – процесса, нацеленного на сближение Подлинника и Отца.