Божественный Сар (Седьмое Лицо, как ниже мы будем называть его) независим от Подлинника (Нулевого Лица) и его производных. Независим Божественный Сар и от высшего Начала (Десятого Лица) «своей истины», «своей совести» и «своей любви». И они независимы от него, но вступают во взаимодействие с ним тогда, когда это положено по Замыслу. Божественный Сар управляет в осуществлении Замысла, но не в одиночку, а вместе с ними.
У Подлинника (Нулевого Лица) и у Десятого Лица есть своя воля, отличная от воли-властвования Божественного Сара. У филических и эденских Светов есть свои воли, отличные от сарической воли. И у каждого из них свой «аффект команды» и своя «собранность в кулак». Сарическую волю-властвование можно понять как стремление к наибольшему выявлению Божественного Сара.
Четвертое Лицо и Восьмое Лицо – различные высвечивания или звучания Десятого Лица в эденском Разуме и в эденской Жизненности. Четвертое Лицо и Восьмое Лицо следует понимать как разные ракурсы Десятого Лица, Отца. Единый Свет эденской Жизни разложен на Светы и предоставлен Десятому Лицу. Четвертое Лицо и Восьмое Лицо явлены нам в эденских Светах. Мы воспринимаем их через эденские Светы и в них. Четвертое Лицо – Десятое Лицо, взятое в ракурсе Света эденского Разума. Восьмое лицо – Десятое Лицо, взятое в ракурсе Света эденской Жизненности.
Отец – Имя Божественного Десятого Лица, данное по его выявлению в Замысле.
В отличие от Первого и Шестого ЛицаЧетвертое Лицо и Восьмое Лицо не есть подобия Десятого Лица. Подобие принципиально отделено от подлинника и не может сознавать себя с ним в совместности. Переживание Четвертого Лица или Восьмого Лица предполагает неустранимую совместность с Ним. Подлинник – Исток в отношение подобия. Отец – Исток, который эденорожденный человек несет в себе, не будучи Его подобием.
Носитель Лика в своем стержневом чувстве жизни переживает то Божественное Лицо, к Которому обращен Лик, не как Хозяина Всего Существующего, а как Божественного Отца. Отец переживается в человеке Хозяином личной духовной жизни человека, Который призывает человека трудиться, и Сам трудится. Десятое Лицо есть Божественный Отец личнодуховной жизни человека. Серафический рост, вообще говоря, не к Четвертому или Восьмому Лицу, а к Отцу.
Сами по себе эденские Светы волей не обладают. Своей Волей обладает Отец, Десятое Лицо. Отец порождает Четвертое и Восьмое Лицо для человека в качестве источников Свой отцовской Воли. Четвертое и Восьмое – источники Воль Отца для использования в системе человек – посмертный плод. Для этого они и порождены Отцом. Отцовская воля – воля на воплощение Четвертого Лица и Восьмого Лица в человеке. Воля Отца через Четвертое и Восьмое Лицо волит истину и совесть человеку. Это воля на выявление своей истины или своей совести в человеке.
Четвертое Лицо волящий носитель Истины (всякой своей истины) от Отца. Разум-мудрость в волящем действии стремится проявить свою истину в человеке. Разум-мудрость обладает волей Отца, когда становится причастным Четвертому Лицу. Воля Четвертого Лица, явно действующая в прозревателях, это не сарическая воля-власть, а отцовская воля, исходящая от его Десятого Лица. Прозреватель, в некотором смысле, есть воплощение Четвертого Лица в человеке.
Подлинник и Отец несут в себе свои Божественные Лица и свою Божественную Жизнь. Подлинник – Нулевое Лицо в филической Жизни. Отец – Десятое Лицо в эденской Жизни.
Отец содержит в себе всю полноту эденской Жизни. Он есть безмерный Божественный резервуар эденской Жизни и Источник эденских Светов. Отец – Божественное эденское Существо Десятого Лица.
Осуществление Замысла становит Божественных Друзей сторгическими ближними Друг Другу. Десятое Лицо для Нулевого Лица становится Другим (другом) Своим Нулевым Лицом. Нулевое Лицо для Десятого Лица становится Другим (другом) Своим Десятым Лицом.
Божественный Сар присутствует в Адаме Дома коренным Саром. Подлинник – Гением Дома. Отец – Божественное Десятое Лицо первого эшелона – присутствует в Адаме Дома Божественным Десятым Лицом второго эшелона, Отцом в Адаме Дома.
Малое Божественное Десятое Лицо у каждого Адама Дома свое.
В результате восхождения к Нулевому Лицу по каналу Богоподобия в святость добывается не только наибольшая потенция аитии, но особого рода аития, с особого рода волящей свободой, в которой готовится специальная акция воплощения Восьмого Лица. Кроме того, маточный узел святости и его аития обретают, кроме ориентации на Нулевое ЛицоПодлинника, дополнительную ориентацию на Десятое Лицо Отца. Эта двойная ориентация необходима для возможности воплощения Восьмого Лица в Богочеловека Восьмого Лица.
Мистическая задача керувических человечеств и затем керувических Домов Шестого Дня в глобальной перспективе – приведение Первого Лица и его полноправного представителя – адамического мира – к Десятому Лицу Отца и его представителю, евическому человечеству и евическим Домам.
Само это сближение происходит в базисной жизни Божественного Работника, но без волящей свободы земного человека оно состояться не может. И должно быть осмыслено, задействовано и осуществлено в нескольких очередях земной жизни. Дело Пятого Дня и Преображения – создать то, что способно начать процесс приведения Первого Лица к Десятому Лицу.