Дадим имя этому началу: аития (др.-греч. причина).
Аития непосредственно обусловливает корневые свойства маточного узла Дельфиса и души потайного двойника: придает вес маточному узлу, определяет его потенции восхождения и ресурсы его воли роста.
После смерти человека аития в душе потайного двойника предназначена не для вырабатывания в филиоэденский пласт, а для изменений в маточном узле Дельфиса.
Сераф базисного человека выходит в навигацию вместе с маточным узлом. Выдаваемое Филиоэденом задание на жизнь устанавливается в душе потайного двойника, там же, где аития. Они вместе направляют человеческую жизнь и вместе создают общую тему человеческой жизни.
Аития настраивает внутренний мир человека на восхождение, мотивирует его на переживание роста в себе, подлинного ли духовного роста, или суероста, или мнимого роста. Силой побуждения человека на восхождение аития стремится самореализоваться в человеческой жизни. От результатов этого зависит основной продукт человеческой жизни, продукт для базисного человека, в Дельфисе и в Филиоэдене.
Аития – основной плод человеческой жизни во все Дни осуществления Замысла на Земле.
Вперед, ввысь и в будущее – вот к чему призывает аития человека. Заложенный в аитии мотив восхождения гонит человека по жизни. Само переживание будущего времени человека и чисто человеческое устремление к нему производится аитическим мотивом души потайного двойника. В силу мотива аитии в себе человек надеется, уповает, ожидает, устремлен в будущее.
Аития зажигает Свет Идеалосознавания в человеке.
Можно говорить об особой аитической мотивации народа, и это будет основная его характеристика. Национальная аитическая мотивация генетически фиксируется, становится наследственной. Но не ген, конечно, создает аитический мотив. В качестве звена несвободного ЦУ ген приводит в готовность человеческую жизнь к особого рода мотивации, заданной аитией.
Аития – наиболее глубинное основание личности человека.
Представим Дельфис конусом, на вершине которого Первое Лицо. Маточные узлы и их дельфические Я находятся в конусе Дельфиса на разном отдалении от его вершины, его Первого Лица. Маточные узлы в каждом пласте конуса Дельфиса имеют свой удельный вес – свою аитию и свою сарическую тягу к полету земного восхождения. В маточных узлах, расположенных у основания конуса Дельфиса, аития и ее тяга совсем слаба. Аития маточных узлов на самом верху Дельфиса максимально напориста и весома.
Каждая навигация в человеческую жизнь призвана добывать потенцию восхождения для последующей навигации. Жизнь человеческая удачна, если коренное Я поднято в ней и аития обогатилась новым содержанием.
Маточный узел, поднимаясь ближе к вершине Дельфиса, приближается к Первому Лицу и к Сару Первого Лица. Аития в дельфическом восхождении становится все богаче и богаче. Дельфическое Я в дельфическом восхождении становится все ярче.
В результате восхождения к Нулевому Лицу по каналу Богоподобия в святость добывается не только наибольшая потенция аитии, но особого рода аития, с особого рода волящей свободой, в которой готовится специальная акция воплощения Восьмого Лица. Кроме того, маточный узел святости и его аития обретают, кроме ориентации на Нулевое ЛицоПодлинника, дополнительную ориентацию на Десятое Лицо Отца. Эта двойная ориентация необходима для возможности воплощения Восьмого Лица в Богочеловека Восьмого Лица.
Для Божественной Работы Шестого Дня надо сообщить человеку необходимые для Шестого Дня качества и достоинства. Должна окончательно созреть аития. На Шестом Дне нужны более высокие потенции восхождения маточных узлов и дельфические Я (и коренные Я) иного уровня, иной авторской мощи, соответствующей положению их на канале Богоподобия, способной работать с Саром Дома и Гением Дома. Дельфическое Я Пятого Дня с ними работать не способно.
Божественному Работнику важно, чтобы Свет Истинности был в земном человеке вместе с его волящей свободой и его аитией. Для этого надо как-то взвести адолоническую Искренность в человеке. Мнимодушевность и мнимодуховность можно понять как провокатора работы адолонической Искренности в человеке.
Одностадийный человек не проходит Путь восхождения по слабости аитии (потенции восхождения) маточного узла. Одностадийные люди из навигации в навигацию, из тысячелетия в тысячелетие делают свое дело – добывают пищу базисному человеку. Аития в двустадийном человеке позиционирует себя так, что он с рождения нацелен на духовный рост и восхождение серафической навигации. Люди в большинстве живут в переходе из одностадийности в двустадийность. Возникновение серафа обусловлено сгустками филиоэденского времени, полученными филиоэденским существом по реализации потенции создания глубинной картины Произведения жизни.
Когда филиоэденское существо 3-его этажа из навигации в навигации почему-либо не становится серафом 4-ого этажа, тогда и аития, раз за разом не реализуясь, мало-помалу гаснет. Это само по себе указывает на несостоятельность филиоэденского существа. Причин самых разных много, но базисный человек не отыскивает их. Ему надо найти выход из неудачно складывающихся навигационных ситуаций. И он его находит: снимает филиэденское существо с навигаций и в следующих навигациях заменяет его другим.