Авторскую производную коренного Я мы будем называть авторским Я.
Авторское Я – Автор самого себя, Автор прохождения всей человеческой жизни.
Весь объем ежесекундной филической продукции воображения, представления, умозрения, любования и прочее есть продукция авторского Я данного человека.
Коренное Я и авторское Я переживаются по-разному. Если коренное Я сознается выделенным центром Всего существующего, то авторское Я – исключительно мой центр и переживается в качестве волевого начала себя, обладающего глубинной личностной волей, которая творит и внутренний мир, и событийный ряд жизни, создает картину жизнепрохождения в самом широком смысле слова.
В делах человеческих, в суете сует, в сфере деятельности Автора – коренное Я молчит. В то время как авторское Я не только производит особенную и в деталях только этому человеку свойственную работу, но и работает в каждом по-разному. Каждый человек обладает своим особенным авторским Я, пестует его и уникален в этом отношении.
Коренное Я не находится в гуще событий и переживаний всей внешней и многих сторон внутренней жизни человека. Авторское Я – деятель личной жизни человека, всех действий его внутренней жизни, в результате которых тот или иной акт внешней жизни может или не может состояться.
Всечеловеческое коренное Я не тщеславится и вообще неповинно в эготическом самосознании человека. Авторское Я индивидуально, у каждого человека свое собственное. Оно непосредственно руководит жизнепрохождением человека.
Именно обладающего свободой принимать решения авторское Я всякий в конкретной жизни признает своим «Я». И бессмертие свое полагает не иначе, как с авторским Я.
За редчайшими исключениями всякий человек выставляет себя другим людям и прирожденно умеет делать это. Именно авторское Я определяет то, что человек чувствует и сознает себя всегда значительнее, чем есть на самом деле. В этом одна из причин, по которым человек считает авторское Я своим «Я». Именно авторское Я определяет самочувствие и самосознание человека. Людьми правит не секс и голод, а требования самочувствования авторского Я.
Авторское Я – самостоятельное и личностно волящее начало, реально действующее в предоставленной ему сфере, необходимое для краткого временного промежутка человеческой жизни и исчезающее по смерти.
Судьба авторского жизнепрохождения установлена для создания авторской картины. Авторская картина Произведения жизни в основном создается авторским Я.
Задача авторского Я четко ощутима: варить человеческую жизнь. Для этого авторское Я обладает назначающей и творческой волей в филической душе. Как Автор жизнепрохождения конкретного человека авторское Я есть волящий деятель. Как творческое лицо оно обладает творческой волей, волей, а не сигналом управления.
Авторское Я есть более всего и прежде всего творческое действие, без которого нет человека. Саму творческую энергию и творческую волю авторское Я человека не вырабатывает; оно изменяет уровень и накал творческой энергии.
Авторское Я это и творчество, и воля. Именно авторское Я делает человека волевым человеком. Авторским Я человек терпит боль и побеждает страх. Без воли авторского Я человек не смог бы трудиться, производить хлеб, не только потому, что для этого необходима творчески добытая производственная хватка, но и потому, что ему надо свободно заставить себя производить этот труд.
Авторское Я – свободноволящий Автор: Автор биографии в событийном потоке жизни и Автор происходящего в филической реальности.
Авторское Я способно ставить цели и задачи. Это и цель житейского устроительства – так, как оно представляется ему наиболее привлекательным или удобным, престижным, дающим авторскому Я выставить себя в более достойном или высшем по какому-либо статусу виде. Такие его желания могут и не иметь общего с мирскими целями, например, цель самоудовлетворения или искусства для одного себя.
Авторское Я создает тайный образ себя для себя и образ себя для других. Но если первый весьма консервативен, то второй подвижен, всё время корректируется, варьируется, приспосабливается, совершенствуется и тем держит авторское Я в работе. Авторское Я крайне мнительно, словно за ним постоянно наблюдают со стороны.
Авторское Я поверх всего другого отпечатывается в мимике, походке, повадках, посадке. Мы узнаем другого человека не только по чертам лица, но по совмещению этих черт с выражением авторского Я.
Человек сильной воли покоряет человека слабой воли властным взором. Чужое авторское Я насильно включается в филическую душу другого человека и овладевает его волей.
Авторское Я – и читатель, и зритель, и слушатель. Создавая художественные произведения, авторское Я непосредственно обращается к авторским Я других, и через авторское Я каждого стремится проникнуть во всякую душу. Стремление к славе обеспечено чисто филической потребностью самовозвышения авторского Я в других глазах.
Авторское Я – тот центр, который воспринимает всё, что приходит из действительности, который отбирает образы и смыслы в соответствии со своими целями и задачами, который реагирует на всё то, что он выбрал, и заставляет разные инстанции Структуры действовать как единая воля в соответствии со своей волей и добиваться определенных жизнедвижений. Автор – великий комбинатор, использующий и разум поступков низшей души, и интеллект, и проницательные возможности филической души и ее творческую волю, и многое другое.
В человеке всегда борется самоволие низшей души и тела, с одной стороны, и воля авторского Я, с другой. Когда низшая душа хитрит, то авторское Я внимательно наблюдает за этим процессом, вмешивается в него, когда пожелает, и корректирует ход событий. Видения хитрости сами по себе, без санкции авторского Я, почти никогда не появляются в человеке.
Авторское Я и потакает телу и низшей душе, и заставляет человека делать многое из того, что не угодно его низшей душе и его телу. Авторское Я кое-что позволяет или запрещает низшей душе и телу. Другая структурная задача авторского Я и филической души в том, чтобы, воздействуя на человеческую животность, понизить уровень ее несовместимости с высшей душой. В конечном счете, авторское Я противоборствует низшей душе и плоти не для того, чтобы подавить то или другое, а для правильно направленной и потому продуктивной работы Структуры.
Авторские Я, будь они бездарные или одаренные, суть объекты агитации и пропаганды. В этом (общественном) смысле авторское Я, в отличие от коренного Я, можно рассматривать как начало несвободы человека.
Будущее время существует только для филической души. Авторское Я в филической душе пытается предвидеть будущее, всегда заглядывает в будущее, соизмеряет нынешнее с ожидаемым и соответственно действует. Автор считает последствия и, вообще-то говоря, вольготно живет перед будущим.
В стандартном случае авторское Я находится в центре Структуры – в центре ударения сознания человека. В таком качестве авторское Я как бы собирает внутренний мир вокруг себя. Структурно человек исполнен с авторским Я в качестве центра сознания его. Если центр ударения сознания был бы размещен в высшей душе, то это был бы совершенно другой человек.
Грехопадение можно понять как извращение сознания «Я», при котором ударение сознания перешло от коренного Я к его заменителю в филической душе, авторскому Я. Из-за такой подмены авторское Я взяло на себя многие важные функции законного центра Структуры, коренного Я. Подлинным хозяином человека было и остается коренное Я, но хозяйничает в Структуреавторское Я.
Библейское Древо Познания есть Древо обретения авторского Я, которое организует филическую действительность для внутреннего потребления – в конкретном внутричеловеческом мире, в котором оно живет и действует.
Авторское Я и эго находятся в единстве структурного взаимодействия и образуют филиоживотную инстанцию Структуры, которую мы будем называть Самостью, или нижним человекомСтруктуры.
Выделить эго низшей души, чтобы разглядеть его в собственных пределах, совсем не просто. Эго управляемо назначающей волей авторского Я. В общем смысле Самость есть взаимопроникновение двух действительностей. Одно из них – эго – живет в собственной среде природной земной жизни. Другое же, авторское Я, находясь во взаимопроникновении с ней, являет себя в иной (филической) действительности.
Самость – благодаря и индивидуализации эго, и личности авторского Я – источник эгоизма и эготизма, самовыставления, гордости, тщеславия, славолюбия. Самость оскорбляется и радуется, желает принизить другого и само испытывает унижение, само возвеличивается, бахвалится, завидует, возмущается, предъявляет претензии другим и отвергает претензии других, ликует, преклоняется и отталкивается.
«Я» концентрирует жизнь, в которую оно вносится, прессует ее, усиливает ее напряжение, увеличивает страстность жизни и мощь ее волевого начала. Низшая душа и эго в ней связаны с авторским Я и получают от этой связи новую и большую полноту жизни. Низшая душа человека отличается от души животного и тем, что в нем есть индивидуальное эго, и тем, что у низшей души есть Автор. Низшая душа человека вообще не живет сама, а только в составе Самости.
Авторское Я увеличивает полноту жизни и низшей души, и нижнего человека, и плоти. Особо подчеркнем, что такое увеличение полноты жизни происходит не от глубин низшей души, а извне ее, инициировано иной, филической душою и ее правящим центром. Что грозит извращениями и даже порчей психофизиологической жизни. Включение мотива филической жизни в человеческую животность может приводить к извращенной жизнедеятельности низшей души (под влиянием воображения, скажем), к мнимо наивысшей полноте, которой необходимо самореализоваться во всех направлениях.
Животное человека действует на физиологических основаниях, к эго отношения не имеющих. Животное непомерно алчно в человеке не от эго, а в силу воображения, от авторского Я.
В алчности, из-за которой столько зла, не животный, а самостный мотив, в исполнении которого доминирует филическая воля. Капиталы, роскошь, самостное положение человека в обществе и многое, многое другое нужны авторскому Я в Самости, потребности и претензии которого безграничны.
Животное удовлетворяет плотское вожделение с любой самкой. Всё то, что в человеке сверх этого – от авторского Я, вселившегося в эго. Филиопсихическая (самостная) страстность доводит естественные сексуальные домогательства до состояния, когда человек, «теряя голову», способен совершить то, что иначе не совершил бы.
Сфера борьбы и войны между людьми в весьма незначительной степени связана с низшей душою и ее требованиями, но в огромной мере – с авторским Я и его требованиями в Самости.
Иногда авторское Я в Самости ограничивает ее благо или благо себе, но всегда ради другого блага Самости, более важного для нее. Источник самопожертвования, в отличие от самоотречения, не в высшей душе, а в авторском Я и Самости.
Обожествлять собственно творческую деятельность опасно. Работая на самого себя, авторское Я дарит яркое наслаждение, которое человек склонен принимать за наслаждение духовное. И потому ставит самотворчество авторского Я на пьедестал, выставляет его знаменем духовной свободы и тем самым совершает подмену ценностей своего душевного мира.
Самость становится бесовской, когда ее авторское Я возбуждено и разгорячает ее. Отсюда общерелигиозное требование держать в смирении свое человеческое. В общем случае авторское Я управляет всеми действиями человека и большинством внутренних процессов в нем. Почти все люди живут с такой Структурой, в которой Автор контролирует как низшую и филическую души, так и пассивную, «нерожденную» высшую душу. Единственно полноценно действующей инстанцией здесь является Самость; высшая душа же оказывается ее придатком, наростом, чем-то второстепенным и ни в коем случае не самобытийственным – «сверх-я» (сверх авторского Я), над-я, около-я.
Природа серафической личности и Самости разная. Поэтому верхний и нижний человек часто работают отдельно друг от друга, хотя у них общее звено авторского Я. Вполне может быть, что серафическая личность, включающая в себя авторское Я, почти не воздействует на Самость, включающую то же авторское Я. Самость и серафическая личность в значительной мере функционируют как самостоятельные инстанции Структуры, в той или иной степени учитывающие присутствие и волевое влияние друг друга. Поэтому человек то такой, то совсем другой, то светится, то погружен в темень, то высок, то низок, то пошл, то благороден, то мудр, то хитер, то глуп, то горд, то смирен, то эгоист, то альтруист. Центр тяжести жизни человека мечется, переустанавливаясь с серафической личности на Самость, и наоборот.
Хотя авторское Я и в Самости и в серафической личности одно и то же, но повернуто оно разными сторонами. Воля авторского Я выступает в Структуре в разных качествах. Она может быть и исполняющей, и назначающей, и работающей сама на себя. Исполняющей волей авторское Я работает в серафической личности. Когда авторское Я работает в Самости, то оно задействуется в Структуре своей назначающей волей. Влияние высшей души на нее в этом случае минимально.
Для изменения центра тяжести Структуры необходимо ослабить назначающую волю авторского Я в Самости и усилить его исполняющую волю, действующую в серафической личности. Собственно духовная жизнь всегда подразумевает одоление авторского Я высшей душой. Авторское Я как бы загоняется в Самость, становясь подчиненным началом в составе серафической личности. Без этого духовная жизнь пробуксовывает и сходит на нет.
Эго всегда готово впитывать в себя индивидуальность как таковую. Оно пополняется индивидуальными чертами от взаимодействия с коренным Я и его производными. Эго впитывает свободную работу авторского Я и от его творчества, и тогда, когда оно нацелено на него в Самости, и тогда, когда оно работает в верхнем человеке, вместе с высшей душою.
Во всех направлениях свободные движения авторского Я сказываются на эго и изменяют его, вносят новые черты в его индивидуальность и обогащают. Чем мощнее свободная воля авторского Я, тем глубже и прочнее пополнения индивидуальности эго, его индивидуализация.
Авторское Я индивидуально во многом благодаря тому, что оно, будучи в паре с эго, должно соответствовать ему. Индивидуальность эго в человеческой жизни неизбежно преломляется на проявлениях его психофизиологической жизни и оформляет волю авторского Я под свою индивидуальность. Свободная воля авторского Я действует в поведении человека не сама по себе, а соответственно индивидуальности эго.
Авторское Я качественно изменяется в течение жизни и соответственно воздействует на эго, изменяя его. К концу жизни эго соответствует авторскому Я постольку, поскольку назначающая воля авторского Я смогла изнутри изменить эго, преобразовать индивидуальность эго под себя.
Эго выносит печать авторского Я в филиоэденскую душу и, затем, в филиоэденское существо.
В Нулевой Критической точке, во-первых, образуется потайной двойник, с душой от посмертной души; во-вторых, именно в Нулевой Критической точке коренное Я образует авторское Я.
Душа потайного двойника, чтобы стать в человеке действующей, должна включить авторское Я в себя. В Нулевой Критической точке на душу потайного двойника устанавливается авторское Я; устанавливается и включается в работу.
Для авторского Я нет иного места в человеке, кроме души потайного двойника. Это его единственное и законное «я-место» в Структуре.
Филическую душу человек создает сам, своим авторским Я из потайного двойника. Становление филической души начинается с Нулевой Критической точки и завершается через много лет. С Нулевой Критической точки авторское Я начинает обживать филическое поле жизни из потайного двойника и этим становит филическую душу. Душу потайного двойника можно считать первоначальной филической душой. Филическая душа возникает в процессе расширения из центра потайного двойника.
При прохождении Нулевой Критической точки авторское Я и эго совместно стартуют в сюжете жизни. Эгоцентризм от совместности эго и авторского Я проявляется после Нулевой Критической точки.
К началу второго семилетия жизни эго прочно поставило низшую душу на личностное развитие, авторское Я наработало филическую душу и освоилось во внутреннем мире человека. В Структуре возник нижний человек, Самость.
Волевые производные коренного Я, и прежде всего, авторское Я, действуют из единого цента души потайного двойника. Вынесенные из посмертной души в человека эго и ядро связаны в Структуре не с душой потайного двойника, а с авторским Я, установленном на душе двойника как на «я-месте». Серафическая личность и Самость образуются в человеке мощью авторского Я взамен связи, которые есть между ядром и эго с центральным звеном посмертной души.
Авторское Я и эго вместе заполняют филическое время жизни человека. Потайной двойник (его тело, мозг и душа потайного двойника) аккумулирует происходящее в человеке. И это, в основном, определяет авторскую картину Произведения жизни.
Власть есть то же самое, что авторское Я, но авторское Я – волевая производная коренного Я в личнодушевной жизни, Власть – волевая производная Первого Лица в общедушевной жизни. Авторское Я представляет коренное Я в личнодушевной Стороне Структуры. Власть представляет всечеловеческое Первое Лицо в общедушевной стороне Структуры. Власть – Автор Общей души. Слово Власть мы пишем с большой буквы не по особому уважению к ней, а ровно так же, как пишем авторское Я».
Власть, как авторская производная всечеловеческого Первого Лица, по иерархии пользует в своих целях авторское Я и Я-Встречи, производные коренного Я отдельного человека.
Власть в качестве авторской производной Первого Лица в Общей душе установлена в отдельном человеке на том же «я-месте» души потайного двойника, что и авторская производная коренного Я. Но Власть рангом выше и могучее авторского Я и потому, в общем случае, легко покоряет его. Общедушевный автор подчиняет личнодушевного автора в одном и том же «я-месте».
Властитель в силах властным взором посылать на смерть, то есть подчинять авторское Я, потому, что действует не от имени коренного Я, а от имени Первого Лица. Авторская производная Первого Лица подчиняет авторскую производную коренного Я. Это и есть действие Власти, переживаемое как подвластность авторского Я.
Исповедуемая современным западным обществом религия авторского Я требует вольности авторского Я и, прежде всего, его высвобождения от угнетения Властью. Отсюда вытекает необходимость обессиливания Власти и как общественного института и как общедушевной авторской производной Первого Лица. В результате государственная власть оказывается неспособной подать при необходимости (в моменты неустойчивого или опасного состояния народа) мобилизационный сигнал, который не может быть не принят Общей душою.
Авторское Я и Я-Встречи постоянно мигрируют между этими полюсами я-места и темного места. Черновик авторской картины создается при передвижениях авторских производных между я-местом и темным местом. Не будь темного места, не было бы двух полюсов в Структуре и не было бы авторской картины.
В волевых производных коренного Я – в авторском Я и Я-Встречи – нет ничего порочного или непорочного. Порочность внутреннего мира под началом авторского Я происходит от перемещения авторского Я ближе к полюсу человеческого зла, к темному месту Чистилища. Если человек не злой, то потому, что его авторское Я меньше работает с темным местом.
Авторское Я мечется во внутреннем мире человека между двумя этими полюсами, оставаясь при этом соединяющим звеном между верхним человеком и нижним человеком Структуры. При приближении к темному полюсу Самость погружается во тьму, а верхний человек обессиливается. При приближении к светлому полюсу Самость светлеет и верхний человек обретает назначающую силу от него.
Высшая душа связана только с я-местом. Связь авторского Я с высшей душой (и значит, с Филиоэденом) ослабевает по мере приближения его к темному месту. Глубинная картина Произведения жизни образуется только при работе авторского Я в непосредственной близости от я-места.
Занимая темное место или приближаясь к нему, авторское Я и Я-Встречи преимущественно вяжут узлы на темных филических Светах потому, что в таком положении не могут работать со светлыми Светами. Вес темного места в Структуре увеличивается по мере приближения к нему авторского Я и Я-Встречи. Чем ближе авторское Я или Я-Встречи к темному месту, тем больше их творческая авторская воля ставится под сарическую волю чистилищного Сара и тем больше сарическое давление темного места на Структуру. Само авторство человеческой жизни становится все более темным.
Человеческое зло возникает обычно не в силу мотива делать зло и получать от этого удовлетворение, а от нравственного безразличия к тому, что делаешь. Вполне установившиеся на темном месте авторское Я и Я-Встречи становятся автором темной человеческой жизни.
Творческая воля темных Светов деструктивна. Она разрушает личнодушевную жизнь и, наверняка, не предлагает духам создания (гениям) дружить с авторским Я. Гений и злодейство совместны, но они из несовместимых источников. Авторское Я прирожденно установлено в светлом я-месте и само по себе не слишком тяготеет к темному месту потому, что приближение к нему корежит творческую волю человека.
Темная филия в Чистилище не разложена на три Света. Она как призмой раскладывается темным местом при поступлении в человека. Это необходимо для работы авторского Я и Я-Встречи.
Человек более склонен устанавливать ударение жизни не на внутренней жизни и авторском Я, а на жизни во вне, прежде всего во встречах. По жизни человека обычно ведет Я-Встречи, а не авторское Я. Авторское Я перемещается в темное место по требованию Я-Встречи (с которым всегда находится в паре) обслуживать его.
Человеку сарической воли часто не хватает. В разные моменты жизни ему требуется пополнение ее от чистилищного Сара. Для добывания потребной сарической воли авторское Я перемещается в темное место и вместе с сарической мощью обретает зло. Занимая темное место, Я-Встречи полностью переходит под управление чистилищного Сара и наполняется его сарической волей-властью.
Человек, встречаясь с внутренним миром другого человека, вступает с ним в конкурентные отношения или в борьбу, для одоления в которой необходима мобилизация сарической воли. Движение авторского Я к темному месту необходимо Я-Встречи для обретения дополнительной сарической мощи.
В отличие от авторского Я, Я-Встречи не привязано к я-месту, обладающему сарической волей-властью Сара Первого Лица. Ему более доступна сарическая мощь Чистилища. Я-Встречи, предоставленное само себе, начинает вязать узлы на темных филических Светах не потому, что любит Тьму, а потому, что ему нужна мощность их сарической воли. Ограничительные требования морали, в основном, обращены к стороне Встречи и Я-Встречи.
Нельзя взвесить, что больше: единичное злодейство, совершенное по темному побуждению авторского Я, или множество гадостей, совершенных во встречах жизни. Но именно на стороне Встречи коренится метафизическое Зло – основное производство особого рода меток, чистилищных меток. Важнейшая среди них – метка невозвращения, отправляющая в Чистилище после данной навигации или предупреждающая о такой опасности последующую навигацию.
В волевых производных коренного Я – в авторском Я и Я-Встречи – нет порочного или непорочного. Порочность внутреннего мира под началом авторского Я происходит от перемещения авторского Я ближе к полюсу человеческого зла, к темному месту на входе в Чистилище.
Авторское Я мечется во внутреннем мире человека между двумя этими полюсами, оставаясь при этом соединяющим звеном между верхним человеком и нижним человеком Структуры. При приближении к темному полюсу Самость погружается во тьму, а верхний человек обессиливается. При приближении к я-месту Самость светлеет и верхний человек обретает назначающую силу на нее.
На СамостьСтруктуры человека можно посмотреть как на получившее авторское Яэго. Эго нередко переносит на себя ударение сознания и этим заявляет о себе как о центральной точке Структуры. В таком режиме эго берет на услужение авторское Я, заправляет Автором реакций и поступков человека. Человек в этом состоянии склонен утверждать свою независимость от высшей души и серафического мира.
Независимо от положения авторского Яэго всегда связано как с я-местом, так и с темным местом, и иначе работает с авторским Я, находящимся ближе к светлому или темному месту. Когда эго состоит в паре с темным местом, то оказывает темное влияние на низшую душу.
Одна из тайн работы Структуры человека в том, что эго склонно вступать в конкуренцию с серафическим лицом в высшей душе, но не конкурирует с чистилищным Саром и с авторском Я, устремленным к темному месту.
Связь темного эго с темным авторством (авторским Я на темном месте) порождает в Структуре человека несовместимую с серафической личностью темную Самость. Сдомы – люди темной Самости.
Ставшее во врата Чистилищаавторское Я помрачает любого человека. У сдома это темное помрачение – стабильное состояние жизни.
Сарическую волю сдом получает не от темных филиосарических Светов, а от самого чистилищного Сара. Сдомы (и сдомицы) – люди темной Самости, вышедшие в навигацию под патронажем чистилищного Сара. Авторское Я сдома знает чистилищного Сара в качестве действующей на него высшей назначающей воли.
Положим, что и до земного человека в филическом Космосе жили существа, которые ждали воплощения для того, чтобы в перспективе получить в себя разные производные Первого Лица. Положим, что созданная Демиургомземной Природы «человеческая форма плоти» так же искала себе «идею» (в платоновском смысле), чтобы стать человеком. Положим, что бессмертное дочеловеческое филическое существо вселилось в смертную плотскую форму и присваивается базисным человеком для навигации. Базисный человек высылает из себя в земного человека потайной двойник в качестве основания внутреннего мира человека, авторское Я в его филическую душу, эго в его низшую душу и ядро в его высшую душу. Положим, так возник земной человек. Он как был, так и остался филическим существом. И постоянно производит в себе разного рода филиосущества, филиосущества Власти, в том числе.
Как у авторского Я есть своя филическая душа, так у Власти (производной Первого Лица) есть свое коллективное филиосущество Власти. В общедушевной стороне Структуры внутреннего мира человека филиосущество Власти подчиняет себе филическую душу потому, что Первое Лицо во Власти воздействует на авторское Я человека как более сарически мощное авторское существо, чем авторское Я в филической душе. В общедушевной стороне Структурыавторское Я работает на филиосущество Власти. Филические души и их авторские Я оказываются под одним началом, и им как бы совмещаются в единстве филиосущества Власти.
Совмещение в филической сфере всегда призрачное. Образ-смысл накладывается на образ-смысл, не поглощая его. Поэтому совмещение филических душ в филиосуществе Власти не означает их слияния. Их единение схоже с поставленными в общий строй филическими душами и их авторскими Я.
Авторство авторского Я филической души (переходящей в авторство жизни человека) состоит в вязании узлов Сознавания чувств и сознаний в Структуре внутреннего мира человека. Что и составляет переживания человеческой жизни. Авторское Я является основным двигателем создания авторской картины Произведения жизни. То же самое и Власть в филиосуществе Власти.
Первое Лицо Власти вяжет в своем филиосуществе Власти (то есть в филических душах) узлы Светов Сознавания, порождая соответствующий хор (не Строй) чувств и сознаний в душах. Узлы Сознавания, завязанные производной Первого Лица Власти, довлеют над узлами Сознавания авторских Я. Это может представляться (особенно в обществе, исповедующем религию авторского Я) насилием над личностью. Если это и насилие, то насилие общей производной Перового Лица над его же отдаленной локальной производной.
Назначающее действие филиосущества Власти в человеке воспринимается авторским Я как свое собственное действие. И это не иллюзия, а сущность явления, которая, если и не строит авторскую картину Произведения жизни, то определенно упорядочивает ее.
Авторские Я и Я-Встречи пользуются сарической волей в разной мере. Встреча образуется с помощью сарических воль Я-Встречи. Во Встрече один оказывается сарически мощнее другого. Авторское Я большой сарической воли претендует на особое положение в обществе. Оно выдвигается на властные позиции в филиосуществе Власти или общедуховной жизни. Такие авторские Я, борясь друг с другом, создают образы установления в обществе.
Авторское Я в разных ракурсах трудится и на личнодушевной и на общедушевной стороне Структуры и на стороне Встречи. Яфет, яфетическая общедушевная сфера создается совокупной деятельностью творческих воль авторских Я людей одного народа. Культура (народная, элитарная, научная, художественная, хозяйственная и прочее) входит в яфетическую область Общей души. Образ родной Природы в душе человека – извлеченное из природной натуры обзорное филическое существо, входящее в общую яфетическую жизнь.
Филиосущество Власти и филиосущества Яфета (Культуры) имеют дело с филической душой человека и с авторским Я в ней. Филиосущество Власти опирается на авторские Я филических душ людей, но живет, в основном, в интерфилическом пространстве. Яфет же объединяет филические души тех же людей в единое общедушевное пространство жизни.
Филиосущество Яфета, по сути дела, не может быть разорвано с филиосуществом Власти, поскольку одно и то же авторское Я разными своими сторонами присутствует в том и другом.