Ставятся в авторской картине произведения жизни. Бывают метки возвращения, невозвращения, метки могильника. Метки-вопросы ставятся филиоэденским существом для ответа в жизни человека.
Авторская картина обусловливает целостность и четкость всего Произведения жизни, устанавливает его пропорции, размечает его последующий (посмертный) ход, обеспечивает последовательность и несмешиваемость отдельных сцен Произведения жизни, как бы устанавливает на нем свои метки, размечает масштаб скорости и ускорения роста, составляющий основу глубинной картины жизни.
Нет суда над человеком после смерти. Вместо посмертного суда человек при жизни сам ставит метки в авторской картине своего Произведения жизни. Метки эти и судят прожитую жизнь – когда сразу и определенно, когда не сразу и неопределенно. В посмертной жизни какие-то поставленные при жизни метки проверяются и стираются, какие-то становятся более яркими, рельефными, действенными.
Все мы живем со множеством самых разнообразных меток. На авторскую картину можно посмотреть как на систему меток, которые человек сам ставит в этой жизни. Не всякий прожитый эпизод ложится в авторскую картину; но от того, который ложится, в авторскую картину укладывается метка (в череде других меток), которая имеет значение как для посмертной участи не в этой жизни, так и для возвращения или невозвращения посмертной души в земную жизнь. Совсем не значащих меток в авторской картине нет.
Собственная жизнь посмертной души после смерти человека разворачивается по этим меткам и в соответствии с матрицей, заложенной в содержание филического времени. Наткнувшись на, скажем, метку совести, посмертная душа вновь проживает то, на чем поставлена эта метка, со стремлением возвратиться и удовлетворить совесть. Внутреннее стремление посмертной души, повторно проживающей эпизод с меткой совести, переменить авторскую картину, сделать ее по совести, отчетливо побуждает ее к перевоодушевлению в земную жизнь.
Прекрасное выражение: грех на душу, то есть темное пятно на свое Произведение жизни. Человеческое жизнепрохождение ставит в авторской картине как светлые, так и темные метки, как метки возвращения, так и метки невозвращения. Таковы метки от неких уничтожающих достоинство жизни родов предательства, испоганивания верности тому, кому или чему должен быть верен, – верность другу, отцу с матерью, верность Общей душе, личностная акция убийства (искусственное прерывание создания Произведения жизни), когда сам выбираешь объект убийства. Метку невозвращения ставит намеренная подлость, любая низость – всё это портит Произведение жизни и, следовательно, опасно для Филиоэдена. Сюда же цинизм разного сорта, не как система фраз, а как установка жизни. Сюда же состояние душевного рабства и всё проистекающее от этого. Виновник сторгической катастрофы получает неснимаемую метку невозвращения.
Метки возвращения и невозвращения мы выделяем не потому, что они заглавные в Произведении жизни, а потому, что они имеют особое значение для жизнесознания человека.
Можно ли сказать, что некоторым людям, сколь бы ни ярка была их жизнь, заказано новое перевоодушевление в земную жизнь? Так ставить вопрос нельзя. Одни метки не перекрывают другие и не блокируют.
Говорить, что авторская картина есть система меток, не совсем точно, так как в нее заносятся и соответствующим образом (для посмертной жизни) преобразованные эпизоды, на которых нет метки. И на них посмертная душа обращает внимание, дабы заново пережить их. Некоторые эпизоды человеческой жизни предназначены только для переживания в жизни посмертной души.
Человеческая жизнь размечает жизнь посмертной души, задает ей кривую ее развития и содержание филического времени, задает ей трассу, на одних участках которой есть метки, на других меток нет. На этой трассе сохранились, быть может, метки от прошлых циклов перевоодушевления в земную жизнь и обратно.
Продуктивно предположить, что и посмертная душа ставит свои метки для последующего человеческого жизнепрохождения. Это метки-вопросы для получения на них ответов в навигации следующего человеческого жизнепрохождения.
Можно говорить о системе перекрестных меток человека и посмертной души (и ее филиоэденского существа). Диалог между метками человеческой жизни и посмертной жизни предполагает многократное (и даже самопроизвольное) возвращение в новую земную навигацию.
Каждый пласт филиоэденского существа – заархивированная прожитая жизнь человека. Пласт этот может быть полностью или частично разархивирован в новой навигации и в соответствии с поставленными прежними навигациями метками на авторской картине. А может разархивироваться и фрагмент другого пласта, с другим навигационным заданием предстоящей жизни, данным филиоэденским существом.
В тему судьбы включены метки, выставленные на посмертной душе по результатам прежних навигаций для исполнения в следующей навигации. Прежде всего метки возвращений и невозвращений.
Метка невозвращения означает, что посмертная душа может быть направлена в новую навигацию, но в нее не может быть выделен фрагмент для разархивации и установления судьбы из филиоэденского пласта, созданного по прожитой навигации с этой меткой.
Мозг прекращает навигацию и мозг вызывает в навигацию. В новой навигации мозг привлекает к себе душу потайного двойника и карман памяти и формирует потайного человека в человеке. Для этого мозг содержит и метку своего филиоэденского существа, и метку своей клетки в мире филических двойников. Быть может, это одна и та же метка; быть может, набор меток.
Метки мозга, вызывающие посмертную душу и клетку мира филических двойников в навигацию, обладают сарической волей. Никакая инстанция Структуры (тем более орган тела) на это не способна.
Основная наследственность человека – со стороны Божественного Сара, по мозгу: характер сарической власти мозга и свойства работы Света Сознавания в нем. По одной своей метке мозг вызывает в навигацию посмертную душу. По другой своей метке мозг вызывает к себе соответствующую посмертной душе клетку филических двойников. Это наследственность человека со стороны Подлинника.
Нельзя взвесить, что больше: единичное злодейство, совершенное по темному побуждению авторского Я, или множество гадостей, совершенных во встречах жизни. Но именно на стороне Встречи коренится метафизическое Зло – основное производство особого рода меток, чистилищных меток. Важнейшая среди них – метка невозвращения, отправляющая в Чистилище после данной навигации или предупреждающая о такой опасности последующую навигацию.
Не гнев и ненависть личнодушевной жизни составляют особо весомые чистилищные метки, а предательство и подлости, обрамлены ли они сильной темной филией или нет. Чистилищная метка – это по большей части то, что считается грехом, а не преступлением, и не преследуется по юридическому закону.
Темная сторгия совершенно неприемлема для Филиоэдена. Филиоэден не создается на формах, созданных темной сторгией. Метки невозвращения от темной сторгии наиболее злостные, роковые и весомые.
ГенийАдолона примечает прозревателя еще до его плотского рождения, по соответствующей метке в теле потайного двойника. Человек рождается прозревателем, но в работу его надлежит вытрудить трудами целой жизни.
Земной человек после жизни оставляет в базисном человеке разные метки. Впервые мы о них заговорили в нулевом чтении, во втором томе «Становления и преображения человека», и относили их исключительно к филиоэденским существам. Это была ошибка роста прозревательского духа. Теперь мы видим, что метки в основном ставятся на заряде Филиосара Мозга. Заряд накапливает в навигации сгусток негативного времени, он делает заряд порченым, малопродуктивным или вообще препятствует его дальнейшему использованию.
Отчасти метки снимаются между навигаций в процессе очищения в Чистилище. Но есть среди них и метки невозвращения, указывающие на критическую недоброкачественность и бесперспективность заряда. Несколько таких меток, поставленных на заряде в ряду навигаций, приводит к невозможности дальнейшего использования заряда. Такие заряды убираются в отдаленные темные области Чистилища, но не в наказание, а потому, что они стали опасны базисному человеку или не нужны ему. В таком случает базисный человек будет выходить в навигацию с другим зарядом.
Недееспособность заряда зависит от нагнетания Тьмы в навигациях, от потравы его человеческим злом. Человеческое зло ставит метки и отметины на заряде Филиосара Мозга. Значение имеют как темные переживания зла в себе, так и злые поступки, вызванные или не вызванные этими переживаниями.