В оболочке Адолона, как и Гения и Демиурга, неопределенное множество духов создания, адолонических гениев, Птиц Небесных Адолона.
Адолонические гении на постоянной основе входят в состав базисных человеков, специально для них отобранных Адолоном, – базисных человеков Третьего Лица.
Третье Лицо создает эденофилический Свет – Свет Искренности и Прозревания. Этот Свет в Божественного Работника (а не в филический Космос) испускает Адолон. Он направлен исключительно в Структуру земного человека. Задушевная Искренность – первейшее чувство Адолона в человеке.
Свет Искренности и прозревания – Свет Адолона – был в человеке всегда, с Утра Четвертого Дня. Свет Адолона поддерживает уровень духовного сознания и сам поднимает его. Человеческий интеллект и мудрость – плоды, в том числе, Искренности и прозревания.
Свет Адолона не позволяет человеку скатиться в пропасть разумного зверя. Утрата человеком Света Адолона ведет к расчеловечиванию человека.
Сценарий Пути Замысла создается системой управления Божественного Работника по ходу его осуществления. Адолон координирует действия исполнителей сценария. И сам, когда нужно, становится Исполнителем. Основной исполнитель Пути Замысла – дух делания Адолона – связка земного и базисного человека.
Источники прозрений человека: эденофилический Свет Искренности и прозрения Адолона со стороны филического Космоса и генийАдолона со стороны базисного человека.
Адолоническая способность и воля прозревателя – интуиция задушевной Искренности и воля духа создания Адолона в человеке.
Адолон формирует и испускает свой Свет, не филический и не эденский, а эденофилический Свет Искренности и прозревания. Сам человек взять этот Свет в пользование не может. Он может быть предоставлен человеку в пользование, да и то кратковременное, на время собственно прозрений или прозрений задушевной Искренности.
Прозрения возникают от своего генияАдолона, при котором серафическое лицо своего серафа вяжет узлы Сознавания Б4 или Б5 на эденофилическом Свете. Идеалосознавание Б4 обозначает присутствие духа Адолона в человеке.
Что значит, что Третье Лицо выбрало себе базисного человека и признало его своим? Это значит, что в их навигациях готов участвовать Адолон.
Адолон структурно напоминает Гениев и Демиургов Шестого Лица. Как и они, он содержит в себе оболочку из духов сознания, адолонических гениев. Базисный человекТретьего Лица на постоянной основе связан с одним из духов создания Адолона. К каждому базисному человеку Третьего Лица прикреплен свой адолонический гений. В нем он связан со своим серафом, со своим дельфическим Я, со своим маточным узлом, со своим зарядом Филиосара Мозга, со своей клеткой мира филических двойников. Все они в земной навигации действуют в связке.
Адолон участвует в жизни базисного человека, и в навигации, и без нее. В межнавигационной жизни базисных человеков генийАдолона участвует всегда. В навигации участвует издали или сам в нее ныряет, не покидая при этом базисного человека.
Третье Лицо и его Адолон имеют отношение ко всем инстанциям Божественного Работника. В том числе и к Природе; и значит, к телу человека. Энергетические меридианы, акупунктурные точки не плод научного исследования древности, а результаты особого рода прозрений.
ГенийАдолона спускается в сферу Первого Лица, в базисного человека, пользуя его и его земного человека в качестве духа делания.
Адолон сеет разные семена в базисного человека, прозреватели на Земле выращивают их, некоторые из них прорастают, но не сами по себе, а с соизволения Третьего Лица.
Прозревателем надо родиться и стать, идя незнамо куда в поисках незнамо чего. Родиться значит происходить от базисного человека Третьего Лица. Стать – состояться как носитель генияАдолона.
Птица небесная генияАдолона прежде, чем приземлится в человека, предлагает потенциальному прозревателю свить в себе гнездо ему.
Сначала прозреватель по зову сердца живет в предчувствии генияАдолона, потом начинает обучать себя пользоваться им и жить без такого самообучения не может.
ГенийАдолона примечает прозревателя еще до его плотского рождения, по соответствующей метке в теле потайного двойника. Человек рождается прозревателем, но в работу его надлежит вытрудить трудами целой жизни.
В создании своей истины и своей совести прозревателя принимает участие Третье Лицо. Темное и светлое откровение третьей стадии Пути восхождения прозревателя – это темное и светлое прозрение от Адолона.
До свободного пути дух Адолона обитает в базисном человеке. Прозрения до Второй Критической точки – явление базисной жизни в земной жизни. Дух Адолона ныряет в прозревателя на мгновение из базисной жизни и выныривает. На свободном пути он все более прочно устанавливается в прозревателе. Наконец, оседает и не уходит.
Всякий дух создания посещает человека с целью использовать его как дух делания. Прозреватель тогда окончательно становится прозревателем, когда прозревает в очном присутствии духа создания Адолона. Адолонический дух создания «приземляется» в прозревателе (не покидая базисного человека) высоко на свободном пути.
До возраста прозревателя надо дожить. Прозреватель не является из ничего, он проходит Путь восхождения, в котором являет прозревательские возможности и в 40 и в 50, но становится носителем генияАдолона никак не раньше 60 лет. Никакие таланты не помогут укоротить этот срок.
Третье Лицо со своих высот обозревает прохождение Пути Замысла. И соответственно действует через Адолона и его духов создания. Адолонический дух превращает человека в дух делания Адолона. Адолон как всякий Демиург призван создавать новый мир или участвовать в его создании на определенной стадии. С санкции Третьего Лица, конечно.
В основном Божественный Работник живет в порядке самодвижения. Его Адолон рулит лежа. Третье Лицо мобилизует Адолона (свой штаб), когда дело идет к переломным точкам на Пути Замысла. Адолон вчерне намечает ход предстоящей операции и спускает план на конкретную разработку в базисное человечество Третьего Лица. Оно видит базисную жизнь вокруг себя и по возможности рулит ею в мире филических двойников и в Филиоэдене.
Базисный человекТретьего Лица не обладает волящей свободой, особенно необходимой для создания сценариев конкретного действия в боях одоления роковых рубежей на Пути Замысла, и не может обойтись без волящей свободы прозревателей. В определенные моменты прозреватель по заданию Адолона пытается определить новый сюжетный ход на Пути Замысла и дать новый толчок исторической судьбе.
Прозреватель – человек Адолона. Он рождается от базисного человека Третьего Лица и сам в работе своей жизни должен сделать себя работником Адолона.
Прозреватель – рабочий АдолонаТретьего Лица. Пророк – полномочный посланник Третьего Лица на Землю. И является он не сам по себе, а по особому решению Третьего Лица.
Пророк не обязательно обладает громовым голосом в человечестве. Человечество его может не услышать. Это не имеет особого значения. Голос у него не человеческий. Его слышит Адолон и Божественный Работник.
Божественное Лицо Отца определяет, внедрять ли добытое Третьим Лицом в Божественном Работнике решение путевых задач на Пути Замысла или не внедрять. Его постановления исполняет Адолон и его базисные человеки. Таким образом Адолон запускает процесс разработки движений на Пути Замысла, и он же получает результат к исполнению.
Базисный человек высылает в навигацию прозревателя для прямого общения с Адолоном. Адолон ждет разговора с ним.
Прозреватель, о чем бы он ни говорил, ведет диалог не с людьми, и даже не с самим собой, а, минуя базисного человека, непосредственно с Адолоном, который послал его и дух создания которого он несет в себе. Диалог этот продуктивен тогда, когда Адолон отвечает ему. Без диалога с Адолоном все усилия прозревателя тщетны.
Прозреватель разговаривает с Адолоном и потому не должен рассчитывать на одобрения людей и уповать на то, что люди поймут его верно. Люди могут знать или не знать о разговоре прозревателя с Адолоном. Для того чтобы люди восприняли прозревателя, нужна особая санкция Божественного Работника.
Прозреватель разрабатывает сценарий не потому, что сам захотел, а по прямому заданию Адолона. И предъявляет разработанное ему, а не людям, которые не знают, что делать с этим. Божественный Работник в тайниках Адолона, сообразуясь с базисной жизнью и состоянием всех своих инстанций, принимает или не принимает предложение прозревателя и тем самым отбирает нужный ему сценарий.
Выбранный Адолоном сценарий развития на Пути ЗамыслаБожественный Работник исполняет в базисной жизни, но влияние его на человеческую жизнь и человеческую Историю ограничено.
Прозреватель прозревает то, что прозревает, не своим человеческим внутренним зрением, а адолоническим зрением. Через прозревателя (или сквозь него) прозревает Адолон. Автор прозрений – не человек, а Адолон. В разных горизонтах прозревательского взгляда земного человека Адолон создает разные Подлинности существующей на данный момент Пути Замысла Действительности.
Подлинности эти не то, что по-разному увидены человеком, они по-разному созданы Адолоном и переведены на язык творческой воли человека в качестве несхожих моделей Действительности.
Если прозреватели разных типов человечества прозревают разные Подлинности, то это не результат полета творческой воли человека, а разные акты адолонического духа – акты творения Адолоном разных типов человечества.
Подлинности эти не неизменны. На каждом новом отрезке Пути ЗамыслаАдолоном творятся свои Подлинности. На Пятом Дне они свои и на Шестом Дне они свои и новые, не те или не совсем те, что на Пятом Дне.
Сам Адолон в историческую жизнь не вмешивается. Он руководит Демиургами человечеств и через них исторической жизнью. Демиурги сами себе дело не выбирают. Они должны быть поставлены на дело Адолоном. Демиург может быть поставлен Адолоном на постоянную работу, может – на эпизодическую.
Участие Адолона бывает необходимо для исправления постоянно нарушаемого волящей свободой человека хода Пути Замысла.
Значение Адолона по мере продвижения по Пути Замысла созревания Зародыша всё усиливается. Утром Четвертого ДняАдолон в человеке не присутствует вовсе. На Шестом ДнеАдолон разворачивается на систему базисный-земной человек во всю мощь.
Адолон содержит в себе адолонические духи создания – существа Третьего Лица. Адолон – инстанция более высокая, чем Демиург и Гений, и поставлен в Божественного Работника не Подлинником, а Отцом. Адолонический дух внедряется не в яфетическое пространство человека и не в филическую душу, как Демиург и Гений, а в душу потайного двойника, в пару с коренным Я. Влияние Адолона на весь потайной двойник и коренное Я в нем всегда может стать решающим, и не только во внутридушевной жизни, но и в жизни плотской.
Адолон выполняет свою работу в человеке из ступени на ступень, по мере достижения им определенных результатов. Он подставляет и не подставляет человеку свое плечо.
Иногда он побуждает Гения на выход в носителя адолонического духа. В таком случае Гений и Адолон вместе на все времена высмотрели базисного-земного человека и стремятся присутствовать в его последующих навигациях. Впрочем, творческая воля более звучна в человеке, чем шепот адолонический духа. Громогласность духа создания Гения оглушает всё, в том числе, приводит в немоту Адолона в человеке.
Вязать узлы Сознавания в Структуре человека духи создания Адолона и Гения сами по себе не могут и вынуждены пользовать авторское Я и Я-Встречи. Гениальное творится тогда, когда дух гениальности сумел выразиться через авторское Я. То же и демиургический дух. Адолонический дух способен взять узлы Сознавания вместе с коренным Я и порождает самопроизвольность озарений прозревателя и пророка.
На высших ступенях прозреватель начинает реально чувствовать, как Адолон в нем раздвигает горизонты мистического зрения. Это надо понимать буквально: не отодвигает вдаль, а раздвигает ворота горизонта. Быть может он и сам впервые выходит за эти ворота и обретает новое рабочее пространство.
Функции духа-хранителя могут, в общем случае, взять на себя и базисный человек, и Адолон, и Демиург. Никаких специальных охранительных функций у Адолона и Демиурга нет. Все такого рода функции входит в состав общей работы их в Божественном Работнике.
Адолон ангелом-хранителем охраняет земную жизнь прозревателя от многих напастей. Гениальный человек, если он не ассистирует демиургическому или адолоническому духу, свыше не охраняется.
Адолон воздейстувует на душу потайного двойника и коренное Я, следовательно, на Дельфис и дельфическое Я. Он может побудить базисного человека полнее включиться в процессы земной жизни. Гений и Демиург такой возможности не имеют.
Маточный узел базисного человека, раз испытав присутствие Адолона в навигации, помнит его после навигации. Дельфическое Я маточного узла навсегда становится причастным Третьему ЛицуАдолона.
Один базисный человек разнообразно сообщен с другими базисными человеками всеми своими инстанциями, особенно с теми, которые вместе с ним в данный момент находятся в навигации. По одному факту нахождения в навигации все они вынуждены принимать участие в общем действии на Земле. Особенно, когда в навигации активно включен Филиоэден. За каждым серафом на Пятом Дне стоит определенная группа базисных человеков, действующих сообща. Это значит, что Адолон способен как-то повлиять на жизнь группы базисных человеков. Следовательно, на их навигационное состояние.
Демиурги, Гении и Адолон могут серьезно изменить жизнь отдельного человека, народа, человечества, но для этого, как минимум, нужно, чтобы эти лица «видели» происходящее с человеком на Земле и могли соизмерять происходящее с прохождением Пути Замысла. Основная неясность в том, что видят и что не видят Демиурги и Гений в жизни человека, и, значит, на что могут реагировать, а на что не могут. Какова обратная связь с ними?
Сюжет Пути Замысла способны считывать Первое Лицо и Адолон, работающие в паре. Их действия с двух сторон состыкованы в земном человеке. Однако, мистический вес Первого Лица куда выше, чем Адолона. Так что возможности Адолона и, следовательно, Демиурга руководить процессами в человеке не сопоставимы с возможностями Первого Лица. Но обратная связь земного человека с Адолоном куда сильнее, надежнее и оперативнее, чем обратная связь с Первым Лицом.
Уяснить, в первом приближении, состояние человека адолонической Искренности удобно сопоставлением ее с правдивостью. Правдивость исключает лживость разных форм, от намеренной фальши в восприятии действительности до лицемерия в душевных переживаниях. Адолоническая Искренность высвечивает самообман и самообольщение в душевной и духовной жизни. Постоянно находиться в освещении Светом адолонической Искренности человек не может. Может только моментами. Эти моменты суть моменты непосредственной обратной связи человеческого жизнепрохождения с Адолоном и, значит, Демиургами.
Как эденский Свет Разума связан с Четвертым Лицом и эденский Свет Любви связан с Восьмым Лицом, так эденской свет Искренности связан с Третьим ЛицомАдолона. Люди, воспринимающие происходящее с адолонической Искренностью, поставляют наверх к Адолону верную картину на местах, в поле земной человеческой жизни. В том числе и в коллективных филиосуществах Власти.
Стандартные воплощения адолонических духов создают слабый фон адолонической Искренности в человеке. Это весьма отдаленное присутствие Адолона в жизни человеческой. Но в мире человека могут присутствовать специально на то выпущенные прозреватели адолонической Искренности. Такого рода гениев духа Искренности должно быть немало в особо значимые для Пути Замысла минуты Истории.
Сам Гений, существо филическое, непосредственного влияния из эденского мира и Филиоэдена не испытывает. Но на Пятом Дне Яфет пристегивается к Филиоэдену общедуховной властью и это заставляет Гения входить в иной режим работы (или игры) с авторским Я. Дух гениальности все больше имеет дело не с авторским Я самим по себе, а с серафической личностью, прошедшей душевное рождение и устремленной к рождению личностному. Действия духа гениальности в одностадийном человека, когда такие случаются, крайне ограничены. Даже сугубо интеллектуальный дух создания Гения, реализуясь в прикладной науке и технике, предпочитает путевых людей. Гений в трехстадийном человеке – огромная сила. Такой человек пользуется особым вниманием Адолона.
К каждому человечеству каждой очереди приставлены свои Демиурги и свои Гении. Адолон один на всех. Совместно с Первым Лицом он ведет род человеческий по лоции Пути Замысла.
К филиосуществу Власти Адолон отношения не имеет, а вот общедуховную власть пестует, но не как власть, а как вместе с ним управляющее начало, исходящее от Божественного Первого Лица. Гниль общедуховной власти лишает ее поддержки Адолона.
Привлечение общедуховной властью Адолона сказывается и на культурной (яфетической) жизни. Культура от общедуховной власти наполняется адолоническим духом Искренности, который могут на некоторое время оставаться в Культуре и без общедуховной власти. От Адолона Культура, вообще говоря, способна обретать прозревательский дух.
Общедуховная власть как-то связана с Адолоном. Коренное Я человека адолонической Искренностью взывает к Адолону и призывает его к себе. Но воздействует ли на Адолона общедуховная власть? Вопрос.
Присутствие Адолона в общедушевности адамического человечества зависит от Искренности Веры. На взводе общедуховной жизни в Средние века человек проходил жизнь в поле адолонической Искренности. Вера погасла, – и Адолон покидает Общую душу. Подменяющая общедуховную власть идеология в некоторые пиковые моменты может привлечь к себе адолонические духи, но не удержать их.
На Демиургов общедуховная власть адамического человечества воздействует молитвой, возбуждаемой Верой коренного Я. Накал Веры в евическом человечестве снижен, но не лишен адолонической Искренности; скорее, наоборот. Адолон содействует собственному восхождению евического мира и его общедуховной власти в эденский мир. Быть может, такая задача ему даже более подходит. Адолона не надо особо привлекать к евической духовности, он сам стремится быть с ней.
Для действенности молитва непременно должна дышать душевной искренностью и адолонической Искренностью. Можно рассчитывать, что это обеспечивает какое-то участие Адолона.