Демиургземной Природы, создающий и человека как природное существо, есть существо Шестого Лица. В человеке, в существе Первого Лица, действует то, что заложено Шестым Лицом. Шестое Лицо создает условия существования Первого Лица. Создание человека идет сверху вниз, а не снизу вверх (как в эволюционной теории). Это делает законным постановку вопроса о разнообразном присутствии Демиурга в жизни земного человека.
Первейшая задача Демиурга – не допускать срыв Замысла свободноволящими существами, в том числе и человеком. Демиургземной Природы, если до этого дойдет дело, не может не участвовать в решении судьбы существования человечества на Земле.
Демиургземной Природы обладает огромной интеллектуальной мощью, несоизмеримой с интеллектуальной мощью человека. Интеллектуальные продукты Демиурга могут исполнять функции, недоступные технологическому пониманию человека и нацеленные на тот или иной объект вне зоны Шестого Лица.
Демиурги – могущественные творящие существа – создают космических животных или другие служебные аппараты в виде непостоянно живущих филических существ или более-менее кратковременно живущих филиоматериальных существ. Передвигаясь в материальном Космосе (или из пространства в пространство), они достигают Земли и тут выполняют те аппаратные и иные функции, которые им предложено исполнять.
Внутренний мир человека и его работа не находятся в прямом ведении Демиургаземной Природы, но все то, что связано с жизнью природного человека и жизнью человека в земной Природе, в любой момент может встать под контроль Демиурга.
Демиург обладает сарической волей-властью от Седьмого Лица. Создать животный мир без сарической воли невозможно.
Демиург способен повлиять на филиоматериальность земного человека тем, что налагает определенные запреты на эту сферу и снимает установленные запреты.
Шестое Лицо – в отличие от Нулевого Лица и Седьмого Лица – не Божественное Лицо. И Демиурги, хоть и сверхмощные, но не Божественные существа. Демиурги создают и ошибаются, создают и поправляют себя, и тем учатся творить на ими сотворенном.
Демиурги – сверхразумные бессмертные существа. Было бы странно, если Демиург, что-либо создав для исполнения Замысла, не инспектировал им созданное, не осуществлял «авторский надзор» над жизнью в Природе.
Демиурги – существа не всевидящие и не всезнающие, они видят и знают то, что происходит в ими созданном, только тогда, когда имеют обратную связь, инструменты которой они же и создают.
Наличие единой конструкторской идеи позволяет предположить и единого генерального конструктора и архитектора, который исполняет Задание Творца Замысла – создать то, что могло быть полноценно использовано для работы Структуры человека. Мы называем его Демиургом, но не в платоновском или гностическом понимании этого слова. Демиург, в нашем понимании, это одно из верховных существ сферы Шестого Лицафилического Космоса, обладающий творческой волей Изготовитель, не знающий, для чего то, что он создает. Он исполняет задание свыше и создает «образы» или «образцы» для исполнения.
Демиург создается Нулевым Лицом на Второй День для локальных целей, предваряющих собственно исполнение Замысла. Создание Природы – жизнедеятельность Демиурга и его предназначение, отвечающее задачам определенного этапа осуществления Замысла. Демиург – первенец Творения, и в таком качестве он есть наивысшее филическое существо, существо, обладающее сверхмощной (но не безграничной и не безусловной) творческой волей и мощью Шестого Лица. Его решения и его действия не всегда совершенны.
Природы создаются не всемогущим Творцом, который сказочным образом устраивает все наилучшим образом, а несовершенными исполнителями, Демиургами, которые не могут создавать всегда в высшей степени искусно устроенную Природу. Директивные установки Демиурги получают от Нулевого Лица. Эденскими установками от ОтцаДемиурги не руководствуются. Демиурги суть существа, нравственно никак не ориентированные. Они предназначены создавать не Природы Добра, Доброты и Истины, а Природы, наиболее эффективные с точки зрения исполнения задач Третьего и Четвертого Дня осуществления Замысла.
Присутствие Нулевого Лица и Десятого Лица над собой Демиург расшифровывает как мужское и женское начало. Однако для создания Природы нужно создать еще и тяготение мужского и женского друг к другу и их совместное явление. Надо полагать, что властную силу единения мужского и женского сообщает ДемиургуСедьмое Лицо.
Перед Демиургом земной жизни стояли чрезвычайные задачи, трудность исполнения которых заложена в противоречивости начальной установки создания: как из несмертных составляющих создать смертное? Как включить смерть в качестве непреодолимого начала жизни при сохранении жизнеспособности земных существ? Как найти оптимальное соотношение между смертностью и жизнеспособностью? Даже несовершенное выполнение этой задачи – по ее неимоверной сложности – по силам только творческому существу самого высокого ранга.
Кроме того, Демиург Земли, как и филический ум (интеллект) человека, знать не знает о Филиоэдене и о системе человек – посмертный плод. Это вообще не по силам и не по статусу знать и Демиургу, и человеку Пятого Дня. Но Демиург в своей природосозидающей деятельности должен руководствоваться всеми этими знаниями для обустройства той Структуры, которую не он создал. И, следовательно, должен получать соответствующие установки без раскрытия их смысла.
Поставленные перед Демиургом многоэтапные задачи вряд ли технологически исполнимы по детально разработанному предварительному порядку; и потому требуют от него постоянной корректировки, отмены и замены, даже ликвидации созданного.
Основная задача Демиургаземной Природы, как это и ни покажется странным современному уму, не сама Природа, а то, что из нее выносится в мир филических двойников.
Безмерная изобретательность духов создания и духов делания Демиурга Природы необходима не для земной Природы и даже не для ее цели (порождение человека), а для мира филических двойников. Одни виды вымирают, появляются другие, не только потому или совсем не потому, что они более жизнеспособны, а потому, что Демиург Природы экспериментирует для удовлетворения требований мира филических двойников к его работе.
Мир филических двойников призван в Замысле после перетворения быть одним из мест обитания нового адама – филио-сарической Природой. В Дни земного человека мир филических двойников должен стать пригодным для такого перетворения. Эту его готовность осуществляют особые существа Шестого Лица, Демиурги мира филических двойников. Для краткости мы будем называть их Демиургами двойников.
У Демиургов разного рода и Гениев Дома нет коренного Шестого Лица, но есть авторское Шестое Лицо, они существа авторские, живут личной авторской жизнью и общаются друг с другом «лично», как автор с автором. Демиурги Природ делятся друг с другом авторским опытом. Дома сообщаются через Гениев Дома.
С существами мира филических двойников сообща работает в авторском взаимодействии группа Демиургов мира филических двойников. Плоды такого взаимодействия мы краешком глаза иногда видим в сновидениях.
Демиурги двойников в контакте с Демиургом земной природы способны действовать сообща. Они вместе готовят бесконечное разнообразие яств на стол нового адама. Демиургземной Природы поставляет в мир филических двойников самые разные сырые продукты для творчества Демиургов двойников. Демиург двойников решает, что из этих заготовок пойдет в дело, чистит их, разделывает, прожаривает и пробует на вкус.
Демиурги двойников что-то сообщают Демиургу Природы и тем самым осуществляют обратную связь для него.
В задачу Демиурга Природы входит создание максимального количества как можно более разнообразных образов и филических явлений, чтобы Демиургам двойников было из чего выбирать. Трудясь на них, Демиург Природы словно не знает, что им нужно, и заготавливает с избытком. Отсюда грандиозная игра его духов создания и делания по созданию бесконечного разнообразия живущего на Земле. Буйство образов форм, явлений, образов живого на земле обусловлено стремлением Демиургаземной Природы удовлетворить Демиургов двойников. Он как бы желает понравиться им. И это является основным мотивом всей его деятельности.
Демиургземной Природы создает не только живую плоть на Земле, но и филический мир образов и смыслов земной Природы. Для дальнейшего изложения важно четко уяснить, что те «внешние» образы, которые приданы всему живущему на Земле, суть филические существа, в которые как бы одеты природные образования или существа. Именно эти динамические живущие образы (вернее, образы-смыслы), эти созданные Демиургом Природы филические существа воспринимаются Демиургами двойников. Воспринять для Демиурга двойников значит перенести в мир филических двойников.
Демиург Природы – художник и ремесленник (изготовитель), но не художник, оформляющий то, что сделал изготовитель. Изготовитель он постольку, поскольку это нужно для него как художника. Во всяком случае его ремесленничество более обслуживает его художество, а не наоборот.
Демиург создает филические существа, являющие внешний образ живого существа и его движения, при выполнении им определенных функций. Однако образ и грация движений животного созданы не для удовлетворении его нужд, и вообще не для его движения, а для того, чтобы породить образы, потребные для мира филических двойников. Ценно, конечно, что на цветок для оплодотворения сядет шмель, но еще ценнее для Демиурга Природы сам образ цветка. Сказать, что волки созданы для того, чтобы есть зайцев, и зайцы для пищи волков, не совсем верно. Для Демиурга Природы важно не только то, что волк настигает и убивает добычу, а и то, как он бежит и как расправляется с жертвой.
Всё, от листка до высшего животного и человека, Демиург Природы порождает со специальной целью передачи в мир филических двойников. Как художник, Демиург Природы создает земные существа не в борьбу за выживаемость. Создание физиологии для Демиурга Природы – дело стандартное и ремесленническое. Многочисленные несовершенства в создании земной Природы (в том числе и физиологии) вызваны не только несовершенством самого Демиурга Природы, как творца ее, а и тем, что эти несовершенства относятся к той стороне создания Природы, которая не обращена в мир филических двойников.
Демиургземной Природы исполняет черновую работу для мира филических двойников и его Демиургов. Демиурги двойников принимают не всё, что создано Демиургом Природы. Он, бывает, создает неудачные филические существа-образы, негодные для Демиургов двойников, и должен отменять их. Демиург Природы более не поддерживет существование существ, образ которых пришелся не по вкусу Демиургам двойников, и замещает их другими.
Разнообразные и многоликие образы живых существ на Земле – филические существа, предназначенные для мира филических двойников, – создаются духами создания Демиурга Природы и воплощаются его духами делания. В некотором смысле они образуют «мир форм», но не всего материального, а только живого, и то не всего живого. «Формы» эти (в отличие от платоновских) исходят от Земли в мир филических двойников, в распоряжение Демиургов двойников и служат им в качестве материала для творческой работы.
Создаваемый Демиургом Природы «мир форм» красив потому, что предназначен для мира филических двойников (и, значит, для нового адама). Красота – качество земного образа как филического существа, приданного тому в Природе, от кого создается существо мира филических двойников. Красота – сила филического существа «мира форм», переводящая его в мир филических двойников.
Красота – наиболее явное самовыявление существ Шестого Лица в сфере Первого Лица. В земную Природу Красота вносится Демиургомземной Природы в силу потребности самовыявления. Красота в Природе – собственное творение духов создания Демиургаземной Природы с минимальным участием творческой воли его духов делания. Демиург Природы посылает свои духи создания в виде филических существ, воплощенных в эстетически значимые земные образы-смыслы. Демиург двойников принимает их, поскольку они суть самовыражение другого Демиурга, Демиурга Природы.
Красота – общее свойство самовыявления Демиурга двойников и Демиурга Природы. Красота – печать Демиурга Природы (печать Шестого Лица) на том, что им предназначено для Демиургов двойников. Красота земных существ для Демиургов двойников – сертификат пригодности продукта, изготовленного для него Демиургомземной Природы.
Мир филических двойников под эгидой Демиургов этого мира не примет с Земли филические существа, не отвечающие эстетическому критерию, соответствующему сущности самовыявления Шестого Лица. Передать в распоряжение Демиургов двойников можно только красивое.
Демиург двойников производит черновой отбор из того, что предъявлено ему Демиургомземной Природы, и старается организовать им отобранное. В принципе, возможно, что экологически замкнутая на себя область природы создает свой филический двойник. Демиург работает с такими «гениями места». Если кто и может произвести фундаментальные сдвиги в установленной Природе, то это только Демиург двойников, его духи создания.
Демиург двойников, как имеющее вольные полномочия существо Шестого Лица, может совершать чудеса на Земле. Не какие угодно, а в пределах его возможностей внедрения в Природу.
Каждый из нас чувствует, если и не преднамеренность, то хотя бы стройность или по крайней мере не хаотичность течения своей жизни. Создавать авторскую картину Произведения жизни без ее стройности вряд ли возможно. Мир филических двойников должен кем-то упорядочиваться и упорядочивать течение человеческой жизни. Наша жизнь состоит не из обрушивающейся на нас кучи разнородных событий, она складывается в последовательный ряд их не в последнюю очередь потому, что мир филических двойников упорядочен духами создания Демиургов двойников.
Подводное течение внутренней жизни человека образовано потаенной совместной работой Демиургов двойников (собственной персоной или через своих духов создания) и человека в мире потайных двойников. Это подводное течение не может не затрагивать осуществление судьбы, заложенной в маточном узле.
Если действия Демиургов двойников сказываются на авторской картине, то это означает, что они связаны с маточными узлами, то есть с областью потайных двойников сарического мира. Это и логично, поскольку миру филических двойников после перетворения предстоит стать частью сарического мира.
Молитва-мольба обращена к существам Шестого Лица. Помочь человеку могут только посланцы Шестого Лица – духи создания Демиургов двойников. Они личностно завязаны со всеми существами Шестого Лица, в том числе и с Демиургом Природы. Вход в сферу Шестого Лица для понуждения конкретного действия может быть нацелен только на Демиурга двойников.
Небесное покровительство, когда оно есть, не сарическое, а филическое, от Демиурга двойников. Быть ангелом-хранителем человека в состоянии только дух создания Демиурга двойников. Мысль о том, что человека может опекать определенный дух создания Демиурга двойников, имеет право на существование. Когда Демиург двойников посылает в человека свой дух создания, то этим он сообщает ему мощнейшую творческую волю Шестого Лица. Но руководит ли он при этом авторством жизнепрохождения человека – большой вопрос. Возможно, что дух-хранитель более наблюдает за жизнью человека, чем действует в ней. Либо кто-то должен указать ему, кого именно ему надлежит охранять. Сам он не знает этого.
Человек через свою клетку в мире филических двойников может достучаться до Демиурга двойников. Есть люди, которые способны (или научились) входить в особое состояние жизни, в котором общение с миром филических двойников становится возможным. Что-то подсказывает мне, что люди Древности знали об этом значительно больше нашего.
Если филические двойники могут пробираться в мозг, то духи создания Демиургов двойников способны не только закрадываться, но и целенаправленно воздействовать на мозг. Кроме того, сопутствующая Светам Сознавания сарическая воля через мир филических двойников может добраться до другого мозга и воздействовать на него.
Человек – существо Первого Лица. Он никогда – ни после Преображения на Шестом Дне, ни после Перетворения на Восьмом Дне – не может перестать быть существом Первого Лица и стать существом Шестого Лица. Отдельный человек способен принять в свой внутренний мир дух создания существа Шестого Лица, но не само существо Шестого Лица, Демиурга или Гения.
Самим по себе Демиургу и Гению на Пятом Дне делать в человеке нечего. Божественный Работник включает в Божественную Работу Демиургов и Гениев только на Шестом Дне. На Шестом Дне в Божественном Работнике создается новое рабочее поле для существ Шестого Лица – Гениев, Демиургов и их духов создания. Это новое рабочее поле – в макрочеловеческом образовании Шестого Дня, в Доме и междомовом пространстве жизни Шестого Дня. Работа человека вместе с Демиургами на постоянной основе возможна только в Доме.
Лица Отца могут водушевляться и в отдельного человека и в Дом, – у них есть ход в Структуру через Филиоэден. У Демиургов такого входа нет. В Доме для их во-человечивания предусмотрена особая инстанция – мозг Дома, о котором мы когда-то мельком упомянули.
Демиургземной Природы предусмотрел возможность даосского восхождения – возвратного выхода из человека в сферу Шестого Лица. В создании мозга Дома задействована вся система базисный–земной человек.
Мозг человека, приняв в себя заряд Филиосара Мозга, служит телом для души потайного двойника, то есть маточного узла Дельфиса. Мозг Дома, приняв в себя по даосскому выходу от человека филиосарический заряд, служит телом для воплощенного в Дом Демиурга.
Филиосарический заряд мозга даоса, который он выносит в сферу Шестого Лицафилического Космоса, внедряясь в мозг Дома, обеспечивает возможность во-человечивания Демиурга в Дом.
Вводя в первом чтении понятие Дома, мы указали на два формирующих Дом существа сферы Шестого Лица: на Гения Дома и Сара Дома. В третьем чтении стало видно, что Дом образуют и Гений Дома, и Сар Дома, и Демиург Дома. Демиург во-человечивается в Дом и тем самым вместе с Саром Дома и Гением Дома создает свой Дом.
Демиурги Домов – Демиурги человечеств, ставших на свое законное место в Божественном Работнике.
Человеку в Доме не приходится решать вопрос об устройстве светской или духовной власти. На место волевой производной Первого Лица в Доме становится Демиург Дома. Именно он при поддержке Сара Дома обладает всей полнотой общедомовой власти.
Внутридомовая власть Демиурга Дома необходима, конечно, и сама по себе. Но куда важнее другое назначение Демиурга Дома и его власти.
В каждом адамическом, в каждом евическом, в каждом керувическом Доме живет свой правящий Демиург Дома. Именно Демиурги Домов своей властью практически осуществляют основную задачу Шестого Дня на Пути Замысла – приводят Дома в сторгию.
Даос дарит земному человечеству возможность во-человечивания Демиурга. Тем самым он предоставляет всей системе базисный–земной человек основной рабочий инструмент исполнения Замысла на Шестом Дне. Великое дело.
Высший ДемиургДевятого Лица – хранитель Пути Замысла. Весь филический Космос – сфера его действия. К нему от человека проложен канал Богоподобия, канал агапической любви и всемирного сознания.
Вся земная человеческая жизнь с Четвертого по Седьмой День включительно имеет тайную цель создать должные условия для существования нового адама Восьмого Дня. Высший Демиург – единственный в Божественном Работнике, кто знает Структуру и жизненные потребности нового адама и задает соответствующие установки существам и личностям Шестого Лица.
Демиурги – сверхтворческие существа Шестого Лица, обладающие мощной демиургической волей. Но это не означает, что они обладают теми достоинствами, которые нам хотелось бы приписать им.
На Пятом Дне эденские Светы слабо проникают в Божественного Работника и только в его нижнюю сферу. Демиургов они не достигают. Демиурги на Пятом Дне не обладают эденскими достоинствами. Они исполняют свои функции на Пути Замысла баз нравственных страданий и без сострадания. Исполняя волю Пути Замысла, они не желают причинить Зло, но и не творят Добро.
Демиурги – служивые Пути Замысла. Это и Демиурги земного человечества, и Демиурги языка, и Демиурги мира филических двойников, и Демиург Природы. Все они не наделены волящей свободой и поэтому, трудясь на Земле, им приходится иногда ломать через колено. Но в основном они действуют тонко.
У каждого сторгического типа человечества свои Демиурги человечества, различно исполняющие свою Работу на Земле и на Небе. В том числе, и разные задания такого сокращения. Тяготеющий к Первому Лицу адамический тип человека обретает через своих Демиургов тяготение к Подлиннику. Демиурги евического человечества обеспечивают его стремление к Первому Лицу.
Демиургземной Природы работает с филическим Светом Жизненности, тогда как Демиурги человечества и Гении работают со всеми тремя филическим Светами. Есть интеллектуальные гении, работающие с филическим Светом Разума, и гении художественные, работающие с филическими Светами Жизненности и Любви. Демиург человечества работает со всеми тремя филическим Светами в любом наборе. Поэтому они способны влиять на низшую душу и даже плоть человека. В отличие от Демиурга Природы, они при необходимости в состоянии вочеловечиваться (воплощаться). Но для этого в их распоряжение должны быть представлены соответствующие заряды Филиосара Мозга.
Гений, по большей части, действует с личнодушевной стороны Структуры и на стороне Встречи. Демиург, в основном, действует на общедушевной стороне Структуры.
Демиург способен внедрять свои духи создания в человека; и свои демиургические духи самого высокого уровня в отдельные человеческие души по своему выбору, и демиургические духи стандартного уровня в большие массы людей. И тем самым определять ход исторических процессов.
В Истории действуют и Историю во многом формируют духи создания Демиургов человечеств. Это их оперативная историческая работа в некотором (неполном) соответствии с установками базисного человека.
Демиурги управляют Историей с двух сторон. Через мир филических двойников Демиурги намечают исторические судьбы, создают проекты Истории в соответствии с задачами на Пути Замысла, и утверждают эти проекты напором демиургических духов непосредственно в земном человеке. Это двустороннее демиургическое действие обеспечивает Божественного Работника мощнейшим инструментом правления над своевольным ходом земной человеческой Истории. Первое Лицо в этом действии ориентирует базисного человека на соответствующий выбор земных навигаций.
Демиургическое воздействие на человека возможно только на автора или вместе с автором, в со-авторстве. У земного человека это авторское Я или Власть Первого Лица. Демиург не в состоянии изменить натуру существа Первого Лица, оно имеет Божественное происхождение, но может встать в пару с Властью или взять авторское Я себе в пару. Демиургическое действие меняет параметры действий Власти или принуждает авторское Я действовать так, как нужно ему, но по его, авторского Я, авторской природе.
Нельзя сказать, что Демиурги вполне заправляют Историей. Они включаются в Историю и меняют течение исторической жизни при острой необходимости. Причем, не всегда так и не совсем так, как это было бы нужно. Деятели Истории во многом действуют сами по себе. Именно потому История так непредсказуема и хаотична. Исторические виражи с Пути Замысла – обычное дело.
У каждого исторического момента есть свой образ-смысл, который не вполне соответствует образам-смыслам яфетической жизни, с которой имеют дело Демиурги человечеств. Демиургам в такой ситуации приходится принимать не совсем верные исторические решения. Потом они вынуждены поправлять себя. Таково мистическое движение реальной Истории. Первое Лицо исправляет положение, когда ситуация становится критической, но не полностью. Тут не только дефект обратной связи, это еще фактор волящей свободы человека. Против лома глупой воли человека у Демиургов нет средств оперативного реагирования. Даже когда руль управления Историей оказывается в руках самодура и глупца. Справиться с волящей свободой человека в Божественном Работнике некому – ни базисному человеку, ни лицам триад Божественного Работника.
Прохождение Пути Замысла невозможно без постоянных воплощений различных духов создания существ Шестого Лица (Демиургов и Гениев) в земную жизнь.
Демиург и Гений состоят из пирамиды своих духов создания. Пирамида эта имеет свою вершину – верховного демиургического духа и верховного духа гениальности.
Разговор о вочеловечивании самого Шестого Лица невозможен до того, как оно произойдет. Мы будем говорить только о том, что осмыслить доступно, – о воплощении верховного духа того или иного Демиурга или Гения.
Демиург – это банк демиургических духов разной творческой мощи и достоинства. Среди них один верховный, который сплачивает всех в целое личного существа Шестого Лица. Для его вочеловечивания необходим заряд, добываемый внутренней алхимией даоса.
Недостатка в духах создания для оперативных нужд Пути Замысла в Демиурге быть не может. Но человеку стать по своей воле воплощением демиургического духа, а тем более, верховного демиургического духа нельзя.
На воплощение духов Демиургов и Гениев можно взглянуть как на работу духов делания Девятого Лица. Такой взгляд наиболее продуктивен для осмысления восхождений на Пути Замысла евического человечества.
Демиурги – единая семья, состоящая из многих видов Демиургов, которые мы не раз перечисляли. Так что Демиург человечества может при необходимости привлечь к себе и Демиургаземной Природы, и Демиургов мира филических двойников, и Демиурга мира языка. Демиургземной Природы окружен (а то и составлен) своими демиургическими духами. Ядро этого Демиурга участвует в земной человеческой жизни своими духами создания, и в этом смысле «воплощается». При этом Демиургу Природы не обязательно изменять земную Природу, достаточно выпустить в филические души определенных людей свои духи создания и подвигнуть их на определенное творчество. Тем более, если к этому подключится дух создания Гения.
На своем рабочем посту в человеке Демиург находится, теоретически говоря, вместе со всей малой триадой. Во всяком случае, его действие согласовано с Гениями и Сарами Шестого Лица.
Демиургу свойственно работать вместе с Гением и его духами создания. Демиург дает человеку знание того, как ему следует действовать, и принуждает его действовать именно так. Демиург придает человеку демиургическое достоинство, подобно тому, как Гений сообщает человеку достоинство гениальности и принуждает его творить гениально. И в том и в другом случае человек остается своевольным существом. Демиургу приходится побуждать человека слушать себя, а человеку надо суметь расслышать Демиурга и не расслышать плохо.
Демиурги действуют на общедушевную сторону Структуры. Гении – на личнодушевную. Можно сказать, что Демиург – Гений общедушевной стороны и Гений – Демиург личнодушевной. Духи Демиурга и Гения могут одновременно посещать одного и того же человека.
После Преображения, в Доме Шестого Дня, Демиург и Гений установлены в качестве руководящих начал. Это совсем другая ситуация жизни человеческой.
Демиург и Гений находятся в Доме под началом новой производной Первого Лица, Власти Первого Лица Дома. Осуществляя стратегическое руководство, Власть Дома не ущемляет свободу текущих действий Демиурга Дома и Гения Дома. Все они управляют сплоченным коллективом Дома через элиту Дома. Человеку в Доме остается простор действий на личнодушевной стороне и стороне Встречи, в сторгическом действии, но не на общедушевной стороне. Поэтому История с наступлением Шестого Дня завершается.
Главная работа Демиурга в земном человечестве – с властью и филиосуществом Власти. Уяснить разного рода воздействие Демиурга на филисущество Власти – первейшая задача науки Божественной Работы.
В историческом процессе разом участвуют многие филиосущества Власти. Демиурги принимают участие только в жизни некоторых из них. Все зависит от частного или общего интереса Демиургов к ходу исторического процесса.
Филиосущество Власти имеет своего Демиурга не для того, чтобы хранить народ от исторических бед, а для исполнения им исторических задач на Пути Замысла. Демиург хранит народ не для благополучия народа, а когда это необходимо на Пути Замысла. Случающееся с народом в Истории, в большинстве случаев, отношения к Демиургу не имеет.
Включаясь в жизнь филиосущества Власти, Демиург встает в своем действии в пару с нелокальными производными Первого Лица. Это событие знаменует иное качество действия и Демиурга и Власти.
Демиург живет в филическом времени, и ему нужно содержание времени жизни в Божественном Работнике. Это содержание, вообще говоря, ему поставляет триада Девятого Лица. Демиургу в филиосуществе Власти содержание времени жизни поставляет волевая производная Первого Лица в филиосуществе Власти. Демиург в филиосуществе Власти живет в большей полноте жизни. За этой полной своей жизни Демиург спускается с высот сферы Шестого Лица в нижнюю сферу Божественного Работника, к земному человеку.
Филиосущество Власти – в чистом виде филическое существо. Чем более оно зрелое, тем более ощущает свою творческую волю и стремится действовать ею. И тем более его управляющий субъект – производное Первого Лица ли или Демиург – сознает самого себя.
Прежде всего и более всего Божественная Работа производится базисным-земным человеком, а не триадами филического Космоса. Если, положим, какое-то человечество в какой-то очереди само стремится уничтожить само себя, то и уничтожит. Будут ли Демиурги спасать его? Большой вопрос. Филиосущество Власти должно желать Демиурга и призывать его в себя. В ином случае Демиург может прийти в него не для помощи ему, а для его крушения.
Филиосущества Власти – боевой пост Демиургов человечества, на котором они совместно с производными Первого Лица (общими и локальными) в бессознательном порядке правят человеческой жизнью. Демиург способен изменять те или иные процессы, происходящие в филиосуществе Власти. Он мобилизует, демобилизует его, иногда меняет рулевых филиосущества Власти.
Филиосущество Власти – коллективный дух делания демиургических духов. Филиосущество Власти предоставляет рабочее поле своим Демиургам. И потому воспринимает в качестве действий своей Власти только демиургическое действие. Особенно действие решительное. Любое другое оно пережидает. Долгая самоконсервация филиосущества Власти может привести его к гибели.
Демиурги не задают общий вектор развития Общей души, тем более, ее восхождение. Такой вектор и восхождение по нему стимулируется и руководится со стороны базисного человека и Первого Лица. Личности Шестого Лица тут не при чем.
В Истории действуют не столько Общие души, сколько филиосущества Власти, которые не вполне и односторонне выражают общедушевные и, тем более, общедуховные движения. Демиурги вмешиваются в ход Истории эпизодами, по большей части, тогда, когда Адолон сочтет нужным вмешаться.
У Демиургов нет волящей свободы коренного Я. Выделить глупую волю из волящей свободы, даже если это возможно, не задача Демиурга. Противопоставить что-то волящей свободе коренного Я можно только со стороны другой производной Первого Лица, то есть Власти в филиосуществе Власти.
Филиосущество Власти – обуздатель волящей свободы в человеке и человеческого зла. Разумеется, не без участия Сара Первого Лица и чистилищного сара, которые обеспечивают действенность работы Демиургов. Демиургические духи – существа Шестого Лицафилического Космоса, им и карты в руки сарически-демиургически обуздывать темную филию и провокации плоти, заражающих человека при попустительстве его же волящей свободы.
Филиосущества Власти и сама Власть – поле деятельности Демиургов. Филиосущества Яфета – поле деятельности Гениев.
Общедуховная жизнь предполагает присутствие Демиургов и Гениев, но не обязательно обеспечивает их присутствие.
Будучи сам филическим существом, Демиург работает на авторские филические существа в филическом поле. В Филиоэдене он не трудится. Филиоэден – сфера действия Первого Лица и Отца. Если Демиург и участвует в делах общедуховной власти, то только в ее яфетическом ядре.
Для воздействия Демиурга открыто всё филическое поле человека, в том числе, и авторские Я и филиосущество Общей души. Но он не воздействует на неавторские существа филиоохлосов, живущие по глупой воле человека.
С филиосуществом Власти Демиург работает сам. Филиосуществом Культуры он руководит посредством Гениев.
К каждому человечеству каждой очереди приставлены свои Демиурги и свои Гении. Адолон один на всех. Совместно с Первым Лицом он ведет род человеческий по лоции Пути Замысла.
На Демиургов общедуховная власть адамического человечества воздействует молитвой, возбуждаемой Верой коренного Я. Накал Веры в евическом человечестве снижен, но не лишен адолонической Искренности; скорее, наоборот. Адолон содействует собственному восхождению евического мира и его общедуховной власти в эденский мир. Быть может, такая задача ему даже более подходит. Адолона не надо особо привлекать к евической духовности, он сам стремится быть с ней.
Молитва как личнодушевное действие от имени Общей души возносится в сферу Шестого Лица, к Демиургам разного рода и их сарическим силам.
Слово пришло к нам из горнего мира языка. Воздействие мира языка и Демиургов этого мира, входящих в общую семью Демиургов, на систему базисный-земной человек представляется нам одной из основных тем грядущей науки Божественной Работы.
Мир языка являет себя в земном человеке через мир филических двойников и Филиосар Мозга, то есть через внешнюю жизнь базисного человечества. Чудо языка в человеке, не прекращаясь, совершается Демиургами языка по возрастающей. Их деятельность активно начинается тогда, когда деятельность Демиургаземной Природы затухает и предоставляет им простор. С этого момента следует исчислять возраст человечества на Земле.
Энергия молитвы обращена не столько к Демиургу человечества, сколько через него или напрямую к Демиургу языка. Он может откликнуться и привлечь Сара Шестого Лица, преодолевающего волю Сара Первого Лица и чистилищного сара.