И.Б.Мардов
Человек в Замысле Бога
Книга третья. Десять дней осуществления Замысла
Междусловие. Два такта
1
Семя плодового дерева попадает в землю, набухает, прорастает в почве, выходит на поверхность, растет, ветвится, входит в зрелость, цветет, оплодотворяется и плодоносит. Цикл завершен, дерево порождает двойник-семя, которое становится оригиналом нового дерева. В этом оригинале заключена предыдущая жизнь дерева, породившего семя. Распложение и размножение, на котором зиждется жизнь на Земле, суть создание дубликатов, подобий, потомства – создание двойников, которые становятся оригиналами. Это справедливо и в животном и в человеческом мире.
Семя в животном мире раздвоено на мужское и женское. Одно животное, спариваясь с животным другого пола, создает общий двойник того и другого, который становится оригиналом животного того или другого пола. Оригинал, несущий печать двойника, и двойник, несущей печать оригинала.
Оригиналы размножаются двойниками, которые сами становятся оригиналами. Именно этот процесс гарантирует устойчивость жизни, нарушаемую редкими сбоями.
Зачатие всегда создание двойника того, кто производит зачатие с последующим развитием к новому оригиналу.
Рождение – всегда рождение из двойника в оригинал.
Наследственность, без которой земная жизнь невозможна, – создание двойников всего или отдельных черт.
Принцип питания – создание в организме из продукта пищи двойников, пригодных для усвоения в качестве оригиналов.
Жизнедеятельность человека в разных направлениях есть процесс превращения оригинала в двойник и двойника в оригинал.
Чтобы намеренно совершить что-то, надо прежде смоделировать действительность в себе, то есть создать двойник из оригинала, потом в уме создать модель того, что намерен совершить, то есть мысленный (филический) оригинал поступка, и по нему произвести определенные авторские изменения в действительности.
В деле воспитания человек стремится быть оригиналом, растить детей такими же, как он, как двойников себя. Но, несмотря на то, что этому способствует нацеленная на создание двойника наследственность, всегда получается не двойник, а новый оригинал. Ставшие взрослыми дети в новой современности создают новый оригинал, по которому стараются повторить себя в своих детях. Так из поколения в поколение движется История.
Воспринимая впечатления и значения (оригиналы), человек постоянно переводит их филические существа (двойники), в образы и смыслы своего внутреннего
мира. Потайной двойник во сне имеет дело с разнообразными саможивущими образосмыслами мира филических двойников.
Авторское Я воспринимает их оригиналами и пытается творчески обработать их, создать из них двойники внутреннего мира.
Интеллектуальный метод познания состоит в умелом создании филических двойников, умственных моделей существующего, адекватно выражающих те или иные свойства оригинала (объекта интеллектуального творчества). Создание двойников-моделей, в том числе языка науки, считается правомерным постигновением действительности.
Изучая явления материального мира и
земной Природы и создавая соответствующие понятия, величины и их соотношения, тенденции и законы, человек тем самым создает научную физико-химическую картину материального мира – один из возможных филических двойников его, достаточно адекватный для того, чтобы им можно было пользоваться в прикладных практических целях, выстраивает по ним технологические процессы, методики, механизмы. Деятельность такого рода успешна не в последнюю очередь потому, что сам ученый в своем творчестве следует принципу оригинал-двойник-оригинал.
Озарение, вдохновение, прозрение, пробуждение, откровение – рождение оригиналов для последующего превращения в двойников. В любом человеческом творчестве есть охотники и есть повара. Охотники добывают оригиналы. Повара готовят двойники.
Всякое творчество запускается в цепи оригинал-двойник-оригинал.
Художественное творчество – это полупроизвольное создание филических двойников, не обязательно действительно существующего, углубленное личностью автора, их расширение, обогащение, углубление и создание по ним новых оригиналов для всевозможных человеческих надобностей. Кроме того, эти филические двойники способны вкачивать филическую энергию в свою филическую душу и производить подобное действие в других филических душах в качестве их собственной творческой деятельности.
Любой творческий акт – восхождение, но не пулей вверх, не с нижней ступени на верхнюю, а двухтактовое восхождение через двойник.
В любого рода творчестве, науке, искусстве и авторской жизнедеятельности два такта. Первый такт – создание из прототипов (в самом широком смысле слова) действительности филических двойников. Некое исходное состояние – «сор» ли это, или мощнейшее переживание, или впечатление – в первом такте творчества преобразуется внутри себя по врожденным и развитым творческим способностям в двойник его. Это один род творческого умения. Второй такт единого творческого акта – совершаемое специально направленными усилиями авторской воли восхождение творчества от созданных в филической душе двойников к достижению результата творческого процесса, нового оригинала (или оригинальности). Это совершенно иной акт творчества.
Человеку трудно воспринимать оригиналы без двойников, выделанных в качестве оригиналов. В писателе, скажем, рождается нечто, что он переводит в двойник слова, слово выносит к людям с целью порождения в них нового оригинала. Воспринимая первичный оригинал, читатель рожает свой, новый, не совпадающий с тем, что заложил писатель. Воспринимая сказанное или написанное, человек совершает творческую работу, которая призвана стать работой его восходящего развития, но становится не часто. Это зависит от того, открывает ли он в услышанном или прочитанном что-то для себя новое и высшее, или это для него рутина.
* * *
Даже с первого взгляда сразу различимы два типа общей модели двухтактовости: воспроизводство от подобия через двойник к еще одному подобию и восхождение творчества от исходного оригинала через двойник к созданному творческой волей новому оригиналу, отличному от исходного.
В том и другом типе модели во втором такте предусмотрен рост. В творческом восхождении это рост к достигаемому впереди, в оригинале второго такта. В воспроизводстве это рост к образцу, заданному позади, в исходном оригинале.
Воспроизводство от подобия к подобию – семя ли растет в дерево, или малек в рыбу, или звереныш во взрослого зверя – не предполагает существенных изменений в результате роста и всегда сопряжено со смертельной опасностью в начале роста – в беззащитном мальке, или звереныше, или сухом семени в почве.
Столь сложная и рискованная схема не соответствует простоте невосходящего движения от подобия к подобию и росту к заданному позади образцу. Куда более соответствовали бы требуемому результату более простые решения, воспроизводство делением, например.
То, что по двухтактовой модели устроено творческое восхождение жизни, творческое восходящее развитие от исходного оригинала к двойнику его и подъему к новому оригиналу, обосновано и понятно. Но без восхождения двухтактовость не нужна, избыточна и опасна.
Демиург старается обойти ненужность и неуместность ее безмерным размножением растительного мира и инстинктивной родительской опекой в животном мире, но не отказывается от самой схемы. Ему нужно как-то вывернуться из заданных ему малопригодных схем.
Действующая в природе модель для движения жизни от подобия к подобию применяется
Демиургом не потому, что она необходима или рационально обеспечена, а потому что он следует глобальному принципу двухтактового восхождения во всей и всякой своей деятельности.
Демиург земной Природы и его духи создания достигают заданного результата через двойники духов делания, по двухтактовой модели восхождения.
Смысл жизни духа создания в том, чтобы породить дух делания или стать им. Смысл жизни духа делания в том, чтобы, исполняя заложенное в нем его духом создания, самому стать новым духом создания. Оригинал и двойник постоянно меняются ролями в общей цепи превращений. Это обуславливает восходящее становление жизни через процесс превращения оригинала в двойник и двойника в оригинал.
Духи создания – филические существа в составе
Демиурга. Будучи фрагментами
Демиурга и его высшей творческой жизни, духи создания несут общую демиургическую установку создания природной жизни.
Как всякие филические существа, духи создания творят (в сфере
Шестого Лица филического Космоса) потому, что живут. Творят проекты и «хотения», нацеленные на реализацию учрежденной
Демиургом матрицы Природы.
Духи создания – оригиналы Природы в том смысле, в котором проект есть оригинал готового изделия, сделанного по этому проекту. Создание проектов Природы составляет их жизнь и все проявления ее.
Дух создания порождает из себя дух делания и, в некотором смысле, переходит в него. Отрабатывая генеральную установку
Демиурга, дух создания закладывает в свой филио-сарический двойник дух делания – свое проектное задание.
Дух делания, как производное духа создания и филио-сарический двойник его, вливается в материальные границы и образует или модернизирует филиоматериальную жизнь.
Дух делания несет образ и внедряется по образу, который есть в духе создания, и соответственно этому образу становит или образует филиоматериальную жизнь (клетку, например).
Дух делания обладает сарической волей, которой дух создания не обладает. Он изготавливает в материале то, что заложено в нем духом создания, и более не действует, он исчерпал себя.
Затем, на следующем этапе строительства Природы, следующий пласт воинства духов делания выделывает уже на выделанном прежним пластом. Этот следующий пласт духов делания создает по подобию того образа, которым он обладает в результате делания предыдущего воинства духов делания – воплощает подобие образа в материю. Воплощение этого образа тоже своего рода филический двойник.
Производя преображения в материальности или филиоматериальности, духи делания исполняют роль духов создания в отношении того нового образования, которое они создали при этом.
Одни поколения духов делания сменяются другими, с новыми и более высокими задачами. Сделанное ими становятся оригиналами, которые способны создавать филические двойники.
* * *
Когда говорят о эволюции, то почему-то не указывают на то, что прежде чем стало возможно любое эволюционное развитие, необходимо, чтобы предназначенное к такому развитию было прежде специальным действием создано так, чтобы такое развитие стало возможным.
Глобальный принцип восходящего развития земной жизни установлен высшим Разумом и определенным образом нацелен им во исполнение поставленной
Замыслом задачи. Это не слепой самопроизвольный процесс в результате случайных мутаций, которые, разумеется, могут быть, но высших задач не исполняют и никуда не восходят. Это всегда разумный процесс, а не закон. Как и закон, он не может не осуществляться, но должен осуществляться «умно», а не как сподручнее, легче, проще, удобнее, надежнее.
Сбой в установке мысли эволюции состоит в том, что эволюционисты, вслепую изучая действие этого Разума, полагают, что это не Разум вовсе, а бессмысленные сбои, которые почему-то оказываются осмысленными, более способными к восходящему развитию, чем то, что не имеет сбоев.
Ставить огрехи творчества
Демиурга в качестве причины всё большего и большего совершенствования жизни на Земле, несуразно.
Эволюция – второстепенный и побочный процесс развития созданного.
Духи создания, не будучи всемогущими существами, стремятся к совершенству создаваемого. Благодаря этому в их деятельности много брака. Необходим процесс доводки того, что поставлено на крыло. Доводка производится отчасти эволюционно, отчасти духами делания, поправляющими браки в работе. Как всякие творческие существа, духи создания и духи делания учатся на своих неудачах.
С эволюционной точки зрения, животные виды погибали сами собой, не выдерживали конкуренции в выживании, из-за стихий и прочее. Разумеется, бывало и такое. Но основная причина исчезновения видов есть решение духов создания отбраковать вид как неудачный, не соответственный заданному вектору строительства
земной Природы. В том числе и потому, что он оказался слишком конкурентно способным и потому мешающим восходящему развитию.
У духов создания есть и иные критерии, не менее важные, чем выживаемость созданного в Природе. Например, существо, которое само зачинало потомство, само вынашивало и рожало, могло быть весьма перспективным с эволюционной точки зрения, но оно не должно быть созданным потому, что не нацелено на создание человека.
В Природе стали обитать высшие животные, то есть существа, обладающие внутренней жизнью, вовсе не потому, что обладателям внутренней жизни в сравнении с низшими животными (тем более растительным миром) свойственна наибольшая выживаемость в Природе – как раз наоборот, – а потому что в Природе осуществлялась тенденция восхождения к человеку – тенденция всё большего и большего участия собственно филического начала в земных (филиоматериальных) существах.
Земная Природа экологически уравновешена, прежде всего, благодаря высшему Разуму. Это не филический
Свет Разума, который человек пользует в качестве интеллекта, и не эденский Разум или их симбиоз, а Разум установителя глобального принципа земной жизни, управляющего
Демиургами Шестого Лица.
Человек новейшего времени, на свой лад вмешиваясь в действия этого Разума, стремится своим умом стать в земной жизни вместо Того, Кто установил глобальный принцип земной жизни. Это и порочно, и антибожественно, и опасно.
Восходящее развитие Природы к человеку совершается не от подобия к подобию, не от случайных сбоев наследственности от дубликата к дубликату. Это не случайное, бесцельное и бессмысленное восхождение. Оно вершится в соответствии со всеобщим принципом восхождения от оригинала к двойнику и от него к новому оригиналу. Любое нарушение принципа хождения двойника по оригиналу к новому оригиналу для осуществления
Замысла бесполезно. И чревато не карой, а обратной реакцией.
2
Модернизация созданной природной жизни и живых организмов производится не по сбоям в самодвижении, не благодаря дефекту в осуществлении того, что сделано, а в соответствии с всеобщим принципом восхождения через двойник к новому оригиналу. Это справедливо как в отношении растительного мира, так и мира человека.
Рост семени в почве, плода в утробе, человека от рождения до времени душевного рождения – работа создания. Выход на поверхность ростка, рождение плода, жизнь человека после времени душевного рождения – работа делания, создающего новый оригинал.
Всякая жизнь есть процесс превращения из оригинала в двойник и двойника в оригинал. В отношении человека этот процесс в своих целях переосмысливается
буддизмом как порочный круг сансары. Разорвать этот круг означает прервать восходящее развитие системы человек – посмертный плод.
Жизнь в системе человек – посмертный плод, в нашем понимании, это переход из работы создания прежнего оригинала в работу создания нового оригинала. Один оригинал (дух создания) – посмертная душа, внедренная в человека. Другой дух создания – действующая
Структура, то есть жизнь человеческая.
Потайной двойник – потайной в отношении рабочей
Структуры внутреннего мира человека и потайной для самосознания человека. Человек в отношении потайного двойника – оригинал и дух создания. Он погибает, оставляя в потайном двойнике то, что наработал за жизнь.
Душа потайного двойника в составе посмертной души становится оригиналом, который вырабатывает двойник – новый филиоэденский пласт – посмертный плод. Этот пласт может стать оригиналом, заданием судьбы следующей навигации посмертной души.
Человек в отношение филиоэденской реальности – однократный дух создания, а посмертная душа человека – дух делания филиоэденских пластов многократного использования.
По Библии, Бог создал человека по Своему образу и подобию, то есть Своим двойником. Эта особая привилегия человека в рамках общего принципа хождения по жизни.
Мотив жизни человека – создание
Произведения жизни, то есть создание двойника себя и своего жизнепрохождения для того, чтобы стать оригиналом – посмертным плодом. В мотив жизни человека включено стремление стать оригиналом, посмертным плодом, несмотря на то, что в системе человек – посмертный плод нет четкого разделения ролей оригинала и двойника.
Посмертная душа в качестве семени высеивается во вновь родившегося человека. Она есть оригинал, из которого вырастает
Структура внутреннего мира человека. Жизнедеятельность
Структуры создает двойник прожитого –
авторскую картину Произведения жизни как оригинал жизни посмертной души.
Посмертная душа – двойник человеческой жизни. Этот двойник становится оригиналом создания нового филиоэденского пласта. Весь
сераф – двойник всех навигаций посмертной души.
Далее посмертная душа как оригинал-семя вносится во вновь родившегося человека как в почву, несет в себе некую судьбу, созданную из определенного филиоэденского пласта, то есть своего собственного двойника прежних навигаций.
Особая черта круговорота (сансары) жизни человеческой из оригинала в двойник и из этого двойника в новый оригинал в том, что посмертная душа, становясь потайным двойником, отчасти воплощается в мозг и через мозг активным образом действует в им создаваемом плоде на всех его стадиях – и на стадии воссоздания, образования
Структуры, и на стадии самостоятельной работы
Структуры по созданию
Произведения жизни.
Оригинал посмертной души через мозг включает в себя жизнедеятельность своего двойника, внутреннего мира человека.
Мозг – тело потайного двойника и
несвободный ЦУ Структуры – постоянно и в бесчисленных вариациях действует то как оригинал, то как двойник, то как двойник и оригинал вместе. Он руководит человеком, становится то оригиналом, то двойником, то вместе тем и другим в одном и том же процессе.
Мозг – главенствующее образование организма, столь сложное потому, что в нем в бесчисленных вариациях постоянно совершается превращение оригинала в двойник и двойника в оригинал. В некоторых случаях мозг в этих ипостасях способен существовать как автономно живущее свободно волящее существо, которое полезно изучать с точки зрения реализации принципа оригинал-двойник-оригинал. Мозг создан по принципу двойника живого организма (и двойника внутреннего мира?), которому придается управляющая функция. В случае с человеком – и свободно управляющая функция через отношения мозга с душою потайного двойника.
* * *
Движение оригинал-двойник-оригинал обязательно на магистральных линиях процесса осуществления
Замысла. В побочных линиях могут во множестве создаваться двойники разного рода, не становящиеся оригиналами.
Духи делания создают самодвижение, которое обходится без них.
Каждое тело, будучи двойником породившего его тела, стремится стать оригиналом в потомках, которые становятся оригиналами своих двойников. Другой род двойников тела – те, которые оно создает в самом себе, без возможности превращения в оригиналы. Это системы соответствия организма тела на кистях рук, на стопах, в глазах, в ушах, и прочее. Возможно, что эти условные двойники организма, создаваемые одновременно с созданием организма, образованы с целью воздействия на оригинал, на тело в целом и его отдельные части, но не с перспективами создания оригинала. Образование их соответствует не принципу единства мира, как думали древние восточные мудрецы, а принципу создания двойников из оригиналов, по которому всё, что создается и делается, создается одновременно оригиналами и двойниками*).
Всеобщий принцип самого по себе делания включает в себя создание двойников всего того, что делается в составе того, что делается. И так всего, чего угодно, в том числе Истории и внутреннего мира человека.
Всякое время создает в общественной жизни новые типы установления, свои оригиналы. Все они размножаются двойниками, но некоторые размножаются так бурно, что определяют лицо современности. Люди, только что пришедшие к политической, экономической, сословной, научной и прочей власти, начинают буквально на глазах плодить себе подобных. Множество людей стремится стать их двойниками. Так в обществе образуются современные властвующие типы. Типы эти создают свои подтипы – двойники себе.
Реформаторы и революционеры никогда не думают, какие оригиналы породят и как потом управлять их двойниками.
Искусственно запускать процесс создания новых оригиналов в обществе чрезвычайно опасно*).
Внутренние переживания человека предвосхищают, а не сопровождают действия. Это указывает на то, что человек внутренне живет в филическом времени. И, вместе с тем, имеет прошлое и способен переживать его. Вопрос о носителях памяти тут вопрос второго порядка. Важно понять, как живущий в филическом (квазибудущем) времени имеет возможность жить в прошедшем времени. Разрешение этого вопроса состоит в том, что человек, филически переживая свою жизнь, одновременно создает филический двойник на каждое движение своей жизни, как бы сохраняет его в резервной копии, не для воспоминания даже (воспоминания – освещение и озвучивания того или иного двойника светом Сознавания Б2), а для построения авторской картины в будущем.
Человек создает в себе сложный мир филических двойников, который по неведомым принципам образования авторской картины постепенно складывается (не обязательно по хронологии возникновения) в особую картину, которая затем разворачивается в действиях посмертной души. Движения высшей души двойников не создают, так как не предназначены для авторской картины.
Среди создаваемых таким образом двойников есть элементарные и чрезвычайно сложно организованные, которые полностью не высвечиваемы в осознании, «бессознательные».
Мозг сделан духами делания таким образом, чтобы человек, закладывая нечто в мозг в качестве чернового материала для авторской картины, тотчас создавал и филический двойник этого черного фрагмента. Неважно, попадет ли он в чистовую авторскую картину или нет. Поэтому и мозг животного способен создавать филические двойники фрагментов его жизни.
Двойников любого оригинала может быть много. Движения внутреннего мира могут порождать разные двойники, которые различно включаются в качестве чернового материала авторской картины и по смерти находят в ней свое место.
Что человек реально переживает: само движение внутреннего мира или двойник этого движения? И то, и другое, но с разных сторон. Непосредственное переживание и переживание двойника не разделены друг от друга и составляют единый акт души человека.
Ни про какой двойник нельзя сказать, что он лучше другого (того же оригинала). Но один двойник может лучше другого работать в известном направлении с известными целями.
Жест человека – двойник слова, который порой выразительнее оригинала.
Рассказчик создает филические двойники случившегося или порожденного его воображением. Успех писателя зависит от его способности представить свой двойник жизни вкусным читателю.
Есть особого рода пробойные филические двойники творческого акта, которые пробуравливают входы
филического Космоса в филическую душу и дают ей возможность как создавать двойник творчества, так и питать филиоматериальное и филиоэденское. Воспринимая прочитанное, читатель открывает кран филической жизни в себе. Струи, конечно, каждый раз разные. Одни развращают и портят человека, другие возвышают. Но все они создаются для того, чтобы распахнуть филическую душу навстречу потокам энергии жизни из
филического Космоса.
Всякая экосистема в Природе, сохранившая что-то от своей первозданной целостности, имеет, по-видимому, в качестве волящего существа некий центр, который держит ее вокруг себя. Этот филический двойник целостности места – филическое существо, в котором все образы-смыслы собраны воедино – живет и дышит вместе с местом Природы, центром которого оно является. Он – представитель места и главное место в месте.
* * *
Вся филиоматериальная жизнь, от молекулы до живого организма, создается духами делания.
Духи делания по своей природе не могут быть не чем иным, как филическими двойниками, обладающими сарической силой и творящими с большой самодеятельностью по оригиналам, выданным им духами создания.
В соответствии с общим принципом создания, воплощенный образ духов делания, сам будучи двойником двойников, должен порождать свой двойник.
Если двойники создаются в процессе всей деятельности духов делания, то и все тело вместе со всем, что в нем, должно иметь двойник. Тело человека создает как оригинал свой двойник – свое эфирное тело*). Если оно не уничтожается после смерти человека, то, надо полагать, находится в состоянии ожидания стать новым оригиналом.
Эфирный двойник – это образ-модель (макет) тела человека, каким он родился, в своей первоначальной чистоте. Он существует (пока существует) в динамике, да так, что всё происходящее в теле отражается или отображается в нем.
Эфирный двойник, как всякий двойник, склонен вносить изменения в свой оригинал, то есть в человеческое тело. Возможностью обратного воздействия эфирного двойника на породившее его живое тело пользуется соответствующего рода медицина. Средства ее пока что ограничены, но надо помнить, что эфирный двойник тела создается как рабочий инструмент по модернизации и дальнейшему совершенствованию человеческого тела.
Мы знаем, что у тела нашего есть эфирный двойник. Знаем, что по смерти тела из него выводится посмертная душа. Знаем про
Произведение жизни, которое остается в архиве филиоэденского пласта. И к нему – эфирная модель того тела, которое соответствует этому пласту. Тут есть о чем подумать.
В
земной Природе всё смертно. Всё, что на любом уровне производят духи делания, всё смертно. Но их труд, что бы ни произошло, не может быть напрасным. Они создают двойники того, что они делают, своего рода резервные копии, по которым воссоздаются
подлинники. Каждый организм в целом с определенного уровня развития, неведомо какого, должен быть сохранен своим филическим двойником. Во всяком случае все технологические решения, которые когда-либо были созданы в развитии
земной Природы, даже отбракованные варианты ее магистрального развития, всё это сберегается и может быть воссоздано.
В случае катастрофы на Земле или срыва
Замысла человеком и его уничтожения, он может быть воссоздан заново с учетом всего, что основано как воинством
Демиурга, так и им самим в
Филиоэдене. Ныне живущее человечество наверняка не первое, создано не с нуля и пользуется тем, что наработано прежде него.
3
Само по себе размножение не стремится создать нечто вполне оригинальное, несхожее, самобытное, напротив, основано на стремлении копировать, а то и калькировать, создавать дубликаты. В размножении клетки нет оригинала и двойника,
подлинника и подобия. Это прочно установленный фундамент, на котором может быть установлено двухтактовое восходящее развитие.
Копирование (первый такт) запускается раз и навсегда. Для процесса копирования творческих усилий создания и сарической воли делания не нужно. Для восходящего развития необходимо постоянное действие и того и другого. Свобода природотворчества предоставляется во втором такте.
В самой двухтактовости нет неизбежности изменения и превращения. В ее природном стандарте – неизменность нового оригинала в отношении предшествующего оригинала. Но восхождение происходит не от стандартных движений и не от сбоев в них, а в предусмотренной и направленной возможности индивидуализации процесса превращения двойника в новый оригинал. Само стремление двойника к оригиналу – это стремление не только к большей жизненаполненности, но и индивидуализации процесса.
Для восходящего развития бесполая схема самопроизводства не продуктивна и не результативна.
Стратегическое решение проблем восходящего развития в Природе достигается созданием одного двойника из двух разных оригиналов, одним обязательно мужским и другим обязательно женским. Включение мужского и женского переводит принцип восходящего развития на более высокий и, главное, сугубо индивидуализированный уровень. Два разных оригинала, мужской и женский, создают в первом такте общий двойник для того, чтобы ему во втором такте стать одним из двух оригиналов.
Чтобы найти изначально искомый вариант восходящего развития, необходим перебор множества вариантов. Двойник от двух оригиналов, оставаясь их двойником, законно вариативен. Большая свобода самореализации в самых разных вариациях индивидуального развития в условиях филиоматериальности дает возможность филической жизни совершить продуктивный творческий процесс восхождения в заданном направлении. Это необходимо и с точки зрения обретения полноты жизни, то есть большего насыщения филической жизнью.
Когда два оригинала создают один двойник, который входит в пару и становится одним из парных оригиналов для своего двойника, то этим добываются существенные и индивидуально выраженные различия между оригиналами и оригиналами и двойником и двойником. Весь процесс обретает куда большую степень свободы, которая создает большую вероятность творчества нового создания через обогащение внутреннего мира филическими Светами.
Подтверждение достигнутых высот восходящего развития осуществляется в первом такте. Этого подтверждения нет при каких-либо сбоях или неудачных сочетаниях наследственности. В последствиях сбой крайне трудно восстановим до прежнего уровня и ведет к деградации во втором такте.
* * *
Семя яблони – двойник для повторения, а не восхождения. Движение жизни от подобия к подобию – повторение, а не восхождение. Восхождение всегда совершается, если совершается, не по заданной программе первого такта, а свободной творческой (филической), филио-сарической или сарической силой, во втором такте. Первый такт не исключает творчества, но для восхождения от двойника к иному и качественно новому оригиналу должна присутствовать воля к восхождению.
Второй такт восходящего творческого развития от подобия к оригиналу совершается, в основном, творческой волей восхождения. Второй такт восхождения в творении – всегда сарической волей-властью. Вернее, разные пропорции того и другого в том и другом.
В первом такте оригинал в значительной мере самопроизвольно ныряет в двойник. Во втором такте двойник при помощи сарической воли выныривает в новый оригинал. Творческая потенция, полученная в первом такте цепи оригинал–двойник–новый оригинал, во втором такте стремится сарически самореализоваться. Филическое и сарическое в новом оригинале должно быть выражено иначе и в ином достоинстве.
Действие человека в отношении материальной культуры (включая умение строить, производить орудия, от самых элементарных до космического корабля) есть двухтактовое творческое действие: сначала создание интеллектом филических двойников вне действительности, а потом конструирование этих двойников таким образом, чтобы создать из них оригиналы, которых в окружающей действительности нет. Первое совершается без участия сарической воли, второе – с участием ее.
Демиург – созданное
Подлинником существо
Шестого Лица, творящее Природу. В первом такте он создает проект Природы внутри себя и фиксирует его в духах создания («
гениях»
Демиурга).
Духи создания Демиурга, его оболочка – рабочие двойники выданного
Демиургу задания и его творческая разработка.
Духи создания – носители образной матрицы Природы. Они двойники того, что вырабатывает
Демиург в себе.
Второй такт – духи делания образовываются сарической волей по творческой матрице духов создания для создания новых оригиналов в филиоматериальности.
Одно из свойств филической Жизни состоит в ее способности создавать филические двойники всего, что задействуется в
Замысле. Так,
филический двойник звездного Неба Земли создается не по произволу каких-то сил, а самопроизвольно, в силу указанного свойства филической жизни. Но и звездное Небо над Землей создает филио-сарический двойник в сарическом мире – Сара Неба. Это первый такт. Во втором такте Сар Неба сарической властной волей создает новый оригинал в жизнепрохождении человека и установках его психики.
Проточеловек и человек в едином цикле. Сар Протоэго создает душу Протоэго как свой филический двойник. Это первый такт. Душа Протоэго по восходящей ветви второго такта создает сарической волей человеческое семя, новый оригинал.
Первое Лицо – оригинал, от которого двойники, серафическое лицо и сторгическое Я для того чтобы они стали новыми оригиналами – Ликом и сарическим Я.
Сераф через человека совершает восхождение к самому себе. Он выпускает человека в навигацию в качестве некого рода своего двойника, который в таком качестве растет на Пути восхождения и после смерти становится новым пластом
серафа, новым оригиналом.
Посмертная душа – филический двойник человека, который в филиоэденском пласте воссоздает внутренний мир человека, сарически творит оригинал, начинающий исполнять роль двойника в отношении оригинала, который он же создал. По строгости нельзя сказать, что посмертная душа включается в человека как двойник.
Посмертная душа в иной модификации изначально включается из
Филиоэдена в человека для того, чтобы создать оригинал – внутренний мир человека – и запустить его в работу. Таким образом, новая модификация посмертной души становится потайным двойником в жизнедеятельности человека. Через
Произведение жизни потайной двойник по смерти человека совершает сарической волей восходящее развитие, выделывается в филиоэденский пласт, то есть становится новым оригиналом.
Филиоэденское существо третьего этажа – двойник, который стремится взойти на четвертый этаж, чтобы стать оригиналом-
серафом и новым духом самосоздания.
Духовной рост человека – процесс достижения заданного оригинала на определенной стадии осуществления
Замысла. Мы определяли его как движение от подобия к
подлиннику, как достижение все большей и большей подлинности. В отличие от самодвижения как движения от подобия к подобию, то есть от двойника к двойнику двойника. Статика определяется созданием двойников, а восхождение, наоборот, движение от двойника к искомому оригиналу. Если искомый оригинал не задан, то он должен быть создан в процессе восхождения к нему.
Одностадийный человек переходит из возраста в возраст согласно заложенной в нем природой и
Филиоэденом программе, изломанной событиями текущей жизни. На Пути восхождения после прилива следует отлив – жизнь в состоянии двойника по имеющемуся оригиналу. Новый прилив на кривой восхождения после этого отлива – создание сарическими и творческими силами нового оригинала по исходному двойнику.
Прилив должен оставить на отливе двойник особого рода – пригодный для восхождения последующего прилива. В первом такте чрезвычайно важно создать верный двойник – верный не потому, что он лучше всего соответствует исходному оригиналу, а потому, что он соответствует творческому взлету второго такта. Так это и в искусстве и в науке.
В результате первого такта творческого процесса художник или исследователь должен встать в пригодное для творческого взлета второго такта стартовое положение, верного исключительно для себя, своей творческой натуры и своего стиля творчества. Нет этого верного старта, пригодного для последующего своего творческого взлета, не будет и самого творческого взрыва.
Сар Первого Лица должен явить себя в конце
Пятого Дня таким Саром Протодома, который сможет по восходящей ветви второго такта (на
Шестой День) превратиться в Сара Дома.
По буддийскому выходу в сферу
Шестого Лица выносится не тот маточный узел, который создан в человеческом семени, в посмертной душе, а маточный узел души потайного двойника – маточный узел посмертной души в состоянии двойника, который способен к преображению в новый оригинал – маточный узел лица-места
Шестого Лица. Это вознесение и преображение (одно и то же действие) – второй такт – совершается человеком с решающим участием сарических сил.
Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.