Книга пятая. Божественный работник на пути Замысла
Часть 22. Индуистское человечество
1
Индуистское человечество – человечество третьей очереди Преображения. Быть может вернее сказать последней очереди. В гигантском, крайне сложном и богатом индуистском мире последней очереди найдутся все сторгические типы человечеств, которые необходимы для резервирования предшествующих очередей и продолжения осуществления Замысла при любом раскладе мировых событий.
Толковать об индуистском человечестве как о человечестве последней очереди Преображения в наше время бессмысленно. Нас тут будет интересовать только идущая из глубины тысячелетий особая опытная духовная практика этого человечества.
В Преображении Дельфис и Первое Лицо в нем возносятся на более высокий уровень, соответствующий сфере Шестого Лицафилического Космоса. Новое качество работы обретает и Филиоэден с его серафами, и мир филических двойников вместе с миром языка. И в Филиосаре Мозга должны произойти существенные перемены, соответствующие преображению базисного-земного человека.
Если адамическое, евическое и керувическое человечество в эпоху Преображения занято преображением Дельфиса и Филиоэдена, то индуистское человечество занято преображением Филиосара Мозга.
Восток и Запад занимаются на Пути Замысла разным делом, в том числе, и разного вида Преображением. Запад готовит себя к взрывному Преображению Дельфиса. Индуистский Восток с доисторических времен преображает Филиосар Мозга. Этот процесс должен убыстриться в эпоху Преображения, но не во взрывном порядке.
Филиосар Мозга в адамическом, евическом и керувическом человечествах обслуживает нам известные типы восхождения Первого Лица, Дельфиса и Филиоэдена. При этом заряды Филиосара Мозга как-то изменяются, но не возносятся. В духовной опытной практике индуистско-буддийском человечества Дельфис и мир филических двойников обслуживает особый род восхождения, свойственный только этому человечеству, – вознесение зарядов на вершины Филиосара Мозга.
Базисный-земной человек Индии сконцентрирован на жизни Филиосара Мозга и жизни мира филических двойников, то есть на внешней жизни базисного человека. Индуистское человечество – это, прежде всего, человечество Филиосара Мозга.
Отличие человечества Филиосара Мозга от остального рода человеческого в том, что оно не восходит по кривой Пути Замысла, а с большей или меньшей интенсивностью осваивае новые области в Филиосаре Мозга. Усилия западного человека поместиться в индуистский мир в общем случае нерезультативны, так как это делается не для решения мистических задач восточного человека, а для решения своих личных и земных задач, задач западного человека.
Индуизм и буддизм как элитарная практика вознесения зарядов Филиосара Мозга не преследуют цели сближения Первого Лица, Подлинника и Отца через Божественного Сара. Индуист более пассивен в отношении эденского мира и Филиоэдена, чем человек аврамического мира. Он меньше нуждается в Лицах Отца. Эденские Светы потребны и для его дела, но задачи выхода в Эден или наполнения Филиоэденасерафами у него (по крайней мере, на Пятом Дне) нет. Как и всякий человек, он создает Произведение жизни, но с ослабленной глубинной картиной.
Человек (и базисный и земной) – существо Первого Лица. По этому критерию род человеческий един. И единый на всех Дельфис, единый мир филических двойников и единый Филиоэден. Но у индуистского-буддийского человечества не тот Филиосар Мозга, что у остального человечества. И тип зарядов у него особый. И, следовательно, особый потайной двойник индуистского человека.
Перед человечеством Филиосара Мозга поставлены две задачи. Первая – заново создать Филиосар Мозга для нового адама. Вторая – создать новую высшую область Филиосара Мозга для использования ее зарядов человеком Шестого Дня. Первая задача решается по буддийскому выходу. Вторая задача вот уже шесть тысячелетий решается в индуизме.
* * *
Попытаемся перевести понятия индуизма и буддизма на понятия учения о системе базисный-земной человек. Для этого нам надо четко и решительно размежевать понятия атмана и дживы, нирваны и мокшы. При этом нас не будут интересовать разнообразные понимания той или иной религиозной школы, обеспечивающие содержанием ту или иную общедуховную власть в Индии.
Атман – абсолютный субъект внутреннего мира человека, никогда не могущий стать объектом. Атман – это тот в человеке, кто говорит «я». Атман – душа потайного двойника, исходящая из Дельфиса и возвращающаяся к нему по смерти. Атман в земной жизни тождественен маточному узлу Дельфиса. Тождество атмана и Брахмана – тождества души потайного двойника и Дельфиса.
Представление в мире махаяны о Брахмане как Абсолюте или личностном Боге-Творце необходимо для общедуховной жизни, и мы об этом будем говорить в другом месте. Теперь нам важно сказать, что Брахман понимается либо как безличностное начало всего существующего, либо как личностное начало, несущее в себе истинное Я, то есть понимается как Дельфис или как Дельфис и Первое Лицо в нем.
Природа Будды – внутренняя просветленная сущность человека. В некоторых школах махаяны признается, что любой человек – потенциальный Будда, ибо несет «буддность» в себе – душу потайного двойника.
Навигационное состояние земного человека не признается в индуизме и буддизме в качестве подлинной действительности. Таковой считается только нераздельная жизнь атмана и Брахмана, то есть Дельфиса и его маточного узла в земном человеке.
Джива – индивидуальная субстанциальная и вечная психическая сущность, то есть душа человека в обще употребляемом понимании. Буддизм отрицает не атман, а дживу, индивидуальную вечную душу человека.
Еще раз сошлемся на авторитет Е. А. Торчинова:
«В опыте, утверждает буддизм, не дан никакой неизменный атман, а только постоянно меняющиеся и даже мгновенные элементарные психические состояния (дхармы) и их комплексы. Идея индивидуальной души заменена в буддизме учением об эмпирической личности как потоке (сантана) психофизиологических состояний».
«Буддисты утверждают, что все известные состояния сознания с его содержаниями не есть атман, или (что то же) отрицают понятие атмана как корректное для обозначения эмпирической личности. Ничто, известное нам из опыта, как внутреннего, так и внешнего, не является атманом, заявляют буддисты».
Рабочее поле Структуры, в котором создается Произведение жизни, не является атманом. Изначальный буддизм вообще не связывает атман с эмпирической личностью человека. Джива – не несмертная душа, не субъект различных психофизиологических элементов, структурно упорядоченное соединение которых образует личность. Личность сложена из дхарм, на один момент завязывающихся и развязывающихся узлов Сознавания в рабочем поле Структуры человека. Это не непрерывность, а связанная между собой дискретность.
«Строго говоря, буддисты отрицали не атман, а дживу, и их учение следовало бы назвать адживавадой», а не анатмавадой» – Пишет Е. А. Торчинов.
Индуизм и буддизм работают с мозгом и телом потайного двойника в нем. «Мозг выступает в роли стартовой площадки для перехода в новое бытие» (Е. А, Торчинов). Тело потайного двойника, то есть выпущенный в навигацию заряд Филиосара Мозга, есть цель и главное орудие достижения поставленной цели.
Заряд Филиосара Мозга – тысячелепестковый лотос в головном мозге человека. Йог изменяет настройки заряда Филиосара Мозга в мозге человека, в теле потайного двойника.
Заряд Филиосара Мозга воплощается в филиоматериальную фактуру и становится телом потайного двойника. Если он может воплощаться, то может и развоплощаться. При развоплощении по смерти он держится в Филиосаре Мозга. При развоплощении при жизни он «освобождается». Освобождение достигается, в том числе, через созерцание и переживание единства атмана и Брахмана, души потайного двойника и Дельфиса. Такое созерцательное усилие – особое филиосарическое напряжение заряда Филиосара Мозга в человеке, ведущее к достижению поставленной цели.
Вникновение в опыт йоги много что может дать для понимания жизни потайного двойника в Структуре человека.
* * *
«Одна из главных задач мистика, – пишет Е. А. Торчинов, – состоит в контролировании мозга, для того, чтобы заблокировать одни его части и разблокировать другие, мало действующие». Эти мало действующие области мозга содержат заряд Филиосара Мозга и являются телом потайного двойника.
Начальная задача йога состоит в полном погашении рабочего поля Структуры, в котором создаются картины Произведения жизни. Это лишает человека той его работы, на которой поставлена жизнь адамического и евического человека, но приводит заряд Филиосара Мозга в мозге человека к изоляции и концентрации.
После погашения рабочего поля Структуры в действующем состоянии остается потайной двойник – и душа потайного двойника (атман) и тело потайного двойника (заряд Филиосара Мозга). Заряд Филиосара Мозга вводится в спящее состояние в отношении навигационной активности человека и в состояние сосредоточенной и предельной активности в отношении потайного двойника в целом.
Сознание заряда Филиосара Мозга может быть направленно внутрь потайного двойника и вовне потайного двойника. Самосознание потайного двойника это вместе сознание тела потайного двойника коренным Я души потайного двойника и сознание телом потайного двойника (зарядом Филиосара Мозга ) своей души и коренного Я. Оно явлено только при сознании заряда Филиосара Мозга внутрь.
При изоляции и концентрации заряда Филиосара Мозга в мозге его внешнее сознание гаснет, а его внутренне сознание, направленное внутрь потайного двойника, предельно разгорается. Мощная и чистая энергия потайного двойника, пребывающая в нем и нигде больше, переживается в особом состоянии сознания.
Существование заряда Филиосара Мозга в навигации порождает двойственное сознание субъект-объектных отношений. Освобождение заряда Филиосара Мозга от работы создания Произведения жизни вводит внутреннее сознание потайного двойника, его самосознание, в беспредметное состояние недвойственности.
Всякое «Я» сознает свою душу и свое тело недвойственно. «Я» сознает тело не так, как субъект сознает объект, а как-то иначе, как это явлено в индуистской практике.
Кто кого сознает в не субъект-объектном состоянии сознания индуистской практики, в котором находится душа и тело в потайном двойнике? Коренное Я души потайного двойника (атман) сознает заряд Филиосара Мозга в мозге человека как свое тело. И наоборот. Атман – субъект, который не может быть объектом, в том числе и для заряда Филиосара Мозга. И заряд Филиосара Мозга, будучи телом потайного двойника, не может воспринимать душу потайного двойника как объект. Ни там, ни там нет субъекта и объекта.
«Там, где двойственность исчезла, там, где все стало одним атманом, там невозможно уже ни чувственное восприятие, ни познание» (Е. А. Торчинов).
Понятия заряда мозга нет, конечно, в индуизме и буддизме. Но когда в индуизме и буддизме говорится об освобожденном сознании, об остановке сознания, внутренней форме сознания, течении содержаний сознания, об углублении процесса сознания, о перенесении сознания, трансформации сознания, то всё это вполне приложимо к самосознанию потайного двойника.
*)Двойственность сознания субъект-объект не свойственна и эго. Эго – сгусток филиосарический энергии, типологически близкий зарядам Филиосара Мозга. В земной жизни эго не сознает другое эго. Эго – субъект, стремящийся распространить свою субъектность на весь внутренний мир земного (но не базисного) человека. Именно такое стремление эго человек переживает эгоизмом и эготизмом. Во встрече эго стремится распространить свою субъектность на внутренний мир другого человека. Но при этом у него нет сознания объекта – есть только расширение его поля субъектности, ограниченное своим и чужим авторским Я и Я-Встречи.
* * *
Некоторые школы буддизма считают, что теоретически каждый человек может стать буддой потому, что обладает «буддовостью» – потайным двойником и его душою.
Рабочее пространство Структуры внутреннего мира человека погашается. Узлы Сознавания более не завязываются и не развязываются. Заряд Филиосара Мозга концентрируется на самом себе и это вводит его во взвешенное промежуточное состояние не земной и не базисной жизни. В таком состоянии он перенастраивается на задачи вознесения к вершинам Филиосара Мозга.
Строго говоря, заряд никогда не покидает Филиосар Мозга. Правильно говорить не о перемещении заряда из Филиосара Мозга в плоть, а его нахождении в навигации и выходе из нее. Вознесение заряда к реалиям базисной жизни или потенциально данной в Филиосаре Мозга новоадамической жизни происходит не в мозге, а после развоплощения в Филиосаре Мозга.
Заряд возносится усилиями медитации по имеющимся в Филиосаре Мозга специальным каналам. Можно говорить о ряде из трех типов «освобождения» заряда: освобождение от рабочей жизни в навигации, освобождение от плоти (развоплощение), освобождение от земной и базисной жизни. Каждому освобождению заряда соответствуют три типа бытия Будды в трех разных его телах: феноменальное тело потайного двойника в Структуре человека, Божественное тело в базисной жизни, алмазное тело за пределами системы базисный-земной человек.
Мы исходим из того, что восхождение совершает заряд Филиосара Мозга. Душа потайного двойника (маточный узел в навигации) восхождение не совершает, но изменяет свое чувство-сознание в условиях восхождения заряда мозга, то есть своего тела.
Вознесение заряда Филиосара Мозга происходит при жизни человека, и потому душа потайного двойника – атман – не возвращается в Дельфис, а остается такой, какой ей положено быть в земной навигации. Ни коренное Я, ни его сознание своего тела потайного двойника не аннулируется. Душа потайного двойника меняет не свое положение при вознесении своего тела, а свое сознание своего тела. Меняется и самосознание потайного двойника в целом.
Когда говорят о сознании в йоговской практике, то имеют ввиду сознание атмана, то есть души потайного двойника (продолжающего жить на Земле человека) в условиях все более и более отдаляющегося от него тела потайного двойника, которое с полным правом можно называть телом атмана.
«По существу, атман только раскрывается, самообнаруживается в процессе йоги, хотя иногда это называется самопознанием…» – пишет Е. А. Торчинов.
При развоплощении заряда все в человеке замирает, производные коренного Я в Структуре человека теряют силу, но он сам продолжает жить, продолжает жить и его потайной двойник и коренное Я. Но внутренняя связь между душой и телом потайного двойника по мере вознесения заряда ослабевает; и это осознается как изживание иллюзии «Я» и всего, что связано с «Я». Освобожденное от базисной и земной жизни сознание расширяется до космических масштабов и наделяется, как говорят, всемогуществом и всеведением.
Трансперсональные состояния сознания можно испытать под медикаментозным влиянием. Но это не совсем то, что испытывает человек в йогаической практике. В первом случае мозг человека повреждается и временно входит в аномальное состояние. Во втором заряд покидает мозг, возносится по Филиосару Мозга, и человек сознает то, что должен сознавать в результате вознесения заряда к вершинам Филиосара Мозга.
Нирвана и мокша достигаются до смерти человека. Поэтому под атманом мы должны понимать душу потайного двойника, а не маточный узел Дельфиса. Состояния нирваны и мокши достигает атман в Дельфисе. Одно и то же ли у них дельфическое место,*) – сказать трудно, но ясно, что нирване и мокше соответствуют различные положения зарядов в Филиосара Мозга.
*) Из нирваны, в отличие от мокши, есть выход в паринирвану.
Связь атмана с зарядом в мокше и нирване разные. При нирване эта связь разрушена, так как заряд вырвался за систему базисный-земной человек, устанавливается вне действующего Филиосара Мозга, поднят в те высоты, на которых формируется новый Филиосар Мозга, предназначенный для Структуры нового адама. Этот разрыв происходит в базисном человеке, но осуществляется в жизни земного человека.
Изначальная цель буддизма – полностью разорвать связь заряда Филиосара Мозга с самой системой базисный-земной человек. Для этого требуется погашение базисной и земной жизни в живущем человеке. В индуизме нет такой задачи. Его цель ослабить связи заряда с эго, маточным узлом и клеткой, не порывая связи с Дельфисом в целом, и совершить это так, чтобы сделать невозможным выход заряда в земную навигацию на Пятом Дне.
При мокше заряд остается в базисной жизни, но предназначен не для навигаций Четвертого и Пятого Дня (его выход в которые, действительно, невозможен), а для навигаций преображенного человека Шестого Дня.
Было бы слишком смело утверждать, что в результате такого действия Филиосар Мозга преображается так, как это необходимо для Шестого Дня. Преображению подлежит определенная область Филиосара Мозга, которая будет задействована на Шестом Дне. В Филиосаре Мозга образуется новая область, действующая в базисном человечестве, которой может воспользоваться человек Шестого Дня. Без создания новой области Филиосара Мозга жизнь на Шестом Дне невозможна.
Эта новая область Филиосара Мозга создается на Четвертом и Пятом Дне и продолжает создаваться в Преображении. Заряды этой области пока не задействованы, находятся в ждущем потенциальном состоянии. Возможно, что состояние зарядов в новой области Филиосара Мозга не такое, как в исходно существующей части Филиосара Мозга.
* * *
Индуистская система базисный-земной человек возносит заряды туда, куда возносит, для использования на Шестом Дне или на Восьмом Дне. При этом собственные маточные узлы индуистского человечества оказываются не нужными.
Хинаянский архат восходит к божествам, живет в мире небожителей – в базисной жизни. Его атман в мокше живет вместе с божествами, маточными узлами Дельфиса, хотя, принимает ли он участие в их жизни, непонятно.
Нирванубуддизма можно понять как область Дельфиса, в которую помещаются маточные узлы базисного человека, работающего на создание Филиосара Мозга нового адама. Попадание в так понятую область нирваны само по себе свидетельствует о выходе заряда Филиосара Мозга за пределы системы базисный-земной человек и предназначенность его для новоадамического существования. Достигший состояния будды совершенно и всецело пробуждается к переживанию подлинной реальности – новоадамической реальности. Весь видимый мир исчезает. Йогин входит в вершинную потенциальность существования как такового (в запредельный в отношение божественного мира мир не-форм), сознает себя вечным, бесконечным, бескачественным, недвойственным, лишенным каких-либо ограничений. Сознание его расширяется до «беспредельности», до суперкосмического молчания и пустоты, из которой исходит существование.
Заряд Филиосара Мозга при нирване выносится за пределы системы базисный-земной человек, даже за Пределы Божественного Работника и разрывает связь с Дельфисом. В таком состоянии базисный человек необратимо повреждается и более выходить в навигацию не может.
В нирвану атман попадает, не покидая Структуру человека, пусть и бездействующую. После смерти человека его атман (уже маточный узел) попадает в другое место, паринирвану. Если ей и соответствует какое-либо состояние сознания, то о нем в опыте ничего знать нельзя.
Значение существования паринирваны для прохождения Пути Замысла не просматривается. Не видно, как попавший в нее маточный узел может быть использован для дальнейшего прохождения Пути Замысла. От йогина требуется вознесение заряда Филиосара Мозга, его маточный узел завершил свою работу, более не нужен на Пути Замысла и замуровывается в паринирване.
2
В адамическом, евическом, керувическом человечестве до сих пор абсолютно доминирует общедуховная жизнь. Личнодуховная жизнь не осознается в качестве самостоятельной и равновеликой стороны общедуховной жизни. В практике жизнепрохождения западный человек Пятого Дня специально не мотивирован на личнодуховную жизнь. Наше изложение личнодуховной жизни и ее Пути восхождения будет востребовано тогда, когда народятся дружины Преображения, состоящие из людей личнодуховной жизни.
В индуистско-буддийском Востоке своя отличная от западной личнодуховная жизнь. Восток опытно знаком со своей личнодуховностью с доисторических времен. Личнодуховная жизнь тут явление всё определяющее. Восток ее, в основном, и переживает. Общедуховность вырастает из личнодуховности и к ней прикладывается, когда более, когда менее удачно, а когда и неудачно.
Запад смутно знаком со свойственной ему личнодуховной жизнью. Восток не знаком с общедуховной жизнью в отличие от своей личнодуховной жизни. Общедуховности без личнодуховности на Востоке нет. Запад не понимает Восток, а Восток Запад именно из-за этого кардинального различия.
Основной стержень личнодуховной жизни западного человечества – Путь восхождения, ведущий к эденскому рождению. Основной стержень личнодуховной жизни индуизма и буддизма (его восьмеричный путь) – восхождение заряда Филиосара Мозга в мокшу или нирвану.
В вознесении зарядов личнодуховной жизни индуист и буддист предельно оживляет и убыстряет жизнь Филосара Мозга – дарует Филиосару Мозга дополнительное время жизни.
Учение Будды с самого начала – это учение о личнодуховном восхождении. Одна из основных заповедей буддизма – быть светильником самому себе – наиболее отчетливая заповедь личнодуховной жизни. Дзэн-буддизм вообще агрессивно личнодуховен в отношение общедуховной жизни как таковой.
Вырастать общедуховности из лона личнодуховной жизни куда натуральнее, чем из необщедуховности. Общедуховная жизнь на Востоке воспринимается и является продолжением и расширением личнодуховной жизни.
С течением времени личнодуховность буддизма приспосабливалась к запросам общедуховной жизни и, так или иначе, сочеталась с ней. Особенно это относится к махаянской ветви буддизма, которая на основании личнодуховного учения Будды создала полноценную общедуховную религию. Но и джайнизм сохраняет приоритет личнодуховности.
Архат личнодуховной жизни совершает восхождение лично для себя, бодхисаттва – для спасения всех людей и всего живого в грядущей новоадамической реальности. Этого не требуется с точки зрения Пути созревания Зародыша, но требуется для полноценной притягательности общедуховной власти. Общедуховная власть брахмана установлена на личнодуховных основаниях Искренности и чистоты.
Различные течения религиозно-общественной жизни Востока определяются соотношением личнодуховности и общедуховности, при определяющей роли первой. Личнодуховность вскармливается общедуховностью. Общедуховность позволяет максимально задействовать все личнодуховные ресурсы общества, находить и включать в личнодуховное восхождение всех, кому оно доступно.
Четвертый и Пятый День дан на Пути Замысла. Но дан на Востоке иначе, чем на Западе. Религиозное и общественное развитие Запада идет от необщедушевности к общедушевности и общедуховности. Религиозное развитие Востока – от личнодуховности низшего порядка к личнодуховности высшего порядка: от ведущей к мокше для людей Дома к ведущей к нирване для нового адама. Хинаянский архат восходит к божествам, а бодхисаттва махаянского буддуизма достигает состояния будды, то есть совершенно и всецело пробуждается к переживанию новоадамической («подлинной») реальности Восьмого Дня.
Будда перевел личнодуховность Востока на более высокую ступень. Это раскрыло для личнодуховной жизни новые горизонты. Возникновение буддизма в первом осевом времени означало не только мощный рывок восхождения личнодуховной жизни Востока и ее трансформацию, но и (при возникновении брахманизма) переход Пути Замысла с Четвертого Дня на Пятый День. Но, в отличие от соответствующих процессов на Западе, Пятый День на Востоке не замещает Четвертый День и не аннулирует его в себе. Пятый День либо сливается с Четвертым Днем, либо они существуют вместе и параллельно. Говорить о существовании Народности и Самости в западном понимании в Общих душах Востока надо как-то иначе.
Общие процессы Пятого Дня свойственны индуистскому человечеству по-своему. Нет свойственной Пятому Дню работы на Филиоэден и необходимого на Пятом Дне потребления эденских Светов. Само существование каст, тем более, развитие общества по линии увеличения каст, мало соответствует нашим представлениям об общедушевном состоянии общества.
* * *
Человек личнодуховной жизни, западной или восточной, совершает восхождение не для себя и не для земной человеческой жизни, а для достижения надчеловеческих целей.
Личнодуховная сторона Структуры внутреннего мира восточного человека в высшей степени активно задействована Божественным Работником для определенной мистической задачи. Задача эта не поставлена человеком, и ее решение не имеет никакого отношения к решению задач человеческой жизни Четвертого и Пятого Дня. В человека свыше вложена властная духовная потребность определенного рода восхождения, и вложена сверх всяких обоснований и восприятий действительности.
Адолонический дух Будды спустился на Землю не для того, чтобы осчастливить людей в нирване, и вообще не для земного и базисного человека, а для обеспечения жизни нового адама после Перетворения.
Избавление от страданий (и радостей как страданий) бурлящего котла земной действительности может стать мотивом аскетической секты на непродолжительное историческое время, а не миллионов людей на протяжении тысячелетий. Для буддизма притягательно заданное свыше нирваническое состояние, означающее разрыв с каким-либо сансарическим существованием, и достижение состояния, причастного к новоадамическому существованию.
Нирвана – форма внеличностного бытия, принципиально отличающегося от любой формы эмпирического бытия. И потому не может быть привлекательной для земного человека, если только личнодуховная жизнь его не стремится исчерпать саму себя во внеличностном бытии.
Нирвана и мокша предуказаны человеку не для того, чтобы ему освободиться от страданий и смерти колеса сансары. Нирвана и мокша – не иная блаженная человеческая жизнь, не места блаженства, как его может чувствовать земной человек, они ни в какие времена не предназначены для жизни человека. Человек, оставаясь человеком, не может быть помещен сюда. Для него нирвана – безжизненное пространство жизни. Человек в буддийском восхождении аннулируется и потому выноситься никуда не может.
Сам по себе буддийский путь восхождения не нуждается в рассказах о том, как плохо человеку в сансарическом мире и как хорошо в нирване. Для мотивации восхождения по буддийскому пути не нужно сказание о пораженном реалиями земной жизни принце. Восходить по этому пути приходится в силу Замысла Бога на человека Филиосара Мозга.
* * *
Восток, как и Запад, работает как на созревание Зародыша Божественного Адама, так и на нового адама, но иначе, чем Запад.
Божественным Работником перед Востоком и Западом на Четвертом и Пятом Дне поставлены взаимоисключающие задачи. Запад создает картины Произведения жизни для базисной жизни и жизни нового адама. Восток возносит заряды Филиосара Мозга исключительно на перспективы обеспечения жизни человека Дома и нового адама. Живущий на Земле не может не создавать Произведение жизни, и потому индуистскому человеку для концентрации себя на своей задаче необходимо прекратить работу Произведения жизни.
Восток и Запад выполняют в земной и базисной жизни разные Божественные Работы. Западный земной человек и восточный земной человек живут в разных типах навигаций, призванных наилучшим образом способствовать осуществлению заданной Работы.
Базисный человек Востока поставлен на другой род Работы, для которой в базисной жизни выделен свой особый Филиосар Мозга, самобытный Филиоэден и своя область в мире филических двойников.
Западное человечество (базисное и земное) в основном создает в мире филических двойников клетки, назначенные для сновидений-воспоминания Шестого Дня. Задача восточного человечества в мире филических двойников иная: работать на перетворение этого мира в филиосарическую Природу Восьмого Дня. Быть может, это только подготовка к превращению в филиосарическую Природу нового адама, а, быть может, закладка ее в мире филических двойников.
Мы говорим, что Свет филической Жизненности способен «материализоваться», образовывать природную филиоматериальную жизнь, становиться плотью. Филиосарический заряд Филиосара мозга способен воплощаться в филиоматериальную жизнь. Это особая модификация и филиосарической и филиоматериальной жизни. Филиосарический Дельфис не способен на такую модификацию. Филиосаризм Дельфиса и филиосаризм Филиосара мозга не один и тот же. И если у западного и восточного человечества разные Филиосары мозга, то им должны соответствовать разные стороны Дельфиса.
Духовное лицемерие на Востоке иное, чем на Западе. Иная, чем на Западе, и Искренность духа. Иной, значит, или иначе направленный адолонический дух.
4-ый этаж в Филиоэдене Востока, если не совсем пуст, то скудно заселен. В нем что-то должно происходить особое. Судить об этом – не нам, а индуистским прозревателям, риши.
3
Навигации в земную жизнь дают возможность всем звеньям базисного человека действовать автономно. Благодаря этому земной человек имеет возможность жить с ними по-отдельности в разных подсистемах базисного-земного человека: Филиоэден и земной человек, Дельфис и земной человек, мир филических двойников и земной человек, Филиосар Мозга и земной человек. Автономия подсистем определяет режим работы базисного человека в навигациях. Навигации устанавливаются разными наклонами к звеньям базисного человека.
Про собственную жизнь базисного человека вне навигаций вряд ли можно сказать, что она однобока. Земной человек – однобокий работник Божий. Всё то, что он производит в своей жизни, пусть и самое замечательное, всё однобоко. Сама Работа его на Пути Замысла однобока. Так это и для каждого отдельного человека, и для каждого народа, и для каждого человечества в составе рода человеческого.
Базисные человеки все разные. Каждый базисный человек отличается от всех остальных во всех своих звеньях, вырабатываемых в череде его прошлых навигаций.
У каждого народа свое определяющее его сочетание навигаций. Положение и судьба народа на Пути Замысла во многом зависит от превалирующих типов навигаций. Базисный человек переходит на иные типы навигаций при всех поворотах на Пути Замысла.
Евическое, адамическое, индуистское человечество образуются в системе базисный-земной человек изначально. Навигации евического человечества с акцентом на внутреннюю (филиоэденскую) жизнь базисного человека. Навигации адамического человека с акцентом на жизнь филического Космоса. Навигации индуистского человека с акцентом на наружную жизнь (в мире филических двойников) базисного человечества, – с особым упором на Филиосар Мозга.
Учение о навигациях – первостепенная сторона учения о системе базисный-земной человек. Само собой напрашивается выделить в самом общем виде четыре типа заглавных навигаций соответственно четырем звеньям базисного человека. Это: маточные навигации, серафические навигации, клеточные навигации и навигации Филиосара Мозга.
Во всех типах есть стандартные навигации, и есть восходящие навигации.
В любую навигацию базисный человек пускается маточным узлом, который выводит за собой и свое филиэденское звено, и свой заряд Филиосара Мозга, и свою клетку в мире филических двойников. Важно, кто из них ведет человека по жизни, и для чего. Стандартная маточная навигация предпринимается, прежде всего, для обогащения Дельфиса. Особая роль в ней отводится душе потайного двойника.
Восходящая маточная навигация совершает восхождение по каналу Богоподобия, сторгическое восхождение или адолоническое восхождение.
Каждый тип навигации создает авторской и глубинной картиной что-то для Филиоэдена. Можно говорить о навигации серафа в Структуру человека (серафической навигации) для восхождения на Пути восхождения.
Клеточная навигация, прежде всего (а то и исключительно), обслуживает процессы мира филических двойников. Клеточная навигация специализирована на формировании и развитии клетки. Главное в клеточной навигации то, что после человеческой жизни остается в клетке мира филических двойников и заряде Филиосара Мозга.
В клеточной навигации глубинная картина не создается. Дельфическая картина на втором плане.
На Четвертом Дне маточный узел в сравнении с Пятым Днем в общем случае получает от навигации меньше, чем клетка.
Восходящей клеточной навигации на Четвертом и Пятом Дне не существует. Восхождение сновидений-воспоминаний Шестого Дня – восхождение клеточных навигаций.
В серафической навигации управление тела потайного двойника с определенной стадии восхождения подавляемо. В маточной навигации управление телом потайного двойника с возрастом человека и в зависимости от конкретности его жизнепрохождения постоянно меняется, то усиливается, то ослабляется.
В маточной навигации волевое сознание заряда мозга (тела потайного двойника) определяет душа потайного двойника. В серафической навигации волевое сознание заряда мозга определяют вместе душа потайного двойника и сераф. В клеточной навигации волевое сознание заряда мозга определяет клетка мира филических двойников.
Маточная и серафическая навигации легко сочетаются в одной и той же навигации. То же можно сказать о маточной и клеточной навигации. Сочетания клеточной и серафической навигаций быть не может.
* * *
В разных человечествах базисный человек различно являет себя в земном человеке.
Внутренняя жизнь базисного человека – его филиоэденская жизнь, жизнь его серафа. Жизнь клетки мира филических двойников – внешняя жизнь базисного человека.
Базисный человек индуистского человечества слабо живет внутренней жизнью и активно внешней жизнью. Его маточный узел Дельфиса ослаблен и, соответственно, ослаблена сарическая воля-власть души потайного двойника. Его клетка в мире филических двойников более напряжена на навигацию вместе с усиленным волевым сознанием заряда Филиосра Мозга, его тела потайного двойника. Это предоставляет базисному человеку в самой по себе базисной жизни большую свободу внешней жизни и телу потайного двойника в навигациях земной жизни большую самостоятельность в потайном двойнике.
Происходит это, видимо, оттого, что маточный узел индуистского человечества содержится в отдаленной провинции Дельфиса, и его дельфическое Я наиболее отдалено от Первого Лица. Соответственно и производные коренного Я – авторское Я и Я-Встречи – действуют в рабочем поле Структуры не так настойчиво, как в остальном человечестве.
Индуистское человечество специально призвано на Божественную Работу по созданию филио-сарической Природы нового адама. Это одна из основных его мистических задач. В индуистском человечестве зреют стволовые клетки ядра этой Природы. Остальное человечество производит этот род Божественной Работы, но в несопоставимо меньшей степени, чем индуистское человечество.
Вообще говоря, не все клетки мира филических двойников годятся для перетворения в филио-сарическую Природу. Базисная и земная жизнь Востока определена особым набором клеток мира филических двойников, которых нет на Западе.
Большая часть навигаций в земное человечество – клеточные навигации. Но основными рабочими они становятся только в человечестве Филиосара Мозга. В остальных человечествах они – фоновые.
Клеточная навигация главенствует в индуистском мире. Индуистское человечество растит не маточные узлы Дельфиса и не Филиоэден, а свои клетки мира филических двойников.
Каждая навигация есть плотско-душевное вочеловечивание базисного человека. Клеточная навигация – один из видов плотского и душевного вочеловечивания базисного человека с упором на вочеловечивание клетки.
В каждую навигацию выходит маточный узел Дельфиса, выбирая, с каким зарядом из доступных в Филиосаре Мозга ему выходить, востребуя ту или иную свою клетку мира филических двойников и свое существо (или серафа) из ему принадлежащих в Филиоэдене. Разнообразие навигаций одного и того же маточного узла нужно для полноценности Произведения жизни. Каждая навигация не повторяет прежнюю.
В индуистском человечестве свой особый Филиосар Мозга. Маточные узлы остального человечества могут использовать для навигации многие заряды в своем Филиосаре Мозга. Индуистский Филиосар Мозга не предоставляет маточному узлу для навигации больше одного заряда. Различие это фундаментальное. Новая навигация всегда повторяет состав прежней, с одним и тем же маточным узлом, с одной и той же клеткой и тем же зарядом. Каждая навигация – своего рода повторение предыдущей и ее продолжение в новой современности. Каждая навигация – проходная. Ряд клеточных навигаций – дискретное движение одного и того же при некотором различии психических индивидуальностей. При общей неподвижности внутренней жизни из поколения в поколение клеточные навигации одного и того же базисного человека различаются личной кармой. Воспоминание прежних жизней может быть достигнуто не иначе, как в переживаниях жизни клетки мира филических двойников.
Несмертная душа Запада – душа потайного двойника, становящаяся по смерти маточным узлом Дельфиса. Несмертная душа Востока – клетка мира филических двойников. Человек умирает, его клетка продолжает жить в мире филических двойников, и опять перевоплощается. Учение о перевоплощении обеспечено реальным опытом индуистского мира, соответствует действительности и имеет реальный смысл только для этого мира. Для Запада реинкарнация не наполнена смыслом и не соответствует действительности жизни.
Посмертная жизнь в индуизме – пересыльный лагерь мира филических двойников из одной навигации в другую. Реинкарнация – прохождение через навигации одной и той же клетки с одним и тем же филиосарическим зарядом мозга. Реинкарнация – перевоплощение через мир филических двойников. Понятие реинкарнации законно только для клеточной навигации особого индуистского рода. Вся жизнь человеческая, действительно, протекает здесь в колесе сансары – из мира филических двойников и обратно.
Навигации западного человечества, при всем разнообразии их, суть навигации Произведения жизни. Навигации индуистского человечества суть сансарические навигации.
На Западе Дельфис, в основном, работает в паре со своим Филиосаром Мозга и ведет его. Западный Филиосар Мозга обслуживает восхождение Дельфиса. Восточный Филиосара Мозга жестко связан с миром филических двойников, но обслуживает вознесение своих зарядов. В восходящей сансарической навигации – навигации от Филиосара Мозга – доминирует не клетка и не душа потайного двойника, а тело потайного двойника, заряд Филиосара Мозга.
Восходящая сансарическая навигация работает на создание нового Филиосара Мозга для нового адама и новой области действующего восточного Филиосара Мозга. Круговорот сансарических навигаций сам по себе, без восхождения, представляется бессмысленным. При достижении мокши или нирваны клетка базисного человека остается в мире филических двойников навсегда беспризорной.
* * *
В западных человечествах ряд навигаций формирует Дельфис и Филиэден. В индуистском человечестве ряд навигаций формирует мир филических двойников. Клетка этого мира максимально участвует в жизни индуистского человечества, определяет его и житейски и мистически. Ее жизнь не только сказывается на судьбе земного человека, которая в той или иной степени всегда задается из мира филических двойников, но на основах его натуры. Вся Структура внутреннего мира земного человека обслуживает клетку. В каждой навигации клетка переформатируется. Такова основная работа Структуры человека индуистского мира.
В маточной навигации клетка отстранена от человека, ждет поставок в результате навигации. В сансарической навигации клетка состоит в постоянном контакте с телом потайного двойника, время от времени вмешивается в его работу, и, значит, в жизнепрохождение человека. Судьба задается в той и другой навигации по-разному.
Сераф в восходящей маточной навигации Запада возводит себя на высшую ступень. Клетка в индуистской восходящей навигации возводит на высшую ступень тело потайного двойника и заряд в Филиосаре Мозга. Хотя на каждой новой ступени восхождения клетка сама переходит в иное качество, достигая апогея в момент, когда заряд в Филиосаре Мозга переходит в искомое состояние.
В том и другом случае важно восхождение во всем ряду. Отсюда идея кармы. Идея кармы указывает на то, что искомый результат преображения мозга достигается в длинном ряду целенаправленных навигаций. В восхождении всегда важно не только достижение абсолютной вершины восхождения, но и ускорение движения по пути к нему.
Клетка мира филических двойников впитывает и растет от всего того, что происходило в прежней навигации и, так или иначе, влияет на жизнь человека навигации последующей. Но влияние это не одно и то же для Запада и Востока. На Западе карма сказывается на прохождении жизни, на Востоке определяет жизнепрохождение.
Карма для ряда сансарических навигаций явление основополагающее. Острая мистическая необходимость очищения клетки в ряде навигаций – изживание кармы – основной мотив сансарической навигации.
Жизнедействие и восхождение индуистского мира поставлено на клеточных сансарических навигациях потому, что разорвать человеку сансарический навигации круговорот в маточной навигации, а тем более, в серафической навигации, невозможно. Погасить свой внутренний мир в клеточной навигации куда легче, чем в маточной. Задача маточного узла в сансарической навигации – вывести на ударные позиции заряд и клетку.
Филиосар Мозга Востока предоставляет маточному узлу только один заряд. Это его конституциональное свойство. В ряду навигаций с разными клетками и зарядами понятие кармы не применимо. О карме можно толковать только в равных по составу клеточных навигациях.
Адамический человек вносит в идею кармы сугубо человеческий моральный критерий. В индуистском мире идея кармы не только позволяет получать руководящие принципы и четкие ориентиры в человеческой жизни, но и определяет, насколько жизнепрохождение отклонилось от мистически заданного вектора, нацеленного на преобразование клетки или тела потайного двойника.
В самом общем смысле, карма есть всё, что обеспечивает плотско-душевную реинкарнацию базисного человека в земную жизнь и мешает вознесению заряда в ряду сансарических навигаций; прежде всего, мешает угасанию земной жизни.
Идея кармы в индуизме важна с точки зрения должных изменений в клетке и теле потайного двойника, и имеет ввиду это действие. Понятие кармы может быть отнесено к душе потайного двойника (маточному узлу) и телу потайного двойника (заряду Филиосара Мозга). Заряд мозга может быть столь закармированным, что попадает в Чистилище. Маточный узел закармирован, поскольку препятствует осуществлению указанных задач. Про филиоэденское существо нельзя сказать, что оно закармировано; оно исключается из навигаций.
Перевопощение заряда Филиосара Мозга не то, что переодушевление базисного человека из навигации в навигацию.
Переодушевление совершается при переносе центра тяжести базисного-земного человека из базисной жизни в земную. Переодушевление во плотИ – выход базисного человека в следующую свою навигацию, временное задействование земной жизни в базисном-земном человеке.
Индуистское перевоплощение совершается при переходе заряда Филосара Мозга из базисной жизни в плотскую земную жизнь, без задействования всего базисного-земного человека в этом процессе. Перевоплощается, собственно говоря, заряд Филиосара Мозга и с ним связанная клетка. Заряд этот, видимо, не готов участвовать в собственно базисной жизни индуистского человечества, и потому, стремясь в свою сансарическую навигацию, стремится жить. Говорить при этом о личном спасении в посмертной жизни не приходится.
Главная задача Востока не в том, чтобы воздействовать на навигационные возможности базисного человека и его клетки, а в том, чтобы навсегда изъять заряд Филиосара Мозга из земной жизни или вообще вывести его за пределы рабочего поля Божественного Работника.
4
Западная личнодуховная жизнь направлена в Филиоэден и через него в эденский мир, к Отцу. Общедуховная жизнь Запада обращена к Первому Лицу и к источнику Жизни, к Подлиннику, к Началам трансцендентным. Восточная личнодуховная жизнь и восточная общедуховная жизнь имманентно обращена в Филиосар мозга и Дельфис, в филиосарические миры. Восточное человечество поставляет Домам Шестого Дня заряды Филиосара мозга.
Бог в аврамическом человечестве там, куда направлено восхождение по каналу Богоподобия. Западная Божественная жизнь – сфера Шестого Лицафилического Космоса. Божественная жизнь для индуистского и буддийского человечества – жизнь базисная.
Человеческая личность – локализация Первого Лица в качестве коренного Я и его производных. Первое Лицо – нелокализованное «Я», не личностное и не безличностное Начало, более подходящее Абсолюту, чем личностному Богу. Бог в Первом Лице – Абсолют, порождающий из Себя Божественные Личности, но Сам Личностью не являющийся.
Разное восприятие Бога и коренного Я влечет за собой разное понимание человеком самого себя и Структуры своего внутреннего мира. Индуистский человек отворачивается от рабочего поля Структуры как недолжного быть и сосредотачивается на душе потайного двойника, атмане, и теле потайного двойника, теле атмана. Дельфийский западный человек полностью сосредоточен на том, что происходит в рабочем поле Структуры (где создается Произведение жизни), и в упор не видит потайной двойник в себе.
Волевая производная Первого Лица, нимродова Власть, везде одинаковая. Управляющая производная Первого Лица, общедуховная власть, на Западе и Востоке разная.
Для функционирования общедуховной власти на Земле необходим полномочный представитель трансцендентного Начала, Неба. Бог западного человека – Властелин Неба и Земли, Воли-Власти Которого надлежит беспрекословно подчиняться. Западному человеку, знающему себя подобием трансцендентного личностного Начала, легко воздвигать общедуховную власть. Восточному человеку, ищущему тождество атмана и Брахмана, приходится искусственно отстраивать общедуховную власть из имманентного, по сути, начала своей духовной жизни.
К тому же общедуховная власть везде обещает человеку вечную и блаженную жизнь, и иначе, видимо, не может. Земной человек совершает навигацию в заданных условиях хождения к смерти. Так задумано. Вечная жизнь может быть свыше подарена земному человеку, но никак не добыта им своими руками.
Божественные Начала личнодуховной жизни имманентны, но в общедуховной жизни должны восприниматься как Начала трансцендентные. Это создает определенные проблемы для общедуховной жизни Востока.
* * *
У индуистского человечества три задачи: подготовка мира филических двойников к перетворению в филиосарическую Природу Восьмого Дня, создание зарядов мозга для нового адама и обеспечение зарядами мозга людей Шестого Дня. Для выполнения первых двух задач есть еще время (неопределенное число тысячелетий) на Пути Замысла. Возможно, что буддийский путь в нирвану создан в пробном порядке.
Индуистское человечество должно выработать в ограниченное историческое время достаточно зарядов для обеспечения Домов Шестого Дня. Созданного прежними тысячелетиями банка зарядов хватит разве что для людей дружин Преображения. Форсирование и расширение индуистского восхождения должно произойти в системе базисной и земной жизни до наступления Шестого Дня, до Преображения Дельфиса. По-видимому, до конца третьего тысячелетия. Наметок на такое Преображение пока не видно.
Практика индуизма в ближайшие века должна обрести новые возможности реализации в соответствии с потребностями Шестого Дня. Пока что проложена тропа, нужен широкий туннель. Производительность деятельности по преображению Филиосара Мозга Востока должна форсироваться. Преображение индуизма на более продуктивную рабочую основу – одна из задач эпохи Преображения.
Новая область Филиосара Мозга для Шестого Дня создается на Четвертом и Пятом Дне, и куда энергичнее продолжает создаваться в Преображении. Понимать векторы процессов Преображения Востока не по моей компетенции. Для этого надобно не думать, а «слышать», как говорят на Востоке о мудрецах-риши, исполненных адолонического духа.
Два рода человеческих, Запада и Востока, должны найти друг друга в базисной и земной жизни Шестого Дня.
Запад есть Запад, Восток есть Восток, и сойдутся (но не сольются) они на Шестом Дне. Как конкретно произойдет это, нам, людям Пятого Дня, пытаться понять не стоит – достаточно знания того, что это должно произойти.
5
Понятие посмертной души возникло в нулевом чтении, когда единственным несмертным плодом человеческой жизни признавалось филиоэденское существо. Посмертная душа здесь это филическое существо, остающееся после смерти, то есть гибели тела и распада трехдушевной Структуры внутреннего мира человека. Посмертная душа содержит в себе ядро, эго и материал для выработки авторской картины Произведения жизни. На основании авторской картины в посмертной душе вырабатывается новый пласт филиоэденского существа, к которому прикрепляется и сама посмертная душа. Потом она выходит в навигацию и вновь воздвигает Структуру внутреннего мира человека. Навигация в нулевом чтении – только из Филиоэдена.
В первом чтении мы ввели понятия потайного двойника и мира потайных двойников, еще смутно понимая его истоки. Во втором чтении возникло представление о базисном человеке и земном человеке как навигации его. Понятие посмертной души утратило смысл. Ее функции перешли к маточному узлу Дельфиса. К третьему чтению стало ясно, что у потайного двойника двоякий смысл. В жизни земного человека он представлен в качестве двойника базисного человека. После навигации он поступает в базисного человека в качестве двойника прожившего жизнь земного человека.
В третьем чтении мы помещаем эго и ядро высшей души в маточный узел Дельфиса базисного человека. Эго – канал связи дельфического Я с зарядом Филиосара Мозга в межнавигационной жизни базисного человека. В Структуре земного человека авторское Я как бы конкурирует с зарядом мозга (с телом потайного двойника), и в то же время связано с ним через эго.
Ядро высшей души осуществляет связь между маточным узлом и серафом в межнавигационной жизни и между человеком и серафом в земной навигации. Дельфическое Я посредством эго в маточном узле управляет своими зарядами Филиосара Мозга, и посредством ядра высшей души управляет своей филиоэденской жизнью.
Во всех чтениях авторскую картину вырабатывает в филиоэденский пласт эго. Но за ним, по представлениям третьего чтения, в маточном узле стоит дельфическое Я, которое и управляет эго в выработке им пласта филиоэденского существа или серафа. Пласт этот создается по результатам человеческой жизни не только для Филиоэдена, но для базисного человека в целом.
Эго, ядро и дельфическое Я в маточном узле находятся во взаимодействии. Прекращается ли это взаимодействие в земной навигации? От ответа на этот вопрос зависит представление о жизни человека в третьем чтении.
* * *
Вид с подошвы горы не тот, что с вершины. На вершине раскрывается то, что не видно внизу, но и что-то утрачивается. Тот и другой вид имеют свой обзор, свои достоинства и недостатки зрения и не отменяют один другого.
Предшествующие прозревательские чтения – не черновики последующих, а готовая продукция, выработанная на своих горизонтах прозревательского зрения. Что-то в предшествующих чтениях отменяется в последующих (или не представлено в них), что-то предстоит отменить или утвердить, что-то остается неизменным.
Взгляд на цели и задачи буддийского выхода из Структуры внутреннего мира человека зависит от взглядов на посмертную жизнь и жизнь нового адама после перетворения.
Посмертная жизнь в нулевом чтении – это филиоэденская жизнь. Восхождение по буддистскому выходу из человека понималось в нулевом чтении через выработанные в этом чтении представления о посмертной душе. Посмертная душа, трудами которой строится постчеловеческий филиоэденский мир, образуется после смерти человека из подпольно создаваемого в процессе жизни мнимого двойника Структуры человека.
Задача буддийского восхождения в нулевом чтении – не дать состояться посмертной душе, разорвать круг перевоплощений ее и вынести еще несостоявшуюся при жизни посмертную душу (мнимый двойник) в очищенном виде из человека в особую область филического Космоса, откуда не возвращаются в человеческий или постчеловеческий мир, в нирвану. Нирвана – состояние филической жизни, освобожденной от человеческой и постчеловеческой жизни.
Для целей буддизма необходим сам по себе мнимый двойник, незамутненный Произведением жизни человека и изъятый из Структуры человека. Для чего? Для того, чтобы использовать его по прямому его назначению там и тогда, когда придет пора. Мнимый двойник в нирване находится в потенциальном состоянии, в состоянии до востребования в иной высшей Структуре. Какой? Об этом в первом чтении мы ничего не знали.
В первом чтении в Структуре человека просматривается потайной двойник. Посмертная жизнь, в первом чтении, – филиоэденская жизнь и филиосарическая жизнь в мире потайных двойников. Функции посмертной души нулевого чтения перенесены на душу потайного двойника первого чтения. Освобожденная от переодушевления душа потайного двойника возносится по буддийскому выходу на вершины мира потайных двойников, в нирвану. Для чего? Для того, чтобы создать банк лицо-мест для коренного Шестого Лица нового адама.
Догадка об особом значении и весе самодеятельного «лица-места» (сливающегося с душой потайного двойника) в Структуре внутреннего мира человека и нового адама в дальнейшем не оправдалась, но позволила установить одну из задач человека на Земле – создание семени нового адама. Новоадамическое семя в первом чтении – это двучлен: лицо-место, вынесенное по буддийскому выходу, и сераф, несущий интегральное Произведение жизни.
Смысл буддизма – создание в мире потайных двойников сферы Шестого Лица для того, чтобы на Восьмом Дне, на более высоком уровне осуществления Замысла, вынесенные сюда лицо-места могли предоставить себя высшим человеческим существам Восьмого Дня, новым адамам.
Во втором чтении раскрывается Дельфис с его маточными узлами, Филиосар Мозга с его зарядами, мир филических двойников с его клетками. Посмертная жизнь во втором чтении – жизнь базисного человека, базисная жизнь.
Буддийсткое восхождение, по третьему чтению, это заблаговременное восхождение маточных узлов базисного человека в высшие сферы филиосарического мира (а не филического Космоса), предназначенные для жизни нового адама. Нирвана, по сути дела, это заготовка для «маточного узла» нового адама.
В третьем чтении приходит понимание того, что по буддийскому выходу выносится в нирвану не маточный узел Дельфиса, а заряд Филиосара Мозга. По буддийскому выходу в третьем чтении создается не банк особых филических существ (мнимых двойников с эго), не банк «лицо-мест» и не банк маточных узлов, а банк зарядов мозга для нового адама. Тем самым образуется не Дельфиснового Адама (он создается не по буддийскому выходу), а Филиосар Мозганового Адама.
В третьем чтении изменяется и взгляд на Структуру нового адама.
Коренное лицо нового адама это не исходящее из Нулевого ЛицаПодлинникаШестое Лицо, как считалось в первом и втором чтении, а исходящее от Лица Всевышнего Первое Лицо. Сферы Первого и Шестого Лица каждого нового адама связываются в единое целое мозгом нового адама. Нирванические заряды мозга нового адама создаются в земной жизни и воплощаются в образованную после Перетворения филиоэденоматериальную плоть нового адама.
Буддистское восхождение установлено Путем Замысла в жизни земного человека для обеспечения жизни нового адама. Это и вознесение заряда Филиосара Мозга в нирваническую сферу, и другие задачи, суть и осуществление которых нам, людям Пятого Дня, понять не дано.
Ясно, что каждому новому адаму потребен свой нирванический заряд мозга. Это огромное количество. Указанный Буддой Путь чрезвычайно трудный и сложный, и не в состоянии обеспечить Восьмой День зарядами мозга для нового адама. Нужен другой, куда более доступный земному человеку путь к нирване.
Проблема эта, видимо, решается после Преображения, в результате которого вся сфера Первого Лица поднимается и стыкуется со сферой Шестого Лица. Роль и мощь саризма на Шестом Дне усилится. Восхождение в нирвану облегчается. Но это будет уже иное восхождение.
Буддийское восхождение Пятого Дня – предварительное действо, созданное, возможно, в пробном порядке. На Шестом и Седьмом Дне неизбежно создание несколько иного буддийского выхода и его религиозного обеспечения, «нового буддизма», способного в массовом порядке порождать заряды мозга для нового адама.
* * *
Мистическая Истина общедуховных религий, по всеобщим представлениям о ней, может быть получена только из откровений свыше. Такое представление возникло вместе с установлением общедуховной власти на Пятом Дне. Общедуховная Истина – непререкаемый постулат духовной власти, обязательный для Вероисповедания.
Мистическая Истина общедуховной власти – одна из сторон Веры. В таком качестве она сама утверждает себя и не нуждается в путевом достижении истины человеком.
Опыт адолонической жизни показывает, что пути обретения мистической истины человеком есть, но они незнакомы ему.
Если бы изложение мистических истин в нашем случае было нацелено на общедуховное восприятие, то нам следовало начинать с изложения учения о трех человечествах. Мы этим завершаем потому, что совершаем восхождение на Пути личнодуховной жизни и обращены к личнодуховному восприятию истины.
Мистическая истина личнодуховной жизни, в отличие от Истины общедуховной жизни, – это СВОЯ ИСТИНА Четвертого Лица, а не моя истина отдельного человека. Она добывается в трудах Пути восхождения адолонического духа к Четвертому Лицу Отца. Прошу обратить внимание, что нулевое чтение Замысла стало возможным через четверть века после прохождения автором Второй Критической точки. Для первого, второго и третьего чтений потребовалось еще десять лет. Только сейчас, на третьем чтении, я вправе толковать о своей истине.
Четвертое Лицо – носитель всех своих истин. Все свои истины, надо полагать, глубинно не противоречат друг другу, а, напротив, сближаются друг с другом по мере продвижения к Четвертому Лицу на Пути восхождения личнодуховной жизни.
Даос устремлен в Обитель Жизни Подлинника, к Божественной Матери всего на свете. Даосизм весь обращен к Дао, ничего, кроме Дао (Обители Подлинника), знать не знает, полагает Дао высшим Источником и материальной Вселенной (Неба), и земной Природы (Земли) и всего, что есть в человеке, и того, что он может обрести.
Даос обращен не в базисную жизнь, как индуист и буддист, а в противоположную сторону – в филический Космос и Обитель Подлинника. Для даоса не существует базисной жизни, ни в каком ее виде, – ни дельфической, ни филиоэденской, ни мира филических двойников, ни жизни в Филиосаре Мозга. Даос вполне отчужден от базисной жизни и не нуждается в череде навигаций из нее.
Между перевоплощениями индуистско-буддийского толка и конфуцианского толка кардинальные различия. Индуистское перевоплощение и конфуцианское переводушевление – из разных миров и в разные миры. В индуистском перевоплощении – череда дурных реинкарнаций психического, мучительное коловращение одного и того же эго и психического содержания в отсутствии субстанциального "я" или души, коловращение, стимулирующее стремление к освобождению от страданий сансары. В конфуцианстве – циклическое движение неизменного бессмертного благого духа к своей вершине. Для первого необходимы клеточные навигации. Для второго – филиоэденские навигации.
В индуизме и буддизме перевоплощение – реальный процесс воплощения клетки мира филических двойников в тело (точнее, в мозг). Евическое переодушевление это больше умозрение, соответствующее действительности обретения и утраты человеком филиоэденского существа. Для даоса не нужно приготовлений в прошлых навигациях, не нужно и перевоплощений или переодушевлений. Все, что происходит в его восхождении, начинается и завершается в одной и той же земной жизни. Для внутренней алхимии даоса не предусмотрена какая-либо особенная навигация из базисного человека.
Даосское восхождение – сугубо возвратное восхождение – в филический Космос, как можно ближе к его Истокам в Подлиннике.
«Если в поздних даосских текстах, – пишет Е. А. Торчинов, – в эмбриологических контекстах этапы созревания плода сравниваются со ступенями космогенеза, то уже в ранних текстах этапы психотехнического духовного делания рассматриваются как аналогия пущенного вспять космопорождения (инволюция), переживание исходного этапа которого (хунь-дунь) в значительной степени является целью этого делания. Отсюда постоянный рефрен “Дао-дэ цзина” — “возвращение к корню”, “обращение к истоку”, ставшие основополагающими для всей традиции. Это указывает и на онтологический статус психотехники в даосизме, поскольку сама психотехническая процедура воспринималась как реальное восхождение по ступеням развертывания сущего в направлении, обратном этому развертыванию».
И далее:
«В даосской сотерологии “внутренней” алхимии бессмертие интерпретируется в конечном итоге как восстановление “прежденебесного” состояния, для чего необходимо решительно изменить (“перевернуть”, дань дао) все психофизические процессы посредством даосской психофизиотехники».
Нас здесь будет интересовать не философия и не религиозное мировоззрение даоса, а исключительно результаты психотехнической практики, их предназначение и смысл на Пути Замысла.
* * *
Задача даосизма – создание в человеке нового бессмертного тела, впоследствии рождающегося и покидающего оболочку тленного тела.
Нарождающееся бессмертное тело состоит из двух ингредиентов, которые даос раздельно добывает в своем теле.
Первый ингредиент – трансмутированная и максимально аккумулированная сперматическая эссенция жизненной энергии, порождаемая даосом в своем теле. Второй ингредиент добывается даосом из головного мозга. Первый даос постигает в совершенстве, полно и конкретно. Второй весьма и весьма неопределенно и смутно. Это духовная «небесная» пневма, сперматическая энергия Неба ( в отличие от сперматической энергии Земли), содержащаяся в «изначальной» мирообразующей пневме Дао. Будучи персонифицированной, она делает человека человеком, существом разумным и одухотворенным. Духовная пневма является главным командным центром управления жизни человека, размещенным в головном мозге.
Вначале даос берет под контроль сексуальную энергию и направляет ее в нижнее киноварное поле, где и образует сгусток сперматической эссенции. Затем этот сгусток направляется вверх, в среднее киноварное поле (солнечное сплетение). Потом даосу нужно проникнуть в верхнее киноварное поле, в головной мозг, где происходит «прояснение духа» – раскрытие прохода «сокровенной заставы» – и даос получает непосредственный доступ к духовной пневме. Духовная пневма как бы изымается из мозга и опускается вниз, в среднее киноварное поле, где его поджидает сгусток сперматической эссенции. Далее они вместе опускаются в нижнее киноварное поле, где и происходит их взаимопроникновение, их соитие, в результате которого зачинается «бессмертный зародыш». Он постепенно созревает. Достаточно созревший «бессмертный зародыш» поднимается вверх, к макушке головы, откуда он и рождается, становится новым «бессмертным телом» даоса и выносится в небесные сферы. Теперь он может странствовать вне бренного тела и быть одновременно в бесконечном количестве «превращенных тел». Но способен возвращаться обратно в бренное тело и преобразовывать его.
Индуист и буддист имеют дело с зарядами Филиосара Мозга скрытно для себя. Даос в этом отношении весьма откровенен.
В результате внутренней алхимии даос выделяет из головного мозга филиосарический заряд, помещает его в специально созданную капсулу концентрированной и чистейшей филической (жизненной) энергии, и в таком виде выносит его в филический Космос. Сгусток сперматической энергии есть не что иное, как воздушный транспорт, необходимый для вознесения заряда Филиосара мозга из человека в филический Космос. Зачем нужно это?
* * *
Дельфический человек, в основном, живет в том поле своего внутреннего мира, в котором вчерне создается Произведение жизни. Индуист гасит это поле в себе для того, чтобы переключиться на другие глубинные области внутреннего мира и на базисную жизнь. Даос гасит весь внутренний мир человека для того, чтобы полностью переключиться на жизнь тела.
Индуистское восхождение происходит в рамках системы базисный человек -земной человек. В индуистском восхождении участвует и мир филических двойников, и Филиосар Мозга, и Дельфис. Индуист живет и личнодуховной, и общедушевной жизнью, и жизнью на стороне Встречи.
Даос не живет ни общедуховной, ни личнодуховной жизнью и не во Встречах. Даосское восхождение не имеет отношения ни к жизни земного человека, ни к жизни базисного человека, ни к происходящему в системе базисный-земной человек. Оно вообще направлено в противоположную сторону от нее. Для даоса существует только то, что исходит из филического Космоса.
Главная задача даоса – войти в состояние сяня, обладателя свойств, позволяющих получить как можно более высокий статус в качестве духа. Учение о сянях – центральная доктрина даосизма. Сянь в высоком понимании – это претерпевший мистическую трансформацию трансцендентный иночеловек, вмещающий вместе и небесное существо и бренное тело. Иероглиф “сянь” обозначает человеческое существо, способное к полету.
Даос не стремится к бессмертию как таковому. Бессмертие является указателем произошедшей с человеком полной духовной трансформации. Достичь состояние сяня для даоса значит обрести запредельный опыт и паранормальные возможности.
Индуист и, особенно, буддист убежден, что все, что он совершает, он совершает для людей, что его подвиг нужен, чтобы вырвать всех из сансарического существования и даровать несмертие.
Сянь поглощен тем и только тем, что происходит в нем одном. К жизни всех других он совершенно равнодушен. Он не переживает за них, не спасает их и не помогает им. Совершенство его исключительно индивидуально. Основная функция его совершенства заключается в обретении способности управления некими космическими филическими силами.
Нельзя сказать, что сянь обладает высокими нравственными качествами. Он совсем не социализирован и не склонен творить добро. Для этого в нем нет гуманистических побуждений. И это в конфуцианском обществе!
Индуистское и буддийское восхождение порождено в системе базисный-земной человек (пусть и не без участия высших сил Божественного Работника), в ней разработано и применяется на практике. Даосская задача вообще не может быть порождена и установлена в системе базисный человек-земной человек. Самому по себе человеку незачем ставить перед собой даосскую задачу.
Кто же поставил земного человека на даосское делание? Земной человек, пусть и в совместности с базисным человеком, не мог узнать об этом от самого себя.
Результаты трудов даоса выносятся в филический Космос, даос трудится на филический Космос и его восхождение может быть установлено в нем только существами филического Космоса. Установлено ими не для человека, а для самих себя.
Даосское восхождение сосредоточено на жизненных силах тела, созданного Демиургом Природы для системы базисный-земной человек, но вне ее. Демиургифилического Космоса создали даосское восхождение для самих себя и побудили земного человека осуществлять его. Это самое даосская мифология возлагает на Божественного Лао-Цзы, из века в век воплощающегося в человека.
Внутренняя алхимия, как и внешняя алхимия, деятельность сугубо демиургическая. Исключительно сложная и трудная даосская психотехника в целостном виде за пределами собственно человеческих возможностей. Сам человек не мог породить ее в своем теле. Она по сути и по истокам демиургическая. В результате ее сянь обретает демиургические паранормальные способности.
Стать сянем может редкий человек, изначально обладающий особыми способностями, позволяющими ему принять в себя демиургический дух создания. В осуществлении даосского восхождения явно должны участвовать демиургические духи создания, пользующие разные жизненные возможности (энергетику тела, волящие сознания и пр.) земного человека в качестве духов делания. Именно они руководят им в процессе внутренней алхимии – от зарождения эссенции праны до рождения «бессмертного тела» в филический Космос. Более того, демиургический дух создания сам становится третьим ингредиентом «бессмертного тела» и вместе с ним исходит в филический Космос. На что указывает и даосская традиция («три цветка» или «три драгоценности» бессмертного тела).
Продуктивно функционирующий даос действует в паре со своим демиургическим духом создания, и вместе с ним еще при жизни даоса становится «бессмертным телом», и остается таковым после его смерти. С помощью демиургического духа создания из тела человека в бессмертие сферы Шестого Лицафилического Космоса выносится филисарический заряд мозга. Для чего? Видимо, для дальнейшего воплощения Демиурга в земную жизнь. Не поддающийся рациональному описанию образ сяня – фигура воплощения демиургического существа Шестого Лица в земного человека.
Лица Отца могут водушевляться и в отдельного человека и в Дом, – у них есть ход в Структуру через Филиоэден. У Демиургов такого входа нет. В Доме для их во-человечивания предусмотрена особая инстанция – мозг Дома, о котором мы когда-то мельком упомянули.
Демиургземной Природы предусмотрел возможность даосского восхождения – возвратного выхода из человека в сферу Шестого Лица. В создании мозга Дома задействована вся система базисный–земной человек.
Формирование мозга Дома – особого новообразования Шестого Дня – должно происходить в эпохе Преображения. Преображение – это вместе восхождение Дельфиса, вознесение в Филиосаре Мозга и формирование мозга Дома. Об этом, как сможем подробнее, мы будем говорить в той части нашей работы, в которой уясняются начальные стадии процесса Преображения.
Мозг человека, приняв в себя заряд Филиосара Мозга, служит телом для души потайного двойника, то есть маточного узла Дельфиса. Мозг Дома, приняв в себя по даосскому выходу от человека филиосарический заряд, служит телом для воплощенного в Дом Демиурга.
Филиосарический заряд мозга даоса, который он выносит в сферу Шестого Лицафилического Космоса, внедряясь в мозг Дома, обеспечивает возможность во-человечивания Демиурга в Дом.
Вводя в первом чтении понятие Дома, мы указали на два формирующих Дом существа сферы Шестого Лица: на Гения Дома и Сара Дома. В третьем чтении стало видно, что Дом образуют и Гений Дома, и Сар Дома, и Демиург Дома. Демиург во-человечивается в Дом и тем самым вместе с Саром Дома и Гением Дома создает свой Дом.
Человеку в Доме не приходится решать вопрос об устройстве светской или духовной власти. На место волевой производной Первого Лица в Доме становится Демиург Дома. Именно он при поддержке Сара Дома обладает всей полнотой общедомовой власти.
Внутридомовая власть Демиурга Дома необходима, конечно, и сама по себе. Но куда важнее другое назначение Демиурга Дома и его власти.
В каждом адамическом, в каждом евическом, в каждом керувическом Доме живет свой правящий Демиург Дома. Именно Демиурги Домов своей властью практически осуществляют основную задачу Шестого Дня на Пути Замысла – приводят Дома в сторгию.
Даос дарит земному человечеству возможность во-человечивания Демиурга. Тем самым он предоставляет всей системе базисный–земной человек основной рабочий инструмент исполнения Замысла на Шестом Дне. Великое дело.
Вынесенных по даосскому выходу филиосарических зарядов нужно столько, сколько Домов. Это не много. Форсировать Божественному Работнику и без того непомерный труд даоса на Пути Замысла нет необходимости.
Мы взяли даосизм с точки зрения опытных результатов его внутренней алхимии. Религиозно учение даосизма куда шире этого результата. Это учение надо понимать в качестве одной из основ личнодушевной и общедуховной жизни евического человека. Общедушевная жизнь евического Китая поставлена на восхождении в Обитель ЦИ по филическому Свету Жизненности и наставлена на общедуховной власти, освещенной Светом эденской Жизненности. Путь личнодуховной жизни евического человека поставлен на личном восхождении к Дао, к Источнику Жизни Обители Подлинника и его Нулевого Лицу, и освещен даосским путем восхождения заряда мозга к демиургическим вершинам.