И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Серафическая личность



Цитаты из статьи 4 части 5 «Я и его производные»

Можно сказать и иначе. Верхний человек у большинства людей находится в неявленном состоянии. Серафической личностью надлежит называть явленное состояние верхнего человека Структуры.
Серафическая личность похожа на передаточный ремень, накинутый на колеса авторского Я и высшей души. Нет его – и авторское Я предоставлено самому себе (и от этого столь радостно работает на самое себя).
Серафическую личность мы знаем (сознаем и чувствуем) не саму по себе, не потому, что она в нас есть, а по ее работе и в ее работе – в жизни. В духовной праздности или неподвижности серафическая личность уминается в Структуре.

Цитаты из статьи 42 части 5 «Я и его производные»

Самость земного человека зависима и, потому, может быть независима. Серафическая личность зависимой быть не может. Она не знает, что такое зависимость и независимость личности. Самосознания независимости нет в ней. К ней не приложимо понятие зависимости. Она может быть более или менее свободна. Ее не нужно дополнительно индивидуализировать. Духовная свобода – не ограниченная стандартом свобода уникальности, а свобода роста.
Серафическая личность, по преимуществу, живет от Самости. Самость в каждом из нас самодеятельная и проживает свою жизнь, то активизируясь, то становясь пассивной. Серафическая личность реагирует на проявления жизни Самости. Важна не столько активизация Самости и ее энергии жизни, сколько то, что за ней реактивно следует в серафической личности. Важна не страстность Самости, а момент освобождения от страстности Самости. Если Самость не действует, то и серафическая личность обычно безмолвствует.
Серафическая личность начинает работать в событийном потоке, в который включена Самость. И работать с разной степенью интенсивности. Наиболее интенсивная реакция серафической личности на Самость приводит к активизации жизни серафической личности. В течение нашей жизни редко бывает, когда Самость в бодрствующем состоянии человека не действует и не поставляет горючий материал для огня жизни серафической личности.
Всё, что заслуживает покаяния, совершает Самость; а само покаяние совершает серафическая личность. Сама по себе Самость оправдывает себя некими соображениями, но каяться не в состоянии. Серафическая личность своими достоинствами и высотами может оправдывать, если и не Самость, то всего человека в том, что он совершает, живя Самостью.
Аскетические усилия нужны человеку не только для того, чтобы принести природные потребности в жертву, совершить подвиг воли или внутреннего очищения умалением психофизиологических потребностей и прочее. Аскетические устремления – это стремления серафической личности, а не Самости. Они свидетельствуют о влиянии назначающей воли серафической личности на Самость и о том, что усилия серафической личности достаточно результативны, чтобы заставить Самость произвести действие, которое она не желает. Аскетическое действие зримо свидетельствует серафической личности о результате его волевых усилий. Человек стремится к аскетизму, чтобы, ложно или нет, ощутить могущество своей серафической личности. Серафическая личность вроде бы удовлетворена, когда аскетическая воля побеждает. Так это или не так, но аскету кажется, что его серафическая личность обладает полноценной назначающей волей и правит в Структуре.

Цитаты из статьи 3 части 6 «Происхождение человека»

Волевые производные коренного Я, и прежде всего, авторское Я, действуют из единого цента души потайного двойника. Вынесенные из посмертной души в человека эго и ядро связаны в Структуре не с душой потайного двойника, а с авторским Я, установленном на душе двойника как на «я-месте». Серафическая личность и Самость образуются в человеке мощью авторского Я взамен связи, которые есть между ядром и эго с центральным звеном посмертной души.

Цитаты из статьи 43 части 6 «Происхождение человека»

Серафическая личность человека работает не на авторскую картину, а на глубинную картину Произведения жизни. И потому она не заложена в посмертной душе. Новая серафическая навигация сходна с предыдущей серафической навигацией, но не по посмертной душе, не по Самости, а по высшей душе и серафической личности. В первом случае схожесть душевная, перевоодушевление. Во втором случае схожесть духовная, переодухотворение.
Серафическая личность в новой навигации должна суметь повторить себя, взойти к прежде достигнутому уровню духовного сознания (это точка максимального сходства) и потом превзойти ее. При этом сходство не утрачивается, а, наоборот, выявляется в высшем выражении. Если же этого не происходит, то переодухотворение неудачное и требуется еще попытка.

Цитаты из статьи 2 части 14 «Новый Адам»

Единство Структуры человека обеспечивается филически. Внутренний мир человека в общем случае обусловлен филической душой во всех трех сторонах Структуры. Коренное Я и его производные, по большей части, действуют из филической души. Структура внутреннего мира человека (включая потайной двойник) собрана по филическим полям. Все узлы в Структуре вяжут Светы Сознавания Б1, Б2, Б3, Б4. Самость – одна филическая инстанция Структуры. Серафическая личность, хотя и управляется из Филиоэдена, – другая филическая инстанция Структуры. Внешний мир для филиоэденского пласта человеческой жизни и создаваемых человеком филиоэденских существ – филический Космос.

Цитаты из статьи 101 части 18 «Сюжет преображения человека»

Дельфические Я маточных узлов Минидельфисов при их подъеме за отметку серафического взрыва вплотную приближаются к Первому Лицу и обретают полное его звучание. Серафическая личность в Структуре человека обретает полную силу. Соответственно, усиливаются возможности авторства жизни и восхождения в базисном человеке и авторского восхождения в земном человеке.


Карта упоминаний понятия «Серафическая личность»

Часть 5. Я и его производные4 42
Часть 6. Происхождение человека3 43
Часть 14. Новый Адам2
Часть 18. Сюжет преображения человека101

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.