И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Центр управления «Я» (свободный центр управления)


См. также центр управления тела.


Цитаты из статьи 5 части 5 «Я и его производные»

Это особенно важно потому, что коренное Я и, следовательно, душа потайного двойника управляют внутренним миром человека в качестве свободного Центра Управления Структуры, ЦУ Я.
ЦУ Я потому и «Я», что организует конкретную работу инстанций Структуры, обладающих особенностями, характерными и своими только для данного человека.
ЦУ Я искусный и не жесткий координатор работы в Структуре. ЦУ Я стремится таким образом устремлять чувства и сознания человека и его действия, чтобы удовлетворять его психофизиологические, социальные и творческие устремления. ЦУ Я способен вводить человека в разные состояния жизни, и в состояние покоя и неподвижности, и в состояние азарта, и в состояние счастливости душевной.
Управление Структурой свободным ЦУ Я (или ЦУ души потайного двойника) зависит от индивидуальных параметров и наполнения отдельных инстанций Структуры, их возможности взаимодействия, их сочленимости, богатства и особости содержания. ЦУ Я в каждом человеке свой и во всех разный. Более того, он многократно изменяется в течение жизни, от эпизода к эпизоду, от явления к явлению, в зависимости от переживаний и самосознания. Он способен меняться ежемгновенно.
Те движения жизни, которые не требуют активной работы авторского Я, совершаются в обязательном присутствии ЦУ Я.

Цитаты из статьи 51 части 5 «Я и его производные»

Согласованность и непротиворечивость внутреннего мира человека были бы возможны, если бы в Структуре действовал только свободный Центр Управления. Но Структура находится еще и под управлением несвободного Центра УправленияЦУ тела. Несвободный ЦУ тела есть своего рода программное обеспечение жизнепрохождения человека.
Само по себе действие свободного Центра Управления Я мы нечетко знаем потому, что знаем его в составе Блока Управления (БУ Структуры), вместе с Центром Управления тела.
Человек, у которого свободный ЦУ Я бездействует, несомненно, находится под диктатурой ЦУ тела. И наоборот, когда ЦУ Я (или другая производная коренного Я) мощная, то она составляет конкуренцию ЦУ тела и подавляет его управляющие сигналы, хотя и не может их уничтожить.

Цитаты из статьи 53 части 5 «Я и его производные»

Свободный ЦУ и несвободный ЦУ в дуэте, и результат – не какофония, а слаженное и цельное Произведение жизни человека.
Свободный ЦУ Я и несвободный ЦУ тела во всех сторонах Структуры не могут не быть вместе, одно без другого. В Структуре человека есть единый Блок Управления «Я-в-теле».
Блок Управления личнодушевной жизни – Я-в-теле – это ЦУ Я и тело. Переживание «Я» дано нам в теле, то есть в навигации человеческой жизни.
Несвободный ЦУ устанавливает правила в Структуре. Это своего рода программа, вложенная в саму Структуру. Свободный ЦУ Я действует в Структуре наподобие оператора, имеющего возможность изменять программные установки и управляющие импульсы, идущие от несвободного ЦУ. Поле действия свободного ЦУ Я устанавливается в рамках, данных несвободным ЦУ тела.
Строгий порядок в Структуре и ее устойчивость – от несвободного начала, от ЦУ тела. При таком порядке и такой устойчивости собственно человеческая свободная жизнь замирает и результативная духовная работа Структуры невозможна. Установленный ЦУ тела порядок в Структуре постоянно нарушается под воздействием ЦУ Я.
Провокации от ЦУ тела могут быть утихомирены или поддержаны ЦУ Я. Так чаще всего и делаются дела в Структуре.

Цитаты из статьи 6 части 5 «Я и его производные»

Коренное Я явлено своими авторскими производными и предстает в работе Структуры в качестве свободного ЦУ Я. Свободный ЦУ Я – действие коренного Я по управлению внутренним миром человека. Выступая в роли свободного ЦУ Структуры (управляющего Я) коренное Я никогда не действует в Структуре само по себе, а только в составе общего Блока Управления Структуры, вместе с несвободным ЦУ.
Коренное Я одно на всех. И действие коренного Я по управлению Структурой должно быть у всех одно и то же. Значит, для всех людей и на всех людей должен быть свыше установлен для Исполнения свободной волей человека единый свободный Центр УправленияЦУ Подлинника.
Религиозный пафос иудаизма со структурной точки зрения – в абсолютизации и верховенстве свободного Центра Управления «Я».
В Иудаизме человек обращен ко Всевышнему своим свободным ЦУ Я, который обретает в Иудаизме высшее религиозное звучание.

Цитаты из статьи 10 части 7 «Общая душа»

По происхождению общедуховная власть – выражение управления всечеловеческого Первого Лица в Общей душе человека. Общедуховная власть – служитель высших сил и Учительница человека. Она учит молиться и становиться на молитву. Она действует не как автор и властелин Общей души и не как исполнитель, а как неустранимый свободный Центр Управления общедуховной жизни. Вместе с общедушевным несвободным Центром Управления (этнической сплоченностью на основе интерплоти и коллективного эго) общедуховная власть входит в Блок Управления Общей души в качестве свободного Центра Управления.

Цитаты из статьи 81 части 8 «Сторгическое и сарическое»

Сторгическое существо потому и существо, что самостоятельно действующее, способное осуществлять сторгию и более или менее зряче руководить сторгиодуховными процессами. В сторгической свитости керув становится третьим свободным Центром управления, наряду со свободными ЦУ «Я» мужчины и женщины. Собственно, это управляющее действие керува и переживается как сторгическое существо свое. Когда один из сторгических ближних умирает, то другой, живущий, чувствует управляющее начало их керува, и ему представляется, что он продолжает действенно и реально ощущать личность и волю умершего.

Цитаты из статьи 31 части 17 «Базисный человек»

В первом чтении мы представили мозг в качестве несвободного ЦУ Структуры внутреннего мира человека, действующего в паре со свободным ЦУ коренного Я в душе потайного двойника.

Цитаты из статьи 52 части 17 «Базисный человек»

Временная дистанция сюжета Пути Замысла в земные Дни размечена Филиосаром Неба. Согласно этой разметке Филиосар Мозга укладывает все процессы в Божественном Работнике в определенные сроки. Эти сроки нарушаются под воздействием свободного ЦУ Божественного Работника.
Функцию свободного ЦУ Божественного Работника осуществляют Подлинник и Отец. Свободный ЦУ от Подлинника это Первое Лицо (в паре с Саром Первого Лица), а после Преображения, на Шестом Дне, еще и Шестое Лицо при поддержке Саров Дома. Свободный ЦУ от Отца начинает действовать на Седьмой День.

Цитаты из статьи 81 части 17 «Базисный человек»

Сближение Лиц Отца и Подлинника приводит к усилению потенции восхождения и воли мотива роста коренного Я. А это ведет к подъему духовного сознания человека и к увеличению творческой активности авторского Я и Я-Встречи и напористости свободного ЦУ в Блоке Управления.

Цитаты из статьи 141 части 17 «Базисный человек»

Откуда во мне сами по себе возникают эти состояние предшествующей готовности к самозапуску в тот или иной рабочий режим, выбор которого осуществляемый обычно авторским Я? В нулевом чтении я считал, что от свободного ЦУ коренного Я. Теперь мы знаем, что коренное Я есть земная модификация дельфического Я базисного человека. И понимаем, что те состояния, о которых пишет Толстой, возникают от первоисточника внутреннего мира человека, то есть от базисной жизни базисного человека, транслированных из него в его земную жизнь.


Карта упоминаний понятия «Центр управления «Я»»

Часть 5. Я и его производные2 5 51 52 53 54 6 63 64
Часть 6. Происхождение человека61
Часть 7. Общая душа10
Часть 8. Сторгическое и сарическое81
Часть 9. Узлы структуры24 45
Часть 10. Путь восхождения71
Часть 15. Мир филических двойников3
Часть 16. Истоки зла в человеке. Чистилище63
Часть 17. Базисный человек31 52 81 141
Часть 18. Сюжет преображения человека22 31 154 161
Часть 20. Базисный-земной человек32
Часть 22. Индуистское человечество3

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.