Иудаизм делает основной упор на свободной Господней Воле и спорит о точном исполнении Его заповедей. Иудаизм – религия, абсолютной доминантой которой является Закон. Иудаизм стремится к максимальному расширению сферы подзаконности жизни Богу. Иудаизм – религия Исполнения Закона Бога. Основное в нем – правозаконие, правильное Исполнение заповедей. Вера и духовная Власть важны, конечно, и сами по себе, но прежде всего для исполнения Закона.
Религиозный пафос иудаизма со структурной точки зрения – в абсолютизации и верховенстве свободного Центра Управления «Я».
Коренное ЯСтруктуры явлено в Иудаизме в Исполнении. Иудаизм – религия Исполнения требований Подлинника – Центра Управления Божественного «Я» в человеке. Всевышний в Иудаизме есть Установитель единого для человека и человечества Закона для управления внутренним миром и поведением человека как такового – заповедей Торы, к религиозному исполнению которых на Синае призвана Общая душа Израиля.
В Иудаизме человек обращен ко Всевышнему своим свободным ЦУ Я, который обретает в Иудаизме высшее религиозное звучание.
Иудаизм вводит Подлинник во внутренний мир человека в качестве его Божественного Управления. Сам Господь Бог явлен человеку в действии единого Божественного ЦУ «Я» – Центра Управления Подлинника.
Неверный для иудея – не тот, который не верит или верит не в то (догмата Веры в Иудаизме нет), а тот, который не исполняет или неверно исполняет Закон. Чтобы верно исполнять, надо верно понимать. Неверно исполняющий – неверно понимающий, толкующий.
Христианство предъявило Веру человеку в качестве исповедания Верой, заменив Иудаизм, который предъявлял Закон в качестве исповедания Законом.
В Иудаизме Вера и духовная Власть прикладываются к исполнению Закона. Духовная Власть в Христианстве обслуживает Веру. В Исламе Вера обслуживает основополагающее и главенствующее религиозное переживание подвластности Всевышнему. Поза молитвы в Христианстве – поза Веры. Поза молитвы в Исламе –поза подвластности.
Пафос иудаизма – в Правозаконии. Пафос христианства – в Правоверии. Пафос ислама – в Правовластии.
Подлинник в Иудаизме вводится во внутренний мир человека в качестве Божественного свободного ЦУ Я, Центра Управления Подлинника. В ИсламеПодлинник вводится в Структуру прежде всего и более всего в качестве Божественной Власти.
Конфуцианство – своего рода Религия Исполнения Закона, но не Закона Божественного Центра Управления, как это в Иудаизме. Конфуцианство – сумма религиозных установлений образа жизни, выражающих устремления Общей души народа в качестве общедушевного ракурса ЦУ ЯСтруктуры человека.
Между заповедями мицвот и китайскими установлениями общедушевной и общедуховной жизни разница в том, что заповедь Иудаизма обращена к отдельному человеку данной общедушевности и через него к Общей душе народа. Конфуцианские установления (в качестве религиозной основы Китая) – обязательные общие принципы, обращены напрямую к Общей душе народа и через нее к свободной воле отдельного человека.
Христианство базируется на Вере коренного Я в Подлинник, Иудаизм на возведении в Божественный статус функции управления коренного Я, Ислам на подвластности коренного ЯПодлиннику. Так или иначе, главенствующим субъектом религиозного переживания в авраамических религиях является коренное Я, а не его производные в Структуре. Религиозность постмодернизма возвела в субъект религиозного утверждения то «я», которое стандартный человек признает «своим Я», – авторское Я. Абсолютизация и возведение в религиозный статус жизнедействия авторской производной коренного Я – вот структурное основание установлений религиозности постмодернизма.
Все мистические представления, связанные с достижением высших состояний и в иудаизме, и в суфизме, и в буддизме, и т.д., связаны с опытом восхождения в сферу Шестого Лица. Все, что в них описывается как высшие состояния, суть состояние жизни человеческого сознания, перенесенного в сферу Шестого Лица. Представления о всемирности, агапичности, нирваничности, об Абсолюте, и прочее, прочее, так или иначе связаны с осмыслением опыта восхождения либо к Божественному Сару в мире потайных двойников, либо к Подлиннику по каналу Богоподобия в филическом Космосе.