Филиоэденское существо, возвращаясь в человеческую навигацию (тогда, когда ему дано это), перевоодушевляется, а не перевоплощается. Сначала перевоодушевляется в земное существование, потом перевоодушевляется из земного в посмертное существование.
Филиоэденское существо выходит в навигацию с новой низшей душою, в новых самостных условиях, в другое историческое время, на новом рабочем поле – в иную астрологическую колею, в иных плотских условиях, в компании с иначе генетически обусловленным телом – для производства той духовной работы, которую оно еще не делало.
Через душу потайного двойника филиоэденское существо связано с человеком. Филиоэденское существо живет в глубинах мозга. Мозг – вход филиоэденского существа (посмертного плода) в человека через потайной двойник.
Филиоэденские существатретьего этажа Метаструктуры состоят из пластов – занесенных на филиоэденский материал и заархивированных в нем человеческих жизней. При этом существо посмертного плода не статично, оно обладает самобытием, самодвижением, своими степенями свободы, которых больше, чем степеней свободы у посмертной души, созданной авторской картиной Произведения жизни.
Филиоэденское существо, подобно дереву, растет годовыми слоями. Но дерево с весной каждый раз оживает, проходит годовой цикл в одной и той же земной жизни. Новый слой посмертного филиоэденского плода есть результат того, что создано в человеческом существовании.
Земные существа получают жизненную энергию от других природных существ, растений, организмов. Филиоэденским существам также нужна «пища», но они получают ее не от непригодных для высшей души филиоэденских элементов, которые существует в общем филиоэденском поле жизни. Филиоэденский материал для посмертного плода должен быть специально изготовлен для потребления. Это и делает человек, который сам в себе создает его для того, чтобы он мог быть внедрен в филиоэденское существо, но не любое, а то, на которое по происхождению работала посмертная душа.
Явным сознанием человека нельзя прямо заглянуть в душу другого человека, считывать с нее. Филиоэденские существа сообщены потаенным сознанием, находятся в поле видимости друг друга, не отгорожены друг от друга, как люди, не закупорены в себе. Потаенному сознанию одного филиоэденского существа раскрывается другое филиоэденское существо непосредственно, не через филический Космос, который не является основной областью коммуникации филиоэденских существ.
Потаенное сознание связывает не только филиоэденское, но и потайные двойники живущих людей. Филиоэденские существа и посмертные души, если им нужно, могут воспринимать то, что происходит здесь, в человеческом существовании, и даже подавать свои сигналы, отчасти обнаруживая себя. Такие сигналы посылает умерший муж жене или сын матери. Принимающая сторона должна суметь услышать, быть настроенной на соответствующую волну приема.
Филиоэденские существа считывают потаенным сознанием информацию из человеческого мира тогда, когда им это нужно для исполнения задач их совместной жизни.
Ситуация в Филиоэдене иная. Филиоэденское существо никогда не находится одно. Оно не знает, что такое одиночество, что такое неприкосновенность своего внутреннего мира, которая так нужна людям (для создания своего Произведения жизни). Отгородить себя в Филиоэдене от «постороннего вмешательства» невозможно.
Филиоэденским существам незачем ограждаться друг от друга. В Филиоэдене одно существо в любой момент может сообщиться с другим и включиться в его жизнь. Все они живут в состоянии постоянного общения друг с другом, и чем шире это общение, тем им лучше.
Вряд ли их общение всегда благостно. Филиоэденские существа, как и люди, их породившие, не равнодостойны и не равносильны. Между ними возможны столкновения, есть и уступившие.
Филиоэденские существа друг друга не убивают, не совокупляются, не умирают. Но при этом их жизнь не праздная и статичная, а активная, рабочая, динамичная, самоцельная.
Филиоэденское существование спаяно с человеческим существованием. Филиоэденское существо имеет возможность выйти в человеческое существование посмертной душой, получить ее обратно и прирасти новым слоем.
Потайной двойник действует в человеке в видах авторской картины Произведения жизни. Авторская картина нужна тому филиоэденскому существу, откуда родом потайной двойник. Филиоэденское существо не в силах повлиять на формирование плотской наследственности человека и на движения его «Я», но может участвовать в управлении внутреннего мира человека через потайной двойник. Потайной двойник имеет задачи, определенные филиоэденским существом.
Потайной двойник управляет тогда, когда через него желает управлять филиоэденское существо. Филиоэденское существо задает человеку скрытую тему его жизни и назначение жизни; это и старается осуществить потайной двойник, ясно не зная, каким должен быть человек.
Мы говорим, и иначе не можем говорить, о перемещении посмертной души в Филиоэден и из него в человеческую навигацию. Это неизбежная условность. Посмертная душа всегда находится у того филиоэденского существа, которому она принадлежит, и никогда его не покидает. В отношении посмертной души точнее говорить не о перемещении ее, а о переключении с корня на росток и обратно. Филиоэденское существо как бы прирастает человеком, как корень ростком. Инстанции посмертной души устанавливаются в ростке (Структуре человека), не обрывая связь с корнем филиоэденского сущесва. Когда человек умирает, то посмертная душа остается на своем месте в корне. По смерти человек покидает свою посмертную душу и тем как бы высвобождает ее для посмертной работы над Произведением жизни. Посмертная душа, отрабатывая свое на филиоэденском материале, выявляет возможность и необходимость перевоодушевления в земную жизнь.
Утверждение, что человек живет в продолжение жизни филиоэденского существа, не условность. Филиоэденское существо как-то отпечатывает себя на холостой посмертной душе и, следовательно, на потайном двойнике человека. Через собственное лицо потайного двойника отдаленно проглядывает лицо предшествующей человеческой навигации и лицо вновь воодушевляющейся посмертной души.
Филиоэденские существа на одном и том же этаже Метаструктуры не равны друг другу. Полнота жизни, мощь и положение в филиоэденском мире в первую голову определяются по полноте, мощи создаваемой глубинными картинами. Есть более высокие (по высшему пласту, по ядру филиоэденской души) и менее высокие филиоэденские существа. Они не могут не находиться в сложных взаимоотношениях.
Одна и та же посмертная душа посредством души потайного двойника и эго выносит на третий этаж авторскую картину, и посредством филиоэденского ядра – глубинную картину на пророст на четвертый этаж. Филиоэденское существо третьего этажа прорастает глубинными картинами на четвертый этаж. Глубинная картина обогащает душу четвертого этажа серафа.
Филиоэденское существо на третьем этаже – еще в утробном состоянии. Рождение полновесного филиоэденского существа – выход его на четвертый этаж, становление его серафом – совершается с помощью глубинной картины.
Филиоэденское существо создается в разных перевоодушевлениях с одним и тем же эго (или одними и теми же эго). Одно и то же эго раз за разом вырабатывает свою откорректированную в навигациях индивидуальность для своего филиоэденского существа и, работая в Структуре, влияет на глубинную картину.
Филиоэденское существо несет в себе печать эго во всех навигациях, во всех превращениях. Эго заложено в конституции филиоэденского существа.
Филиоэденское существо индивидуально благодаря ряду перевоодушевлений своих посмертных душ. Эго осуществляет внутреннюю цельность филиоэденского существа из наборов фрагментов, которые последовательно производят посмертные души. Каждое человеческое жизнепрохождение имеет свою партию в оркестре филиоэденского существа. Но самое последнее из них создает возмущение всего состава филиоэденского существа, которое заново проживает то, что создал человек, его Произведение жизни.
Создаваемая авторской картиной человека филиоэденская жизнь третьего этажа – жизнь промежуточная, необходимое звено для перевода Пути Замысла на Восьмой День, на следующую ступень осуществления. Филиоэденские существа третьего этажа – промежуточные существа, необходимые для жизни нового адама.