Рисунок судьбы человека и его индивидуальный характер в черновом виде устанавливают не движущиеся относительно друг друга гигантские массы материи, живущие своей, не филической и не филиоматериальной жизнью, а особое филическое мегасущество. Оно – не филический аналог, а филический двойник звездного Неба над человеком.
Если система филических двойников звездного Неба задает содержание для жизнедеятельности, то между двумя взятыми наугад астрологически заданными изменениями в самом филическом времени нет длительности. Только тогда, когда филическое время переводится на земное время, оно приурочивается к ходу небесных светил относительно Земли. В самом же филическом времени нет указаний на длительность.
Филическое время сродни будущему времени. Судьба задается в потоке филического времени, на его содержании. Судьба – особо заданное содержание филического времени поверх его собственного содержания, как бы дополнительно к нему. Астрология указывает на содержание базисного филического времени, переведенного (разумеется, несовершенно) на хронос, указывает на то, что дано в будущем времени. Филический двойник звездного Неба переводит филическое время в хронос.
Одно из свойств филической Жизни состоит в ее способности создавать филические двойники всего, что задействуется в Замысле. Так, филический двойник звездного Неба Земли создается не по произволу каких-то сил, а самопроизвольно, в силу указанного свойства филической жизни. Но и звездное Небо над Землей создает филио-сарический двойник в сарическом мире – Сара Неба. Это первый такт. Во втором такте Сар Неба сарической властной волей создает новый оригинал в жизнепрохождении человека и установках его психики.
В первом чтении мы полагали, что филиоэденское задание на навигацию выдается на маточный узел, и в этом были правы. Не правы были в том, что филический двойник звездного Неба над Землею устанавливает при рождении характер личности человека в том же маточном узле, то есть в Дельфисе.
Филический двойник звездного Неба организует жизнь инстанции мира филических двойников в целом и тем самым влияет на течение жизни людей. Он же через Филиосара Мозга устанавливает характер животной личности их.
Филический двойник звездного Неба над Землей – одно из несвободных начал, по которым живет Божественный Работник. Третье Лицо не отвергает это начало, но нарушает, когда сочтет нужным.
Вселенная почти не участвует в делах земных Дней Пути Замысла. Вместо нее на Пути созревания Зародыша действует филический двойник звездного Неба над Землею. После Перетворения Вселенная все более и более осваивается растущим Плодом Божественного Адама и включается Им в Себя.
Филический двойник звездного Неба над Землею – не существо филического Космоса, а сарофилическое существо, причастное к филиосарическому миру. Он наделен сарической волей и, не исключено, имеет своего Сара Неба, независимого от Сара Божественного Работника.
Филический двойник звездного Неба над Землею вчерне устанавливает сроки прохождения Дней и задает им такт. Он – действующее лицо сюжета Пути Замысла. И не только на Пути созревания Зародыша. При Перетворении он преобразуется так, чтобы продолжать участвовать на Пути созревания Плода.
Осевое время выбирает тот, кто знает будущее, и видит, что пришел срок. Но не произвольно. Филический двойник звездного Неба над Землею предлагает Божественному Работнику на выбор череду осевых времен. Божественный Работник свободен выбирать время нулевого осевого, с которого начинается История, затем первое осевое, с которого стартует Пятый День. Длительность Пятого Дня устанавливается до второго осевого времени принудительно. Пятый День, включая процесс Преображения, должен уложиться в этот срок. Прохождение Пятого Дня сжато и напряженно. Особенно на Большом отливе.
Карта упоминаний понятия «Филический двойник звездного Неба»