У сарической воли-властвования есть Первоисточник – Божественный Сар. Божественный Сар – не источник всего сущего, не прародитель материи, филической энергии, филиоматериальной или филиоэденской жизни.
«Волю к власти» мы понимаем как возрастание сарической силы к тому, что порождает эту волю, как усиление сарической силы и стремление к такому усилению, то есть большему присутствию Божественного Сара. Неволя в отношении сарической власти – воля на явление или проявление Божественного Сара в процессе человеческой жизни. Власть в воле – стремление Божественного Сара или его сарических существ явить себя волей. Сарическая власть – нашедшая применение энергия Божественного Сара.
Божественный Сар (Седьмое Лицо, как ниже мы будем называть его) независим от Подлинника (Нулевого Лица) и его производных. Независим Божественный Сар и от высшего Начала (Десятого Лица) «своей истины», «своей совести» и «своей любви». И они независимы от него, но вступают во взаимодействие с ним тогда, когда это положено по Замыслу. Божественный Сар управляет в осуществлении Замысла, но не в одиночку, а вместе с ними.
У Подлинника (Нулевого Лица) и у Десятого Лица есть своя воля, отличная от воли-властвования Божественного Сара. У филических и эденских Светов есть свои воли, отличные от сарической воли. И у каждого из них свой «аффект команды» и своя «собранность в кулак». Сарическую волю-властвование можно понять как стремление к наибольшему выявлению Божественного Сара.
Божественный Сар начинает действовать не на первых стадиях осуществления Замысла. Сарическая сила работает в сфере Первого Лица, в человеческом мире (или в преддверии его, или для обслуживания его).
Божественный Сар сочетается с Подлинником, с филическими и эденскими Светами тогда, когда по Замыслу обнаруживается нужда в нем, когда осуществление Замысла созрело для такого сочетания. В своем месте нам еще предстоит уяснять, какую роль играет Божественный Сар на тех или иных стадиях осуществления Замысла.
Встречное сближение Подлинника и Отца происходит посредством Метаструктуры – Филиоэдена и Структуры человека. Структуры человека нет без узлов Светов и узлов Сознавания. Без Светов Сознавания филические и эденские Светы не могли бы действовать в Структуре, создавать Произведения жизни. Всё возникающее и проистекающее во внутреннем мире человека – плод Светов Сознавания от Божественного Сара. Без Божественного СараСтруктура не работает. Без работающей Структуры негде быть сближению Подлинника и Отца.
Божественные Лица обладают каждое своей волей. Подлинник обладает Волей творения жизни, Отец обладает Волей долженствования, но могущества этих воль недостаточно для Божественной Встречи Отца и Подлинника, для зацепления Друг с Другом и, тем более, для их объединения. Для этого нужна сближающая и объединяющая сарическая Воля-Власть третьего Божественного Лица – Божественного Сара, носителя воль, исполняющих Замысел.
Только с помощью Божественного Сара, и никак иначе, Подлинник и Отец могут сближаться и, в конце концов, встретиться – и на дальних подступах, и воочию.
Осуществление Замысла – порождение и исполнение. Порождает Подлинник и Отец. Божественный Сар задействует и исполняет порождаемое Подлинником и Отцом.
Воля Подлинника и воля Отца могут действовать независимо друг от друга и Божественного Сара. Воля-власть Божественного Сара действует на том, что создается Подлинником или Подлинником и Отцом. Порождения и Сознавания Божественного Сара призваны воздействовать на производные Отца и Подлинника и помогать им в исполнении Замысла. Сарическая воля-власть усиливает другие воли и силы. «Хочу» и «могу» – сарически усиленная воля Подлинника (Первого Лица и Шестого Лица). «Должен» – воля Всеблагого и Всеистинного Отца (Четвертого или Восьмого Лица), усиленная сарической волей.
Божественный Сар – источник всех Светов Сознавания, но не распорядитель их. Светами Сознавания распоряжаются Подлинник (его порождения и его Лица) и Лица Отца. Так, Подлинник в Первом Лице вяжет Светами Сознавания от Божественного Сара узлы чувства и сознания филиоэденской жизни на Светах, порожденных Отцом.
Действием Божественного Сара пронизаны все стадии Замысла и, следовательно, человеческая жизнь. Всяческие специальные действия в осуществлении Замысла не обходятся без Саров. Собственной персоной Божественный Сар включался только в решающие моменты (моменты коренных преображений) осуществления Замысла.
Сарическая воля-власть – не свойство сарической жизни, а одно из проявлений собственной Жизни Божественного Сара. Другое проявление собственно сарической Жизни Божественного Сара – Светы Сознавания.
Божественный Сар – Божественное сарическое Существо Седьмого Лица. Свет Сознавания испускает из Себя Сердцевина Божественного Сара, Его Божественное Седьмое Лицо.
Божественный Сар есть Божественный резервуар всей полноты сарической Жизни.
Мир собственной работы Божественного Сара – сарический мир. То, что мы в предварительном порядке назвали миром потайных двойников, есть один из миров Божественного Сара.
Кроме того, в сарический мир попадают различные филические существа. Это, во-первых, разного рода материнские узлы, создаваемые из предоставляемых для этих целей Подлинником филических Светов и наделяемых Божественным Саром сарической волей. Они необходимы в качестве исходных условий для существования человека и его работы. Во-вторых, сарический мир принимает в себя филические двойники всего, что так или иначе связано с человеческой жизнедеятельностью, и наделяет их сарической волей-властью и Светом Сознавания.
Нирвана (карман для лиц-мест Шестого Лица) расположена в сфере Шестого Лица особого филио-сарического мира. Путь и вход в нирвану установлен Божественным Саром. Человек лишь нашел, как пойти по нему.
Присутствие Божественного Сара – главное условие осуществления Замысла. Знающие люди объясняют, что Четырехбуквенное Имя Библейского Бога (Га-Шем) означает «Становящий».
Божественный Сар – источник сарической Воли, становящей Замысел, и верховная Власть в нем. Божественный Сар – Верховный Становитель осуществления Замысла, то есть Становитель Плода Божественного Адама.
Так как некоторые участники Замысла – Подлинник, Отец, материальная Вселенная – существовали до Замысла, то сотворить Замысел и запустить его осуществление все равно, что сотворить и включить в ЗамыселБожественного Сара. Создать Божественного Сара и запустить Замысел – одно и то же Божественное действие. Творец Замысла либо творит Божественного Сара, либо Сам становится им.
Сотворить Замысел и запустить его осуществление – одно и то же. В силу одного этого Творец Замысла есть его Осуществитель, его Становитель – Божественный Сар.
Творец Замысла, замыслив Замысел, Сам же в ипостаси Божественного Сара и его Божественной сарической Жизнью исполняет Замысел.
Божественный Сар – Божественное Седьмое Лицо первого эшелона. Коренной Сар Адама Дома несет в себе то же Седьмое Лицо, что и Божественный Сар, но во втором эшелоне. Коренной Сар Адама Дома – малый Божественный Сар, Божественный Сар в Адаме Дома, Божественный Сар во втором эшелоне Божественных Лиц.
Соотношение Божественного Сара и коренного Сара Адама Дома можно было бы сравнить с соотношением Первого Лица человечества с коренным Я отдельного человека, если бы коренное Я действовало бы в человеке само, а не своими производными.
Выработанная новым адамом филио-сарическая Природа нужна для того, чтобы в ней укоренился не новый адам, и даже не Адам Дома, а Божественный Сар – сначала коренным Саром, потом – собственной Персоной.
Вся бурная человеческая жизнь с первобытных времен до вершин Седьмого Дня нужна для того, чтобы породить филио-сарическую душу Адама Дома, душу Божественного Сара.
В отличие от Подлинника, Отца и их миров, которые весьма активно включены в работу Дней земного человека, Божественный Сар и его сарический мир действуют в глубокой тени, в подпольности, в потаенном действии. Сар Первого Лица присутствует в жизни земного человечества, но отдаленно и не сам по себе, а сарическими силами, сообщаемыми им инстанциям или явлениям человеческой жизни. Даже идущие от Божественного Сара Светы Сознавания воспринимаются человеком как свойство жизни, а не как таковые.
Дело перетворения более всего необходимо для того, чтобы непосредственно задействовать дивную сарическую мощь Божественного Сара во внутреннем мире человека, но не земного адама, и не нового адама, а Адама Дома.
Главное не в том, что филио-сарическая Природа из объекта внешней деятельности нового адама переходит в субъект внутренней жизни Адама Дома, а в том, что в таком качестве она способна впускать в себя и нести в себе Божественного Сара.
Сарический мир на Восьмой День превращается в единый организм филио-сарической Природы. На Девятый День филио-сарическая Природа становится душой Адама Дома, в которой Божественный Сар получает возможность включиться в осуществление Замысла, сначала в ближайшем выражении коренного Сара Адама Дома, потом собственной Персоной.
В процессе осуществления ЗамыслаПодлинник, Отец и Божественный Сар пытаются встретиться, связаться, осуществить совместную жизнь, встать в пары. Но Замысел не в том, чтобы установить связь между ними, не в том, чтобы Им быть втроем, а в том, чтобы осуществить Божественную сторгическую связь, Божественную сторгию Их. Одно Божественное Лицо должно воспринимать другое Божественное Лицо как свое другое Божественное Лицо. Божественные Лица должны стать друг для друга сторгическими Божественными ближними.
Божественные Лица впущены в осуществление Замысла в составе Триады. В ней они действуют и по-отдельности, и вместе, втроем. Это начальная степень единения Божественных Лиц в Триаде. В процессе осуществления Замысла низшие выявления Божественных Лиц объединяются в линейную сторгию: Подлинник – Божественный Сар – Отец. Это другая степень единения Божественных Лиц. Третья степень единения – единство Божественных Лиц в Круге, в котором они связаны друг с другом и все вместе. Это – Божественная сторгия.
Божественный Сар исполняет ту же роль, что сторгическое существо (или керув) в сторгии мужчины и женщины. Но Божественная сторгия осуществляется не сторгической любовью (как человеческая сторгия), а сторгической Властью. Божественный Сар – Божественное сторгическое Существо, но не Любви, а Власти.
Сторгически соединиться Подлиннику и Отцу можно только через третье Божественное Лицо – Божественного Сара. Божественный Сар – соединитель Божественных Лиц в Божественную сторгию.
Божественный Сар несет сознание сторгической задачи Замысла и исполняет ее в Днях Замысла.
Для того чтобы сторгически свить Подлинника, Отца и Божественного Сара, необходимо, чтобы тот и другой и третий находились внутри одной и той же Структуры, одного Мегасущества Плода.
Во всех стадиях осуществления Замысла, в том числе и в процессе мистического Зачатия, действует, кроме мужского и женского начал, третье сарокерувическое начало воли-власти, которое не просто соединяет их, а само участвует, и мало, что участвует, но главенствует во всех стадиях процесса, от мистического Зачатия Плода до Рождения Божественного Адама Наружу. Главенство его обеспечено тем, что оно исходит от Божественного Сара, дубликата Бога ОДИНОКОГО в осуществлении Его Замысла.
Совместное действие Божественного Сара и Подлинника присутствует и в обустройстве жизни вообще, и в проточеловеческой жизни, и в человеческой жизни. Проточеловек создается совместными усилиями Подлинника и Божественного Сара без участия Отца. Жизнь земного человека обеспечивается, в основном, Подлинником. Участие Божественного Сара (в Природе, в сторгии, в духовной Власти и проч.) не фундаментально. Участие Лиц Отца заметно на Пятом Дне. Присутствие Отца все более и более проявляется от Пятого к Седьмому Дню.
Роль и значение Подлинника на Четвертый и Пятый День неизменна и усиливается с возникновением Дома. Значение Отца и Божественного Сара усиливается во все Дни земного человека по мере усиления его личнодуховной и сторгиодуховной жизни. На Шестой День значение Божественного Сара становится фундаментальным.
Без участия Божественного Сара сближение Подлинника и Отца не происходит. Божественный Сар приводит Подлинник к Отцу и Отца к Подлиннику, стягивает их Собой Друг к Другу.
В Преображении на Пути Замысла дельфическое восхождение возносит локальные производные Первого Лица или его самого к Подлиннику. Серафическое восхождение приводит к внедрению Лиц Отца в глубь Божественного Работника. Сторгическое восхождение решает проблему зла в человеке и вводит Божественного Сара в Божественную Работу Божественного Работника. Без сторгии дельфическое и серафическое восхождения не продуктивны.
Преображение на Пути Замысла – процесс сближения Божественных Лиц Триады через Божественного Работника или в нем. Сначала в Божественного Работника устремляется Отец и производит серафический взрыв. За ним Божественный Сар производит керувический взрыв. Затем Подлинник производит Преображение.
Начальная стадия стартовых поколений. В стартовых поколениях Отец, Подлинник и Божественный Сар примериваются пойти навстречу Друг Другу.
Стадия Божественного Сара, стадия керувического взрыва и соединение сфер Божественного Работника. В результате керувического взрыва базисные человеки ареалов Ликов подняты к Сарам Шестого Лица.
Подлинник и Отец сотворены Всевышним в целях осуществления Замысла. Мы называем Божественного Сара Господом Божественным Саром потому, что он в отличие от Подлинника и Отца не сотворен Всевышним, а выведен из глубин Его вместе с Божественным Первым Лицом. И вместе с Первым Лицом представляет Его Самого и Его творящую Мощь в Замысле.
В начале (зачине) Замысла было Первое Лицо и Божественный Сар. Они были в начале у Бога. Все через них начало быть, и без них ничего не начало быть, что начало быть.
Божественное Первое Лицо – Семя Всевышнего, долженствующее стать Коренным Лицом Божественного Адама. Божественный Сар – и Мощь оплодотворения Семенем, и Мощь созревания Зародыша, и Мощь созревания Плода Божественного Адама.
Господь Божественный Сар – самопорождающая Мощь Божественного Адама. Без Божественного Сара Божественное Первое Лицо было бы бессильно.
Божественный Сар – Обитель Саров и солнц Сознавания в Божественной Личности Седьмого Лица. Божественный Сар действует везде, где на Пути Замысла потребно могущество воли и Сознавания.
Светы Обителей Подлинника и Отца обладают своим сознанием. Божественный Сар – высший источник Светов Сознавания и сарической воли-власти.
Обители Подлинника и Отца испускают из себя филический Космос и эденский мир. Обитель Божественного Сара испускает из себя Саров и солнца Сознавания. Сары Божественного Сара испускают энергию сарической воли-власти в Замысел. Солнца Сознавания Божественного Сара испускают лучи разных типов Светов Сознавания в тот или иной участок Замысла.
Все локальные производные Первого Лица способны вязать узлы Светов Сознавания на Светах Подлинника и Отца потому, что Первое Лицо имеет в своем распоряжении Сара Первого Лица (или Сара Божественного Работника после Преображения) и его сарическую волю-власть. Узлы Светов Сознавания чувств и сознаний внутреннего мира человека представляют Первое Лицо в системе базисный-земной человек. Они – совместное детище Первого Лица и Божественного Сара на материале Подлинника и Отца.
Сары и солнца Сознавания – близкие родственники, братья и сестры по Божественному Сару. Любой луч Света Сознавания обладает некоторой сарической мощью и любой сарический заряд обладает Сознаванием.
О порождениях Божественного Сара можно говорить, как о Творении. Те, кого достигают лучи Светов Сознавания, обладают мощью творения, сходной Мощи Творения Всевышнего, в том числе, и Мощи Творения Замысла. Именно потому сарическая мощь есть воля-власть.
Обитель Божественного Сара – Обитель саросознавания, не разделенная на Саров и солнца Светов Сознавания. Саросознание – Свет Сознавания, обладающий сарически волящей властью. Свет Саросознавания из Обители Божественного Сара оказывает сарическое воздействие на того, кого он освещает. Свет этот обладает прямо-таки волшебными возможностями целенаправленного воздействия на объект Сознавания лучом Сознавания. Такие действия в сказках представляются колдовством.