И.Б.Мардов
Человек в Замысле Бога
Произведение жизни (посмертный плод)
Само по себе то, что человек проходит жизнь, имеет мистическое значение при любом ее содержании. Но не в том смысле, что в ней что-то решается, скажем, делается выбор (ад или рай, например), а в самом по себе шаг за шагом прохождении ее. Мистическое значение имеет само приключение длиною в жизнь. Сама жизнь, наподобие того как художник создает художественное произведение, составляет Произведение жизни (своей жизни).
Произведение своей жизни создается в жизнепрохождении от рождения до смерти, при хождении из возраста в возраст, но не по равнине, а через перевал, сначала подъем в гору, потом спуск с горы, к старости и смерти. Не все доживают до старости, проходят через перевал и умирают естественной смертью, но все создают свое особенное Произведение жизни на дистанции жизни до момента смерти.
В хождении по возрастам Произведение жизни не только создается, но, как цельное произведение, выносится за пределы жизни, через смерть, чтобы образовать жизнь посмертную.
Произведение жизни не «несмертная душа», исходно приданная человеку при рождении, – ему исходно приданы инстанции внутреннего мира, – а то несмертное или бессмертное, чего в человеке исходно нет, что человек сам вырабатывает всей своей жизнью и с чем по смерти выходит в другую жизнь. Можно Произведение жизни чтить «несмертной душою», но не той, которая ему дана, а той, которая обретена им.
Для того, кто рассматривает человека как работника и работу, а его внутренний мир как рабочую
Структуру Бога, мысль о Произведении его жизни очевидна. Мысль эта, я надеюсь, станет более очевидной и для других читателей в процессе описания (в этой маленькой книжке или в большой книге «Становление и преображение человека») того, как создается
Произведение жизни, как оно приводится к готовому состоянию при жизни человека и как живет в готовом состоянии после смерти человека.
Непостижимость человека – непостижимость несмертных результатов работы его внутреннего мира. Понять
Произведение жизни человека означает проникнуть в таинство работы
Структуры и, следовательно, в самого человека.
Произведение жизни человека есть то сокрытое в человеке, с чем он выходит из этой жизни в иную, филиоэденскую жизнь, то, что специально вырабатывается в нем на протяжении всей его жизни для существования в другой жизни.
Произведение жизни человека есть то, что создается при жизни, но являет себя после смерти.
Знание о том, как создается Произведение жизни и для чего оно, определяет обязательные критерии жизнепрохождения человека и потому претендует быть основным знанием человека о себе.
Понимание того, что происходит в человеческой жизни, и определение ее ценностей надо искать в Произведении жизни и с точки зрения Произведения жизни. Это даст верную градацию ценностей разных явлений жизни и понимание их истинного достоинства. Произведение жизни – истинность человеческой жизни, и в процессе его создания, и в мистическом результате.
Мысль Произведения жизни человека утверждает единство человека, то есть единство его самого и его жизнепрохождения.
В своем Произведении жизни человек есть единое целое с сюжетом своей жизни. Произведение жизни это становящийся от рождения до смерти человек плюс его биография, событийная и внутридушевная. Исключить из состава всей своей жизни то, что случилось в жизни, невозможно. Всё, что закладывается в Произведение жизни, все разного рода взлеты и падения, всё это, пусть и без воспоминания, продолжает жить в человеке.
Человек – это стиль, но не во французском смысле, а потому что Произведение жизни каждого имеет свой особый стиль. Свой стиль – не своя идея, не своя тема, а то, что выявляет индивидуальность или личностность Произведения жизни. Стиль этот накладывается не только на все переживания и события сюжета жизни, но и на всё творящееся в духовной жизни.
При любом жизнепрохождении человек вырабатывает Произведение жизни того или иного достоинства. Так устроена человеческая жизнь.
Жизнепрохождение не собрание отдельных эпизодов, происходящих с одной и той же личностью и потому само собой складывающихся в замысловатую линию жизни, а всегда цельный сюжет, единое личностное Произведение жизни.
Цельность Произведения жизни достигается тем, что все его линии создаются одной и той же индивидуальностью. В Произведение жизни включен весь ход уникальной душевной ситуации, в которой протекала человеческая жизнь. Поскользнулся ли человек или вознесся – всё это есть на полотне его жизни, составляет ее качество, ее огрехи и обретения, но не сами по себе, а вошедшие в единое целое Произведения жизни.
Сюжетной целостности Произведения жизни способствует не только то, что всё происходит с одной и той же личностью и субъективно окрашено ею, а и то, что каждый эпизод есть переход из одного микровозраста в другой, и то, что вышедший из эпизода уже не тот, кто вошел в него, и то, что эпизоды стыкуются, что два эпизода жизни никогда полностью не повторяют друг друга, что каждый из них приносит что-то новое или уносит что-то имеющееся в нем, что каждый эпизод имеет последствия для всего дальнейшего жизнепрохождения и многое другое.
То, что на данный момент нанесено жизнью на Произведение человека, то нанесено; можно наносить вослед, в продолжение, следующим пластом, а не вместо ранее написанного слоя. Другой мазок Произведения жизни устанавливается с прежде нанесенным мазком. Аннулировать, или заменить, или перечеркнуть нанесенное нельзя. То, что было, то – есть, не уносится потоком времени в небытие.
Тезис, по которому у каждого есть своя задача жизни, не совсем верен. У каждого не задача, а свое Произведение жизни, которому может быть придана специальная задача.
Жизнь человеку дана не для жизни и не для жизнедействия, а для того, чтобы он, живя и действуя, постигал сердцем и разумом и нес постигнутое в своем Произведении жизни.
Человек сотворен с тем, чтобы независимо от своей воли создавать Произведение жизни. Ситуация жизни человека такова, что он производит Произведение жизни, не зная, что должен производить, не зная, как он производит и какое Произведение производит. Человек создает свое Произведение жизни потому, что живет как человек, и постольку, поскольку живет как человек.
Надо различать то, с чем человек входит в жизнь и проходит ее, и то, что создается в процессе и результате жизни, то, что производится внутренним миром человека и с чем он выходит из жизни. Первое – рабочий механизм
Структуры. Второе –
Произведение жизни, продукт
Структуры.
Можно сказать иначе: Произведение жизни есть то, чем становится внутренний мир человека, во что внутренний мир превращается по завершении жизни.
Произведение жизни – скрытый продукт человеческой жизни. Скрывает от человека продукт его жизни то, что он не сознает свою жизнь в разных действительностях. Ему кажется, что он живет только в земной действительности, тогда как на самом деле он живет и в филической действительности, и в филиоэденской действительности.
Произведение жизни есть не только несмертный результат всей человеческой жизни, но и ее основополагающий мотив.
Произведение жизни – потаенный мотив всей человеческой жизни потому, что человек тайно живет и в той действительности, для которой создается Произведение жизни. Потребности филиоэденского существования включены в человеческую жизнь в качестве основного ее мотива.
Произведение жизни можно грубо и условно представить как нечто разворачивающееся во времени, под музыку своей жизни, создающую в результате симфоническую целостность. И можно представить как живописное полотно, на которое наносятся мазки и штрихи, вернее кандидаты на мазки и их будущее место в Произведении жизни.
Произведение жизни потому «произведение», что никогда не закончено, всегда находится в становлении, живет.
Произведение жизни человека – Произведение своей жизни или свое Произведение жизни – состоит из двух картин. Это авторская картина Произведения своей жизни и глубинная картина Произведения своей жизни. И та и другая создаются в продолжение жизни для Произведения жизни.
Глубинная картина отстраивается в некоторые особые моменты создания авторской картины, в основном в моменты духовного роста. Мотив всей человеческой жизни – создание
Произведения жизни. Создание глубинной картины мотивирует филиоэденскую (духовную) жизнь человека.
Произведение своей жизни человека создается в соответствии с установками жизневоззрения, база которого выявляется еще в отрочестве. В значительной мере
Произведение жизни это явленное в продолжение всей жизни жизневоззрение, на основании которого строится внутренний мир человека. Высота жизневоззрения напрямую зависит от значения высшей души во внутреннем мире и в ее исходной приверженности
Филиоэдену. Чем меньше эта приверженность, тем низменнее жизневоззрение.
Создание Произведения жизни – процесс динамический. В Произведение жизни может быть занесено и то, что сразу же, в момент переживания, непосредственно не занесено, а внесено после – по впоследствии оказавшемуся его значению в жизнепрохождении или потому, что оно было изменено в работе воспоминания.
Каждый вспомянутый эпизод жизни человек пытается вставить в общий контекст прожитого, но только смутно может догадываться, каково значение этого эпизода или переживания в целом его жизни. То, что в воспоминании представляется центральными и определяющими моментами всей жизни, может занять периферийное место в Произведении жизни.
Отдельная деталь, созданная в черновике авторской картины, может в течение жизни несколько раз переписываться по сохраненному, пересматриваться и каждый раз иначе ложиться на полотно картин Произведения жизни.
Авторская картина обусловливает целостность и четкость всего
Произведения жизни, устанавливает его пропорции, размечает его последующий (посмертный) ход, обеспечивает последовательность и несмешиваемость отдельных сцен
Произведения жизни, как бы устанавливает на нем свои
метки, размечает масштаб скорости и ускорения роста, составляющий основу глубинной картины жизни.
Как емко: занять время. Ни минуты без нового мазка для своего Произведения жизни. Вот законная забота жизни человека.
Человек создает свое Произведение жизни тем, что он живет сам и среди людей, в сюжете своей жизни. Сюжетное богатство жизни необходимо не только для того, чтобы становиться мудрее, глубже, значительнее, содержательнее, более ориентироваться в истинных ценностях жизни, но и само по себе. Произведение жизни пишется в такой жизни, какова она есть, во всех волнениях, несчастиях, страданиях, как и в радостях, и в наслаждениях.
Все случаи, ситуации и выходы из них, крахи и взлеты, успехи и неудачи, опасности и угрозы, счастливости и несчастия, приключения и неожиданности, разочарования и очарования, обольщения, ошибки, победы, поражения, страсти, мучения, беды, радости, восторги – всё составляет богатство
Произведения жизни человека, предназначенного для создания посмертного плода в
Метаструктуре.
В общем случае (без учета свободной духовной жизни, на которую мало кто способен) Произведение жизни в условиях благополучия не пишется. Поэтому человеческая жизнь устроена неблагополучно.
Для создания Произведения жизни человеку нужна бурная, наполненная всеми переживаниями и страданиями жизнь. Это в избытке и предоставляется ему.
Для создания Произведения жизни лучше несчастья, чем ничего.
Для создания картин Произведения жизни нужны и всевозможные болезни тела, и многочисленные разнообразные угрозы со всех сторон, казалось бы, только вредные человеку, несчастные случаи и многое другое, что составляет ту жизнь, которую люди не хотят вести.
Произведение жизни варится на том огне, на который люди так часто сетуют. Нужны, конечно, и другие моменты, но это – другие моменты жизни, а не сама жизнь. Жизнепрохождение всенепременно самоустраивается так, чтобы не дать человеку спокойствия. Так это должно быть не только в целях духовного роста, что редкость, а для самого по себе творимого в человеке Произведения жизни.
С точки зрения Произведения жизни каждое событие важно в той мере, в которой оно дало импульс или повод для разворачивания дальнейшего жизнепрохождения и какие последствия оно имело. Важен весь сюжетный ряд или ход событий, в который входит отдельное событие. Важна череда всевозможных импровизаций жизни, складывающихся в фигуры Произведения жизни, и то, что порождает творящую импровизацию человеческой жизни.
Несомненно, что для ориентированного на филиоэденскую жизнь Произведения жизни нужны не совсем те чувства и мысли, которые необходимы в земной жизни. Последние – те, которые здесь правят нами, – эмоционально переживаемы, но попутные в отношении НУЖНЫХ. То, что велико в этом мире, то может быть ничтожно (НЕНУЖНО) для того.
То, что здесь кажется малым и преходящим, без чего житейски вполне можно обойтись (вся духовная жизнь такова), имеет основополагающее значение для Произведения жизни и дальнейшей филиоэденской жизни посмертного плода.
Люди обычно живут в состоянии поноса душевного, не усваивая свои чувства и мысли; таковы по большей части филические чувства и мысли. Только те мысли и чувства внедряются в Произведение жизни, которые пережиты, переработаны во внутреннем мире так, что так или иначе стали его достоянием.
Есть в жизни человеческой то, что портит Произведение жизни, есть, что красит его, а есть и то, такие мысли, чувства, движения душевной жизни, которые не нужны ему. Какие-то из них не попадают в Произведение жизни, другие попадают, но не нужны.
Когда живешь тем, что НЕ НУЖНО для
Метаструктуры, то обедняешь свое
Произведение жизни, оставляешь в нем пустые места, пусть даже они эмоционально (чисто человеческими помыслами и чувствами) насыщены до чрезвычайности. Это одна из метафизических драм человека.
НУЖНОЕ и НЕНУЖНОЕ весьма индивидуально, поскольку то личностное наполнение, которое у одного не поместится в Произведение жизни, у другого вместится. Те люди, которые могли бы по своим задаткам и по жизни выйти в бессрочную жизнь с богатыми Произведениями жизни, сплошь и рядом выходят с куцыми Произведениями жизни. Не потому, что не переживали и не думали, а потому, что переживали не то и думали не о том.
Новое в жизни всегда претендует на свое место в Произведении жизни и потому так влечет к себе человека. Новое событие и его переживание сначала ставится в ударное положение Произведения жизни, потом оно всё более сдвигается и, в конце концов, в завершенном Произведении жизни занимает свойственное ему место.
По природной необходимости человек рожает детей, и ему кажется, что в них его несмертие. Это так и не так. Главное в том, что в процессе рощения детей, во всех страданиях и радостях, связанных с ними, даже в утрате их, создается Произведение жизни. Растить детей достаточно для Произведения жизни родителей. Родители, так или иначе, стремятся завести в ребенке механизм создания его Произведения жизни, и это натурально входит в создание их собственных Произведений жизни.
В Произведение жизни входят и отношения с родителями, с бабушками и дедушками, и с любимыми, и внуками. Участие в жизни своего рода и свое место в продолжении его есть значимая часть своего Произведения жизни. Катастрофа в семейных отношениях между любыми членами семьи или рода сказывается на Произведении жизни каждого.
Этап повтора жизни проходит любой человек. Повтор завершает Произведение жизни, ставит подпись под ним.
Каждый из нас создает Произведение своей жизни, в котором запечатлено его жизнепрохождение. Произведение жизни в течение жизни не раз пересматривается в разные моменты и, прежде всего, в повторах жизни, вплоть до последнего повтора перед смертью.
Повторы жизни в воспоминании входят в программу жизни всякого человека, сопровождая его жизнь. Часто они легковесны, сумбурны, поверхностны и, главное, несерьезны. При такого рода вторичной работе над своею жизнью в ней трудно переставить ударения, выделить на передний план наиболее важное, серьезное и значительное, другое же, что ревело о себе в реалиях жизни, убрать на второй план; нельзя и переписать многие значения своей жизни, установить верные градации их – все воспоминания уходят в гудок, звучащий по потребности воспоминания, а не по потребности обработать прожитое для Произведения жизни.
Повтор жизни не только продуктивен, но и опасен. Особенно опасны претензии к кому-то (к судьбе, к Богу) за неудачи прошедшего. Претензии людей на повторе жизни к своей судьбе, обида на недоданное и прочее стирают что-то важное в уже созданном Произведении жизни, оставляют пустые места в нем.
Записывать воспоминания о своей жизни для других (чтобы оставить память о себе в них) небезопасно – можно основательно попортить свое Произведение жизни. Если уж писать, то исповедь, которая не может испортить Произведение жизни и всегда обогащает, и оттачивает, и лучше структурирует его.
Творчество – собственная жизнь филического мира. Творчество ложится на
Произведение жизни, но с оглядкой на
Филиоэден.
Художественное творчество создает ауру, в которой филически живет человек. Но культура является не только аурой, но и сквозной темой (а то и стержнем)
авторской картины Произведения жизни. Культура, в которой главенствовали Толстой и Гюго, породила иные
Произведения жизни, чем культура, в которой владычествуют «бестселлеры» нашего века.
В состоянии постоянной внушенности если и создается Произведение жизни, то не свое, а чужое.
Произведение жизни зависимо от времени, в котором оно создается. Например, мысль о происхождении человека от обезьяны порождала такую сумму представлений, которая портила Произведение жизни европейцев соответствующего исторического времени. Поглощенность бытом и вещами – могучая тема Произведения жизни людей другого времени и общества. Идеалистические устремления – тема совсем других поколений и обществ.
Эти разные темы
Произведения жизни человека образовывают разные (одни – высшие, другие – низшее) посмертные плоды в
Метаструктуре. При этом значение имеют не знания и технологические умения человека той или иной эпохи, а только высоты и энергетика духовного роста человеческой жизни.
Еще одна задача искусства – приносить людям образцы Произведения жизни или его законченных линий.
Литература, в которой присутствует какой-то сюжет, всегда повествование о создании Произведения жизни или его фрагмента.
Литература и художественное творчество тем важнее для жизни человека, чем более дают многочисленнейшие и разнообразнейшие образчики Произведения жизни – вечные или соответствующие времени. Этим должна определяться значительность и полноценность художественного образа. Чехов на двух страницах давал законченное Произведение жизни.
Люди прежних времен в значительной мере ориентировались на Произведения жизни персонажей литературных трудов. Художник был создателем матриц Произведений жизни. Такова вообще одна из самых важных ролей, значений и миссий художника.
Литературное творчество – это исследование Произведений жизни человека или эпизодов, периодов, отдельных моментов, из которых создается Произведение жизни.
Смысл литературного творчества в попытке понять, что значительно в
Произведении жизни человека, что незначительно, что кладет и что не кладет мазок на авторской или
глубинной картине Произведения жизни.
Не всякое художественное творчество вводит что-то от себя в Произведения жизни людей, а только создаваемое в ответ на запрос жизни художника, вызванное собственной душевной потребностью.
Произведение жизни создается состояниями жизни внутреннего мира человека. Настроения не обогащают Произведение жизни или обогащают, обрамляя определенное состояние, включаясь в один из сюжетов внутренней жизни.
Произведение жизни каждого человека есть нечто в общих чертах заданное и самоосуществляющееся.
Произведение жизни созидается инстанциями внутреннего мира в событиях и переживаниях жизни и самосозидается, как само на себя действующее начало, словно разворачивается в предлагаемых обстоятельствах событийного ряда и душевных переживаний.
Обстоятельства внешней и внутренней жизни бывают сильнее всяких предрасположенностей, но всё же, кроме событийного течения жизни и независящих от воли человека импровизаций потока жизни, есть и двигающий его проект Произведения жизни.
Осуществляясь во времени, Произведение жизни само определяет поведение человека, правит в нем как автономное личностное начало и, более того, определяет личностность. В некотором смысле Произведение жизни включено в действующего автора человеческой жизни.
Всякий человек более или менее четко носит в себе проект своего Произведения жизни. Человеческая жизнь в целом мотивирована Произведением жизни и потому должна быть связана с общим представлением о Произведении всей грядущей жизни. Это представление входит основным параметром в основание личности человека. Его легко признать заданием личной жизни. Так оно, видимо, и есть. Интуиция, особенно интуиция на свою жизнь и судьбу, есть голос создающегося человеком Произведения жизни в человеке. Ошибка в жизни – это то в ней, что противоречит проекту строительства Произведения жизни. Сорванное или несостоявшееся построение своего Произведения жизни, его порча – глубинная неудача личности как таковой.
Произведение жизни – не юношеские или какие-либо еще мечты о жизни. Проект Произведения жизни правит жизнепрохождением совсем иначе, чем мечты. И всё же каждый из нас, настраивая в первой половине жизни свою личную жизнь и свою судьбу, сориентирован на некоторое художество своей жизни, смутно или ясно перед собой видит осуществленным Произведение своей жизни. Пусть видение это далеко от реальности, но в юности оно вдохновляет и завлекает на грядущую жизнь.
Как самодействующее начало Произведение жизни не бессознательное, а отчасти и сознательное человека, обладающее своим сознанием, чувством и волей. Жить своей жизнью – значит жить по проекту своего Произведения жизни, который заложен в каждом. Человек личностно состоялся, когда ему более или менее удалось осуществить то Произведение жизни, контуры которого ему даны.
Надо различать видение Произведения своей жизни и настрой на него, степень желания осуществления его. Заложенный в человека проект его Произведения жизни имеет волю, руководящую его жизнепрохождением. Личность человека характеризуется тем, насколько настойчиво его Произведение жизни требует реализации, каково его упорство самоосуществления. Живя не своей жизнью, люди сплошь и рядом предают сами себя.
Произведение жизни – главнейшее «порождение человека».
В «памяти» Произведения жизни события остаются не в том времени, в котором они происходили в земной действительности. Каждый эпизод, который оставил след в Произведении жизни, имеет свой ритм в филическом времени, и не один и тот же для всех событий, а у каждого свой. Все эти разновременно и разнотемпово пережитые события складываются вместе от возраста к возрасту, в соответствии со взрослением.
Как каждый момент времени имеет свое содержание, так каждый возраст имеет свое содержание, содержание возраста. Произведение жизни правильнее всего создается, когда жизнепрохождение соответствует содержанию возрастов. Филиоэденская полнота из сюжета жизни выбирается в соответствии или несоответствии душевному содержанию возраста.
Для полноценности Произведения жизни жизнепрохождение человека должно соответствовать его возрасту. Это значит, что человеку не надо сохранять возраст, надо быть таким, каким положено по возрасту.
Людям надо знать, что соответствует и, главное, что, какие движения жизни несоответственны возрасту с точки зрения задач Произведения жизни. Рожать женщине первый раз в тридцать лет не соответствует задачам Произведения жизни. Несоответственно возрасту быть юношески авантюристичным в двадцать восемь лет и старше.
Произведение жизни пишется на возрастах. В каждом возрасте свой текст, своя возрастная душевная и духовная жизнь, со своими сложностями, переживаниями и прочее. Есть время безвопросности и есть время вопрошания.
Из возраста в возраст размечается ось времени жизни человека. Все возрасты жизни максимально спрессованы. Срок жизни задан в максимальной спрессованности возрастов, на которых пишется Произведение жизни.
Произведение жизни не биография, не последовательный ряд, а пласты, области, участки, заполняемые по мере прохождения возрастов. Произведение жизни создается не по биографическому, а по симфоническому принципу. По возрастам происходит становление и развитие музыкальной темы своего Произведения жизни. Каждый мотив этой темы – в десять, двадцать, сорок лет, неважно – входит в общий мотив Произведения жизни, но входит в соответствии с возрастом, наносится иначе.
В создании Произведения жизни есть определенная последовательность. В начале жизни, в юношестве, в азарте молодости, больше создается авторская картина и мало глубинная картина. Чем дальше по жизни, тем соотношение это в общем случае меняется, и под конец жизни, в старости, должна создаваться глубинная картина и совсем мало авторская картина.
Вес старости в
Произведении жизни не тот, что юности. В старости должна создаваться глубинная картина жизни. Высшие этажи
Филиоэдена питаются от старости человеческой.
Чем старше, тем пласты Произведения жизни фрагментарнее. В отрочестве и молодости наносятся сплошные пласты, Произведение жизни пишется по всему холсту, вдоль и поперек. В старости наносятся решающие штрихи, но именно штрихи на ранее созданное полотно.
В старости, строго говоря, не должно быть околочеловеческих интересов к жизни. Когда весь интерес жизни в старости исключительно сосредоточен на делах событийных и житейских, когда не возникает больших вопросов к себе и к Нему о себе и своей жизни, когда нет живого и больного интереса к общим вопросам жизни, когда нет ничего, что возвышает над повседневностью, то это приговор всей прожитой жизни и ее Произведению жизни.
Последний штрих, в момент смерти – завершающий мазок, делающий всё Произведение жизни, во всех пластах и во всех возрастах, цельным и завершенным.
На собственное жизнепрохождение в общем случае наложено прохождение народа через Историю. Человек разделяет историческую судьбу народа, к которому принадлежит. Это самым серьезным образом сказывается на личном жизнепрохождении, на событийном ряду и на Произведении жизни.
Произведение жизни во многом определяется народной душою, к которой принадлежит человек.
И культура, и этнос, и Вероисповедание выставляет, задает и стремится осуществить определенный тип или стиль Произведения жизни. В Произведении жизни есть определенное типовое, общенациональное начало. Произведения жизни отдельных людей тяготеют друг к другу в силу того, что принадлежат одному и тому же общедушевному типу.
В последнем счете народная душа и есть выработанный тип
Произведения жизни. Все народные души более жестко, менее жестко, чрезвычайно жестко устанавливают и регламентируют русло жизнепрохождения человека и, соответственно, тип
авторской картины Произведения жизни человека. Народной души нет, если она недостаточно жестко устанавливает это русло и этот тип.
Общенародная сторона фиксируется в Произведении жизни людей разных поколений, которые этим (единством общедушевности) и схожи. Каждое новое поколение создает новый пласт Произведений жизни в народной душе. В народной душе есть связи пластов Произведений жизни по перетекающим одно в другое поколениям.
Произведение жизни отдельного человека создается вместе со всеми, с общедуховной жизнью своего поколения. Для полноценности Произведения жизни непременно нужно переживать свое время, а не, скажем, предыдущую эпоху, переживание которой всегда нервическое и конъюнктурное.
Сераф создается из отдельных фрагментов, пласт за пластом
Произведениями жизни многих людей.
Сераф есть творение земных жизней всех навигаций
серафа. Но в них нет сумбура навигационных импровизаций
Филиоэдена. В ряду навигаций
серафа в земную жизнь есть направленность к завершению, есть начало ряда и есть предусмотренное завершение его. Объединенный ряд навигаций
серафа не полон до предусмотренного завершения и не действенен для перетворения.
Смертному человеку необходимо хождение по возрастам человеческой жизни.
Филиоэден возводится от этажа к этажу не в одной непрерывной операции, а песчинка к песчинке, кирпич на кирпич. Так же и
Произведения жизни людей выстраиваются в общий ряд и составляют единое
интегральное Произведение жизни.
В
Замысле на земного человека предусмотрена целость и завершенность всего ряда навигаций
серафа в земную жизнь. Все они должны быть не разными аккордами, а гармонизированы, составлять единство, образовать одно общее
Произведение жизни всех навигаций
серафа.
Основные установки и качества интегрального
Произведения жизни, на основании которых выстраивается жизнедеятельность нового адама, должны быть заданы если не на
Пятом Дне, то на
Шестом Дне. В соответствии с заданными параметрами интегрального
Произведения жизни, каждый
сераф, выходя в навигацию, производит частичную разархивацию, которая становится проектом, матрицей – судьбой человека. Этот проект не обязательно исполняется в жизни; неисполнение задает матрицу последующей навигации.
Личностные жизнепрохождения должны быть обеспечены Домом исповедальчески. Одна из задач Исповедания Дома – регулировать создание интегральных Произведений жизни, необходимых для жизни новых адамов. Не устанавливать стандарт, конечно, а управлять посмертными душами для полноценности исполнения заданного дела.
Основное стремление
серафа – создать личностное интегральное
Произведение жизни. В нем сохранена, заключена, архивирована вся история земной жизни
серафа с его младенчества и до достижения вершины зрелости в последней навигации эденского человека.
Произведение жизни отдельного человека есть часть интегрального
Произведения жизни всех земных навигаций филиоэденского существа. В интегральное
Произведение жизни входят все глубинные и все авторские картины ряда навигаций посмертной души в сочленении одна с другой. Более того, Интегральное
Произведение жизни составлено навигациями всех посмертных душ одного
серафа.
В каждом ряду навигаций непременно есть особые ударные навигации. Они образуют стержень, сокровенное заглавное место интегрального
Произведения жизни. Ударные навигации в полном смысле судьбоносные навигации. Они не обязательно в конце, в навигации эденского человека. Пришествие человека судьбоносной или заглавной навигации во все времена определяется
Шестым Лицом и может случиться даже в навигациях человека
Пятого Дня.
Отдельный человек способен как улучшить интегральное
Произведение жизни, так и ухудшить его. Отдельный человек способен как оборвать весь ряд земных жизней
серафа, так и продолжить или возродить его.
Карта упоминаний понятия «Произведение жизни»
Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.