Новая Божественная Жизнь Божественного Адама возникает в единстве Жизней Божественной Триады. Для создания новой Божественной Жизни, Жизни Божественного Адама, сначала необходимо слияние Жизней Подлинника и Отца, а затем вливание сарической Жизни Божественного Сара в единую филиоэденскую жизнь.
Земной человек состоит четвертым в Замысле вместе с Триадой Божественных Лиц. Но в отличии от них он есть и место осуществления Замысла, и проходящий Путь Замысла. Человек – тот двойник, которому надлежит стать новым Божественным Оригиналом, Божественным Адамом.
Божественная Триада вне человека и без человека к осуществлению Замысла не пригодна. Триада Божественных Лиц создает начальные, промежуточные и конечные условия для осуществления Замысла человеком как работником и работой и как местом проведения этой работы.
Как существо Зачатия земной человек получает наследственность с трех сторон Божественной Триады.
К наследственностям по Божественной Триаде надо добавить плотскую (генетическую) наследственность (в том числе и мозга) от папы с мамой. Это наследственность человека со стороны филиоматериальной Природы.
Плотская наследственность мозга (в составе всей плоти) такова, каковой ее пошлет случай расклада генетической наследственности. Она призвана создавать препятствия для Пути жизни того, кто определен наследственностью мозга по Божественной Триаде. Вряд ли препятствия выбирают того, кому они препятствуют. Одна не определяет другую. Но и не противоречит одна другой.
Базисный человек без земного человека не способен поднимать самого себя, то есть совершать восхождение. Превращение дельфического Я в обладающее волящей свободой коренное Я, то есть превращение базисного человека в земного человека, совершается в Божественном РаботникеТриадой Божественных Лиц.
У коренного Я человека Божественное происхождение. Свобода коренного Я получена непосредственно от Лиц Божественной Триады.
Божественная Триада присутствует в Божественном Работнике и его Божественной работе через земного человека.
Акт включения земного человека на работу на Пути Замысла это акт включения совокупной воли Триады Божественных Лиц в Божественного Работника. Человек создан для ношения ее.
Восхождение совершается не только благодаря тем возможностям, которые предоставляются базисным человеком земному человеку, а отчасти благодаря помощи Божественного Работника (его существ и энергий Шестого Лица) и, главное, тем возможностям, которые дарует земному человеку Триада Божественных Лиц. Это не только волящая свобода души потайного двойника, но и способность узко фокусировать ее на определенном виде восхождения.
Степень значительности и достоинства человека обеспечивается его самомобилизованностью на восхождение, то есть усилием, концентрирующим волю свободы, – волю Божественной Триады в человеке.
Предельная концентрация, предельная динамизация и предельная сфокусированность воли свободы души потайного двойника в узко выбранном направлении восхождения – наивысшее усилие волящей свободы человека, дарованной ему Триадой Божественных Лиц. Это Божественное усилие, независимо от достигнутых результатов восхождения, приводит к наивысшему проявлению Божественной Триады в человеке – ускорению духовного роста восхождения. Оно имеет особое мистическое значение.
Волящая свобода пророка нечто большее, чем дар Триады Божественных Лиц. Пророк имеет полубожественный статус. В его волящей свободе непосредственно задействована совокупная воля Триады Божественных Лиц. Пророк – в некоторой степени носитель воли Божественной Триады. В полной мере – в Великом Пророке.
Нельзя сказать, что мысль первого чтения о возникновении Божественного Лица Божественного Адама из совокупности Нулевого, Десятого и Седьмого Лица неверна совсем. Лица Божественной Триады так же исходят от Всевышнего, чтобы в конце концов вместе с Первым Лицом стать Лицом Божественного Адама. Божественное Лицо Божественного Адама это Первое Лицо в совокупности с Лицами Триады.
Нулевое ЛицоПодлинника – личностный Исток Жизни как таковой и восходящей к нему жизни человеческой. Мы оставляем понятие Подлинника в составе Триады Божественных Лиц в качестве Истока (подлинника) Жизни в Существующем.
Во исполнение Своего Замысла Всевышний выводит из Себя два Божественных Начала: мужское Божественное Начало – Первое Лицо и женское Божественное Начало – Триаду Божественных Лиц.
В каждом Божественном Лице Божественной Триады есть своя Обитель. И у Божественного Первого Лица есть своя Обитель. Обитель Первого Лица – система базисный-земной человек в составе Божественного Работника. В отличие от созданных Всевышним Замыслителем Обителей Божественной Триады, Обитель Первого Лица создается на Пути Замысла совместными усилиями Первого Лица и Божественной Триады.