Человек потому «существо встречающееся», что может осуществить Встречу своего «Я» в себе с «Я» в другом человеке. Когда мы говорим: «человек встречающийся», то этим утверждаем, что в нас есть особая инстанция коренного Я, направленное на Встречу и предназначенное для Встречи – Я-Встречи.
Я-Встречи – производная коренного Я на стороне Встречи, но не такая, каковы производные на общедушевной и личнодушевной сторонах. Я-Встречи – вместе и авторская, и управляющая производная коренного Я на стороне Встречи.
Я-Встречи действует не всегда, а когда востребовано при встречах. Я-Встречи позиционирует человека при встрече, осуществляет встречные действия и тем создает биографию Встречи, ее сюжет. В общем случае Встреча – это многообразное взаимодействие Я-Встреч людей.
В узком смысле Имя есть атрибут Я-Встречи. Я-Встречи, обозначенное Именем человека, осуществляет представительство человека перед людьми.
Авторское Я личнодушевной жизни создает тайный образ себя для себя. Само по себе Я-Встречи действует чисто реактивно и вынуждено создавать образ себя для другого. Авторское Я весьма консервативно, Я-Встречи подвижно, постоянно корректируется, варьируется, приспосабливается, меняет себя. У Я-Встречи множество амплуа – социальное, домашнее и прочее.
Авторское Я устраивает устойчивые основные инстанции Структуры человека – Самость и серафическую личность – потому что само находится в относительно стационарном состоянии в я-месте маточного узла потайного двойника. Я-Встречи такого «места» в Структуре не имеет. Оно перемещается по всей Структуре, и в высшую, и в низшую душу. Я-Встречи неприкаянно в Структуре человека.
Авторское Я задействуется на Нулевой критической точке, в три года. До этого ребенок живет с Я-Встречи без авторского Я. Я-Встречи вступает в действие, как только задействуется тело потайного двойника, то есть на первом году жизни. Маленький человек постоянно пытается быть во Встрече. Для этого ему необходим Язык. Он и востребуется им (из мира филических аналогов для Встречи и в ней развивается).
Начиная со второго семилетия жизни авторское Я и Я-Встречи работают всегда в паре.
Я-Встречи любит себя во Встрече. Это и называется тщеславием. Тщеславие – свойство Я-Встречи, вообще говоря, неустранимое из внутренней жизни человека. Оно сообщается авторскому Я, Самости и даже серафической личности. Источник тщеславия – в производной коренного Я на стороне Встречи.
Сарическая сила на стороне Встречи личностна в том смысле, в каком личностен сам человек. Человек личностен потому, что обладает «Я». Я-Встречи несет сарическую волю и делает ее личностной. Сарическая воля-властвование в человеке обретает «Я», становится личностной. Личная сарическая воля во встрече способна властно распоряжаться во внутреннем мире другого человека, с которым состоялась Встреча.
Никто, кроме человека, не способен на Встречу. Никто, кроме человека, не обладает особым Я-Встречи и его личностной сарической волей. Состояние Встречи связано с обладанием сарической силой, а обладание сарической силой связано с состоянием Встречи.
Я-Встречи – особая производная коренного Я, которая способна впитывать в себя сарическую волю-властвование и ею распоряжаться.
Я-Встречи обладает своей пробойной сарической волей. Эта сугубо личностная воля действует и в творчестве, и в состоянии влюбления.
Человек гордится собой не в силу сарической власти авторского Я, а в силу Я-Встречи и его сарической силы. Тщеславие, славолюбие и прочее – результат давления сарический силы Встречи на внутренний мир человека.
Откуда во Встрече и в Я-Встречи сарическая сила?
Я-Встречи обретает сарическую волю непосредственно от Сара Первого Лица.
Я-Встречи, авторское Я и сторгическое Я образуют во внутреннем мире человека сферу совместной сторгической жизни. Жизнедействие этой сферы направлено внутрь авторским Я, Я-Встречи устремлено во-вне, на душу сторгического ближнего, и свито сторгическим Я с такой же сферой во внутреннем мире сторгического ближнего.
Действие сторгического Я и его сарическая сила в сторгической области внутреннего мира сливается и с действием Я-Встречи и его сарической силой, и с действием авторского Я и его сарической силой. Своей сторгической областью один сторгический ближний свит с другим, и не с кем иным.
Встреча – действие Я-Встречи, одной из производных коренного Я, наделенной сарической силой от Сара Первого Лица. Верность – выявление совместной силы Первого Лица и Сара Первого Лица в душе человека. Дружба исключительно построена на встречной сарической силе Я-Встречи друзей. Решающее значение в Дружбе имеют не пробойные возможности сарических сил, а их способность завязывания в единый узел взаимной верности.
В самопроизвольности сновидений из-под полы участвует несвободный ЦУ, силятся участвовать и другие инстанции Структуры. Прежде всего авторское Я и Я-Встречи.
Филические двойники в состоянии человеческого сна обнаруживают объект для динамического общения, со всеми его неизжитыми чувствами и переживаниями. Они воспринимают этот объект как инородный филический двойник и начинают с ним взаимодействовать. Это для них нечто экзотическое, неестественное. Но они вынуждены иметь с ними дело потому, что не могут уклониться от Я-Встречи.
В сновидении Я-Встречи живет по своим установкам, а филические двойники по своим. Эти установки не совпадают. Они бывает не совместимы и порождают то, что порождают в несовместимости.
Дружба основана исключительно на свободной воле Я-Встречи вопреки устремлениям Самости и инстинктам животной личности. Я-Встречи в Дружбе утверждает свое наивысшее достоинство, возносится на предельную высоту. Только в ней первобытный человек смог подыматься в надчеловеческие сферы жизни. Только в ней его душа принимала в себя Свет Идеалосознавания Б4. Дружба позволила взвести в двудушевной Структуре высшую душу. Первые ростки Филиоэдена возникли через Дружбу.
Авторское Я и Я-Встречи постоянно мигрируют между этими полюсами я-места и темного места. Черновик авторской картины создается при передвижениях авторских производных между я-местом и темным местом. Не будь темного места, не было бы двух полюсов в Структуре и не было бы авторской картины.
В волевых производных коренного Я – в авторском Я и Я-Встречи – нет ничего порочного или непорочного. Порочность внутреннего мира под началом авторского Я происходит от перемещения авторского Я ближе к полюсу человеческого зла, к темному месту Чистилища. Если человек не злой, то потому, что его авторское Я меньше работает с темным местом.
Занимая темное место или приближаясь к нему, авторское Я и Я-Встречи преимущественно вяжут узлы на темных филических Светах потому, что в таком положении не могут работать со светлыми Светами. Вес темного места в Структуре увеличивается по мере приближения к нему авторского Я и Я-Встречи. Чем ближе авторское Я или Я-Встречи к темному месту, тем больше их творческая авторская воля ставится под сарическую волю чистилищного Сара и тем больше сарическое давление темного места на Структуру. Само авторство человеческой жизни становится все более темным.
Человеческое зло возникает обычно не в силу мотива делать зло и получать от этого удовлетворение, а от нравственного безразличия к тому, что делаешь. Вполне установившиеся на темном месте авторское Я и Я-Встречи становятся автором темной человеческой жизни.
Темная филия в Чистилище не разложена на три Света. Она как призмой раскладывается темным местом при поступлении в человека. Это необходимо для работы авторского Я и Я-Встречи.
Человек более склонен устанавливать ударение жизни не на внутренней жизни и авторском Я, а на жизни во вне, прежде всего во встречах. По жизни человека обычно ведет Я-Встречи, а не авторское Я. Авторское Я перемещается в темное место по требованию Я-Встречи (с которым всегда находится в паре) обслуживать его.
Человеку сарической воли часто не хватает. В разные моменты жизни ему требуется пополнение ее от чистилищного Сара. Для добывания потребной сарической воли авторское Я перемещается в темное место и вместе с сарической мощью обретает зло. Занимая темное место, Я-Встречи полностью переходит под управление чистилищного Сара и наполняется его сарической волей-властью.
Человек, встречаясь с внутренним миром другого человека, вступает с ним в конкурентные отношения или в борьбу, для одоления в которой необходима мобилизация сарической воли. Движение авторского Я к темному месту необходимо Я-Встречи для обретения дополнительной сарической мощи.
Когда Я-Встречи любит себя во Встрече, то это называется тщеславием. Тщеславие – свойство Я-Встречи, неустранимое из внутренней жизни человека. Для удовлетворения тщеславия Я-Встречи необходимы сарические мощности, которые легче всего получить от чистилищного Сара.
В человеческом зле так много своеволия потому, что оно производимо Я-Встречи. Это и своеволие неуправляемости, и своеволие страсти, и творческое своеволие.
В отличие от авторского Я, Я-Встречи не привязано к я-месту, обладающему сарической волей-властью Сара Первого Лица. Ему более доступна сарическая мощь Чистилища. Я-Встречи, предоставленное само себе, начинает вязать узлы на темных филических Светах не потому, что любит Тьму, а потому, что ему нужна мощность их сарической воли. Ограничительные требования морали, в основном, обращены к стороне Встречи и Я-Встречи.
Я-Встречи непроизвольно перемещается к светлому я-месту, когда во Встрече признает человека ближним своим, и стремится вселиться в светлое я-место, когда переживает его родным себе.
Я-Встречи непроизвольно перемещается к темному месту, когда во Встрече признает другого человека чужим, и стремится вселиться в темное место, когда признает его врагом.
Сторгические отношения осуществляются не столько в человеческом мире, сколько в Филиоэдене. Но Я-Встречи в сторгии прочно установлено на светлом я-месте. При переживаниях темной сторгииЯ-Встречи неумолимо стремится вселиться в темное место для того, чтобы впитать из Чистилища во внутренний мир темную филическую энергию и темную мощь чистилищного Сара.
Ненависть – авторское Я (вместе с Я-Встречи или отдельно от него) в темном месте. Враг – враг даже без Встречи с ним, с его внутренним миром. Враг в антивстрече, где не происходит Встреча внутренних миров. Враг – отрицание Встречи. Враг – явление личнодушевной жизни.
Я-Встречи в состоянии темной сторгии вяжет из темного места узлы Сознавания исключительно на темных Светах, но не оно порождает темную сторгию.
Первое Лицо ничего не творит, кроме своих локальных производных. Это дельфическое Я базисного человека, это коренное Я земного человека, это производные коренного Я, авторское Я и Я-Встречи. На Четвертом ДнеПервое Лицо включает в жизнь земного человека свою волевую производную, нимродовую Власть. На Пятом ДнеПервое Лицо включает в жизнь земного человека свою управляющую производную, общедуховную власть.
Со своей стороны малая триада воздействует на базисного человека с помощью тех же авторского Я и Я-Встречи земного человека. Характер и страстность творчества авторского Я самого на себя, на высшую или низшую душу, ограничение или, наоборот, форсирование работы Я-Встречи в том или ином человечестве в то или иное время очерчивает современный и общеисторический характер работы того или иного человечества.