И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Я-Встречи



Цитаты из статьи 32 части 8 «Сторгическое и сарическое»

Человек потому «существо встречающееся», что может осуществить Встречу своего «Я» в себе с «Я» в другом человеке. Когда мы говорим: «человек встречающийся», то этим утверждаем, что в нас есть особая инстанция коренного Я, направленное на Встречу и предназначенное для Встречи – Я-Встречи.
Я-Встречи – производная коренного Я на стороне Встречи, но не такая, каковы производные на общедушевной и личнодушевной сторонах. Я-Встречи – вместе и авторская, и управляющая производная коренного Я на стороне Встречи.
Я-Встречи действует не всегда, а когда востребовано при встречах. Я-Встречи позиционирует человека при встрече, осуществляет встречные действия и тем создает биографию Встречи, ее сюжет. В общем случае Встреча – это многообразное взаимодействие Я-Встреч людей.
В узком смысле Имя есть атрибут Я-Встречи. Я-Встречи, обозначенное Именем человека, осуществляет представительство человека перед людьми.
Авторское Я личнодушевной жизни создает тайный образ себя для себя. Само по себе Я-Встречи действует чисто реактивно и вынуждено создавать образ себя для другого. Авторское Я весьма консервативно, Я-Встречи подвижно, постоянно корректируется, варьируется, приспосабливается, меняет себя. У Я-Встречи множество амплуа – социальное, домашнее и прочее.
Авторское Я устраивает устойчивые основные инстанции Структуры человека – Самость и серафическую личность – потому что само находится в относительно стационарном состоянии в я-месте маточного узла потайного двойника. Я-Встречи такого «места» в Структуре не имеет. Оно перемещается по всей Структуре, и в высшую, и в низшую душу. Я-Встречи неприкаянно в Структуре человека.
Авторское Я задействуется на Нулевой критической точке, в три года. До этого ребенок живет с Я-Встречи без авторского Я. Я-Встречи вступает в действие, как только задействуется тело потайного двойника, то есть на первом году жизни. Маленький человек постоянно пытается быть во Встрече. Для этого ему необходим Язык. Он и востребуется им (из мира филических аналогов для Встречи и в ней развивается).
Начиная со второго семилетия жизни авторское Я и Я-Встречи работают всегда в паре.
Я-Встречи любит себя во Встрече. Это и называется тщеславием. Тщеславие – свойство Я-Встречи, вообще говоря, неустранимое из внутренней жизни человека. Оно сообщается авторскому Я, Самости и даже серафической личности. Источник тщеславия – в производной коренного Я на стороне Встречи.

Цитаты из статьи 33 части 8 «Сторгическое и сарическое»

Сарическая сила на стороне Встречи личностна в том смысле, в каком личностен сам человек. Человек личностен потому, что обладает «Я». Я-Встречи несет сарическую волю и делает ее личностной. Сарическая воля-властвование в человеке обретает «Я», становится личностной. Личная сарическая воля во встрече способна властно распоряжаться во внутреннем мире другого человека, с которым состоялась Встреча.
Никто, кроме человека, не способен на Встречу. Никто, кроме человека, не обладает особым Я-Встречи и его личностной сарической волей. Состояние Встречи связано с обладанием сарической силой, а обладание сарической силой связано с состоянием Встречи.
Я-Встречи – особая производная коренного Я, которая способна впитывать в себя сарическую волю-властвование и ею распоряжаться.
Я-Встречи обладает своей пробойной сарической волей. Эта сугубо личностная воля действует и в творчестве, и в состоянии влюбления.
Человек гордится собой не в силу сарической власти авторского Я, а в силу Я-Встречи и его сарической силы. Тщеславие, славолюбие и прочее – результат давления сарический силы Встречи на внутренний мир человека.
Откуда во Встрече и в Я-Встречи сарическая сила?
Я-Встречи обретает сарическую волю непосредственно от Сара Первого Лица.
В Я-Встречи осуществлено зацепление Первого Лица и Сара Первого Лица.

Цитаты из статьи 92 части 8 «Сторгическое и сарическое»

Я-Встречи, авторское Я и сторгическое Я образуют во внутреннем мире человека сферу совместной сторгической жизни. Жизнедействие этой сферы направлено внутрь авторским Я, Я-Встречи устремлено во-вне, на душу сторгического ближнего, и свито сторгическим Я с такой же сферой во внутреннем мире сторгического ближнего.
Действие сторгического Я и его сарическая сила в сторгической области внутреннего мира сливается и с действием Я-Встречи и его сарической силой, и с действием авторского Я и его сарической силой. Своей сторгической областью один сторгический ближний свит с другим, и не с кем иным.

Цитаты из статьи 131 части 8 «Сторгическое и сарическое»

Встреча – действие Я-Встречи, одной из производных коренного Я, наделенной сарической силой от Сара Первого Лица. Верность – выявление совместной силы Первого Лица и Сара Первого Лица в душе человека. Дружба исключительно построена на встречной сарической силе Я-Встречи друзей. Решающее значение в Дружбе имеют не пробойные возможности сарических сил, а их способность завязывания в единый узел взаимной верности.
Во Встрече Сар Первого Лица ассистирует Первому Лицу. В Дружбе – наоборот: Первое Лицо (через коренное Я и его Я-Встречи) ассистирует Сару Первого Лица. Дружба – максимальное сарическое выражение Встречи, высшее выражение сарической силы Сара Первого Лица в Я-Встречи двух людей.

Цитаты из статьи 12 части 15 «Мир филических двойников»

В самопроизвольности сновидений из-под полы участвует несвободный ЦУ, силятся участвовать и другие инстанции Структуры. Прежде всего авторское Я и Я-Встречи.
Филические двойники в состоянии человеческого сна обнаруживают объект для динамического общения, со всеми его неизжитыми чувствами и переживаниями. Они воспринимают этот объект как инородный филический двойник и начинают с ним взаимодействовать. Это для них нечто экзотическое, неестественное. Но они вынуждены иметь с ними дело потому, что не могут уклониться от Я-Встречи.
В сновидении Я-Встречи живет по своим установкам, а филические двойники по своим. Эти установки не совпадают. Они бывает не совместимы и порождают то, что порождают в несовместимости.

Цитаты из статьи 71 части 16 «Истоки зла в человеке. Чистилище»

Дружба основана исключительно на свободной воле Я-Встречи вопреки устремлениям Самости и инстинктам животной личности. Я-Встречи в Дружбе утверждает свое наивысшее достоинство, возносится на предельную высоту. Только в ней первобытный человек смог подыматься в надчеловеческие сферы жизни. Только в ней его душа принимала в себя Свет Идеалосознавания Б4. Дружба позволила взвести в двудушевной Структуре высшую душу. Первые ростки Филиоэдена возникли через Дружбу.

Цитаты из статьи 10 части 16 «Истоки зла в человеке. Чистилище»

Авторское Я и Я-Встречи постоянно мигрируют между этими полюсами я-места и темного места. Черновик авторской картины создается при передвижениях авторских производных между я-местом и темным местом. Не будь темного места, не было бы двух полюсов в Структуре и не было бы авторской картины.
В волевых производных коренного Я – в авторском Я и Я-Встречи – нет ничего порочного или непорочного. Порочность внутреннего мира под началом авторского Я происходит от перемещения авторского Я ближе к полюсу человеческого зла, к темному месту Чистилища. Если человек не злой, то потому, что его авторское Я меньше работает с темным местом.
Занимая темное место или приближаясь к нему, авторское Я и Я-Встречи преимущественно вяжут узлы на темных филических Светах потому, что в таком положении не могут работать со светлыми Светами. Вес темного места в Структуре увеличивается по мере приближения к нему авторского Я и Я-Встречи. Чем ближе авторское Я или Я-Встречи к темному месту, тем больше их творческая авторская воля ставится под сарическую волю чистилищного Сара и тем больше сарическое давление темного места на Структуру. Само авторство человеческой жизни становится все более темным.
Человеческое зло возникает обычно не в силу мотива делать зло и получать от этого удовлетворение, а от нравственного безразличия к тому, что делаешь. Вполне установившиеся на темном месте авторское Я и Я-Встречи становятся автором темной человеческой жизни.

Цитаты из статьи 11 части 16 «Истоки зла в человеке. Чистилище»

Темная филия в Чистилище не разложена на три Света. Она как призмой раскладывается темным местом при поступлении в человека. Это необходимо для работы авторского Я и Я-Встречи.
Человек более склонен устанавливать ударение жизни не на внутренней жизни и авторском Я, а на жизни во вне, прежде всего во встречах. По жизни человека обычно ведет Я-Встречи, а не авторское Я. Авторское Я перемещается в темное место по требованию Я-Встречи (с которым всегда находится в паре) обслуживать его.
Человеку сарической воли часто не хватает. В разные моменты жизни ему требуется пополнение ее от чистилищного Сара. Для добывания потребной сарической воли авторское Я перемещается в темное место и вместе с сарической мощью обретает зло. Занимая темное место, Я-Встречи полностью переходит под управление чистилищного Сара и наполняется его сарической волей-властью.
Человек, встречаясь с внутренним миром другого человека, вступает с ним в конкурентные отношения или в борьбу, для одоления в которой необходима мобилизация сарической воли. Движение авторского Я к темному месту необходимо Я-Встречи для обретения дополнительной сарической мощи.
Когда Я-Встречи любит себя во Встрече, то это называется тщеславием. Тщеславие – свойство Я-Встречи, неустранимое из внутренней жизни человека. Для удовлетворения тщеславия Я-Встречи необходимы сарические мощности, которые легче всего получить от чистилищного Сара.
В человеческом зле так много своеволия потому, что оно производимо Я-Встречи. Это и своеволие неуправляемости, и своеволие страсти, и творческое своеволие.
В отличие от авторского Я, Я-Встречи не привязано к я-месту, обладающему сарической волей-властью Сара Первого Лица. Ему более доступна сарическая мощь Чистилища. Я-Встречи, предоставленное само себе, начинает вязать узлы на темных филических Светах не потому, что любит Тьму, а потому, что ему нужна мощность их сарической воли. Ограничительные требования морали, в основном, обращены к стороне Встречи и Я-Встречи.

Цитаты из статьи 111 части 16 «Истоки зла в человеке. Чистилище»

Я-Встречи непроизвольно перемещается к светлому я-месту, когда во Встрече признает человека ближним своим, и стремится вселиться в светлое я-место, когда переживает его родным себе.
Я-Встречи непроизвольно перемещается к темному месту, когда во Встрече признает другого человека чужим, и стремится вселиться в темное место, когда признает его врагом.
Сторгические отношения осуществляются не столько в человеческом мире, сколько в Филиоэдене. Но Я-Встречи в сторгии прочно установлено на светлом я-месте. При переживаниях темной сторгии Я-Встречи неумолимо стремится вселиться в темное место для того, чтобы впитать из Чистилища во внутренний мир темную филическую энергию и темную мощь чистилищного Сара.
Ненависть – авторское Я (вместе с Я-Встречи или отдельно от него) в темном месте. Враг – враг даже без Встречи с ним, с его внутренним миром. Враг в антивстрече, где не происходит Встреча внутренних миров. Враг – отрицание Встречи. Враг – явление личнодушевной жизни.
Я-Встречи в состоянии темной сторгии вяжет из темного места узлы Сознавания исключительно на темных Светах, но не оно порождает темную сторгию.

Цитаты из статьи 32 части 20 «Базисный-земной человек»

Первое Лицо ничего не творит, кроме своих локальных производных. Это дельфическое Я базисного человека, это коренное Я земного человека, это производные коренного Я, авторское Я и Я-Встречи. На Четвертом Дне Первое Лицо включает в жизнь земного человека свою волевую производную, нимродовую Власть. На Пятом Дне Первое Лицо включает в жизнь земного человека свою управляющую производную, общедуховную власть.
Со своей стороны малая триада воздействует на базисного человека с помощью тех же авторского Я и Я-Встречи земного человека. Характер и страстность творчества авторского Я самого на себя, на высшую или низшую душу, ограничение или, наоборот, форсирование работы Я-Встречи в том или ином человечестве в то или иное время очерчивает современный и общеисторический характер работы того или иного человечества.


Карта упоминаний понятия «Я-Встречи»

Часть 7. Общая душа82
Часть 8. Сторгическое и сарическое32 33 41 61 63 91 92 131 143
Часть 9. Узлы структуры51 64
Часть 10. Путь восхождения22 31
Часть 13. День шестой82
Часть 15. Мир филических двойников21 3 63 9 10 12 122
Часть 16. Истоки зла в человеке. Чистилище63 71 8 10 11 111 112 12 122 132
Часть 17. Базисный человек61 7 81 9 92 11 111
Часть 18. Сюжет преображения человека51
Часть 19. Прозреватели и пророки9
Часть 20. Базисный-земной человек21 32 8 10 12
Часть 21. Три человечества52 111
Часть 22. Индуистское человечество31
Часть 23. Система управления Божественного Работника5 71 93 10

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.