Мужское Божественное Начало, выводимое Всевышним из Себя для осуществления Замысла. Обитель - система базисный-земной человек. (в первом чтении: низшее подобие Подлинника, образует сферу в Божественном Работнике, находится в вершине Дельфиса).
Коренное Я и всечеловеческое Первое Лицо не одно и то же. Первое Лицо в отдельном человеке и в Общей душе проявляет себя иначе. Коренное Я присутствует в Структуре отдельного человека непосредственно от всечеловеческого Я, от всечеловеческого Первого Лица. В Общей душе нет коренного общедушевного Первого Лица. Всечеловеческое Первое Лицо действует на общедушевной стороне Структуры не само и не своим представителем, не коренным Я, а своими производными.
Власть есть то же самое, что авторское Я, но авторское Я – волевая производная коренного Я в личнодушевной жизни, Власть – волевая производная Первого Лица в общедушевной жизни. Авторское Я представляет коренное Я в личнодушевной Стороне Структуры. Власть представляет всечеловеческое Первое Лицо в общедушевной стороне Структуры. Власть – Автор Общей души. Слово Власть мы пишем с большой буквы не по особому уважению к ней, а ровно так же, как пишем авторское Я».
Власть, как авторская производная всечеловеческого Первого Лица, по иерархии пользует в своих целях авторское Я и Я-Встречи, производные коренного Я отдельного человека.
Власть как волевую производную Первого Лица нельзя вытравить из души человека. Попытки не востребовать Власть в человеке, не осуществлять то, что заложено на общедушевной стороне Структуры в качестве волевой производной Первого Лица, не состоятельны. Власть сама найдет, как осуществиться, быть может, в более уродливой форме, чем прежде.
Власть в качестве авторской производной Первого Лица в Общей душе установлена в отдельном человеке на том же «я-месте» души потайного двойника, что и авторская производная коренного Я. Но Власть рангом выше и могучее авторского Я и потому, в общем случае, легко покоряет его. Общедушевный автор подчиняет личнодушевного автора в одном и том же «я-месте».
Властитель в силах властным взором посылать на смерть, то есть подчинять авторское Я, потому, что действует не от имени коренного Я, а от имени Первого Лица. Авторская производная Первого Лица подчиняет авторскую производную коренного Я. Это и есть действие Власти, переживаемое как подвластность авторского Я.
Исповедуемая современным западным обществом религия авторского Я требует вольности авторского Я и, прежде всего, его высвобождения от угнетения Властью. Отсюда вытекает необходимость обессиливания Власти и как общественного института и как общедушевной авторской производной Первого Лица. В результате государственная власть оказывается неспособной подать при необходимости (в моменты неустойчивого или опасного состояния народа) мобилизационный сигнал, который не может быть не принят Общей душою.
Трехуровневое образование общедушевного МЫ поддерживается всечеловеческим Я, Первым Лицом, – во-первых, его общедушевной авторской производной, Властью и ее государственными институтами и, во-вторых, его общедушевной управляющей производной, общедуховной (конфессиональной) властью и ее институтами.
Коренное Я – установитель и организатор внутреннего мира конкретного человека. Всечеловеческое Первое Лицо – установитель и организатор внутреннего мира человека как такового. Общедуховная власть – установитель и организатор выделенной в Общей душе части человечества.
Как и положено обращенному к ПодлинникуПервому Лицу, общедуховная власть всегда и везде утверждает свою причастность высшим надчеловеческим силам и декларирует свою «власть» от Имени ПодлинникаПервого Лица. Вполне вопрос духовной власти мы здесь не разрешим. Скажем только, что общедуховная власть совсем иного рода, чем светская Власть. Будучи управляющей производной Первого Лица в Общей душе, она учительствует и управляет (и в этом смысле получает «власть») не от всечеловеческого Первого Лица, и не от Подлинника, а от инстанции, о которой мы будем говорить в конце этой книги.
По происхождению общедуховная власть – выражение управления всечеловеческого Первого Лица в Общей душе человека. Общедуховная власть – служитель высших сил и Учительница человека. Она учит молиться и становиться на молитву. Она действует не как автор и властелин Общей души и не как исполнитель, а как неустранимый свободный Центр Управления общедуховной жизни. Вместе с общедушевным несвободным Центром Управления (этнической сплоченностью на основе интерплоти и коллективного эго) общедуховная власть входит в Блок Управления Общей души в качестве свободного Центра Управления.
Общедуховная власть устанавливает связь между Шемом и Хамом, то есть образует Народность и сплачивает ее. Народность – законное место управляющей производной Первого Лица в Общей душе и поле действия общедуховной власти.
Первое Лицо иначе как в производных действовать (пока?) не способно. Общедуховная власть как выражение управляющей производной Первого Лица действуют в отдельных Общих душах. Всемирная нимродова Власть теоретически возникает в разного рода строительствах Вавилонской башни (нынешняя глобализация, например). Всечеловеческой духовной власти быть не может.
Управляющая производная Первого Лица не может не согласовываться с авторской производной Первого Лица, с нимродовой Властью. Иначе и быть не может. Та и другая не могут не признавать друг друга, но не должны подменять друг друга. Общество может быть устроено как угодно, это решающего значения не имеет. Пусть монарх считается главой Церкви, но не действует как церковный главнокомандующий.
Война – не в природе управляющей производной Первого Лица и не в природе Народности. Они к ней не стремятся, ее не желают и играют во всякого рода войнах не свою роль.
Говоря о Вере, мы будем иметь в виду не Вероисповедание, а глубинное переживание человека, основанное на исходном положении Первого Лица в отношение Лица Подлинника.
Первое Лицо есть подобие Лица Подлинника. Первое Лицо исходно устремлено к своему Первоисточнику, к Подлиннику. Вера выражает стремлениеПервого Лица к Подлиннику. Вера – человеческое чувство Первого Лица перед Лицом Подлинника.
Сама по себе Вера есть состояние жизни Первого Лица перед Лицом Подлинника. Вера присуща коренному Я, поскольку коренное Я отдельного человека причастно всечеловеческому Первому Лицу. Вера – чувство жизни человека от Первого Лица. В Вере коренное Я становится более причастным Первому Лицу, возвышается над собой, воздвигается, обретает всечеловеческий статус и значение.
Устремленность Первого Лица к Подлиннику исключить нельзя. Нельзя устранить Веру из человека.
Вера – личностное переживание человеком Подлинника. Вера переживается лично отдельным человеком или лично Общей душой. В первом случае Веру испытывает коренное Я, во втором – Первое Лицо. Личнодуховное религиозное чувство и общедуховное религиозное чувство – одно и то же чувство Веры, но по мощи личнодуховная Вера меркнет перед Верой общедуховной. Вера не есть чувство определенной стороны духовной жизни, но без Общей души Вера отдельного человека малозвучна, малосильна, неопределенна, существенно подражательна.
Вера выражает устремленность Первого Лица к Подлиннику в человеке. Общедуховная власть – управление Первым Лицом общедуховной и общедушевной жизнью. Вера и «духовная власть» вместе суть управление Общей душою устремленным к горним вершинам Первым Лицом. Вера и «духовная власть» всегда вместе в Общей душе. Вера и «духовная власть» есть в любой Общей душе, независимо от исповедания и институтов религиозной власти. Независимо даже от их отсутствия.
Самосознание Шестого Лица ближе к самосознанию Подлинника, чем самосознание Первого Лица.
«Лицо» не то же самое, что «Я». «Я» – только Первое Лицо. Земной человек – существо Первого Лица. Это достаточное определение человека. Все остальные земные существа Лицом не обладают.
Понятие «Я» – Первое Лицо – предполагает второе, третье, пятое лицо. Второе лицо, третье лицо и пятое лицо – понятия Первого Лица, сферы «Я».
В первом чтении мы понимали Шестое Лицо высшим подобием, а Первое Лицо низшим. Теперь уясняется, что так утверждать можно только с большими оговорками. Во втором чтении взгляд иной: Первое Лицо и Шестое Лицо не высшее и низшее, а разного рода подобия Нулевого Лица.
Если бы Первое Лицо и Шестое Лицо были спущены Подлинником по одному и тому же каналу от себя, то подъем Первого Лица, как низшего подобия, превращал бы его в Шестое Лицо, в высшее подобие. Но они спущены по разным каналам. Первое Лицо, вообще говоря, может быть поднято по своему каналу Богоподобия сколь угодно высоко, выше Шестого Лица, не превращаясь в него, оставаясь при этом Первым Лицом.
Первое Лицо никогда не ниже и не выше Шестого Лица. О самосознании Шестого Лица у нас крайне смутные представления. Но оно не такое, как у Первого Лица, не самосознание единичного выделенного Центра всего Существующего.
При подъеме Первого Лица его самосознание выделенного Центра становится мощнее, ярче, яснее. И все инстанции сферы Первого ЛицаБожественного Работника – его базисный человек, сторгический кластер, земной человек – обретают новые высшие качества, возможности, достоинства и потенции, необходимые для Божественной Работы Шестого Дня.
Первое Лицо, вообще говоря, само рвется вверх к Нулевому Лицу. Оно может подниматься и опускаться по каналу Богоподобия, быть в большем или меньшем отдалении от Подлинника, изменять свое подобие Нулевому Лицу, становиться менее и более подобным ему.
Представим Дельфис конусом, на вершине которого Первое Лицо. Маточные узлы и их дельфические Я находятся в конусе Дельфиса на разном отдалении от его вершины, его Первого Лица. Маточные узлы в каждом пласте конуса Дельфиса имеют свой удельный вес – свою аитию и свою сарическую тягу к полету земного восхождения. В маточных узлах, расположенных у основания конуса Дельфиса, аития и ее тяга совсем слаба. Аития маточных узлов на самом верху Дельфиса максимально напориста и весома.
Свойства и возможности Первого Лица в Божественном Работнике зависят от его положения на канале Богоподобия, то есть от степени его близости к Нулевому Лицу. Дельфическое Я – локальное подобие Первого Лица в маточном узле Дельфиса. При одном и том же положении Первого Лица на канале Богоподобия дельфическое Я может в разной степени выявлять Первое Лицо в маточном узле. Свойства и возможности дельфического Я зависят от его положения в Дельфисе, то есть от степени его близости к Первому Лицу, его отдаленности от вершины Дельфиса или приближенности к ней. В основании конуса Дельфиса самые отдаленные маточные узлы и самые «низшие» дельфические Я. Чем выше и ближе маточные узлы к вершине Дельфиса, тем больше в них свечение Первого Лица, тем полнее их дельфические Я выявляют в себе Первое Лицо.
В зависимости от отдаленности дельфического Я от Первого Лица оно обладает разной силой и яркостью самосознания выделенным единичным Центром всего существующего.
Чем ниже маточные узлы, чем дальше они от всечеловеческого Первого Лица на вершине Дельфиса, тем более они локальны и разъединены. Чем выше, чем ближе маточные узлы к вершине Дельфиса, к Первому Лицу и его всечеловечности, тем больше их отход от локальности самой по себе, тем меньше их разобщенность, тем больше они вместе. Наверху, ближе всего к Первому Лицу, они максимально спрессованы, их тяга к аитии и сплоченность в восхождении наибольшая.
Могильник – максимально отдаленная от вершины Первого Лица область Дельфиса. Перемещение в могильник – помещение маточного узла базисного человека в наиболее удаленную область Дельфиса. В могильник попадают базисные человеки с совершенно обессиленным и тусклым дельфическим Я. Попадание в могильник – диаметрально противоположное движение в Дельфисе относительно восхождения в нем и преображения его.
Шестое Лицо на Пути Замысла способствуют постоянному подъему Первого Лица. Происходит ли продвижение Шестого Лица ближе к Подлиннику? Вполне может быть, но для обеспечения работы существ Первого Лица.
Нижняя граница Дельфиса это тот пласт его, с которого начато в младенчестве человечества движение по Пути Замысла. Верхняя граница Дельфиса установлена положением Первого Лица на канале Богоподобия.
На Четвертый и Пятый деньПервое Лицо поднимается от эпохи к эпохе по каналу Богоподобия медленно и постепенно, то убыстряясь, как, например, в первом осевом времени, то замедляясь. Земной человек и базисный человек вместе доводят дельфическое восхождение к его пределу на вершине конуса Дельфиса.
Вершина конуса Дельфиса достигнута. Маточным узлам в нем выше расти некуда. Дельфис не может принять их обратно, не может воспользоваться новыми ресурсами для дальнейшего дельфического восхождения. Без подъема установленной верхней границы ДельфисаПуть Замысла неизбежно встанет. Чтобы этого не произошло, Подлинник должен поднять Первое Лицо и весь Дельфис выше по каналу Богоподобия.
Подъем Первого Лица при каждом Преображении производится с запасом на перспективу Пути Замысла. Верхняя граница Дельфиса поднимается настолько высоко, что заселенными оказываются лишь нижние пласты его. Дельфическое восхождение продолжается до тех пор, пока Дельфис не обживается в новых границах. Затем последние навигации с его вершин, и опять рывок Первого Лица на канале Богоподобия, и новое Преображение. К концу Седьмого ДняПервое Лицо поднято на необходимую для Зачатия высоту.
Толстой писал о чуть-чуточных изменениях уровня духовного сознания (в любую сторону), которые производят революционные перемены в жизни человека. А тут вознесение всечеловеческого Первого Лица в небеса Шестого Лица. Дельфис как бы всплывает из глубин Божественного Работника навстречу Нулевому ЛицуПодлинника. На неимоверную высоту взмывают дельфические Я всех маточных узлов базисного человека и коренные Явсех душ потайного двойника в навигациях. Грандиозная картина.
Границы сферы Первого Лица установлены не произвольно, а в соответствии с возможностями внутренней работы человека, единственного существа Первого Лица в Божественном Работнике. Человек, оставаясь земным человеком, не имеет возможности подниматься выше и падать ниже установленных границ Дельфиса. Говорят, что границы эти и так «слишком широки». Установленная свыше «широта» человека – предельна для жизнеспособности той генерации человека, которая в данный момент Пути Замысла проживает на Земле. Значительное расширение сферы Первого Лица до Преображения Дельфиса невозможно.
В новых границах после этого Преображения должен быть помещен человек такой генерации, внутренний мир которого способен жить в них. Нормативный уровень духовного сознания на Шестом Дне в сфере Шестого Лица. Первое Лицо и Дельфис на Седьмом Дне все дальше поднимаются по каналу Богоподобия, вплоть до последних высот Зачатия.
В первом чтении считалось, что Первое Лицо есть низшее подобие Нулевого Лица в отношении высшего подобия Шестого Лица. Во втором чтении необходимо признать, что они не высшее и низшее, а иные.
Первое Лицо может стать равноподобным Шестому Лицу, не превращаясь в него, оставаясь Первым Лицом. После Преображения ДельфисаПервое Лицо вводится в сферу Шестого, становится более подобным Нулевому Лицу как Первое Лицо. И сфера Первого Лица при Преображении не сливается со сферой Шестого Лица, а обживает у нее для себя зону.
Всевышний – Тот, Кто содержит в Себе Всё Существующее и Первое Лицо. В земных людях есть удел с сокровенных глубин Всевышнего – Его Первое Лицо, оплодотворяющей силой которого Он порождает из Себя Другого Бога, Божественного Адама, Бога Первого Лица.
Земной человек по Первому Лицу родственен как одной из Божественных Личностей Всевышнего, так и Божественной Личности Божественного Адама.
Первое Лицо ведет Путь созревания Зародыша к Себе.
Первое Лицо – одно из выявлений Божественного Лица Творца и обладает Волей Творения. Дельфическое Я – локальное выявление Божественного Первого Лица. Дельфическое Я – выявление творящей воли Всевышнего второго порядка.
Общедуховная власть в аврамическом мире – «от Бога», то есть от Божественного Первого Лица, отчасти делящегося ею с Подлинником и Отцом. Одухотворенность аврамического мира – от Подлинника и Отца. Церковь, синагога, мечеть – в первую очередь, не жреческие и не молитвенные дома, а дома общедуховной власти, действующей на Земле управляющей производной Первого Лица.
Управление общедуховной властью евического мира это, в первую очередь, управление Подлинником и Отцом (в разных пропорциях), действующее, конечно, вместе с производной Первого Лица, но не от нее. Евическое общедуховное управление, говоря принципиально, может быть совсем отделено от государственной власти, но в силу общих для Пятого Дня процессов стыкуется и проникает в нее извне и изнутри.
Активное образование человечеств начинается с образованием Государства в результате включения волевой производной Первого Лица (государственной власти) в земную человеческую жизнь. Второй акт создания человечеств начинается с включения в земную жизнь управляющей производной Первого Лица, общедуховной власти.
Керувическое человечество, образованное только на Пятом Дне, имеет свой тип филиосущества Общей души, свой тип общедуховной власти и свое отношение к властям в себе. Сторгическое начало этого человечества диффузирует во все Общие души и общедушевные образования, входящие в его состав. Это – не подчинение, не подзаконность, а род душевного проникновения одного в другие с целью объединения всех в единое общедушевное целое. Для создания общедушевного целого керувического человечества не нужно прибегать ни к волевой производной Первого Лица светской Власти, ни к управляющей производной Первого Лица общедуховной власти.
Власть в керувическом мире основывает свою мощь не столько на воле Первого Лица или творческой воле Подлинника, сколько на сарической воле Сара Первого Лица. Сарическое влияние – не подчиненность светской власти и не подзаконность общедуховной власти. Это именно «подвластность» в точном смысле слова, то есть воздействие более мощной сарической воли-власти на менее мощную, вплоть до ее подавления.
Центр любого рода власти вполне зрелого кеурувического человечества – это сарический центр, центр Седьмого Лица. Вернее, вместе Первого Лица и Седьмого Лица. Без этого мистического новообразования керувические Дома не построишь. Осуществить такое строительство может только Сар Божественного Работника при поддержке Девятого Лица и Адолона.
У каждого Божественного Лица есть своя воля. Воля Подлинника (Дао), воля Отца (мы ее почти не знаем), Воля Первого Лица (ее-то мы более всего знаем), сарическая воля-власть Божественного Сара, о которой мы много говорили прежде. Властность Первого Лица не то, что властность Седьмого Лица. Исключительно на власти Седьмого Лица хотели построить власть арийских сверхчеловеков фашисты. Делали они это явочным порядком, без санкции Божественного Работника и Божественного Сара. Ничего путного столь выморочным путем создать, разумеется, нельзя. Гитлеризм скоро бы выгорел в очередную деспотию.
Власть в адамических Домах остается Властью и волей Первого Лица (со всеми оговорками). Власть в керувических Домах – Власть Седьмого Лица. Власть в евических Домах – Власть Нулевого Лица и Десятого Лица. Таково основное различие между Домами Шестого Дня.