И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Эго



Цитаты из статьи 3 части 5 «Я и его производные»

Эго в человеке – не та инстанция человека, к которой можно обратиться в первом лице. Эго – не «я» в этом смысле. Человеческое «я» и эго человека – разные инстанции Структуры.
Понять человека, не различая эго и «я» как таковое (как первое лицо) нельзя.
Коренное Я по своему подобию с «Я» Господа сознает себя единичным выделенным Центром Всего существующего. Сознание эго напоминает сознание выделенного единичного центра, но не Центра Всего, не «Я», а центра низшей души человека, психофизиологической составляющей его индивидуальности.
Эго утверждается своей особостью, а не всеобщностью, как утверждает себя коренное Я.
Личность человека включает и систему первого лица, и эго низшей души.
Эго – еще не вся индивидуальность низшей души, а закваска ее индивидуальности, которая внесена откуда-то в земного человека и заквашивает по-разному в зависимости от того, в кого она внесена. Эго есть то, из чего выделяется личная психическая доминанта человека, определяющая его характер и его темперамент и вообще всё то, что вырисовывается уже во младенчестве.
Эго не индивидуальность управления во внутреннем мире человека, а индивидуальность управляемого в низшей душе. Без эго такого рода человеческой индивидуальности и ее особости не было бы.
Эго центрирует, собирает вместе, делает узконаправленным избранное направление действия низшей души, но не устанавливает его. А если и устанавливает, то реактивно, в ответ на действия извне.
Эго своим присутствием окрашивает психику человека в тот или иной тон. Эго определяет индивидуальную типологию психики. В человеке эго придает психике определенные черты, но само действие по этим чертам не производит.
Эго – это та моя психическая личностность, которая отличается от других человеческих личностностей и в этом смысле выделяется.
Эго, в отличие от первого лица, не выставляет ударение на себе, оно безударно в человеке. Самовольные устремления эго часто противостоят устремлениям первого лица, «я».
У эго нет Веры, нет сознания духовной Власти. У эго вообще нет тех чувств жизни и сознаний жизни, которые есть у как такового «я». Тот, от кого говорят в первом лице, может и не уважать или отвергать эго, стремится избавиться от него как помехи себе.
Эго – один из центров меня во мне. Эго представляется главным и алчным потребителем всевозможных благ жизни в человеке. Эгоцентризм – не пустой звук и не фигура речи, а буквальное выражение того основного стремления, которое вытекает из натуры эго, по установкам которого живет большинство людей.

Цитаты из статьи 32 части 5 «Я и его производные»

Эго не антидуховно – ни в коем случае! – но оно не протестует против Зла. Зло при самозвучии эго легко возникает, легче распространяется и побеждает Добро.
Эго чуждо духовной жизни человека. Неправомерное звучание эго в человеке чаще всего возникает при бедности духовной жизни и опускании центра тяжести Структуры вниз, к низшей душе.
Эго концентрирует и форсирует только те силы, которые может концентрировать и форсировать. К их числу не принадлежат филиоэденские силы. Эго их и не рушит. Они слабеют в человеке в сравнении с форсированными и концентрированными эго силами психофизиологической жизни. Да так, что им не по силам справиться с эго.
Самозвучие эго – не исключение, не сбой, а всеобщее явление. При порочном самозвучии эго Самость блокирует духовную жизнь и творческую духовную жизнь, действует в противовес Филиоэдену, препятствует филиоэденскому восхождению.
Эго выполняет свою законную работу в Структуре, но почему-то выполняет порочно.
Привести эго к порочному самозвучанию способен парный ему субъект в Самостиавторское Я. Самозвучие эго, несомненно, проистекает оттого, что оно в паре с авторским Я и другими волевыми производными коренного Я.
Эго ли подчиняет себе все волевые производные, или, наоборот, волевые производные создают порочное звучание эго в человеке, но ясно, что в режим злодействия Самость вводится при некотором особом характере взаимоотношений эго и «Я» в Структуре.
Эго не двигает, не действует само, а приглашает действовать систему «Я» человека и, прежде всего, авторское Я.
«Своя глупая воля» – это не воля эго в человеке, а воля авторского Я.
Если эго и вносит злое, то не своими руками, у него самого рук таких нет.
Эго привлекает филическую душу и авторское Я к осуществлению требований животных инстинктов, и этим немало помогает дракону злодействия. Но и в этом случае эго не производит зло, а ставит авторское Я на производство зла.
Воображение, авторский замысел и наслаждение авторства и, главное, самоощущение, самоудовлетворение во зле не от эго, а от авторского Я. Про эго нельзя сказать, что оно удовлетворено или не удовлетворено в человеке. Не удовлетворено или удовлетворено авторское Я.

Цитаты из статьи 3 части 6 «Происхождение человека»

Посмертная душа трехчленна. Она включает в себя эго – личностную доминанту низшей души и полюс Самости, филиоэденское ядро – основу формирования высшей души и полюс серафической личности, и душу потайного двойника. Посмертная душа отличается от потайного двойника тем, что не имеет тела и содержит в себе эго и филиоэденское ядро.
Структура внутреннего мира человека развивается из посмертной души постепенно. Сначала душа потайного двойника и эго, потом филиоэденское ядро.
При прохождении Нулевой Критической точки авторское Я и эго совместно стартуют в сюжете жизни. Эгоцентризм от совместности эго и авторского Я проявляется после Нулевой Критической точки.
К началу второго семилетия жизни эго прочно поставило низшую душу на личностное развитие, авторское Я наработало филическую душу и освоилось во внутреннем мире человека. В Структуре возник нижний человек, Самость.
Посмертная душа, воодушевившись в человека, в полном смысле становится человеком в человеке. Внедряясь в человека, посмертная душа обретает тело (мозг) для души потайного двойника, выпускает эго в низшую душу и филиоэденское ядро в высшую душу и тем самым воздвигает внутренний мир человека.
Из души потайного двойника развивается филическая душа. Из филиоэденского места посмертной души развивается высшая душа. От эго становится человеческая индивидуальность низшей души. Потайной двойникВолевые производные коренного Я, и прежде всего, авторское Я, действуют из единого цента души потайного двойника. Вынесенные из посмертной души в человека эго и ядро связаны в Структуре не с душой потайного двойника, а с авторским Я, установленном на душе двойника как на «я-месте». Серафическая личность и Самость образуются в человеке мощью авторского Я взамен связи, которые есть между ядром и эго с центральным звеном посмертной души.
Связь души потайного двойника и эго в посмертной душе соответствуют Самости Структуры внутреннего мира человека. Связь души потайного двойника и филиоэденского ядра в посмертной душе соответствует серафической личности в окончательно собранной Структуре внутреннего мира человека.
Авторское Я и эго вместе заполняют филическое время жизни человека. Потайной двойник (его тело, мозг и душа потайного двойника) аккумулирует происходящее в человеке. И это, в основном, определяет авторскую картину Произведения жизни.
В продолжении жизни потайной двойник вбирает в себя всё, что пережил и передумал человек за жизнь, получает всё, что ему нужно от человеческой жизни, и по смерти покидает человека, становясь посмертной душою с обогащенным индивидуальностью эго, с филиоэденским ядром и глубинной картиной в нем, с душою потайного двойника и его авторской картиной.

Цитаты из статьи 2 части 7 «Общая душа»

«Непосвященные» народы жили в дообщедушевном состоянии, которое мы в «Становлении и преображении человека» назвали состоянием коллективного эго. Посвященные («исторические») народы живут в новом и высшем состоянии – состоянии Общей души. Осевое время можно понять не как время возникновения Общих душ, а как момент рождения общедушевности в человечестве и посвящения коллективного эго некоторых народов в Общую душу. «Все последующие народы, – замечает Карл Ясперс, – становятся историческими в зависимости от степени интенсивности, с которой они отзываются на свершившийся прорыв, от глубины, на которую он ими ощущается», и от внутренней готовности к нему.
Коллективным эго создает интерпсихическое объединение «мы». Не будучи душой, коллективное эго духовно не напряжено, не способно жить духовной жизнью и потому смертно, как всякая животность. В коллективном эго нет идеально направляющей силы общественной жизни, нет цели, нет и смысла. Коллективное эго становится Общей душой тогда, когда сообщество людей получает возможность вместе жить общедуховной жизнью. Общая душа – единство душевное и единство мистическое, способное ставить высшие цели и жить не только этнической, но и соборной жизнью. Через Общую душу человек обретает сознание своего масштаба в Творении.
Коллективное эго – полубезличный организм, живущий в силу общности человеческой психики и человеческих потребностей. Чувство жизни коллективного эго, при всей его властности, крайне неотчетливо. Коллективное эго – неотчетливая целостность, не имеющая имени. «Получить Имя» для коллективного эго значит обрести центр сознания себя и стать наподобие личности. Общая душа есть становящая себя особость, всегда уповающая и ждущая чего-то такого, о чем коллективное эго не в силах помыслить.
Каждое коллективное эго отчуждаемо от других коллективных эго и не может не быть чуждым им. Общая же душа не отчуждена от других Общих душ; она только уединена в человечестве в целях продуктивности собственной общедуховной жизни.
Коллективное эго – натуральная стихийная сращенность отдельных воль и стремлений, вызванная общностью судьбы в составе принудительного единства совместного проживания. Люди в коллективном эго приурочены друг к другу бытием и бытовым жизнепониманием, сплавлены взаимной психофизиологической симпатией. Норма же взаимоотношений в Общей душе – содружество людей, основанное на метапсихическом чувстве ближнего. Общая душа в сравнении с коллективным эго качественно иное, высшее, транспсихическое единство людей, их сокровенная духовно-кровная сродненность, основанная на душевной сопринадлежности друг другу, на солидарности, возникающей из общего образа одушевленности и стиля одухотворенности. Человек принадлежит Общей душе не по рождению (или не только по рождению), а и на основании духовного опыта своей души – присущего ей и нажитого. Целомудренность чувства святыни своего народа возможна только в Общей душе.
Коллективное эго магически образовано как бы прежде всякого отдельного «Я». «Я» для коллективного эго обладает вторичной реальностью. Коллективное эго принципиально неразделимо на отдельные человеческие «Я». Право на существование в нем имеют лишь те знания и умения, которые признаны общезначимыми. Каждый индивидуум обязан существовать в качестве сосуда коллективного эго. Поэтому в таком коллективном целом нет представлений о душевно-духовно великом. Это царство усредненного, которое не дает взойти выдающейся душе или насильно принижает ее.
Коллективное эго строится на абсолютизации воли надиндивидуального организма и на варварском пренебрежении каждого к себе и своей душе. Общая душа строится на уважении человека к себе и своим высшим ценностям. Выдающаяся личность чувствует Общую душу в себе и себя в ней. Общая душа полнее всего и выразительнее всего живет не в усредненной, а в выдающейся личности. Эта личность желает знать себя вершиной Общей души и именно в качестве вершины чувствует свою ответственность перед нею.
Коллективное эго, как некогда вавилонские строители, никогда не способно «отстать от того, что делают». Оно неизменно и постоянно повторяет самое себя (словно повинуясь идее развития по спирали) и, реализуя в зависимости от ситуации те или иные свои свойства, силится сохранить самоидентичность. Общая душа способна на неповторимые действия. Именно в такого рода действиях она живет более всего.
По инерции двигаясь во времени, коллективное эго не живет в Истории, плохо помнит себя, исторически беспамятно. Общая душа движется в историческом времени куда-то, растет к чему-то. Ей нужно не только знать прошлое, но и предвидеть будущее, видеть себя в будущем иной, кто она была и кто она есть сейчас.
Коллективное эго – как бы завершено, ему, по сути, нечего делать в жизни; и потому оно может быть разом сломано, разрушено, убито. Общая душа никогда не завершена, не совершена, она развивается, растет и потому может рухнуть в результате своей духовной несостоятельности. Эта опасность тем более велика, что Общая душа никогда не покрывает весь этнос, который частью остается коллективным эго.
Коллективное эго доступно для аналитического сознания, интеллектуально постигаемо. Общую душу, как и всякую иную, способную к одухотворению душу, не понять рассудком.

Цитаты из статьи 22 части 10 «Путь восхождения»

С неизбежным разладом внутреннего мира справляется не только Сар Неба, но и эго, которое объявляется в навигации на первом году жизни. Сар Неба уравновешивает ситуацию тем, что устанавливает общую диспозицию внутреннего мира, а эго тем, что осуществляет сарическую власть в низшей душе. Кроме того, Сар Неба, судя по всему, каким-то образом задает акценты эго для данной его навигации.
Задержка выхода эго в навигацию (относительно рождения) необходима для того, чтобы оно получило некоторые установки от Сара Неба до того, как эго вполне обосновалось в низшей душе. Да и самой низшей душе нужно сформироваться для принятия в себя эго.
Каждое эго обладает как индивидуальностью от Сара Неба, так и своей собственной индивидуальностью.
Выходящее в новую навигацию эго не совсем то, которое выходило в предшествующую навигацию и будет выходить в последующую. Эго сохраняет что-то в себе от прожитой навигации. И само, оперативно определяя в текущей навигации то, что ему потребно в следующей, оставляет отметины в генах и тем как бы формирует под себя несвободный ЦУ плоти будущей навигации.
Эго от посмертной души входит в навигацию раньше маточного узла для того, чтобы подготовить низшую душу к приходу маточного узла. Выход эго, вообще говоря, предусматривает выход того маточного узла посмертной души, с которым эго было в предшествующей навигации, но сераф может решить иначе. Эго не обязательно выходить всегда с одним и тем же маточным узлом, но обязательно с маточным узлом одного и того же серафа.
Года в два, то есть после выхода эго и до прихода маточного узла в Нулевой Критической точке, тело потайного двойника начинает постепенно проникать в мир филических двойников языка, осваивается в нем, воспринимает дух родного языка. Язык первично и в основном осваивает тело потайного двойника. Слова и лингвистические конструкции ребенок воспринимает от взрослых, но при условии раскрытости в мир языка. Прирожденные лингвистические способности обретаются от тела потайного двойника. Если они наследственные, то наследственные по телу потайного двойника.
Чрезвычайно важно и то, что авторские производные коренного Я в «я-месте» души потайного двойника внедряются при уже заработавшем теле потайного двойника и соответствующей готовности низшей души. Сформированная низшая душа и эго в ней необходимы для создания Самости. Человек не может стать существом встречающимся, если не задействуются языковые возможности, предоставляемые ему телом потайного двойника. Тело потайного двойника заранее входило в мир языка в преддверии введения в Структуру Я-Встречи.

Цитаты из статьи 7 части 12 «Первые дни пути Замысла»

Божественный Сар и его порождения действуют на все, на что они действуют, в филио-сарическом мире и через филио-сарический мир. В том числе и Сары проточеловечеств. Сар проточеловечества создает в филио-сарическом мире свои двойники – души Протоэго. Филио-сарическая душа Протоэго порождает в себе филио-сарические эго и выпускает их в филио-сарический мир, откуда они доставляются в сферу Первого Лица, в посмертные души.
Сар проточеловечества – от Божественного Сара. Душа Протоэго – от Сара проточеловечества. Эго – от души Протоэго.
Душа Протоэго – лоно, в котором созревают эго. Души Протоэго – источники всех возможных эго.
Не Протоэго превращается в индивидуальное эго, а филио-сарическая душа Протоэго, индивидуально группируясь, предстает в ракурсе филио-сарического эго. Душа Протоэго по-особому акцентирована в каждом эго. Эго есть уникальное озвучивание, новая модификация души Протоэго, заданный в индивидуальности ракурс души Протоэго. Эго – своего рода мини-душа Протоэго.
Эго отпочковано от души Протоэго и само есть филио-сарическое существо. Эго – побег души Протоэго. Эго – новообразование души Протоэго, несущее в себе отблеск Сара проточеловечества, взятого в индивидуальности.
От проточеловека требуется не максимальная авторская результативность каждой жизни, как для земного человека, а множество отдельных индивидуальных жизнепрохождений, составляющих единый цикл. Каждая проточеловеческая жизнь привносит свой отдельный индивидуальный штрих в этот цикл, создающий в итоге зрелое эго.
Эго несет в себе своего рода Произведение жизни всего цикла последовательных проточеловеческих жизнепрохождений. Цикл жизнепрохождений с одним и тем же зародышем эго продолжается до тех пор, пока сосуд в душе Протоэго не созреет настолько, что станет филическим существом Седьмого Лица.
Говорить о реинкарнации проточеловеческого существа не совсем корректно. Филиоматериальный проточеловек от рождения до смерти работает на определенный побег души Протоэго, потом умирает; его рабочую функцию – на созревание эго, побега души Протоэго – продолжает вновь рождающееся проточеловеческое существо. Это не реинкарнация, так как побег души Протоэго не умирает вместе с проточеловеком и никуда не перемещается из души Протоэго.
В физиологии проточеловека заложено нечто, что задействуется для прекращения последовательных жизнепрохождений при обретении полной зрелости эго. По смерти проточеловека эго возносится в сферу Первого Лица для востребования в Структуре человека.

Цитаты из статьи 72 части 12 «Первые дни пути Замысла»

Разница между проточеловеком и человеком и, соответственно, между эго, создаваемым проточеловеком, и эго, наполняемым в жизни человека, – как между плодом в утробе и автономно живущим от рождения до смерти существом. С той, правда, разницей, что плод в утробе созревает по строго определенной программе, а не импровизационно, как эго в проточеловеке.
Любой плод, в некотором смысле, есть сосуд, сосуд-плод. Плод в утробе – сосуд для человека. Проточеловек создает готовый сосуд эго, в который закладывается опыт психической жизни земного человека.
Эго-сосуд – продукция проточеловека. Эго-сосуд – самостоятельное филио-сарическое существо. Эго-сосуд становится эго в человеке. Строго говоря, в первых человеческих навигациях эго еще нет. Есть только индивидуальное существо, эго-сосуд, который призван в Структуру, чтобы стать личностным эго.
Со всеми этими сосудами от Протоэго в Структуре человека работает его коренное Я. Эго встречается в Структуре человека с Первым Лицом и насыщается от него.
От Протоэго через эго вносится что-то в плоть человека, в его наследственную память, в несвободное ЦУ.
Протоэго в эго встречается с авторским Я и образует Самость – инстанцию вместе Седьмого Лица и Первого Лица, созданную для взаимодействия производной Первого Лица и индивидуального выявления Протоэго в эго человека. Мощь Протоэго в эго значительно ослаблена – так, чтобы оно могло работать в Структуре человека в паре с авторскими производными.
Каждый проточеловек объединен со всеми другими душою Протоэго. Эго от одного проточеловека родственно всем другим эго в составе проточеловеческого народа, создающего определенный тип эго-сосуда. Это, быть может, дает некоторые основания говорить о проточеловеческих истоках коллективного эго человека, а значит, типе работы Самости в Структуре.
Не всякое эго, выработанное проточеловеком, способно стать добротным или полноценным эго в Структуре человека. А только достигшее определенной зрелости в навигациях проточеловека.
У проточеловека есть стремление вынести эго из себя в человека. По этому стремлению он выносит из себя и многие недозрелые эго. Эти недозрелые эго должны как-то дозревать в составе человечества. Что, несомненно, сказывается на человеческом жизнепрохождении.

Цитаты из статьи 83 части 13 «День шестой»

Основная общая психическая доминанта Дома установлена не по национальным плотско-этническим характеристикам, а по коллективному эго.
Каркас Дома выстроен тогда, когда образован достаточно мощный состав серафов и керувов, собранный керувической сетью в ареалах Ликов. Собранные воедино серафы и керувы остаются едиными и в человеческих навигациях. Но не плотски, через интерплоть, через сходство несвободных ЦУ, а по эго, с которым каждое из них выходит в навигацию. Каркас Дома, выстроенный из ареалов Ликов Дома, с неизбежностью приводит к построению в Доме фундамента эго.
Керувический фундамент Дома, в отличие от этнического фундамента Общей души, не внизу, а вверху Структуры Дома. От него, сверху вниз, образуется филический фундамент Дома и нижний «этнический» фундамент эго. Нижний фундамент эго образовывается в Доме от верхнего керувического фундамента и на нем, а никак не наоборот.
Эго в человеке Шестого Дня куда более активно, чем в человеке Пятого Дня, и куда больше формирует психическую жизнь человека. На Пятый День эго дает человеку установку индивидуальности. На Шестой День активность эго выражается в том, что оно на правах сильного само начинает активно вязать узлы Б1 и Б2 в толще филиоматериальной жизни.
Коллективное эго Общей души – аморфное образование, существующее постольку, поскольку существует этнос, скрепленный многими другими скрепами. Коллективное эго приобретает в Доме статус фундамента, жестко устанавливающего принадлежность эго низшей души человека к Дому.
Коллективное эго Общей души не имеет своего особого центра тяготения. Эго людей могут удерживаться в Доме при наличии консолидированной сарической силы. Сарическим центром притяжения всех эго Дома является особый Сар, находящийся под высшей властью Сара Дома и объединяющий все эго Дома под своим началом.
Общедомовая жизнь эго задается из сарического мира властью Сара Дома. Фундамент эго низших душ людей Дома, по сути, есть сарический фундамент. Он создает такую прочность Дома, какую в общедушевной жизни невозможно помыслить.

Цитаты из статьи 123 части 16 «Истоки зла в человеке. Чистилище»

Народ – это прежде всего (а народ Четвертого Дня – исключительно) коллективное эго. В образовании его участвуют и генетическая (этническая) наследственность, и наследственность по потайному двойнику, и по миру филических двойников, и наследственность самого эго. Устойчивость коллективного эго поддерживается внешним и внутренним образом жизни и яфетической культурой.
Чистилище – родной дом эго. Оно выпускает эго в определенное коллективное эго, которое образуется в человечестве. Эго держит нить навигаций, независимо от того, откуда она. Поэтому коллективное эго народа имеет своего Филиосара (или Филиосаров) Чистилища, обеспечивающего его состав и, куда менее определенно, свою область в Филиоэдене.
Каждая клетка филических двойников образована в череде навигаций одного и того же эго. В этом смысле можно сказать, что общедушевная ткань мира филических двойников образована коллективным эго, соответствует ему и его Чистилищу. Мир филических двойников разделен на области, установленные Филиосарами Чистилищ.
В навигацию человек выпускается с определенным эго, по которому он связан со своим Чистилищем, со своей клеткой мира филических двойников и некой областью Филиоэдена. Включиться в коллективное эго со стороны или исключить эго из его состава чрезвычайно трудно, даже если родился в другом народе, вполне воспринял его образ жизни и его культуру и никогда не слышал родную речь. Если эго и может расцепиться с коллективным эго, то оно не в силах само сменить одно Чистилище на другое без того, чтобы прицепиться к другому коллективному эго. Вне коллективного эго способен быть только человек высокой серафической навигации.

Цитаты из статьи 121 части 23 «Система управления Божественного Работника»

Хам – природно-психическое существо этноса, носящее коллективное эго. Самость и Народность поставлены в Общей душе на общее основание Хама, в котором Первому Лицу делать нечего.
Интерпсихическая жизнь Хама управляема коллективным эго этноса. Эго в отдельном человеке и коллективное эго в Общей душе в значительной мере зависят от задействованных в этносе зарядов Филиосара Мозга. Хам земной жизни имеет свой центр в Филиосаре Мозга базисного человека. Разумеется, это не то же самое, что иметь центр своей жизни в себе. Определенная область Филиосара Мозга проецирует себя на коллективное эго Хама. Так это было на Четвертом Дне, так это есть и на Пятом Дне.
Хам с его колективным эго (и, значит, определенной областью Филиосара Мозга), являясь общей составляющей и Народности и общедушевной Самости, взаимодействует с ядром общедуховной власти в Шеме и ядром общедуховной власти в Яфете. Вместе с Яфетом Хам позиционирует себя во внешней жизни Общей души. Вместе с Шемом Хам живет внутренней жизнью Общей души.
Взаимодействует Хам и с филиосуществом Общей души. Филиосущество Власти и общедуховная власть (как из Яфета, так и из Шема) воздействует на интерпсихическую жизнь Хама и его коллективное эго. Значит ли это, что земная общедуховная власть воздействует и на Филиосар Мозга?
Коллективное эго Хама подвластно и подзаконно. Подзаконно по двум направлениям, Культуры и общедуховной жизни. Культура действует на коллективное и частное эго через авторские Я. Само по себе эго, частное или коллективное, не имеет перспектив развития.
Национальная Самость Четвертого Дня возникла на базе коллективного эго с внедрением производной Первого Лица в общедушевную сторону Структуры внутреннего мира человека. Производная Первого Лица (Власть) поставила под себя коллективное эго и изменило его на своих началах.
Строй темного ОНО на Четвертом Дне был готов к действию в любой момент, как того пожелает Власть. Использование мобилизационного ресурса Власти на Пятом Дне ограничено необходимостью санкции общедуховной власти и Культуры. Практически это означает, что темное ОНО используется Властью только в экстремальной исторической ситуации. Во многих других ситуациях коллективным эго способен руководить Яфет от лица общедуховной власти в целом. И это не мимикрия Культуры, а еще одно прямое выражение общедуховной власти в Общей душе.
Строй темного ОНО на интерпсихическом уровне повторяет интерфилический Строй авторских Я в филиосуществе Власти. И тот и другой Строй входит в состав общедушевной Самости. Власть над интерпсихическим Строем не могла бы существовать без филиосущества Власти. Другое дело, что Строй темного ОНО, в отличие от Строя филиосущества Власти, способен временно вовлекать в себя неограниченное число эго людей со стороны и держать их в мобилизации. Строй темного ОНО это структура общемобилизационная.
Строй темного ОНО – мобилизация коллективного эго этноса через наиболее полное выявление филиосущества Власти. Темное ОНО – средство овладевания этноса филиосуществом Власти. Когда Строй темного ОНО почему-либо разрушается, тогда личное и коллективное эго выходит из под влияния Первого Лица, становится самогосподствующим авторским началом в отдельном человеке (что более важно в христианском мире) и Общих душах (что более важно в исламском мире).


Карта упоминаний понятия «Эго»

Часть 3. Потайной двойник человека7
Часть 5. Я и его производные3 31 32 42 54
Часть 6. Происхождение человека1 2 21 22 23 3 41 61 62 7 8 82
Часть 7. Общая душа2 3 31 4 71 8 9 10 111 112 131 15
Часть 8. Сторгическое и сарическое11 22 42 5
Часть 9. Узлы структуры23 31
Часть 10. Путь восхождения21 22 31 33
Часть 11. Подлинник и Отец8 101
Часть 12. Первые дни пути Замысла6 64 7 71 72
Часть 13. День шестой11 42 82 83
Часть 14. Новый Адам54 6 61 72
Часть 15. Мир филических двойников9
Часть 16. Истоки зла в человеке. Чистилище51 61 62 63 65 71 8 82 9 91 12 121 123 125 131 132
Часть 17. Базисный человек31 6 9 91 111 112
Часть 18. Сюжет преображения человека31 161
Часть 20. Базисный-земной человек21 83 112 113 12 121
Часть 22. Индуистское человечество14 5 51 6
Часть 23. Система управления Божественного Работника2 33 6 93 10 111 121

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.