Филиоэденское существо действует в системе человек – посмертный плод и в этом смысле прирождено человеку. Керув – новое порождение, порождение через Структуру человека того, чего не было при создании человека и его посмертного плода.
Сторгическое существо потому и существо, что самостоятельно действующее, способное осуществлять сторгию и более или менее зряче руководить сторгиодуховными процессами. В сторгической свитости керув становится третьим свободным Центром управления, наряду со свободными ЦУ «Я» мужчины и женщины. Собственно, это управляющее действие керува и переживается как сторгическое существо свое. Когда один из сторгических ближних умирает, то другой, живущий, чувствует управляющее начало их керува, и ему представляется, что он продолжает действенно и реально ощущать личность и волю умершего.
Керув на всех стадиях своего становления – это действующее метафизическое существо, несущее тайну своего назначения.
Керув – есть существо свободноволящее и самобытийственное. Он вовсе не слепой участник сторгии, а зрячий и зряче сароволящий. Пусть мужчина и женщина желают быть плотски и душевно вместе, жаждут друг друга, да керув не желает их. Керув имеет свои желания (и даже свои настроения) и свои представления, которым можно соответствовать или не соответствовать.
Керув способен вмешиваться в течение жизни человека, но только в делах сторгии. Вхождение керува в человеческую жизнь проверяет сторгию и на полноценность, и на прочность, и на свойственность.
Подавляющее большинство людей не знакомы с керувом, несмотря на то, что в Метаструктурекерув ищет, как осуществиться, и как только возможно, осуществляется, часто сам совершая в человеке то, что необходимо для тройственной сторгии.
Сторгическое существо – филиоэденское существо Любви третьего этажа Метаструктуры. Керув – филиоэденскаое существо третьего и четвертого этажей Метаструктры. Сторгическое существо прорастает из третьего этажа на четвертый этаж и становится керувом.
То, что керув существо Любви, не значит, что в нем не действуют Светы Разума и Жизненности. В создании керува и его развитии участвуют все три рода филических и эденских Светов, идущих в него с двух сторон, мужской и женской. Керув готов вобрать в себя из Структуры человека и филическое и филиоэденское, и мужское и женское, но не является ни первым, ни вторым, ни третьим, ни четвертым.
Сторгический процесс – всегда действие сарической воли в человеке. Сторгиодуховный рост производится сарической властью такой мощи, которой у самих по себе сторгических ближних нет. Сарическая воля сторгии – в керуве, а не в человеке (как в Дружбе). На третьем этаже у сторгического существа сарической власти недостаточно, чтобы обеспечить прочность сторгии людей и в системе человек – посмертный плод. Сарической мощью сторгическое существо растет и становится керувом. У керувов большая сарическая воля, способная удерживать в сторгической свитости.
Кроме керува всякое филиоэденское существо в системе человек –посмертный плод прирождено человеку. Керув – новое порождение, порождение через Структуру человека того, чего не было ни при создании Структуры, ни при внедрении в нее серафического Я.
Керув на всех стадиях своего становления – это действующее филиоэденское существо, несущее тайну своего назначения.
Не мужчина и женщина совершают вдвоем сторгическое восхождение, а третье существо сторгии, керув. Нельзя сказать, что сторгические ближние совершают восхождение вместе с ним; они совершают для керува работу восхождения.
Сторгиодуховный рост на дистанции отдельной человеческой жизни вроде бы никуда не ведет. Но раз состоявшаяся сторгическая пара несмертна и, если при жизни не произошло сторгической катастрофы, вновь выходит в совместную навигацию. Сторгическая пара проживает многие навигации с одним и тем же керувом.
Керув работает в системе человек – посмертный плод. Работа восхождения керува проистекает в человеческой жизни, только результат ее выносится в филиоэденскую жизнь. Сторгическая пара следующей навигации наследует не только черты сторгической пары предшествующей навигации и ее тайный сторгический образ, но и особый стиль сторгической жизни. Это обеспечивает им керув.
У сторгического роста керува во множестве парных навигаций есть свой вектор и своя цель. Керуву, как и серафу, что-то нужно от каждой сторгической навигации. Каждой сторгической навигации керув дает задание в душе потайного двойника. Он же помогает найти друг друга.
Сторгиодуховной рост всех керувов нацелен на результат, пусть и достижимый только одним из них. Сторгиодуховный рост имеет вектор развития и высшую конечную цель. Сторгиодуховный рост ведет к состоянию, которое мы пока что определим как состояние сторгии с Саром Общей души – новой, ранее не существовавшей в человеческой жизни, ею сработанной после второго осевого времени ипостаси Замысла.
Четвертый этаж – поле жизни керувов и внутренней собственно серафической жизни серафов.
Пятый этаж – поле, попадая в которое керув может стать саром, а сераф обретает возможность выхода в мир Эдена.
Сторгическое существо обитает на третьем этаже Филиоэдена. Керув обитает на четвертом этаже Филиоэдена. Для того чтобы сторгическому существу стать керувом, ему необходимо перейти с третьего этажа на четвертый. Для этого ему вместе с мужчиной и женщиной необходимо в процессе сторгии обрести большую полноту эденского Света Любви и большее могущество власти от Сара Первого Лица.
Для того чтобы существу третьего этажа стать серафом, ему надо не переместиться, а прорасти с третьего на четвертый этаж. Керув – филиоэденское существо четвертого этажа. Сераф – филиоэденское существо третьего и четвертого этажа. Условно можно говорить о теле серафа третьего этажа и его душе четвертого этажа.
Все филиоэденские существа, где бы они ни находились, наполнены эденским Светом Жизненности. Сторгическое существо и керув в разной мере дополнительно наполняются эденским Светом Любви. Для того чтобы филиоэденскому существу стать серафом, ему дополнительно надо наполниться эденским Светом Разума. Это совершается в филиоэденской жизни тогда, когда выработанная в результате человеческой жизни глубинная картина оказалась достаточной для этого.
Керув – существо эденского Света Любви, обладающее сторгическим Я. Сераф – существо эденского Света Разума, обладающее своим особым лицом, которое сераф несет в себе, подобно тому, как человек несет в себе коренное Я. Но коренное Я человека – от всечеловеческого Первого Лица, подобия Божественного Нулевого ЛицаПодлинника. А лицо серафа откуда в нем? От Того, Кого назвать мы не умеем и скажем так: серафическое лицо внедрено в серафа Божественным Четвертым Лицом. И коренное лицо серафа не серафическое Я, не первое лицо, а четвертое лицо – лицо серафического отца. Укореняясь на четвертом этаже, сераф получает свое коренное серафическое лицо не от Подлинника и не от Первого Лица, а от Божественного Четвертого Лица.
Керув и человек находятся в единой связке, в которой действует сарическая воля от Седьмого Лица. Сераф и человек находятся в единстве человек-сераф, в котором действует серафическая воля от Четвертого Лица. Сила серафической воли человека зависит от высоты подъема серафа (высоты, которой он достигает исключительно в навигации), степени внедрения серафа в человеческую жизнь и от крутизны восхождения человека и серафа. Серафическое лицо серафа пятого этажа ближе к Божественному Четвертому Лицу и потому мощнее.
Керувический фундамент – это единая сеть керувов Дома, удерживающая ареалы Ликов (людей и их серафов) в составе Дома.
Основная задача Сара Дома – построение керувического фундамента и обеспечение его целостности в процессе жизни Дома. Власть Сара Дома это, прежде всего, власть над керувами и керувическим фундаментом. Во взаимодействии Сара Дома и керувов все керувы объединяются в единую керувическую сеть Дома. В силу Сара Дома каждый керув знает свое место в общем строю керувического фундамента.
Сторгия с человеком другого Дома невозможна (если и возможна, то только самопроизвольная, не имеющая продолжения в навигациях), поскольку керув принадлежит определенному Дому, не может разорвать связь со своей керувической сетью и обеспечивает сторгию только внутри Дома.
Могущество Сара Дома позволяет керувам обосноваться на пятом этаже. Керув пятого этажа куда более керува четвертого этажа насыщен эденским Светом Любви (и больше насыщает им человека) и обладает от Сара Дома большей сарической мощью. Полнота сторгии с керувом пятого этажа недоступна человеку Пятого Дня.
Керув пятого этажа связывает серафов нерушимыми узами. Вместе они составляют костяк керувической сети и костяк Дома. Элита Дома состоит из людей, состоящих в сторгии пятого этажа.
Керув один и тот же в сторгиях всех навигаций одной и той же посмертной души. В жизни человека Дома керув взахлеб заново проживает прежние удачи и неудачи своих сторгий. Сторгические ближние вместе со своим керувом наполняются новым сторгическим опытом. Сторгия человека Дома становится куда более полноценной и ответственной. Сторгических катастроф на Шестом Дне не бывает.
Керувический взрыв активизирует все сторгические кластеры, в том числе и сторгический кластер Преображения. Керув его образует круговую сторгию с серафами, изготовившимися пройти на Пути восхождения эденское рождение и стать Ликами. Вместе с этим форсированно запускается процесс сарического восхождения сародельфического Я этого кластера к Сару Шестого Дня.
На земле двое становятся Ликами тогда, когда в базисном человечестве сародельфическое Я сторгического кластера достигает вершины Сара Шестого Лица. Или наоборот. Процессы восхождения эденской сторгии на Земле и в недрах Божественного Работника – два параллельных взаимосвязанных и взаимозависимых процесса эденской сторгии на Земле и в Божественном Работнике. Они зачинаются одновременно и одновременно завершаются. Кто за кем, и какая производит какую – сказать нельзя. Земную эденскую сторгию вместе с Ликами производит керув достигшего вершины Сара Шестого сторгического кластера Преображения. Но без Ликов в земной эденской сторгии сторгический кластер Преображения вместе со своими базисными человеками не может достигнуть необходимых высот.
Можно сказать, что к Сару Шестого Лица восходит сародельфическое Я. И можно сказать, что к нему восходит его сторгический кластер Преображения. При этом сторгический кластер Преображения переходит в высшее качество сторгического кластера Протодома, а его керув возводится в ранг керува Протодома. Ясно отразить это на рисунке не удалось.
В каком времени живут сторгические ближние и их керув?
Мужчина в сторгии живет в особом адамическом времени. Женщина в сторгии живет в особом евическом времени. Керув живет в своем керувическом времени. Сторгические ближние и их керув вместе живут в сюжетном сторгическом времени, добывая совместными усилиями сторгической любви его содержание.
Сторгические ближние светят друг на друга эденским Светом Любви, потоки которого раскрывает в них керув.
На Земле представляется, что главные субъекты сторгического процесса – это мужчина и женщина. Мужчина – адамический сторгический ближний, женщина – евический сторгический ближний. Керув представляется служебным филиоэденским существом, призванным помочь осуществить и поддержать сторгическую близость.
По взгляду из базисной жизни это не так. Главный субъект сторгической базисной жизни – керувический кластр и его сарокерувическое Я. Сам керув в навигацию не выходит. Вместо себя он посылает на Землю своих сторгически свитых базисных человеков. Сторгически связанные базисные человеки служат керувическому кластеру и исполняют назначение воли сарокерувического Я. Это же сарокерувическое Я определяет жизнедеятельность керува в Филиоэдене и оказывает решающее влияние на жизнь клеток своих базисных человеков – и между навигаций и в навигациях.
Люди узнают друг в друге свой сокровенный сторгический образ тогда, когда керув нашел их и утвердил их сторгию. Каждый еще невостребованный керув живет в ожидании своей сторгии и ищет осуществить ее. Это его земная забота. Осуществлять сторгию – жизнь керува. Чем полнее осуществляется сторгия, тем полноценнее жизнь керува, и базисная и земная.
Сторгию на сторгический рост закладывает керув. Дело мужчины и женщины осуществить Встречу. Встреча на Земле нужна и для того, чтобы связать их сторгической любовью на Земле и на Небе (в базисной жизни). Дело керува – утвердить ли Встречу сторгически. Не обязательно сразу после Встречи, может быть и через много лет совместной (семейной) жизни.