В соответствии с целью Замысла земной человек задуман по образу Бога. Но не по образу Творца Неба и Земли, и не по образу какого-либо Божественного Лица или Триады Их, а по образу Того, к Кому ведет Замысел. Цель Замысла – породить Плод Божественного Адама, созревающего в материнском Лоне. И человек создан не по образу Нового Бога, Божественного Адама, а по образу Божественного Адама в материнском Лоне, по образу Плода Божественного Адама.
Образ Божественного Адама в Лоне в самых общих и окончательно не определенных чертах вчерне заложен во внутреннем мире человека (его Структуре) и его внешнем мире. Плод Божественного Адама в материнском Лоне, как мы поймем в дальнейшем, живет энергиями филического, эденского и филио-сарического миров. Жизнь материнского Лона установлена на материальной отграниченности. В некотором смысле человек и в своем внутреннем мире, и в своей материальной среде обитания являет собой результат осуществления Замысла.
Человек, созданный по образу Плода Божественного Адама, не находится в подчинении Подлинника, или Отца, или Божественного Сара, он равноправный партнер им.
Все Адамы Дома пересекаются на вершинах филического Космоса и эденского мира. Все Адамы Дома (возникшие от земного человечества или от иночеловечеств) живут единым филио-сарическим миром. Все Адамы Дома живут в душевном единстве друг с другом. Все Адамы Дома изначально объединены одним во всех коренным Саром. К концу Девятого Дня все Адамы Дома свиваются и образуют единое Мегасущество Девятого Дня – Плод Божественного Адама, точнее, его ядра или остовы.
Плод Божественного Адама дан в Адаме Дома в предварительном состоянии. Адам Дома – предтеча Плода Божественного Адама и Его изготовка. Каждый Адам Дома на Девятый День стремится вместе с другими стать Плодом Божественного Адама. Для этого все Адамы Дома живут совместно – так, что достижения, обретения или возвышение одного из них становится достижением, обретением или возвышением всех.
Адам Дома, как всякий человек, проходит возрасты, но не к старости, а к состоянию жизни Плода Божественного Адама. Пытаться даже в самых общих чертах вникнуть в стратегию или технологию того, как взрослеет Адам Дома, как свершается его восхождение к Плоду Божественного Адама, не человеческое дело Пятого Дня.
На Девятый День осуществляется схождение всех Адамов Дома в остов Плода Божественного Адама. Божественная сторгия свершается не в одном каком-то Адаме Дома, а во всех вместе – в Плоде Божественного Адама. Плод растет в трех направлениях, достигает вершин трех миров, их Источников в Божественных Лицах и включает их в себя.
Эти бесчисленные живые планетарные существа на Десятый День вводятся в состав Плода и – вместе с новыми адамами – образуют тело Плода Божественного Адама.
Адам Дома, как и положено четвертому участнику осуществления Замысла, человеку Девятого Дня, прикреплен ко Вселенной через живущих в его составе новых адамов. На Десятый День основана плоть Плода Божественного Адама, которая состоит из всех новых адамов Адамов Дома, живущих во включенных в состав Плода эденофилиоматериальных Природах, созданных на Восьмой и Девятый День. Природы, образованные на Десятый День, создаются в плоти Плода Божественного Адама.
Демиурги второго поколения создают Природы для того же, для чего земной человек рыхлит почву для посева, или охотится, или разводит скот. Плод Божественного Адама все более впитывает в себя Вселенную (подобно тому, как человек впитывает пищу), перерабатывает ее в себе и тем растет телом.
Без земного человека Плод Божественного Адама (а значит, и Сам Божественный Адам?) стал бы бестелесным, то есть не был бы Человеком. Четвертый участник осуществления Замысла – человек: земной человек, новый адам, Адам Дома – должен быть телесным и прилепленным к материальной Вселенной для образования плоти Плода Божественного Адама.
Другие три участника осуществления Замысла – Божественные Лица: Подлинник, Отец, Божественный Сар – не контактируют со Вселенной. Они создают внутренний мир Плода Божественного Адама, его «Душу».
Плод Божественного Адама растет к Рождению не только телом, но и душой (внутренним миром).
Замысел после перетворения предусматривает единый комплекс создания новых жизней и их восхождения: жизнь нового адама – жизнь Адама Дома –Божественная Жизнь Плода Божественного Адама.
Десятый День начинается с создания коренного Божественного Лица Плода Божественного Адама, его Божественной Жизни и новой Божественной Реальности.
Созданный на Девятый День остов Плода Божественного Адама обитает во Вселенной, все более и более осваивая и заселяя ее. Жизнедеятельность Плода Божественного Адама на Десятый День состоит не в колонизации Вселенной, а в саморасширении его за счет Вселенной. На Десятый День он растет не в разного рода мирах Триады Божественных Лиц, а во все расширяющейся на просторах Вселенной эденофилиоматериальной жизнью и новой Божественной Жизнью.
Как земной человек жив жизнью тела, так Плод Божественного Адама живет во все более раздающейся частью оживляемой Им Вселенной. Внутренний мир Плода Божественного Адама прирастает участками им же обожествленной Вселенной.
Плод Божественного Адама живет новой Божественной Жизнью в им божественно оживленной Вселенной. Обожествление Вселенной проистекает испусканием изнутри Плода вовне, во Вселенную, энергий Божественной Жизни. Но производится это не силой и энергией Плода, а волей и властью возникшего в начале Десятого Дня коренного Божественного Лица Божественного Адама. Божественное Лицо и порождает Божественную Жизнь (из заготовленного для нее во все Дни Пути Замысла) и обожествляет ею Вселенную.
Вселенная – Утроба Плода Божественного Адама. Мы – внутри этой Утробы. Глядя в звездное Небо над нами, мы так и воспринимаем Вселенную.
Звездная материя становится обожествленной материей и в таком качестве входит в остов Плода, созданного всеми Адамами Домов. Обживая Божественной Жизнью звездные просторы Вселенной, Плод Божественного Адама впитывает их в Себя, в свой внутренний мир. Внутри Плода Божественного Адама сияют звезды Вселенной. Их пылание и свет насыщены Божественной Жизнью.
Материальная Вселенная из звезд и планет предопределена для оживления – природного или Божественного. Два типа состояния материи Вселенной изначально предопределены для двух родов утробной жизни Плода Божественного Адама. Планетарный материал Вселенной предназначен для плоти Плода Божественного Адама. Звездный материал Вселенной предназначен для внутренних сфер Плода Божественного АдамаДесятого Дня. В Плоде они связаны как земля и солнце.
Оживление и обожествление Космоса – основная деятельность Плода Божественного Адама на Десятом Дне. Десятый День – День оживления планет и обожествления звезд Вселенной.
Плод Божественного Адама на Десятый День стремится обжить собою – оживить и обожить – всю Вселенную. Область новой Божественной Жизни постоянно и бесконечно расширяется в бесконечности и беспредельности, включая в себя все новые и новые звездные поля Вселенной. Там во Вселенной, куда проникает Божественная Жизнь от Плода Божественного Адама, не остается неоживленной ею материальности. Все живое – и недра звезд, и планеты, и межгалактическая пыль. И всё входит в состав Плода Божественного Адама. Одно как «тело», другое как «душа».
Неоживленные и не заселенные просторы Вселенной составляют внешний мир Плода Божественного Адама. Внутренний мир Вселенского человека, Плода Божественного Адама, живет новой Божественной Жизнью в обжитой им Вселенной.
Структура внутреннего мира человека – и земного человека, и нового адама, и Адама Дома – одна и та же Структура, созданная по Первообразу Структуры внутреннего мира Плода Божественного Адама. В ней должно быть коренное Лицо и три души. Однако в Структуре рождающегося Наружу Плода Божественного Адама мы видим коренное Лицо Божественного Адама и две души. Одна – живущая эденофилиоматериальной жизнью новоадамическая, прилегающая к плоти душа. Другая душа – живущее новой Божественной Жизнью звездное Существо внутри Плода. А третья душа?
Путь осуществления Замысла разделен на две половины: до и после Перетворения Всего Существующего. Первая половина Пути Замысла – Путь созревания Зародыша Божественного Адама. Вторая половина – Путь роста Плода Божественного Адама.
Земные Дни – процесс созревания оплодотворенной яйцеклетки Божественного Адама в Зародыш Божественного Адама до спелости, при которой он может быть перенесен в Матку в качестве Плода Божественного Адама.
Божественный Работник создан исключительно для Работы земных Дней Пути Замысла. В конце Седьмого Дня он становится Божественным Зародышем и выносится на Восьмой День в качестве Плода Божественного Адама. Система базисный-земной человек перетворяется в нового адама. В новом адаме нет разделения на базисного человека и земного человека.
Вселенная почти не участвует в делах земных Дней Пути Замысла. Вместо нее на Пути созревания Зародыша действует филический двойник звездного Неба над Землею. После Перетворения Вселенная все более и более осваивается растущим Плодом Божественного Адама и включается Им в Себя.
На Восьмом и Девятом ДнеВселенная отчасти оживляется, отчасти очеловечивается и включается в Плод Божественного Адама. Оживление Вселенной производят Демиурги Природ, созданные независимо от происходящего на Земле. Земля становится центром очеловечивания Вселенной. Из нее во Вселенную устремляется когорта Демиургов человечеств.