И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога

Филическая душа


См. также низшая душа, высшая душа.


Цитаты из статьи 31 части 1 «Три души»

Про филическую душу нельзя сказать, что она сознает свою жизнь в отделенности или нераздельности с другой душою. То, куда филическая душа стремится перенести себя или отдать себя, она по большей части сама создает себе. Филическая душа обладает сознанием отделенности, когда живет совместно с низшей душою, и сознанием нераздельности, когда живет вместе с высшей душою. Сама по себе филическая душа несет в себе сознание открытости, сознание входа.
Способность филической души представлять себя другим человеком (или животным, или деревом, или явлением Природы) не надо путать с переживанием «ближнего» в высшей душе. Филическая душа, чувствуя «за него», ничего не берет на себя, и брать не может. Высшей душе не нужно воображать, она чувствует – и не может не чувствовать! – по своим каналам жизненности, посредством которых высшие души изнутри сообщают (когда сообщают) друг другу о себе.
Основная воля филической души и выражающая ее сущность – творчество и творческая воля. Филическая душа знает высшее свое благо в том, чтобы плоды ее творчества – ее мечты и фантазии, идеи и идеологии, произведения искусства и ума – зажили в человечестве собственной жизнью. Филическая душа и творит ради того, чтобы что-то от нее обрело прочное бытие и укоренилось в человеческой жизни. Быть может, потому, что сама по себе филическая душа чувствует себя не укорененной в действительности и мучается этим.

Цитаты из статьи 5 части 1 «Три души»

Филическая душа уводит целостного человека туда, в такую сферу, где центральные вопросы его жизни решаются просто, окончательно, завлекательно и, если есть особая надобность, красиво. Она дает такие ответы, положения и истории, в которые низшей душе легко поверить. Стандартный человек преимущественно жил и живет низшей душой, и по этому самому, то есть по своему всегдашнему равнодушию к центральным вопросам жизни, удовлетворяется искусно и специально для него приготовленными блюдами филического творчества.
С другой стороны, даже человеку полноценно взведенной высшей души невозможно жить лишь бросками духовного роста, он требует помощи. И разуму высшей души нужна передышка, разрядка, остановка. Филическая душа, предоставляя ему это, мало-помалу приспособляется к высшим запросам жизни человека и подменяет работу высшей души. Ответы, создаваемые филической душой на главные вопросы жизни, должны удовлетворять и низшую душу и при первой необходимости служить заменой соответствующим потребностям высшей души.

Цитаты из статьи 51 части 1 «Три души»

Филическая душа и ее филический разум – особая самобытийственная сфера, которая, разумеется, стыкуется с низшей и высшей душою (как повар с охотником и с официантом), но не входит ни в ту, ни в другую. В человеке вместе проживает и носитель разума-мудрости, и носитель разума-хитрости и носитель филического разума – и мудрец, и хитрец, и умник.

Цитаты из статьи 7 части 1 «Три души»

Филическая душа живет своей особенной жизнью, не такой, как тело и низшая душа. Филическая душа живет не той жизнью, которой живет высшая душа. Высшая душа живет не той жизнью, которой низшая душа.

Цитаты из статьи 3 части 6 «Происхождение человека»

Филическую душу человек создает сам, своим авторским Я из потайного двойника. Становление филической души начинается с Нулевой Критической точки и завершается через много лет. С Нулевой Критической точки авторское Я начинает обживать филическое поле жизни из потайного двойника и этим становит филическую душу. Душу потайного двойника можно считать первоначальной филической душой. Филическая душа возникает в процессе расширения из центра потайного двойника.

Цитаты из статьи 1 части 9 «Узлы структуры»

Филическая душа не часть филического Космоса потому, что ее поле засеяно узлами филических Светов. Филическое поле, доступное для вязания узлов и действия узлов Светов, поле их влияния и тяготения, очерчивает «размеры» филической души.
Филическая душа человека интимно связана как с миром филических аналогов, так и с миром потайных двойников. Одной частью маточный узел потайного двойника все больше погружается в филический Космос, прорастает в нем и тем самым воссоздает филическую душу и растит ее. Другой частью потайной двойник погружен в мир потайных двойников и все более прорастает в нем. Какая часть куда, решает сераф в задании на навигацию. Задание распределения частей не жесткое и не навсегда, а изменяется в течение жизни и в зависимости от того, что происходит в филической душе.

Цитаты из статьи 21 части 9 «Узлы структуры»

Филическая душа – это тот участок филического Космоса, в котором вяжутся узлы Сознавания. Участок этот не стационарен, он «дышит», то становится «больше», то «меньше». Филическая душа содержит столько узлов Светов, сколько может вместить и обработать. У одного она вмещает больше и потому сама больше, у другого вмещает меньше и сама меньше. У творчески одаренных и творящих людей филическая душа «больше», занимает большее филическое пространство и постоянно расширяется.

Цитаты из статьи 92 части 15 «Мир филических двойников»

Филическая душа порождает двойники, в воспоминании они проходят восхождение и обогащают филическую душу, создавшую исходные оригиналы. Филическая душа в Структуре человека способна обогащать себя через восхождение своих порождений, закладываемых в память. В этом самообогащении суть процесса памяти-воспоминания.

Цитаты из статьи 10 части 16 «Истоки зла в человеке. Чистилище»

Филической душе не нужен специальный выход для принятия в себя эденских Светов; на это есть высшая душа. В Структуре внутреннего мира нет особой филиосарической души для накачивания темной филией из Чистилища. Для этого в ней предусмотрен специальный вход из Чистилища в филическую душу – темное место.
Человек существо филическое. Филическая душа привлекает темную филию из Чистилища и дает простор ей. Человек не может не вязать узлы Сознавания на темных Светах. Темные чувства и сознания возникают от завязывания узлов Сознавания на темных Светах. На злых побуждениях сердца каждый может поймать себя не раз на дню.

Цитаты из статьи 10 части 23 «Система управления Божественного Работника»

Как у авторского Я есть своя филическая душа, так у Власти (производной Первого Лица) есть свое коллективное филиосущество Власти. В общедушевной стороне Структуры внутреннего мира человека филиосущество Власти подчиняет себе филическую душу потому, что Первое Лицо во Власти воздействует на авторское Я человека как более сарически мощное авторское существо, чем авторское Я в филической душе. В общедушевной стороне Структуры авторское Я работает на филиосущество Власти. Филические души и их авторские Я оказываются под одним началом, и им как бы совмещаются в единстве филиосущества Власти.
Филические души одного филиосущества Власти составляют пределы его отграниченности от разного рода филиосуществ, в том числе, от других филиосуществ Власти и филических существ филического Космоса.


Карта упоминаний понятия «Филическая душа»

Часть 1. Три души31 5 51 61 7
Часть 2. Произведение человеческой жизни22 23
Часть 3. Потайной двойник человека21 23
Часть 6. Происхождение человека3 41
Часть 7. Общая душа1 71
Часть 9. Узлы структуры1 21
Часть 15. Мир филических двойников43 63 92
Часть 16. Истоки зла в человеке. Чистилище2 62 65 10 13
Часть 17. Базисный человек71
Часть 19. Прозреватели и пророки3
Часть 23. Система управления Божественного Работника5 10

Список понятий  Все книги


Обновлено 19 июня 2023 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.