Нормальное существование филического Космоса таково, что в нем (с помощью человека или без его помощи) создаются филические существа. Филическое существо – не подлинный двойник (не дубликат, существующий в том мире, в котором и его подлинник), а аналог материальной или филиоматериальной реальности в иллюзорной отделенности филической реальности.
Филическое существо не обязательно имеет свой подлинник. Он лишь является в образе земной действительности, но ей не принадлежит. Он – не проекция, не отражение, не дубликат, не копия. Если бы филический аналог сна встретился в земной действительности, то это существо земной действительности можно было признать за филический аналог виденного во сне.
Филические существа-аналоги суть живые филические существа. Они – одна из форм и способ существования обитателей филических миров. Они – мнимые в отношении земной действительности, объектов, лиц, явлений, процессов, с точки зрения человеческого восприятия земной действительности. Они пользуют образы земной действительности. Они могут быть близки тому или иному оригиналу, но никогда не копируют его.
Филическое существо может жить в филическом времени без содержания тогда, когда оно находится в складском состоянии жизни. Действующим оно становится тогда, когда в его филическое время жизни включается содержание. Более того, филическое существо становится существом тогда, когда оно живет в филическом времени.
Смерть – явление филиоматериального мира. В филическом мире и филиоэденском мире смерти нет. Филические существа живут бессрочно. Душа потайного двойника человека не привязана к смерти.
Филические существа в мир филических двойников поступают, быть может, из разных сторон, о каких мы, люди, понятия не имеем. От земного существования в мир филических двойников выносится созданное Демиургом Природы и созданное человеком. От Демиурга Природы в него попадают филические существа, представляющие образы тех природных существ – от травинки до высшего животного, – которым Демиург Природы дал «форму». Что из всего этого подлежит сохранению и преображению в нем, а что нет, зависит от решения Демиургов двойников.
Закладка в память становится возможной благодаря глобальному принципу хождения от исходного оригинала к двойнику и от него к новому оригиналу. Филические существа, возникающие во внутреннем мире в процессе или результате любого жизнедействия человека, создают свои двойники для памяти. Узлы Сознавания вспыхивают и гаснут в Структуре человека, но не бесследно, в том числе и потому, что успевают создать филические двойники, которые влетают в мозг и размещаются в нем.
Филические существа во внутреннем мире человека – то же, что атомы материального мира. Различие в том, что они не даны исходно, как атомы материальности, а порождаются и становятся, как всякие живые существа.
Авторская картина Произведения жизни и ее черновик собраны из филических существ. Их творческой воле придается сарическая воля, которой и выделывается в филиоэденский пласт. Филические существа становятся филиоэденскими частицами и составляют новый филиоэденский пласт.
Воображение ярко освещено Сознаваниями Б2 и Б4 (поэтому их нет у животного), да так ярко, как ничто иное. Филические существа воображения – существа Света Сознавания: маленькие солнышки в филической душе.
Филические существа воображения заряжены Светом Сознавания. Филические существа воспоминания настроены на сарическое действие в Структуре. Если существа воображения суть существа Сознавания, то существа воспоминания – существа сарической воли. Их мозг испускает для реализации своей сарической воли-власти в Структуре. Они – существа-воины, а не существа-светоносцы воображения.
Филическое существо – самобытийственное внематериальное существо, проживающее в филическом времени в соответствии с содержанием этого времени. Содержание филического времени закладывается действием творческой воли этого существа. Не действует творческая воля и филическое время стоит.
Филиосущества возникают в человечестве независимо от Природы и животного мира. Филические существа Общей души, наметившиеся стать общей филической душой преображенного человечества, внедряются в человечество после Преображения, на Шестом Дне. Этот процесс издали намечается сегодня. Ему-то и служит создание Общей души Пятого Дня.