И.Б.Мардов
Божественная Работа и Божественный Работник
Раздел пятнадцатый. Генерация рода человеческого на Пути Замысла
Часть 31. Задачи индуистского, буддийского и даосского восхождения на Пути Замысла
1
Жизнь базисных человеков с индуистским человечеством иная, чем жизнь базисных человеков с адамическими и керувическими человечествами. А та и другая – иные, чем жизнь базисных человеков с евическим человечеством.
Основа личнодуховной жизни адамических и керувических человечеств – это Путь восхождения через путевые рождения и Критические точки. Основа личнодуховной жизни индуистского и буддийского мира – это стезя йога к нирване или мокше.
Общедушевная и общедуховная жизнь евического китайского мира зиждется на конфуцианстве. Его личнодуховная жизнь – это даосизм и его восхождение посредством внутренней алхимии.
В практике жизнепрохождения адамический человек Пятого Дня специально не мотивирован на личнодуховную жизнь. В адамических и керувическом человечествах доминирует общедуховная жизнь, а личнодуховная жизнь не осознается в качестве самостоятельной и равновеликой стороны духовной жизни человека.
Индуистский Восток с доисторических времен опытно знаком со своей личной одухотворенностью. Личнодуховная жизнь для него – явление всё определяющее. Общедуховность вырастает из личнодуховности и к ней прикладывается; когда более, когда менее удачно, а когда и неудачно.
Личнодуховная жизнь Востока востребована и используется по максимуму, в отличие от западного мира, в котором его личнодуховная жизнь в тени и востребуется совершенно недостаточно. Запад смутно знаком со свойственной ему личнодуховной жизнью. Восток не знаком с общедуховной жизнью, отличной от своей личнодуховной жизни.
Учение Будды с самого начала – это учение о личнодуховном восхождении. Одна из основных заповедей буддизма – быть светильником самому себе – наиболее отчетливая заповедь личнодуховной жизни как таковой. Дзэн-буддизм вообще агрессивно личнодуховности в отношение общедуховной жизни.
Вырастать общедуховности из лона личнодуховной жизни куда натуральнее, чем из необщедуховности. Общедуховная жизнь на Востоке во многом воспринимается (и во многом является) продолжением и расширением личнодуховной жизни.
С течением времени личнодуховность буддизма приспосабливалась к запросам общедуховной жизни и, так или иначе, сочеталась с ней. Особенно это относится к махаянской ветви буддизма, которая на основании личнодуховного учения Будды создала полноценную общедуховную религию. Но и джайнизм сохраняет приоритет личнодуховности.
Архат личнодуховной жизни совершает восхождение лично для себя. А бодхисаттва – для спасения всех людей и всего живого в грядущей реальности. С точки зрения Пути созревания Зародыша этого не требуется, но требуется для полноценной притягательности общедуховной власти. Общедуховная власть брахмана установлена на личнодуховных основаниях Искренности и чистоты.
Различные течения религиозно-общественной жизни Востока определяются соотношением личнодуховности и общедуховности, при определяющей роли первой. Личнодуховная жизнь индуистского мира, в отличие от личнодуховной жизни западного мира, во многом сформировала общедушевную жизнь. С другой стороны, личнодуховность вскармливается общедуховностью. Общедуховность позволяет максимально задействовать все личнодуховные ресурсы общества, находить и включать в личнодуховное восхождение тех, кому оно доступно.
Четвертый День и Пятый День дан на Востоке иначе, чем на Западе. Религиозное и общественное развитие Запада идет от необщедушевности Четвертого Дня к общедушевности и общедуховности Пятого Дня. Религиозное развитие Востока – от личнодуховности одного порядка к личнодуховности другого порядка. Хинаянский архат восходит к божествам, а бодхисаттва махаянского буддизма достигает состояния будды, то есть, совершенно и всецело пробуждается к переживанию «подлинной» реальности Шестого Дня.
Возникновение буддизма в первом осевом времени не только раскрыло для личнодуховной жизни новые горизонты, но и (при возникновении брахманизма) совершило переход с Четвертого Дня на Пятый День на Пути Замысла. Пятый День на Востоке, в отличие от соответствующих процессов на Западе, не замещает Четвертый День и не аннулирует его в себе. Пятый День либо сливается с Четвертым Днем, либо они существуют вместе и параллельно. Говорить о Народности и Самости в западном понимании в Общих душах Востока надо как-то иначе.
Само существование каст, тем более, развитие общества по линии увеличения каст, мало соответствует нашим представлениям об общедушевном состоянии общества. Впрочем, мы не рискуем вникать в общедушевную и общедуховную жизнь индуистского или буддийского мира. Нам нужно понять только их личнодуховную жизнь.
Индуистское человечество – человечество третьей очереди Преображения. В гигантском, крайне сложном и богатом индуистском мире найдутся все сторгические типы человечеств, которые необходимы для резервирования предшествующих очередей и продолжения осуществления Замысла при любом раскладе событий Истории. Но толковать об этом в наше время бессмысленно. Нас тут будет интересовать только идущая из глубины тысячелетий особая опытная духовная практика этого человечества и ее задачи на Пути Замысла.
* * *
Считается, что состояние жизни йогина на вершине его восхождения не поддается описанию и рациональному постижению. В разных источниках нирвана или мокша обрисовывается, а тем более осмысливается, весьма разноречиво. Многие сходятся на том, что это есть инобытие, отличное от сансарического существования, вечность и чистота, агапическая любовь и вселенское сознание, всеведение, вездесущность и обладание демиургическими способностями и возможностями. По нашим представлениям это есть состояние жизни существа, живущего в сфере Шестого Лица Божественного Работника. Пусть и не динамическое состояние его жизни, а стационарное.
Практикующий йог в результате трудов своей жизни возносит себя или что-то из себя в сферу Шестого Лица. Это не коренное Я или его производные и не эго. Это может быть только заряд Филиосара Мозга (тело потайного двойника), освобождаемый из мозга человека и возносимый ввысь – к строящемуся мозгу Дома.
Оно и понятно. После грядущего Преображения базисный-земной человек укореняется в поле жизни сферы Шестого Лица. Структуре внутреннего мира человека Дома необходим соответствующий заряд Филиосара Мозга, действующий в той же сфере жизни, в которой живет он сам.
Базисный-земной человек заранее готовится к жизни на Шестом Дне. Для этого он на Четвертом и Пятом Дне выносит заряд Филиосара Мозга из себя в горний мир Демиургов и Гениев, обеспечивая тем самым человеческую жизнь после Преображения.
Йогин непосредственно участвует в создании будущей человеческой жизни на Шестом Дне. Таков смысл его деятельности и его мистическая задача.
Базисный-земной человек совершает два вида работ на двух сторонах Божественного Работника. Адамический, керувический и евический человек совершает свою работу в основном на стороне Адолона портрета Божественного Работника. Человек индуистского и буддийского мира совершает работу своей жизни в основном на стороне Уриала портрета Божественного Работника.
Не всякий филиосарический заряд, что с ним ни делай, можно вырвать из Структуры человека и вознести в горний мир. Тот, который вырвать можно, создается многими и многими поколениями. Он в Филиосаре Мозга уже возник иным, чем остальные.
Человек – существо Первого Лица. По этому критерию род человеческий един. Единый на всех Дельфис, единый мир филических двойников, единый Филиоэден и мир потмосов. Но у индуистского-буддийского человечества не тот Филиосар Мозга, что у остального человечества. И тип зарядов Филиосара Мозга у него особый. И, следовательно, особый потайной двойник индуистского человека.
Мозг успешно практикующего индуиста или буддиста не тот, что у европейца и араба. На соответствующих вершинах или стадиях индуистского или буддийского восхождения земной мозг должен суметь воспринять филические Светы Шестого Лица. Для этого он должен быть изначально расположен к этому зарядом Филиосара Мозга.
Филиосарический заряд тела потайного двойника у индуиста и буддиста не тот, что у других людей. С ним надо родиться.
В Преображении Дельфис и Первое Лицо в нем возносятся на более высокий уровень, соответствующий сфере Шестого Лица филического Космоса. Новое качество работы обретает и Филиоэден с его серафами, и мир потмосов. И в Филиосаре Мозга должны произойти существенные перемены, соответствующие преображению базисного-земного человека.
Если адамическое, евическое и керувическое человечество в эпоху Преображения занято преображением Дельфиса и Филиоэдена, то индуистское человечество занято преображением Филиосара Мозга.
Восток и Запад занимаются на Пути Замысла разным делом, в том числе, и разного вида Преображением. Запад готовит себя к взрывному Преображению Дельфиса. Индуистский Восток с доисторических времен преображает Филиосар Мозга. Этот процесс должен убыстриться в эпоху Преображения, но не во взрывном порядке.
Базисный-земной человек Индии сконцентрирован на жизни Филиосара Мозга, то есть на внешней жизни базисного человека. Индуистское человечество в личнодуховной жизни – это, прежде всего, человечество Филиосара Мозга.
Отличие человечества Филиосара Мозга от остального рода человеческого в том, что оно не восходит по кривой Пути Замысла, а с большей или меньшей интенсивностью осваивает новые высшие области Филиосара Мозга. Усилия западного человека войти в индуистский мир в общем случае нерезультативны, так как это делается не для решения мистических задач восточного человека, а для решения личных и земных задач западного человека.
2
Основной стержень личнодуховной жизни западного человечества – Путь восхождения, ведущий к рождению в эденский мир. Основной стержень личнодуховной жизни восточного человека – восхождение заряда Филиосара Мозга в мокшу или нирвану.
Человек личнодуховной жизни, западной или восточной, совершает восхождение не для себя и не для земной человеческой жизни, а для достижения надчеловеческих целей.
Личнодуховная сторона Структуры внутреннего мира восточного человека в высшей степени активно задействована Божественным Работником для определенной мистической задачи. Задача эта не поставлена человеком, и ее решение не имеет отношения к решению задач человеческой жизни Четвертого и Пятого Дня. В человека свыше вложена властная духовная потребность определенного рода восхождения, и вложена сверх всяких обоснований и восприятий действительности.
Адолонический дух Будды спустился на Землю не для того, чтобы осчастливить людей в нирване, и вообще не для человека Четвертого и Пятого Дня, а для обеспечения жизни людей после Преображения.
Избавление от страданий (и радостей как страданий) бурлящего котла земной действительности может стать мотивом аскетической секты на непродолжительное историческое время, а не миллионов людей на протяжении тысячелетий. Для йогина притягательно заданное свыше состояние нирваны или мокши, означающее разрыв с сансарическим существованием и достижение состояния, причастного к жизни в сфере Шестого Лица.
Нирвана или мокша – форма бытия, принципиально отличающегося от любой формы эмпирического бытия. Такая форма бытия не может быть привлекательной для земного человека, если только личнодуховная жизнь его не стремится исчерпать саму себя в такого рода бытии.
Нирвана и мокша предуказаны человеку не для того, чтобы ему освободиться от страданий и смерти колеса сансары. Нирвана и мокша – не иная блаженная человеческая жизнь, не места блаженства, как его может чувствовать земной человек, они ни в какие времена не предназначены для блаженства человека. Человек, оставаясь тем, кого мы знаем, не может быть помещен сюда. Для него нирвана или мокша – нежизненное пространство жизни.
Сам по себе путь восхождения йогина не нуждается в рассказах о том, как плохо человеку в сансарическом мире и как хорошо в нирване. Для мотивации восхождения по буддийскому пути не нужно сказание о пораженном реалиями земной жизни принце. Восходить по этому пути приходится в силу Замысла Бога на человечество Филиосара Мозга.
* * *
Восток, как и Запад, работает на созревание Зародыша Божественного Адама, но иначе, чем Запад.
Художником Пути перед Востоком и Западом на Четвертом и Пятом Дне поставлены взаимоисключающие задачи. Запад создает картины Произведения жизни для базисной жизни и жизни нового адама. Восток возносит заряды Филиосара Мозга исключительно на перспективы обеспечения жизни человека Дома. Живущий на Земле человек не может не создавать Произведение жизни, и потому йогину для концентрации на своей задаче необходимо прекратить работу Произведения жизни. Но это не значит, что в индуистском и буддийском мире нет высоко одухотворенных на Пути восхождения людей.
Личнодуховная жизнь в западном понимании включена в индуистскую общедуховную жизнь. На это указывают индуистские мудрецы разных направлений, отмечавшие в жизнепрохождении человека критические точки Пути восхождения: прежде всего, подъем Пробуждения в 40-летии. Достижение третьей стадии Пути восхождения – не такая большая редкость в индуистском и буддийском мире. Есть в нем и серафы, пусть и не рвущиеся в Эден по столбовому пути или к Адолону по свободному пути.
И все же 4-ый этаж в Филиоэдене Востока заселен скудно. В нем что-то должно происходить особое. Судить об этом не нам, а индуистским прозревателям, риши. Одно можно сказать, что, если третья стадия Пути восхождения знакома индуистскому (буддийскому) миру, то это значит, что Адолон может ярко зажечь себя в нем.
Искренность духа на Востоке иная, чем на Западе. Иное, чем на Западе, и духовное лицемерие. Иной, значит, или иначе направленный адолонический дух.
Художник Пути может в любой нужный момент насытить индуистское человечество потоками эденских Светов, переформатировав его так, как будет нужно на Пути Замысла.
Восток и Запад выполняют в земной и базисной жизни разные Божественные Работы. Западный земной человек и восточный земной человек живут в разных типах навигаций, призванных наилучшим образом способствовать осуществлению заданной Божественной Работы.
Базисный человек Востока поставлен на такой род Божественной Работы, для которой в базисной жизни выделена особая область Филиосара Мозга и своя область в мире потмосов.
Мы говорим, что Свет филической Жизненности способен «материализоваться», образовывать природную филиоматериальную жизнь, становиться плотью. Филиосарический заряд Филиосара мозга способен воплощаться в филиоматериальную жизнь. Это особая модификация и филиосарической и филиоматериальной жизни. Филиосарический Дельфис не способен на такую модификацию. Филиосаризм Дельфиса и филиосаризм Филиосара мозга не один и тот же. И если у западного и восточного человечества разные области Филиосара Мозга, то им должны соответствовать разные области Дельфиса.
3
Потайной двойник – человек в человеке. Наличие потайного двойника в составе человека – основное знание человека о самом себе.
Присутствие потаенного человека в составе земного человека обнаруживается прозревательскими усилиями и воспринимается прозревателем человеческой сердцевиной, не подлежащей страданиям и смерти. Когда смертный человек умирает, его несмертный потайной двойник высвобождается. И куда попадает? Один вариант: попадает в иной мир и там навеки остается жить. Другой вариант: его вечное перевоплощение в бедственную земную жизнь, колесо сансары.
Мистически решить человеческую жизнь означает понять, как обрести бессмертие в безбедственном состоянии жизни. Мистически решить человеческую жизнь в первом варианте можно, только уповая на Бога, вернее, на исполнение Его требований к жизнепрохождению земного человека. Для этого надо знать эти требования. Верно сообщить их может только Сам Бог.
Мистически решить человеческую жизнь во втором варианте означает при своей жизни изъять глубинного потаенного человека из самого себя, и тем избавить его от бесконечной череды перевоплощений и самому обрести вечную жизнь в нем. Для этого надо уметь делать это в опыте земной жизни. Древние прозреватели и йоги индуистского мира обнаружили человека в человеке и нашли способы опытного освобождения его из плена плотского существования.
Обратите внимание: подлинная жизнь и в том и другом варианте – не в человеке, а в «человеке в человеке».
Вникновение в опыт йоги много что может дать для понимания жизни потайного двойника в Структуре человека.
* * *
Попытаемся перевести понятия индуизма и буддизма на понятия учения о базисном-земном человеке. Для этого надо четко размежевать понятия атмана и дживы, нирваны и мокшы. При этом нас не будут интересовать понимания той или иной религиозной школы, обеспечивающие содержанием ту или иную общедуховную власть в Индии.
Природа Будды – внутренняя просветленная сущность человека. В некоторых школах махаяны признается, что любой человек – потенциальный Будда, ибо несет в себе «буддность» (потайной двойник) и может стать Буддой.
Атман – абсолютный субъект внутреннего мира человека, никогда не могущий стать объектом. Атман – это тот в человеке, кто говорит «я». Атман, строго говоря, это душа потайного двойника, исходящая из Дельфиса и возвращающаяся к нему по смерти. Йоговская практика не различает душу потайного двойника и его тело, то есть, заряд Филиосара Мозга в мозге человека. Это ей не нужно для дела. Йог имеет дело с целостным человеком в человеке и его называет Атманом.
Буддизм отрицает не Атман, а Дживу, индивидуальную вечную душу человека. Джива – индивидуальная субстанциальная и вечная психическая сущность, то есть душа человека в обиходном значении слова.
Еще раз сошлемся на авторитет Е. А. Торчинова: «В опыте, утверждает буддизм, не дан никакой неизменный атман, а только постоянно меняющиеся и даже мгновенные элементарные психические состояния (дхармы) и их комплексы. Идея индивидуальной души заменена в буддизме учением об эмпирической личности как потоке (сантана) психофизиологических состояний».
«Буддисты утверждают, что все известные состояния сознания с его содержаниями не есть атман, или (что то же) отрицают понятие атмана как корректное для обозначения эмпирической личности. Ничто, известное нам из опыта, как внутреннего, так и внешнего, не является атманом, заявляют буддисты».
Рабочее поле Структуры, в котором создается Произведение жизни, не является Атманом. Изначальный буддизм вообще не связывает атман с эмпирической личностью человека. Джива – не несмертная душа, не субъект различных психофизиологических элементов, структурно упорядоченное соединение которых образует личность. Личность сложена из дхарм, на один момент завязывающихся и развязывающихся узлов Сознавания в рабочем поле Структуры человека. Это не непрерывность, а связанная между собой дискретность.
«Строго говоря, буддисты отрицали не атман, а дживу, и их учение следовало бы назвать адживавадой», а не атмановадой» – Пишет Е. А. Торчинов.
Индуизм и буддизм работают с мозгом и телом потайного двойника в нем. «Мозг выступает в роли стартовой площадки для перехода в новое бытие» (Е. А, Торчинов). Тело потайного двойника, то есть выпущенный в навигацию заряд Филиосара Мозга, есть и цель и главное орудие достижения поставленной цели.
Заряд Филиосара Мозга – тысячелепестковый лотос в головном мозге человека. Йог изменяет настройки заряда Филиосара Мозга в мозге человека, в теле потайного двойника.
Заряд Филиосара Мозга воплощается в филиоматериальную фактуру и становится телом потайного двойника. Если он может воплощаться, то может и развоплощаться. При развоплощении по смерти он держится в Филиосаре Мозга. При развоплощении при жизни он «освобождается».
4
Заряд Филиосара Мозга никогда не покидает его. При воплощении в мозг человека он не переключается, а живет и там и там, на Земле и на Небе. Поле действия заряда в невоплощенном состоянии не закрывается. Каждое воплощение заряда (его навигация) раскрывает для него новое поле жизни, подбрасывает новые поленья в костер его жизни, раскрывает в нем свежие, еще не тронутые залежи.
В земном человеке заряд мозга становится телом потайного двойника, заключающим в себе душу потайного двойника. Заряд Филиосара Мозга базисного человека исполняет роль души тела базисного человека. Он руководит этим телом изнутри, согласно имеющейся в заряде программе управления, обладающей мощным саризмом.
В воплощенном состоянии эта программа управления сперта, зажата, то и дело пробуксовывает, испытывает разрушающее воздействие со стороны плоти. Воплощенная жизнь заряда Филиосара Мозга – жизнь, с разных сторон ограниченная и в своих возможностях и в свободе развертывания. Заряду Филиосара Мозга в воплощенном состоянии все время приходится что-то преодолевать. Заряд, изъятый из плоти, как бы высвобождается.
В навигации заряд Филиосара Мозга твердо связан с мозгом человека, с эго человека, с семенем потмоса в том же мозге и, будучи телом потайного двойника, с коренным Я человека. В посмертной жизни эго выводится из работы, семени потмоса и коренного Я нет. Заряд самоволен и связан только с телом базисного человека.
Когда мы говорим, что базисный человек переживает коллизии земной жизни, своей ли или другого базисного-земного человека, то это, с нашей земной точки зрения, переживания обедненные. В наших переживаниях событий или явлений всегда или почти всегда присутствуют плотские переживания или переживания, индуцированные плотью. В наших переживаниях присутствуют авторское Я или Я-Встречи и многое другое, чего у базисного человека нет. Освобожденный («очищенный») от плоти заряд не испытывает влияние сигналов «Я» и плоти, то есть живет примерно так, как живет незнакомой нам, но знакомой йогину, базисной жизнью.
Заряд Филиосара Мозга способен работать в каждом человеческом мозге уникально, но сам не стремится к этому. Он может совершить чудо в плоти человека (излечить от болезни, скажем) или переворот во внутреннем мире. Но для этого на него надо суметь воздействовать. Это, во-первых, возможно со стороны души потайного двойника, то есть со стороны задания на жизнь. Во вторых, от семени потмоса, которое для этого не обладает достаточно мощной сарической силой. Такой сарической силой, идущей от Сара Шестого Лица, обладает сам потмос. Он задействуется либо от специального (филиоэденского) задания в душе потайного двойника, либо от Уриала.
Человеку можно дотянуться до Уриала словом, в том числе, и словом молитвы. Это реальный путь изменений в мозге человека, возможный, если нет противоречия с данным навигационным заданием.
Есть еще другой долгий путь воздействия от человека на Адолона, от него на Уриал, далее к потомосу и от него к заряду. Воздействие по такому пути может дать результат во внутреннем образе жизни человека, но не в его внешней судьбе Заряд Филиосара Мозга – начало индивидуальности тела базисного человека, как эго – начало индивидуальной кристаллизации низшей души земного человека. Эго в навигации связано с душой потайного двойника, с тем потайным действием, которое производится в земном человеке его базисным человеком и другими потайными двойниками.
В Структуре базисного человека эго размещено в локальном Дельфисе и, находясь под влиянием дельфического Я, жестко связано с зарядами Филиосара Мозга. В земном человеке эго в низшей душе; в межнавигационном состоянии эго в локальном Дельфисе, первоисточнике души потайного двойника. И в том и в другом случае эго связано с зарядом Филиосара Мозга. В этом Структуры земного и базисного человека совпадают.
* * *
«Одна из главных задач мистика, – пишет Е. А. Торчинов, – состоит в контролировании мозга, для того, чтобы заблокировать одни его части и разблокировать другие, мало действующие». Эти мало действующие области мозга содержат заряд Филиосара Мозга и являются телом потайного двойника.
Начальная задача йога состоит в полном погашении рабочего поля Структуры, в котором создаются картины Произведения жизни. Это лишает человека той его работы, на которой поставлена жизнь адамического и евического человека, но приводит заряд Филиосара Мозга в мозге человека к изоляции и концентрации.
После погашения рабочего поля Структуры в действующем состоянии остается потайной двойник. Заряд Филиосара Мозга вводится йогом в спящее состояние в отношение навигационной активности человека и в состояние сосредоточенной и предельной активности в отношение потайного двойника в целом.
Сознание заряда Филиосара Мозга может быть направленно внутрь потайного двойника и вовне потайного двойника. Самосознание потайного двойника это вместе сознание тела потайного двойника коренным Я души потайного двойника и сознание телом потайного двойника (зарядом Филиосара Мозга ) своей души и коренного Я. Самосознание потайного двойника явлено только при сознании заряда Филиосара Мозга внутрь его.
При изоляции и концентрации филиосарического заряда в человеческом мозге внешнее сознание этого заряда гаснет, а его самосознание, направленное внутрь потайного двойника, предельно разгорается. Мощная и чистая энергия потайного двойника, пребывающая в нем и нигде больше, переживается в особом состоянии сознания.
Существование заряда Филиосара Мозга в навигации порождает двойственное сознание субъект-объектных отношений. Освобождение заряда Филиосара Мозга от работы создания Произведения жизни вводит внутреннее сознание потайного двойника, его самосознание, в беспредметное состояние недвойственности.
Всякое «Я» сознает свою душу и свое тело не двойственно. «Я» сознает тело не так, как субъект сознает объект, а как-то иначе, как это явлено в индуистской практике.*) Кто кого сознает в не субъект-объектном состоянии сознания индуистской практики, в котором находится душа и тело в потайном двойнике? Коренное Я души потайного двойника сознает заряд Филиосара Мозга в мозге человека как свое тело. И наоборот. Душа потайного двойника – субъект, который не может быть объектом, в том числе, и для заряда Филиосара Мозга. И заряд Филиосара Мозга, будучи телом потайного двойника, не может воспринимать душу потайного двойника как объект.
«Там, где двойственность исчезла, там, где все стало одним атманом, там невозможно уже ни чувственное восприятие, ни познание» (Е. А. Торчинов).
Понятия заряда мозга нет, конечно, в индуизме и буддизме. Но когда в индуизме и буддизме говорится об освобожденном сознании, об остановке сознания, внутренней форме сознания, течении содержаний сознания, об углублении процесса сознания, о перенесении сознания, трансформации сознания, то всё это вполне приложимо к самосознанию потайного двойника.
Обратите внимание и на то, что состояние недвойственности сознания свойственно заряду, находящемуся в бездействующем состоянии.
* * *
Филиосарический заряд выносится йогом в горний мир на Четвертом и Пятом Дне, где он до наступления Шестого Дня содержится в складском состоянии.
В йоговской практике, прежде всего, погашается рабочее пространство Структуры внутреннего мира человека. Узлы Сознавания в ней более не завязываются и не развязываются. Заряд Филиосара Мозга концентрируется на самом себе, и это вводит его во взвешенное промежуточное состояние не земной и не базисной жизни. В таком состоянии он перенастраивается на задачи вознесения в горний мир Шестого Лица.
Заряд никогда не покидает Филиосар Мозга. Правильно говорить не о перемещении заряда из Филиосара Мозга в плоть, а его нахождении в навигации и выходе из нее. Вознесение заряда, строго говоря, происходит не в мозге, а после развоплощения.
Можно говорить о последовательном ряде трех типов «освобождения» заряда: освобождение заряда от рабочей жизни в навигации, освобождение его от плоти (развоплощение), освобождение его от земной и базисной жизни. Каждому освобождению заряда соответствуют три типа бытия Будды в трех его телах: феноменальное тело потайного двойника в Структуре человека, Божественное тело в базисной жизни, алмазное тело в горнем мире (в складском состоянии).
Йоговское восхождение совершает заряд Филиосара Мозга. Душа потайного двойника (маточный узел Дельфиса в навигации) восхождение не совершает, но изменяет свое чувство-сознание в условиях восхождения заряда мозга, то есть своего тела.
Вознесение заряда Филиосара Мозга происходит при жизни человека, и потому душа потайного двойника не возвращается в Дельфис, а остается такой, какой ей положено быть в земной навигации. Ни коренное Я, ни его сознание тела потайного двойника не аннулируется. Душа потайного двойника меняет не свое положение при вознесении своего тела, а свое сознание своего тела. Меняется и самосознание потайного двойника в целом.
Когда говорят о сознании в йоговской практике, то имеют в виду сознание души потайного двойника (продолжающего жить на Земле человека) в условиях все более и более отдаляющегося от него ввысь тела потайного двойника.
«По существу, атман только раскрывается, самообнаруживается в процессе йоги, хотя иногда это называется самопознанием…» – пишет Е. А. Торчинов.
При развоплощении заряда все в человеке замирает, производные коренного Я в Структуре человека теряют силу, но он сам продолжает жить, продолжает жить и его потайной двойник и коренное Я. Но внутренняя связь между душой и телом потайного двойника по мере вознесения заряда ослабевает. Это может осознаваться как изживание иллюзии «Я» и всего, что связано с «Я». Освобожденное от базисной и земной жизни сознание расширяется до космических масштабов и наделяется, как говорят, всемогуществом и всеведением.
Трансперсональные состояния сознания можно испытать под медикаментозным влиянием. Но это не совсем то, что испытывает человек в йогаической практике. В первом случае мозг человека повреждается и временно входит в аномальное состояние. Во втором заряд покидает мозг, возносится в горние вершины, и человек сознает то, что должен сознавать в результате такого вознесения заряда.
5
Учение о навигациях – первостепенная сторона учения о системе базисный-земной человек.
Навигации в земную жизнь дают возможность всем звеньям базисного человека действовать автономно. Благодаря этому земной человек имеет возможность жить с ними по-отдельности в разных подсистемах базисного-земного человека: Филиоэден и земной человек, Дельфис и земной человек, мир потмосов и земной человек, Филиосар Мозга и земной человек. Автономия подсистем определяет режим работы базисного человека в навигациях. Специфика навигации устанавливается разными ее наклонами к звеньям базисного человека.
Про собственную жизнь базисного человека между навигаций вряд ли можно сказать, что она однобока. Земной человек, взятый в отдельной навигации, – однобокий работник Божий. Всё то, что он производит в своей жизни, пусть и самое замечательное, всё однобоко. Сама Работа его на Пути Замысла однобока. Так это и для каждого отдельного человека, и для каждого народа, и даже для каждого человечества в составе рода человеческого.
Базисные человеки все разные. Каждый базисный человек отличается от всех остальных во всех своих звеньях, вырабатываемых в череде его прошлых навигаций.
У каждого народа свое определяющее его сочетание навигаций. Положение и судьба народа на Пути Замысла во многом зависит от превалирующих типов навигаций. Базисный человек переходит на иные типы навигаций при всех поворотах на Пути Замысла.
В разных человечествах базисный человек различно являет себя в земном человеке. Евическое, адамическое, индуистское человечество образуются в системе базисный-земной человек изначально. Навигации адамического человека с акцентом на Первое Лицо. Навигации евического человечества с акцентом на внутреннюю жизнь базисного человека. Навигации индуистского человека с акцентом на внешнюю жизнь тела базисного человечества, – с особым упором на Филиосаре Мозга.
Базисный человек индуистского человечества слабо живет внутренней жизнью и активно внешней жизнью. Сама локальность его личного Дельфиса выражена слабо.
Происходит это, видимо, оттого, что маточные узлы индуистского человечества содержатся в области Дельфиса, где личные Дельфисы и дельфические Я только-только выделяются. В этой реликтовый области Дельфиса содержатся еще слегка проявленные из Божественного Первого Лица и мало различающиеся друг от друга прадельфические Я. Надо ли говорить, что производные коренного Я, выявленного из прадельфического Я, действуют в рабочем поле Структуры йога далеко не так настойчиво, как в других людях.
Резонно, быть может, говорить отдельно о западной системе базисный-земной человек и о восточной системе базисный-земной человек.
* * *
Главная задача индуизма не в том, чтобы воздействовать на навигационные возможности базисного человека, а в том, чтобы навсегда изъять заряд Филиосара Мозга из земной жизни или из земной жизни и базисной жизни.
Перевопощение заряда Филиосара Мозга не то, что переодушевление базисного человека из навигации в навигацию. Переодушевление совершается при переносе центра тяжести базисного-земного человека из базисной жизни в земную. Индуистское перевоплощение совершается при переходе заряда Филосара Мозга из базисной жизни в плотскую земную жизнь без задействования всего базисного-земного человека в этом процессе. Перевоплощается, собственно говоря, заряд Филиосара Мозга. Заряд этот, видимо, не готов участвовать в базисной жизни. И потому, стремясь в навигацию, он стремится начать жить сам.
Посмертная жизнь в индуизме – пересыльный лагерь из одной навигации в другую. Говорить при этом о личном спасении в посмертной жизни не приходится.
Любая навигация несет в себе бесчисленные следы прежних навигаций, могущих стать действующими и бездействующими. Это – не карма. Карма перевоплощений действует только в одной из систем жизни базисного-земного человека – в системе человек и потмос. Человек определяет карму в качестве носителя судьбы. Потмос работает в человеке и с человеком на карму. Потмос осуществляет карму в судьбе жизнепрохождения, не обязательно, как мы знаем, предопределенной.
В каждую навигацию выходит маточный узел Дельфиса, выбирая, с каким зарядом из доступных в Филиосаре Мозга ему выходить, востребуя тот или иной потмос и свое существо (или серафа) из ему принадлежащих в Филиоэдене. Разнообразие навигаций одного и того же маточного узла нужно для полноценности Произведения жизни. Каждая навигация не повторяет прежнюю.
В индуистском человечестве своя особая сфера Филиосара Мозга. Маточные узлы остального человечества могут использовать для навигации многие заряды из Филиосара Мозга. Индуистский Филиосар Мозга не предоставляет маточному узлу для навигации больше одного заряда.
Карма – влияние судьбы предшествующей навигации на судьбу последующей навигации. В ряду навигаций с разными потмосами и зарядами понятие кармы не применимо потому, что в таком случае пришлось бы говорить о «чужой карме», что немыслимо. О карме имеет смысл толковать, только в равных по составу сансарических навигациях – при одном и том же потмосе в ряде навигаций.
Реинкарнация – прохождение через навигации в колесе сансары всегда с одним филиосарическим зарядом мозга и с одним потмосом.
Ряд навигаций с одним и тем же зарядом Филиосара Мозга и одним и тем же потмосом мы назовем сансарической навигацией. Сансарическая навигация – один из многих режимов навигаций в земную жизнь – выдается в индуизме за единственную возможную. И на этом выстраивается индуистское понимание жизни.
Сансарическая навигация всегда повторяет состав прежней. Каждая навигация в этом режиме – своего рода повторение предыдущей, ее продолжение в новой современности. Каждая навигация – проходная. Ряд навигаций – дискретное движение одного и того же при некотором различии психических индивидуальностей. При общей неподвижности внутренней жизни из поколения в поколение навигации одного и того же базисного человека различаются личной кармой.
Обычно ряд навигаций формирует Дельфис и Филиэден. Сансарический режим навигаций формирует Филиосар Мозга и потмосы. Филиоэденское существо исключается из навигационной деятельности. Задача маточного узла Дельфиса в сансарической навигации – вывести на ударные позиции заряд и потмос. Потмосы в этом режиме максимально участвуют в жизни человека, определяют его и житейски и мистически.
Жизнь потмоса не только сказывается на судьбе земного человека, но на основах его натуры. Вся Структура внутреннего мира земного человека обслуживает потмос. В каждой навигации потмос переформатируется. Потмос – основной носитель кармы, способный изменять ее по своему усмотрению.
Адамический человек вносит в идею кармы сугубо человеческий моральный критерий. В индуистском мире идея кармы не только позволяет получать руководящие принципы и четкие ориентиры в человеческой жизни, но и определяет, насколько жизнепрохождение отклонилось от мистически заданного вектора.
6
Идея кармы в ряду сансарических навигаций важна с точки зрения должных изменений в потмосе и теле потайного двойника, и имеет в виду это действие.
Всякий потмос впитывает и растет от всего того, что происходило в прежней навигации и, так или иначе, сказывается на прохождении жизни человеком навигации последующей. Для йога потмос определяет жизнепрохождение. В сансарической навигации он находится в постоянном контакте с зарядом Филиосара Мозга в земном мозге, вмешивается в его работу, и, значит, в жизнепрохождение человека.
Карма для ряда сансарических навигаций явление основополагающее. С точки зрения йогина всякий человек – и потмос вместе с ним – кармически основательно загрязнен следами всех прошедших навигаций. Карму в человеке и потмосе необходимо изживать и изжить. Изжить карму – личное дело потмоса и человека. Но у потмоса нет волящей свободы, чтобы смочь осуществлять это. А у человека она есть. По сути дела карма изживается не в человеке с помощью потмоса, а в потмосе с помощью непомерных усилий человека.
Судьбу своей жизни йогин получает от своего потмоса, задействованного в кармическом ключе. Его карма жестко включена в его судьбу от потмоса. Острая мистическая необходимость очищения потмоса в ряде навигаций – основной мотив сансарической наигации.
* * *
Заряд Филиосара Мозга высвобождается из земного человека и возносится в сферу Шестого Лица, обеспечивая тем самым грядущую на Шестом Дне жизнь человека Дома. Чем свободный заряд Филосара Мозга отличается от освобожденного из земной жизни заряда, сказать трудно. Предполагается, что высвобожденный заряд должен сам собой или неведомой силой подниматься в сферу Шестого Лица и там задействоваться. Если филиосарический заряд был бы спущен с небес Шестого Лица и закабален человеком, тогда было бы понятно. Но это не так.
У Филосара Мозга самого по себе нет выхода в сферу Шестого Лица. Заряд Филиосара Мозга должен с помощью кого-то совершить восхождение, а не самвознестись на небеса.
И заряд Филосара Мозга и потмос – существа филиосарические, но из разных сфер Божественного Работника. Потмосы относительно зарядов суть существа высшие, живущие в той сфере жизни, где обитают Демиурги и Гении.
Заряд Филиосара Мозга, будучи освобожденным из уз земной жизни, выносится потмосом определенного типа на новое рабочее место в сферу Шестого Лица, в мир потмосов или на уровень этого мира. При этом заряд Филосара Мозга филически становится равным потмосу, становится филисарическим зарядом сферы Шестого Лица.
Филиосарические заряды исходно содержатся только в нижней сфере Филиосара мозга, откуда они должны быть подняты вверх в сферу Шестого Лица для образования и задействования в мозге Дома. Вознести филиосарический заряд в сферу Шестого Лица вверх по Филиосару Мозга возложено на потмоса и человека.
Потмос – жилец сферы Шестого Лица. Он должен сначала спуститься к заряду, а потом поднять его к себе. Без потмоса индуистское дело не делается. В результате йоговских практик Филиосар Мозга обживает некое пространиство сферы Шестого Лица – нирвану и мокшу. У самого по себе Филиосара Мозга нет таких возможностей.
Открывающие путь восхождения йогу потмосы делают то, что они всегда делают, – устанавливают судьбу. Судьбой потмосы дают образчики восхождения в мокшу, наставляют человека на такого рода восхождение, и тем дают ему возможность самому разработать технику прохождения заданного восхождения заряда. Детали такого восхождения никто свыше человеку не открывал. Ему дали направление, вдохновили на это и заставили искать в определенном направлении. Йоговскую практику человек веками нашел сам.
Возможно, что лестница восхождения заряда Филиосара Мозга в сферы Шестого Лица изначально заложена в индуистской области Филиосара Мозга. Но движение по этой лестнице нужно раскрыть человеку. Он же должен подвигнуть себя на восхождение по ней.
Потмосы разных типов образуют мозг Дома и вводят в него заряды Филосара Мозга.
После Преображения человек должен населить Дом людьми. Ячейки мозга Дома должны быть образованы через мир филических двойников потмосами Дома. Другого типа потмосы выводят заряд Филосара Мозга через выход в нирвану и мокшу.
Это особый тип потмоса йогина, которому Уриалами задана работа индуистского вознесения заряда в сферу Шестого Лица. Потмос йога – специальный сарический потмос, прошедший особую выучку в сарической Природе. Потмосы йога помогают человеку высвобождать заряд из человеческого мозга и используются в качестве транспортного средства для возведения заряда Филиосара Мозга из человека в строящийся мозг Дома.
Заряд Филиосара Мозга, то есть тело потайного двойника, с утробы матери раскрыт в мир филических двойников и осуществляет связь и взаимодействие человеческого Я и потустороннего мира. Высвобождаясь от человека, заряд Филиосара Мозга подхватывается потмосом в мире филических двойников и возносится в мир потмосов.
Потмос, существо Шестого Лица, обволакивает своей жизненной энергетикой Шестого Лица заряд Филиосара Мозга йогина, вбирает в себя филиосарический заряд, придают этому заряду жизненную и творческую мощь сферы Шестого Лица и вместе с ним возвращается обратно к себе в мир потмосов.
Потмосы йога дают возможность Филиосару Мозга обживать определенную сферу Шестого Лица так, как это необходимо на Пути Замысла. Процессы эти схожи с процессами создания мозга Дома. Оно и понятно: заряд Филиосара Мозга должен состоять в мозге же – мозге ли земного человека, или мозге человека Дома. По потмосам заряд Филиосара Мозга родственен мозгу Дома.
Йоговская практика своеобразного сосредоточения включает многие элементы или позиции, которые роднят сознание йога в состоянии изготовки к восхождению с ночным состоянием. Отключение от земной действительности, прекращение вращения мыслей и чувств есть то самое состояние, при котором потмос входит в человека. Входит, в данном случае, для помощи ему в достижении исходной позиции восхождения. Затем потмос йога совершает восхождение вместе с филисарическим зарядом так же, как потмос Дома совершает восхождение с намерением перейти в состояние клетки мозга Дома.
У йогина иной мозг, иного качества заряд в мозге, иной потмос и иная аития. Йог пользуется особого рода аитией, предполагающей личнодуховное восхождение индуистского типа. На Дом Шестого Дня может работать только человек, доказавший свою состоятельность на том типе восхождения, на который работает его аития.
7
Вознести филиосарический заряд в сферу Шестого лица вверх по Филиосару Мозга возложено на потмоса йога и человека.
Потмос йога в сансарических навигациях наглухо связан с чередой перевоплощений человека, поставляющего ему материал кармы. Как только он стабильно перестает получать кармический материал в течение хотя бы одной навигации, так он возвращается туда, откуда пришел, неся с собой заряд Филосара Мозга, «освобожденный» из пут Структуры внутреннего мира человека.
Все заряды Филосара Мозга изначально обитают только в нижней сфере Божественного Работника. Наверх, в сферу Шестого Лица, их надо возвести. Сделать это надо предварительно, до того, как базисный-земной человек перейдет на Шестой День Пути Замысла. Возведенные в нирвану и мокшу филиосарические заряды необходимы для высшей генерации людей, которых на Пятом Дне нет.
И потмос йога и возносимый заряд должны быть очищенными от всего земного, быть чистыми для того, чтобы они могли быть, и быть приданы тому, кому сочтет нужным Художник Пути, то есть поставлены на новую работу.
В вознесении зарядов жизни индуист и буддист оживляют их, даруют им дополнительное филиосарическое время жизни. Вознесенный в нирвану или мокшу заряд куда более мощный по филической энергетике и по сарической массе, чем он был в исходном состоянии Филиосара Мозга.
Восхождение йогина это заблаговременное восхождение зарядов Филосара Мозга в сферу горнего мира, предназначенного для жизни людей Дома на Шестом Дне Пути Замысла.
Содержимое нирваны и мокши заготавливается впрок в расчете на рабочую реализацию, которой, вообще говоря, может и не быть или быть не для всех. Заряды тут имеют ценность клада, заложенного до востребования в высшей Структуре человека Дома.
По тому, как описывается состояние нирваны или мокши, можно понять, что то, что вынесено сюда из человека, находится в незадействованном положении. Нирвану или мокшу йог переживает как абсолютно бездействующее состояние, достигнутое в результате индуистского или буддийского восхождения в непредназначенном к работе месте горнего мира.
Филиосарический заряд при достижении нирваны или мокши переходит из действующего состояния в нижней сфере Божественного Работника в бездействующее состояние в сфере Шестого Лица Божественного Работника.
Нирвана и мокша – хранилище готовой продукции, находящейся в складском состоянии в расчете на будущую реализацию. Рабочую ценность и значение заряд в мокше или нирване имеет после его применения в Доме.
Йогин в восхождении создает банк зарядов мозга для человека Дома. До Шестого Дня их некуда инвестировать.
Таково значение мокши на Пути Замысла, ее мистическое достоинство и ценность.
8
Для целей йога необходимо изъять из Структуры человека незамутненное Произведением жизни тело потайного двойника, заряд Филиосара Мозга. Это нужно для того, чтобы использовать его по прямому его назначению там и тогда, когда придет пора.
Было бы слишком смело утверждать, что в результате йоговского восхождения весь Филиосар Мозга преображается так, как это необходимо для Шестого Дня. В Филиосаре Мозга образуется новая сфера, состояние зарядов в которой иное, чем в исходно существующей сфере Филиосара Мозга.
Что при этом происходит с базисным человеком йогина?
Индуисты и буддисты задание из Филиоэдена не получают. У них другое навигационное задание, во исполнение которого они образуют новую сферу Филиосара Мозга, предназначенную для человека Шестого Дня и до той поры бездействующую. Войдя в бездействующее состояние мокши или нирваны, заряд не может оставаться центром управления телом базисного человека. Внешняя жизнь базисного человека замирает. Навигации его прекращаются. Такова мистическая участь базисного человека йогина.
Базисный человек йога назначен на исполнение одной рабочей операции, но значит ли это, что по завершении этой акции он далее не живет базисной-земной жизнью и более в Божественной Работе не участвует?
Различие между индуистским и буддийским восхождением, как известно, состоит в том, что индуистское восхождение – личностное, включает в себя человеческое «Я» (или еще каким-то другим образом предъявляет себя как именно личностное), а буддийское восхождения безличностное или надличностное.
По индуистским верованиям человек в мокше становится лично бессмертным. В буддизме нет индивидуального «Я». Нирвана – не состояние бессмертия, а надличностное небытие.
Все процессы вознесения заряда в моешу или нирвану происходят при жизни человека. Индуист при личностном восхождении не разрывает отношения с коренным Я земного человека и после смерти остается в связи с Первым Лицом (во всяком случае, в реликтовом пласте Дельфиса). Буддист при безличностном восхождении исключает заряд из земной жизни, разрывает его связь с коренным Я земного человека.
Земной человек способен совершить такой разрыв потому, что обладает волящей свободой. После смерти человека волящей свободы нет ни у кого, ни у заряда, ни у потмоса, ни даже у Уриала. Ни у кого нет и возможности вырвать заряд из Структуры базисного человека и тем самым разорвать связь заряда в нирване с «Я» базисного человека.
Различие между мокшей и нирваной не совсем очевидное. Мокша – вместилище зарядов Филиосара Мозга, отчетливо сохранивших связь с Первым Лицом и, значит, способное быть с ним во взаимодействии. Нирвана – другое хранилище зарядов, не порвавших связи с Дельфисом в целом, но и не состоящих во взаимодействии с дельфическим Я базисного человека.
Что это значит? Для чего это нужно? По-видимому, у зарядов, вынесенных буддистом в нирвану и индуистом в мокшу, разные положения в Доме и разные в нем назначения.
Нирвана и мокша состоят в одном пласте Божественного Работника. Но из нирваны после смерти человека есть выход в паринирвану.
Попадание в паринирвану буддизма свидетельствует о выходе заряда Филиосара Мозга за пределы возможностей системы базисный-земной человек.
Для достигшего состояния будды в паринирване все миры отграниченности исчезают. Он совершенно и всецело пробуждается к переживанию «подлинной реальности» в запредельном мире не-форм, состоит в вершинной потенциальности жизни как таковой, сознает себя вечным, бесконечным, бескачественным, недвойственным, лишенным каких-либо ограничений. Сознание его расширяется до «беспредельности», до «суперкосмического» молчания и пустоты, из которой исходит всякая жизнь.
Паринирвана – мир духов творения Художника Пути. Из нирваны сферы Шестого Лица заряд Филиосара Мозга после смерти человека может быть вознесен на предельную высоту Божественного Работника, в непосредственное распоряжение Художника Пути.
Паринирвана – не бессознавательное состояние. Недхармические Светы Сознавания – визитная карточка паринирваны. Заряды Филиосара Мозга в паринирване живут и работают, то есть вяжут недхармическими Светами Сознавания узлы чувств и сознаний на наивысших филических Светах Разума, Любви и Жизненности сферы Девятого Лица Божественного Работника.
9
Подлинник поставлен Всевышним в Божественном Работнике так, как это и утверждается в мистическом мировоззрении евического человечества – как высший Исток Жизни. Художник Пути и его мир духов творения – ближайшее личностное выражение Обители Жизни Подлинника в Божественном Работнике – представляется как Дао.
Даосизм обращен к Дао, к Божественной Матери Всего существующего,*) полагает Дао высшим Источником материальной Вселенной (Неба), земной Природы (Земли), всего, что есть в человеке, и того, что он может обрести.
В индуизме и буддизме – череда дурных реинкарнаций психического, мучительное коловращение одного и того же эго и психического содержания, стимулирующее стремление к освобождению от страданий сансары. В конфуцианстве – циклическое движение неизменного бессмертного благого духа сверху вниз и обратно.
Даосское восхождение – сугубо возвратное восхождение: в выси филического Космоса, как можно ближе к его Истокам на вершине Божественного Работника, то есть, к Художнику Пути и его миру.
«Если в поздних даосских текстах, – пишет Е. А. Торчинов, – в эмбриологических контекстах этапы созревания плода сравниваются со ступенями космогенеза, то уже в ранних текстах этапы психотехнического духовного делания рассматриваются как аналогия пущенного вспять космопорождения (инволюция), переживание исходного этапа которого (хунь-дунь) в значительной степени является целью этого делания. Отсюда постоянный рефрен “Дао-дэ цзина” — “возвращение к корню”, “обращение к истоку”, ставшие основополагающими для всей традиции. Это указывает и на онтологический статус психотехники в даосизме, поскольку сама психотехническая процедура воспринималась как реальное восхождение по ступеням развертывания сущего в направлении, обратном этому развертыванию».
И далее: «В даосской сотерологии «внутренней алхимии» бессмертие интерпретируется в конечном итоге как восстановление “прежденебесного” состояния, для чего необходимо решительно изменить (“перевернуть”, дань дао) все психофизические процессы посредством даосской психофизиотехники».
Не базисный человек предусматривает для внутренней алхимии даоса специальную навигацию и не Демиург земной Природы, создавший человеческое тело, а Художник Пути.
* * *
Индуистское восхождение происходит в рамках системы базисный человек -земной человек и мира потмосов. Даосское восхождение не имеет отношения к происходящему в системе базисный-земной человек и в мире потмосов. Для даоса существует только то, что снизошло в него из вершин филического Космоса, из Дао.
Индуист и, особенно буддист, убежден, что все, что он совершает, он совершает для людей, что его подвиг нужен для того, чтобы вырвать всех из сансарического существования и даровать несмертие. Даос поглощен тем и только тем, что происходит в нем одном. К тому, что происходит в жизни других людей, он равнодушен совершенно. Он не переживает за них, не спасает их и не помогает им. Совершенство его исключительно индивидуально. Нельзя сказать, что даос сознательно обладает высокими нравственными качествами. Он совсем не социализирован и не склонен творить добро. В нем нет гуманистических побуждений. И это – в конфуцианском обществе!
Индуистское и буддийское восхождение порождено в системе базисный-земной человек с участием Уриалов и мира потмосов, тут разработано и применено на практике. Даос вполне отчужден и от базисной жизни, и от мира потмосов, и от потустороннего мира. Для даоса не нужно перевоплощений или переодушевлений. Все, что происходит в его восхождении, начинается и завершается в одной и той же земной жизни.
Даосская задача вообще не может быть порождена и установлена в системе базисный человек-земной человек. Да и Демиург земной Природы, создавая тело земного человека, не мог предусмотреть возможность даосского восхождения – возвратного выхода из человека к вершинам Дао. Это дело не Демиургов, а Художника Пути.
Результаты трудов даоса выносятся к Истокам Жизни в мир творения Художника Пути. Самому по себе человеку незачем ставить перед собой даосскую задачу. На даосское восхождение земного человека поставил тот, к кому устремлен даос в Божественном Работнике, – Художник Пути.
Художник Пути установил даосское восхождение не для блага земного человека и не для блага базисного-земного человека на том или другом Дне Пути Замысла, а для возможности осуществления Пути Замысла Божественным Работником. Это то, что даосская мифология возлагает на Божественного Лао-Цзы, из века в век воплощающегося в человека.
* * *
Декларативная задача даосизма – создание в человеке нового бессмертного тела, впоследствии рождающегося и покидающего оболочку тленного тела. Нарождающееся бессмертное тело состоит из двух ингредиентов, которые даос раздельно добывает в своем теле.
Первый ингредиент – трансмутированная и максимально аккумулированная сперматическая эссенция жизненной энергии, порождаемая даосом в своем теле. Второй ингредиент добывается даосом из головного мозга. Первый ингредиент даос знает в совершенстве, полно и конкретно. Второй весьма и весьма неопределенно и смутно. Это духовная «небесная» пневма, сперматическая энергия Неба ( в отличие от сперматической энергии Земли), содержащаяся в «изначальной» мирообразующей пневме Дао. Будучи трансформированной и персонифицированной, она делает человека человеком.
Не заряд, а духовная пневма и то, что она в себя вмещает, является главным командным центром управления жизни даоса, размещенном в его головном мозге.
Вначале даос берет под контроль сексуальную энергию и направляет ее в нижнее киноварное поле, где и образует сгусток сперматической эссенции. Затем этот сгусток направляется вверх, в среднее киноварное поле (солнечное сплетение). Потом даосу нужно проникнуть в верхнее киноварное поле, в головной мозг, где происходит «прояснение духа» – раскрытие прохода «сокровенной заставы» – и даос получает непосредственный доступ к духовной пневме. Духовная пневма как бы изымается из мозга и опускается вниз, в среднее киноварное поле, где его поджидает сгусток сперматической эссенции. Они вместе опускаются в нижнее киноварное поле, где происходит их взаимопроникновение, их соитие. В результате зачинается «бессмертный зародыш», который постепенно созревает. Достаточно созревший «бессмертный зародыш» поднимается вверх, к макушке головы, откуда и рождается, становится новым «бессмертным телом» даоса и выносится в небесные сферы. Теперь он может странствовать вне бренного тела и быть одновременно в бесконечном количестве «превращенных тел». Но способен возвращаться обратно в бренное тело и преобразовывать его.
Внутренняя алхимия, в отличие от внешней алхимии, не сугубо деятельность демиургическая. Исключительно сложная и трудная даосская психотехника в целостном виде за пределами и собственно человеческих возможностей и возможностей Демиурга земной Природы, создавшего тело человека. Она, по сути и по истокам, сверхдемиургическая.
В результате внутренней алхимии даос выделяет из головного мозга не филиосарический заряд только, а «бессмертный зародыш», зачатый духовной пневмой в сгустке предельно концентрированной и чистейшей жизненной энергии земной жизни. Кто-то подхватывает этот « бессмертный зародыш» и возносит в мир Художника Пути.
В осуществлении даосского восхождения участвует еще специально на то спущенный из вершин Дао творящий дух, пользующий разные жизненные возможности (энергетику тела, волящие сознания и пр.) земного человека в качестве исполнительных демиургических духов. Именно этот дух Дао (заключенный в духовную пневну?) руководит даосом в процессе внутренней алхимии – от зарождения эссенции духовной праны до рождения «бессмертного тела». Более того, этот дух Дао становится третьим ингредиентом «бессмертного тела» и вместе с ним восходит к предельным вершинам филического Космоса. На что указывает и даосская традиция («три цветка» или «три драгоценности» бессмертного тела).
* * *
Даос не стремится к бессмертию как таковому. Бессмертие, запредельный опыт и паранормальные возможности являются указателями произошедшей с человеком полной духовной трансформации.
Учение о сянях – центральная доктрина даосизма. Образ Сяня не поддается рациональному описанию. Иероглиф “сянь” обозначает человеческое существо, способное к полету. Сянь – это претерпевшее мистическую трансформацию трансцендентное существо, вмещающее вместе и дух Дао, и эссенцию небесной жизни, и жизненную энергию бренного тела.
Главная задача даоса – войти в состояние Сяня, обрести наивысший статус в Источнике Жизни Неба и Земли. Основная функция совершенства Сяня заключается в обретении способности управления высшими инстанциями Жизни.
Стать Сянем может только особенный человек, обладатель духовной пневмы и духа Дао.
Обрести «новое тело» для даоса не то, что человеку сменить одно тело на другое тело. Это значит стать не иным, а совершенно другим существом. Сянь – не существо Первого Лица, не человек. Это бодрствующие существо Девятого Лица мира Художника Пути, родственное духу творения, но им не являющегося.
В Сяне нет агапического вселюбия; он не обитает в сфере Шестого Лица. Сянь не пребывает в складском состоянии нирваны; он пребывает в рабочем состоянии жизни. Жизнь Сяня походит на жизнь в паринирване буддизма, но она не бездействующая, а деятельная.
Сянь – новообразование мира творения. Сянь – созданный с помощью человека новый для мира творения продукт жизнедеятельности Художника Пути в Божественном Работнике. Он необходим для Божественной Работы.
«Бессмертный зародыш» Сяня возникает в результате возвратного действия от человека в Обитель Дао. В отличие от земного зародыша зародыш духовного мира сам собой не превращается в плод. Духовный зародыш, тем более зародыш мира творения, это первичное вместилище, уготованное для включения в себя того, для кого он создан.
В результате даосского восхождения Художник Пути создал в своем мире нечто новое, причастное к земному человеческому существованию и могущее быть использованным на Пути Замысла в человеческой жизни.
Обновлено 30 июня 2025 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.