И.Б.Мардов
Божественная Работа и Божественный Работник
Раздел четырнадцатый. Пять миров Божественной работы
Часть 29. Выход человека в земную жизни
1
Метафорически положим человека живущего на сцене земной жизни. Он видит декорации сцены (Природу земли), видит своих партнеров, которые появляются и исчезают. Видит он и полутемный зал – это Вселенная – и в ней осветители, которые дают тепло и свет. Есть где-то там директорская ложа, из который на сцену глядит Кто-то… Человек на сцене знает, что есть закулисье, от которого как-то зависит он, и все, что происходит на сцене. Все появляются на сцене оттуда и уходят туда, но откуда и куда – человеку неведомо. Он полагает, что подлинная и вечная жизнь его проистекает не здесь на сцене жизни, а за ее кулисами, и гадает: информационное ли это пространство, параллельный ли мир, потусторонний мир, горний мир или рай и ад.
Спектакль (дневная жизнь человека) завершен, огни погасли. Все в забытьи уходят на ночь за кулисы, чтобы на утро пробудиться и со свежими силами выйти на сцену.
Положение человека на сцене жизни в высшей степени невразумительное. Он принужден жить на сцене, не зная ни зачем сцена, ни что за ней, ни зачем он и все вокруг него. В конце концов, он решил, что есть только сцена и зал, и что за кулисами ничего и никого нет.
Нам удалось мельком взглянуть на кулисную жизнь. Сам взгляд со сцены за кулисы ставит неожиданные вопросы.
* * *
Всевышний вывел из себя Свое Божественное Первое Лицо и Триаду Божественных Лиц с их Обителями филической жизни, эденской жизни, сарической воли-власти. Четыре Божественных начала, выведенные Всевышним из Себя, образуют Структуру Божественного Работника, в которую включены базисный-земной человек, существа Шестого Лица, Художник Пути и его мир духов творения. Божественный Работник сам в состоянии выполнить всю ту Божественную Работу, которая заложена в него для осуществления Замысла.
Зачем же в Замысле материальная Вселенная?
Материальность используется для отдельных операций базисных человеков – их навигаций в земную жизнь. Отдельную навигационную операцию базисного человека можно было осуществить в Божественном Работнике без участия материальности и филиоматериальности. Например, навигацию мог принять Филиоэден. Быть может, это даже было бы более удачное решение, чем рождение и смерть в бедственном земном существовании.
Всевышний решил породить Божественного Адама – Другого Бога в Пару Себе. Для этого Он вывел из Себя четыре Божественных Начала и ими создал Божественного Работника. Они – не Другой Бог, а Его проявления.
Материальная Вселенная не выведена Всевышним из Себя. Она сотворена Им из ничего – ничего в Себе. Материальная Вселенная отделена от Всевышнего для того, чтобы включить ее в результате осуществления Замысла в состав Божественного Адама, и тем самым сделать его Другим Богом в Пару Всевышнему.
То обстоятельство, что в осуществлении Замысла участвует материальная Вселенная, свидетельствует: Замысел Всевышнего состоит в создании именно отделенного от Всевышнего Другого Бога.
Человек смотрит на всё существующее из себя вовне – в земную Природу и Вселенную. Мы же взглянули на существующее из человека внутрь и обнаружили нечто удивительное.
Материальность и, шире, плотское существование человека не основополагающее в человеке. Материя использована в составе человека не потому, что навигации базисного человека без земного существования не могло быть. Материя необходима не для создания Зародыша Божественного Адама на Четвертый, Пятый, Шестой, Седьмой Дни Пути Замысла.
Плод Божественного Адама принимает в Себя материальную Вселенную, оживляет ее на Восьмом и Девятом Дне Пути Замысла для того, что на Десятый День родиться Другим Богом в Пару Всевышнему.
Чтобы подлинно понять земного человека, надо в полном смысле перевернуть взгляд человека на самого себя, постигнуть его с непривычной стороны, с которой материальность его не видна.
* * *
Память мозга принимает отпечаток происходящего в жизни человека. Кто в мозге принимает впечатления и значения или образы и смыслы происходящего и отпечатывает их на себе? Не материя же. Память несет не материя, а «живая материя». Жизнь материи – жизнь филическая, заключенная в пределы материальности. Жизнь мозга воспринимает филический образ-смысл и являет его как образ-смысл в воспоминаниях, которые сам мозг воспринимает так же, как он воспринимал первичные действительные события или переживания этих событий.
Мозг управляет человеком. Управление электрическим или каким-либо иным материальным сигналом, исходящим из мозга на организм, еще можно понять, если это управление направлено к тому в человеке, что имеет материальную или филиоматериальную основу. Если такой сигнал появляется при управлении мозгом психической жизнью или, тем более, жизнью филической и высшей души, то его нельзя понимать иначе, как побочное явление основного управляющего сигнала, исходящего из сарафилических глубин мозга.
В качестве несвободного центра управления Структурой внутреннего мира человека мозг вяжет узлы Сознавания. При этом он взаимодействует с нематериальными инстанциями центра свободного управления Структурой – производными коренного Я человека и серафом. Они точно не подают и не принимают материальных сигналов.
Для управления внутренним миром человека материальность мозга не востребована и не нужна.
Мозг человеческий имеет возможность принимать сигналы из различных миров закулисья, и эта его возможность не связана с материальными функциями мозга реагировать на что-либо. Когда мы говорим о влиянии потмосов из потустороннего мира на наш мозг, то не имеем в виду материальную фактуру мозга.
Не всё филическое и сарофилическое мозга связано с материальностью. В сарофилической подкладке мозге много «мест», деятельность которых не обнаружишь физическими приборами. Эта сарофилическая подкладка мозга исполняет работу мозга более полно, чем филиоматериальная составляющая мозга.
Земной мозг создан Демиургом мозга на основании созданного Демиургом земной Природы. Демиург мозга предусмотрел в сарофилической подкладке мозга «место» для семени потмоса и «место» для заряда Филиосара Мозга. Возникновение «места» заряда и «места» семени потмоса в мозге человека – особое действие Демиурга мозга, косвенно ориентированного на индивидуальные свойства достаточно сформированного плода в утробе матери и его мозга.
Деятельность семени потмоса и заряда взаимосвязана, взаимосвязаны и их «места» в мозге. Связь семени и заряда остается после смерти мозга.
О смерти мозга надо говорить с осторожностью. Сарофилическая подкладка мозга несмертная и памятливая. После завершения жизни материального мозга она возвращается к своему создателю, к Демиургу мозга. Собственно говоря, она никогда и не отрывается от него и представляет его демиургический дух.
Посмертные видения, о которых рассказывают пережившие клиническую смерть люди, порождаются сарофилической подкладкой мозга и к базисной жизни, как и к жизни в потусторонней жизни, отношения не имеют.
Несмертный демиургический дух мозга вселяется в нарождающийся мозг плода человека и определяет потенции грядущей навигации человека не менее, чем его генетическая наследственность.
Есть два рода наследственности. Созданная Демиургом земной Природы генетическая наследственность, не имеющая особого значения для навигационной деятельности базисного человека. И наследственность, созданная Демиургом мозга. Её мы назовем потмосической наследственностью. Это – разные наследственные ряды, как-то сочлененные или не сочлененные.
Генетическая наследственность при всем бесконечном разнообразии вариантов и раскладов определена рамками предков. Потмосическая наследственность так же наследует прежние навигации, но не обязательно генетических предков; может и неведомо откуда.
Наследственность по потмосам – параллельная генетической структура наследственности. У нее свои «гены». Обе структуры не непременно должны быть исходно связаны и коррелировать друг с другом. Принципиально говоря, они могут быть независимыми друг от друга.
Генетическая наследственность формирует земную наследственность плоти и психики. Наследственность потмосов формирует наследственность по базисной жизни, по потайному двойнику и Филиоэдену.
Демиург мозга и потмосы обитают в одной и той же сфере Шестого Лица филического Космоса. В результате земной навигационной деятельности (а, может быть, и изначально) они тесно связаны и согласовывают свои жизнедеятельности.
Семя потмоса вселяется в образованную «своим» демиургическим духом сарофилическую подкладку мозга. От «своего» демиургического духа потмос получает по результатам навигации разнообразные метки, о которых мы говорили в нулевом чтении; например, метку невозвращения. Потмос навсегда сохраняет разные метки от всех навигаций, в которых он участвовал.
Связь потмоса и заряда (зарядов) не аннулируется по окончании навигации и с каждой последующей навигацией всё более укрепляется. Потмос и заряды в Филиосаре Мозга обмениваются сигналами и информацией между навигациями и при выходе в навигацию. Это обеспечивает взаимоотношения между телом базисного человека и потмосами.
Заряд Филиосара Мозга и семя потмоса «садятся» в мозге человека на свои места, заранее приготовленные для них в сфере Шестого Лица Демиургом мозга и потмосами. Потмосическая наследственность всегда нарушается при выходе в навигацию заряда и семени потмоса. Демиургический духи, как и всякие духи создания, живут отдельно друг от друга только во внедренном состоянии. В родительской сфере обитания их филическая отделенность размывается, они сходятся, расходятся, проникают друг в друга и изменяют друг друга. Управляем ли этот процесс и насколько управляем, неведомо.
«Места» в филиосарической подкладке мозга в новой навигации не совсем те, что в какой-либо из прежних навигаций. Но сетовать на неопределенность наследственности не приходится. Эта неопределенность определяет индивидуальную уникальность каждого человека и своеобычность его жизнепрохождения. И, следовательно, особость его следов в Филиоэдене и теле базисного человека.
2
Все, что я говорю в этой книге, дано в первом приближении и требует уточнений и исправлений. Важно, чтобы было что исправлять и уточнять.
Навигация происходит не из-за земных потребностей, а из-за потребности филиоэденской жизни базисного человека, его дельфической жизни, его сторгической жизни и по решению Уреалов. Тело базисного человека в стороне от принятия решения о навигации.
Базисный человек в межнавигационной жизни по большей части находится в состоянии вынашивания следующей навигации. От земной матери почти не зависит, какого ребенка родит она. Мать земного человека – базисный человек. Земной человек формируется в качестве человека в базисном человеке. Но в земной жизни ребенок попадает в условия генетической предопределенности, от базисного человека не зависящей. И затем – под влияние потмосов и того, что сможет предложить свой потмос в навигации.
Выход базисного человека в земную нвигацию – словно рыба в воде рождает существо суши.
Прохождение навигации для базисного человека всегда потрясение, выход из которого – следующая навигация. И она может завершиться еще большим потрясением. Потрясение от навигации – регулярное явление базисной жизни.
Выпускаясь в навигацию, базисный человек рассчитывает на прохождение в ней всех возрастов. Ему нужна земная жизнь со сроками, с рождением и смертью. Только при этом Филиоэден и тело базисного человека получат от навигации полноценный продукт. То, что это происходит далеко не всегда, драматично для базисного человека.
Базисное человечество постоянно сотрясается от неудавшихся навигаций. К тому же и вполне состоявшаяся по прохождению земной жизни навигация закладывает новый пласт в теле базисного человека, производя определенное возмущение в нем и вокруг него. Вполне может быть, и взрывное возмущение. И это всегда драматично.
Не менее драматична и жизнь близких друг другу базисных человеков. Одно из главных испытаний их близости наступает при выходе одного из них в навигацию. Базисный человек вполне занят навигацией, где идет рост, восхождение, образуются новые Встречи. Его филиосарический заряд переселяется в земного человека и не может вязать узлы в продолжающихся Встречах базисной жизни. Заряд этот попадается в земной жизни в пару с семенем потмоса, живет вместе с ним, в значительной мере отвлекается от тела своего базисного человека и от филиоэденской жизни как таковой. Для оставшегося в посмертной жизни базисного человека это испытание не менее тяжелое, чем несчастье разлучения в человеческой жизни. Сохранится ли связь по возвращении из навигации, никогда, никому и не где неведомо.
* * *
Смерть приводит к исчезновению авторского Я и Я-Встречи. В следующей навигации они должны создаваться заново. Но сами понятия авторского Я и Я-Встречи условны. Это коренное Я действует во мне в качестве авторского Я на личнодушевной стороне Структуры и в качестве Я-Встречи на стороне Встречи Структуры внутреннего мира. В следующей навигации производные коренного Я ( исходящего из одного и того же дельфического Я) могут работать в Структуре внутреннего мира земного человека несколько иначе, чем работали в прошедшей навигации.
Эго и ядро высшей души по смерти возвращаются в локальный Дельфис базисного человека. Филиосарический заряд никогда вполне не покидает свое место в Филиосаре Мозга, являющееся одним из центров управления телом базисного человека.
Семя потмоса в мозге по смерти исчезает вместе с мозгом, но потмос остается и стремится быть на своем рабочем месте в мире филических двойников. Но это место очерчено действующим в навигации эго. Нет эго в навигации, – нет и рабочего места потмоса в мире филических двойников. Потмос или выполняет другую работу в межнавигационном периоде, оставаясь в мире филических двойников, или возвращается к себе в мир потмосов. Для ясности картины выхода базисного человека в земную навигацию мы будем в наших дальнейших построениях считать, что потмос после смерти человека продолжает жить в мире филических двойников и ждать следующей навигации.
Все картины и отпечатки прошедшей навигации знают друг о друге не только через дух Демиурга мозга в человеке.
Потмос назначает судьбу человека на земле. Тем самым он намечает авторскую картину Произведения жизни в Филиоэдене и новый пласт в теле базисного человека.
Семя потмоса, возвращаясь обратно, несет в себе общий рисунок прожитой жизни, определенную картину, которая отбиралась и формировалась в течение жизни человека. Это картина сродни авторской картине Произведения жизни. Но если авторская картина, в основном, создается по мотивам задания на человеческую жизнь, то эта картина – по мотивам исполнения судьбы человеческой жизни. Две картины должны соответствовать друг другу.
Заряд Филиосара Мозга активно или пассивно связан с потмосом. Значит, тело базисного человека потенциально имеет свой потмос и предпочитает выходить с ним в навигацию.
Покинувшие земные навигации оставляют следы о ней в Филиоэдене, в Филиосаре Мозга, на эго и на потмосах.
Эго действует в низшей душе человека, созданной по большей части в силу генетической наследственности. Заряд действует в подкладке мозга, созданной в силу потмосической наследственности. Параметры взаимодействия эго и заряда определяется их взаимозависимостью.
Между навигациями эго входит в состав локального Дельфиса. Эго, заряд, потмос и духи Демиурга мозга не прерывают общение в посмертной жизни и меняют друг друга. «Моё» эго, «мой» заряд, «мой» потмос в следующей «моей» навигации уже не совсем мои.
Вполне может быть, что у базисного человека в распоряжении несколько зарядов Филиосара Мозга, каждый из которых может быть центром управления телом базисного человека. А эго одно на все эти заряды. Значит, и рабочее место потмоса одно. Однако, на одном и том же рабочем месте может работать не один потмос, каждый из которых может обслуживать свой ряд навигаций от одного и того же базисного человека.
У каждого базисного человека может быть несколько филиэденских существ третьего этажа, но один сераф. Серафический базисный человек может выходить и в серафическую и в не серафическую навигацию. Может ли он одновременно выходить в несколько навигаций, или одна навигация накладывается на другую? Ответ на этот вопрос зависит от того, может ли эго и ядро высшей души, одновременно участвовать в нескольких навигациях.
Это не исключено при условии, что рабочее место в мире филических двойников у них одно. Две не одновременные навигации от одного и того же базисного человека работают на одно и то же рабочее место, но с разными потмосами. Наверно, есть и другие, совсем невероятные, на первый взгляд, сочетания потмосов, филиосарических зарядов, эго и филиэденских существ. Их функционирование в навигациях – особый предмет науки Божественной Работы.
3
Выход человека в навигацию – величайшая тайна человеческого бытия. Как из зародыша возникает и развивается плод, объяснить и даже понять можно. Но как этот зародыш находит своего базисного человека и становится плодом земного человека?
Ничто в филиоматериальности не может подавать сигнал филиосарической жизни, которой живет Дельфис, эго, Филиосар Мозга. Филиоматериальная жизнь – жизнь в хроносе, в пространстве, в числе. Филиосарическая жизнь не знает ни того, ни другого, ни третьего.
Познание выхода в навигацию – заповедное древо Художника Пути. В детали этого процесса земной человек не допущен.
Я представляю себе дело выхода базисного человека в навигацию так.
В общем случае базисный человек не может зависеть от генетического расклада плотского зачатия. Не плотское зачатие человека вызывает в навигацию того или иного базисного человека. Зачатие запускает процесс генетической наследственности. Для работы жизни человека это не имеет первостепенного значения. Собственно человеческое возникает в процессе реализации потмосической наследственности. Процесс этой наследственности задействуется тогда, когда в утробе матери достаточно созревает мозг, то есть не раньше пятого месяца беременности. С этого момента человек становится человеком.
Телом и психикой человек в той или иной степени зависит от тел и психики родителей, но все остальные параметры Структуры его внутренней жизни у него свои. Они не получены при зачатии. Не определяет генетическая наследственность и то, с каким типом потмоса и с каким именно потмосом человеку придется жить жизнь.
Впрочем, потмосическая наследственность как никак следует за генетической и имеет некоторые предпочтения в ней. Так, она предпочитает реализовываться от матери к дочери и от отца через дочь во внуке или правнуке. Надо ли говорить, что эти предпочтения далеко не всегда срабатывают в действительности.
Собственно человек начинается не с зачатия, а с образования в мозге некой человеческой константы мозга – «места» для выхода заряда Филиосара Мозга в навигацию.
«Место» заряда – демиургический дух Демиурга Мозга – может иметь большее или меньшее отношение к оплодотворенной яйцеклетке или вообще не иметь к ней отношения. Если «место» заряда несет метки предыдущих навигаций определенных зарядов Филиосара Мозга и аитии, но это не метки родительской плоти плода в утробе матери.
Навигация начинается не с оплодотворения, а по крайней мере после образования мозга человеческого плода. Человеческий мозг содержит действующее «место» заряда Филиосара Мозга. Оно пригодно для вселения далеко не каждого заряда и не от каждого базисного человека, но пригодно не только для определенного заряда или определенного базисного человека. Оно зачинается и развивается, становится все более и более пригодным для индивидуального использования, все более «своим» для определенного базисного человека и его зарядов.
Заряд не избирается, но область и количество тех зарядов, которые спасобны заполнить данное «заряд-место», сокращается и сужается. Не «место» выбирает заряд Филиосар Мозга. «Место» заряда предлагает себя как место. Кого посадить на это место, – решает базисный человек в соответствии с заданными Уриалом установками навигации поколения. Одним базисным человекам предстоит выходить в предлагаемую навигацию, другим это не нужно или нельзя. Это всё, что пока можно сказать по этому поводу.
Созревание места – внеплотский самостоятельный процесс. Созрев до определенной степени, мозг плода человека посылает из утробы сигнал о своей готовности принять в себя заряд Филиосара Мозга. Этот сигнал принимается не в самом Филиосаре Мозга, а в определенной области мира филических двойников. Затем этот сигнал востребуется определенным базисным человеком, который и посылает заряд из Филиосара Мозга в мозг человека.
Выбор заряда Филиосара Мозга для навигации означает выход и определенного эго и дельфического Я. В этот момент человек становится человеком в утробе матери. На свет Божий уже рождается определенный базисный-земной человек.
* * *
Демиург мозга связан с миром потмосов и отдельными потмосами и их группами. Демиург мозга каждый раз создает в мозге плода «место» для заряда Филиосара Мозга, как-то ориентированное на индивидуальные потенции формирующегося в утробе мозга, и предъявляет его потмосам, тайная связь с которыми обеспечена Демиургом мозга.
При развития плода в его мозге на определенном этапе образуется «место» для выхода заряда Филиосара Мозга. Это «место» возвещает о своем прибытии в земную жизнь, выдавая властный сарофилический сигнал, от которого нельзя уклониться. Сигнал этот не обращен к определенному потмосу, живущему в пучинах мира филических двойников.
Человеческие «места» в филиосарической подкладке мозга новой навигации не совсем те, что в какой-либо из прежних навигаций. «Место» заряда в мозге человека не имеет своего потмоса и не сигнализирует о себе в мир филических двойников кому-то одному. Оно тяготеет к не совсем определенной группе потмосов. Круг потмосов, заинтересованных в навигации с данным демиургическим духом, изменяется от навигации к навигации.
Всякий незадействованный потмос постоянно находится в состоянии напряженного ожидания возможности работать на своем рабочем месте вместе с человеком. На сигнал «места» откликается какая-то группа потмосов. Эта группа по прежним своим навигациям связана с определенной областью Филиосара Мозга и привлекает его внимание, сообщая при этом ему информацию о новом «месте» для его зарядов и о метках прежних навигаций в себе, ограничивающих выход в новую навигацию.
Каждый отдельный потмос точно никогда не знает: его ли предлагаемое ему «место». Решение о выходе в навигацию решает не потмос и его сигналы в базисную жизнь, а базисный человек.
Какие-то потмосы принимают «место» заряда в мозге плода за своего и передают информацию о нем в базисную жизнь. Принятие таких сигнал в базисной жизни означает привлечение к процессу выхода в навигацию определенной группы локальных Дельфисов.
Потмосы принимают «место» заряда, базисный человек ставит заряд на это «место». Базисный человек выбирает новую навигацию среди предъявляемых потмосами и подходящих ему многих «мест зарядов». Перед дельфическим Я локального Дельфиса появляется много «мест» в намечающейся навигации, оно выбирает или выбирает не выбирать. Начинается работа внутренней кухни базисного-земного человека, к которой доступа нет.
Выход локального Дельфиса в навигацию предполагает, что его эго обнаружило для себя подходящее поле для создания низшей души. Это поле создается в утробе матери мозгом плода и местом заряда Филиосара Мозга в мозге.
Выход ядра высшей души в навигацию означает, что базисный человек знает, в какого рода филиэденскую навигацию ему предстоит выйти. А это зависит и от четкого определения заряда, предназначенного для навигации, и от потребности Филиоэдена в навигации и от Уриала, определяющего характер выходящего в навигацию поколения.
У локального Дельфиса, создавшего своего серафа, есть по крайней мере два ядра высшей души, одно из которых предназначено для его серафической навигации. Локальный Дельфис должен определиться с выходом в серафическую навигацию в данном поколении, и в соответствии с этим выбрать доступный ему заряд Филиосара Мозга на конкретное «место» в мозге плода человека.
Это совершенно закрытый от человеческого взора процесс. Тут множество неведомых нам критериев и задач. Ясно, что такой процесс предполагает многочисленные выборы и переборы различных вариантов и сочетаний. В этих вариантах сочетаний разных инстанций базисного человека и потмосов возможны погрешности и даже ошибки. Весь процесс похож не на процесс точного определения того, что нужно, а на процесс угадывания того, что жизнеспособно и способно обеспечить гармоничное развитие навигации в земной жизни. Что-то схожее с наживкой удочки, рассчитанной на улов более или менее определенного вида рыбы.
Возможно, что базисный человек не столько определяет нужный заряд на предъявленное на земле «место» для него, сколько угадывает соответствие исходных характеристик предстоящей земной жизни – психической, филической, филиоэденской – с его нуждами в данный момент. Угадывает, и может ошибиться и неточно определить. Оно и понятно: в предстоящей жизни земного человека многое неведомо ему. Верное угадывание – редкость.
Базисный человек имеет возможность во время навигации несколько скорректировать начальную установку на нее. Но такие возможности весьма ограничены. В общем случае базисный человек в результате навигации получает от нее не совсем то, что он ожидал и на что рассчитывал. Прежнюю навигацию ему приходится как-то заново обрабатывать в следующих навигациях. Это не карма земного человека, а огрех базисного человека.
Филиосарический заряд при выходе в навигацию не покидает своего места в Филиосаре Мозга и теле базисного человека, но иначе концентрируется, переносит свою деятельность в человека, становится телом потайного двойника, меняет высшего партнера – дельфическое Я на коренное Я. При этом всякие действия тела базисного человека в отношении других тел не прекращаются совсем, но замирают до прекращения навигации.
* * *
Находящиеся в одном ряду навигаций картины Произведений жизни требуют сохранения преемственности. Базисный-земной человек и потмос стремятся максимально сохранить такую преемственность. Она особенно необходима для правильной реализации аитии в ряду навигаций высоко восходящего человека.
Способность к восхождению – основное достоинство человека, как работника Бога. А между тем, большинство людей не способны ни на какое восхождение. Некогда мы ввели понятие аитии, потенции восхождения, и не раз вспоминали о нем. Аития, как и многое другое, включена в базисного-земного человека на вырост. Она внедряется и вырастает в человеке из поколения в поколение и достаточно выявляется в результате многих сотен поколений земной навигации.
Реализация аитии – труд всего человечества за время его существования. Аития реализуется в человеке из Дельфиса. Сама по себе она представляет в Дельфисе генерального исполнителя Божественного Работника, Художника Пути. Аития выдается Художником Пути дельфическому Я.
В земном человеке аития предстает качеством потайного двойника и от него всей Структуры внутреннего мира человека. В таком качестве она стыкуется с волящей свободой человека и сокровенным образом человека. В восхождении человека аития несет его сокровенный образ и совершается волящей свободой.
Влияние непредсказуемого генетического расклада и его вариаций на навигацию восходящего человека сводится к минимуму; даже в психике. В земную навигацию одной и той же могучей аитии выходит практически один и тот же человек. Этому человеку в каждой новой навигации задается продолжение восхождения, исходя из достигнутого потолка в прежней навигации; и задается до максимально возможной для него планки восхождения.
Аития, выходя из поколения в поколение в навигацию на реализацию, может оставить свою метку о земном человеческом бытии в генетике человека. Оплодотворенная яйцеклетка с такой меткой представляет особую ценность для базисного человека.
Базисный человек, с огромным трудом создавший эту метку, ждет выхода в навигацию высоко восходящего человека. Дельфическое Я такого базисного человека наготове и приветствует ее. Чем больше реализовалось аития в предшествующей навигации, тем ярче светит она базисному человеку, и тем точнее дельфическое Я выходит в навигацию, образуя душу потайного двойника и коренное Я в ней.
Человек, отмеченный аитией, выходит в навигацию иначе, чем ею неотмеченный. Не восходящий человек, не имеющий метки аитии или имеющий очень слабую метку аитии, не зовет к себе дельфическое Я. Выход в навигацию такого человека совершается через потмос и Филиосар Мозга. На метку же аитии в плоти высоко восходящего человека реагирует, минуя потмос, само дельфическое Я. Дельфис образует душу потайного двойника и выводит в навигацию свое эго. Эго задействует заряд Филиосара Мозга и тело потайного двойника.
Базисный-земной человек, понесший в навигации адолонический дух, дух гениальности, демиургический дух после смерти лишается их. Но их метка остается и в Дельфисе, и Филиоэдене и в генетике человека.
Особенно необходима преемственность навигаций адолоническому духу. Мне представляется, что раз выбранный Адолоном базисный-земной человек подает ему знак при каждом своем выходе в навигацию или выходит в навигацию по заданию Адолона. Хотя и не обязательно оказывается способным исполнить данное ему задание.
Изготовка на прохождение жизни при рождении людей разная. И проходят они эту жизнь в соответствии с выданной им изготовкой.
4
Новорожденный загадочен. Что сознавал он в утробе и как? Что в глазах у него? Какую и кого печать заново принес его образ в мир? Как воспринимает нас и новый для него земной мир? Как растет его внутренний мир? Ясно, что прежде, чем стать человеком, таким же, как мы с вами, он одолевает неведомой нам огромный восходящий путь пробуждения и роста своей души. В памяти человека не остаются младенческие годы.
Еще в утробе локальный Дельфис испускает душу потайного двойника с коренным Я в нем, и заряд Филиосара Мозга создает в мозге человека тело потайного двойника. Потайной двойник полностью сформирован в утробе матери и обращен своим телом туда, куда он всегда обращен ночным сознанием – в потусторонний мир.
В качестве филического существа человек зачинается еще в утробе. Потусторонний мир в утробе воспринимается не мозгом, а Светом филической Жизненности заряда Филиосара Мозга в мозге. Этот Свет сам по себе обладает «разумением жизни». Разумение жизни – ощущение присутствия окружающего, возникающее от фонового сознания Света филической Жизненности.
Навигация начинается с отцепления от базисной жизни и погружения в потусторонний мир. Говоря о мире, к которому обращено сознание ребенка в утробе, мы специально избегаем понятия мира филических двойников. Тело потайного двойника в утробе сосредоточено не на происходящем в мире филических двойников, а на разумении отфильтрованной Красотой Природе двойников. Ребенок в утробе не видит и не чувствует, но ощущает фоновым разумением жизни присутствие Природы двойников. Его первичные ощущения жизни в себе эстетически окрашены.
Природа двойников – родное исходное лоно человека. Плоть его в утробе питает мать, а сам он устремлен сознанием-разумением в эстетически чистую Природу двойников, в которой нет потмосов. Сила восприятия Природы двойников в утробе определяет качество эстетического восприятия взрослого человека.
Красоту человек впитывает даже не с молоком матери, а в ее утробе. Здесь истоки эстетического чувства-сознания человека. С ним он рождается и только на его фоне видит все земное – отличительная черта сознания земного человека как такового.
Плотью человек рождается в земной мир, но сам еще остается в потустороннем мире. Вскоре после рождения разумение жизни малыша постепенно перемещается на мир филических двойников, и чем полнее он включается в земную жизнь, тем больше оно переключается. Но рабочего места потмоса еще нет. Малыша не касается работа, которую производят потмосы. Он ни в чем не участвует и лишь что-то пассивно ощущает фоновыми магическими сознаниями. Сновидения новорожденного иные, чем у взрослого человека; в них нет трудов потмоса.
* * *
Не базисный человек порождает навигацию, она зачинается вне базисного человека, принимается им и все больше и больше становится его навигацией. Человек нарождается, созревает и объявляется в земную жизнь из потустороннего мира. Выражение «пришел из другого мира» не фигура речи. Так оно и есть. На лице новорожденного отпечаток потустороннего мира.
Плотью малыш появился из утробы матери, сознанием – из потустороннего мира, и после рождения он продолжает пребывать в нем. До рождения младенец обращен своим разумением жизни (фоновым сознанием Света филической Жизненности) в потусторонний мир. После рождения ему приходится осваиваться разумением жизни тела в посюстороннем земном мире. Его органы чувств всё более прозревают в земном мире. Но сам земной мир для новорожденного – расширение потустороннего мира, иное его самовыражение. Какое-то время малыш не различает где какой.
Новорожденный еще живет в безсозновательном потустороннем мире. Он разумеет мир филических двойников, но ничего не создает в нем и никак не участвует в его жизни. Так продолжается первые годы его жизни. Его тело живет земной жизнью, а сам он полон ощущениями потусторонней жизни. Затем потусторонний мир в его дневном сознании медленно уходит с переднего плана на задние планы и исчезает в ночное сознание.
В памяти ничего не остается от первых лет жизни. Оно и понятно. То, что заносится в память из мира филических двойников, важно для работы земного человека в этом мире. Без памяти и воспоминаний работать вместе с потмосами в мире филических двойников невозможно. Человеческие воспоминания нужны для работы потмосов и работы человека вместе с потмосами. Нет человеческого участия в потусторонних делах – ничего не закладывается в память.
* * *
Ребенок тихо поглощен разумением потусторонней жизни внутри себя и от всей души хохочет от новой полноты жизни. Звонким хохотом он переходит жить в земное существование.
Кроме фонового сознания Света филической Жизненности в новорожденном вскоре пробуждается фоновое сознание филического Света Любви – любовь-нежность. Фоновая любовь-нежность Света филической Любви дана ему в наичистейшем виде, еще совсем не замутненная, не оформленная страстями. И выявляется она самопроизвольно, в очаровывающей всех улыбке фоновой любви-нежности Света филической Любви.
Самоизьявление чистой любви-нежности младенца производит на нас такое впечатление потому, что оно ни к кому и ко всем, потому что оно – незамутненное самоизлучение самого по себе Света филической Любви в человеке.
Улыбка ребенка чиста эстетической чистотой – предвестницей духовной чистоты взрослого человека. Младенец прекрасен. Его улыбка в совершенстве красива. Она сияет духовной чистотой совершенной Красоты, какой ничто не сияет в нашем мире. В улыбке младенца не только любовь-нежность, но и духовная эстетическая чистота, обретенная из Природы двойников. Тут начало эстетического чувства и начало филической любви-влюбления, способность к которой не покидает человека всю жизнь.
* * *
Локальный Дельфис вмещает эго и ядро высшей души. И потайной двойник надо мыслить в нерасторжимой связи с ядром высшей души и эго. И то, и другое выходит в навигацию в утробе матери.
Новорожденный человек – это обращенный в потусторонний мир воплощенный потайной двойник, то есть еще не человек, а «человек в человеке», человеке, которым он должен стать.
Воплощенный потайной двойник рожается в этот мир и начинает осваиваться в нем. Сначала в земном мире осваивается его плоть, потом эго осваивает то психическое пространство жизни, в котором ему предстоит жить.
Явление потайного двойника в этот мир мы воспринимаем в качестве сокровенного образа навигации. Сокровенный образ – это глубинный образ ядра базисного человека и, значит, базисного-земного человека: его дельфического Я, его эго и ядра высшей души.
Сокровенный образ ядра базисного человека являет себя на свет при рождении. Это еще не действующий сокровенный образ, а его печать. Он может стать формирующим внутреннюю жизнь началом, становясь все более ярким, и получить соответствующее ему обрамление в работе Структуры внутреннего мира человека. Но может быть и утрачен. К сожалению, утрата сокровенного образа -рядовой случай в человечестве.
Человек рождается со своим сокровенным образом и со своей аитией, если она у него есть. Младенец, сокровенный образ которого светится аитией, обещает человечеству взметать уровень его духовного сознания.
* * *
Рождение человека зажигает в нем солнце Светов Сознавания Филиосара Мозга. Прежде всего, натурального Света Сознавания Б1, необходимого для сознавательного восприятия внешнего мира.
Взаимодействие с миром филических двойников – постоянный фактор жизни земного человека. В состав этого взаимодействия входит и действие филического двойника звездного Неба над Землею. Филический двойник звездного Неба над Землею стартует из мира филических двойников вместе со Светом Б1. В этом есть особый смысл.
Двойник звездного Неба над Землей воздействует на эго в человеке, и на филический двойник эго в мире филических двойников, формирующий рабочее место потмоса. Человек получает астрологические ориентиры для формирования эго психики в низшей душе и создает определенную колею, организующую и ограничивающую грядущую судьбу человека.
Действует ли филический двойник звездного Неба на всех участников работы мира филических двойников? Будучи сам своего рода существом судьбы, он должен иметь возможности управления не только семенем потмоса в человеке, но и иметь отношение к деятельности самого потмоса в мире филических двойников, а, быть может, и за пределами этого мира.
5
Филиоматериальный мир отчужден от базисного человека и его локального Дельфиса. Про филический Космос так сказать нельзя.
Человек рожается, живя в потустороннем мире, какое-то время продолжает жить в нем больше, чем в земной действительности, и перемещается жить не в земную жизнь, а на жизнь филическую, которая куда ближе миру филических двойников, чем земная действительность. Это происходит в три года, в Нулевой Критической точке Пути жизни человека.
До трех лет ребенок с максимальной для человека полнотой включен в мир филических двойников. В Нулевой Критической точке происходит процесс переключения на филическую жизнь – туда, где можно сознательно жить, из потустороннего мира, где он можно только разуметь. Мир филических двойников уходит на второй план и становится безсознавательным подпольем человека.
Потайной двойник образовался в утробе матери, явил себя при рождении сокровенным образом и в Нулевой Критической точке задействуется не в земном мире, а в филической жизни. С этого момента человек становится существом филическим. С этого момента начинается и отсчет навигации.
Нулевая Критическая точка – знаменательный момент, сказывающийся на всей последующей жизни человека. После нее человек начинает отстраивать свою филическую душу, призванную через себя связать высшую и низшую души в единое Структуры внутреннего мира человека.
Ребенок начинает осваивать мир, в котором он живет, не психически, а филически.
До трех лет внутренний мир ребенка обращен своим филиосарическим зарядом, то есть телом потайного двойника, в мир филических двойников. Не скажу, живет там, но присутствует там. После Нулевой Критической точки его филиосарический заряд переключается на филическую душу и замирает в теле базисного человека. Базисный человек окончательно вышел в навигацию.
Потайному двойнику (то есть навигационному выявлению локального Дельфиса) не так просто начать жить на Земле, и он поначалу осваивает земной мир творческим воображением.
После рождения локальный Дельфис обозначает себя на Земле печатью сокровенного образа. После Нулевой Критической точке сокровенный образ являет себя в работе внутреннего мира одной своей стороной, в творческом облачении авторского Я.
Нулевая Критическая точка – точка задействования коренного Я потайного двойника в авторском Я человека и его Я-Встречи, которое поначалу действует только в филической душе.
Ребенок после Нулевой Критической точке живет преимущественно в филической действительности. Авторское Я в своем творчестве учится жить само и воздвигает жить филическую душу. Ее нужно создать и освоить как для жизненного действия филической души в себе и вне себя, так и для того, чтобы посредством ее освоить земной мир.
Поначалу авторское Я еще не автор жизнепрохождения человека. Оно безвольно, способно только на жизнь в филической душе.
До Нулевой Критической точки дневное сознание ребенка раздвоено. Магическим сознанием-разумением Жизненности оно обращено в потусторонний мир двойников, а Светом Сознавания Б1 и телом обращено в земной мир оригиналов. Затем потусторонний мир в его дневном сознании медленно уходит с переднего плана на задние планы. В дневном сознании его замещает творчество филической души.
В Нулевой Критической точке происходит четкое разделение на дневное состояние сознания и ночное состояние сознания. До этого сознание размыто. Ресурсы дневного сознания обращены на нарождающуюся филическую душу.
Дневное и ночное сознания ребенка – это не только режимы плоти, но, прежде всего, режимы жизни тела потайного двойника. Именно переключение потайного двойника с потустороннего на филическое приводит к четкому разделению внутреннего мира человека на дневное и ночное сознание.
Переход через Нулевую Критическую точку – полное задействование Света сверхнатурального Сознавания Б2 во внутреннем мире. Этот Свет после Нулевой Критической точки вполне умеет вязать узлы Сознавания, жить в филическом времени и наполнять долговременную память мозга. Мозг человека начинает на систематической основе усваивать образы-смыслы и узлы. Человек становится вполне человеком.
Человек не может жить внутри себя с существами мира филических двойников потому, что они не переводятся в образы-смыслы, как их земные исходные оригиналы, и не закладываются в память человеческого мозга.
В новорожденном должны заработать органы восприятия впечатлений земной реальности. Потом должна задействоваться способность перевода впечатлений и значений внешней реальности в образы-смыслы внутреннего мира. Нарастающая лавина впечатлений и значений земной жизни осваивается в филической душе.
После Первой Критической точки и выявления сверхнатурального Света Сознавания Б2 ребенок занят работой перевода внешних впечатлений и значений в образы и смыслы внутренней жизни. С образованием авторского Я в Нулевой Критической точке начинается творческая работа с образами-смыслами внутреннего мира и формирование ею филической души ребенка. Эта работа ребенка доминирует в нем над всем.
Жить для человека означает владеть словом. Мозг готов к языку с рождения и получает речь из Филиэдена. Без слова и речи невозможно образование производных коренного Я, авторского Я и Я-Встречи, которые формируют филическую душу и сочленяют ее с низшей душою.
Коренное Я малыша учится переводить впечатления, а затем и значения, в образы-смыслы. Это умение катализируется первыми попытками обрести речь.
Ребенок силится говорить до того, как говорить сможет. Еще до Первой критической точки он, оставаясь жить в мире филических двойников, начинает по необоримой потребности говорить, овладевать словом, которое призвано обозначать образ-смысл, еще не образованный в его сознании.
С включением авторского Я после Нулевой Критической точки ребенок учится и быстро научается переводить значения и впечатления в образы и смыслы. Это одно из основных умений человека как человека.
Первое время речи – возникновение потребности жить внутренней жизнью. Это же время – время возникновения народа и семьи в душе.
Слово приходит из Филиоэдена для помощи в становлении человека человеком на Земле. Ребенок заранее осваивает окружающую его действительность словом. И это катализирует процесс внутренней работы малыша, задействует внутренней мир его на работу перевода впечатлений и значений в образы-смыслы.
Прохождение Нулевой Критической точки (как, впрочем, и других Критических точек Пути жизни) представляет особый интерес для науки Божественной Работы.
6
После Нулевой Критической точки локальный Дельфис, включая эго и не включая ядро высшей души, задействуется в земной жизни и поначалу жадно впитывает в себя все происходящее вовне и внутри человека. В Нулевой Критической точке оживает филическая душа и производные коренного Я в ней. Авторское Я творчески действует в филической душе, эго действует в низшей душе, реагирующей на окружающий мир.
В начале второго семилетия жизни совершается переход из человеческой филической жизни в собственно земную человеческую жизнь. Второе семилетие жизни – стартовое время создания Произведения жизни.
Индивидуальность человека определяет не особость функционирования его тела и психики, и даже не эго, как начало индивидуальности низшей душа, а Самость. Реально индивидуальным ребенок становится в сугубо человеческом смысле в начале второго семилетия жизни, когда эго и авторское Я входят в контакт друг с другом и образуют Самость. Ребенок становится человеком самостным.
Полностью Структура внутреннего мира человека создается к концу второго семилетия жизни. В это время образуется серафическая личность, то есть связь ядра высшей души с авторским Я. К концу второго семилетия собираются в единое целостное жизнедействие и три души, и три стороны Структуры внутреннего мира человека, и все другие ее инстанции.
В третьем семилетии жизни остается задействовать саму по себе Структуру внутреннего мира и ее задействовать в окружающей человеческой жизни.
До трех лет человек мало ориентируется в земной человеческой жизни, будучи внутренне раскрытым миру филических двойников. С трех до пяти, шести лет он разрабатывает свою филическую душу, живет в ней и неумело включает ее в земную жизнь. Сам он включается в земную жизнь со второго семилетия жизни, когда обретает полноценное дневное сознание жизни. Лет в восемь, девять филическая душа раскрывается темной филии и во внутреннем мире задействуется темный полюс от чистилища. Начинает значимо проявлять себя человеческое зло. Лет в двенадцать, тринадцать хатат просится войти в низшую душу.
Потмос может выйти на свою работу только тогда, когда его рабочее место достаточно отстроено эго. В общем случае, это, видимо, происходит в середине второго семилетия жизни. К этому времени психика человека сложилась достаточно прочно, чтобы потмос мог ночью работать с ней, не рискуя попортить ее по хрупкости.
Семя потмоса задействуется или обретается. Это вопрос связи новой навигации с потмосом предшествующих навигаций. Если такой связи нет, то потмос по своим критериям сам выбирает себе рабочее место человека и, значит, самого человека. Если потмос закреплен в последовательном ряду навигаций, то само семя дается человеку вместе с потмосом и ждет своего часа явить свою новую судьбу.
Характер поколения задается Уриалом. У поколения есть своя судьба, которая проектируется в мире потмосов и выдается потмосом в потустороннем мире для исполнения ее в человеческой жизни. Потмос, выпуская свое семя в человека, не определяет его личную судьбу, он ориентируется на судьбу поколения. В каждом из нас заложена судьба от поколения.
В практике общественной или общеисторической жизни она начинает реализовываться примерно в двадцатилетнем возрасте. За эти годы История движется сама собой и под патронажем судьбы других поколений. Ко времени своей реализации она, хотя бы частично, стала не такой, как проектировалась и задавалась. В бурные исторические времена намеченная судьба поколения становится к началу ее реализации нереальной или невозможной. Уриалам и их потмосам необходимо менять судьбу поколения и, соответственно, судьбу уже выросших людей.
Семя потмоса задействуется в человеке не по той программе, которая намечалась раньше. Матрица судьбы изменяется в зависимости от того, что происходит в исторической жизни. Семя потмоса при его внедрении во втором семилетии жизни должно уметь ориентироваться как на то, что заложено изначально в качестве судьбы поколения, так и на то, что происходит в исторической жизни в данный исторический момент.
Личная судьба может быть дана только тому, кто может осуществлять ее в активной жизнедеятельности с другими людьми. До этого потмос присутствует в человеке не судьбой, а своей ночной работой с его психикой и с его эго.
Психика человека определена не только генетически и обстоятельствами жизни, которые поставлены ребенку, но и его потмосом. Психика человека во многом создана его потмосом. Дневная жизнедеятельность начинает доминировать в человеке во второй половине второго семилетия жизни и никогда не доминировать окончательно.
Не человек выбирает потмос себе в жизнь, а потмос человека. При этом потмос сообразуется с волей Уриала на поколение, с заданием на человеческую жизнь из Филиоэдена и с тем, как человек прожил первое семилетие жизни. Последнее вынуждает особо задуматься воспитателям.
* * *
О душевном рождении на Пути восхождения человека мы прежде говорили много и подробно. Еще один штрих.
Ядро высшей души полностью бездействует до плотского рождения. Не задействуется оно долгое время после рождения. Как только базисный человек вышел в навигацию, так ядро высшей души обозначило себя и своего серафа (или свое филиоэденское существо) в человеке.
При душевном рождении в Структуру человека поступают эденские Светы. Их принимает высшая душа. Но чтобы такое случилось, эденские Светы должен принять и мозг.
Демиург мозга не мог создавать мозг для внедрения в него эденских Светов. Эденоматериальность невозможна.
Эденскую жизнь от всех трех эденских Светов может принимать в себя из Филиоэдена филиосарический заряд, тело потайного двойника. Душа потайного двойника принимает из Филиоэдена задание или тенденцию, ведущую к заданиям.
Филиосарический заряд в подкладке мозга образует тело, обрамляющего душу потайного двойника и коренного Я в ней. Через тело потайного двойника коренное Я способно воздействовать на мозг, когда это ему нужно.
Если филиосарический заряд принимает в себя эденские Светы, не покидая при этом Филиосара Мозга, то, надо думать, что один заряд Филиосара Мозга отличается от другого заряда по своей эденской насыщенности. Тогда и земные навигации отличаются друг от друга по эденской насыщенности включенного в мозг филиосарического заряда.
Таким образом, в отношении эденских Светов люди не равны от рождения.
После Нулевой Критической точки заряд впитывает эденские Светы и тем подготавливает себя и человека в целом к возникновению в Структуре серафической личности.
Самый первичный носитель совести, мудрости, сторгии в человеке не его высшая душа, а его заряд. В нем в прямом смысле метка и того, и другого, и третьего. Можно самому стать гуманистом, умным и высокоморальным человеком. Но нельзя, не имея в себе изначально, стать человеком совести, мудрецом или войти в полноценную сторгическую связь. Со всем этим надо родиться, потом вырастить в себе, не погубить и явить в той полноте, в которой смог явить. Сделать это надо до времени личностного рождения.
7
Уриалы через потмосы задают основные психические параметры вновь выходящего в земную навигацию поколения. Работа по созданию психики поколения начинается еще в утробе и продолжается не одно десятилетие жизни. Она совершается потмосами ночью в низшей душе человека и соответствующим образом форматирует ее.
Уриалы руководят Историей тем, что выпускают в навигацию новые поколения с определенными характеристиками и задают им судьбу. В характеристике поколений и их судьбе заключено историческое задание, которое никогда вполне не осуществляется. Тогда Уриалам через потмосов, Демиургов, Гениев и своих избранных людей приходится вмешиваться в конкретные движения Истории и изменять их направление.
Уриал не настаивает на исполнении человеком данного поколению задания. Он действует в партнерстве с ним. Это партнерство не вынужденно, а предусмотрено прохождением Пути Замысла. Человек то и дело ломает замысел Уриала на его движение в Истории. Так это и должно быть потому, что базисной-земной человек есть такой же, как Уриал и потмос, осуществитель Пути Замысла.
Будет ли Константинополь в составе России или Турции, Уриалу и миру потмосов, ей Богу, безразлично. Поколения сплошь и рядом ввергаются в войны, которые исторической судьбой заранее не предусмотрены. Таково обычное историческое движение. Оно сказывается на общем раскладе исторической жизни и влияет на судьбу поколения.
Импровизации исторической жизни влияют на действия Уриалов и потмосов в мире филических двойников и мире земного человека.
Уриалы и потмосы не могут не реагировать на то, что происходит в поле реализации судьбы поколения. Они должны как-то отвечать на импровизации Истории. Судьба отдельного человека согласуется с общими заданиями, исходно данными поколению и скорректированными при его вхождении в историческую жизнь.
Судьба отдельного человека меняется с учетом задания и реализации исторической судьбы. То, что предусмотрено исторической судьбой, так или иначе предусмотрено в частной судьбе. Частная судьба зависима от исторической судьбы своего поколения и ее импровизации.
Жить без судьбы поколения у человека не получается. Она доминирует у большинства людей. Частная судьба обычно ассистирует ей. Но есть и исключения, в которых человек живет преимущественно не частной, а своей собственной личной судьбой. Это пассионарные люди, то есть люди, одаренные огромной волящей свободой, применяемой зачастую куда попало. Это и восходящие люди, одаренные своей аитией. Это и люди, одаренные адолоническим духом или духом гениальности. Это и люди высокой серафической навигации, предназначенной на прохождение Второй Критической точки. И это и избранники Уриала, которые вместе с ним творят Историю.
* * *
Потмосы в мире филических двойников не обслуживают задание на человеческую жизнь, а партнерствуют с этим заданием.
Мир потмосов имеет доступ к земному человеку через мир филических двойников, но здесь, в отличие от семени потмоса в мозге человека, он не выводит судьбы во исполнение полученного задания, а имеет свои цели и задачи, в видах которых пользует человека.
Судьба от семени потмоса обслуживает филиоэденское задание. Свое задание на жизнь, быть может, намечается еще до рождения. Человек рождается с некой тенденцией из Филиоэдена, которая предполагает дальнейшее оформление задания. Грубо можно считать, что задание уже намечено после Нулевой Критической точки и ждет своего часа. В чем-то свое задание зависит от прохождения Нулевой Критической точки.
Семя судьбы еще должно прорасти, чтобы стать семенем судьбы человеческой жизни. Чтобы запустить судьбу жизни надо исполнить старт задания. Например, найти сферу приложения задания (и судьбы?) или не поддаться чему-то в жизни, что требует запустить иную судьбу. Задание необходимо так поставить человека в жизни, чтобы запустить судьбу, на которой будет исполняться задание.
Специальному заданию на жизнь соответствует особая судьба. И то, и другое вместе хорошо бы знать в зрелости, то есть после Первой Критической точки. Всякое путевое задание подтверждается жизнепрохождением, обеспеченным мощной сарической судьбой.
Стандартное задание исполняется при неопределенной судьбе. Специальное задание надо постоянно подтверждать судьбой. Подтвердил – одна судьба; не подтвердил – другая. Судьба, конечно, ведет по жизни, но нужно и уметь следовать ей. И для этого владеть интуицией на свою судьбу.
Судьбы людей одного и того же базисного человека и эго преемственные. Судьба одного продолжает судьбу другого и, быть может, преодолевает случившееся в прежней навигации как проблемы своего жизнепрохождения. Их можно было бы назвать кармическими проблемами, но нельзя определить, в чем они состоят и каковы критерии полноценности картин потустороннего Произведения жизни, создаваемые потмосами (и людьми) для строительства Природы существ Шестого Лица. Потмос Природы действует вслепую, методом переборов проб, различных сюжетных ходов и положений. Но все же в нем должны быть заложены некие критерии. Их знает Уриал, знает Гений, но не человек.
Потмосы одномоментно определяют судьбы множества людей. Процесс этот крайне противоречивый в исполнении и предусматривает искажение каждой судьбы. Но любая искаженная судьба может соответствовать своему заданию на жизнь. К тому же потмосы имеют свои цели и задачи, к осуществлению которых они привлекает человека. Эти цели и задачи даны в широком диапазоне. И искажения судьбы тут не имеют решающего значения.
* * *
Человек сам ломает свою судьбу и при этом ни перед кем не виноват. Мужчина полюбил женщину, а ей нужны деньги, и он стал делать деньги, но не то, что положено ему по судьбе. Он виноват перед собой. Но кто решил, что эта женщина не послана ему судьбой, по крайней мере, не противопоказана ему по его судьбе? Вроде бы он сам изменил свою судьбу, но мог сломать или не сломать ее. Это зависит от тысячи обстоятельств, с которыми он и его жизнь имеет дело.
Ситуация слома судьбы или измены своей судьбе – типовое явление человеческой жизни. Происходит это отчасти от многочисленных соблазнов и обольщений жизни, отчасти от несвободы человека от общества, от поколения, от многого другого, через что переступить трудно или чрезвычайно трудно. Говоря все это, я не имею ввиду человека серафической навигации, изменяющего своей путевой судьбе, судьбе своего Пути восхождения. Я говорю о рядовом случае одностадийной жизни, которая сопровождается сломами судьбы. Из-за этих сломов человек находится в постоянном диалоге со своей судьбой. Возможно, что они оппонируют друг другу для того, чтобы прийти к согласию. Но это редко, когда бывает.
Судьба одностадийного невосходящего человека (человеке стандартного задания на жизнь) рассчитана на срывы судьбы и изменение ее его потмосом. Судьба не мстит человеку и не карает его даже за измену ей. Она реагирует так, как это нужно в данный момент потмосу. Может и вообще не обратить внимания. Что потмосу нужно от него, человеку не видно. Он этого не знает, но может иметь интуицию на свою судьбу и поступать в соответствии с ней. Правда, для этого нужно, чтобы и судьба имела определенный вектор в жизнепрохождении человека. А это предполагает особое задание на его жизнь. Это задание должно быть выполнено, а отсюда интуиция на судьбу.
Если слом судьбы все же совсем противоречит ее кардинальным установкам, то судьба не мстит и не карает по судьбе, а покидает человека, как покидают свое рабочее место. На время или навсегда. Срыв судьбы влечет за собой не возмездие судьбы, а ее отсутствие. Человек лишается судьбы и живет исключительно по стечению обстоятельств и по воле случая текущей жизни. Если и можно сказать, что у него есть судьба, то судьба бездарная. И обслуживает она человека, лишенного задания жизни.
Более или менее длительные периоды безсудьбоносной жизни есть в жизнепрохождении любого человека. Человеку сносит голову, не по велению судьбы, а по ее отсутствию. Он становится наркоманом или алкоголиком, обретает еще какую-либо зависимость не по судьбе, а сначала по обстоятельствам жизни, а потом без судьбы. Корить судьбу тут не за что. Она самоустраняется, предоставляя человеку жизнь самому по себе. Она покинула его и может возвратиться обратно. А вот тут вопрос.
Проходя жизнь, человек постоянно уклоняется от судьбы, и она, следя за ним, меняет себя в нем, предлагая ему несколько другой ход жизни. Так обычно продолжается всю жизнь. Все же надо постараться, чтобы судьба покинула тебя. Она может возвратиться. При каких условиях?
Человек живет по-всякому, но не должен жить без судьбы. Если такая беда случается с ним, то он не должен уповать на судьбу, которой в нем нет, а пытаться понять, за что он лишился ее, и постараться сознательно вернуть ее обратно. Иногда это может случаться само собой. Но лучше проанализировать ход своей жизни и, если нужно, покаяться перед самим собой; во всяком случае, признать порочность того или иного хода своей жизни. Одно это уже способно вернуть судьбу обратно.
Надо жить и понимать свою жизнь. Другого выхода нет. Я не говорю – верно понимать свою жизнь; хотя бы надо стараться понять свою жизнь, не прощать себя, не перекладывать вину за свою жизнь на других, быть честным перед самим собой. А это – акт адолонический. Адолонический искренний человек, ломая свою судьбу, знает, что ломает себя, идет против себя, опытом проживания изживает то, что привело его к срыву в судьбе, и понимает, что он срывает судьбу, и что он изживает ее срыв. И тем даже возносится над собой.
Адолонический человек – уже человек восходящий. Мир без Адолона – это мир массово необратимых срывов судеб. И не судьбоносный мир.
Судьба в одностадийном человеке устанавливается без оглядки на Филиоэден и Адолона. Но срывы судьбы лечатся Филиоэденом и Адолоном. Как это происходит с потмосом, сказать трудно, но это происходит.
Исправляет срыв судьбы свободное нравственное чувство, своя совесть и мудрость, своя истина и своя любовь. Для восходящего человека срыв судьбы – это род необходимых для преодоления в духовном росте препятствий жизни, нечто законное и продуктивное.
Искусство прожить жизнь – это искусство избегать срывов судьбы и лечить их. Счастье – это не полная наслаждениями жизнь, а жизнь в следовании своей судьбе, которая посылает то благополучие, то невзгоды, а то и несчастья.
8
С начала второго семилетия рабочее место потмоса расширяется на низшую душу и раскрывается вход хатату. Но в мозге еще нет семени, во всяком случае, от определенного своего потмоса.
Для высевания семени потмоса точного срока на Пути жизни нет. Так, у инфантильного человека инфантильный потмос, и он высеивает семя судьбы позднее, чем потмос не инфантильного. Потмос Дома выходит семенем в человека не в те же времена жизни, что потмос Природы существ Шестого Лица.
Потмос Дома высеивается только в путевого человека и не ранее третьего семилетия жизни, времени взвода духовной жизни, и личнодуховной, и общедуховной, и сторгиодуховной. До этого человек не созрел для того, чтобы вступать в диалог со своей судьбой.
Потмос Дома рано находит себя в навигации восходящего человека, оставившего метку в генетике. Младенец потмоса Дома рождается в сиянии своего сокровенного образа. Потмос Дома сразу же готов выстраивать судьбу в наступающей современности, но ждет, когда это станет нужно.
Если участие потмоса Дома в жизни человека предопределено по потмосической наследственности, то семя такого потмоса высеивается к 10 годам.
Потмос Дома работает на строительство Дома. На строительство Дома работает не просто восходящий человек, а человек, доказавший свою состоятельность на том типе восхождения, на которое работает его аития. А это выясняется только после Первой Критической точки, в конце шестого семилетия жизни.
В непутевого одностадийного человека высеиваются семена потмоса Природы, но это выясняется на третьем семилетии жизни, а то и позднее. Потмос двустадийного человека совсем не обязательно работает на строительство Дома. В двустадийности до Первой Критической точки действует потмос Природы. Кроме исключительных случаев людей, одаренных адолоническим духом, духом гениальности или людей особо высокой серафической навигации.
Потмос Природы высеивает свои семена в человека, но это более семена судьбы поколения и частной судьбы, но не судьбы личной. Потмос Дома со времен душевного рождения (14 лет) наблюдает за прохождением человеком Пути восхождения, чтобы войти в него семенем после Первой Критической точки. Возможно, что именно он проводит (или не проводит) путевого человека через Первую Критическую точку.
На третьей стадии Пути восхождения Филиоэден заново определяет задание на дальнейшую жизнь. Прохождение Второй Критической точки зависит от успеха исполнения задания на третьей стадии Пути на пятом десятке жизни.
Приблизительно можно считать, что до Первой Критической точки (37 лет) действует потмос Природы. Если переход через Первую Критическую точку состоялся, то потмос Природы вытесняется потмосом Дома, который заменяет его программу действий на свою.
Судьба не всегда выдается человеку раз и навсегда. Она может изменяться. Если несколько потмосов работает на одном рабочем месте, то возможна смена семени потмоса в процессе навигации, то есть кардинальное изменение вектора судьбы. В диалоге с человеком судьба может меняться одним и тем же потмосом и его семенем. А может, и кардинально, при смене потмосов и, значит, при смене семян потмосов. На разных стадиях Пути восхождения разные задания и разные судьбы.
Как только адолонический дух или дух гениальности соизволит внедриться в душу потайного двойника, так вместе с ними в рабочее место внедряется потмос Дома. При этом он замещает, если нужно, потмоса Природы.
У потмоса Дома – куда более могучая сарическая сила и большая власть над человеком и его судьбой, чем у семени потмоса Природы. Люди харизмы (а не чина) общедуховной власти становятся преемниками потмоса Дома. Здоровая и полноценная общедуховная власть привлекает серафов в людей.
В состоявшейся сторгии, а, тем более, в Сопутстве, керув взаимодействует только с потмосами Дома.
Взаимные судьбы устраивают два потомоса Дома.
Семена всех потомосов игнорируют людей, которые погасили свой сокровенный образ. Это может произойти в середине жизни и в конце ее.
* * *
У каждого потмоса, имеющего дело с человеком, образуется связь с потайным двойником человека. У потмоса Дома особая связь с ним. Он, как правило, выходит только в навигации, изначально предназначенные для восхождения какого-либо рода. У потмоса Дома есть связь не только с коренным Я, но и с аитией.
Путевой человек выходит в навигацию с достаточно насыщенным эденскими Светами филиосарическим зарядом. Таково одно из непременных условий серафической навигации. Хорошо бы знать, как эденское живет в филиосарическом заряде в течении навигации.
Потмос Дома сопровождает восхождение человека и знает о ходах человеческого восхождения больше, чем люди постигают дневным сознанием.
Потмос Дома обладает сарической волей-властью и способен взаимодействовать не только с филиосарическим зарядом мозга, но и влиять на мозг так же, как он влияет на низшую душу.
Потмос Дома входит в состав участников, осуществляющих несвободное управление внутренним миром человека. Его роль в жизни восходящего человека огромна. Совершать восхождение какого-либо рода без потмоса Дома нереально.
Потмос Дома не покидает восходящего человека тогда, когда он сходит с Пути. Он ему становится не интересен.
Семя судьбы у одностадийных (то есть почти всех) людей – от потмоса Природы. Судьба в них слабосильна и трудно угадываема. Разве что, помимо судьбы (или вместе с судьбой, если угодно), на человека давят его способности и определяют его хождение по жизни, Семя судьбы серафических навигаций – от потмоса Дома, в которого заложена сарическая мощь, но в разной мере. Потмос Дома от потмоса Дома различается по филиосарической мощи. Так ли это образовалось или так это применяется, сказать трудно. Но один путевой человек своим Идеалосознованием сознает свою судьбу очень ярко и сильно, другой слабее и не так ярко. Но во всех таких случаях человеку можно попытаться вернее угадать свою судьбу. Это предусмотрено при прохождении Пути восхождения.
9
При рождении человеку задается астрологическая колея, и семя потмоса вписывается в нее. Астрологическая колея задается и для человека, и, куда в большей степени, для семени потмоса, для судьбы.
Заданная матрица судьбы поколения изменяется в зависимости от того, что происходит в исторической жизни к моменту начала ее реализации и что получилось в жизни маленького человека к этому моменту, то есть примерно к середине второго семилетия жизни. Будем считать это первой переменой в судьбе человека.
В восемь, девять, десять лет человек, что бы ни было в него заложено, никак не влияет на течение Истории. Вхождение его в Историю происходит позже и момент этот обозначен нечетко. Это момент, требующей второй корректировки судьбы поколения и каждого человека в нем.
Потмос следит за прохождением реперных точек Пути восхождения. В 14 лет, в 18 лет, в 23 года, в 28 лет, в 37 лет. Семени потмоса в этих точках приходится корректировать судьбу человека под реальное прохождение им Пути жизни и восхождения.
Не все в человеке происходит по воле судьбы. Кардинальные изменения судьбы, происходящие без санкций на то семени потмоса, происходят в людях повсеместно. Судьба может и не работать с человеком. Такие безсудьбоносные времена жизни самые тяжелые для человека. Несчастья, предусмотренные судьбой, человек переживает легче. И справляется с ними легче, чем с теми, которые изгоняют судьбу из его жизни.
Прекращение действия семени потмоса в человеке, лишение им судьбы человека, совсем не означает прекращение безсознавательной жизни ночного действия потмоса в низшей душе. Эта сфера жизни прочно закрыта для осмысления, в том числе и прозревательского. Низшая душа живет бурной жизнью днем, но перемены в ней происходят ночью. Без знания этих перемен, то есть работы потмоса с психикой человека на безсознавательном уровне, нет и психологии в составе науки Божественной работы.
В работе потмоса с человеком могут быть перерывы, в том числе, аварийные, когда потмос самоустраняется и ждет, когда он сможет опять работать. Надо, чтобы человек справился с течением своей жизни сам, сам приспособил себя к ней, сам вышел на другую колею своего жизнепрохождения. И тогда потмос сможет продолжать работать с человеком.
В потайном дневнике зафиксировано, какого рода восхождение предназначено на навигацию. Потайной двойник живет в человеке в соответствии с этим своим знанием. Срыв восхождения и временное лишение человека судьбы тотчас сказывается на рабочем месте потмоса в мире филических двойников и меняет его работу в низшей душе и мозге.
Мозг человека, лишившегося Пути восхождения или любого другого восхождения, входит в диссонанс с реальным течением внутренней жизни, обретает несвойственное ему ранее пристрастие к фобиям, гасит что-то во внутреннем мире человека и тем самым опускает уровень его духовного сознания. Человек обретает темную поразительность в каком-либо отношении, которая все более захватывает его и делает непредсказуемым результат его жизни. Его возвращение на Путь усложняется.
Чтобы человеку сойти с порочной колеи жизни, мало сойти с нее, надобно взлететь. Без особой мощи подъемной силы тут ничего не сделаешь. Человек, сошедший с Пути, обычно не способен возвратиться на него обратно. Даже, когда ресурс аитии позволяет ему это.
* * *
Человеческая жизнь во все времена переполнена разнообразными угрозами жизни и здоровью. Их человеку удается по большей мере избегать, не столько по особой своей осмотрительности или предусмотрительности, сколько благодаря потмосу и его семени. Семена потмоса не оставляют человека совсем на произвол потока случайностей. Семя потмоса не скажу, защищает, оно оберегает человека от многих превратностей. Некогда это давало роду человеческому некоторые популяционные преимущества выживания. Да и теперь жить без судьбы семени потмоса человеку опасно.
Чем выше человек на Пути восхождения, тем больше он защищен судьбой семени своего потмоса. Эта защита слабо выражена во времена личностного рождения, дает о себе знать после Первой Критической точки и вполне проявлена после Второй Критической точки.
Ангел-хранитель в представлениях верующих в него ни перед кем не ответственен за человека, ни перед человеком, ни перед Богом. Помог в жизни – хорошо, не помог – так не помог. Уриалы и их потмосы тоже не ответственны перед человеком за его судьбу, но ответственны перед Художником Пути и прохождением Пути Замысла. У Уриалов и потмосов нет задачи ангелов-хранителей. У них иные задачи, не ориентированные на бедственное состояние человека на Земле. И, следовательно, не удовлетворяющие критериям гуманизма.
На достаточных высотах столбового или свободного пути человек защищен судьбой потмоса, а то и Уриала. Возможности охранения потмосом человека в далеко не подконтрольном ему человеческом мире не безграничны. Но они и немалые, особенно если человек вызывает заинтересованность Уриала. В таком случае мы можем говорить о защищенности человеческого жизнепрохождения практически по всему фронту жизни, от проблем со здоровьем до проблем сугубо личной жизни. Это происходит только в том случае, когда отдельная человеческая жизнь имеет значение для Художника Пути. Явление нечастое.
* * *
Человек на Земле создан не для счастья и не для следования своей судьбе, он создан для восхождения. Для этого самого базисному человеку нужна земная навигация. Все то, что обслуживает человека или обрамляет его жизнь, должно служить восхождению человека. Судьба человека должна служить восходящему человеку. Сочленение задания на восхождения и судьбы – одна из самых туманных загадок Структуры внутреннего мира человека и прохождения им своей жизни.
Судьба человека серафической навигации обслуживает серафа. Как это у нее получается – неведомо, но это так. Сераф дает задание на жизнь потайному двойнику, который раскрыт в мир филических двойников и взаимодействует с потмосом. Потмос через свое семя в человеке ориентируется на данное задание в своей дневной жизнедеятельности.
В задании на жизнь в восхождении могут быть определены сроки Пути восхождения, в том числе, и та стадия Пути, выше которой человек в навигации подняться не в силах. Серафическая навигация может быть предрасположена к выходу на третью стадию Пути через Первую Критическую точку, а может только на личностное рождение. Потмос знает это и в соответствии с этим строит судьбу. Если сераф отказывает человеку в первом случае в личностном рождении или прохождении Первой Критической точки во втором случае, то потмос меняет судьбу человека. И меняет резко.
Сорвавший Путь живет совсем не с той судьбой, с какой жил до этого.
Серафическая навигация может быть не рассчитана на выход через Вторую Критическую точку, но рассчитана на выход в третью стадию Пути. Выданное задание не осуществилось тогда, когда человек не прошел Первую Критическую точку. Это явная неудача навигации. Такое бывает. На пятом десятке жизни он будет ощущать неполноценность своей жизни, ее творческую и духовную неудачу. Да она и будет творческой и духовной неудачей. Задушевное горение, которое должно было бы сопровождать всю жизнь, гаснет. Человек выгорает, кипит психикой по тому или иному поводу и постепенно выкипает. Потом – равнодушие, в котором остается система фраз, выработанных на второй стадии Пути. Человек превращается в софиста самого себя, повторяет себя самого, устает от этого и глохнет. Потмос его реагирует на случившееся; тем, скажем, что не задействует определенные свои ресурсы, в том числе, ресурс охранения, который он включил бы, если бы задание вполне осуществлялось.
Если этот же человек (навигация которого не рассчитана на переход через Вторую Критическую точку) сорвал личностное рождение в результате ходовых испытаний второй стадии Пути, то это совсем другое дело. Потмос не знает, что с таким человеком делать. Судьба человека покидает его.
Всякий путевой человек в серафической навигации рассчитан на личностное рождение. Но если он при этом не пройдет и душевное рождение, что все же редкость, то это беда для всего дальнейшего его жизнепрохождения. Человека ждет душевная и творческая деградация, даже по меркам одностадийной жизни.
Всякий сход с Пути восхождения, даже совсем не катастрофический, приводит, в конечном счете, к инфантильности внутреннего мира человека. Не утрачивая интеллект или художественные способности, человек все больше и больше теряет зрелость. Ложка дегтя инфантильности во внутреннего мире при духовной жизни любого типа портит и результат жизни в мистическом плане, и результат земного творчества человека.
Непреложное правило: если нет восхождения, начинается нисхождение, падение уровня духовного сознания и общая деградация внутреннего мира. Понижение уровня духовного сознания в старости – не общий закон жизни, а закон одностадийной жизни не восходящего человека. По степени снижения или повышения уровня духовного сознания в старости можно судить об успехе или неуспехе всей прожитой жизни.
Навигация может быть более успешной, менее успешной. Здесь нет драмы. Драма – в жизни восходящего человека, почему-либо прекратившего восхождение, по сути, изменившего себе. Это не всегда опасно и даже допустимо, за некоторыми исключениями. Но каковы эти исключения? И действуют ли они в конкретике прохождения навигации, – сказать трудно.
Базисный человек не мстит человеку за сорванную навигацию или восхождение в ней. Базисному-земному человеку важно исправить ситуацию. Быть может, в следующей навигации выйти с некими измененными параметрами работы эго, или потайного двойника, или производных авторского Я. В таком случае, возможно, преемственность навигаций нарушается. Происходит некий слом в ряду навигаций. Что-то не оправдало себя и заменено иным.
Посмертная участь по большому счету изменившего себе и своему высшему назначению человека серафической навигации угрожающая (если он не будет вовремя снят с дистанции земной жизни). Тело его базисного человека закрывается от локального Дельфиса, не может вязать узлы в теле другого базисного человека, но безвольно раскрыто для вязания другими узлов в себе. Вполне возможно, что тела других базисных человеков пользуется этим для того, чтобы вынести из себя в это тело всякую свою филиосарическую мерзость, полученную, например, от сдомства или темной сторгии. В конце концов, тело базисного человека может превратиться в посмертную капсулу, наполненную всякой мерзостью. Базисный человек, по возможности, полностью отвергает это свое тело и начинает строить новое тело с иными зарядами Филиосара Мозга и эго.
* * *
Человек живет, а потом смерть. Смерть для мира потмосов и их работы на земного человека и в мире филических двойников – процесс предопределенный. Смерть – акт завершение данным исполнителем своей работы. Значит, есть определенная порция исполнения работы. Носит ли работа всей жизни человека от рождения до смерти в мире филических двойников цельный характер? Если это только акция или рабочая операция, то обозначается ли она в мире филических двойников, в теле базисного человека, в его филической плоти так же, как обозначается другая работа в филиоэденском пласте?
На эти вопросы у нас нет ответа.
* * *
Кто во мне тот, кого Я знаю собою, тот, кто определяет меня? Кого в себе я принимаю за самого себя? Коренное Я не знаемо своей особой. Меня, как самого себя, определяют его производные, авторское Я и Я-Встречи Задание и судьба могут быть изменены в процессе жизни человека, но не заряд Филиосара Мозга, не эго, не ядро высшей души и не локальный Дельфис с коренным Я в душе потайного двойника.
Эго низшей души задает наследственному генетическому раскладу сугубо свой вектор психической жизни. Ядро высшей души в чем-то формирует меня.
Эго, ядро, коренное Я вносятся в меня базисным человеком в качестве определяющих меня. Это то, про что я говорю «я».
Филиосарический заряд в моем мозге делает природный мозг человеческим мозгом. Этот заряд в мозге составляет тело потайного двойника, в душу которого включено коренное Я.
Филиосарический заряд в моем мозге связан с определенным семенем потмоса, намечающим мою судьбу. Семя дано определенным потмосом – моим потмосом.
Что от всего этого повторится в следующей навигации, и повторится так, чтобы можно было считать следующую навигацию моею? Ответ на этот вопрос связан с вопросом, куда после моей смерти попадают те инстанции меня, которые составляют именно меня. Мы попытались дать ответ на этот вопрос, и теперь все вопросы к науке Божественной работы.
Обновлено 30 июня 2025 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.