И.Б.Мардов
Божественная Работа и Божественный Работник
Раздел тринадцатый. Базисная (посмертная) жизнь
Часть 27. Посмертная работа базисного человека
1
Учения авраамических религий о вечной райской жизни рассчитаны на людей, склонных проецировать земные блага на жизнь посмертную.*) Человеку сказано, что он избежит смерти и будет где-то жить без страданий, тягот земной жизни, во всяческом благополучии. Но что ему делать в посмертной жизни? Зачем ему жить там? Каков смысл и какова цель райской жизни? Чем заполняется она, кроме блаженств и песнопений?
Бессмысленной, бесцельной, нерабочей жизни в Божественном Работнике быть не может. Жить такой жизнью нельзя ни на Земле, ни на Небе.
Сколько у базисного человека типов посмертной деятельности и каковы они? Вникнуть в это с первого захода невозможно. Это задача для прозревателей науки Божественной Работы.
Мы выше указывали и на посмертную деятельность по созданию заготовки филио-сарической Природы для нового адама, и на посмертную самоорганизацию в перспективе навигаций сновидений-воспоминаний Шестого Дня. Теперь мы будем говорить о том, как в посмертности продолжается то, что нажито во Встречах земной жизни.
Мы пишем «Встреча» с большой буквы, понимая ее исключительно как встречу внутренних миров двух людей, их зацепление и взаимодействие.
Встреча прирождена человеку. Если где совсем и своеволен человек, то на стороне Встречи. Каждый свободен искать и находить нужные ему Встречи. Каждый может аннулировать уже состоявшуюся Встречу.
Человек живет в постоянном желании Встреч, не может без них. Встречи каждый день не случаются. Чаще всего они приходят к нему сами. Встреча мало предсказуема. Ни человек и никто другой за него не знает заранее, что сулит ему новая Встреча. Каждая Встреча имеет свой рисунок, свою глубину проникновения и легкость утраты.
Тела базисного человека мы не зря во втором чтении называли строящимися клетками. Тела эти создаются по отдельности и, в конце концов, должны стать клетками в составе Зародыша Божественного Адама. Для этого на Земле предусмотрена Встреча и ее продолжение и укрепление в базисной жизни.
В земной жизни мы встретились и не расстаемся в посмертной. Иначе нам не к чему было встречаться на земле.
Человеческие связи образуются в земной жизни для реализации их в посмертной жизни. Сохранение Встречи в посмертности – мистическая необходимость.
Встречи в рангах мистических достоинств задач земной жизни выдвигаются на первый план. Чем больше Встреч, чем глубже и шире поле возделывания посмертной жизни. Человек, проживший без Встреч, в одиночном заключении, на необитаемом острове, отшельником, в посмертной жизни живет только тем, что накопил в предшествующих навигациях. Человек, имевший много друзей, обеспечил себе полноценную посмертную жизнь.
Любая состоявшаяся Встреча на Земле обладает потенцией общения в базисной жизни.
С близкими людьми на Земли мы уже встретились. В посмертной жизни должно упрочить эти отношения в соответствии с задачами Пути Замысла Зародыша.
Состоявшиеся в земной жизни Встречи – черновые наметки встречности базисной жизни. Эта встречность должна быть подтверждена в бурной деятельности посмертной жизни. Если не считать состоявшейся сторгии, то сколь угодно достигнутая близость земных Встреч может быть не утверждена в посмертной жизни. И наоборот, некоторая эпизодическая встреча, которой сам не придавал особого значения, может стать мощной рабочей связью в посмертной жизни.
Земная жизнь заготавливает Встречи, и призвана заготавливать их в наибольших количествах для того, чтобы в посмертной жизни было из чего выбирать и утверждать. Богатый улов земной жизни тот, в котором многие Встречи утверждены в посмертной жизни.
* * *
Здесь, на Земле мы вместе боролись, сопереживали друг другу, выручали друг друга, вместе жили во всех бедствиях, трудностях, радостях земной жизни. А там? Я умру и в посмертности встречу близкого мне человека. И что? Обрадовались встрече, а дальше? Без совместной напряженной деятельности посмертная близость базисных человеков может существовать в отдельные мгновения сарофилического времени. Жить вместе в праздности долго мы не могли на Земле, не сможем и в посмертной жизни.
Провожая человека в посмертную жизнь, мы в общем случае можем рассчитывать на встречу с ним там. Однако, сама по себе земная Встреча обеспечивает лишь наличие друг друга в межнавигационной жизни, присутствие соседа, а не близкого человека, живущего совместной жизнью.
Продолжение близости в посмертности необходимо для того, чтобы помогать друг другу в тех делах, которые назначено совершить в совместности. Нет этих совместных дел, не станет нажитой на земле близости. Она становится не нужной в посмертности.
Дело тел базисных человеков и их мотив действий – упрочить, продолжать встречность, пробуя ее на необходимость. Близость ближних в посмертности подтверждается в их совместной деятельности, которую не они устанавливают. Эта деятельность по упрочению встречности, существующей с земных времен, и по аннулированию встречности, которая не соответствует критериям работы базисной жизни.
Земная жизнь дает пищу для базисного человека. И вот в каком смысле.
Базисные человеки заново переживают полноту случившегося во Встрече на Земле. Все зафиксированные в телах одного и другого базисного человека коллизии земной жизни осваиваются друг через друга. Одному базисному человеку раскрывается глубина и широта происходившего и пережитого в земной жизни базисного человека, если с ним состоялась Встреча на Земле. В том числе раскрывается в нем и то, о чем он, будучи в навигации земной жизни, не имел ни малейшего представления.
Тот и другой базисный человек переживают друг за друга то, что на Земле каждым переживалось безотносительно к их совместной жизни. Но переживает не так, как переживал автор земной жизни. Базисный человек становится иным автором той же самой коллизии земной жизни и переживает ее иначе. Причем, это не одна, не две посмертные встречи, их может быть разом много, и в неопределенных сочетаниях друг с другом.
Все это постоянно дополняется свежими сюжетами пришельцев из новых навигаций. Новые коллизии возникают еще даже тогда, когда человек жив, когда навигация продолжается. Сюжеты земного жизнепрохождения еще не завершены, но начинают отрабатываться и разрабатываться в посмертном мире сарофилиии. Невероятно причудливая картина, сулящая куда большие приключения жизни, чем те, которые мы испытываем на Земле.
* * *
Встречность, связь дружеская, любовная и какая-то другая сплошь и рядом нарушается в психике человека всевозможными провокациями его тела, обольщениями, прельщениями, соблазном, разрушающими уже состоявшиеся Встречи.
Большая часть Встреч земной жизни разрушается по причине борьбы авторских Я и случайных обстоятельств жизни. Я-Встречи нужно только в земной жизни для того, чтобы состоялась Встреча. Базисный человек разрабатывает добытое Я-Встречи, но не встречи как таковые, а жизнь во Встречах.
В базисной жизни нет ни авторского Я, ни Я-Встречи, которые действуют во Встречах земной жизни, и очень часто ни столько сближают, сколько разлучают.
Общение со встречными в земной жизни людьми в базисной жизни разное – в зависимости от Встреч. Есть разные встречи: сторгические, дружеские, дружелюбные встречи, встречи враждебные, даже жуткие. И они остаются в базисной жизни. Хотя некоторые переходят в посмертность для того, чтобы изживаться в базисной жизни.
Большая часть земных встреч – встречи ложные, при которых входят в душевное общение не с тем человеком, какого представлял себе. Или любили в запале – разлюбили. Земной человек обладает способностью мимикрии, благодаря которой он принимает чуждое в себе за свое; и даже приветствует это. Все ложное и мнимодушевное ничего не переносит от себя в базисную жизнь. Базисный человек вообще не может жить мнимой жизнью, которая дает отдых, а то и отдохновение земному человеку.
Для цели практической ориентации земной жизни с метафизической точки зрения важно определить тот порог встречности, который перейден для того, чтобы в базисной жизни смочь войти в обладание полем жизни другого базисного-земного человека.
Догадываюсь, что как раз сама по себе большая и большая полнота взаимопроникновения внутренних миров человека не так важна. Важна некая критическая степень проникновения, с которой открывается свободный доступ к внутреннему миру другого человека. При этом вся глубина и ширина внутреннего мира может и не захватываться во взаимопроникновении Встречи земной жизни. Она раскроется в базисной жизни.
Та грань, которую мы ищем, переходится в особом моменте просветления, просветления другой души. Говорят: душа другого – потемки. Иногда потемки просветляются. В душе другого обнаруживаются какие-то стержни, доминирующие состояния, – то, чем в действительности живет его душа.
Иногда люди раскрываются с непредвиденной и неожидаемой стороны. Мистически критический уровень Встреч достигнут тогда, когда один проник во внутренний мир другого человека до глубины, с которой ему потенциально может раскрыться то во внутреннем мире другого человека, что он так или иначе зафиксировал в заряде мозга и вынес в тело своего базисного человека.
Грань, о которой мы говорим, принципиально неотчетливая. Можно прожить бок о бок с человеком многие годы и не добыть полноценной (с точки зрения базисного человека) Встречи с ним.
2
Не всякая встреча в результате будет востребована в посмертной жизни. Для этого на Земле должно состояться не знакомство, не приятельство, даже не совместные испытания в событиях жизни, а Встреча внутренних миров двух людей. Два внутренних мира должны не только сойтись, но и зацепиться друг за друга, прикоснуться друг к другу, а, лучше всего, войти друг в друга.
Необходимым условием для посмертной сохранности состоявшейся на земле Встречи является взаимное стремление друг к другу, взаимное проникновение во внутренний мир друг друга, взаимное сопереживание. Любящая и нелюбимая жена, при всех жертвенных усилиях в течение всей жизни, не оставит свою любовь в посмертности. Непременно необходимо стремление друг к другу, становящееся непреодолимым.
Постигновения внутреннего мира другого человека на Земле – это филическое явление и движение. У посмертного человека оно сарическое и подразумевает проникновение сарической воли одного в другого.
Отграниченные друг от друга сарической волей тела базисного человека слышат друг друга и соприкасаются друг с другом сарически. Но только тогда, когда это соприкосновение обеспечено в их оригиналах, во Встречах земной жизни.
Если встреча в земной жизни подтверждается посмертно, то тело одного базисного человека вяжет узлы Сознавания в теле другого базисного человека.
Этим они помогают друг другу в подготовке к следующей навигации и готовят друг друга к Шестому Дню, где им надлежит вместе выполнять работу воспоминаний-сновидений Шестого Дня. Подготовка к этой работе – тяжкий труд базисного человека, требующий поддержки со стороны других ближних базисных человеков.
Когда базисные человеки остаются не востребованы для совместной работы, тогда они становятся все менее и менее близки друг другу, вплоть до состояния посмертного знакомства, и не более того.
Образчик вязания сарических узлов в другом человеке знаком в земной жизни.
Человек, обладающий художественным даром, способен возбуждать других людей на то, чтобы они вязали себе определенные узлы чувств и сознания. Величайшие из них умеют сами, и то только в определенное историческое время, вязать узлы чувств во внутреннем мире других людей.
Есть люди, обладающие столь мощной сарической харизмой, что одним своим присутствием, взглядом (тем более, словом), могут вязать сарические узлы разом во многих людях, которые ни с чем несравнимым восторгом принимают в себя порыв сарической воли-власти, от которого сами становятся людьми более могучими, чем были прежде.
Нельзя сказать, что в этом случае один человек подавляет сарическую волю других или другого. Он не подавляет, а завладевает сарической волей другого.
Такого рода взаимодействиями живут и тела базисного человека. Но у базисного человека нет этого завладения при вязания узла в другом. В базисной жизни это завладевание не есть подавление, а особого рода помощь.
* * *
Вязать узлы Сознавания в другом – одна основная потребность жизни тела базисного человека. Принимать их в себя – другая его потребность.
Когда один земной человек вяжет свои узлы в другом, то мы считаем, что этот другой живет «чужой жизнью». Когда то же самое происходит в базисной жизни, то это «своя жизнь».
Один базисный человек дарит другому узлы Сознавания и так стремится усилить и обогатить жизнь его тела.
У базисного человека нет стремления вязать в другом узлы Сознавания ему не во благо. Один базисный человек работает в другом базисном человеке, разрабатывает ту плодородную почву, которую другой создал в сюжетах земной жизни. В некотором смысле он присваивает его мир себе, но при обязательном условии, что такое происходит в обе стороны. Это – действия взаимные. В них одно тело базисного человека с помощью другого может что-то нажить, а может и изжить в себе.
Тела базисных человеков живут вместе. Базисный человек, завязавший узел Сознавания другому базисному человеку, не диктует ему свою волю, а обогащает его. Тело базисного человека не стремится изжить в себе вроде как навязанные извне узлы Сознавания. Они – принадлежат ему и определяют сознание его тела. Сознание и самосознание сарофилического тела формируется вместе с телами других базисных человеков.
Узел Сознавания в другом теле является узлом двойного пользования и двух пользователей. Тот, кто завязал его, узнает через него, что происходит в другом теле.
Но как же можно сообщать другому мысли и чувства, предварительно не понеся их в себе?
Базисный человек не занимается внушением или прочими манипуляциями в других. Он не стремится создать в других двойники своих мыслей и чувств. Он порождает их в другом как в себе – в пятом лице. Это действие сторгическое.
Сарическое действие в пятом лице заменяет (а не повторяет) действие в первом лице. Действие в пятом лице – сторгический вариант действия в первом лице. В этом смысл сторгического действия в своем другом Я. В этом смысл вязания узлов Сознавания одним базисным человеком в другом базисном человеке.
* * *
Базисный человек не был бы вполне человеком, если бы был не в состоянии жить сам с собой. Он так живет в навигационном состоянии, в активном состоянии системы базисный-земной человек. За внутренними переживаниями земного человек стоит базисный человек. Базисный человек переживает внутреннюю жизнь земного человека как собственные переживания. Это положение сводит на-нет смыслы представлений о реинкарнации, в которой базисная жизнь сменяет земную, чтобы опять возникла земная. Базисная и земная не сменяют друг друга, а всегда и неразрывно состоят в базисном-земном человеке.
Может быть, телу базисного человека нужно зачем-то вязать узлы Сознавания в самом себе, но основная его деятельность по вязаную узлов Сознавания – в другом теле.
Стремится ли базисный человек заполучить узлы Сознавания от другого базисного человека? Это зависит от степени достигнутой ими на Земле близости. Одни узлы от одного базисного человека принимаются другим с «радостью» и даже наполняют его «счастьем». Другие от другого только допускаются, не совсем гармонично вмещаются в его жизни и создают в ней излишнее напряжение. Наверняка, есть и такие узлы, которые совсем не принимаются. Значит, есть и отгораживание, быть может, борьба даже, но без гнева и ненависти. Жизнь базисного человека менее всего умиротворенная жизнь.
Тело базисного человека действует в сарофилическом времени то в одном, то в другом или одном и другом. Здесь не действует фактор одновременности времени, одно действие по времени накладывается и не накладывается на другое.
Всякая влюбленность в земной жизни проходит из-за того, что серия узлов Сознавания на филической любви-нежности неминуемо развязывается. А как в сарофилических телах базисного человека? Узлы Сознавания, завязанные в теле другого базисного человека, работают в одном и в другом базисном человеке. Сказать, развязываются ли они и когда развязываются, или вообще не развязываются – вопрос особый. Скорее всего, они уходят в тень или выдвигаются на первый план базисной жизни.
Какие Светы вяжут на каких Светах узлы чувств и сознания базисного человека? Вопрос, видимо, не для третьего чтения. Ясно, что сарическая воля тела базисного человека определяет его индивидуальность, его индивидуальный рисунок проявления вовне и внутри себя, определяет, если угодно, характер базисного человека.
Свет сарической воли-власти и Светы Сознавания – от одного Источника, Божественного Сара. Свет Сознавания несет в себе саризм, саризм – Свет Сознавания. Но сарический Свет – не Свет Сознавания. Вязать им узлы на филических и эденских Светах в земной жизни нельзя. Возможно, что узлы Сознавания в теле базисного человека вяжутся именно сарической волей-властью. Во всяком случае, все дальнейшее с ними происходит не иначе, как только сарической волей-властью.
Какие Светы Сознавания пользует тело базисного человека? Не исключено, что использование Света Б3 в земной жизни – это использование земным человеком средств сознавания посмертной жизни. Есть, наверное, и иные, нам на Земле неведомые, неземные Сознавания Б-икс, предназначенные для вязания узлов на сарически звучащих лучах.
Тело базисного человека обитает в поле Сара Первого Лица и потому можно с определенностью сказать, что природа всех завязываемых в нем узлов дхармическая, пусть и несколько иная, чем во внутреннем мире земного человека.
Дхармические узлы означают, что есть память, иначе они не нужны. Однако земное понятие памяти не приложимо к базисному человеку. Своё действие заносится не в свою память, а в сарическую память тел других базисных человеков.
В теле базисного человека есть орган памяти, памяти от действия других в себе. Вполне может быть, что этот орган в глубине тела базисного человека или в его заряде Филиосара Мозга.
В посмертной жизни что-то вырабатывается, что-то закладывается в память заряда Филиосара Мозга, который, выходя в навигацию, выпускает эту память в работу внутреннего мира человека. Я несу в себе продукты деятельности других людей, живших задолго до моего рождения. Они могут быть актуализированы во мне в той или иной степени, независимо от присутствия автора внутри меня.
3
Наша жизнь дана нам в нашем движении в нас и вокруг нас. Движение сарических масс относительно друг друга непостижимо, но достаточно знать, что оно есть.
Филические существа не могут сталкиваться. Они легко проходят друг сквозь друга. Сарические предметы и сароплотские существа не могут смешиваться друг с другом, как не могут предметы и существа на Земле. Масса сарических предметов входят в столкновения и образуют сарические массы.
Все в сарической Вселенной ощущают на себе сарическое тяготение, идущее от Сара Первого Лица, и сарическую тягу, идущую от других существ сарического поля. Движение на просторах сарической Вселенной происходит в поле сарического тяготения в условиях воздействия постоянно меняющейся сарической тяги со всех сторон.
Со всех сторон, тише или громче, звучат заряды сарической энергии, их излучения.
На Земле свет и вес. В посмертности звук и тяга сарической воли-власти. В «пространстве» сарической Вселенной все звучат по-своему.
Сар Первого Лица является и солнцем дхармических Светов Сознавания. Эти Светы пронизывают все сарическую Вселенную Сара Первого Лица. Светы Сознавания это не про видение, а про чувства и осознания. Сами по себе Светы Сознавания не светят, они явлены в узлах чувств и сознаний. Если бесчувственный и бессознательный сарический камень понесет в себе Свет Сознавания, то он станет чувствовать и сознавать, как только сможет вязать узлы Сознавания в себе. Для этого кто-то должен суметь завязывать такие узлы в нем. Это, например, может быть какое-то эго, предварительно созданное на Третьем Дне Пути Замысла. Такое вполне может происходить в сарической плоти. Сароплоть, обретя эго, становится сарическим животным.
Все в сарической Вселенной движется относительно друг друга. Движение это как-то определено во времени. Сароплоть – оживленное сарическое – живет в бессрочном (в смысле независимом от хроноса) сарическом времени.
Сарическое пространство и время, сарическое звучание и тяготение, сарическое оживление – все это завязано в клубок, которому нет аналогов на Земле. Нам важно знать, что различные сарические существа в сарической Вселенной существуют во времени, обладают разумением саризма, сарически звучат и могут нести в себе Светы Сознавания.
Тело базисного человека, в отличие от иных сарических существ и предметов, движется целенаправленно. В сумятице сарической Природы они ищут тех, с кем состоялась Встреча на Земле.
Встреча на Земле предполагает взаимное восприятие сарических излучений друг друга. В посмертной жизни надо сначала найти друг друга по их излучениям. Это не обязательно всегда происходит.
Для сарофилии есть то, что близко и что далеко. Не только в метафорическом смысле. Сарофилическая плоть живет в сарическом пространстве поля Сара Первого Лица. Живет и во времени разворачивающихся сарофилических процессов, сопоставить которые с процессами в земной плоти не с чем.
Поиск и сближение занимает какое-то сарофилическое время, длительность которого определяет филическое содержание его. Оно выносится из навигации и зависимо от ее результатов. Это базовая часть содержания времени жизни сарофилии. Есть и иная превходящая часть содержания филического времени.
Филическая плоть стремится собрать вокруг себя то и тех, к кому прикипел на Земле вне собственно человеческого мира. Сарофилия стремится собрать вокруг себя исключительно тех, с кем состоялась Встреча внутренних миров людей. То и другое связано через содержание времени, которым живет сарофилическое тело базисного человека.
Результаты деятельности филической плоти по накоплению своих богатств (ближний круг) оперативно сказываются на содержании времени жизни сарофилии того же базисного человека и определяют длительность его времени.
Два тела ищут друг друга с разной длительностью сарофилического времени. При этом одно из них за ту же длительность проживает больше жизни, чем другое. Ход их движения во времени имеет значение. В зависимости от этого хода сарофилия различно усваивает сарическую энергетику, данную в содержании его времени.
Источник движения тела базисного человека – сарическая воля-власть, его собственная сарическая тяга, «мышечная» масса тела базисного человека, которой он преодолевает всесарическое тяготение поля Сара Первого Лица и сарическую тягу обитающих в нем существ и предметов. Это его мотор. Скорость передвижения тела базисного человека определяется мощностью сарического мотора и преодолением им тяги других тел.
Сарофилия одномоментно идет в разных направлениях сарического поля с одним и тем же содержанием времени и с разной скоростью.
Базисный-земной человек, входя в посмертную жизнь, попадает в ситуацию неопределенности, в которой ему надлежит разобраться. Путаясь и сбиваясь, он идет по сарическому слуху. Со всех сторон звучат сарические сигналы. Неважное для него может звучать о себе сильнее других. Звучание меняется и в зависимости от того, с какой «скоростью» оно движется в поле сарического тяготения.
Телу базисного человека надлежит освоиться, прислушаться, сориентироваться каким звуком пренебречь, какой сигнал принять и угадать куда пойти. Ему, видимо, часто приходится идти наугад.
Продвижение по слуху в сарическом поле – сложная и трудная задача. В ней неизбежны и остановки, и ошибки, и срывы, и обманки, и недоразумения. И все другие тела так же идут по слуху, путаются и ошибаются. Все вокруг движется в разных направлениях и с разной длительностью времени. Найти того, кого нужно, в такой ситуации трудно и рискованно. Но таков сюжет сарообитания тела базисного человека.
Рабочие движения тела базисного человека всегда имеют цель, но оно никогда не останавливается по достижении цели. Сарофилическое тело не имеет отдыха и отдохновения. У него нет выходных и праздников. Оно никогда не спит. Поиски нужного себе тела другого базисного человека сопряжены с неудачами, срывами, ошибками, даже падениями. Ситуация этих поисков может измениться в любой момент. Одни вышли в новую навигацию и зазвучали в посмертной жизни тише, другие вышли в посмертную жить из навигации и еще не зазвучали в полный голос, третьи удаляются и перестают быть слышимы. Или себя с полдороги отправили в навигацию.
Сначала тела базисных человеков идут друг к другу по сарическому слуху. При достаточном сближении они сарически обоняют друг друга. Всякая сарофилия как запах от цветка выделяет сарофилический аромат сокровенного образа, знакомого еще по земной жизни. Восприятие его таковым свидетельствует о том, что искомая Встреча готова заново состояться в базисной жизни.
Вынесенная из земной жизни Встреча окончательно подтверждена в базисной жизни тогда, когда в ней тела базисных человеков сарически осязают друг друга. С этого момента они могут вязать узлы Сознавания друг в друге.
* * *
Для того, чтобы сокровенному образу явить себя, ему нужно явить себя в какой-то действительности: филической, сарической, эденской. Сокровенный образ сам по себе не имеет черт. Он в земной реальности обнаруживает себя в выражении лица через черты и вместе с чертами лица.
Один и тот же сокровенный образ зрим в земном обличии и обоняем в сарическом обличии базисной жизни. Сарически данный сокровенный образ через сарическое обоняние явлен куда яснее, более полноценно и определённо, чем зримый в земной образности.
Сокровенный образ не нужно выносить из земной жизни в посмертную и обратно. Он всегда есть в базисном-земном человеке, в навигации ли или между навигациями. Но земной человек входит в общение с сокровенным образом другого человека окольными путями. Сокровенный образ другого узнается в сарофилической действительности непосредственно.
Земная Встреча – обещание общения в базисной жизни. Встреча сокровенных образов на Земле обеспечивает общение их в посмертности. Встреча базисной жизни – на уровне сокровенных образов.
Сокровенный образ другого может и на Земле и на Небе располагать или не располагать к себе, может заставить намертво полюбить себя.
В посмертности сохраняется и являет себя сокровенный образ любимого или любимой. Но не звук и интонация любимого голоса, не повадка, осанка, смех, жест рук, не тепло любимых губ и родимого тела, ласка глаз, всё, созерцание чего неизменно вызывает восторг любящей души, всего этого нет в посмертности. Со всем этим, уходя из этой жизни, мы расстаемся навсегда.*) Смогу ли я вновь там увидеть своего брата, отца, или друга? Внешность в земном понимании не видна. Индивидуальность внешности тем более. Воспринять там можно только сокровенный образ. Для этого его нужно было узнать и полюбить в земной жизни.
Если я всю жизнь накрепко влюблен в другого человека, а он холоден ко мне, то у нас нет шансов быть вместе в базисной жизни. Мой сокровенный образ незнаком ему.
Многими годами, вникая в книги и личность Льва Толстого, я, вероятно, принял в себя сокровенный образ Льва Николаевича и полюбил его. Могу ли я рассчитывать на Встречу с ним в посмертности? Он меня не знал, не был душевно заинтересован во мне на Земле. Без земной взаимной встречности сокровенных образов посмертная Встреча вроде бы невозможна. Но это только во внешней жизни базисных человеков. Связь в Филиоэдене, во внутренней жизни базисных человеков, может быть обеспечена и заочно достигнута близостью своей истины и своей совести на Земле.
Базисный человек во внешней жизни состоит в круге Встреч, полученных во всех его навигациях. Круг этот то расширяется, то убывает. Урожай сокровенных образов у одних навигаций больше, у других меньше.
Базисный человек общается на малообитаемом острове, на котором живёт его семья связанных друг с другом тел базисного человека с раскрытыми друг другу сокровенными образами. Что-то схожее с племенем, где все родственники друг другу.
Богатство и широта семьи тел базисных человеков все время пополняется и редко когда убавляется. Глубина и полнота связанности ее зависит от степени осуществляемой в земной навигации сторгичности. Степень эта каждый раз должна все более и более возрастать – одна из главных задач навигаций.
* * *
Низменные чувства стремятся найти уголок в душе и спрятаться там, стать ночными чувствами, сделать вид, что их нет. Мысль-хитрость желает скрыться от других, на все ключи запереться в человеке. Высокие чувства не желают прятаться, они не «себе на уме» потому, что им самим нужно выйти на люди и стать своими мыслями в других людях. Большая мысль не умещается в себе, не может сидеть взаперти и сама требует выпустить ее в слово. Большая мысль – мысль горячая и производительная. Принявший ее человек переживает ее прирожденной себе. Она – родная или ее нет вообще. Мысли и чувства в идеальном выражении – мысли и чувства пророка – предназначены исключительно для того, чтобы жить ими.
Для рождаемых в себе чувств и сознаний слов не нужно. Они становятся нужны тогда, когда стремятся перенестись в другого человека. Главное предназначение языка и его основной мотив в земном человеке – осуществление Встречи. Все остальные применения языка попутные.
Подлинное и прямое назначение Слова – завязывать чувства и сознания в душе другого человека. Вязать свои узлы Сознавания в другом – действие сторгическое.
Словом, выражающим чувства и мысли, человечество обладает благодаря сторгической задаче Слова.
Мы пользуемся словом по большей части в его прикладных ответвлениях: коммуникация, общественная деятельность, описание действительности, актов творческого воображения, происходящего в личной жизни и пр. Это всё законно и всё возможно потому, что начальное и подлинное значение Слова, из которого вырастают все другие его применения, – сторгическое. Таким оно сотворено духами творения слова и только таким оно пользуется в жизни базисного человека.
У базисного человека нет утилитарных интересов, и слово его не употребляется утилитарно. Базисный человек не беседует, а работает Словом, как человек работает руками.
Знакомый сарический голос, на который идет тело базисного человека, – это звучание речи, Слова. Базисный человек идет на звук знакомого сарического голоса, потом воспринимает сокровенный образ и вступает в разговор.
Сокровенный образ почти совсем не освоен человеческим словом. Сокровенные образы в земной жизни лишь угадываются. Человеческая речь чаще забивает разговор сокровенных образов, чем ведет его. Разговор тел базисных человеков отчетлив и звучен. Их разговор не несет информационную нагрузку.
Зачем им говорить? Затем же, зачем им нужно вязать узлы Сознавания друг в друге. В совместном разговоре базисные человеки вяжут словом узлы Сознавания друг в друге.
Сторгия начинается с объятий сокровенных образов и их разговора между собой.
Сторгия при помощи слова возникает в земной жизни, устанавливается и упрочается словом во внешней жизни базисного человека и окончательно утверждается словом в филиоэденской жизни. Таково мистическое значение Слова на Пути Замысла.
Слово – живое существо, творимое духом творения слова. Слово тела базисного человека – оживленное сарическое существо. Смысл слова – содержание жизни слова и его сарического времени. Речь – своего рода музыкальная фраза, в которую каждое слова включено своим смыслом и в своем течении длительности времени. Длительность времени жизни слова зависима от его смыслового содержания.
Дельфическое Я тела одного базисного человека вяжет в теле другого базисного человека новое слово. Вяжет в другом базисном человеке как в себе, как в своем базисном человеке. Это не сародействие, а жизнедействие, и жизнедействие сторгическое.
Речь сарофилического тела базисного человека составлена словами, созданными другими телами базисного человека. Узлы Сознавания в теле базисного человека вяжутся и на сарическом звучании Слова и на лучах сарической воли-власти. У каждого слова базисного человека своя сарическая энергетика. У каждого базисного человека свой запас слов, определяющий энергетические возможности его жизни. Базисный человек более или менее оживлен Словом.
4
Встречи различаются по степени вовлечения в них звеньев базисного человека. Это первейший критерий. Более полная в этом отношении Встреча – Встреча сторгическая. Встреча на Земле остается после смерти в сарофилии. Сторгия – во всем составе базисного человека.
В сарофилии – предсторгия. Сторгия – вместе с Филиоэденом. Прочность сторгии основывается на могучей силе керувического кластера, объединяющего и локальные Дельфисы, и серафы Филиоэдена, и сарофилические тела, и заряды Филиосара Мозга.
На вершинах сторгии (в Сопутстве) два тела базисного человека свиваются вплоть до одного тела на двоих. Вязание узлов в таком общем теле постоянно, непрерывно и взаимно. Филиосаричесакие заряды таких базисных человеков действуют синхронно, а их эго в унисон друг к другу. Завязанный в другом узел Сознавания гармоничен ему, что не всегда бывает при Встрече в посмертной жизни. Базисные человеки в сторгии живут в обнимку друг с другом.
Полноценная сторгическая любовь базисного человека – это чувство любви в двуединстве, то есть к самому себе двуединому. Стойкое осуществление Сопутства обозначает образование двойного базисного человека вместе с керувическом кластером. Это образование нового кластера в Божественном Работнике.
Новообразование базисного двучеловека возникает при участии земного человека. Значение этого новообразования огромно на всех этапах Пути Замысла – и для осуществления процесса Преображения, и для Общей души на Пятом Дне, и для Дома на Шестом Дне.
* * *
Сторгия – любовь собственно базисного человека. Он в ином типе любви не любит. Если он любит, то любит сторгической любовью – только тогда, когда для него образовалась сторгическая связь. Керувические кластеры, керувы суть существа сторгической любви.
Заглавное действие в сторгии базисных человеков – действие сарическое. Два базисных человека объединяются в сарической воли-власти друг друга через третье – носителя наибольшей силы воли-власти, керувического кластера.
Керув обладает большим саризмом, чем базисный человек, и потому способен не только приводить базисных человеков друг к другу, но и соединить их в единое целое. Но это не совместная подвластность более мощной третьей сарической воле. Базисный человек взаимодействует с другим базисным человеком не как с объектом и не как с субъектом, а в пятом лице через керува. Керув – сторгиосаричен.
Керув – особое образование Божественного Работника. В образовании керува участвует и Первое Лицо, и Художник Пути, и Отец. Он – их совместное детище. Ибо основной энергетический источник сторгической любви это эденский Свет Любви и Свет Любви мира Художника Пути.
В керуве сочетаются Первое Лицо, Подлинник, Отец и Божественный Сар. Все Божественные действующие Лица, сотворенные Всевышним Замыслителем для осуществления Замысла. Керувическая жизнь – наивысшая жизнь, возможная в Божественном Работнике.
* * *
Мы как-то смело предположили, что Дружба сплачивала первобытный мир в иррациональном чувстве верности. Человеческое общество возникло на иррациональном, самопроизвольном, ситуативно возникающем чувстве мужской Дружбы. Это значит, что Дружба изначально самопроизвольна в человеке. Корысть (чувство чисто земных потребностей) не совмещается с верностью Дружбы. Откуда эта верность в нем? Не иначе, как от базисного человека, от его потребности в парности.
Верность Дружбы идет в земного человека от базисного человека. Хорошо бы проникнуть в эту базисную суть чувства верности, мужской дружбы, которая становит человека на верность отечеству, верность обществу, на любую другую верность.
Дружба – наивысший уровень Встреч, не считая сторгический. Дружба образуется мгновенно, сама собой. Мужская душа ждет ее. Душа женская тоже ждет, но ждет сторгию, а это не одно и то же.
Базисные человеки объединяются либо по всем своим звеньям, либо локальными Дельфисами и зарядами Филиосара мозга, либо зарядом и телом базисного человека.
Сторгия образуется по первому варианту. Дружба – по второму варианту. Неопределенное множество Встреч, не достигшее критической глубины проникновения, по третьему варианту.
Верность Дружбы дарует человеку духовное наслаждение при любом уровне его духовного сознания. Дружба не обязательно предполагает полноценную Встречу сокровенных образов. Образующая Дружбу верность возникает от стремления потайных двойников земного человека быть вместе. Это одно из основных стремлений внутреннего мира земного человека, восходящее к соответствующему стремлению базисного человека.
Верность – специфическое чувство притяжения потайных двойников друг к другу, то есть локальных Дельфисов и зарядов Филиосара Мозга базисного человека. Если при этом что-либо похожее происходит в Филиоэдене, то во вторую очередь и необязательно.
Какова роль Дружбы в базисном человеке? Я думаю, что базисный человек стремится к парности. Земной человек предоставляет ему ее в парности своих потайных двойников. Парность – это прочный союз, который может оказаться нерушимым и чрезвычайно важным в базисной жизни. Понимание важности этого явления зависит от понимания взаимодействий базисной жизни. Это вопрос науки Божественной Работы.
Как и насколько Дружба активизируется в базисной жизни? Может ли она выгорать там от не востребованности? Важно, что в посмертности ей вполне хватает того, что состоялось в земной жизни. Все остальное зависит не от того, что происходило в земной жизни, а от процессов, происходящих в базисном человеке или в базисном человечестве.
Сторгия и верность Дружбы – на них кончается определенность результатов Встреч земной жизни. Базисный результат всех остальных Встреч в жизни не определен. Мы не знаем подлинную степень взаимопроникновения их.
5
Сторгическая базисная жизнь – явление исключительное. Но не более исключительное, чем агапическая жизнь в земном человеке.
Встреча на Земле нужна для того, чтобы связать людей сторгической любовью на Земле и на Небе (в базисной жизни). Сторгическая свитость в Божественном Работнике может быть достигнута только во Встречах сторгической любви. Сторгическая любовь нужна для целостного образования Зародыша Божественного Адама. Нет Встречи – нет сторгической связанности людей в базисной и земной жизни – нет Зародыша Божественного Адама.
Сторгия – процесс элитарный, не говоря уже о результате ее. Надо принимать ее или исключать, основываясь на своем внутреннем знании или незнании ее. Сторгия исходно дана не всем. Человек, с энтузиазмом не воспринявший мысль сторгии, не несет ее в себе. Сторгическое действие не для него, не предусмотрено в задании на его жизнь.
Конечная и в большинстве случаях недостижимая цель всякой Встречи на Земле – впустить в себя и друг в друга Свет эденской Любви и попытаться образовать сторгию. Образовавшаяся сторгия, если не произошла сторгическая катастрофа, не замирает ни на мгновение, независимо от того, кто с кем находится в навигации. Тут нет вопросов сохранения отношений между людьми.
Труднее всего найти сначала во множестве других свой тайный сторгический образ и, затем, в последующих навигациях, попытаться свиться.
Расставаясь с любимым человеком, я с полным основанием могу рассчитывать, что встречусь с ним в посмертной жизни. Но все может случиться, если Встреча не перешла сторгический порог.
Сторгиодуховный рост требует аитии (потенции восхождения) и ее воли и потому совершается не в базисном человеке, а в земном человеке. Но мир Пятого Дня не особенно приспособлен к сторгии. Тем более, к сторгическому восхождению. Холостые сторгические выстрелы базисного человека – рядовое явление в эту пору. Сторгические Встречи, если и происходят, то или слишком рано, или слишком поздно, подвержены всяким ненужным злоключениям.
Выход в сторгию на Земле – опасное предприятие базисного человека, чреватое сторгической катастрофой. Базисный человек вообще, я думаю, очень осторожно выводится в сторгическую навигацию. Он предпочитает хранить и развивать состоявшуюся сторгию в межнавигационной жизни. Тут он самовластен и никому не подотчетен.
Иное дело – базисный человек, отмеченный печатью Восьмого Лица. Такой базисный человек стремится при любой возможности выйти в навигацию и явить себя. Боговоплощение Восьмого Лица и продолжает действовать в человечестве в полную силу. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев не результативно. Не говоря уже, о нынешнем духовно немощном человеке, который чурается доброты-жалости, и тем самым выносит приговор себе.
На Шестом Дне сторгия станет повсеместной. Тогда базисная жизнь станет прямым продолжением земной жизни. И земная жизнь – базисной.
* * *
Навигация из предсторгического состояния может ввести в такие режимы базисной жизни, о которых у нас нет представлений. Обратим внимание на то, что как в земной дружбе и любви, так и в отношениях сарофилических тел посмертной жизни всегда есть тот, кто ведет, и кто ведомый. Ведущее тело потому и ведущее, что ведет двоих к сторгии. В земной жизни ведущая к сторгии обычно женщина, мужчина обычно ведомый ею. И потому в навигациях из предсторгического состояния тело ведущего базисного человека выходит в навигацию женщиной, а ведомого – мужчиной. Пол их сохраняется и в дальнейших их навигациях. Но это не значит, что базисный человек обретает пол.
Пол земной жизни не может не сказываться на базисном человеке. Но базисному человеку не нужно размножается, зачинать и рожать. У него другая модель, в которой действует адамический базисный человек и евический базисный человек.
Земная женщина утверждает свою сторгию с мужчиной накалом эденского Света Любви и напором своей душевно-плотской жизни. Мужчина возносит ее горением личнодуховной жизни и накалом своей серафической личности.
Евический базисный человек – ведущий в сторгии внешней жизни базисного человека. Адамический базисный человек – ведомый в сторгии сарофилических тел. В сторгии внутренней жизни базисного человека, в филиоэденской сторгии – наоборот: ведущий адамический базисный человек, ведомый евический базисный человек.
Различие между адамическим и евическим базисным человеком (когда такое различие имеет место) в том, что центр жизни адамического базисного человека установлен в Филиоэдене, а центр жизни евического человека – в теле.
Ведомый в Филиоэдене евический базисный человек исполнен эденской любовью-сторгией, но центр тяжести его базисной жизни выставлен в его теле. Центр тяжести базисной жизни ведомого во внешней жизни адамического базисного человека установлен на его серафической жизни в Филиоэдене, где он совершает восхождение к Адолону или Лику Четвертого Лица.
Соответственно в навигациях для адамического человека важна глубинная картина Произведения жизни. Для евического человека важно то, что выносится по результатам его жизни в сарофилию (по критерию сокровенного образа) и в филическую плоть (по критерию красоты).
Евический базисный человек в общем случае не серафический. Кроме случая человека Восьмого Лица. В таком случая сторгия переходит на высшие уровни, с начала Сопутства, потом становится эденской сторгией, о которой мы говорили в восемнадцатой части.
Сарокерувическое Я в предсторгии посмертной жизни связывает два дельфических Я. На таком уровне – уровне Первого Лица – керуву не важны половые различия между базисными человеками. Он создает сторгическое единство, имея дело, с одной стороны, с адамическим базисным человеком (и его серафическим Я) и телесно более весомым евическим базисном человеком, с другой стороны. Для керува это как бы один базисный человек.
Базисный человек живет посмертной жизнью. Земной человек живет в навигации. Правильнее говорить о базисном-земном человеке – об адамическом базисном-земном человеке и евическом базисном-земном человеке. У адамического базисного-земного человека впереди всего жизнедействие системы «Я» и сародействие. У евического базисного-земного человека впереди всего исходящее в земную жизнь из Обители Подлинника. Это и филическая жизнь сама по себе и филиоматериальная жизнь.
* * *
Я не стремлюсь отвечать на запросы или чаяния людей. Я говорю то, что могу сказать. Потенциалы генерации Тьмы из смертной жизни в посмертную и из посмертной в земную требует больших проницательных возможностей, чем те, которыми я располагаю. Это, прежде всего, относится к темной сторгии и постижению причин ее возникновения.
Похоже, что зло земной жизни пролонгирует себя в базисной жизни. Земная темная сторгия не всегда прекращается по смерти, она переходит в базисную жизнь. Познанный на Земле сокровенный образ может стать темным в посмертной жизни и мучить базисного человека. Искажение сторгического образа несомненно наносит раны и его телу и его серафу.
Темная сторгия – это то, что больше всего портит базисную жизнь. Между серафами и между телами базисного человека возникают антагонистические отношения. Рвутся всяческие отношения между локальными Дельфисами и дельфическими Я. Керув ранен в темной сторгии и это сказывается на филиоэденских существах темносторгических ближних.
Темная сторгия продолжает остро ощущаться в посмертности и мучить того и другого базисного человека. В темной сторгии базисный человек получает от других узлы зла в себя и чувствует агрессивность другого базисного человека. Может ли он изживать темные узлы в себе? И как? Трудно сказать.
Существуют ли темные сарофилические тела? И если существуют, то всегда ли они попадают в могильник?
Как в принципе возможно превращение сторгии в темную сторгию? Быть может, темная сторгия – это болезнь (или дефект?) керува и от него – посмертного человека? Во всяком случае, в круг сторгических кластеров Общей души входят, в том числе, и темные сторгические кластеры. Последние созревают в ней так же, как и первые. Сама общедуховная сторгичность содержит темную сторгию. Быть может, она заражается темносторгической болезнью от базисной жизни? Что, если темные сторгические существа всегда дежурят в полной готовности овладеть земным человеком и базисным человеком? Искоренятся ли они на Шестом Дне?
Множество вопросов, на которые у меня нет ответов.
6
Мы не стремимся дать общую картину посмертной жизни. Мы даем штрихи к ней. Целостное описание ее не в моих силах. Во многом поэтому посмертная жизнь представляется нам в разобранном на две половины виде – на жизнь внешнюю и внутреннюю. Некоторые основания для такого взгляда есть.
Земной человек моментами живет только внешней или только внутренней жизнью, но в основном его внешняя и его внутренняя жизнь варятся в одном структурном котле. У базисного человека это не так. Посмертная жизнь его структурно разомкнута. Взаимосвязь тела базисного человека и его филиоэденского существа ослаблена. Даже в сторгии.
Дельфическое Я в посмертности, подобно коренному Я земного человека, находится в за кулисье и отсюда управляет процессами в базисном человеке. Дельфическое Я работает на согласование всех движений базисного человека (например, для будущей навигации), но жизнью целостного существа не живет. Целостная жизнь базисного человека возможно только в составе базисного-земного человека, то есть в навигациях.
В Структуре базисного человека Пятого Дня нет инстанции, подобной серафической личности человека. Воздействие дельфического Я на филиоэденское существо третьего этажа вообще под вопросом. Но и серафическим Я серафа дельфическое Я не образует особо действующей инстанции Структуры базисного человека. Серафическое Я в посмертности живет полной жизнью, но только внутри Филиоэдена. Его жизнь в посмертности не сказывается на жизни других инстанций базисного человека. Нет в Структуре базисного человека и инстанции, схожей с Самостью земного человека.
У самого по себе Филиоэдена нет внешней жизни. Он связан с филическим Космосом примерно так, как мы с материальной Вселенной. Гении и Демиурги сферы Шестого Лица филического Космоса для филиоэденских существ – птицы, живущие над ними так, словно Филиоэдена не существует.
Сказать про земную реальность, что она внешняя реальность базисного человека, нельзя. В земной реальности начинает жить весь базисный человек. Она для него не «над» и не «в», не внешняя и не внутренняя, а реальность новая рода, иная навигационная реальность. О реальности такого рода у земного человека нет представлений хотя бы потому, что земные люди не сознают, что они в навигации базисного человека.
Базисный человек живет в своей многосложной реальности: в реальности мира филических двойников, в реальности восхождения Дельфиса, дельфической филиосарической жизни, в филиоэденской реальности. Все они вместе получают новую реальность земной человеческой жизни; под тем же самым руководством дельфического Я и неведомым базисному человеку руководством волящей свободы коренного Я и его производных.
Здесь, на Земле, производственные цехи базисного человека, выпускающие вроде бы заранее заданную, но всегда своеобычную, а зачастую и неожиданную продукцию. Что принесет ему навигация – базисный человек предполагает получить, но что получит, не ведает. Он сплошь и рядом получает не то, на что рассчитывал.
Навигационная действительность базисного человека, будучи поставленной на филиоматериальные рельсы, составляет и боль жизни, и радость жизни, страдания жизни, восхождения и нисхождения базисного человека в их непредсказуемости. По окончании навигации базисному человеку приходится вместе с другими разбираться в посмертной жизни со всем тем, что поступило от картин земного Произведения жизни. Он ищет пути должного применения результатов человеческой жизни и не всегда находит. А это сказывается на последующих его навигациях.
Филиоэденская посмертная жизнь – это в значительной части подготовка к следующей навигации.
Базисный человек сам рвется в навигацию и сам устанавливает ее течение только в двух видах навигации, – высокосерафической навигации, предполагающей прохождение Второй Критической точки, и специальной сторгической навигации.
В этих двух видах навигации Художник Пути обслуживает навигации, заданные дельфическим Я базисного человека. В этих двух видах навигации интерес базисного человека к продолжающейся без него земной жизни существенно повышается. Ему жизненно важно, что происходит со сторгически связанным с ним человеком, и что происходит с людьми его поколения таких же, как он, серафических навигаций.
Люди серафических навигации мистически вместе. Мистическая ответственность базисного человека перед навигациями действительна только в серафических и сторгических навигациях. Все остальные находятся вне зоны его ответственности, задаются не базисным человеком, а Художником Пути.
Филиоэденская жизнь зависит от результатов навигационной деятельности, но сама по себе она в навигационной жизни участвует редко. Поэтому вникать в Филиоэден труднее, чем во внешнюю жизнь базисного человека.
Эденский мир может быть открыт земному человеку в эденском рождении, в Лике. Лик живет эденской жизнью, ему раскрыто более, чем филиоэденская жизнь. Собственно филиоэденскую жизнь мы знаем по переживанию своего свободного нравственного чувства (своей совести), по чувству своей сторгии и в сознании своей истины. Но это все – человеческое; и переживание, сознание и чувство человеческие. Каковы подлинные филиоэденские чувства и сознания, мы не ведаем.
* * *
Земной человек – существо филическое. Встречи его основаны на собственной филической жизни, с которой базисный человек почти не знаком, на филиоматериальной жизни, которую базисный человек вообще не знает. С какой стати земная Встреча, пусть и самая полноценная, пусть и проверенная годами земной жизни, должна сохраняться в базисном человеке?
Во внешней жизни базисные человеки связаны телами ненадежно и не навсегда. Связь базисных человеков прочна тогда, когда она подкреплена филиоэденской свитостью. Будучи свиты во внутренней жизни, базисные человеки не разлучаются и во внешней.
Свитость в филиоэденской жизни обеспечивает свитость по своей совести в земных Встречах или Встречи своей любви, то есть сторгии.
Свитость людей по своей совести не надо понимать прямо. Совесть – явление реактивное, возникающее при соприкосновении человека как носителя Света эденской Жизненности с земной действительностью. Свитость по своей совести надо понимать в смысле свитости по эденской Жизненности в себе. Единство по эденской Жизненности возникает в силу принадлежности человека к Общей душе и установкам общедуховной власти.
Свитость мудрецов по эденскому Разуму загадочна, хотя несомненно имеет мощные филиоэденские перспективы.
Свитость земной Встречи между людьми Восьмого Лица нерасторжима.
Любовь-сторгия в собственном смысле есть проявление эденского Света Любви. Сторгия всегда обозначает единение базисных человеков по дельфическим Я. По сути дела, это свитость всего состава одного базисного человека с другим.
Смысл движения сарофилии к сарофилии сторгический. Предсторгический процесс в телах базисных человеков ведет за собой сторгический процесс в Филиоэдене. И наоборот: сторгия филиоэденских существ ведет к сторгии тел базисных человеков. И то и другое через керува. Оно и понятно: сарокерувическое Я связывает дельфические Я и, следовательно, базисных человеков.
Сторгия намечается на Земле, становится предсторгией в сарофилии и навечно утверждает себя в Филиоэдене. Предсторгия – разрушаемое состояние. Сторгия нерушима.
* * *
Земному человеку нужны чрезвычайные усилия, чтобы смочь жить одной внутренней жизнью, независимой от внешней жизни вокруг него. Вполне это не удается даже отшельнику. Базисный человек в межнавигационном состоянии живет внутренней филиоэденской жизнью, независимой от его внешней жизни в сарафии и филической плоти.
Земной человек несет в себе «Я», которое склонен ложно признавать своим. Земной человек существо филическое и обращается к Подлиннику как Источнику филической Жизни. Базисный человек мало знаком с творческой волей филической жизни. Не знаком он и с Подлинником и его Нулевым Лицом. Но знает Божественное Первое Лицо над собой, чего близко нет в земном человеке.
Высшая душа, несмотря на все старания, филиоэденской жизнью базисного человека не живет. В лучшем случае, это жизнь серафической личности, которая вместе с авторским Я филической души максимально возможно подавляет жизнь человеческой Самости, без уничтожения ее. Земной человек, прежде всего, живет в режиме создания пласта филиоэденского существа или серафа, и крайне редко (на вершинах Пути восхождения личнодуховной жизни) жизнью самого серафа. Но и в таком случае вычленить собственно серафическую жизнь из состава человеческой жизни трудно.
Филиоматериальное – существование филического в границах материального. Филиоэденское – существование эденского в границах филического. Во внутренней своей жизни базисный человек знаком с эденскими Светами и эденской жизнью. Во внутренней жизни базисный человек сознает себя эденским человеком Первого Лица.
Знает базисный человек и Отца в его Лицах, Четвертом и Восьмом. Источник эденского мира, Отец и его Лица, для базисного человека есть общий отец Филиоэдена в целом.
Четвертое Лицо для земного человека – это чувство сознания семени отца, прорастающего во мне. Семя это переживается земным человеком как своя истина потому, что восхождение к Четвертому Лицу происходит в эденском Свете Разума. Чтобы земному человеку вполне сознать Четвертое Лицо, ему надо пройти Путь восхождения, потом Лику в эденском мире многими трудами приблизиться к нему.
Сераф Филиоэдена несет свое серафическое Четвертое (или Восьмое) Лицо. Оно для него не семя и не Источник семени, а судья его филиоэденской жизни. Базовое чувство-сознание жизни серафа базисного человека – чувство-сознание одновременно судьи и отца в себе, а не внутри себя или над собой, как у земного человека.
Сераф в своем восхождении к Четвертому (Восьмому) Лицу выращивает своего отца и своего судью в себе.
Узлы Сознавания филиоэденских переживаний земного человека вяжутся Светом Идеалосознавания Б4. Восприятие базисного человека в Филиоэдене на ином Свете Сознавания, который совсем не ведом нам. Внутренняя жизнь базисного человека ярко освещена в Филиоэдене неведомым нам Светом Сознавания, но для нас на Земле она во мраке.
На Шестом Дне человек Дома воспринимает своего серафа, но становится ли он причастным его собственной жизни в Филиоэдене?
* * *
В посмертности каждый базисный человек, живя по-своему уникальной внешнею жизнью, включен в общечеловеческую филиоэденскую жизнь. Можно представить базисного человека, состоящего из тела, которым он обращен наружу, и филиоэденской души, которая живет внутри него. Эта душа никогда не его одного, а вместе со всеми, из одного куста и одних эденских корней.
Эденский куст растет из единых корней Филиоэдена в ветвях, обращенных в разные стороны на ветрах сарической Вселенной.
Первое Лицо – не куст и не единый корень, а небеса, которые центрируют на себя все в базисном человеке. Базисный человек прежде всего знает себя уделом Божественного Первого Лица, а потом уже единым со всеми эденским корнем.
Чувство себя в одном эденском кусте – одно из основополагающих чувств базисного человека и посмертной жизни в целом.
Тела базисных человеков различаются по сарической мощи. Одно тело может доминировать над другим. В Филиоэдене этого нет. Типовые взаимоотношения филиоэденских существ – «в четвертом лице», как отца с сыном. В таких родственных, а то и семейных отношениях возникают бури, столкновения и совпадения, есть различие интересов, но они остаются родственными отношениями. В этом смысле все базисные-земные люди как ныне живущие, так и когда-либо жившие, суть родственники по Филиоэдену.
Единство в Филиоэдене предполагает «естественное» взаимопонимание филиоэденских существ. Филиоэденское единение – одно из основополагающих чувств в межнавигационном состоянии базисного человека. У базисного человека в навигации это чувство единения теряется. А у земного человека почти не существует.
Филиоэден – сфера совокупной внутренней жизни всего базисного человечества. Такого рода совокупной сферы у земного человека нет. Люди на Земле живут куда в большей изоляции друг от друга, чем базисные человеки. Сообщение во внутренней, да и во внешней жизни между людьми на Земле ограничено или крайне ограничено. Состояние общности жизни базисного человека по Филиоэдену куда плотнее, мощнее, чем любое этническое или общедуховное единство человека на Земле.
В межнавигационном состоянии Филиоэдена возникают эденские взрывы. А то и эденские вулканы, которые время от времени пробуждаются в отдельных местах Филиоэдена, ощущаются во всем Филиоэдене и приводят его в движение. Все и всякие изменения филиоэденских существ немедленно сказываются на других.
Чувство-сознание отцовского суда – общее явление филиоэденской жизни. Оно определяет самосознание и самочувствование в Филиоэдене. Вместе с сознанием общефилиоэденского единения это должно устанавливать во всем Филиоэдене обязательное чувство мистической ответственности, груз которой, в отличие от земной жизни, нельзя сбросить с себя.
* * *
Сераф 4 этажа существо более высокого порядка, чем филиоэденское существо 3 этажа, образованное филическими Светами нижней сферы Божественного Работника. Прежде мы уклонялись от вопроса, в какой сфере филического Космоса живет сераф и какими Светами Сознавания он пользуется.
Живя в нижней сфере филического Космоса, мы, земные люди, видим вокруг себя Светами Сознавания Б1 и Б2. Если мы не видим своих серафов, то это не только потому, что у нас нет органов восприятия их (они появятся, если это станет нужным), а потому, что не обладаем нужными для этого Светами Сознавания. Мы живем в сарическом поле Сара Первого Лица и пользуемся дхармическими Сознаваниями солнца Сара Первого Лица. Сераф живет в сарическом поле Сара Художника Пути и пользуется недхармическими Сознаваниями солнца Сара Художника Пути.
Недхармические Сознавания не проникают в базисного человека ниже филиоэденской сферы 4 этажа. Они не могут вязать узлы на филической Жизненности нижней сферы Божественного Работника, сферы человека.
4 этаж Филиоэдена соответствует в Божественном Работнике сфере Шестого Лица филического Космоса. Недхармические Сознавания на 4-ом этаже Филиоэдена вяжут узлы Сознавания на филических Светах сферы Шестого Лица.
Недхармические Сознавания, в отличие от дхармических Сознаваний, светят непрерывно, постоянно и создают на филических или эденских Светах только неразвязываемые узлы Сознавания. Каждый узел недхармического Света Сознавания – несмертное живое существо.
Дух творения слова – живое существо, возникшее в результате создания узла недхармического Сознавания на высшей филической Жизненности мира Художника Пути. Духи творения слова проникают из мира Художника Пути и во внешнюю и во внутреннюю жизнь базисного человека, но производят там и там слова разных типов.
В сфере Шестого Лица (сферы Гениев и Демиургов) недхармические Сознавания вяжут узлы на филической Жизненности сферы Шестого Лица и создают живые существа – духи создания слова, действующие в Филиоэдене, в серафах.
Дух творения слова – живое слово мира творения. Дух создания слова – живое слово мира серафов, не обладающее потенцией творения слова.
Духи творения слова творят возможность создания слова. Такая возможность реализуется различно в земном человеке, во внешней сарофилической жизни базисного человека и во внутренней филиоэденской жизни базисного человека.
Земное слово – отблеск филиоэденского живого существа-слова.
Сарофилия реализует данную ей возможность образовать слова на недхармических Сознаваниях и филических Светах сферы базисного-земного человека. Эти слова обладают сарической волей-властью, способны на сародействие, на проникновение в другие тела.
Тела базисного человека воспринимают сокровенный образ и начинают разговор. Они находят общий язык, на основании которого они создают богатства жизни друг друга. Но это еще не бурный диалог. Скорее, они получают способность перемолвиться словом друг с другом. Отдельные фразами и словами одно тело выстреливает в другого. Они пробивают узами слов друг друга и тем исполняют заданное действие, а не живут. Слово в сарофилии – орудие тел базисного человека, но не живое вечное существо слова.
Филиоэденские существа 3-его этажа могут пользоваться словами, но они несерафического типа, не живые существа, более напоминают слова сарофилического типа.
Сераф и его слово жизненно нуждаются друг в друге и потому объединены в едином действии – в разговоре серафов. Разговор серафов – акты животворения.
У каждого серафа свой акцент живого слова. Его речь – визитная карточка его жизни в Филиоэдене.
Речь серафа – одно из жизнедействий его в Филиоэдене. Важно не то, сообщает ли что-то один сераф другому, а то, что словом сераф воздействует так, как одна жизнь способна воздействовать на другую жизнь. Словами серафы живут вместе той недоступной нам филической жизнью, которой живут Демиурги и Гении.
Живое слово серафа используются им и для задания на навигации и для внутри филиоэденской деятельности серафа.
Сераф словом различным образом воздействует на сарофилические существа, выносящие задание на навигацию.
Разговор серафов может происходить посредством духов создания слова в эрогонах, которые выносят глубинную картину земного Произведения жизни в серафа.
Сераф словом утверждает себя в среде других серафов, меряется с ними силой жизни и ее возможностями. Силой живого слова сераф завладевает эденофилическим существами и приобщает к себе беспризорные филиоэденские существа 3-его этажа.
7
Посмертная жизнь – жизнь становящаяся, становящаяся в разных пластах по-своему и в разных темпах. Какова она сегодня в отношении вчера и завтра, знать нельзя. Она постоянно меняется. Это представляет сложность для более-менее четкого представления о посмертной жизни.
Процесс формирования тела не одинаковый для всех базисных человеков. Разная степень формирования тел базисного человека создает особое напряжение в базисной жизни. Одни уже могут и умеют то, чего не могут другие. Завтра после очередной навигации все может измениться. Это придает особую динамику и особый драматизм посмертной жизни. И сказывается на личной посмертной жизни.
Наше земное самосознание тускло в сравнении с самосознанием базисного человека.
Звучание дельфического Я в базисном человеке не то, что сверкание самосознания человеческого Я. У земного человека оно частное, человеческое. Самосознание базисного человека идет от Божественного Первого Лица, есть частное проявление этого Лица. Базисный человек по глубинному самоощущению знает себя исходящим от Божественного Первого Лица, из глубин Всевышнего.
Земной человек после смерти попадает на небеса к Божественному Первому Лицу и сознает себя Его частью. Это главное чувство жизни базисного человека.
Чтобы «чувствовать Бога», базисному человеку не нужно молиться. Он несет частицу огня Всевышнего внутри себя, Его Первое Лицо. Горящий факел Божественного Первого Лица – стержень воли базисного человека к становлению. Все остальные во внешней и внутренней жизни базисного человека пристраиваются к нему.
Понятие высшего достоинства не применимо в отношении базисного человека. Высшее достоинство земного человека – праведник, герой, гений. Достоинство базисного человека не зависит от принадлежности к обществу, государству, духовной власти. Оно подлинное, а не высшее.
* * *
Человек спускается из посмертной жизни в земную жизнь на одном берегу, плывет вниз по течению земной жизни и выходит на другой берег посмертной жизни, в другую жизнь, не ту, которая была на том берегу, когда он покинул его, и, конечно, не ту, которую он прожил, плавая по реке. В какой точке другого берега он пристанет, – неведомо. Этого не знает даже его потмос, который способен оттянуть смерть или приблизить ее, но не определить момент ее.
С каждой новой навигацией базисный человек живет с новыми обретениями и по-новому. Межнавигационная посмертная жизнь зависит не столько от самого по себе базисного человека, сколько от только что прожитой навигационной жизни, результаты которой в нем даны неизменно.
Базисному человеку совершенно неведомо, что принесет ему обратно его навигация. Сначала он должен разобраться, что ему принесла прежняя навигация, и ассимилировать принесенное в себя. Это не происходит в мгновение ока. Это большой труд, по завершении которого начинается новый труд, труд предвкушения и создания новой навигации, которая, когда произойдет, – неведомо.
Базисный человек всегда стремится в навигацию. Навигационное состояние – должное и жизненно необходимое ему состояние. И потому постигать межнавигационное состояние само по себе – не значит постигать вечную жизнь после смертной земной.
Рассматривая промежуточное состояние между навигациями, мы не рассматриваем то, как последняя навигация сказалась на базисном человеке. И тем самым, представляя ее так, словно навигации его прекратились. Это так же неверно, как разбирать жизнь человека во сне между бодрствованиями и полагать, что это и есть его жизнь.
Умирая, земной человек переходит в посмертное состояние базисного человека. И у базисного человека есть нечто схожее со смертью. Смерть для него -невозможность выхода в следующую навигацию. Это может случиться в результате предшествующих навигаций или еще по каким-то причинам, которые навсегда или на целую эпоху выводят его из Божественной Работы. Дельфис его не выдерживает такой ущербности. Филиоэден, не получая питания, не растет. В особо драматическом состоянии находится тело базисного человека, не получающее Встреч.
Внешняя жизнь базисного человека состоит не в питании его тела, а во взаимодействии с другими телами и, прежде всего, в выработке тех Встреч, которые образовались на Земле. Тело базисного человека растет в выработке земных Встреч. Каждая новая навигация – его следующий возраст, который он должен прожить в рабочем состоянии. У базисного человека столько возрастов, сколько у него было навигаций.
Одна навигация в отношении Встреч более удачная, другая менее. Предельно удачная та, которая перешла в сторгию. Неудачная – пустая навигация, в которой нет встречности, как это бывает в одиночном заключении или виртуальном общении. Это не просто минус. Это – порча.
Базисный человек между навигациями должен расти. А тут с ним происходит нечто схожее с ребенком, который в некотором возрасте прекратил развитие. Тому и другому, по меньшей мере, грозит стать аутсайдером в жизни.
* * *
Один из самых острых вопросов о загробной жизни, который волнует человека: встретимся ли мы в загробной жизни?
Опыт любого рода встречности на Земле не исчезает бесследно. Он сохраняется и в Филиоэдене, и в теле базисного человека, и в заряде Филиосара мозга. Но сама по себе нажитая на Земле близость предстает в посмертности в каждом случае иначе. Возможно, что меньшая близость на земле оказывается большей близостью в посмертности, и наоборот.
Начнем с состоявшейся сторгии. Тут вопроса нет. Состоявшаяся сторгическая пара вместе с керувом остается в базисном человеке и действует в постоянной совместной работе, как во внешней, так и во внутренней жизни базисного человека.
У сторгических ближних впереди вечность при любом раскладе обстоятельств жизни базисного-земного человека. Озадаченность вызывает только посмертная судьба близких людей, не находящихся в сторгии. Среди них есть очень близкие на Земле люди. Человек чает встретиться с ними в загробной жизни. Человек умер, у любящего его одно желание – лицезреть его вновь. Что дальше с ними будет, никто не думает. Словно они будут жить там, как два шара под потолком. На самом деле их посмертная судьба всегда под вопросом. И когда они оба живут только посмертной жизнью. И тогда, когда один умер, а другой продолжает жить на земле земной жизнью.
Увижу ли я там своего брата или отца или друга? Земную внешность не увидишь. Увидеть там можно только сокровенный образ. Для этого нужно было его узнать в земной жизни.
Увидеть образ своего другого Я совсем не то, что увидеть образ другого Я. Образ другого Я надо прежде признать своим Я. Это не вИдение, даже в самом расширенном значении слова.
Видеть сокровенный образ другого человека, значит поставить этого человека и его коренное Я в ряд людей, пригодных для сторгии со мной. Сторгический образ этих потенциально сторгичных мне людей я и могу видеть в посмертном существовании. Остальных, с которыми состоялась Встреча, я смогу ощущать присутствие, безОбразную связь с ними.
Мучительный вопрос о совместности детей и родителей в посмертной жизни. Базисный человек менее всего выпускает земного человека в навигацию для того, чтобы он в навигации родил другого человека. Это происходит без участия базисного человека и без его ведома. Приходится признать, что встреча родственников для него не более ценна, чем Встреча людей, не состоявших в родстве.
Люди уходят из этого мира в тот мир по одиночке. Ушедший первым может быть сразу включен в посмертную деятельность, обеспечивая ее своими предшествующими навигациям. Пришедший в посмертность вторым может быть задействован в этой его деятельности и не задействован. В последнем случае он становится дальним, который может стать опять ближним в раскладах многогранных событий в базисной жизни или никогда уже не стать им. За время между этими двумя пришествиями в посмертный мир первый может успеть побывать в навигации или может находиться в следующей навигации.
Сознание земного человека не выдержит знания о том, что ушедший из жизни и горячо любимый человек где-то рядом или за тридевять земель живет незнакомой мне жизнью и, не помня обо мне, обретает новый фундаментальный опыт жизни, который хоть и не перечеркнул меня в нем, но отодвинул на второй план. Пусть я встречу его сокровенный образ в посмертности, смогу общаться с ним, но вовсе не душа в душу, как было прежде.
По идее, состоявшаяся на Земле Встреча должна сама обеспечить легкость своего обнаружения в посмертности. Есть Встречи обоюдные, сигналы от которых не спутаешь с сигналами других Встреч. Во всяком случае, большее проникновение наукой Божественной Работы в сарофилическое тело базисного человека даст возможность определить принципы поведения земного человека, рассчитанного на максимально вероятное продолжение полноценной встречности в посмертной жизни.
8
Что в межнавигационном состоянии видит базисный человек в оставленной им земной жизни?
В природной жизни человека совершенно ничего. Он ушел из земной жизни в свое зазеркалье и не воспринимает то, что по ту сторону зеркала от него. Не обладая Светом Сознавания Б1, базисный человек не может видеть так, как видит внешний мир земной человек. Он не живет в том пространстве, в котором все земное происходит, не восприимчив к солнечному свету, к движению воздуха. Не имея земных органов чувств, он не может вязать узлы земной жизни, не восприимчив ни к чему, что человек воспринимает из окружающей его действительности. Что-то из происходящего как-то отображается в мире филических двойников, но это совсем не то, что видение окружающей действительности на Земле.
Общественная, политическая, социальная и вся историческая жизнь не видна базисному человеку. Хотя она впоследствии сказывается на разных слоях мира филических двойников, на мире потмосов и соответствующих общностей базисных человеков.
Война или мир на Земле, и какой век на ее дворе, доносится до базисного человека опосредованно и смутно. Все это для него далекая стихия, которая не спрашивает, откуда она, почему она и зачем. Потребности анализировать стихии навигационной жизни, а тем более, изменять их, у него нет. Даже имея сигналы и метки от земной жизни, он ее не реконструирует. Это ему не нужно.
В какой степени базисный человек участвует в своей же навигации?
Он ждет окончания навигации, чтобы получить картины Произведения жизни. Конкретика жизнепрохождения незавершившейся земной жизни зримо не дана ему. В авторской картине она своеобычно архивирована. Глубинная картина и сторгическая картина не дает событийной канвы земной жизни. Воспринятое в мире потмосов недоступно ему на Пятом Дне.
Есть навигации, которые составляют золотой фонд базисной жизни. В них заинтересован не только отдельный базисный человек, но и все базисное человечество. Например, выход в мощно продвинутую новую серафическую навигацию в развитие и продолжение предшествующей серафической навигации. Базисный человек дает четко поставленное путевое задание на такую навигацию и после личностного рождения земного человека сам включается или готов участвовать в ней из Филиоэдена.
После Второй Критической точки базисный человек на постоянной основе живет вместе с земным человеком, вместе с потмосом меняет его судьбу, охраняет, продвигает. В таких исключительных случаях базисный человек ведает, что происходит в жизни земного человека своей навигации. Ведает, быть может, и его окружение, в том числе, историческое. И не только ведает, но и участвует вместе с Уриалом, Демиургами человечества и Адолоном.
Происходящее на Пятом Дне в мире потмосов немного сказывается на жизни базисного человека и его восприятии людей на Земле. Кроме особых случаев восприятия человека, с которыми он волей потмосов связан по судьбе. Причем, не намеченной судьбе, а судьбе задействованной, и судьбе взаимной.
Люди взаимной судьбы, живя после смерти одного из них, остаются в связи. Их встреча остается не как связанность встречи, а как нечто, вместе совершающее разного рода действия. С ними живущими вышедший из навигации базисный человек сохраняет действие, то есть связь. Знает, чувствует, понимает, что с ними происходит, и пытается «помочь» особого рода помощью, помощью в исполнении духовной мистической работы, о которой в общем случае человек на Земле менее всего думает.
Видит ли базисный человек окружающую жизнь земного человека, с которым на Земле состоялась Встреча? Это, прежде всего, зависит от того, какая это Встреча: вновь образовавшаяся или она повторение бывших когда-то в других навигациях Встреч. Во втором случае связь между соответствующими базисными человеками установлена. И тот, кто в посмертности, может иметь доступ к происходящему во внутреннем мире близкого ему земного человека через тело его базисного человека и заряды Филиосара Мозга. Все зависит от степени заинтересованности этого базисного человека в посмертной жизни с другим базисным человеком, находящимся еще в навигации. При большой степени заинтересованности сохранение близости совместной базисной жизни нужно для дел базисной жизни. В этом случае возможно не только проникновение одного из посмертности в мозг другого на Земле, но и деятельное сопереживание ему. Но все это происходит до того, как он сам, не дождавшись прихода любимого своего, вышел в следующую навигацию. При этом установленная между ними связь не разрывается, но прекращает действовать. Здесь возможны многие и самые неожиданные повороты.
Если же это новая Встреча, которой прежде между базисными человеками не было, то, базисный человек, оказавшись в межнавигационной посмертной жизни, ничего из происходящего во внутреннем мире близкого ему на Земле человека не знает. Он воспринимает сокровенный образ его базисного человека и ждет, когда земная жизнь его завершится. Только после смерти того и другого выяснится, подлинно ли они встретились и в какова крепость их совместного хода.
Опыт ощущения присутствия умершего глубоко любимого человека в своей жизни знакомо людям на земле и не подлежит опровержению. Надо отметить, что раньше оказавшийся в посмертности базисный человек имеет возможность вязать узлы Сознавания в теле любимого на Земле базисного человека. А тот, находясь на Земле, вязать такие узлы в базисной жизни, даже при существующей связи, не может.
Сторгия образуется в ряду навигации. Нужно, быть может, ввести понятия сторгической навигации, специализированной навигации в целях образования сторгии, навигации для дальнейшего образования наметившейся в прежней навигации сторгии, навигации для сторгического восхождения уже состоявшейся сторгической свитости. Все это разные многокрасочные процессы, и взаимное восприятие в них разное.
Когда утвердившаяся в мире потмосов и состоявшаяся в жизни базисных человеков сторгическая пара вместе выходит в навигацию, то мир потмосов вроде бы должен обеспечить их Встречу в земной жизни. Но это не всегда бывает.
Находящийся в сторгический свитости базисный человек может по потребностям базисной жизни выходить в одиночную навигацию, без другого сторгического ближнего. И уже керув решает, выпустить ли на сторгическую Встречу с ним его сторгического ближнего. Вместе они в одиночную навигацию не выходят. Совместная навигация – только для сторгического роста.
Одиночный выход в навигацию сторгического ближнего всегда рискованное предприятие. Один сторгический ближний, неся в себе другого, ищет его в земной жизни, не находит или обманывается в этом своем одиночном плавании. Это очень опасно.
* * *
Прибывший в навигацию определен генетически, астрологически, определен потмосом своей судьбой, из Филиоэдена своим заданием. С точки зрения посмертной жизни и посмертности это в высшей степени определенное существование. Каким ты будешь «завтра», по выходе из навигации, в каком роде деятельности или роде бездеятельности, сказать невозможно.
Базисный человек принимает из земной жизни в свою жизнь только тех, с кем состоялась Встреча, основанная на личной совместности жизни высших душ. Только такая близость ценна ему в базисной жизни. Именно при такой близости он строит свою внешнюю совместную деятельность. Чем полнее, глубже и значительнее совместная духовная жизнь на Земле, тем она прочнее в посмертности, – как во внешней жизни, так и во внутренней жизни базисных человеков.
Только при такого рода близости пришедший в посмертность вторым имеет веские основания считать, что его там ждут, встретят и примут в то дело, которое на момент его прибытия делается.
В ином случае человек приходит в посмертность вслед за своими ближними и застает их в многогранной деятельности, к которой он не имеет отношения. Пусть его встретили, может, и обрадовались, а дальше что? Его ждет новое посмертное назначение, для которого прожитая земная жизнь может иметь решающее значение или не иметь никакого значения. Ситуация в высшей степени неопределенная. На Земле человек проходит возраст за возрастом, это определяет его жизнь. В посмертности жизнь определяется только деятельностью и теми, с кем она сопряжена.
Ситуация посмертной жизни постоянно меняется и динамика процессов в ней постоянно меняется. В общем случае меняются и партнеры. Все время происходят новые навигации, которые запускают новые процессы в посмертности, не обязательно связанные с процессами и деятельностью, происходившей до навигации. Жизнь в посмертности богатейшая, но неведомо, в какой части она зависит от только что прожитой земной жизни, а в какой не зависит.
В посмертности, с нашей земной точки зрения, есть определяющее, но нет определенности. Все не определено, непредсказуемо. Я могу умереть сегодня и попасть в одну ситуацию деятельности посмертной жизни. Могу умереть через месяц и попасть в другую ситуацию посмертной жизни. И ни один астролог не скажет мне, когда в какую.
При выходе в навигацию тело базисного человека полностью переключается на работу мозга живущего на Земле человека, и в значительной степени, а то и совсем, перестает воздействовать на те тела, с которыми оно было связано по результатам предыдущих навигаций. И все вытекающие из этого обстоятельства выводы.
Ты ожидаешь Встречи с любимым на Земле человеком в посмертной жизни. А что если за время, прошедшее после его смерти, он вышел в новую навигацию и разорвал с тобой связь? Что, если после смерти ты заново встречаешься только с теми людьми, которые до твоей смерти не успели выйти в новую навигацию?
Но это все же аварийные случаи. Обычно, надо думать, один дожидается другого. Особенно, если между ними важная и глубокая Встреча, которая держит в межнавигационном состоянии столько, сколько нужно для того, чтобы он смог возделать эту встречность. Конечно, если сама Встреча не ликвидирована на Земле за время между двумя смертями.
Близость в процессе жизни человеческой возникает не раз и не два. Может ли вновь пришедший в посмертность быть задействован в нескольких разного рода деятельностях с разными близкими? Есть ли между этими деятельностями некая градация ценностей для Уриала, Демиурга двойников или базисных человеков? Великое множество вопросов. И необозримое поле исследований для прозревателей науки Божественной Работы.
Обновлено 30 июня 2025 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.