И.Б.Мардов

Божественная Работа и Божественный Работник

Раздел тринадцатый. Базисная (посмертная) жизнь

Часть 26. Тело базисного человека


1
Думая о посмертной жизни, человек представляет ее бессмертным продолженией той жизни, которую он ведет, пусть и в иных условиях существования. Суждения человека о своей посмертной жизни в основном базируются на решении земных задач, – воздаяния, запугивания, осуществления справедливости, райских или адовых обещаний. В посмертной жизни человек желает получить по максимуму, сохранить все, что дорого ему в этой жизни, от любимых животных до продолжения творческой деятельности. Незадолго перед смертью Бердяев в книге по эсхатологии писал, что не мыслит посмертной жизни без своего кота.
На вопрос князя Андрея о том, что было здесь и что будет там, мы пытаемся ответить с позиции понимания базисного-земного человека как работы и работника Бога. Предстоящий разговор о посмертной жизни опирается не на воображение и не на откровения. Эта часть нашей работы, в основном, не прозревательская, а аналитическая. В ней мы ориентируемся на результаты прежних разработок учения о человеке как работнике и работе в надежде, что добытые нами знания и понимания пригодятся науке Божественной Работы в качестве первичных ее наметок.
На Земле живет базисный-земной человек. После смерти он же живет в отсутствии земного человека в качестве собственно базисного человека. Понимание посмертной (межнавигационной) жизни возникает из понимания земной человеческой (навигационной) жизни как одного из состояний базисной-земной жизни. Контурное описание посмертной жизни становится возможным благодаря идее базисного-земного человека.
В посмертной жизни – исток земной жизни человека. Посмертная (межнавигационная) жизнь и жизнь в навигации – разные режимы жизни базисного человека. Для науки Божественной Работы важно понимание земной человеческой жизни и жизни базисного-земного человека в целом. Понимание собственно посмертной жизни, то есть межнавигационного состояния жизни базисного человека, не имеет первостепенного значения. Рассматривать ее менее продуктивно, чем рассматривать жизнь базисного человека в режиме навигаций.
Человека в посмертности прежде всего привлекает бессмертие. Базисный человек, разумеется, не смертен. Но что такое была бы вечная посмертная жизнь, то есть жизнь базисного человека, без навигаций? Откуда в нем такая невостребованность? Это настоятельно требует объяснений. Выход в навигацию – неотъемлемая часть базисной жизни как таковой. Базисная жизнь без навигаций существенно ущербна. Длительное время оставшийся без навигации базисный человек выводится на периферию базисной жизни, в которой он состоит.
Жизнь базисного человека в земной навигации это совсем другая тема. Вглядываться в посмертную жизнь саму по себе заставляет нас исключительный интерес к ней человека авраамической цивилизации. Для науки Божественной Работы это вопрос важный, но провинциальный.
По сути дела, живущему на Земле человеку полезней знать не столько посмертную жизнь, сколько свою жизнь в следующей навигации. Это нужно ему хотя бы для того, чтобы быть ответственным перед ней. Но и знать посмертную жизнь не бесполезно. Базисно-земной человек проходит земную жизнь под влиянием того, что происходит в разных режимах базисной жизни, в том числе и жизни посмертной.
Базисная жизнь – не продолжение земной жизни. Наоборот: земная жизнь есть отросток базисной жизни. Земной человек продолжает деятельность базисного человека. Базисный человек посылает земного человека добыть то, что не способен добыть без него. Знакомая нам земная человеческая жизнь – проявление незнакомой нам базисной жизни. Так и будем вглядываться в нее.

* * *
Мы не рискуем рисовать цельную картину жизни базисного человека в посмертности. Мы пытаемся дать отдельные штрихи посмертной жизни, но и они обнаруживают, что этот вовсе не благостная, а драматическая жизнь.
Посмертная жизнь не бедственна в сравнении с земной жизнью. Но и совсем не тишь и благодать. Это трудная и напряженная жизнь. Человек в посмертности не только не блаженствует, он работает, но при этом не спит и не отдыхает. Базисный человек ничего не сеет, не охотится, не создает технологии. Он трудится не для заработка, не для удовлетворения тщеславия и не для самовыражения. В этом отношении он существо безыскусственное.
От рождения до смерти смертный человек живет в жестко установленных пределах жизни и вынужден сам себе обеспечивать поддержание жизни. Он живет, чтобы выжить. Даже обеспечив себя всем необходимым, он гонит себя по жизни разбудораженной плотью, взвинченной психикой, скукой, гордостью, славой, деторождением и связанной и несвязанной с ним сексуальной жизнью. Затем необходимостью растить потомство. И затем – старость...
Ни смерти, ни плоти, ни психики, ни скуки, ни деторождения в жизни базисного человека нет. По земным меркам, базисного человека ничто не движет по жизни, а он живет, работая на пределе сил, страдая и радуясь своими радостями и страданиями.
В посмертной жизни нет материальности и, значит, нет филиоматериальной плоти и психики. В ней нет всевозможных провокаций плоти (прежде всего сексуальных) и нет страстей. Базисный человек не знает, что такое страсть. Он не хитрит и не знает, что такое хитрость. Фоновая нежность в нем не превращается в жар влюбления и любовное огниво. Базисный человек не разочаровывается, не приносит жертвы и не жертвует собой. В нем нет переживания смертности, и оттого он не ставит вечные вопросы и не решает их.
У базисного человека нет филической души, нет иллюзий и всякого рода чаяний. Он не рассуждает и не мечтает. Он не знает, что такое художественное творчество и творчество интеллектуальное. Интеллект не нужен ему для выживания в посмертной жизни.
В базисном человеке нет и не может быть культурной жизни. Он ничего не сочиняет, не изобретает, не шалит воображением, не способен петь хвалебные песни, веселиться, мечтать, строить планы, философствовать, развивать науку, призывать на борьбу, морализировать, желать счастья всему базисному человечеству. Не может он и гордиться, хвастаться, стремиться представляться не тем, какой есть.
Не может быть базисный человек счастливым или несчастным.
Главное же отличие жизни базисного человека от жизни земного человека, во-первых, в том, что базисный человек сам по себе не совершает восхождение и, во вторых, в том, что он не порождает картин Произведения жизни.

* * *
Жизнь базисного-земного человека меняется из века в век. Бывает, весьма существенно. Сегодняшнее описание ее не будет соответствовать действительности базисной и земной жизни XXII-XXIII века. Тем более, что внутренняя жизнь земного человека не всегда успевает за изменениями в базисной жизни.
Посмертная жизнь базисного человека не одна и та же на разных этапах Пути Замысла. На Четвертом Дне она не та же, что на Пятом Дне, и будет на Шестом Дне не та, что на Пятом.
В конце Пятого Дня посмертная жизнь другая, чем в начале Пятого Дня. И будет весьма динамично меняться в ближайшие столетия эпохи Преображения.
Жизнь базисного человека не только меняется со временем, но в одно и то же время она не одна и та же в разных человечествах, о которых мы будем толковать в следующей книге. У европейца иная посмертная жизнь, чем у китайца, а у индуса иная, чем у китайца и европейца. И каждая в один и тот же момент по-разному меняется в разных человечествах.
Кроме того, посмертная жизнь у каждого базисного-земного человека после каждой навигации несколько изменяется.
Как следует правильно исследовать базисную жизнь? Вопрос к будущей науке Божественной Работы.
Для описания жизни базисного человека, его Филиоэдена, Дельфиса, Филиосара Мозга у нас попросту нет в лексиконе слов.

2
Под своим «я» обычно разумеют весь состав человека, и тело и душу. Утрата тела по смерти представляется большим ущербом для «я» и настоятельно требует воскрешения во плоти. Но и тело не «я», а «мое», и душа не «я», а «моя», и является вместилищем «Я». Вообще говоря, моё «Я» может обрести иное тело и даже иную душу.
«Я» не только выделенный центр моего внутреннего мира. Как таковое «Я» во мне обладает самосознанием единичного выделенного Центра Всего Существующего – самосознанием Божественного Первого Лица Божественного Адама.
«Я» одного человека может позиционировать себя в отношении Всего Существующего несколько иначе, чем «Я» другого человека. Это возможно потому, что каждое дельфические Я производит свою работу на Пути Замысла.
Общая картина жизни базисного-земного человека не соответствует общеустановленному представлению о душе, покидающей тело после смерти.
Ядро высшей души, эго низшей души, заряд Филиосара Мозга выходят в навигацию, не меняя собственной сущности и индивидуальности. Они в базисном человеке те же самые, что в земном человеке. Локальный Дельфис и душа потайного двойника разнятся, по-разному существуют в базисной и в земной жизни, но с одним и тем же «Я».
Базисный-земной человек есть единое и нерушимое целое. Дельфическое Я и коренное Я не разные порождения Первого Лица и не его раздвоение. Дельфическое Я и коренное Я – одно и то же «Я», но по разному функционирующие: первое в базисной жизни, второе в земной. Коренное Я не может руководить базисной жизнью, а дельфическое Я руководить земной, но личностная субъектность «Я» остается одной и той же, хотя и являет себя различно – в летании базисной жизни и в хождении по земной жизни.
Моё бессмертие по сути есть бессмертие моего «Я». Моё бессмертие после моей смерти не ликвидируется, ни как автор жизнепрохождения, и ни как свободный центр управления Структурой. Только по смерти не Структурой внутреннего мира земного человека (в которой действует авторское Я и Я-Встречи), а Структурой внешней и внутренней жизни базисного человека.
Базисный-земной человек – не человек, если у него нет своего несмерного «Я». Базисная жизнь и навигационная жизнь одного и того же базисного-земного человека протекают с одним и тем же «Я». Моё коренное Я по смерти не исчезает. Становясь дельфическим Я, оно остается моим Я и, тем самым, обеспечивает мое бессмертие.

* * *
Сказать, что человек по смерти переносится в базисную жизнь, можно только условно. Он в земной жизни жил вместе с базисным человеком и в базисной жизни продолжает жить той же базисной жизнью, какой жил до смерти, только в ином течении времени. Тайна базисной жизни – в самой по себе длительности ее времени и содержании этого времени.
Базисный человек выстраивает свою жизнь на сгустках времён картин Произведения жизни. Можно сказать, что это его пища от земного человека.
Первое отличие базисной жизни от земной жизни в том, что это неплотская жизнь, не протекающая в физическом времени.
Филиоматериальная жизнь – филическая жизнь в материальной отграниченности. Материальная отграниченность включает хронос в филическое время и создает прошлое, настоящее и будущее. Плотское время создает прошлое и настоящее время земному человеку.
Базисный человек живет в филическом времени и его модификациях – филиоэденском времени и филиосарическом времени. В филическом времени и производных от него нет прошлого времени. Базисный человек не имеет воспоминаний, хотя, вроде бы, несет в себе опыт прошлого в картинах Произведения жизни земного человека. Прошлое в базисном человеке как бы предстоящее.
У базисного человека есть жизнь внешняя (в частности, в Природе двойников) и жизнь внутренняя (в Филоэдене). В Природе двойников базисный человек живет в собственно филическом времени, во времени наступающем. Содержание филического времени внешней жизни базисного человека в основном поставляется земным человеком.
Земная жизнь – в физическом времени, и потому размечена по срокам. Жизнь базисного человека не подлежит разметке сроками хроноса. Это жизнь бессрочная, в ней нет расписания сроков жизни. Сроки обретаются в системе базисный-земной человек. Огрубляя, можно сказать, что земное время человеческой жизни это жизнь базисного человека в сроках.
Базисный человек проходит возрасты на Пути Замысла*), но не знает себя в разных возрастах. Говорить о возрастной или вневозрастной жизни базисного человека нельзя. Вопрос о том, в каком возрасте я буду жить после смерти, неправомерен.
*) Базисный человек призван вместе с земным человеком все более и более совершать Божественную Работу, для нее растет от младенчества к детству, входит в юность, а затем и в зрелость. Жизнь базисного человека до Преображения – его младенческая жизнь. Условно она соответствует доисторической жизни земного человека. Внутренняя жизнь базисного человека расцветает после Преображения, в верхних сферах Божественного Работника. Тут его и детство (Шестой День) и юность (Седьмой День).
Филиосар Мозга базисного человека живет в филиосарическом времени. Содержание филиосарического времени составляет действие сарической воли в оболочке творческой воли. Заряд Филиосара Мозга обретает содержание времени по большей части от земного человека.
Заряд Филиосара Мозга в навигации «оживает», обретает большую длительность филиосарического времени. Стремление заряда Филиосара Мозга в земную жизнь это стремление к полноте жизни в филиосарическом времени.
Дельфическое Я живет всеми видами жизни, которыми живет базисный человек и всеми содержаниями его времён жизни. Дельфическое Я поставляет содержание времени и само живет в длительности времени, содержание для которого оно поставляет.
Дельфическое Я соединяет вместе разные течения жизни в единый клубок жизни базисного человека. Понять, чем базисная жизнь отличается от земной человеческой жизни, значит понять, в чем отличие клубка времён жизни дельфического Я базисного человека от клубка времён жизни коренного Я земного человека.
Усилия жизни дельфического Я приводят в движение времена жизни базисного человека. Воля к жизни базисного человека – в усилиях жизни его дельфического Я. Филиоэденские и филиосарические усилия дельфического Я свивают внутреннюю жизнь базисного человека и придают ей вектор развития. Усилие сарической воли-власти дельфического Я пополняют филиосарическое содержание филического времени внешней жизни базисного человека.
Дельфическое Я координирует разные течения жизни и сочленяет их в единый клубок времён жизни базисного-земного человека.

* * *
«Моя» посмертная жизнь в базисной жизни зависит от состояния жизни «моего» базисного человека. Одно дело «моя» посмертная жизнь в базисном человеке, находящимся в межнавигационном состоянии, другое дело «моя» посмертная жизнь, когда базисный человек выходит в следующую после моей навигацию. Навигации «моего» базисного человека будут разные, с разными параметрами; разная будет при этом и «моя» посмертная жизнь.
Межнавигационное состояние базисного человека – состояние промежуточное, хотя человек последней навигации в нем может быть представлен наиболее полно. «Мой» базисный человек несет в своем локальном Дельфисе и своем заряде Филиосара Мозга мой потайной двойник, моё эго, моё ядро высшей души, моего серафа. Мое Произведение жизни, мой вклад в базисную жизнь навсегда остается в нем моим и только моим.
Навигационная жизнь всегда рабочая и сюжетная. Следующая навигация моего базисного человека – в ином сюжетном времени. Время жизни базисного человека вне навигации – несюжетное бессрочное время.
То, что я в обиходе называю своим «я», в бессюжетной посмертной жизни живет в ожидании новой навигации.
Все грядущие навигации моего базисного человека в том или ином качестве «мои». Одни более «мои», другие менее.
Различие между мной и моим «прямым» потомком в следующей навигации – в задании на жизнь, в ее судьбе и в генетической наследственности. Новая генетически обусловленная психофизиология определит особенности «моего» нового тела и изменит акценты «моей» новой Самости. Разумеется, это скажется на характере работы внутреннего мира следующей моей жизни.
Может ли базисный человек одновременно выходить в навигацию с разными зарядами Филиосара Мозга? Жизнь базисного человека не подлежит разметке сроками хроноса. Одновременности физического времени для него не существует. У него другая одновременность, не в физическом времени. Две его навигации могут быть одновременно на Земле, при том, что они не одновременны во времени жизни базисного человека. Поэтому следующая навигация может начаться и при моей земной жизни.
Выход с разными своими зарядами и разными своими филиоэденскими существами дает базисному человеку бОльшие возможности реализации.
Если мой заряд после меня остается в рабочем состоянии, то «я» рано или поздно в несколько модифицированном виде вновь появлюсь на земле. Конечно, это не воскрешение во плоти и не реинкарнация, а новое одушевление в земной человеческой жизни с одним и тем же потайным двойником.
Базисный человек живет в позитивном времени. У него есть защита от того, что производит земной человек в негативном времени. Но надо помнить, что темная филия поступает в филическую душу человека из резервуара Чистилища базисного человека. Вряд ли его содержимое никак не сказывается на базисной жизни.
Все выходящие в навигацию из одного базисного человека будут по смерти жить в нем. Где и как бы я ни жил, земной ли, посмертной ли жизнью, и опять земной, я всегда живу несмертной жизнью своего базисного человека. «Я» и «он», мой потомок по базисному человеку, мы оба будем по смерти жить одной жизнью в «моем» базисном человеке. Мы поодиночке выходим из него и в него возвращаемся. Я живу всегда, не покидая себя.

3
Состав тела базисного человека не однороден. Тело базисного человека состоит из сарофилической области и филической плоти.
Сарофилическую область тела базисного человека мы будем называть сарофилией тела базисного человека. Ее элементы состоят из зарядов творческой воли, заключенных в пределы сарической воли-власти. Сарофилия прилегает к Филиосару Мозга, состоящему из сгустков сарической воли-власти, заключенных в пределы филической отграниченности.
Сарофилия живет в филиосарическом времени и в «пространстве» сарического поля. К локальному Дельфису понятие времени вообще не приложимо.
Филическая плоть живет в филическом времени и в филическом пространстве.
Филиосария обращена к телам других базисных человеков. Она прилегает к Природе двойников и в перспективе составит с ней одно целое.
Земной человек – надприродное существо, проживающее в земной Природе. Природа – его среда обитания. Она создавалась в расчете на человека, но, если и не чужда человеку, то не нуждается в нем. Во всяком случае, вполне может обойтись без него.
Про Природу двойников нельзя сказать, что она среда обитания базисного человека. Филическая плоть – неотъемлемая часть Природы двойников. Без нее Природа двойников лишилась бы организующего начала и перестала существовать.
Если земная Природа завершена и освоена земным человеком, то Природа двойников далека от завершения и не освоена базисным человеком.
Природа двойников и филическая плоть тела базисного человека – постоянное и непрерывное поле возделывания Демиургами двойников. Жизнь филической плоти проистекает вместе с Природой двойников и в ней в ситуации постоянной организации и реорганизации Природы двойников.
Демиурги двойников являются и Демиургами Природы двойников и Демиургами филической плоти базисного человека.
Создание базисного человека и его тела не зависимо от каких-либо Демиургов и Природ. Демиург двойников не создает тело базисного человека, но участвует в формировании его филической плоти. Прежде всего, в образовании её органов чувств.
Демиургические духи Демиурга двойников присутствуют в филической плоти тела базисного человека на постоянной основе. Без них она, грубо говоря, не «жизнеспособна».
Земной человек переживает дух гениальности (существо Шестого Лица) в себе своим авторским Я. Филическая плоть тела базисного человека, не будучи существом Шестого Лица, переживает демиургический дух в себе как свое авторское начало. Более того, демиургический дух этот, будучи существом Шестого Лица, исполняет в филической плоти базисного человека роль авторского Я в филической душе земного человека. Филическая плоть тела базисного человека состоит под авторским управлением Демиурга двойников.

* * *
Зародыш Божественного Адама нарождается в Божественном Работнике Триадой Божественных Лиц и Божественным Первым Лицом. Для исполнения этой Божественной Работы Первое Лицо задействует все производные Триады в базисном-земном человеке. Божественный Сар задействует сарическую волю-власть и солнца Светов Сознавания. Отец задействует любовь-сторгию, совесть, разум-мудрость Лица Отца. Подлинник – творческую волю филической Жизни и слово, знание и красоту духов творения мира Художника Пути.
Красота постепенно задействуется на Пути Замысла Зародыша в Божественном Работнике и наполняет его.
Демиурги (и Гении) получают духи творения красоты непосредственно от Художника Пути.
Красота – особенное надприродное качество, которое остается в созданном Демиургом земной Природы природном образе и выносится в мир филических двойников. Отсюда Демиург двойников отбирает филические двойники в Природу двойников по критерию красоты. Но не «физической» красоты, созданной Демиургом земной Природы, а красоты «метафизической», творимый духами творения красоты. Это значит, что и Демиург двойников, и Демиург земной Природы исполнены духами творения красоты мира Художника Пути. Они позволяют Демиургу двойников реализовывать повседневные задачи – в той или иной степени наполнять красотою Природу двойников.
Земное человеческое эстетическое чувство предполагает, что в нас поработал дух творения красоты и что в нас присутствует Свет Любви-красоты мира Художника Пути. Так же и у базисного человека. В тело базисного человека внедряется не дух творения красоты, а дух создания красоты – демиургический дух Демиурга двойников. Он создает в теле базисного человека его органы чувств, в том числе органы изощренного эстетического чувства. Ими базисный человек способен воспринимать красоту обитателей Природы двойников, почерпнутую из физической красоты земного природного мира и отобранную по критериям метафизической красоты.
Демиургический дух Демиурга двойников в теле базисного человека есть в некотором смысле дух красоты. Он создает в филической плоти базисного человека особого рода эстетическое чувство, помощью которого базисный человек переживает матафизически рафинированную красоту Природу филических двойников вокруг себя.
Эстетическое чувство человека (что бы мы ни говорили прежде по этому поводу) суть отблески эстетического чувства-сознания базисного человека.
Земной человек не живет в мире красоты внутри себя и вне себя. Земной человек в общем случае воспринимает красоту ограничено, блекло, время от времени. Красота для земного человека не хлеб насущный, а приправа или украшение. Голод красоты знаком редчайшему человеку.
Эстетическое чувство для тела базисного человека не приправа и не катализатор. Эстетическое чувство – основное чувство жизни базисного человека, живущего в Природе двойников. Зачем оно нужно ему?
Сознание метафизической красоты нужно телу базисного человека на Пятом Дне для создания Домов Шестого Дня и для подготовки самого себя к жизни в Доме, в том числе и к процессам сновидения-воспоминания Шестого Дня. В процессе сновидений-воспоминаний Шестого Дня земной человек должен вновь пережить себя не только с нравственной стороны (шире – с эденской стороны), но с эстетической стороны. Для этого Демиург двойников производит чистку мира филических двойников по эстетическим критериям. Для этого же восприятие тел базисного человека должно быть выверены эстетически.
Тело базисного человека помогает Демиургу двойников целенаправленно формировать Природу двойников. Демиург двойников работает телами базисных человеков, дабы посредством их создать необходимую эстетическую стройность в Природе двойников. Сознание метафизической красоты нужно телу базисного человека для создания эстетической стройности Природы двойников. Особая эстетическая стройность Природы двойников необходима для создания на земных Днях Пути Замысла заготовки филиосарической Природы нового адама.

* * *
В Божественном Работнике все трудятся. Базисный человек трудится в посмертной жизни. Жизнь у него не простая, и работа у него не легкая. Тело его само питает себя. Оно не сеет (сеет земная Природа и земной человек), но жнет ими посеянное.
Существа филического Космоса живут быстрее или медленнее, более или менее увесистой жизнью, определяемой не всемирным или частным тяготением, а содержанием филического времени, в котором они живут. Тело базисного человека постоянно меняет скорость жизни и ее энергетику, оно тратит энергию жизни и должно обретать ее каким-то способом.
Присутствие демиургического духа обязывает филическую плоть производить вместе с Демиургом двойников работу в Природе двойников. И, значит, расходовать энергию жизни. Филическая плоть должна как-то восполнять затрату филической энергии на работу.
Всякий образ несет внеплоскую филическую энергию жизни. Земной человек, живя вместе с Природой, постоянно принимает внутрь себя филическую энергию от множества природных образов, на которых в каждый момент сконцентрирована его жизнь. И это, как выясняется в эпоху урбанизации, необходимо ему как питье и пища.
То же происходит в посмертном мире. Филическая плоть тела базисного человека в каждое мгновение филического времени требует для своей жизнедеятельности филическую энергию и получает ее, присваивая себе энергию филических существ Природы двойников. И таким образом питается ими, ассимилируя их в себе в каждый момент в соответствии с содержанием и ходом своего филического времени.
Базисный-земной человек – пожиратель образов-смыслов.
Филический двойник того или иного элемента земной Природы, попадая в Природу двойников, может перелить свою энергию жизни в филическую плоть базисного человека. Для этого телу базисного человека не нужно пережевывать и переваривать.
Тело базисного человека связано с Природой двойников не филической Жизненностью (как связан земной человек с земной Природой), а эстетически. Земной человек плотски и филически питается от Природы. Филическая плоть базисного человека питается филическими двойниками земной Природы, которые он воспринимает органами эстетической зрячести. Но зримо воспринимать еще не значит избирательно использовать их энергию жизни для целей своей жизни. В Природе двойников что-то питательно, что-то не питательного для него.
Как тело базисного человека принимает в себя филические двойники вокруг себя и усваивает их энергию в себе? Не иначе как своим творчеством. Воображением, например.
Земной человек своим воображением добывает из филического Космоса филическую энергию для всего своего внутреннего мира и, прежде всего, для действия филической души.
Сила воображения, кому бы она ни принадлежала, создает в одном из уже существующих филических существ новые филические существа, живущие в том же филическом времени. Существа воображения (образы-смыслы) земного человека живут в его филической душе некоторое филическое время и исчезают. Творческой жизнью земного человека руководит авторское Я, которое своим воображением совершает условные действия, сами по себе не становящиеся действиями в земной реальности.
Земной человек заимствовал из базисной жизни не только органы чувств, но и добывание филической энергии с помощью существ воображения.
Базисный человек во внешней жизни обладает, как и земной человек, творческим воображением, которым он создает особые существа воображения. При помощи этих целенаправленно создаваемых им существ, предназначенных жить с филическими двойниками вокруг него, тело базисного человека добывает себе пищу. Они суть инструменты его жизни в Природе двойников.
Испускаемое телом базисного человека филическое существо воображения должно суметь завладеть выбранным филическим двойником. Для этого труда нужно некоторое умение и усилие. Именно демиургическое усилие.
Демиургический дух обладает в филической плоти могучей (демиургической) творческой мощью. В том числе и мощью воображения. Ею он генерирует существа воображения, свои духи делания, с инструментальной помощью которых филическая плоть может многое совершать в Природе двойников. Как это происходит фактически, земной человек скорее всего узнает на Шестом Дне.
В своем труде по добыванию хлеба насущного каждое тело базисного человека сталкивается с конкуренцией не принадлежащих ему духов воображения других тел, что создает если не противоборство, то напряжение во внешней жизни базисных человеков.
В эстетическом восприятии телом базисного человека возможны всякие ошибки и недоразумения, вызывающие конфликты с телами других базисных человеков. В их жизни есть и разочарования, и срывы, и утраты.
Безобразное – яд для филической плоти базисного человека. От безобразного в себе она болеет. Обладание эстетическим чувством – вопрос здоровья базисного человека. Яд безобразного делает базисного человека немощным.
Если энергетика жизни филической плоти тела базисного человека зависит от его потребления, то оно может и голодать. Филической плоти базисного человека в какие-то моменты может не хватать пищи. В таком случае тело базисного человека находится на голодном пайке. Голод гонит его по Природе двойников и еще более усиливает напряжение жизни в ней.

* * *
Любовь-красота мира Художника Пути необходима Божественному Работнику для верного исполнения Пути Замысла Зародыша.
Филическая плоть базисного человека знакома с чувством нежности – фоновым чувством филического Света Любви земного человека. Тело базисного человека не живет в сфере Шестого Лица и потому не ведает агапического чувства. Содержащий в себе дух творения красоты демиургический дух несет в филическую плоть базисного человека высший Свет любви-красоты мира Художника Пути, которого земной человек не знает. Яркое переживание метафизической красоты само по себе проявляет чувство мистической любви, присущее телу базисного человека. Филическая плоть базисного человека есть источник любовного тяготения для эстетически значимых для нее филических двойников.
Всё то, что человек хотел бы забрать с собой в посмертность, все это может остаться «с ним» в посмертной жизни. Это остается в ней не по утилитарной надобности, конечно, а в силу эстетического чувства, явленного Светом высшей красоты-любви. Это может быть филический двойник образа кота Бердяева, и филические двойники образов-смыслов родной природы, и образ двора своего детства, и прочее, прочее, прочее – всё, к чему прикипел душою, и на что хотел бы последний раз взглянуть перед смертью.
Всё то родное, что в земной жизни переживалось любовно эстетически, в посмертности выискивается базисным человеком в Природе двойников и ставится в свой ближний круг. Отыскать такие филические двойники, привлечь их в свой ближний круг, сделать их вновь «своими» – трудная работа тела базисного человека, которую он не может не делать. Любовь–красота – жизнедеятельность тела базисного человека в Природе двойников.
Всякое внесенное в Природу двойников может по идее стать объектом любви-красоты тел базисного челвека. Но мистическая эстетика любви у каждого тела базисного человека индивидуальна. Сначала тело базисного человека по критериям метафизической красоты и по своему эстетическому вкусу обнаруживает в Природе двойников те филические двойники, оригиналы которых он обрел на Земле и которых ждет к себе в посмертной жизни. Затем оно бросает любовный клич в Природу двойников в надежде, что они откликнутся на него. Этот зов его – зов об ответной любви к себе – не обязательно обладает достаточной притягательной силой для тех, к кому он обращен.
Филические существа для ближнего круга базисный человек призывает к себе зовом мистической любви-красоты и ждет отклика. Откликнувшихся на его призыв он стремится привлечь к себе с тем, чтобы образовать вокруг себя своего рода оболочку, составленную из тех, кого он готов пестовать, холить с замиранием сердца, как мы сказали бы на Земле.
Филические существа ближнего круга переживается телом базисного человека как продолжение самого себя, как свое в себе. Они составляет основное богатство его жизни. Базисный человек всегда стремится обогатить свою жизнь, приумножить это свое богатство.
Поставленные в ближний круг филические двойники представляют для базисного человека наивысшую эстетическую ценность. Он любит их неземной красотой-любовью и любит «навеки». Такое переживание мистической красоты-любви быть может требует недхармического Света Сознавания.
На зов любви тела базисного человека откликаются не все те, которых он ждет. Это доставляет боль базисному человеку. На зов любви тела базисного человека откликаются не только те, к которым он обращен. Кроме нажитых в земной жизни любимых образов-смыслов в Природе двойников находятся и другие, мотивирующие тело базисного человека на мистическую любовь-красоту к себе, и просящиеся в его ближний круг. Это доставляет удовольствие базисному человеку.
Может быть и так, что один и тот же филический двойник стремится быть в обойме филической плоти нескольких тел. Объединяет ли это тела базисных человеков или разъединяет их?
Вместе с действием привлечения филических двойников в ближний круг нельзя исключать и необходимость в отталкивании антиэстетического по критериям мистической любви-красоты. Возбуждает ли это тело базисного человека на агрессивность? И кто ж таков базисный человек в Природе двойников: травоядное, пасущееся вместе с другими на богатом всякими яствами поле, или одинокий хищник?
Множество вопросов.

4
Базисный человек во внешней жизни имеет дело с филическими двойниками земной Природы и материального мира, но его восприятие в Природе двойников не то, что восприятие Природы и материального мира земным человеком.
Филическая плоть воспринимает движение не в хроносе, а в филическом времени, содержание которого (смысл образа) имеет решающее значение.
Филическая плоть не владеет интеллектом, во всяком случае, в земном смысле. Для выживания в Природе двойников и во всей посмертной жизни интеллект телу базисного человека не требуется.
До Преображения в Природе двойников нет эденских Светов. Критерии совести, добра, истины, мудрости, доброты-жалости, эденской любви тут не уместны. Как понимать зло, когда нет добра, не ведомо. В Природе двойников нет добра и зла. Но есть порча. Филическая плоть тела базисного человека способна портиться.
Земной человек получает впечатления и значения от вещей и принимает их в себя в качестве образов-смыслов. Для этого ему нужны натуральный Свет Сознавания Б1 и сверхнатуральный Свет Сознавания Б2. Филическая плоть получает образы-смыслы от существ Природы двойников при помощи тех же Светов Сознавания, что и на Земле, но непосредственно.
В посмертную жизнь выносятся земные образы, воспринятые в солнечном свете и воспроизводимые в филических двойниках без солнечного света. Филическая плоть с теми же Светами Сознавания, но без солнечного света, видит те же образы, что и на Земле. Там и там, вообще говоря, это один и тот же образ. Хотя восприятие его разное.
Тело базисного человека воспринимает в Природе двойников не тот строй, который создан Демиургом земной Природы. Перед филической плотью тела базисного человека калейдоскоп эстетически значимых образов, обретающий иную стройность, чем на Земле. В построении этой эстетической стройности участвуют, быть может, и образы-смыслы, которые базисный человек из земных навигаций не воспринимал.

* * *
Из земных органов чувств филическая плоть пользуется только видением и вкусом.
Земной человек зрительно воспринимает все, что попадается ему на глаза. Восприятие филической плоти тела базисного человека ориентировано избирательно. Прежде всякого восприятия образов-смыслов филических двойников подвергаются отбору с точки зрения метафизической красоты. Тело базисного человека воспринимает не всё в Природе двойников, а только то, на что указывает ему его эстетический вкус. Он же производит отбор воспринятых объектов Природы двойников и затем определяет их значение для тела базисного человека.
Нельзя сказать, что базисный человек видит, зрительно воспринимает. Он воспринимает зримо. Соответствующий орган чувств дает ему не зрячесть, а зримость.
Филическая плоть тела базисного человека живет не физическом времени и не в физическом пространстве, а в филическом времени и метафизическом филическом пространстве.
Небо в непосредственном восприятии человека не близко и не далеко от земли. Небо – то, что абсолютно «над». Для тела базисного человека в Природе двойников нет движения вверх и вниз, но есть абсолютное вне-над неба мира потмосов и абсолютное вне-под мира филических двойников.
Вод, суши и солнечного света в посмертной жизни нет и потому наши описания зримости ее в земных представлениях весьма условны. Скажем так. Филическая плоть тела базисного человека проживает на материке Природы двойников. Вне-над ним небо мира потмосов. Вне-под ним колышется океан мира филических двойников, из пучин которого на суше непрерывно объявляются бесчисленные образы-смыслы.
Зримость филической плоти вне-над мира потмосов зависит от того, насколько потмосы оплодотворены красотою. Это может быть замечено по их судьбу созидающей деятельности. Надо полагать, что облагороженный красотой потмос создает красивую судьбу и создает ее иначе. Красивые судьбы (не обязательно счастливые) изредка разворачиваются в земной жизни. Куда больше красивых судеб портится в людях, независимо от потмосов. В общем случае судьбы человеческие как-никак замышляются если и не художественно, то и не антихудожественно.
Происходящее на небе мира потмосов отчасти раскрыто взору базисного человека и отчасти доступно ему.
Одни из воображаемых телом базисного человека филических существ испускаются им в Природу двойников и действуют в интересах этого тела. Другие существа, созданные творческим воображением тела базисного человека устремлены в небо мира потмосов, и достигают его. Они суть вестники произошедшего в телах базисного человека за прошедшую навигацию. Для мира потмосов они отчасти осуществляют обратную связь с земной человеческой жизнью.
В процесс испускания телом базисного человека существ воображения вмешиваются демиургические духи Демиурга двойников и, следовательно, стоящие за ними Уриалы. Под управлением Уриалов находятся и тела базисного человека, и потмосы. Это значит, что жизнь потмосов и жизнь тел базисного человека может быть согласована Уриалами.
Тело базисного человека не стоит на месте. Оно перемещается в филическом пространстве Природы двойников. Человеку с богатым воображением, которого у меня нет, решившему представить тело базисного человека в движении, нужно помнить, что в филическом пространстве нет расстояний, нет вперед-назад, нет налево-направо, нет верха и низа, нет горизонта, но есть особого рода пространственная перспектива эстетических сияний.
Филические двойники являются базисному человеку в клубленях видЕний. В этих клублениях они передвигаются куда угодно и как угодно, сходятся и расходятся, наезжают друг на друга, проходят друг сквозь друга, просвечиваются друг через друга, совмещаются друг в друге. Движения эти отчасти схожи с человеческими видЕниями, отчасти невозможны в человеческих видЕниях.
Филические двойники и их движения тело базисного человека различает по изменениям длительности их филического времени и по их зримости. Вокруг тела базисного человека клубятся видЕния зримые, намечающиеся быть зримыми и незримые. Он видит их или не видит. Их ему лучше видно или хуже видно.
То, как видит тело базисного человека Природу двойников, легче всего представить близорукому человеку в те моменты солнечного затмения, когда день переходит в ночь прямо на «глазах», при одном переводе взгляда вдаль. Семью филических двойников своего ближнего круга тело базисного человека видит филической плотью вокруг себя ясно и четко, как светлым днем. То, что за пределами ближнего круга, – в сумерках, сгущающихся по мере удаления и переходящих в темную ночь. В этой клубящейся дали видно лишь мерцания огней метафизической красоты. Это поле охоты тела базисного человека. Из них оно отбирает по своему эстетическому вкусу тех, кто именно сейчас годен ему в снедь.
Базисный человек знает, что вокруг него огромный живой мир, наполненный сонмами филических двойников, одни из которых пригодны к пище, другие не пригодны; но опасны ли ему?
Мы воспринимаем окружающую нас земную действительность во многом с точки зрения опасности. Несмертный базисный человек живет филической плотью в безопасности; у него нет даже самого по себе сознания опасности. Природа двойников весьма агрессивна, но агрессивность у нее иная. Она зависит от филической тьмы, которая проникает сюда от земной жизни.
Посмертный человек, бывает, видит в Природе двойников искаженное темной филией. Темные филические двойники отравляют филическую плоть. Вопрос гигиены жизни тела базисного человека в Природе двойников – вопрос серъезный. Тело базисного человека воспринимает красоту и ее поругание темной филией. Тело базисного человека зрит красоту тем ярче, чем острее зрит ее поругание темными светами. Возможно, что филические существа ближнего круга служат филической плоти защитной оболочкой, не пропускающей сквозь себя темные филические двойники.

5
Сарический мир существует сам по себе, как сама по себе существует материальная Вселенная, как филический Космос, как эденский мир.
Земной человек основательно включен в материальный мир и, можно сказать, живет в нем. Земной человек основательно включен в филический Космос и живет в нем. Земной человек основательно включается в эденский мир, чтобы жить в нем. Земной человек знает присутствие сарического мира в себе, в другом, в давлении другого на себе, но не включен в него и, тем более, не живет в нем.
Осуществление Пути Замысла Зародыша без полновесного участия Божественного Сара в земном человеке невозможно. Сарическое начало несомненно используется в земной человеческой жизни, но не является самостоятельно действующим началом ее, каковым оно должно было быть по статусу Господа Божественного Сара.
Сарофилическое тело базисного человека обитает в сарическом поле Сара Первого Лица, как филиоматериальное земное тело живет в материальной Вселенной, как филические существа живут в филическом Космосе или серафы в Филиоэдене.
Базисный человек в том же смысле саричен, в каком земной человек филичен. Земной человек наполнен филической энергией, энергией жизни. Сарофилическое тело базисного человека наполнено сарической волей-властью так, как земной человек филией. Источник движения земного человека как человека – жизнь. Источник движений тела базисного человека сарический. Следует говорить о жизнедействие земного человека и сародействии базисного человека.
Материальную Вселенную пронизывает поле всемирного тяготения. Сарический мир пронизывает поле всесарического тяготения. В нем, подобно материальным телам во Вселенной, обитает бесчисленность сарической сгустков, отдельных «саров».
Два основных состояния материальности, ее масса и ее энергия имеют соответствие в сарическим мире. Мощь воли-власти – сарическая масса, ее сарическая весомость. Сарическая энергетика всякого сара (сарического сгустка) – исходящий от него напор сарического тяготения и его собственная тяга. Мощь воли-власти переходит в сарический натиск, как масса материи переходит в энергию.
Сарофилическое тело посмертной жизни в некотором плане соответствует земному телу. Как филическое оживляет материальное и производит живую плоть на Земле, так филическое оживляет сарическое и производит сарическую (сарофилическую) плоть базисного человека. Сарофилия – оживленный сарический сгусток, несущий заряд сарической энергии.
Когда в нулевом чтении мы вводили понятие филиоматериального и филиоэденского, мы не знали, что термины эти могут иметь разный лингвистический смысл. Земная плоть это жизнь (филическое) в границах материального, то есть оживленная материя. Значение понятия филиоматериального это материализированная жизнь. Правильно (но совсем не благозвучно) было бы определять земную плоть как «матеральнофилическое» образование. Мы оставляем прежнее понятие филиоматериальности и потому, что трудно менять давно устоявшуюся терминологию, и потому, что понятие «материализованной жизни» не имеет смысла*) и для того, чтобы исключить терминологическую путаницу в дальнейшем.
*) поскольку материя, в отличие от филического, эденского и сарического, может служить только пределами отделенности и не может быть сама заключена в пределы отделенности филического или сарического.
Есть филиоматериальная жизнь на Земле и есть сарофилическая жизнь в посмертности. Земное тело – филическое в границах материального. Тело базисного человека – филическое, поставленное в границах сарической воли-власти. Земная плоть – жизнь в материальности. Сарофилия – жизнь в саричности.
Филиоматериальное – оживленная материя, то есть, земная плоть. Сарофилия – оживленное сарическое, то есть сарическая плоть. По смерти филиоматериальное земного человека заменяется сарофилическим базисного человека, и человек переселяется из материальной действительности в сарическую действительность.

* * *
Филическая плоть базисного человека воспринимает эстетически преображенную земную жизнь. Сарофилическое тело базисного человека воспринимает сарически преображенную человеческую жизнь. Вот один из секретов посмертной жизни.
Сарофилия – это оживленная сарическая масса, излучающая оживленную сарическую энергию. Земной человек своей жизнью на Земле оживляет сарический матерал базисного человека в посмертности, а он, в свою очередь, одаряет земного человека сарической волей-властью.
В сарофилию из земной жизни выносится исключительно человеческое: то, что от рождения до смерти наживается во внутреннем мире человека, и заряд Филиосара Мозга.
Не всякая материя способна к оживлению филической Жизненностью. Нельзя оживить любые камни, нужна вода. Некоторые из сгустков сарического поля способны быть пределами отделенности для выносимых с Земли филических существ и тем самым стать живыми сарическими существами.
Движения человеческой жизни, выходя за пределы внутреннего мира земного человека к телу базисного человека, теряют свою предполагающую самоизменения творческую волю, но обретают способность впитывать сарическую энергию от Сара Первого Лица и становятся сарофилическими существами.
Мозг человека способен становиться прибежищем живых филических существ, даже конгломератов филических существ. Мозг человека способен принимать, располагать и хранить в себе филические существа. Более того, он сам способен порождать существа филической души. Мозг человека способен препроводить филические существа сквозь себя из одного места в другое место Структуры внутреннего мира человека. Кое-что из закладываемого в мозг в процессе жизнепрохождения человека выносится мозгом в базисную жизнь и образует элементы сарофилической жизни. Нужно помнить, что и сам мозг образование сарофилиоматериальное.
Движения внутреннего мира человека закладывается в память мозга. Если происходящее в человеке считать исходным оригиналом, то хранимое в памяти – двойник этого оригинала. Воспоминания могут стать как новым оригиналом, если они переживаются на более высоком уровне духовного сознания, так и возвращением к исходному оригиналу, когда этого не происходит. Когда же содержимое в памяти являет себя не в воспоминаниях, а возносится в тело базисного человека, то оно становится новым сарическим оригиналом, начинающим свою новую жизнь. Воспоминанию отпущен срок. Сарический оригинал бессрочный.

6
Всё живое в земной Природе обладает филической формой, приданной ей духами создания Демиурга земной Природы. От каждого природного явления или существа в мир филических двойников исходит филический двойник. Некоторые из них Демиург двойников допускает в Природу двойников.
Животное воспринимает типовые формы Природы непосредственно в впечатлении от нее и ее значении, не переводит их в себе в общие и частные филические образы, не делает из них филические двойники и не выводит их за пределы земной жизни.
Человек отличается от всех других существ тем, что переводит полученные извне впечатления и значения в иное качество, в качество образов-смыслов своей внутренней жизни. Эти внесенные внутрь себя и пережитые (в том числе, поэтически и лирически) образы-смыслы выносятся в базисную жизнь и входят в состав филической плоти тела базисного человека.
Пережитые человеком образы-смыслы Природы суть филические двойники тех форм, которые заложил Демиург. Так что природный оригинал может быть представлен как в Природе двойников, так и в филической плоти базисного человека.
Филический двойник, поступающий из Структуры человека в филическую плоть базисного человека, отличается от своего исходного оригинала (и от филического двойника, поступающего «естественным путем» в Природу двойников) большей выразительностью. Это, видимо, необходимо для каждого элемента филической плоти.
Художественно то, что выразительно. Особая выразительность и, следовательно, художественность придается образу-смыслу в человеке кистью филической души.
Образы-смыслы достаточной смыслонаполненности, эстетической выпуклости и эмоциональной яркости поступают через мозг в филическую плоть с соизволения демиургических духов Демиурга двойников.

* * *
Филиоматериальная земная плоть – филическая жизнь в границах материального. Природный мозг животного отличается от всей остальной плоти тем, что он филиосароматериален. Человеческий мозг отличается от мозга животного тем, что в него включен заряд Филиосара Мозга. Заряд в мозге земного человека не обретает материальные границы, он внедряется в него и живет в нем.
Филиосарический заряд в мозге делает человека человеком.
На филиосарический заряд можно посмотреть как на филическое существо, начиненное мощной энергетикой сарической воли-власти. Его творческая воля есть его сарическая воля и его сарическая воля есть его творческая воля. Именно это дает возможность ему выполнять в Структуре человека авторитетную работу несвободного Центра Управления.
Человеческий мозг, благодаря заряду Филиосара Мозга, обладает огромной волей-властью. Мощью этой воли-власти фоновая любовь-нежность Света филической Любви взрывается страстями влюбления, фоновое разумение жизни Света филической Жизненности становится авторским творчеством жизни, фоновая разумность Света филического Разума взводится в интеллектуальное горение.
В качестве тела потайного двойника заряд вяжет узлы во внутреннем мире человека.
Филиосарический заряд – постоянное, очное и деятельное присутствие базисной жизни в земной жизни. Он – посредник между посмертной и земной жизнью. Он совершает отбор из совершенного в земной навигации для нужд сарофилического тела базисного человека. Это его основная задача.
Заряд Филиосара Мозга не лимитирует отбор в авторскую картину потому, что это значило бы вводить критерии земной жизни в жизнь нового адама. Создающее беловую авторскую картину коренное Я человека участвует в создании филиоэденского пласта базисного человека и должно как-то участвовать в образовании сарофилии тела базисного человека.
Сарофилия формируется из того же материала внутренней жизни человека, что и авторская картина Произведения жизни. Вся внутренняя динамика жизни земного человека запечатлевается в черновике авторской картины и становится материалом отбора для беловика авторской картины Произведения жизни и отбора для сарофилии. Но по разным критериям. Отбор в беловик авторской картины производится коренным Я по неведомым нам критериям жизнепрохождения нового адама. Отбор в сарофилию базисного человека – по критериям филиосарического заряда, которые можно попытаться уяснить.
Человеческий филический двойник – посмертный остов филической души, заключенный в оболочку сокровенного образа. Так мы говорили во втором чтении. Уточним теперь, что сокровенный образ – это образ базисного-земного человека в потайном двойнике земного человека. Сокровенный образ светит как через тело базисного человека, так и сквозь земного человека.
Сокровенный образ в земной человеческий жизни – образ неземной.
Сознание человека пытается приписать облику человека и посадке его тела статус сокровенного образа. В действительности сокровенный образ не имеет земных черт и лишь просвечивает в динамике выражения черт лица и в особых переливах голоса. Для того, чтобы сокровенному образу четко явить себя, ему нужно явить себя не в материальной, а в филической, сарической, эденской отделенности.
Сокровенный образ дан в базисной жизни с чертами сарической отделенности куда ярче, чем в земной жизни с чертами материальной отделенности.
Филиосарический заряд сокровенного образа несет на себе печать сокровенного образа. Сокровенный образ представляет сугубую индивидуальность заряда. Филиосарический заряд в постоянном режиме выносит в тело базисного человека только то, что соответствует индивидуальности сокровенного образа.
Сокровенный образ один и тот же во всех навигациях базисного человека и его заряда Филиосара Мозга. Этот заряд в динамике земной жизни впитывает происходящие в навигации изменения сторгического образа и непрерывно выносит их в тело базисного человека. Все вынесенное из земного человека в тело базисного человека имеет один и тот же сокровенный образ.
Немного перефразируя сказанное во втором чтении, можем отметить, что каждый живущий человек в каждое мгновение своей бодрствующей жизни, подключен к сарофилическому телу своего базисного человека, состоящему из пластов, созданных его предками на предыдущих навигациях. Отсюда человеческое предчувствие несмертия в мире предков, то есть в посмертном мире.

* * *
Земная Природа и человек в ней с точки зрения базисного человека безотходное производство.
Тело базисного человека с каждой новой навигацией выходит с новыми обретениями. Критерий отбора в сарофилию из земной жизни устанавливает заряд Филиосара Мозга. О другом критерии отбора в сарофилию мы поговорим ниже.
Заряд Филиосара Мозга – и цензор и фильтр и транспортное средство всего того, чему надлежит сародействовать в сарофилии базисного человека. Все неочеловеченное зарядом Филиосара Мозга в земном человеке исключается из посмертной жизни тела базисного человека. Заряд Филиосара Мозга выбирает из навигации сам себе то, что ему годится, то, с чем ему иметь дело в посмертной жизни.
Сарофилические тела базисного человека обитают в сарической Природе, составленной из того, что заряд не пропустил в сарофилию по критериям сародействия тела базисного человека. Это, прежде всего, сароплотские существа, полученные из Земли и не входящие в сарофилию тела базисного человека. Кто они?
Психическая жизнь не может быть востребована сарофилией потому, что правящее психической жизнью эго в посмертной жизни выведено из работы. Сарическая Природа складывается в основном из своего рода «животного» в человеке, не соединенного с зарядом Филиосара Мозга. Это акты психической жизни человека, не связанные (или мало связанные) с филической душою и не находящиеся (или недостаточно находящиеся) под управлением филиосарического заряда мозга.
Сарическая Природа чрезвычайно многообразна. Ее многообразие создается многообразием психической жизни отдельных людей, народов, человечеств. В сарической Природе кипит работа. Вместе с Природой двойников она служит заготовкой Природы нового адама.
Сарическая Природа не может быть в беспризорности. Ее организуют какие-то сары. Их деятельность, скорее всего, не имеет прямого отношения к земной жизни.

7
Всякая форма филична. Действенна она тогда, когда обретает выразительность. Образность – форма, получившая выразительность в некоторой действительности. Образность формы может быть оформлена как в материальности, так и в саризме.
Формы, создаваемые Демиургом земной Природы, – это каждый раз демиургическое художественное произведение, воплощенное в действительность земной жизни. Если это демиургическое художественнное произведение смогло быть воплощено в земную действительность, то оно может быть воплощено и в сарическую действительность. И в ней получить выразительность.
Материальное стать сарическим не может, это разные Вселенные. Филиоматериальная образность может быть переведена в сарофилическую образность. Вообще-то она может быть переведена и в филиоэденскую образность. Но таковая, видимо, не нужна.
На определенном этапе становления земной Природы Демиург ее создает формы живого, которые затем меняются в порядке эволюционного самодвижения. Эти исходные формы суть образования филические. Человек переживает не филические формы вне себя, а образы-смыслы филического мира внутри себя. И их испускает в сарический мир. Здесь они встречаются с сарическими предметами определенной модификации, с которыми возможно образование сарофилии. Так это для образования филиоматериального происходит и на Земле.
В результате данная на Земле филическая форма переводится из материальной действительности в сарическую действительность, из земной Природы в сарическую Природу, меняет образность формы с филиоматериальной на сарофилическую и должна получить новую сарическую выразительность.
Сарическая воля – особое течение во внутреннем мире человека, не менее значимое, чем течение чувств и мыслей. Оно многогранно и многокрасочно. Память о мощном сарическом усилии в земном человеке остается, но она не реконструируемо в воспоминаниях, как восстановимо чувство и переживание.
Тело базисного человека куда чувствительнее к саризму, чем мы на Земле в состоянии это вообразить. Испытать то, что испытывает тело базисного человека, значило бы ощутить его особую сарическую волю-власть. Она есть в нас, но выдвинуть ее на первый план и расслышать ее в себе чрезвычайно трудно. Мы знаем сарическую волю в себе, но не ведаем ее собственную выразительность.
У обитателей и даже явлений Природы есть некий сарический образ, действующий на человека поверх его органов чувств. Возможно, что этот сарический образ есть то, что духи создания Демиурга земной Природы сообщают духам делания в качестве задания или вместе с заданием.
Для человека с давних времен Природа вокруг него полна духов потому, что он ощущал, что в ней есть кто-то, кого он не ощущает своими пятью органами чувств. Почуяв сарическое влияние, человек не вглядывается, а прислушивается к дошедшему до него сарическому звучанию, пытается расслышать его каким-то слухом, который иначе как сарическим слухом не назовешь.
Вот такого рода звук и такое слышание заменяет базисному человеку земной свет и земное зрение.

* * *
Есть какое-то соответствие филиоматериального и сарофилического. Филиоматериальное переводимо в посмертность не в оригинальной фактуре, конечно, а в том виде, в котором оно выведено из человека в сарический мир.
Филический образ дерева, который я в любой момент могу вызвать в своем воображении, это элементарное филическое существо, способное к автономной жизни в филическом мире. Я конкретно воспринимаю его по моему восприятию его оригинала в природе. Но сам по себе он может явиться в другой образности, прежде всего сарической. Сарическая образность чрезвычайно слабо проявляется в моем воображении этого образа, но она есть. В посмертной жизни сарическая образность сияет, но это та же самая образность формы, что и филиоматериальная образность. Они поменялись местами. Смысл образности формы остается тем же самым. Меняется образ восприятия.
Земная Природа через восприятие ее человеком дублируется в сарической Природе, но не в жизнедействии, а сародействии, которое отнюдь не копирует происходящее на Земле.
Филическое восприятие определяет земную жизнь человека. Сарическое восприятие определяет базисную жизнь.
Выразительность земных тел мы получаем в солнечном свете. Выразительность сарических тел – в сарическом звуке. Гармонический ряд сарического звучания в посмертности не меньше, чем палитра цветов земной жизни.
Сар Первого Лица вызвучивает каждый объект сарической Вселенной, подобно тому, как солнце высвечивает формы на Земле.
Сарический мир это Вселенная звука, как материальная Вселенная мир света. Камни и глыбы сарической Вселенной звучат о себе (а не высвечиваются) в сарической Вселенной.
От сарического звучания нельзя заслониться, сарический предмет не отбрасывает тень. Хотя сам он может звучать для других громче или тише, глуше или звонче. И звучание его не условность.

* * *
Земная Природа – освещенная, зримая. Сарическая Природа – звучащая, слышимая. Одна и та же филическая форма может быть выражена в материальном освещении солнца и сарическом звучании.
В музыке сарического звучания посмертного мира, в его гармонии или какофонии, обитает и звучит сарофилическое тело базисного человека.
У каждого тела базисного человека свой тон сарического звучания, своя личная музыкальная фраза, которой он предъявляет себя другим подобно тому, как земной человек предъявляет себя чертами лица и фигуры.
У каждого тела базисного человека свой сарический вкус, свои сарические пристрастия и привычки. Каждый звучит особо. Каждый испускает из себя саризм своего собственного звука.
Базисный человек способен различать множество нюансов сарического звучания, как земной человек способен различать оттенки красок.
Внешняя посмертная жизнь базисного человека – это жизнь филической плоти, которая как-то знакома нам по филической душе, и совсем незнакомая нам жизнь тела базисного человека. Филическая плоть базисного человека жизнедействует. Существование тела базисного человека определено не филически, а сарически. Понятие «живущего» не применимо к телу базисного человека. Про сарофилическое тело базисного человека можно сказать, что оно сародействует.
Сарическая воля-власть хорошо знакома в земной человеческой жизни. А сародействие? Каков образчик сародействия в земной жизни?
У каждого базисного человека свое сарическое излучение, которое в сокрытом виде сохранено в его земных навигациях. Посмертная жизнь предков в базисной жизни, в том числе и жизнь тел базисного человека, подспудно проявляется в навигационной жизни. По этим проявлениям, принципиально говоря, нам можно было бы изведать сародействие тела базисного человека. Произойти это может через заряд мозга. Но для этого необходимо, чтобы свойственные сародействию переживания стали доступны нам. А для этого нужно выделить и осознать участие навигаций предков в нашей жизни. Такое участие совсем не освоено сознанием человека Пятого Дня. Оно будет освоено на Шестом Дне – в результате Преображения.

* * *
Земная Природа через восприятие ее человеком дублируется в сарической Природе, но не в жизнедействиии, а в сародействии, которое отнюдь не копирует происходяшее на Земле.
В сарической Природе обитают существа, которые мы назвали сароплотскими существами. Но и это не совсем корректно, так как земная плоть живет в плотском времени, так или иначе размеченном сроками по хроносу, несмертные существа же, о которых мы говорим, живут в бессрочном времени, не знающем хроноса. Содержание этого времени почерпнуто из психики человека и определяет ход сарического времени. Но что такое ход в сарической Вселенной, без хроноса и без материального пространства?
Можно ли сароплотские существа назвать сарическими животными?
Чтобы получить из человека животное, надо убрать из Структуры человека высшую и филические души, систему «Я» и заряд мозга. Сароплотские существа отличаются от тела базисного человека тем, что не имеют заряда Филиосара Мозга. Если бы они, как земные животные, имели эго вида и связанной с ним типовой психической жизнью, то их, быть может, следовало бы наречь сарическими животными.
В сарической Природе, как и во всей сарической Вселенной, существуют сгустки сарической массы. Казалось бы, эти сгустки можно было наподобие материальной действительности назвать сарическими камнями или глыбами. Но они обладают качеством, которое на Земле является основным признаком живого, – разумением. Но не «разумением жизни», а разумением отдельного сарического образования, «разумением саризма». Знакомо ли нам разумение саризма?
Разумение жизни – фоновое сознание-разумение филического Света Жизненности. И Свет филической Любви обладает своим разумением, разумением любви-нежности. Разумение саризма это разумение сарической воли-власти. Оно возникает, когда один носитель сарической воли-власти сознает присутствие и даже действие другого носителя сарической воли-власти. Государственная власть без разумения саризма в человеке была бы невозможна.
Отметим, что разумение жизни окружающего на Земле проясняется при солнечном освещении. Разумение саризма в сочетании с сарическим звучанием сарически озвучивается.
Разумение жизни ощущает длительность хода равномерного времени вокруг себя. Разумение саризма отмечает скоростное и постоянно переменчивое сарическое время. Ничто в сарической Вселенной не существует в состоянии недвижимости. Все обитатели сарической Вселенной постоянно меняют скорость своего движения. Разумение саризма одного обитателя улавливает каждую перемену своей скорости относительно скорости других.
Тело базисного человека объединено с сарической Природой общим резервуаром наполнения из земного человека, и не может быть не связано с ней накрепко. Тело базисного человека бытует в сарической Природе и не может не зависеть от нее. Недостатка сарической энергии в базисном человеке быть не может. Что же ему нужно от нее? Не еда, и не одежда и жилье. Трудится ли он в ней и вместе с ней и с какой целью?

* * *
Излучения энергии сарического поля Сара Первого Лица звучны сами по себе. Трезвон этот воспринимаем органами сарического слуха тела базисного человека. В теле базисного человека есть и иные органы сарического восприятия.
Дальние излучения сарических сигналов улавливаются чутким сарическим слухом тела базисного человека. На близкой дистанции тело базисного человека улавливает другое тело или сароплотское существо по его запаху.
Тело базисного человека окружено атмосферой сарического запаха (своего сокровенного образа), которым оно свидетельствует о приближении к себе, и сарического запаха других. У тела базисного человека есть орган сарического обоняния, которым он при соответствующем сближении различает вокруг себя запахи тел базисного человека, которые он ищет.
При соприкосновении с другим телом, сарическим предметом или сароплотским существом тело базисного человека способно осязать. Во взаимном сарическом осязании двух тел – подтверждение и утверждение состоявшейся на Земле Встречи их.
Таким образом, базисный человек во внешней жизни обеспечен всеми теми органами чувств, которыми обеспечен земной человек. Филическая плоть обладает органами филического зрения и эстетического вкуса. Филиосарическое тело базисного человека наделено сарическим слухом, сарическим обонянием и сарическим осязанием внешнего мира.

8
По нашему изложению может создаться ложное впечатление, что тело базисного человека со всеми его излучениями, органами чувств и сародвижениями образовано земными навигациями. Это не так. Базисный-земной человек сотворен вместе с сотворением Божественного Работника на Втором Дне Пути Замысла. В соответствии с этим творением на Четвертый День создан земной человек как воплощение базисного человека. Первичен – базисный человек; земной человек – его навигация. Земной создан по матрице базисного. Земной без базисного существовать не может, а базисный без земного может.
Принципиально неправильно говорить о трансформации земного в базисное. Тут не преобразование, а возвращение в «первобытное состояние», к базисным истокам по исключении навигационного состояния. Исходное сарическое состояние на заднем плане земной жизни, но оно есть в ней и оно первично.
Умение широко смотреть на посмертную жизнь с точки зрения ее аналогов в земной жизни помогло бы человечеству выявить мистические приоритеты его жизни с позиции осуществления Пути Замысла. Большая услуга человечеству.

* * *
Органы чувств филической плоти создает Демиург двойников.
Органы чувств сарофилического тела создал Тот, Кто на Втором Дне Пути Замысла сотворил Божественного Работника и базисного-земного человека в нем.
Демиург земной Природы не творит, а создает и делает. Все принципиально важные идеи и решения создания земной Природы он взял от сотворенного тела базисного человека.
Создавая земного человека, Демиург земной Природы взял матрицы создания сарофилического тела базисного человека. Структура внутреннего мира земного человека в общих чертах повторяет Структуру базисного человека. Блок управления Структурой базисного человека и земного человека один и тот же. Органов чувств у земных существ пять, быть может, потому, что их пять в теле базисного человека. Из базисной жизни в земной заимствованы не только органы чувств, но и многое другое. Например, добывание филической душой дополнительной энергии жизни с помощью существ воображения.
Всё собственное человеческое в человеке получено непосредственно от базисного человека (система Я, эго, ядро высшей души) или создано Демиургом земной Природы по матрицам базисной жизни тела базисного человека.
Если это так, если сугубо человеческая жизнь на Земле создана по матрице творения посмертной жизни, то это, несомненно, должно относиться к речи земного человека и базисного человека. Земной человек владеет словом потому, что им владеет базисный человек.
В творении базисного человека и его тела участвовали духи творения Художника Пути. Дух творения красоты творит в филической плоти. Дух творения знания творит в мире потмосов. Дух творения слова творит в сарофилии.
Человеческая речь, именно ее звуковое произношение, восходит к речи базисного человека в звуке. Земной человек произносит слово воздухом в гортани. Базисный человек владеет словом и выговаривает его в сарических вибрациях особым органом воли-власти своего тела.
Слово базисного человека – слово сарической воли-власти. Оды и гимны, если таковые складываются в посмертной жизни, пишутся для исполнения голосом сарической воли-власти.
У тела базисного человека есть и органы сарического слуха, и органы сарического голоса, сарического языка произношения. Сарическая энергетика слова не может совсем утрачиваться при переходе речи в навигацию. В нас должен быть опыт сарического слова.
В звучаниях сарической Природы нет слова. Словом обладает только сарофилия. Тела базисных человеков изъясняются словом в речи воли-власти. Тело базисного человека вступает в разговор только с телом другого базисного человека. О чем им говорить между собой? Что они сообщают друг другу? Все, для чего мы пользуемся речью, не нужно в сародействии посмертной жизни. Зачем им говорить друг с другом?
Ответить на этот вопрос значило бы понять нечто особенно важное в жизни базисного человека.

* * *
Заряд Филиосара Мозга пропускает в посмертность все, что в земном человеке освоено словом, имеет ли это отношение к сокровенному образу или не имеет.
Речь идет не об интеллектуальном осмыслении и не присвоении явлению слова, а об освоении словом вошедшего во внутренний мир образа-смысла, перевод его словом на иной уровень полноты филической жизни.*) Человеку захотеть и освоить образ-смысл словом нельзя. Слово не изобретается, оно творится.
*) Для посмертности имеет значение осмысление только того, что имеет отношение к внутренней жизни человека (но не только того, что во внутренней жизни). Человек осмыслил материк биологической жизни. Добытое знание в посмертности не нужно, но творческое освоение словом этой области бытия, ее творческое постижение и включение в общий оборот сказалось на ходе процессов внутреннего мира человека и имеет участь в посмерном мире.
Слово – продукт высшего Света Жизненности поля Художника Пути. Освоение словом образа-смысла какого-либо предмета или процесса придает такому образу высшую полноту филической жизни, включает его в словарный запас общей картины Слова Произведения жизни и возносит его к базисному человеку.
Охваченное словом и данное в речи обретает во внутреннем мире человека силу сарической воли-власти. Неохваченное такой силы не имеет.
Все, что в земной жизни обогащено сарически, все имеет шанс быть вынесенным в посмертную жизнь в составе ли тела базисного человека либо вне его.
Встреча двух людей тогда Встреча, когда она осознана и тем и другим как Встреча внутренних миров. Сама по себе сознательность Встречи такого рода означает пригодность ее для посмертной жизни.
Слово с Земли идет к слову базисного человека. Все неосвоенное словом для базисного человека суть неосмысленное и несущественное.
Всякое бессознательное, как ни понимай его, в тело базисного человека не проникает. В том числе и «бессозновательное», возникающее без Светов Сознавания. Магическое, например.
Огромный неосвоенный словом пласт внутридушевной жизни человека заполняет сарическую Природу, поле обитания сарофилии. Это гигантский массив.

* * *
Язык потому средство общения, что расширяет земную область востребованного в посмертной жизни.
Развитие человечества можно представить как все большее и большее развитие языкового осмысления разного рода действительностей. Чем больше вводится в осмысление Словом на Земле, тем больше вводится от Земли в посмертную жизнь. Переходу на Пятый День сопутствовало мощное развитие понятийного богатства языка. Особенно осмысление сакрального, мистического, того, что определяет общедуховную жизнь человека.
Словарный запас речи базисного человека и ее выразительные возможности постепенно творятся духами творения слова по мере развития базисного человека на Пути Замысла. Это развитие в разных областях базисной жизни разное, и речь в них разная, и развита она не одинаково. Речь базисного человека Пятого Дня не та, что была на Четвертом Дне. На Шестом не та, что на Пятом Дне.
Каждый язык в разной полноте осваивает те или иные моменты внутридушевных процессов земного человека. Народ определен своим языком. Это его самоопределение языком сохраняется и в базисной жизни. Народ от народа качественно отличается и в посмертной жизни. Но все базисные человеки во всех концах посмертного мира понимают речь друг друга. Хотя родная языковая осмысленность у каждого своя.

Оглавление  Все книги


Обновлено 30 июня 2025 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.