И.Б.Мардов

Божественная Работа и Божественный Работник

Раздел двенадцатый. Жизнь и судьба Божественного Работника

Часть 24. Портрет Божественного Работника


1
В третьем чтении в самых общих чертах раскрывается состав инстанций и миров Божественного работника. Уяснить Структуру управления Божественного Работника значит определить деятелей, участвующих в осуществлении Замысла созревания Зародыша и полнее понять Путь Замысла Зародыша. Разумеется, мы не в состоянии выполнять эту задачу вполне, но можем попытаться четко изобразить картину всех инстанций Божественного Работника и поставить вопрос об их взаимодействии. Это принципиально не статичная картина. Во всех ее мирах и инстанциях идет в высшей степени динамичная жизнь. Разобраться с этим – в компетенции науки Божественной Работы.
Божественный Работник создан Первым Лицом и Триадой Божественных Лиц – Подлинником, Отцом и Божественным Саром. Подлинник становит Художника Пути – свое наивысшее подобие, свое существо Девятого Лица, – главным управляющим Божественного Работника. Ему в помощь Отец высылает Адолона, а Божественный Сар – Сара Божественного Работника. Они вместе заправляют всем, что свершается Божественным Работником.
Художник Пути живет в своем мире, и из своего мира определяет жизнь мира потмосов, филиоэденского мира, существ сферы Шестого Лица и базисного-земного человека. Дыхание Художника Пути и его мира ощущается в Божественном Работнике везде, даже в филиоматериальности.
Божественный Работник осваивает пространство своей жизни в качестве рабочего пространства и самого себя как Работника и как Работу снизу вверх, к Подлиннику с одной стороны, к Отцу с другой. Изначально никто в Божественном Работнике не знает, как работать на Пути Замысла и для Пути Замысла. Есть только стремление жить и работать. Это стремление происходит от Первого Лица, точнее, от базисного-земного человека. Именно базисный-земной человек приводит в движение Божественного Работника и задействует его на его Работу. И потому нам, в первую голову, важно понять работу системы базисного-земного человека в системе управления Божественного Работника.
Под инстанциями базисного-земного человека мы в данном случае понимаем четыре инстанции базисного человека – его тело, Филиосар мозга, Дельфис и Филиоэден, и три инстанции земного человека – это мозг в полном его составе, это трехдушевный и трехсторонний внутренний мир человека и это внешняя его деятельность. Кроме того, в систему базисного-земного человека Художником Пути включен мир потмосов.
Система базисный-земной человек на Пятом Дне работает вчерне. И потому системные связи базисного-земного человека на Пятом Дне видны с разной степенью очевидности. Некоторые совсем не видны, но должны быть. Некоторые совсем не очевидны. Есть ли связь между Филиоэденом и миром потмосов? Миром потмосов и телами базисного человека? Не очевидна и связь дельфического Я с телом базисного человека и с потмосом.
Система базисный-земной человека это самоуправляющаяся система внутри Структуры Божественного Работника. Она включает в себя мозг человеческий, состоящий из двух половин – природного мозга и заряда Филиосара Мозга. Все происходящее во внутреннем мире человека, так или иначе, отпечатывается на чисто человеческой части мозга, в которой внедрен заряд. Все происходящее во внешнем мире, так или иначе, отпечатывается на природной части мозга.
Заряд Филиосара Мозга в человеческом мозге одновременно является телом потайного двойника и связан в единое целое с душой потайного двойника, в котором помещено коренное Я. Коренное Я выпускает в филическую душу человека авторское Я, которое непосредственно связано с эго, а эго с зарядом Филиосара Мозга. Система управления базисного земного-человека включает в себя тело базисного человека и потмосы.
Каждая область этой системы, будучи автономной, действует совместно и ежемгновенно на все остальные области и испытывает их влияние на себя. Это единый котел. Комплексно вникать в эти процессы и представить их в общем хоре по силам лишь науке Божественной Работы.
Мир потмосов в качестве центрального звена управления базисного-земного человека действует так, как положено действовать инстанции, идеально и максимально исполняющему задачи, поставленные Художником Пути в соответствии с задачами идеального и максимального исполнения Божественной Работы на данном моменте Пути Замысла. Никак иначе задать работу мир потмосов не может.
Судьба, вышедшая из мира потмосов, – это всегда идеальная судьба, которая задается и никогда вполне не исполняется ни в Истории, ни в частной жизни, ни на Пятом, ни на Шестом, ни на Седьмом Дне. Проект судьбы – идеальный проект жизнепрохождения в максимальности исполнения задач Божественной Работы создается для действительности, которой, собственно, нет.
Проект судьбы, который создан Уриалом и потмосом и спущен на реализацию, не соответствует реальному действию системы управления базисного-земного человека конкретного жизнепрохождения. Судьба задуманная и судьба свершившаяся – разные судьбы. В такой ситуации само понятие судьбы путается и путает.
В навигации мир потмосов вместе с миром внешней действительности человеческого существования варится в едином котле управления базисным-земным человеком. Но сам по себе потмос не воспринимает окружающую человека земную действительность. Вернее, эта действительность воспринимается каждым потмосом в преломлении заряда мозга. Потмосу нужны не архетипы земной действительности, а совершенно иные «типы», с которыми бы потмосы и Уриалы могли иметь дело в идеальном планировании судеб.

2
Подлинник и Отец сотворены Всевышним в целях осуществления Замысла. Мы называем Божественного Сара Господом Божественным Саром потому, что он, в отличие от Подлинника и Отца, не сотворен Всевышним, а выведен из глубин Его вместе с Божественным Первым Лицом. И вместе с Первым Лицом представляет Его Самого и Его творящую Мощь в Замысле.
В начале (зачине) Замысла было Первое Лицо и Божественный Сар. Они были в начале у Бога. Все через них начало быть, и без них ничего не начало быть, что начало быть.
Божественное Первое Лицо – Семя Всевышнего, долженствующее стать Коренным Лицом Божественного Адама. Божественный Сар – и Мощь оплодотворения Семенем, и Мощь созревания Зародыша, и Мощь созревания Плода Божественного Адама.
Господь Божественный Сар – самопорождающая Мощь Божественного Адама. Без Божественного Сара Божественное Первое Лицо было бы бессильно.
Господь Божественный Сар включен в Триаду Божественных Лиц и поставлен в пару Первому Лицу в Божественном Работнике.
Творящая Мощь Всевышнего Замыслителя являет себя везде, где осуществляется Замысел. И во Вселенной и в порождениях Подлинника и Отца.
Божественный Сар – Обитель Саров и солнц Сознавания в Божественной Личности Седьмого Лица. Божественный Сар действует везде, где на Пути Замысла потребно могущество воли и Сознавания.
Светы Обителей Подлинника и Отца обладают своим сознанием. Божественный Сар – высший источник Светов Сознавания и сарической воли-власти.
Обители Подлинника и Отца испускают из себя филический Космос и эденский мир. Обитель Божественного Сара испускает из себя Саров и солнца Сознавания. Сары Божественного Сара испускают энергию сарической воли-власти в Замысел. Солнца Сознавания Божественного Сара испускают лучи разных типов Светов Сознавания в тот или иной участок Замысла.
Все порождения Первого Лица в Божественном Работнике живут и действуют благодаря сарической воли-власти и Светам Сознавания. Сары и солнца Сознавания Божественного Работника – глаза и руки Первого Лица.
Все локальные производные Первого Лица способны вязать узлы Светов Сознавания на Светах Подлинника и Отца потому, что Первое Лицо имеет в своем распоряжении Сара Первого Лица и его сарическую волю-власть. Узлы Светов Сознавания чувств и сознаний внутреннего мира человека представляют Первое Лицо в системе базисный-земной человек. Они – совместное детище Первого Лица и Божественного Сара на материале Подлинника и Отца.
Сары и солнца Сознавания – близкие родственники, братья и сестры по Божественному Сару. Любой луч Света Сознавания обладает некоторой сарической мощью и любой сарический заряд обладает Сознаванием.
О порождениях Божественного Сара можно говорить как о Творении. Те, кого достигают лучи Светов Сознавания, обладают мощью творения, сходной Мощи Творения Всевышнего, в том числе, и Мощи Творения Замысла. Потому-то сарическая мощь есть воля-власть.
Обитель Божественного Сара – Обитель саросознавания, не разделенная на Саров и солнца Светов Сознавания. Саросознание – Свет Сознавания, обладающий сарически волящей властью. Свет Саросознавания из Обители Божественного Сара оказывает сарическое воздействие на того, кого он освещает. Свет этот обладает прямо-таки волшебными возможностями целенаправленного воздействия на объект Сознавания лучом Сознавания. Такие действия представляются в сказках колдовством.
Воли действующих во Встречах земного человека Светов Сознавания явно не хватает для осуществления сторгии. Поэтому она так редка. Саросознавание способно образовывать сторгию в каждой Встрече. Мир человека Вечера Седьмого Дня – созданный Саросознованием мир всеобщей сторгии.

* * *
Разговор о совместном осуществлении Пути Замысла Художником Пути и Божественным Саром – особой важности. Стремление Художника Пути быть во взаимодействии с Первым Лицом осуществляется посредством Божественного Сара и его производных.
Божественный Сар – источник как сарической воли-власти, так и Светов Сознавания. Седьмое Лицо Божественного Сара множит себя сарами разного рода и назначения. Каждый из них является генератором сарической энергии в своей зоне действия. Среди них есть Сары высшего достоинства. Они одновременно являются солнцами Сознавания.
Сарическая воля-власть и Свет Сознавания – две стороны единого излучения Божественного Сара, являющегося то, как Свет Сознавания, то, как саризм воли-власти. Свет Сознавания от солнца Сознавания обладает саризмом. Саризм обладает Сознаванием. Саризм может вязать узлы Сознавания. Свет Сознавания сам по себе может сарически волить.
Сарическая воля-власть обнаруживает себя только в точке приложения Саров. Свет Сознавания обнаруживает себя в узлах Сознавания.
Божественный Сар установил в Божественном Работнике два самостоятельных и параллельно действующих центра саризма и Сознавания. Один наверху его, другой внизу. В мир Художника Пути от Божественного Сара внедрен центр Сара Божественного Работника, одновременно являющийся солнцем недхармических Светов Сознаваний, солнцем Сознаваний Художника Пути. Внизу Структуры Божественного Работника поставлен Сар Первого Лица, одновременно являющийся солнцем дхармических Светов Сознавания, солнцем Сознаваний Первого Лица.
Сар Божественного Работника производит Сары Шестого Лица. Сар Первого Лица производит чистилищного сара.
Каждый Сар генерирует свою сарическую волю-власть, отличную от сарической воли-власти других Саров. Сар Божественного Работника, Сар Первого Лица, Сары Шестого Лица и чистилищный сар различаются по энергии и характеристикам сарической воли-власти. В каждом из них свой набор цветов саризма.
Испускаемую Сарами сарическую энергию одни существа Божественного Работника присваивают себе, используют ее в своей деятельности, не становясь при этом сарическими существами. Таковы, например, Демиурги и Гении сферы Шестого Лица. Саризм дает им возможность полноценного и свободного действия творческой воли создания. Они точечно используют сарическую волю-власть тогда, когда им нужно, оставаясь филическими существами.
Другие существа или инстанции Божественного Работника живут в сарическом поле и становятся сарофилическими или филиосарическими существами. Таковы инстанции Структуры базисного-земного человека.
Сар Первого Лица создает в Божественном Работнике обширное поле, в котором живет базисный-земной человек.
Дельфис – часть сарического поля Сара Первого Лица, ангажированного Первым Лицом для дельфических Я. Локальный Дельфис – определенный участок всеобщего Дельфиса, в котором действует конкретное локальное дельфическое Я. Дельфическое Я светит саризмом, являя таким образом свою власть в базисном-земном человеке.
Дельфис не филиосаричен, он саричен. Локальный Дельфис и дельфическое Я в навигации порождают филиосарическую душу потайного двойника и коренное Я в ней. Душа потайного двойника в свою очередь выводит филическую душу Структуры земного человека и авторское Я в ней.
Филиосар Мозга – филия в границах отграниченности сарической волей-властью. Заряд Филиосара Мозга – сгусток творческой воли, заключенный в пределы сарической воли-власти.
Тело базисного человека – сарофилический и филиосарический сгусток сарической воли-власти и филической энергии жизни.
Чистилишный сар обитает в специальной области Филиосара Мозга, находящейся под его управлением. Его влияние в той или иной степени распространяется на все, где есть филиосарическое и сарофилическое. Но нет в чисто сарическом Дельфисе.
Керув – существо эденской Любви в сарическом поле Сара Первого Лица. Керув – существо эденосарофилическое.
Сарическое поле Сара Первого Лица не проникает (пока что?) в Филиоэден, но и Филиоэден не проникает в царство сарической воли-власти. Поэтому государственная власть, будучи производной Первого Лица, несет в себе на Четвертом Дне сарическую волю, не облагороженную из Филиоэдена эденскими Светами. Общедуховная власть на Пятом Дне обладает сарической волей-властью и опирается на поле Шема, включающее в себя потоки эденской жизни. В умозрении предполагается совместность сознания и действия сарической воли-власти в человеке и эденской жизни. На практике это только позывы.
Сар Шестого Лица, разумеется, образует сарическое поле в своем Доме. Но образует ли он сарическое поле на Пятом Дне?
Сарическая воля-власть Сара Первого Лица участвует в создании филиосарических образований существ в нижней части Божественного Работника. Сарическая воля-власть Сара Художника Пути содействует работе инстанций и существ сферы Шестого Лица Божественного Работника.
Поле Сара Художника Пути распространяется на весь мир Художника Пути – и на поле духов творения, и на поле потмосов. Уриал получает сарическую энергию от Сара Художника Пути.
Потмос живет в сарическом поле Сара Художника Пути. Потмосы – существа сарофилические. Границы отделенности потмоса создаются в поле филической Жизненности сферы Шестого Лица. Уриал – также существо сарофилическое, но его пределы отделенности образуются филическим Светом Жизненности сферы Девятого Лица.
Тело потайного двойника образовано при участии Сара Первого Лица. Потмос по отношению к телу базисного человека существо более высокого порядка. Уриал – более высокое сарофилическое существо по отношению к потмосу.
Пользуются ли духи творения Художника Пути сарической волей-властью? Мир Девятого Лица с Земли необозрим, даже в щелочку. Но есть все же какая-то сокрытая связь между духами творения красоты и любви мира Художника Пути с волями, идущими от Божественного Сара. Нельзя сказать, что красота в любви действует сарически. Красота в любви призывает сарическое в живое существо, или успешно или неуспешно возбуждает сарическую волю в том, кто созерцает ее. Это особый саризм. Красота этого горнего саризма подстать филической красоте существ мира Художника Пути.

3
Сарическая воля и творческая воля из разных Божественных источников.
Сарическая воля-власть не ассистент творческой воли, хотя и может ассистировать ей. Как и творческая воля в отношение сарической воли-власти. Не всегда поймешь, сарическая ли воля не следует требованиям творческой воли, или творческая воля сарической воли. В реальной жизни они то и дело меняются местами.
Сарическое во внутреннем мире человека более автономно, чем мы представляем его. Саризм не прикладывается. Саризм самодейственен в совокупном действии внутреннего мира человека и не менее автономен, чем, сама по себе, область чувств или, сама по себе, область мыслей.
Прежде мы много раз повторяли, что земной человек – существо филическое. В новых горизонтах третьего чтения вернее будет говорить, что человек в деятельности своей существо сарофилическое. Животное действует теми импульсами, которыми его одарила природа, и в силу филиоматериальной воли. Свободной сарической воли-власти, наряду с творческой волей, у животного нет. Чтобы хоть как-то выжить в природе, человеку требовалась сарическая воля не в меньшей степени, чем и творческая воля.
На просторах филического Космоса живут филические существа, порождаемые, в том числе, и человеком. Укореняясь в человеке, они неизбежно обретают сарическую волю. Само понятие работы немыслимо без участия в ней сарической воли. Праздность – всегда филическая. Работа должна быть и филической, и сарической или филиосарической. Любой узел в Структуре, чтобы быть действенным, должен обладать саризмом. Саризм присущ каждому рабочему движению человека. Рабочему – в самом широком смысле. В прежних чтениях мы мало обращали внимания на это.
Рука Божественного Сара, его оплодотворяющая Мощь Семени, видна во всем, что мы воспринимаем в себе и вокруг себя. Мы и воспринимаем только благодаря присутствию во всем порождений Божественного Сара.
Сарическая воля есть и у материи, где присутствие Первого Лица предусмотрено на последних двух Днях Пути Замысла. Земная плоть обладает определенным саризмом.
Все то, что живет в порядке самодвижения, – все филиоматериальные существа – сарической воли не скажу, не требуют, требуют в незначительной степени. У них есть воля к жизни или воля жить. Но она отчасти филическая, отчасти сарическая. Одно живое существо воздействовать на другое совсем без сарической воли не сможет.
Вожак стаи не всегда самое физически сильное животное. И в животном и в человеческом мире вожаку нужна сарическая одаренность, способная наиболее полно выразить эго вида, действующее в каждом из животных стаи, или коллективного эго в человеческом обществе.
Каждое земное существо стремится жить. Человек, знающий, что он смертен, еще и страшится смерти. Его стремление к жизни должно преодолевать знание о смерти, отгонять его от себя или каким-то иным способом преодолевать знание смерти в себе. Но ни стремление к жизни, ни преодоление знания смертности невозможно без сарической воли. Без сарической жизни, без саризма живут водоросли. Значение саризма в жизни Божественного Работника, в том числе, и в человеческой жизни, лишь начинает приоткрываться в третьем чтении.
Государственная Власть как общая производная Первого Лица возникла не только потому, что государство требовало организации для внешнего и внутреннего жизнедействия, и не столько для одоления основного гнездилища зла в человеке, зла бытового. У государственной Власти есть еще другая свыше поставленная задача – в необходимой степени взвести саризм не только в государстве, но и в человеке как таковом.
Саризм в человеке запускается Властью. Историческое время, время государственной Власти, снабдило человека огромными ресурсами сарической воли-власти. Такой мощи саризма в доисторическом человеке не было.
Войны в человечестве, по большей части, вызваны стремлением власти ощутить всю полноту своей сарической воли-власти. Сарическая воля-власть требует разрядиться в какой-либо внутренней или внешней деятельности. В революции и затем в гражданской войне, или в войне захватнической, агрессивной.
В чем тайна темного ОНО Пьера Безухова? Не в коллективном эго и не в темном саризме самом по себе, а в неодолимой сплоченности сарических воль людей, действующей поверх их совести и сострадания, их разума, любви и свободной воли.
У сарической воли земного человека есть родовая травма. Сарическая воля-власть используется людьми для утверждения похоти владычества. Народами правят похотливцы власти, исключения редки. Похотливец власти являет власть жестокостью, сила которой порой не соответствует даже его властным намерениям. Сарическая власть вырождается в силу властной жестокости, жестокости вообще, жестокосердия. Это, быть может, наиболее опасный вид человекобожия.
Сарическая воля пронизывает всего человека. И сама стремится реализоваться в нем. Безрассудные и совсем иррациональные поступки наши вызваны, по большей части, самим этим стремлением сарической воли-власти реализоваться в нас. К старости этот порыв спадает, но сарическая воля резко возрастает, особенно у путевого или высоко конфессионального человека.
Внутренний мир человека пронизан саризмом.
Филиосарическая душа потайного двойника образована в свитости Светов филического Космоса и сарических излучений Дельфиса. Отсюда, от филиосаризма души потайного двойника, филиосарическое проникает во всю Структуру. Филическая душа – не чисто филическая, а с той или иной примесью сарической энергии.
В психическое поле включено эго – сарическое существо в филических границах.
Филиосарический заряд мозга (тело потайного двойника) – это сарическое существо в филических пределах.
Мозг не творит, он волит сарической волей-властью. Мозг – образование не филиоматериальное, а сарофилиоматериальное. Кроме прочего, мозг человека исполняет функцию преобразователя филического в сарофилическое.
Сами по себе филиэденские существа или серафы саризмом не обладают или обладают в слабой мере. Но как только они попадают в Структуру человека, так обретают сарическую волю.
Роль саризма во Встречах, особенно в любовных делах, в дружбе, в общественной жизни, в делах общедуховной власти совершенно очевидна. Сарическое живет в человеке, изливается наружу совместно с филической (творческой) волей. Без саризма авторское жизнепрохождение невозможно, невозможна и деятельность авторского Я и Я-Встречи.
Семя потмоса работает, в основном, с сарической волей человека. Семена потмоса устанавливают действие сарической воли в человеческом мире и это действие предполагают преимущественно необходимым. Судьба людей, по большей мере, определяется судьбой их сарических воль. Иначе мы судьбу понимать и не можем.
Саризм можно научиться определять инструментально, но, разумеется, не материальными приборами.

* * *
Попросите любого высокоодаренного художника написать словесный или живописный портрет человека как автора своей творческой воли по тому или иному фронту проявления ее в нем. Это трудно, но возможно. Попросите его написать авторский портрет человека как носителя сарической воли. Это практически невозможно. А ведь такой портрет есть, и в нем широкая палитра сарических красок.
У человеческого саризма есть свои характерные типы. Люди одного сарического типа могут люто ненавидеть представителей другого сарического типа.
Люди, обладающие мощным саризмом, обычно успешны в жизни. Особенно, если характерные для них силовые линии саризма совпадают с характером силовых линий саризма данного исторического момента.
У саризма есть свои обозначаемые в языке качества. Мощный саризм – непременная черта мужественности, силы воли, даже подлинной независимости личности человека. Психическое в человеке обретает силу тогда, когда привлекает к себе сарическую волю-власть. По большей части, от эго, являющегося сгустком сарической воли-власти в филических пределах.
Эго одного человека пользуется сарической властью при его воздействии на другого человека, но оно слишком слабо, чтобы воздействовать мощно. Мы чувствуем, что кто-то нас сарически подавляет в другом человеке. Мы непосредственно чувствуем сарическую власть другого Я на своем Я.
Человек, будучи автором авторских картин, неизбежно, в той или иной степени, противостоит другим авторам. Чем противостоит? Творческой своей волей? Возможно. Но сначала сарической волей. Сарически безвольный человек, а такие бывают, не жизнеспособен.
Земной человек и в бодрствовании, и в сновидениях даже больше, постоянно ощущает давление сарической воли-власти с разных сторон, в разной степени и в разном качестве. Иногда ярко, как во Встречах, как в строю темного ОНО или в строю вероисповедальческого ОНО. Мы различаем людей по исходящему от них саризму, снаружи чувствуя, что у каждого свой саризм.
Основной элемент внутренней жизни человека – узел Сознавания. Какой волей вяжутся эти узлы? Сам по себе Свет Сознавания, в отличие от сознания-разумения жизни, обладает сарической волей-властью. Автор в человеке выбирает, какие узлы вязать, а какие не вязать во внутреннем мире, и тем запускает Свет Сознавания и его сарическую волю на конкретное действие.
На одних и тех же Светах Сознавания могут быть и узлы чувств, и узлы сознаний, и узлы сарической воли. Но сарические узлы – особые узлы. Обычные узлы вяжутся Светами Сознавания от Божественного Сара на филических Светах Подлинника. Сарические узлы вяжутся от одного и того же Божественного Сара. От него и Светы Сознавания и то, на чем они вяжут сарический узел. Не исключено, что именно поэтому у нас нет памяти сарического действия. Воспоминания, быть может, и содержат память об акте сарического действия, но не содержат переживания действовавшего некогда саризма. Саризм дан нам только в текущем моменте.
Саризм Идеалосознавания и саризм, к Идеалосознаванию не имеющий никакого отношения, это разные оттенки сарических лучей. Мы плохо различаем эти оттенки воли в себе и в человеке вообще. А они не менее важны, чем поле деятельности чувств и мысли. К тому же узлы чувств и сознаний обретают особый вес, сочленяясь во внутреннем мире человека с узлами сарической воли.
До самого последнего времени человек почитал сарическую волю в себе значительно выше творческой воли. Одна из внутренних задач государства всегда состояла в обуздании бесконтрольности сарической воли в человеке. Настоящее бесчинство не по злой воле в себе, а по провокациям сарической воли. Иногда даже чужой.
Строй темного ОНО и вероисповедальческого ОНО столь действенны благодаря непререкаемости сарических воль в совместности. Человек склонен возлагать на свою сарическую волю такую нагрузку, которую она едва-едва может выдержать, и то в исключительных случаях.
Подвиг сарической воли в героическом поступке или во исполнение конфессиональных требований всегда наиболее ценился человеком. Чисто творческие движения филической души до последнего времени воспринимаются человеком как мало значащие. Господь Бог наделялся в воображении человека авраамической цивилизации безграничной сарической волей-властью.
Недостаток ее не заметен и у языческих богов. Все то, что выше себя, человек наделял, прежде всего, непомерной для него сарической волей-властью. И мы Божественного Сара называем Господом, полагая, что Седьмое Лицо его взято из тех же сокровенных глубин Всевышнего, что и Божественное Первое Лицо.
Господь Божественный Сар – основной, главный исполнитель и главный осуществитель Замысла Бога. По осуществлению этого Замысла Господь Божественный Сар поступит в распоряжение Божественного Адама. До этого сарической волей Адама Дома произойдет оживление и очеловечивание Вселенной.

4
На ростральном месте Божественного Работника, на венце его портрета горит звезда Художника Пути.
Солнце Сознавания Художника Пути – третий глаз его портрета. Уриал – правый глаз портрета Божественного Работника. Адолон – левый глаз портрета Божественного Работника.
В центре портрета Божественного Работника триада сферы Шестого Лица, состоящая из Сара Шестого Лица, Гениев и Демиургов.
В нижней части портрета божественного Работника – уста базисного-земного человека.
Солнце Сознавания Первого Лица расположено в месте портрета Божественного Работника, соответствующим горловой чакре тела земного человека.
Шея портрета – часть поля Сара Первого Лица, в котором размещен Дельфис Первого Лица.
Подбородок портрета – локальный Дельфис и дельфическое Я в нем.
Божественная Триада создает Божественного Работника, но не участвует в его Божественной Работе. Божественное Первое Лицо, как и Лица Божественной Триады, – за пределами Структуры Божественного Работника.
Художник Пути, потому и Художник Божественной Работы, что олицетворяет процесс прохождения Пути созревания Зародыша Божественного Адама.
Художник Пути специально поставлен в Божественном Работнике на то, чтобы считывать Путь Замысла. Художник Пути – верховный хранитель и осуществитель Пути Замысла. Он расположен у истоков филического Космоса. В его распоряжении, прямом или опосредованном, всё действующее в филическом Космосе. И его собственный мир духов творения, и мир потмосов, и мир филических двойников. Уриалы, Демиурги и Гении, так или иначе, находятся под управлением Художника Пути.
Художник Пути на уровне творения устанавливает человеческий язык и все, что принято относить к культуре и цивилизации. Он творит Историю, творит судьбу, творит Путь жизни человеческой. Художник Пути творит собственно земного человека тем, что предлагает ему творчески развиваться самому.
Художник Пути воздействует на человека и Уриалами, и Демиургами, и Гениями. К Художнику Пути от человека проложен канал Богоподобия, пролегающий через агапическую любовь и всемирное сознание сферы Шестого Лица.
Художником Пути создается обзорный проект земной Природы и ее сверхзадача, плотский человек. Художник Пути вкладывает существа своего мира творения в Демиурга земной Природы, и тем наставляет его на деятельность, соответствующую Пути Замысла. Именно так задаются основные установки создания земной природы: ее смертность и восхождение к человеку. Столь же жесткие параметры Художник Пути задает и Демиургуам, и Уриалам, а иногда и Гениям – всем существам Шестого Лица, призванным создавать на основе сотворенного, то есть, установок духов творения мира Художника Пути. Земная Природа и человек в ней демиургически созданы несовершенно – так, как это оказалось под силу Демиургу земной Природы.
Никто в Божественном Работнике сам по себе не знает, как и в какой последовательности действий работать Божественную Работу. В том числе, не знает и базисный-земной человек. Работу им определяет Художник Пути. Особенно это касается той части Божественной Работы, которая относится к подготовке жизни нового адама на Восьмом Дне.
Вся земная человеческая жизнь с Четвертого по Седьмой День включительно имеет тайную цель создать должные условия для существования нового адама Восьмого Дня. Художник Пути – единственный в Божественном Работнике, кто знает Структуру и жизненные потребности нового адама и задает соответствующие установки существам и личностям Шестого Лица.
Что нужно базисному-земному человеку на Шестом Дне и что нужно новому адаму в его жизни, знает только Художник Пути. Что-то от его знания передается его партнерам, Уриалам и Адолону.

* * *
Отец – эденская Обитель Божественной Личности Десятого Лица.
Из эденской Обители Отца проистекает эденский мир. Сколько эденских Светов в эденском мире, мы не ведаем. Земному человеку доступны некоторые из них: эденский Свет Жизненности, эденский Свет Любви и эденский Свет Разума.
Десятое Лицо Божественного Отца порождает свои Полубожественные Лица. Из них нам знакомы Третье Лицо, Четвертое Лицо, Восьмое Лицо.
Четвертое Лицо и Восьмое Лицо выведены Отцом в эденский мир без Личностей Четвертого и Восьмого Лица. Эти Личности должны быть созданы в Божественном Работнике на Пути Замысла.
Серафы – личностные филиоэденские существа Первого Лица, личности серафического Я с различной степенью влияния Четвертого или Восьмого Лица. Создание серафа как личностного существа серафического Я возможно лишь при восхождении его к Лику Четвертого или Восьмого Лица или к Адолону. Сераф – филиоэденская личность Первого Лица, стремящаяся в восхождении стать личностью Первого Лица и либо Четвертого, либо Восьмого, либо Третьего Лица Отца.
Адолон – Полубожественная Личность Третьего Лица Отца. Третье Лицо Адолона выведено Отцом и помещено не в эденский мир, а одинокой точкой в Божественного Работника. Адолон обеспечивает участие Отца в осуществлении Пути Замысла в Божественном Работнике. Он представляет Отца Первому Лицу и Художнику Пути и приглашает их к совместному действию.
Художник Пути объединяет деятельность Уриалов и Адолона. Художник Пути, Уриалы, Адолон, солнце недхармических Сознаваний связаны вместе в руководящее звено Божественного Работника.
Действия Адолона могут быть не связаны с Художником Пути и Саром Божественного Работника. Он имеет возможность в одиночку управлять Демиургами и Гениями. Находясь в связке с Художником Пути и Уриалом, Адолон, вместе с тем, действует в сфере Шестого Лица как Демиург или Гений.
Адолон, в отличие от Художника Пути и Уриала, непосредственно участвует в жизни земного человека. Участие Адолона бывает необходимо для исправления постоянно нарушаемого волящей свободой человека хода Пути Замысла.
Значение Адолона по мере продвижения по Пути Замысла созревания Зародыша всё усиливается. Утром Четвертого Дня Адолон в человеке не присутствует вовсе. На Шестом Дне Адолон разворачивается на систему базисный-земной человек во всю мощь.

5
За Уриалами, вообще говоря, всегда маячит Художник Пути. Но прежде, чем встать под его управление, они сами должны самоопределиться, предъявиться ему, научиться делать свою уриалогическую работу. Художнику Пути нужны полноценные работники. Весь батальон Уриалов в его распоряжении, но он должен нажить достаточно богатый опыт в работе с Уриалами. Уриалы должны определиться сами, чтобы Художник Пути их узнал.
Взаимоотношения между Художником Пути и Уриалами раскроются человеку в зрелой науке Божественной Работы.
И в мире человека Уриалы действуют через Демиургов и Гениев – могучих существаШестого Лица, самонаводящихся в той мере, в которой им это позволяет воля Уриалов.
Демиург – наемный рабочий Божественного Работника, его ремесленник. Гений – его обслуживающий персонал или самодеятельный инструмент, который может действовать сам от себя, и может оказаться в руках Демиурга, Адолона, Уриала.
Демиург в земной жизни достаточно слабосилен. Вообще говоря, он мог бы привлечь Сара Шестого Лица, но он тут на Пятом Дне не действует. Сар Первого Лица малодоступен Демиургу. Гении в его распоряжении.
Гений, стремящийся по своей воле в филическую душу к авторскому Я, не перед кем не ответственен. Гений, выпущененный Адолоном или Демиургом в человека, непременно обретает свою земную судьбу, заданную потмосами и Уриалом, и тем самым принимает ответственность за свои действия.
Никакой Демиург сам собой не пускается в навигацию ни для того, чтобы создать земную либо какую-нибудь другую Природу, ни для делания мира филических двойников, ни для дел в Истории. Обычно Демиурга в человеческую земную жизнь выпускает Адолон. Но при этом Демиург должен иметь судьбу земной человеческой жизни, то есть программу или алгоритм действий. Это ему задает не Адолон, а Уриал и духи творения Художника Пути.
Адолон способен влиять и на Уриалов, и на Демиургов, и на Гениев и, значит, на базисного-земного человека. Адолон может взаимодействовать с Уриалом.
Адолон обозначает Отца в Божественном Работнике и, по крайней мере, потенциально несет в себе эденский мир. Эденское одухотворение человека через Адолона возможно не в меньшей степени, чем посредством высшей души от Филиоэдена.
Эденские Светы поступают в Божественного Работника с левой стороны и до Преображения не проникают в его правую сторону, в мир филических двойников и к Уриалам. Мир потмосов и Уриалы не нагружены гуманистически. Адолон –противовес нравственно индифферентной созидательной деятельности Уриала в Божественном Работнике.
Связка Уриала и Адолона основополагающая в Истории. И тот и другой действуют в Истории, и сами по себе, и через Демиургов и Гениев, на основании установок, вырабатываемых духами творения Художника Пути. В начале было Слово.
Уриалы творят Историю, но не для всех и не во все исторические времена одинаково.
На Четвертый День Уриалы больше наблюдают творимую на земле Историю, изредка вмешиваясь в нее в реперных точках.
Уриалы на Пятом Дне более внимательно следят за происходящим на Земле, чаще вмешиваются в ход Истории в видах грядущего процесса Преображения. Собственно, Преображение, намеченное на Пути Замысла, как бы исчисляется Художником Пути и проистекает под непосредственным управлением Уриалов.
Историю Пятого Дня, Историю Преображения в глобальном смысле даже на сюжетном уровне разыгрывают между собой группы Уриалов в соответствии с задачами Пути Замысла.
На Шестом Дне каждый Дом имеет своего Уриала, который входит в группу Уриалов Домов определенного типа. Уриалы куда более детализируют взаимоотношения Домов, чем Историю на Пятом Дне.
К каждой конкретной Общей душе Уриал, если и имеет соотношение, то в редких случаях. Уриал работает не с народами и их Общими душами, а с теми или иными типами человечеств. Они для Уриалов суть действующие лица Истории.
Уриалы устанавливают течение мировой Истории именно на этом имперском (конечно, не только в политическом смысле) уровне. Определенной части человечества нужно очень постараться, чтобы обратить на себя взгляды Уриалов. Для этого она должна стать цивилизационной силой имперского статуса и характера.
Становиться имперским объектом Истории и, тем самым, вставать под управление Уриалов, дело чрезвычайно рискованное. Что бы стало с польским народом, если бы он, по случаю, оказался властителем восточно-европейской империи, завладев пространством евразийского мира? Такого народа, скорее всего, в результате не стало бы.
Сар Первого Лица не досягаем для Адолона. Уриалы – другое дело. Уриалы всегда силятся участвовать в земной деятельности общих производных Первого Лица (власти), когда они обретают имперский вес и масштаб в человечестве. Здесь Уриал может максимально задействовать Сара Первого Лица. Опираясь на Сара Первого Лица, Уриал устанавливает судьбу обще цивилизационной жизни определенного типа человечества, То, что Уриал не имеет прямого воздействия на конкретную Общую душу, скажем, малого народа, не означает, что она не имеет свою судьбу в Истории. Эту судьбу ей задает не Уриал, а Демиург и потмосы, деятельность которых ориентируется на Уриалов человечеств, к которым принадлежит народ и его Общая душа.
Отдельные народы на Четвертом и Пятом Дне включаются в Историю не на уровне Уриалов. На Пятом Дне Общие души, их внешняя История и преломление их внутренней истории во внешней Истории, находится в ведении Демиургов. Уриал не обращает внимания на отдельный народ и его Общую душу, если ему специально на нее не указал Адолон.
Демиургам важна история внешней жизни Общей души. Они ее курируют. Вместе с тем демиургическая деятельность в Общей душе нацелена на привлечение Адолона к внутренней жизни Общей Души. Деятельность Демиурга привлекает Адолона к Общей душе или Адолон сам выбирает объекты своего внимания в человечестве. Верно то и другое.
Участие Адолона во внутренней жизни Общей души крайне важно для нее. Адолон сам ищет важную и достойную его внимания Общую душу. На некотором определенном моменте Истории Адолон концентрирует особое внимание на какой-либо Общей душе и представляет ее Уриалу.
Сам Адолон в историческую жизнь не вмешивается. Он руководит Демиургами человечеств и через них исторической жизнью. Демиурги сами себе дело не выбирают. Они должны быть поставлены на дело Адолоном. Демиург может быть поставлен Адолоном на постоянную работу, может – на эпизодическую.
В Истории действуют и Историю во многом формируют Демиурги человечеств. Это их оперативная историческая работа в некотором (неполном) соответствии с установками базисного человека.
Демиургическое воздействие на человека возможно только на автора или вместе с автором, в со-авторстве. У земного человека это авторское Я или Власть Первого Лица. Демиург не в состоянии изменить натуру существа Первого Лица, оно имеет Божественное происхождение, но может встать в пару с Властью или взять авторское Я себе в пару. Демиургическое действие меняет параметры действий Власти или принуждает авторское Я действовать так, как нужно ему, но по его, авторского Я, авторской природе.
Нельзя сказать, что Демиурги вполне заправляют Историей. Они включаются в Историю и меняют течение исторической жизни при острой необходимости. Причем, не всегда так и не совсем так, как это было бы нужно. Деятели Истории во многом действуют сами по себе. Именно потому История так непредсказуема и хаотична. Исторические виражи с Пути Замысла – обычное дело.
У каждого исторического момента есть свой образ-смысл, который не вполне соответствует образам-смыслам яфетической жизни, с которой имеют дело Демиурги человечеств. Демиургам в такой ситуации приходится принимать не совсем верные исторические решения. Потом они вынуждены поправлять себя. Таково мистическое движение реальной Истории. Первое Лицо исправляет положение, когда ситуация становится критической, но не полностью. Тут не только дефект обратной связи, это еще фактор волящей свободы человека. Против лома глупой воли человека у Демиургов нет средств оперативного реагирования. Даже когда руль управления Историей оказывается в руках самодура и глупца. Справиться с волящей свободой человека в Божественном Работнике некому – ни базисному человеку, ни лицам Триады Божественного Работника.

6
Далеко не каждая участвующая в осуществлении Замысла личность есть существо «Я», существо Первого Лица. Большинство действующих в Божественном Работнике Лиц и личностей мистического мира не Первого Лица, а иного Лица – Нулевого, Четвертого, Шестого, Седьмого, Восьмого, Девятого, Десятого Лица.
Гении и Демиурги – заглавные существа сферы Шестого Лица, имеющие неопределенное множество своих духов создания, демиургических духов и духов гениальности. Духи создания Гениев и Демиургов – существа личностные, они – личности, но не личности Первого Лица. Сказать про себя «я» они не смогли бы.
Духи создания Гениев и Демиургов – «личностные» духи, но не локальные Первого Лица (не «Я»), а локальные Шестого Лица. Духи гениальности и демиургические духи несут и сознают в себе Шестое Лицо так же, как базисный и земной человек несет и сознает свое «Я».
Гению нужно поле жизнедеятельности. Работать в базисном человеке он не способен. Гений нужен земному человеку и в земных делах. Стремясь в филическую душу к авторскому Я, Гений стремится начать жить.
Вроде бы играющие и резвящиеся духи создания Гения не сами случайно резвятся, как захотят. Дух создания Гения, дух гениальности нужен человеку для форсирования его творческой воли и творческой производительности авторского Я. А это, в свою очередь, необходимо для добывания дополнительных порций энергии жизни из филического Космоса. Гений добывает человеку жизненную энергию с таких высот филического Космоса, к которым человек никогда бы не дотянулся сам. Другое дело, что эту энергию человек часто пользует не по назначению, для разгорячения низшей души или для напрасного кипения филической души самой в себе.
Кроме того, авторское Я, работая вместе с гением (духом гениальности), учится у него работать продуктивно. Без Гениев творческие возможности человека не могли бы умножаться со временем. Человек пользуется своим интеллектом так, как может сейчас, в результате целенаправленных усилий Гениев в земном человечестве. Более того, в результате деятельности Гениев духовое сознание человека побуждается к восхождению.
Демиурги – сверхтворческие существа Шестого Лица, обладающие мощной демиургической волей. Но это не означает, что они обладают теми достоинствами, которые нам хотелось бы приписать им.
Демиурги на Пятом Дне не обладают эденскими достоинствами. Они исполняют свои функции на Пути Замысла баз нравственных страданий и без сострадания. Исполняя волю Пути Замысла, они не желают причинить зло, но и не творят добро.
Демиурги не наделены волящей свободой и поэтому, трудясь на Земле, им приходится иногда ломать через колено. Но, в основном, они действуют тонко.
Демиург земной Природы работает с филическим Светом Жизненности, тогда как Демиурги человечества и Гении работают со всеми тремя филическими Светами. Есть интеллектуальные гении, работающие с филическим Светом Разума, и гении художественные, работающие с филическими Светами Жизненности и Любви. Демиурги человечества работают со всеми тремя филическим Светами в любом наборе. Поэтому они способны влиять на низшую душу и даже плоть человека.
Гений, по большей части, действует с личнодушевной стороны Структуры и на стороне Встречи. Демиург, в основном, действует на общедушевной стороне Структуры.
Демиург способен внедрять свои духи создания в человека; и свои демиургические духи самого высокого уровня в отдельные человеческие души по своему выбору, и демиургические духи стандартного уровня в большие массы людей. И тем самым определять ход исторических процессов.

* * *
Адолон, как Демиурги и Гении, обладает своими адолоническими духами создания, локальными производными Третьего Лица.
Духи создания Гения, входя в филическую душу человека, превращают ее и ее авторское Я в свой дух делания. Дух создания Демиурга, входя душу потайного двойника человека, превращает ее и ее коренное Я в свой дух делания. Сераф не использует земного человека в качестве духа делания, а образует вместе с авторским Я одну из двух действующих инстанций его Структуры, серафическую личность. У адолонических духов создания нет духов делания. Адолон работает только с духами создания другого происхождения – Первого Лица, Лиц Отца, Шестого Лица. Входя в потайной двойник человека, адолонический дух становится в пару с коренным Я (и, значит, с дельфическим Я) как дух создания с духом создания.
Демиургические духи и духи гениальности работают в Структуре внутреннего мира человека с духом делания Божественного Адама. Адолонический дух, по сути дела, работает с локальным Дельфисом и дельфическим Я базисного человека, с духом создания Божественного Адама. Это разные уровни Божественной Работы.
Адолонические духи – личности Третьего Лица. У каждого из них может быть не один базисный человек, с навигациями которых он работает на Пути Замысла. Адолонический дух в разное историческое время выбрал их, освоил в пару себе и с ними работает из навигации в навигацию. Адолонический дух участвует и в базисной жизни между навигациями.
Духи создания Демиургов и Гениев сами выбирают себе навигации земного человека. Адолонический дух этого не может. У выбранных им базисных человеков все навигации адолонические. При выходе своего базисного человека в навигацию адолонический дух автоматически включается в работу этой навигации. Не всегда, видимо, удачно. Адолонический дух основательно проверит человека, прежде чем постепенно и с большой оглядкой сделает из него прозревателя, и, затем, включается в него в ряде отдельных чтений на протяжении всей его жизни. Никогда нельзя знать, включился ли он вполне в прозревателя, или нет. Адолоничесий дух может в любой момент покинуть человека. Этим он схож с духом гениальности.
Духи создания Шестого Лица не передаются от человека к человеку по наследству, скажем, от отца к сыну. Они однократны. Адолонический дух наследуем из навигации в навигацию его базисного человека. Поколения прозревателей одного и того же адолонического духа несут из поколения в поколение один и тот же сокровенный адолонический образ базисного человека.
Наследственность адолонического духа предполагает единую линию прозревательского действия прозревателей разных поколений, предков и потомков.

* * *
Адолон – инстанция более высокая, чем Демиург и Гений, и поставлен в Божественного Работника не Подлинником, а Отцом. Адолонический дух внедряется не в яфетическое пространство человека и не в филическую душу, как Демиург и Гений, а в душу потайного двойника, в пару с коренным Я. Влияние Адолона на весь потайной двойник и коренное Я в нем всегда может стать решающим, и не только во внутридушевной жизни, но и в жизни плотской.
Адолон выполняет свою работу в человеке из ступени на ступень, по мере достижения им определенных результатов. Он подставляет или не подставляет человеку свое плечо.
Иногда он побуждает Гения на выход в носителя адолонического духа. В таком случае Гений и Адолон вместе на все времена высмотрели базисного-земного человека и стремятся присутствовать в его последующих навигациях. Впрочем, творческая воля более звучна в человеке, чем шепот адолонический духа. Громогласность духа создания Гения оглушает всё, в том числе, приводит в немоту Адолона в человеке.
Вязать узлы Сознавания в Структуре человека духи создания Адолона и Гения сами по себе не могут и вынуждены пользовать авторское Я и Я-Встречи. Гениальное творится тогда, когда дух гениальности сумел выразиться через авторское Я. То же и демиургический дух. Адолонический дух способен взять узлы Сознавания вместе с коренным Я и порождает самопроизвольность озарений прозревателя и пророка.
На высших ступенях прозреватель начинает реально чувствовать, как Адолон в нем раздвигает горизонты мистического зрения. Это надо понимать буквально: не отодвигает вдаль, а раздвигает ворота горизонта. Быть может, и сам Адолон впервые выходит за эти ворота и обретает новое рабочее пространство.
Прозреватели, сами по себе, обладают творчески и сарически мощнейшим коренным Я. По натуре самовольный дух создания Гения состоит в распоряжении прозревателя, а не только его адолонического духа. Прозревательское Я способно обуздывать гения в себе и ставить его себе на службу в качестве рабочего существа. Такой гений не может отлететь из прозревателя по своему усмотрению.
Прозревательский дар получен человеком с немыслимых высот. Адолоничекая Искренность создает общий фон, высвечивающий подлинность чувств и мыслей людей, созданных их «Я». Адолоничскому духу достаточно высокого разбора ничего не стоит транслировать себя по каналам Встреч на других людей и произвести в них разные изменения, как путем изменения содержания филического времени, так и непосредственно адолонической волей. В некоторых случаях адолонический дух может держать под контролем круг общения человека.
Адолон воздейстувует на душу потайного двойника и коренное Я, следовательно, на Дельфис и дельфическое Я. Он может побудить базисного человека полнее включиться в процессы земной жизни. Гений и Демиург такой возможности не имеют.
Локальный Дельфис базисного человека, раз испытав присутствие Адолона в навигации, помнит его после навигации. Дельфическое Я навсегда становится причастным Третьему Лицу Адолона.
Сам по себе Демиург не способен воздействовать на базисного человека. Исполненный адолонического духа прозреватель может вместе с демиургическим духом исполнять демиургические функции. Совместность адолонического духа и демиургического духа в душе потайного двойника захватывает все сферы человеческой и не только человеческой жизни. Способный влиять на работу дельфического Я адолонический дух через тело потайного двойника (через заряд мозга) способен влиять и на Филиосар Мозга, то есть приобщать к демиургическому действию базисного человека.
Один базисный человек разнообразно сообщен с другими базисными человеками всеми своими инстанциями, особенно с теми, которые вместе с ним в данный момент находятся в навигации. По одному факту нахождения в навигации все они вынуждены принимать участие в общем действии на Земле. Особенно, когда в навигации активно включен Филиоэден. За каждым серафом на Пятом Дне стоит определенная группа базисных человеков, действующих сообща. Это значит, что Адолон способен как-то повлиять на жизнь группы базисных человеков. Следовательно, на их навигационное состояние.
Таким образом, вся группа базисных человеков принимает целевую демиургическую направленность, задаваемую адолоническим духом, и передает ее на Землю.
Все это, разумеется, должно стать предметом исследования науки Божественной Работы.

7
Проблема одоления зла может быть решена в человеке только после Преображения, в следствии внедрения в Структуру внутреннего мира сарического Я. В результате этого работа Структуры и вся ситуация внутреннего мира человека существенно меняется.
Личностная дополнительная сарическая мощь сарического Я ограничивает своеволие волевых производных коренного Я, не позволяя им распалять человека на зло.
Сарическое Я обладает над человеком потаенной властью, не нуждающейся в земных иерархиях «духовной власти». Мощь сарического Я способна поставить под контроль все иные потаенные действия потайного двойника, в том числе, и его тела в мозге.
Сарическое Я не руководит Структурой извне или над ней, а состоит в Структуре. Власть сарического Я не «над», а «в». Волящий центр сарического Я устанавливается на светлом я-месте, блокируя любые перемещения в сторону темного я-места Чистилища. Сарическое Я – ключ, который защелкивает замок на темном я-месте. В присутствии сарического Я чистилищный сар обессилен в Структуре и заперт в Чистилище. Этим обеспечивается лучшее проникновение эденских Светов в Структуру. Возможности самореализации аитии усиливаются.
Сарическое Я на поздних этапах Преображения дает возможность Протодому развиваться в Дом.
Во втором чтении мы производили сарическое Я от Сара Шестого Лица (Сара Протодома, Сара Дома). Теперь мы лучше понимаем происхождение сарического Я.
Керувический кластер состоит из двух частей, дельфической и филиоэденской. В прежних чтениях мы располагали керувическое Я в филиоэденской части, на самом деле оно расположено в дельфической части керувического кластера. Правильнее говорить о керувическом маточном узле, который сочленяется с маточными узлами сторгических ближних, и о керувическом Я, сочленяющемся с их дельфическими Я.
Дельфическое Я – локальное производное Первого Лица, пользующееся мощью Сара Первого Лица или Сара Шестого Лица. Керувическое Я – локальное производное того или иного Сара, наделенное «Я» от Первого Лица.
Керувическое Я, ставшее локальным производным (своего рода подобием) Сара Шестого Лица, транслируется в каждого человека Дома сарическим Я. «Я» сарического Я – «Я» в Шестом Лице локальной производной Сара Дома.
Керувическое Я – сарическое Я керувического кластера, его сарокерувическое Я. Ставшее сарическим Я сарокерувическое Я ставит под свою волю коренные Я и все филиоэденское население Дома. До Преображения сарокерувическое Я маломощно для такого рода действия. Дом строится вокруг своего верховного керувического кластера. У каждого Дома свой заглавный или верховный керувический кластер. Под ним маточные узлы правящей элиты Дома.
Сторгическая свитость базисного-земного человека в перспективе создания Дома Шестого Дня обретает особое значение. Сторгия Пятого Дня необходима для того, чтобы произошел керувический обхват Дома. Действующий поначалу в сторгической свитости керув должен после Преображения распространиться на всех в Доме.

* * *
Слово «Встреча» мы пишем с большой буквы потому, что понимает Встречу не как знакомство, а как возможное только на Земле сцепление внутренних миров людей. «Я» во внешней посмертной жизни может увидеть и узнать образ встретившегося ему на Земле человека и продолжить созданную на Земле Встречу с ним. Раз состоявшаяся на Земле Встреча окончательно не уничтожима.
Стандартная Встреча – Встреча внутренних миров земных людей. На такого рода Встречах зиждется общедушевная сфера базисной жизни. Другой высший род Встреч – сторгическая Встреча, сцепление маточных узлов, дельфических Я и сокровенных образов базисных человеков.
Сторгическая любовь – любовь к сокровенному образу дельфического Я сторгического ближнего своего. Взаимотношения в пятом лице – отношения сокровенных образов и дельфического Я в них. Своё другое Я – это своё другое дельфическое Я и свой сокровенный образ сторгического ближнего.
В сторгической Встрече люди незримо раскрывают друг другу свои сокровенные образы, делают их друг для друга сторгическими образами, живут в объятиях сокровенных образов друг друга и образуют пару неразлучных дельфических Я.
Сторгические ближние светят друг на друга эденским Светом Любви, потоки которого раскрывает в них керув.
На Земле представляется, что главные субъекты сторгического процесса – это мужчина и женщина. Мужчина – адамический сторгический ближний, женщина – евический сторгический ближний. Керув представляется служебным филиоэденским существом, призванным помочь осуществить и поддержать сторгическую близость.
По взгляду из базисной жизни, это не так. Главный субъект сторгической базисной жизни – керувический кластер и его сарокерувическое Я. Сам керув в навигацию не выходит. Вместо себя он посылает на Землю своих сторгически свитых базисных человеков. Сторгически связанные базисные человеки служат керувическому кластеру и исполняют назначение воли сарокерувического Я. Это же сарокерувическое Я определяет жизнедеятельность керува в Филиоэдене и оказывает решающее влияние на жизнь тел своих базисных человеков – и между навигаций и в навигациях.
У сарокерувического Я есть свой сокровенный образ. Керувический сокровенный образ есть образ своей сторгии керува. Образ этот главенствует в триаде сокровенных образов сторгии. Керувический сокровенный образ с двух сторон принимает в себя адамический и евический сокровенные образы. В процессе сторгии адамический и евический сокровенные образы как бы приходят к керувическому сокровенному образу и складываются в нем.
Люди узнают друг в друге свой сокровенный сторгический образ тогда, когда керув нашел их и утвердил их сторгию. Каждый еще невостребованный керув живет в ожидании своей сторгии и ищет осуществить ее. Это его земная забота. Осуществлять сторгию – жизнь керува. Чем полнее осуществляется сторгия, тем полноценнее жизнь керува, и базисная, и земная.
Сторгию на сторгический рост закладывает керув. Дело мужчины и женщины осуществить Встречу. Встреча на Земле нужна и для того, чтобы связать их сторгической любовью на Земле и на Небе (в базисной жизни). Дело керува – утвердить ли Встречу сторгически. Не обязательно сразу после Встречи, может быть и через много лет совместной (семейной) жизни.
Керувы постоянно пробуют состоявшиеся Встречи мужчины и женщины на предмет их сторгической состоятельности для себя. У керува свой личностный выбор своих сторгических ближних. Если их сокровенные образы совместимы с его сокровенным образом, то он запускает их на сторгию и пестует в дальнейших навигациях. В этих навигациях сторгические ближние узнают друг друга так, словно давно знакомы. Они видят друг друга не очами.
Сокровенный образ зрим одним из недхармических Светов Сознавания, исходящих от солнца Сознавания Художника Пути. Духи творения Художника Пути образованы иным Светом Сознавания, чем Свет Сознавания сокровенного образа. На Земле нам этот Свет неведом. Чтобы в базисной жизни видеть сокровенный образ своего сторгического ближнего, глаз не нужно.
Сокровенный образ дельфического Я есть собственный образ базисного-земного человека. Он всегда на виду. Быть может, сторгический образ (всегда сокровенный) есть в базисном человеке и вне сторгии. Но, в первую очередь, для нее. И полнее всего выявляет себя в сторгии.

* * *
Из навигации в навигацию и без навигации базисный человек живет со своим сокровенным образом – тем самым, который загадочным образом угадывается одним сторгическим ближним в другом.
Всякий сокровенный образ раздвоен на адамическую и евическую стороны. Адамической стороной сокровенного образа базисный человек выходит в мужскую навигацию, евической стороной – в женскую. В сторгии не так. За каждым сторгическим ближним в базисной жизни закреплен либо адамический, либо евический статус сокровенного образа. Выходит адамической стороной – более тяготеет в навигации к своему дельфическому Я. Выходит евической стороной – менее тяготеет к дельфическому Я и более к Жизни Подлинника.
В земную навигацию сторгический ближний всегда выходит либо женщиной, либо мужчиной. Даже в их одиночных навигациях.
По каким бы критериям керув ни выбирал в сторгию, ясно, что решающее значение в его выборе имеет тайная совместимость сокровенных образов.
Главное совместное дело сторгических ближних – создать сторгическую картину Произведения жизни. В общую сторгическую картину Произведения жизни земного человека вплетена другая картина, необходимая для большей совместимости зарядов Филиосара Мозга. Тела базисных человеков становятся родственными вместе с их родственными зарядами Филиосара Мозга. На Земле же сторгические ближние обретают общую судьбу.
Сочленение сокровенных образов сторгических ближних – главное дело и главная опасность сторгии. Сторгия на Земле всегда облагораживает сокровенный образ. Но и любое искажение сокровенного образа опасно для сторгии.
Сторгический ближний вынужден время от времени выходить в навигацию отдельно, без другого. Это всегда рискованное предприятие. Из одиночной навигации можно вынести обратно измененный сторгический образ, с которым в дальнейшем трудно и восходить, и сторгически повторять себя. Сторгическим ближним приходится заново решать задачи сторгического роста, которые, казалось бы, были решены прежде.
Земные навигации необходимы для упрочения сторгической свитости и ее роста. О филиоэденской свитости мы много раз говорили. Сама по себе она действенна, только со дельфической и керувической свитосью во внутренней жизни базисного человека.
Сарокерувическое Я меняет сокровенный образ сторгического ближнего так, чтобы он не только мог быть сторгическим ближним, но и сторгически расти. Это его влияние меняет направление созревания сторгии к Зародышу. Все триады сокровенных сторгических образов в своем восхождении становят сокровенный образ Зародыша. Двигаясь в этом направлении, они сближаются. Чем они выше в восхождении, тем они становятся ближе друг к другу.
Высшая степень сторгической свитости – единство адамического Я, евического Я и сарокерувического Я в лоне керувического кластера. В пределе сторгического восхождения необходимо создать единый заряд двух сторгических ближних в Филиосаре Мозга, одно на двоих тело базисных человеков, парный сокровенный образ, включающий адамическую и евическую стороны сторгических ближних, и филиоэденское единство серафов на 5 этаже Филиоэдена.
На таком-то уровне зрелости сторгия обретает сарическое Я и становится ядром Протодома. Ядро это растет с двуединым сокровенным образом и становится сокровенным образом Дома. Им один Дом предъявляет себя другим Домам.

* * *
Первому Лицу от Всевышнего придан контурный набросок Божественного Сокровенного Образа для того, чтобы на Пути Замысла стать сначала Сокровенным Божественным Образом Зародыша Божественного Адама, потом Сокровенным Образом Плода Божественного Адама и, наконец, Сокровенным Образом Самого Божественного Адама.
Первое Лицо участвует в Божественной Работе Пути созревания Зародыша и непосредственно как Божественное Лицо, и всеми своими локальными производными, и дельфическими Я. Каждое дельфическое Я получает от Первого Лица свой сокровенный образ и сразу становится самобытным, личностным, не сливаемым.
Божественный Сокровенный Образ Первого Лица дан ему на вырост и созревание. Божественный Работник созревает на Пути Замысла сокровенными образами дельфических Я. Сокровенный Образ Первого Лица Зародыша Божественного Адама состоит из совокупности сокровенных образов всех дельфических Я, сумевших пройти все земные Дни Пути Замысла. Сокровенный образ дельфического Я строится в течении всех его земных навигаций. Созревший сокровенный образ дельфического Я явлен в Зародыше Божественного Адама.
Дельфическое Я – локальное проявление Первого Лица. Свой сокровенный образ дельфическое Я получает в акте локализации Первого Лица. Сокровенный образ дельфического Я – это образ локализации Божественного Сокровенного Образа Первого Лица. Сокровенный образ дельфического Я имеет высочайший статус в Божественном Работнике.
Человек, как нам сказано, создан по Образу Бога. Сокровенный образ – образ дельфического Я в базисном-земном человеке. Базисный-земной человек создан в соответствии с сокровенным образом своего дельфического Я, который должен все больше и больше вырисовываться в нем из навигации в навигацию. Каждый базисный-земной человек должен в завершенном виде явить свой сокровенный образ в конце Пути созревания Зародыша. В этом главное назначение базисного-земного человека как такового.
Печать сокровенного образа дельфического Я лежит на всех инстанциях базисного человека и переходит в земного человека. Дельфический сокровенный образ в навигации становится сокровенным образом коренного Я в душе потайного двойника. Сокровенный образ земного человека угадывается в заповедном выражении лица его. Его не перепутаешь с другим. Но нужно очень любить человека, чтоб его сокровенный образ во всей красе засверкал перед тобой.
Все дальнейшие навигации моего базисного человека происходят с одним и тем же сокровенным образом коренного Я. Все дальнейшие навигации – это «мои» навигации потому, что в них есть мой сокровенный образ, есть «Я».
У государственной Власти, несмотря на ее происхождения от Первого Лица, нет сокровенного образа. У каждого народа есть свой сокровенный образ; иначе он – не народ. Сокровенный образ китайца недоступен взгляду европейца, и наоборот.
Все происходящее в жизни базисного-земного человека сказывается на сокровенном образе его коренного Я и дельфического Я. Дельфическая картина Произведения жизни наносит штрихи на сокровенный образ, вырисовывает его.
Сокровенный образ пополняется в навигациях. Сокровенный образ меняется с навигациями. Его, вообще говоря, меняет каждая навигация. Но не каждая корежит.
Сокровенный образ целенаправленно созревает от каждой восходящей навигации, в каком бы направлении ни совершалось восхождение. Какого путевого достоинства достиг сокровенный образ на Пути восхождения земного человека, с таким базисный человек выходит в следующую навигацию. Потомки по базисному человеку несут в себе сокровенный образ на наивысшей достигнутой им точке. Срыв Пути восхождения человека – срыв созревания сокровенного образа.
Человек, прошедший Вторую Критическую точку и вышедший на свободный путь жизни, иной, чем был до этого; и сокровенный образ его иной. При активном задействовании Адолона на свободном пути жизни базисный-земной человек обретает адолонический сокровенный образ и становится адолоническим базисным человеком.
Адолонический сокровенный образ – сокровенный образ Искренности духа Третьего Лица в человеке. Собственно христианский сокровенный образ – сокровенный образ Доброты-Жалости Восьмого Лица в человеке.
Лик, прошедший на Пути восхождения эденское рождение, обретает сокровенный образ Истины Четвертого Лица.
Человеческое зло оставляет темный отпечаток на сокровенном образе. Зло потому зло, что искажает сокровенный образ. Большее зло искажает больше. Величайшее зло – поругание человеком своего сокровенного образа.
Волящая свобода, ставшая глупой волей человека, как только ей представляется случай, самопроизвольно заносит человека на зло, движет жизнью человека в негативном потоке времени и портит его сокровенный образ.
Искажение сокровенного образа, в конце концов, приводит к гибели базисного-земного человека. В Чистилище Филиосара Мозга попадает не сокровенный образ, а заряд и, на худой случай, эго из маточного узла. Гибельное искажение сокровенного образа отправляет маточный узел Дельфиса в могильник, откуда нет выхода.
Плотская смерть выносит земного человека в базисную жизнь. Действительная смерть – смерть базисного человека в базисной жизни.
Задание человеку на жизнь учитывает, с какой степенью искаженности сокровенного образа он выходит в навигацию. В соответствии с этим заданием базисный человек выбирает ракурс сокровенного образа для работы в навигации, сам задает навигацию, чтобы получить необходимые штрихи сокровенного образа или очистить его.
Само по себе Чистилище сокровенный образ не очищает. Он чистится в навигации эденскими Светами. Эденский Свет Жизненности, и в свободе совести и в несвободе морали, призван противодействовать искажению сокровенного образа человека. Поэтому-то моральные постулаты, по большей части, отрицательные.
Результат жизни земного человека сказываются на мистической участи базисного человека. Сокровенный образ дельфического Я требует защиты в земной навигации. Человек мистически ответственен за свой сокровенный образ. Исключая эденские Светы из своей жизни, человек оставляет сокровенный образ незащищенным. Сдом, стремясь к антиморали, крушит сокровенный образ в себе и других людях. Тут ничего нового, что не было бы известно испокон века, сказать нельзя.
Дельфическое Я и его сокровенный образ не могут выходить в навигации бесконечно. Жизнь базисного человека не размечена по срокам, но размечена по навигациям одного и того же заряда и с разными его зарядами. Каждый заряд выдерживает заранее не определенное число навигаций. Число ряда навигаций одно и того же заряда зависит от того, как прошли его навигации.
Земному человеку на жизнь его отпущен определенный сгусток плотского времени. И базисный человек обязан уложиться в отпущенный ему сгусток сюжетного времени и в свои ресурсы. Базисный человек должен быть экономным относительно своих навигаций. Общее число всех навигаций со всеми зарядами ограничено исчерпанием навигационных ресурсов базисного человека.

Оглавление  Все книги


Обновлено 30 июня 2025 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.