И.Б.Мардов
Божественная Работа и Божественный Работник
Раздел двенадцатый. Жизнь и судьба Божественного Работника
Часть 23. Художники Пути Замыска
Константину К.
1
Путь Замысла Зародыша Божественного Адама – Божественное Произведение, творимое в Божественном Работнике по Замыслу Всевышнего. Зародыш Другого Бога возникает в результате Божественной Работы Пути Замысла как Божественного Произведения Всевышнего. Божественная Работа свершается в Божественном Работнике. Божественная Работа Божественного Работника это Божественное Произведение, требующее участия художественно-творящей воли.
Творцами Божественной Работы в Божественном Работнике назначена Триада Божественных Лиц и Божественное Первое Лицо. Участие художественно-творящей воли обеспечивает Верховный Художник Божественного Работника, по статусу причастный ко всему происходящему в Божественном Работнике.
Верховный Художник разрабатывает путевой Замысел Всевышнего. Художественную мастерскую Верховного Художника мы будем называть миром Верховного Художника или миром Верховного Художника Пути Замысла.
Мир Художника Пути расположен в сфере Девятого Лица филического Космоса. Мир Художника Пути это мир творения. Но не мир творения Всего существующего Всевышним, а мир творения Божественной Работы внутри Божественного Работника. В этом мире Верховный Художник придает художественность (что бы это ни значило) всей Божественной Работе, совершаемой в Божественном Работнике на Пути Замысла.
Перетворение в нового адама, совершаемое при переходе Седьмого Дня на Восьмой День, может произойти только на художественно завершенном Произведении Пути Замысла. Поэтому всё, что в Божественном Работнике готовится к Божественной Работе, подлежит художественному сотворению в мире Художника Пути.
В человеческом Произведении жизни и его картин, ради которых базисный человек пускается в навигацию, ради которых каждый человек живет на Земле, свыше предусмотрена художественность самого высокого порядка. В земной действительности Четвертого и Пятого Дня от нее остаются одни потуги.
Эстетический продукт наиболее ценен на Пути Замысла для базисного-земного человека.
Действительная История – испорченное произведение высокохудожественного замысла мировой Истории, творящейся в мире Художника Пути.
Художественность Пути восхождения личнодуховной жизни необходима Филиоэдену и базисному человеку.
Духовная чистота в Филиоэдене и в человеке прекрасна.
Сторгия и сторгиодуховное восхождение базисного-земного человека чем совершеннее, тем красивее. Темная сторгия в человеке безобразна.
Мир Художника Пути – лаборатория сотворения Красоты и прекрасного. Красота в Природе от мира Художника Пути. Природа создавалась Демиургом по матрицам мира Художника Пути, но исполнялась так, как могла исполняться на Земле.
Неизвращенная художественность искусства вкусна и живительна душе человеческой, добывает ему дополнительную полноту и энергию жизни и, главное, возвышает человека. Прекрасное искусства занесено в человеческую жизнь из мира Художника Пути. Искусство на уровне человеческого творчества повторяет некоторые процессы художественного творения в мире Художника Пути.
Божественная Работа тогда художественно совершенна, когда она, продвигая Божественное Первое Лицо по Пути Замысла, обеспечивает красоту и здоровье Зародыша Божественного Адама. Осознание этого положения неизбежно порождает вопрос о природе антиэстетической и антихудожественной грязи некоторых процессов Божественной Работы на Пути Замысла, об их причинах и их преодолениях в земной жизни людей, в Истории, в мире филических двойников, в Филиоэдене, в филическом Космосе.
* * *
Верховный Художник Пути Замысла менее всего художественный оформитель Божественной Работы. Верховный Художник Пути, будучи высшим по статусу существом Божественного Работника, осуществляет общее руководство исполнением Пути Замысла в филическом Космосе. Все происходящее в Божественном Работнике Художник Пути держит под своими крыльями. По крайней мере, тень от его крыльев есть в любом уголке Божественного Работника.
Верховный Художник – руководящее художественное Слово Бога, посредством которого Божественная Работа в каждый момент филического времени должна приводиться в соответствие с задачами Пути Замысла.
В Пути Замысла заключена Божественная Воля Всевышнего. Верховный Художник призван творить художественное Произведение Божественной Работы, и потому в каждый момент посвящен в задачи Пути Замысла. На знание Пути Замысла Верховный Художник всегда опирается, творя художественно полноценные установки жизни для всего в Божественном Работнике, в том числе, и для базисного-земного человека в нем.
Божественное Первое Лицо поставлено Всевышним в Путь Замысла в качестве Лица Божественного Адама. Божественная Воля прохождения Пути Замысла направлена на становление Божественного Первого Лица Лицом Божественного Адама.
Воля Первого Лица на Пути Замысла Зародыша это воля Божественного Адама. Воля Пути Замысла – это воля идущего по Пути Замысла Божественного Первого Лица. Идущее по Пути Замысла Божественное Первое Лицо знает Путь Замысла и правит в его прохождении.
Художественно-творящая воля Верховного Художника Пути служит Воле Пути Замысла, то есть проходящей Путь Замысла воле Божественного Первого Лица. Всякое творение мира Художника Пути имеет перед собой Первое Лицо и априори ориентировано на него.
Художник Пути творит для путепрохождения Первого Лица и в связке с ним. Их связь имеет особое значение в Божественном Работнике.
Художник Пути и Первое Лицо вместе правят в Божественном Работнике и от его имени. Они суть Авторы Божественной Работы. Понять в корне какое-либо явление или процесс в Божественном Работнике значит понять, как в нем задействованы вместе Художник Пути и Первое Лицо.
На Пятом Дне Художник Пути и Первое Лицо учатся согласованно работать Божественную Работу. После Преображения они координируют каждое значительное движение на всех уровнях Божественного Работника.
Связь между Художником Пути и Первым Лицом должна быть основательно осмыслена наукой Божественной Работы.
2
Божественный Работник – и главное действующее начало на Пути Замысла, и поле, в котором совершается Божественная Работа. Божественный Работник – это поле Божественной Работы, в котором действует Художник Пути и Первое Лицо.
Художник Пути управляет в Божественном Работнике как собственной персоной (персоной Девятого Лица), так и своими духами творения, обитающими в поле Художника Пути. Нам предстоит в общих чертах разобраться во всем этом.
На Четвертом и Пятом Дне поле Божественной Работы создается Триадой Божественных Лиц в основном Подлинником. Подлинник – это Обитель Жизни и Нулевое Лицо Подлинника.
В качестве поля Божественной Работы Подлинник испускает из себя филический Космос.
Нулевое Лицо Подлинника порождает свое высшее подобие, Девятое Лицо, и свое низшее подобие, Шестое Лицо. Они обитают в разных сферах филического Космоса.
Филический Космос состоит из трех сфер. Нижняя сфера филического Космоса, в которой живет земной человек. Эту сферу мы будем называть сферой земного человека в филическом Космосе и его нижней сферой. В средней сфере филического Космоса обитают существа Шестого Лица, Демиурги и Гении. Эту сферу мы будем называть демиургической сферой филического Космоса или сферой Шестого Лица. В верхней сфере филического Космоса обитают существа Девятого Лица, прежде всего, Художник Пути и его духи творения. Эту сферу мы будем называть сферой поля Художника Пути.
Жизнь Обители Подлинника разлагается в филическом Космосе на три филических Света. Это филический Свет Жизненности. Это филический Свет Разума. И это филический Свет Любви. Каждый Свет проявляется по-разному в разных сферах филического Космоса.
Свет филической Жизненности сферы земного человека, заключив себя в материальные границы, создает филиоматериальную (органическую) жизнь, из которой Демиург земной Природы выделает плотскую жизнь. Свет Жизненности в плоти обладает некоторого рода сознанием, которым, растение, скажем, воспринимает все вокруг себя. Для обозначения сознания плоти самого по себе Толстой предложил русское слово «разумение жизни».
Разумением жизни земная жизнь отличается от нежизни. Элементарный проблеск разумения жизни есть в любом биологическом образовании, любом растении и любом фрагменте плоти животного и человека. Разумение жизни дает всему живому более или менее чутко воспринимать окружающую действительность, то есть жить как природному существу. Разумение жизни – фоновое сознание филической Жизненности нижней сферы филического Космоса. Лист дерева, само дерево и червь на дереве «разумеют» своей жизненностью, но еще не сознают.
Свет Жизненности каждой сферы филического Космоса обладает своим фоновым разумением жизни. Свет филической Жизненности демиургической сферы филического Космоса порождает демиургическое разумение жизни, на фоне которого протекает жизнь существ Шестого Лица.
Свет Жизненности верхней сферы филического Космоса порождает разумение жизни поля Художника Пути. Этот Свет филической Жизненности разумеет мир Художника Пути вокруг себя своим фоновым разумением-словом. Разумение-слово это молчащее фоновое слово, совсем и никак не высвеченное. Разумение-слово это, собственно говоря, не слово, а разумение слова, предшествующее всякому слову, в том числе, и слову неизреченному.
* * *
Фоновое сознание-разумение возникает из самого существования, разных филических Светов в разных сферах филического Космоса.
Фоновое разумение жизни потому и фоновое, что не фрагментируется и не концентрируется. Разумение филического Света Любви составляет фон всякой филическое любви. Разумение Света филической Любви нижней сферы филического Космоса это любовь-нежность.
В платонической любви одна филическая душа вступает во взаимоотношения с другой филической душой, не прибегая к помощи других душ внутреннего мира человека. Особая привлекательность платонической любви для души человека в том, что она готова удовлетвориться одной нежностью и удовлетворяется только нежностью. Вмешательство другого любовного огнива, особенно сексуального побуждения на любовь, для платонической любви оскорбительно и унизительно.
Разумение нежности Света филической Любви составляет общий фон влюбления филической души человека.
Разумение Света Любви сферы Шестого Лица филического Космоса – это агапическая любовь. Именно она составляет общий фон любви существ Шестого Лица, несущих в себе Свет филической Любви.
Свет филической Любви высшей сферы филического Космоса разумеет мир Художника Пути вокруг себя как красоту. Мир Художника Пути стал лабораторией сотворения Красоты и прекрасного в Божественном Работнике, благодаря изначальному истечению разумения Света филической Любви, по которому «все прекрасно» в этом мире.
Фоновая нежность нижнего филического Света Любви интимно связана с эстетическим фоном верхнего филического Света Любви и восходит к нему. Природа эстетического – высшее проявление нежности в человеке. Восхождение фоновой нежности к фоновой Красоте – это восхождение к вершинам художественности. Эстетика верхнего филического Света Любви в руке Художника Пути придает художественность Произведению жизни Первого Лица на Пути Замысла.
Разумение красоты Света Любви сферы Художника Пути – основа эстетического исполнения Божественной Работы. Красота в Природе и эстетическое сознание человека – из одного и того же источника Света Красоты мира Художника Пути.
Разумение Света филического Разума нижней сферы филического Космоса это та «разумность», которая подразумевается в термине «человека разумного». Глаза человека излучают разумение филического Разума как такового. Нельзя посмотреть в глаза птичке. В глаза можно посмотреть только человеку.
Обнаружить в чистом виде разумение собственного Света Разума современному человеку трудно, поскольку оно прячется под завалами воспринятого им с детства интеллектуального материала. Его можно представить как тягу человека к умозрению самому по себе.
Есть некоторые основания считать разумения филических Светов человека магическими сознаниями. Меня, надеюсь, поймут, если я скажу: «филиомагия нежности» или «филиомагия разума» человека.
Разумение филического Света Разума Шестого Лица это разумение демиургического разума. Его человек обретает в определенного рода восхождении как «вселенское» сознание.
Свет филического Разума высшей сферы филического Космоса разумеет мир Художника Пути как знание. Фоновое разумение Света филического Разума этой сферы – разумение-знание, формирующее саму способность знать. Предшествующая какому-либо знанию способность знать столь же чудесное явление, что и разумение-слово. Разумение-знание это, собственно говоря, не знание, а разумение знания, предшествующее владению всяким знанием, в том числе, и знанием непроявленным и никак невысказанным.
Свет Разума в мире Художника Пути это изначальный Свет, вышедший из неразделенной на Светы Обители Жизни Подлинника. Он является источником того, что интуиция античных мудрецов древности выражала в многозначном Логосе, а потом Божественной Софии. В наше время уровень интуиции разума снизился до прикладных дел и возникла вульгарная идея информационного поля, из которого можно получить готовые знания. Эта идея не имеет отношения ни к способности иметь знания, ни к духам творения знания.
Прежде, чем получать и добывать знания, надо, чтобы родилось само по себе знание, дающее умение знать. Само умение знать творят духи творения знания мира Художника Пути. Фоновое сознание высшего филического Света Разума дает возможность духам творения знания сотворить само умение знать.
Прежде, чем сказать, надо мочь изречь. А для этого надо, чтобы было из чего изречь, надо иметь неизреченное слово. Слово неизреченное сотворено духами творения слова мира Художника Пути. Духи творения слова могут творить неизреченное слово потому, что такую возможность им предоставляет фоновое сознание филического Света Жизненности Девятого Лица.
Духи делания разного рода Демиургов могут являть красоту в Природах и мирах потому, что их демиургические духи создания прежде создали для них эстетические образы. Демиургические духи создания Шестого Лица способны создавать эстетические образы потому, что духи творения красоты Девятого Лица сотворили красоту. Духи творения красоты получили возможность творить красоту потому, что фоновое сознание филического Света Любви сферы Девятого Лица дало им такую возможность.
Кто такие духи творения слова, знания и красоты?
3
Разумение свойственно Светам филической Жизни самим по себе. Им обладает все живое, где бы оно ни обитало. Некоторые существа обладают еще другим родом осознания, возникающим в результате действия Светов Сознавания. На Земле это те существа, которые способны жить внутренней жизнью. Сознание и переживания внутреннего мира возникают в результате способности Светов Сознавания вязать узлы Сознавания на филических Светах. Подбитый комар, быть может, мучается, но не обладает Сознаванием, и потому не мучается от того, что мучается.
Сознанием, по нашей терминологии, обладают только те, в которые проникают те или иные Светы Сознавания. Сознание животного возникает от одного из Светов Сознавания Б1. Свет Б1 – натуральный Свет, воспринимающий окружающую действительность сверх того, что воспринимает плоть.
Человек сознает многими Светами Сознавания, о которых мы подробно говорили в нулевом чтении. Это Свет Б2, которым в человеке создаются мысли и чувства, которым человек переживает происходящее в его внутреннем мире, заглядывает в будущее и возвращается в прошлое. Пользуется человека и Светом Б3, которым, например, может заранее ощущать опасность, когда ее ничто не предвещает и пр. Во внутреннем мире человека светит еще и другой Свет, Свет Идеалосознавания Б4.
Светы Сознавания излучаются солнцами Сознавания. Одно из них предназначено в основном для земной жизни, другое в основном для внеземной жизни. Они излучают разные типы Светов Сознавания.
Земные Светы Сознавания вяжут в Структури внутреннего мира человека безмерно мерцающие «дхармические» узлы, вспыхивающие и гаснущие в потоке сознания из мига в миг. Дхармы чувств и сознаний внутреннего мира человека суть вспышки того или иного Света Сознавания в тех или иных узлах Сознавания. Такой род узлов необходим для навигационного (смертного) существования. Мерцания земного Света Сознавания наиболее подходят для использования в условиях тотальной отграниченности земной жизни. Они совершенно необходимы для восприятия в мире материальной и филиоматериальной отграниченности.
Земной человек смертен. В нем все смертно или прерывисто. И его чувства, и его желания, и его устремления жизни. Это хорошо знают на Востоке.
Дискретные Светы Сознавания необходимы для создания картин Произведений жизни и для памяти.
В память на дальнейшее воспоминание можно направить только выработанное отдельными порциями и завершенное. Земное Сознавание дает возможность в любой ничтожно малый момент завершить поток чувства-сознания. Узлы земного Сознавания – в любой момент завершенные узлы сознания и чувства и потому пригодные для закладывания в память и воспроизведения в воспоминаниях.
Земной Свет Сознавания отделяет увиденное в одном мгновении жизни от увиденного в другом, создает отделенность и раздельность эпизодов видения в ряду моментов филической жизни. Деление происходящего во внутреннем мире человека на крохотные эпизоды и от эпизода к эпизоду позволяет складывать их в авторскую картину Произведения жизни. То же можно сказать и о создании других картин Произведения жизни.
В несмертной жизни все не смертно, в том числе, и все чувства и сознания. И Светы Сознавания в ней иные. Мы называем их недхармическими Светами Сознавания. Недхармические Светы Сознавания беспрерывны и неразрывны. Узлы недхармических Светов Сознавания постоянно длятся, никогда не прекращаются и не завершаются. Они – вечные, и создают вечные чувства и сознания, которые могут зайти в глубокую тень, но не исчезнуть.
Рабочая вспышка дхармического узла закладывается в память. Недхармический узел не развязывается, в память не закладывается, а образует несмертное живое существо.
Недхармический Свет Сознавания в мире Художника Пути вяжет узлы Сознавания на филических Светах этого мира и образуют светоносные существа, духи творения слова, духи творения красоты и духи творения знания. Все они находятся в распоряжении Художника Пути, сверху донизу пронизывают Структуру Божественного Работника и составляют арсенал работы Художника Пути в Божественном Работнике.
Духи творения Художника Пути – правящая элита Божественного Работника.
Человеческое творчество стремится к тому, чтобы быть не с дхармическими Светами, а со Светами Сознавания мира Художника Пути. Иногда это удается земному человеку.
Одаренный адолоническим духом прозревать несет в себе какой-то из недхармических Светов или слабые отблески его. Пророк ослепительно и в полную силу сияет недхармическим Светом в человечестве. Воплощенное Восьмое Лицо светит своим недхармическим Светом. Жизнь и работа дружин Преображения предполагает присутствие в их жизни недхармических Светов Сознавания.
* * *
Мир Художника Пути мы в части пятнадцатой второго тома этой книги называли миром языка. Напомним об основных положениях учения второго чтения о мире языка.
Язык человеческий неземного происхождения. С помощью слова, жеста, звука, изображения, интеллектуального моделирования человек создает средство высказывания, но не он дает сам себе возможность высказывания. Человек «дает имена» на основании доречевых потенций в безмолвии эмбрионов мира языка. Слово человека (а, значит, и его искусство, и его наука) – актуализация потенций мира языка. В человеческой речи, тем более, в искусстве, есть стремление подняться ввысь, в мир потенции высказывания, в мир языка.
Духи мира языка, спускаясь в человека, реализуют себя в речи. Человек умеет называть (называть самому себе, а не подавать сигнал другому словом) потому, что в его распоряжении оказываются духи мира языка, получающие содержания от духов создания земной Природы.
Кроме того, мир языка открывает человеку то, что сам человек осознать не может. Без этих откровений из горнего мира языка невозможно искусство, религия, мысль.
Мир языка, по представлениям второго чтения, своими Светами Сознавания еще не обладает. Божественный Сар поместил в мир языка солнце Сознавания, но его надо разжечь. Наука и искусство, реализуя в человеке то, что дано в мире языка, готовит почву для обретения миром языка своих Светов Сознавания. Искусством и наукой человек призван совершить труд, в результате которого должно зажечься солнце Сознавания мира языка.
Ко времени работы над пятнадцатой частью второго тома у нас не было представлений о базисном человеке, о Дельфисе, о Филиосаре Мозга. Изъяны второго чтения сами собой исправляются в ракурсе третьего чтения.
Сарическая воля-власть и Светы Сознавания имеют один Божественный Источник – Божественного Сара. Каждое солнце Светов Сознавания действует вместе со своим Саром из одной с ним точки Божественного Работника.
Божественный Сар изначально создает в Божественном Работнике два солнца Сознавания. Солнце Светов Сознавания в основном для земной жизни в Саре Первого Лица. И солнце Светов Сознавания в основном для неземной жизни в Саре Божественного Работника.
Сар Божественного Работника и его солнце Светов Сознавания расположено в мире Художника Пути. Мы чаще будем называть его Саром Художника Пути.
4
Мир Художника Пути расположен в верхней сфере филического Космоса. Его наполняют филические Светы Любви, Разума и Жизненности, отличные от филических Светов нижних сфер филического Космоса.
Интеллект – нижний филический Свет Разума. В мире Художника Пути ему соответствует верхний филический Свет творения самого по себе Знания. Творение Знания не познание, а то, на чем возникает познание и на чем оно зиждется.
Знание мира творения может быть в познании Разумом низшей сферы филического Космоса применено ко всему, что есть и в ней, и в материальности самой по себе, и в филиоэденском мире, и в базисном-земном человеке.
Демиург земной Природы, как и другие Демиурги Шестого Лица, пользуется Светом Знания издали. Отсюда несовершенство им созданного. Цивилизационная и культурная деятельность человека невозможна без восприятия Света Знания.
Филический Свет Жизненности – источник жизни всякой плоти на Земле – нижний филический Свет. Ему в высшей сфере соответствует Свет Жизненности Слова (потенции «называния имен»).
Свет Жизненности Слова вкупе с земной действительностью творит человеческий язык подобно тому, как филический Свет Жизненности вкупе с материальностью создает филиоматериальную (плотскую) жизнь. Проникая в человека, он в границах его существования творит поле жизни человеческого языка, мир имен.
Свет Знания мира Художника Пути – это в некотором общем смысле Слово Знания Пути Замысла.
Свет Красоты мира Художника Пути – это эстетическое Слово Пути Замысла.
Свет Жизненности Слова мира Художника Пути – это невысказанное Слово, несущее потенцию высказывания, «называния имен».
Художник Пути творит в Божественном Работнике Словом. Художник Пути – исток слов и сам есть в некотором роде Слово.
Слово обладает загадочной инструментальной силой вселенского размаха. Только словом можно дотянуться до высших и наивысших надчеловеческих инстанций. А то и призвать их себе на помощь. Слова нет в земной Природе. Им обладает только человек и некоторые надчеловеческие существа.
Надчеловеческие существа объявляются в мире земного человека словом, неизреченным словом, и воспринимаются человеком через неизреченное слово. Словом совершается загадочное и таинственное действие – Встреча внутренних миров людей.
Слово властительно. Слово сарической воли-власти особого рода. Оно не устрашает. Оно завладевает, словно берет себе принадлежащее.
* * *
Демиургов и Гениев сотворил Тот, Кто сотворил Божественного Работника. Духи творения по ходу Пути Замысла творит из материала верхних филических Светов Художник Пути, опирающийся на партнерскую помощь Сара Божественного Работника, Сара Художника Пути.
Духи творения суть обитатели мира Художника Пути. Одни из них творят внутри поля Художника Пути, другие посылаются во все концы Божественного Работника, в том числе, и в земного человека.
Деятельность Демиургов и Гениев сферы Шестого Лица дана в помощь человеческому творчеству во исполнение воли духов творения Художника Пути.
Недхармический Свет Сознавания вяжет на филической Жизненности сферы Художника Пути узлы слова – духи творения Слова, существа горнего мира Художника Пути. Всякое существо, в котором так или иначе присутствует дух творения слова, обладает словом.
Существа-узлы слова проникают в человека и тотчас обрастают множеством дхармических узлов, которые и закрепляются в человеческом языке. Исходного понятия в существе слова лингвистическими изысканиями не обнаружишь. Оно промелькнуло в земном бытии и ушло обратно.
В человеке есть особое поле жизни, поле жизни Слова. В это поле жизни духи творения закладывают матрицу любого человеческого языка. Они – духи изречения Слова неизреченного, творящие человеческий язык.
Слово в письменности или произношении обретает звучание, но теряет силу неизреченного слова. Звучание и письмо – слово прикладное, опущенное, низовое. Неизреченное слово не имеет земного выражения. Это не выражение, а мысль, чувство и действие одновременно.
Дух творения слова – носитель Света Слова и Света Сознавания солнца мира Художника Пути. Основные слова человеческого языка – вечно горящие узлы Света Сознавания мира Художника Пути на Свете Жизненности Слова.
Нечто не выражается в слове. Это слово выражает себя в нечто. Смысл дан словом, а потом уже выражается через слово для передачи его вовне.
Человек воспринимает образ-смысл дерева земным Светом Сознавания Б1. Слово «дерево» живет в человеке в неземном Свете Сознавания. Слово это -вечное.
Не земное Сознавание творит язык человеческий. Это работа Светов Сознавания несмертного мира. Духи гениальности в человеке и сам человек на сотворенной основе слов создают человеческий язык, пользуясь при этом земными Светами Сознавания.
Свет Жизненности Слова становится жизнью языка человеческого, жизнью имен.
Возникшие в нас чувства и сознания изменяются в их выражающих речах. Это не одни и те же чувства. Наши художественные впечатления порождают переживания, отличающиеся от таких же переживаний, но возникших не под влиянием музыки или поэзии. Те и другие от разных источников Светов Сознавания. Язык, которым человек пользуется испокон века, пользует вместе со Светами Сознавания мозга и Светы Сознавания мира Художника Пути. «Божественная поэзия» и «Божественная музыка» не только фигуры речи.
Жизнь Слова в человеке и жизнь земной действительности – две параллельных жизни, возникших не зависимо друг от друга. Вечное Слово само может пожелать или не пожелать соответствовать земной действительности.
Ход мысли, по которой все существующее создано в соответствии с параллельной действительностью Слова (Логоса), напрашивается сам собой.
* * *
Неизреченное слово, где бы оно ни возникало, это узел недхармического Сознавания на филическом Свете Жизненности или Любви или Разума. Таков человеческий язык. Мы этого не замечаем, поскольку недхармический узел слова во внутреннем мире человека порождает множество дхармических узлов, которые и работают в нем чувствами и мыслями.
То же самое и духи творения красоты – узлы Света Любви мира Художника Пути.
Духи творения красоты способны пронизывать всю структуру Божественного Работника и, в принципе, в состоянии добираться до любых уголков ее. Дальний отблеск горней Красоты человек знает в себе и переживает эстетическим чувством.
Свет Красоты мира Художника Пути проникает в человека и творит в нем поле эстетической жизни. Поле эстетической жизни действует в человеке как таковом, но переживать прекрасное дано не каждому потому, что в каждого человека проникают духи творения Света Красоты мира Художника Пути и не взводят его.
Духов творения Света Красоты в человеке нет. Эстетическое поле востребуется человеком тогда, когда оно получает имя. К восприятию красоты и прекрасного человека приучает Слово. Красота без слова исчезла бы из сознания человека.
Эстетическая жизнь интимно родственная жизни человеческого слова. Эстетическое чувство просит лучи Света Сознавания мира Художника Пути, но не всегда получает их. Свет этот должен бы принести с собой дух творения Света Красоты, но он не спускается в человека. В эстетических переживания всегда есть страдания от чего-то недоосуществленного или недостижимого, но чаемого.
Эстетическое чувство и сознание становит в человеке сам человек. Узел эстетического сознания и чувства завязывается в филической душе земным Светом Сознавания на двух филических Светах мира Художника Пути: Света Красоты и Света Слова.
Художник Пути не имеет отношения к творению земной Природы. Но он участвует в создании ее Светом Красоты.
Свет Красоты, с одной стороны, поступает в распоряжение Демиурга земной Природы. С другой стороны, Свет Красоты поступает в человека в распоряжение филической души и ее авторского Я. Эстетическое сознание человека и Красота в Природе от одного источника мира Художника Пути. Между ними есть соответствие. Восприятие человеком красоты Природы возможно благодаря эстетическому полю жизни человека. Своё воспринимает своё, но чем дальше, тем больше расходятся. Возникает искусство, которое может жить независимой от красоты Природы эстетической жизнью.
* * *
Художник Пути несет в себе знание Пути Замысла в необходимой для его полноценного осуществления степени, то есть для созревания Зародыша Божественного Адама. Именно это знание Художника Пути правит в Божественном Работнике.
Знание, получаемое человеком от Света Знания мира Художника Пути, не имеет отношения ни к мудрости эденского Света Разума, ни к Истине Четвертого Лица, ни к прозрениям адолонического духа.
По результатам деятельности духов творения знания в человеке образуется способность знать что-либо. Эта способность иметь знание дает интеллекту возможность добывать или получать знание.
Духи творения знания по своим каналам изредка посещают отдельного человека и творят в нем то, на чем основывается авторское творчество человеческого интеллекта и духов интеллектуальной гениальности в нем. Интеллект не творит, он творчески развивает то, что позволено ему духом творения знания мира Художника Пути. Сработанное духами творения знания в память человеческую не закладывается.
Вся человеческая цивилизация построена на том, что получено человеком от духов творения знания и затем разработано интеллектом. Но самого по себе поля жизни Света Знания в человеке нет. Духу творения знания и интеллекту волей-неволей приходится пользоваться полем жизни Слова, то есть быть зависимым от гениев слова в человеке и развития человеческого языка.
И Свет Знания высшего мира Художника Пути и его творческие духи знания непременно стремятся к высказыванию в человеческом слове. Как бы ни понимать это слово. В этом смысле можно сказать, что Свет Знания несет Слово (Логос?).
Чтобы мочь в интеллектуальном творчестве добывать знание или в откровениях или прозрениях раскрывать знание, надо прежде сотворить знание. Знание творится духами творения знания. Такое знание аналогично слову неизреченному.
Надо различать слово как самовыражение духов знания и дублирующее их слово как средство выражения. Первое – исходный оригинал, второе – слово-дубль, которое в восхождении должно создать новый оригинал.
Знания призваны дать толчок цивилизационного развития данного человечества в данный момент его становления. Духи творения знания дают импульсы развития знаний дозированно и ровно столько, сколько определено Верховным Художником Пути в данный момент Пути Замысла. Дело это, разумеется, не обходится без деятельности демиургических духов.
Неизреченное, неявленное знание духов творения знания выдает установочное знание вниз, в сферу Шестого Лица. Знание Демиургов – знание выявленное. Демиургические духи действуют на основании сотворенного духами творения знания мира Художника Пути.
Творчество добывания знаний человеком не то, что творчество получения Демиургом установочного знания из мира Художника Пути. А это творчество не то, что демиургическое творчество на основании полученных установочных знаний.
* * *
Зародыш Божественного Адама сотворен Всевышним в Себе. Он – есть. И Он должен быть явлен в Божественной Работе Пути Замысла. Путь Замысла Зародыша – это путь Божественной Работы, которая дана вместе с сотворением Зародыша во Всевышнем. Путь Божественной Работы – матрица Божественной Работы, которую должен исполнить Божественный Работник. В этой матрице и самознание Зародыша о Божественной Работе по Его созреванию на Пути Замысла. И знание Зародыша о его Пути созревания, и Божественная Работа по его созреванию должны явить себя во исполнение Замысла.
Надо разделить понятия: самовыражение Пути Замысла Зародыша, самовыражение Зародыша в совершении Божественной Работы на Пути Замысла, и остальные принципы, установки, глобальные законы, по которым совершается Божественная Работа.
Жизнь Зародыша Божественного Адама созревает в нерасчлененной на Светы Обители Жизни Подлинника. Сознание Жизни Зародыша, Его самознание как живущего и созревающего Божественного Существа, включает в себя знание о самосозревании и потому несет в себе Путь Замысла Зародыша (Путь Дао?).
В установку производства Божественной Работы поставлено самовыражение Зародыша. Самовыражение Зародыша, необходимое для совершения Божественной Работы Божественным Работником, выражает себя, иного слова не подберу, как человек выражает себя в речи. Речь Зародыша о Пути Замысла Зародыша содержит не выявленное, нераскрытое, непроявленное знание прохождения Пути Замысла. Это непроявленное знание Пути Замысла Художник Пути должен улавливать и проявлять в работе своих духов творения. Например, устанавливать задачи и принципы целенаправленной деятельности Демиургов и Гениев.
Базисный человек выходит в навигацию и придает ей производные Первого Лица. Верховный Художник Пути предлагает земному человеку творчески развиваться самому. Для этого он на уровне духов творения дает человеку язык. От него человек получает эстетическое сознание и чувство. Знание сообщено человеку Художником Пути в актах творения.
И жизнь Слова, и жизнь Красоты, и жизнь Знания получены человеком из мира Художника Пути. Но получены как-то так, что еле-еле повернуты к базисному человеку. Это существенно ограничивает проникновение эденских Светов и Лиц Отца в земного человека и блокирует осмысление их человеком. Почему? Наверно, не пришло время. Наука Божественной Работы не может развиваться, не пользуясь языком, знанием и красотой, обращенными к базисной жизни.
5
В мире филических двойников базисный человек живет той своей частью, которую мы прежде называли то клеткой (мира филических двойников), то филическим двойником (земного человека). В базисном человеке этот человеческий филический двойник – двойник в отношение оригинала земного человека. Для самого по себе базисного человека этот человеческий филический двойник не двойник и не оригинал, а филическое тело базисного человека.
Земной человек выпускается в навигацию не из мира филических двойников (мира тел базисного человека), а базисным человеком в целом. Судьба это то, что правит базисным человеком в навигации, что определяет жизнь земного человека и, следовательно, жизнь базисного человека. Носитель судьбы должен быть вне земного человека и «вне» базисного человека.
Судьба это не проект, не сценарий в номинальном смысле слова, а существо судьбы, используемое в Структуре внутреннего мира человека. Дадим этому существу имя: потмос (др. гр. судьба).
Судьба – живая; она живет в земном человеке, изменяется под влиянием авторской воли человека и всего того, что действует в человеке, что включается в человека в качестве адолонического, демиургического духа или духа гениальности. Судьба – это живое надчеловеческое существо, инкарнированное в человека.
Потмос обладает волей создания, которая ставится в пару с авторской волей земного человека и в чем-то определяет ее. Эту волю мы и называем судьбой. Судьба – это воля создания потмоса, используемая базисным человеком в его земной навигации.
То, что написано на роду, написано не какими-то высшими силами. Человек и его судьба – разные существа, сливающиеся в одном человеческом жизнепрохождении.
Потмос – самостоятельное живое филическое, точнее, сарофилическое существо, само вступающее или не вступающее в разные взаимоотношения с другими существами Божественного Работника, в том числе, и с земным человеком. Потмос, как всякое живое существо, растет и изменяется, подчиняется и подчиняет, отдыхает и работает, реагирует на одно и не реагирует на другое.
Потмос воспринимает мир земного человека в качестве своего мира двойников. Потмос – новый оригинал по отношению к телу базисного человека, и исходный оригинал по отношению к земному человеку. Потмос выпускает свой двойник в человека, который создает новый оригинал, – картины Произведения жизни человека.
Потмос создает свои двойники и высеивает их в почву человеческой жизни. Семя потмоса – филиосарический двойник потмоса, предназначеный для выхода в земную навигацию. Потмос несмертен. Его семя, спущенное в смертного человека, тоже несмертно. Семя потмоса после смерти человека остается в своем потмосе.
Потмос и его семя – единое существо, совмещающее исходный оригинал и двойник. Потмос – существо одного из отрогов мира Художника Пути. Семя потмоса – существо человеческого мира, способное жить филическими Светами земного существования.
Потмос и его семя живут в разных филических Светах и с разными Светами Сознавания. Потмос живет в одной из миров Художника Пути, но, выходя в человека, оказывается в нижней сфере Божественного Работника. Потмос и его семя – единое существо связи между Художником Пути и Первым Лицом. Связь эта обнаруживает себя в земном человеке. Смертью человека связь эта нарушается, чтобы восстановиться в следующей навигации потмоса.
Семя потмоса – ранее нам неведомое существо Структуры внутреннего мира человека. С его появлением состав Структуры человека более определяется.
Семя включено в человека, точнее, включается в течение жизни человеческой из возраста в возраст. Семя потмоса сеется в почву человеческой жизни и прорастает в ней по вчерне определенному сценарию на ограниченный срок жизни земного человека. Пророст семени потмоса – реализация судьбы человека. Судьбоносные события человеческой жизни суть моменты активного пророста семени потмоса в человеке.
Результат пророста – в Произведении жизни человека, выносимого по смерти в базисного человека.
Всякий дух – адолонический, демиургический, дух творения и дух создания, все стремятся стать причастными Первому Лицу, жить вместе с «Я». Таков общий принцип жизни в Божественном Работнике. Потмосы стремятся к совместности жизни с коренным Я человека, не могут войти ни в филическую душу к авторскому Я, ни в душу потайного двойника и находят себя в теле потайного двойника.
Место обитания семени потмоса – тело потайного двойника в мозге. Семя потмоса живет и прорастает в теле потайного двойника в паре с зарядом Филиосара Мозга, то есть в несвободном Центре Управления Структурой, в едином Блоке Управления вместе со свободным Центром Управления коренного Я.
Потмосы в мозге человека и его несвободном Центре Управления обладают колдовской способностью изменять течение филического времени грядущих событий и внутренних движений человека.
По завершении навигации, после смерти человека, и заряд Филиосара Мозга, и семя потмоса живут на своих местах в своих мирах. Но остаются связанными друг с другом. В новую навигацию они выходят вместе.
Каждый потмос раз и навсегда прикреплён к своему базисному человеку и к тем его зарядам Филиосара Мозга, с которыми хоть раз выходил в навигацию.
Действия филиосарического семени потмоса складываются в человеке с действиями филиосарического заряда и филиосарического эго. Семя потмоса – носитель одной из сарических воль, действующих внутри человека. Рок – семя от потмоса огромной сарической воли-власти, способное подчинить себе даже демиургические духи.
Сарическая воля семени может быть со стороны потмоса уменьшена или увеличена во время навигации.
* * *
Мир Художника Пути состоит из двух полей. Это верхнее поле духов творения Художника Пути и нижнее поле потмосов, прилегающее к миру филических двойников.
Если верхнее поле мира Художника Пути – это поле творения, то нижнее поле потмосов – это поле создания и управления Художника Пути. При этом базисного-земного человека можно понимать (в текущей реальности или в перспективе) в качестве духа делания Художника Пути.
У Художника Пути есть свое особое воинство, действующее в качестве высших существ мира потмосов. Это его Уриалы, существа Девятого Лица.
Уриалы (Уриэль, один из заглавных духов мира творения авраамической традиции) – творцы избирательного действия, специально выдвинутые Художником Пути в мир потмосов для определенной цели в изначально им заданном пространстве Божественной Работы. Они творят потмосы такими, какими они нужны Художнику Пути для работы в данный момент Пути Замысла.
Верховный Художник Пути порождает Уриалы по мере необходимости и задействует их в соответствии с Путем Замысла. Под творящее управление Уриалов изначально отдано все то, что создано Подлинником. Это и весь филический Космос, включая и, собственно, филическую область существования земного человека. Это и определенная часть мира филических двойников, это и вся сфера Шестого Лица, сфера Демиургов и Гениев.
Уриалы – комплексные существа судьбы. Они пишут потмосами сценарии человеческого жизнепрохождения в филическом времени. Деятельность Уриалов основана, с одной стороны, на сотворенном в мире Художника Пути, с другой, Уриалы сами творят в мире Художника Пути то, чем затем сами руководствуются в деятельности создания своих уриалистических участков мира потмосов.
Каждый Уриал стремится трудиться на своем участке, со своими потмосами. Каждому Уриалу нужно найти и собрать команду своих потмосов. Этим он занимается Четвертый День. На Пятом Дне Уриалы находят свои уделы в мире потмосов, и живут вместе ними полной жизнью.
При этом мир потмосов всегда остается в полном распоряжении Художника Пути. Это его вотчина.
У каждого народа на Земле свой Уриал потмосов (судеб). Уриалы приписаны к своим территориям и народам на Земле.
Уриалистические уделы потмосов в течение Пятого Дня разбираются по разного рода человечествам. В каждом царстве потмосов правят свои группы Уриалов.
Потмосы зависимы или управляемы из своего центра управления Уриалами, руководимыми Художником Пути. К такому роду управления неприложимо понятие свободного и несвободного.
Принципиально говоря, Уриалы из мира потмосов могут организовать любое событие, свершить любое действие в личной или исторической жизни или предотвратить любое событие и действие. Посредством Уриалов любая инстанция Божественного Работника может свершить что угодно в мире земных людей.
Говоря об Уриалах, потмосах и судьбах людей, мы, по сути, имеем в виду процессы мистического управления человеческой жизнью. Людям науки Божественной Работы предстоит понять, как та или иная инстанция Божественного Работника связана с миром потмосов и влияет на них.
* * *
Земному человеку кажется, что он пользуется словом. На самом деле, духи творения слова действуют через человека в той степени и в том амплуа, в котором это нужно Божественному Работнику. То же самое можно сказать и о духах творения знания.
Духи творения знания способны проникать в разные инстанции и разные миры Божественного Работника и определять их жизнь. Это, прежде всего, мир потмосов.
Уриалы – в некотором смысле, художники Знания. Потмосы – действующие лица художественного произведения, которое творит Уриал в знании. Его художественное произведение предназначено для исполнения в земной человеческой жизни, искажается свободой человека и его авторством, но редко когда становится антихудожественной. Наша судьба художественна в замысле. Антихудожественность прожитой жизни создает и антихудожественность Произведения жизни во всех ее картинах. Это брак жизни человека.
Вся внутренняя деятельность мира потмосов – от творческих усилий Уриала и духов творения знания. Не исключено, что именно духи творения знания обеспечивают присутствие в потмосах духов творения красоты.
Задуманная и исполненная в слове художественность судьбы человека насыщается духами красоты. Художественность судьбы, исполненная духами творения знания, красива духами творения красоты.
В науке Божественной Работы, несомненно, будет разработано учение об Уриалах и потмосах. Уриалов много, они разные, разной художественности и художественной силы, разного саризма и применения. И натура у каждого Уриала особая. У каждого Уриала свой стиль работы, который меняется с течением исторического времени.
6
История – преемственность поколений и редкие разрывы между ними. История творится поколениями. История задается характером и судьбой разных поколений людей, выпускаемых друг за другом в навигацию земной жизни. Для течения Истории важны не стратегические замыслы политиков или идеологов; важно, с какой судьбой будет выпущено поколение и какой у него будет нрав.
Ход Истории установлен, прежде всего, судьбами последовательно выпускаемых поколений и их нравом. То, что сбывается в Истории, всегда не совсем то (или далеко не то), что намечено. Реальный ход Истории определен экономическими, социально-политическими или иными земными законами и обстоятельствами, но это, по большей части, порча или искривления намеченной исторической судьбы. Не говоря уже об исторических случайностях, роковым образом искажающих Историю.
Верховный Художник Пути, ориентируясь на извороты Пути Замысла, творит развороты Истории. Уриалы разрабатывают эти развороты через выбор потмосов поколений и руководство их деятельностью в человечестве.
У каждого поколения или ряда поколений своя историческая судьба. Судьбу поколения определяет Уриал – исполнитель художественно-творящей воли Художника Пути. Предвидеть ближайшее историческое будущее народа значило бы узреть, с какой судьбой Уриал выпустит новые поколения, и как они будут взаимодействовать с судьбами поколений других народов, установленных другими Уриалами.
Нрав поколения в соответствии с судьбой определяют вместе все инстанции Структуры базисного человечества. Демиурги (и Гении) работают на историческое действие народов и человечеств с выбранными в навигацию потмосами.
Общая характеристика прошедших поколений и заложенных в них судеб – главный предмет исторических исследований науки Божественной Работы.
Частная навигация всегда в своем поколении и на него рассчитана. Отдельная судьба вписана в судьбу своего поколения. Основные черты поколений творятся Художником Пути, обеспечиваются судьбой Уриалами и разрабатываются базисными человеками.
Судьба поколений устанавливается Уриалом соответствующей выборкой потмосов. Выбранные потмосы имеют общие черты, объединены общей программой действия поколения, в составе которого они предназначены на выход в навигацию.
Уриал действует в Истории тем, что участвует в заготовке потмосов для грядущих поколений. Но потмоса для конкретной навигации выбирает не он, а базисный человек. Уриал задает базисному человеку рамки выбора конкретных потмосов для навигаций.
Частная навигация осуществляется базисным человеком, решающим какое эго и какой заряд выходит в навигацию вместе с маточным узлом и его филиоэденским ядром. Выпуская в навигацию тот или иной заряд Филиосара Мозга, базисный человек тем самым выбирает потмос и личную судьбу человека в его поколении.
Уриал в своих потмосах готовит судьбу выходящих в навигацию поколений людей. Базисный человек решает, какие из этих потмосов будут участвовать в навигации готовящегося поколения. А кто определяет в навигацию семя потмоса? Какое семя будет выпущено в навигацию отдельного человека, зависит от неведомых процессов в данном потмосе и в уриалическом мире в целом. Ничего более определенного сказать об этом в третьем чтении нельзя.
Отдельные навигации должны бы быть согласованы Уриалом и базисным человеком. Но этого нет. Например, не каждое семя готово выйти в навигацию в намеченном поколении, но все же может быть выпущено в нее потмосом. Тогда человек рождается не в свое историческое время. В жизни человеческой возникает аварийная ситуация.
Судьба в идеальном исполнении, сарически определяя человеческую жизнь, в некотором роде защищает человека или человеческие общности. Мир потмосов может прекратить действие своих семян в мире человека, в отдельном человеке, в группе, в обществе людей любого масштаба. Лишиться судьбы, жить без судьбоносности, означает лишиться защиты «ангела-хранителя». Не потмос, а сама судьба, ориентированная потмосом на идеальное исполнение Божественной Работы (даже в условиях, когда она не может быть выполнена таким образом), есть защита.
Лишиться защиты – это лишиться судьбы, стать несудьбоносным. Несудьбоносный человек не злой человек, это человек бедственный. Человек, оставленный потмосом, оставлен не на произвол судьбы, а на произвол жизнепрохождения без судьбы.
Различные рассогласования человеческой жизни до Преображения – обычная ситуация жизни. Совпадение судьбы и поколения становится жизненно необходимым в сновидениях-воспоминаниях Шестого Дня.
Неопределенность реальных судеб выпускаемых поколений и отдельных людей усугубляется тем, что поколения выпускаются заранее, на вырост, в предвидении грядущего исторического действия в общем ряду нескольких поколений. Судьба поколений определяется Уриалом с момента рождения людей этого поколения – за два, три, четыре десятилетия до того, как начнет сбываться то, что намечено. Люди, рожденные в последние годы предшествующего поколения, на склоне лет причисляют себя к поколению последующему, зачастую в гротескной форме.
Смена поколений, в нашем смысле, происходит, когда возникает мистическая необходимость изменить общий ход Истории. Такая смена определяется не сроками физиологической жизни от отца к сыну. Она может произойти и раз в сто лет.
* * *
Человек знает, что живет не один, что живет он и его судьба, его потмас. Живя, человек то и дело вглядывается в свою судьбу, стремясь понять, как его потмос относится к нему. Он и страшится его, и надеется на него, увещевает, боится сглазить, спугнуть судьбу или, наоборот, спровоцировать ее. Он и обижается, и корит ее, иногда благодарит, иногда чувствует ее себе другом, иногда недругом, и ищет, как на нее воздействовать, как ее задобрить, отблагодарить, добиться ее благорасположения. И всегда знает, что это – его судьба, МОЙ потмос.
Самому человеку многое в своей жизни можно разорвать, оторвать, но не свою судьбу от себя. Если мой потмос сам не лишает меня своей защиты, то мы принуждены жить всегда вместе: я и мой потмос. Мы не любящие друг друга, мы интимно близкие друг другу и не можем быть друг без друга. Я не могу не всматриваться в него, думаю понять его как можно лучше, ощутить его взгляд на меня. И всегда хочу, чтоб мой потмос пожалел меня. Я умру, мой потмос продолжит жить. И будет жить в ожидании меня. Что вынесет он из моей жизни в свой мир? Что станет продолжением меня в моей судьбе?
Человек сознает, что не потмос в его, а он в его руках. И нередко ошибается.
Судьба не только образует события. Потмос выражает себя во внутреннем мире человека не менее, чем в его внешнем мире. И сам вместе с внутренним миром человека изменяется. Человек, изменяясь изнутри, меняет свою судьбу.
Темные явления в человеческой жизни для судьбы, вырабатываемой в мире потмосов, неожиданны, непредусмотренные и заставляют вносить изменения в судьбу или лишать руководства судьбой из мира потмосов.
Каждое семя потмоса задействуется во внутренней жизни человека, изменения в которой изменяют его и, значит, изменяют взаимодействия его жизни в уриалическом мире потмосов. Это единый клубок.
Свет Слова обладает потенцией называния имен, слов человеческого языка. Свет Слова (в сочетании со Светом Знания) из того же источника, что потмос и его семя. Семя потмоса в тайной связке с человеческим языком. Человеческое слово, вообще говоря, способно влиять на семя потмоса. Молитва-мольба наведена сожительством с потмосом. И не сказать, что всегда недейственно. Да и само побуждение молвить слово Всевышнему возникает в силу моей причастности к миру Художника Пути.
Семя потмоса обладает сарический волей. Поэтому оно в человеке способно организовывать его внутренний мир, во всяком случае, жизнь Самости Структуры человека. Семя потмоса – составная часть несвободного Центра Управления Структуры человека. Вместе с зарядом тела потайного двойника и эго семя потмоса придает индивидуальность Самости человека. Самость меняется, изменяется и пророст семени потмоса. И наоборот. Самость становится под серафическую личность или демиургический дух и вместе с ней под серафическую личность или демиургический дух становится свыше управляемое семя потмоса, определяющее судьбу человека.
Семя потмоса внедрено в мозг человека. А это значит, что через потмос и его семя можно существенно повлиять на работу мозга во всех направлениях. В том числе, и на функционирование человеческого организма в целом и по его органам. Возможно, что степень такого влияния не ограничена.
Между семенем потмоса и принимающим его в себя человеком отношения сложные и противоречивые. В деятельности каждого отдельного потмоса и его семени принимает участие множество других потмосов, базисных человеков и демиургических духов. Вся эта сложнейшая система управления и взаимодействия определяет деятельность семени потмоса в человеке. В эту систему включены и собственно земные взаимодействия. Семя потмоса встречается в человеке со свободной авторской волей, обладающей никому не подвластной волящей свободой или, что чаще, с глупой волей человека.
Можно ли кардинально побороть свою судьбу, волю семени потмоса в человеке? Можно, если знать, кто способен властвовать над ней в человеке. Гений в человеке этого не сможет. Адолонические духи и демиургические духи, внедряясь в душу потайного двойника и пользуясь волей коренного Я, изменяют семя потмоса и могут подчинить его себе. То же сможет и сераф в человеке. Но надо понимать, что это свершится не для благ человека самого по себе, для его безопасности или, тем более, для его комфорта, а для иных целей. Потмос решает в человеке свои проблемы или проблемы, на которые он поставлен свыше. Если для этих целей нужно обеспечить безопасность человека, она будет обеспечена; если она не нужна, то и обеспечена не будет.
7
Земная навигация не разрывает связь с базисным человеком. Но земной человек не отросток базисного человека. Он получает от него установки жизни, но обладает такой свободой, которой, кроме него, никто в Божественном Работнике не обладает.
Базисный человек участвует в жизни земного человека не решающим образом. Земной человек работает на базисного человека, будучи в значительной мере независимым от него.
Судьба не график предопределений, а живое по своим законам прорастающее существо потмоса. Несмертное семя потмоса, отработав в человеке, по его смерти возвращается обратно в потмос. После навигации потмос принимает в себя свой же отработанный материал и все то, что семя впитало в себя в течение человеческой жизни.
Можно ли считать, что потмос носитель кармы или греха, который подлежит наказанию в будущих навигациях?
Карма в индуизме это карма возврата в тело базисного человека для последующих его навигаций. Тело базисного человека вместе со своим зарядом задействовано в исходном форматировании навигации и получает обратно результаты ее. Напрашивается мысль о том, что определяющая судьбу человека карма придается человеку от тела базисного человека. Но как тело базисного человека, созданное по результатам земных навигаций, начинает руководить жизнью земного человека, и тем в какой-то степени лишает его свободы? Тело базисного человека, выходя в навигацию, заранее не знает, что оно хочет получить от нее в результате жизни человека, и не может с этой целью заставлять человека следовать своей воле.
Судьба во многом определяет Произведение жизни человека, картины которого, в первую очередь, предназначены для поддержания жизнедеятельности Дельфиса и Филиоэдена. Предположение, по которому тело базисного человека, исходя из своих нужд, определяет, скажем, создающую Филиоэден авторскую картину Произведения жизни, совершенно недостоверно.
Карму, как ее ни понимай, следует сознательно изживать, исходя из определенных установок жизни. Но потмос получает установки жизни от Уриала, а не от базисного человека в навигации или между навигаций.
Возврат после смерти в мир потмосов, прежде всего, необходим для создания судеб поколений во исполнение оперативных задач прохождения Пути Замысла. Такой возврат в исходный мир нельзя назвать, в индуистском смысле, кармическим.
Партитура мира потмосов, вообще говоря, создается для определенных исполнителей (поколений Истории) и на основании уже прежде проигранных партий. Не все происходившее в земной жизни предшествующего поколения необходимо возвращать в смертную жизнь последующих поколений, а только то, что требуется для судьбы и задач следующих поколений. О том, какие грядут поколения, зачем они и какова будет им приданная судьба, знает Художник Пути и его Уриалы. И этого достаточно.
Возврат несмертного потмоса в смертную жизнь совершается каждый раз с новой установкой, данной Уриалом при выходе в навигацию каждого поколения. Если это и карма, то, во-первых, весьма и весьма выборочная и, во вторых, карма поколений, а не лиц.
Строить новую навигацию на провалах предшествующей навигации нельзя. В течение жизни семя потмоса аккумулирует далеко не всё, что происходило в жизни темного, и даже далеко не всё, что выносится из жизни в тело базисного человека.
Потмос распоряжается всем полученным материалом так, как он считает нужным установить в следующей навигации. Не действующая на Земле навигация устанавливает «кармические» последствия для последующей навигации, а потмос на основании всех предшествующих навигаций, устанавливает судьбу следующей навигации. И то отчасти.
Семя потмоса выносит из человека в свой мир разные печати и отпечатки. Но это не всевозможные перипетии моей жизни (они вносятся в авторскую картину и в тело базисного человека), а что-то более важное. Это то, как я исполнил задание, данное базисным человеком на мою жизнь, мое взамодействие с посетившим меня демиургическим или адолоническим духом и прочее. Уриалу важны мои взаимоотношения с Общей душой.
Семенем потмоса, говоря принципиально, выносится обратно то, что пригодно к художественной работе Уриала над будущими поколениями и что может быть используемо во внутренней работе потмоса. Это устанавливает Уриал и его потмос.
Семя потмоса, возвращенное после каждой навигации в потмос, всякий раз пересоздается в нем под навигации грядущих поколений. Это окончательно запутывает представление о кармическом действии. Понятие кармы для взгляда от потмоса не применимо. Это иное явление.
Человек выходит в каждую следующую навигацию иным, с иной задачей жизни, данной его поколению, и с иным личным заданием на жизнь. Это не вопрос кармы, а вопрос мистической преемственности поколений, находящейся в ведении Уриалов. Вполне возможно, что как таковому потмосу нужно от всякой навигации какое-то пропитание для варки в его котле жизни. Но это не картины Произведения жизни и не то, что нужно для осуществления индуистских, буддистских и даосских задач жизни.
На Пути Замысла всё осуществляется с колес, а не по заранее точно уготованной колее следования. Каждое прожившее на Земле поколение людей требует от Уриала новых художественных решений судьбы последующего поколения. Ничего более определенного сказать тут нельзя.
Личная реинкарнация земного человека – из одной жизни в другую, а базисного человека – из одной навигацию в другую. Взгляд с Земли на судьбы человеческие принципиально неправомерен. На судьбы эти надо смотреть только с несмертной точки зрения от базисного-земного человека и мира потмосов.
Неверно, что человек расплачивается за содеянное им в следующей жизни и, тем более, искупает ею грехи предшествующей жизни, как это хотелось бы по справедливости. Жизнь человеческая, в общем случае, может быть по тяжести и горести вовсе не заслужена человеком в прошедшей навигации.
Предшествующая навигация способна исказить художественность сценариев судеб следующих навигаций. Судьба может быть художественно (а не нравственно) порочной. Художественно исковерканные судьбы – одно из основных зол человеческих. Такая злая судьба множит тьму и зло в человеке. Но она дается не в качестве расплаты (и, следовательно, реабилитации), а для решения иной задачи: годен ли или не годен базисной-земной человек для продолжения Божественной Работы. Если годен – выйдешь в следующую навигацию. Не годен – и нет тебе «спасения», уйдешь в могильник, либо в Чистилище.
* * *
Базисный человек не творит Историю. Он исполняет заказ творящего Историю Художника Пути.
Базисный человек и потмос в личной жизни человека суть два начала равноценные и равно творящие мою жизнь.
В моей жизни на Земле два субъекта. Моё семя потмоса есть такой же субъект моей жизни, что и «Я».
«Я» и «моё жизнепрохождение» это не существительное и прилагательное к нему, а два равновеликие субъекта одной и той же личной земной жизни.
Мое хождение по жизни или, чуть уже, моё семя потмоса, и «Я» суть единое целое. «Я» и моё прохождение жизни вдвоем вместе во мне и составляют меня. Нельзя из моей жизни вычеркнуть то, что происходило в ней. Все происходившее продолжает жить во мне на правах целостной нерасторжимой жизни с «Я».
Живя, надо уметь слышать ход своей жизни так же, как слышишь себя. Иначе верно решать ее нельзя.
Мы, «Я» и семя потмоса, живем вместе, неразлучно, двое как один. И после смерти «Я» уходит в одну сторону, а «мое жизнепрохождение», мое семя потмоса в другую. Мы опять сойдемся в следующей навигации.
Моя судьба в следующей моей навигации не будет продолжением моей судьбы в кармическом смысле. Но и та и другая – моя. Ибо они происходят от одного и того же моего потмоса.
8
Совсем заблокируйте зло в человеке, вознесите его в Небеса, насытьте его эденскими Светами – это не предотвратит многочисленные недоразумения и нелепости его жизни на Земле, не сделает его путь по жизни художественным. Исполнить гармонией жизнь человека может только художественность сочлененных воедино судеб людей, соответствующим образом наставленных Художником Пути.
Понятие художественности, быть может, не совсем применимо к осмыслению Пути жизни и, тем более, к пониманию Пути Замысла, но другого понятия нет.
Если спросить русского человека второй половины ХХ века, как он хотел, чтобы его душа чувствовала себя в жизни, то он указал бы на художество Высоцкого. Если русского культурного человека спросить, как он хотел бы уметь говорить на родном языке, то он указал бы на художественность Пушкина. Если бы у актера спросить, как бы ему хотелось играть на сцене, то он указал бы на художественность ролей Шекспира. Если душевно зрелого человека спросить, с какой высоты он хотел бы обозревать окружающую его жизнь, то он указал бы на художество Льва Толстого.
Художественность, понятую в таком ракурсе, растолковать нельзя. Ее можно только явить.
Художественность Пути Замысла неописуема до того, как она будет явлена. Произойдет это, по-видимому, только в конце времен, вечером Седьмого Дня, когда каждый эпизод и каждая минута будут так поставлены в целом человеческой жизни, что вся она обретет высшее художественное достоинство, соответствующее прохождению Пути Замысла.
Художественность судьбы определяет совершенство жизни человека. Прохождение жизни человеком Пятого Дня настолько далеко от совершенства, что мы плохо представляем, что такое художественность судьбы.
В высшей степени художественная судьба обеспечивает такое жизнепрохождение человека, в результате которого создаются совершенные картины Произведения жизни.
Художество отдельной человеческой жизни включено в художество прохождения жизни поколения в Истории. Художественность судьбы определяет совершенство Произведения жизни человека в совершенстве прохождения Истории.
* * *
Взаимовлияние и совместная работа Первого Лица и Художника Пути и, соответственно, дельфических Я и Уриалов, только намечена на Пятом Дне. Эта совместность осуществляется в таких высях, куда нам доступа нет и, по-видимому, быть не может.
Заданная из мира потмосов судьба слабо правит в человеке, даже при постоянной ее корректировке. Оно и понятно. Человек обладает «Я», которым ни потмос, ни Уриал не обладают. Потмос и Уриал вполне править человеческим существом, да еще снабженным волящей свободой, не могут.
Художник Пути, несомненно, претендует на руководство земной жизнью, поскольку это необходимо для продуктивной работы Пути Замысла. Это значит, что судьбу земного человека должно в результате устанавливать личностное существо судьбы. Уриала можно рассматривать как личное существо Девятого Лица. Но любое Лицо в Божественном Работнике ниже статусом, чем Божественное Первое Лицо, непосредственно принадлежащее Всевышнему, и являющееся Лицом грядущего Божественного Адама.
Если и не потмосы, то Уриалы, стремятся стать существами Первого Лица. У Уриалов есть потенция существ Первого Лица.
Художник Пути создает Уриал как существо Девятого Лица с на целом на то, что оно примет в себя Первое Лицо и станет существом Первого Лица, существом человеческого типа. И, тем самым, сможет устанавливать течение жизни на земле и в базисном человеке. Существо иного типа претендовать на это в Божественном Работнике не может.
Уриалы, будучи изначально существами Художника Пути, сотворены и поставлены в Божественного Работника для того, чтобы обрести «Я».
После перетворения, на Восьмом и Девятом Дне все Лица, задействованные Всевышним для порождения Другого Бога, будут находиться под Первым Лицом, Лицом Божественного Адама. Уриал – первая ласточка этого процесса.
* * *
Пока что мы имеем дело еще не со зрелым Уриалом, а с его юностью. Возможно, что поле потмосов – лишь одно из полей проживания и путепрохождения полновесно действующего Уриала.
Центр тяжести работы на Пути Замысла Зародыша поначалу установлен на Художнике Пути. И постепенно, по мере прохождения Пути Замысла, смещается в сторону Первого Лица, его дельфического Я и базисного-земного человека.
На Четвертом Дне судьба задается из мира потмосов так, как она определилась в самом мире потмосов, без участия базисного человека, и без расчета на ту или иную картину Произведения жизни, необходимую базисному человеку.
На Пятом Дне базисный человек в некоторых случаях имеет возможность влиять не столько на формирование судьбы в мире потмосов, это много вариативный процесс, сколько на выпускаемое в навигацию семя потмоса.
На Шестом Дне базисный человек будет формировать судьбу своей навигации, так, как ему нужно для Произведения жизни этой навигации. То есть через мир потмосов заказывать себе Произведение жизни навигации.
Первое Лицо всегда стремится определять судьбу навигации совместно с Художником Пути. Потуги или попытки этого были всегда, и на Четвертом, и на Пятом Дне. Но такое может произойти только на Шестом Дне, в Доме.
На Четвертый и Пятый День потмосы совершают только черновую работу или первый черновой такт всей работы или первую половину всей работы. Судьба человека Пятого Дня устанавливается на Пятом Дне вчерне. Полнокровная работа потмоса – на Шестом дне, на создании судьбы в сновидениях-воспоминаниях, выработка которых создает основное богатство и Филиоэдена, и Дельфиса, и Филиосара Мозга.
Потмос в этой работе Шестого Дня участвует в качестве деятельного существа судьбы сам, а не своим семенем. Это означает, что мир потмосов на Шестом Дне включен в состав базисного человека, продолжая находиться под руководством Художника Пути.
На Седьмом Дне Уриал становится главным действующим лицом на Пути Замысла, ибо он объединяет в себе Художника Пути и Божественное Первое Лицо.
Каждая навигация в Доме имеет свое назначение на разного рода восхождение. Именно для этого каждому человеку в Доме придана своя судьба.
Через мир потмосов, в котором объединяются усилия Первого Лица и Художника Пути, каждый земной человек Дома получает свою судьбу не от семени потмоса, а от самого потмоса. Судьба эта образуется в соответствии с уровнем духовного сознания каждого, то есть с его духовным положением в Доме.
Потмос на Шестом Дне начинает играть заглавную роль в человеке Дома. Он может выводить его из общей работы, как только это потребуется Дому, и вновь включать его с иной судьбой.
Каждый Дом имеет своего Уриала и свою область в мире потмосов.
У каждого Дома – свой Уриал. Этот Уриал – и существо Художника Пути и существо Первого Лица.
Уриал – владелец судеб в Доме и судьбы самого Дома. Взаимодействие Уриалов Домов схоже с взаимодействием авторских Я людей. Дом с «Я» Уриала Дома создается как автор. «Я» Уриала в этом смысле – локальная волевая производная Первого Лица, подобная дельфическому Я и коренному Я человека.
С другой стороны «Я» Уриала – общая управляющая производная Первого Лица, подобная общедуховной и государственной Власти Пятого Дня.
Накануне исторической эпохи, к Вечеру Четвертого Дня, в земное человечество была спущена волевая производная Первого Лица, государственная Власть. Накануне Пятого Дня в него была спущена управляющая производная Первого Лица, общедуховная власть. На Шестом Дне в человечестве возникает новый род Власти, Власти уриалистического Я в Доме.
Основным представителем Божественного Первого Лица в Божественном Работнике уже на Шестом Дне становится зрелый Уриал – одновременно и общая и локальная производная Первого Лица.
Власть Уриала в Доме, если ее можно назвать властью, – над судьбой и посредством судьбы. Земной человек в Доме управляем не общедуховной властью, а судьбой Дома и своим потмосом, действия которого согласованы с областью мира потмосов, обслуживающую Дом.
Если Первое Лицо во Власти ставит под собой авторское Я человека, а общедуховная власть ставит под собой коренные Я человека, то «Я» Уриала ставит под собой дельфические Я базисного человека. И, следовательно, коренное Я и все его производные в земном человеке.
Под началом Уриала Дома действует вся система «Я» базисного-земного человека, в том числе серафическое Я и, видимо, керувические Я. Именно Уриалы осуществляют Путь Замысла Зародыша Домов и все более и более становят Божественное Первое Лицо Божественного Адама.
В условиях полного управления Уриалом судьбой Дома Власть как волевая производная Первого Лица в Доме не нужна. Дом – не государство, не организация или объединение людей, а, в некотором роде, человек, имеющий свое личное имя. Не имя совокупности людей, каково имя народа Пятого Дня, а имя Дома, состоящего из базисных-земных человеков.
Взаимодействие между Домами не политическое, экономическое и прочее другое, как на Пятом Дне между государствами, а такое же, как между людьми. Вот один из самых важных результатов Преображения.
* * *
Подготовка возникновения уриалистического Я – один из мотивов движения Истории земного человечества на Пятом Дне. Организуемое Общей душой на Пятом Дне пространство и сообщество базисных-земных человеков должно в Преображении привести к обретению Домами уриалических Я. В задачи Преображения входит задача создания уриалистического Я и внедрение его в Дом.
Наши прежние представления о процессе Преображения несколько изменяются в третьем чтении. Прежде всего, это относится к этапу превращения Протодома в Дом.
Протодома, конечно, разрастаются, расширяются. Но включить в себя все базисное-земное человечество не могут. Это и не нужно.
В третьем чтении понимаешь, что в состав базисного-земного человека Дома входят люди с самыми разными уровнями духовного сознания, даже уровня Четвертого Дня. Из Протодомов образуется только элита Дома, обладающая уровнем духовного сознания Шестого Дня.
Элита Дома вместе с Уриалом устанавливает течение жизни всего Дома и каждого человека в нем. Общедомовая уриалистическая власть принадлежит элите, которая пользуется мощью Сара Дома. Весь не элитарный состав Дома как-то адаптируется к ней. Это чрезвычайно важный вывод пригодится нам для осмысления начальных этапов Преображения в седьмой книге.
Развитое учение науки Божественной Работы об Уриалах должно предшествовать возникновению религии Божественной Работы. Уриалы в этой религии занимают свое в высшей степени достойное место. Но они не Божественные Лица. Они – руководители Божественных Работ в Божественном Работнике.
В Доме все проходит под эгидой своего Уриала, который начинает работать на нового адама и который приводит Божественного Работника в состояние Зародыша Божественного Адама.
Уриал – зримо действующий субъект и конкретное выражение Первого Лица и Художника Пути. Уриал в религии Божественной Работы – субьект Веры и упования. К Уриалу обращена молитва, и Уриал отвечает на нее. Культ религии Шестого или Седьмого Дня включает культ Уриалов.
В том, в ком правят Уриалы, темной сторгии быть не может. Тем более, что власть Уриалов активно привлекает в свои Дома эденские Светы и эденские Лица Отца. На Уриалах в Доме никак не сказывается темная филия. Они выше ее в филическом Космосе.
Обновлено 30 июня 2025 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.