И.Б.Мардов
Божественная Работа и Божественный Работник
Раздел одиннадцатый. Преображение человека
Часть 19. Дельфическое восхождение
1
В первом чтении мы видели смысл конкретной человеческой жизни в создании ею картин Произведения жизни человека. Во втором чтении видно, что Структура внутреннего мира человека оставляет после себя не только Произведение жизни, но и еще нечто, в чем заключен основополагающий мотив всей человеческой жизни.
Маточный узел Дельфиса становится в Структуре человека душой потайного двойника. В ней при жизни содержится и после смерти остается то, что более всего важно в результатах человеческой жизни и в ее течении. Это то, что из души потайного двойника побуждает Структуру мобилизоваться и сфокусироваться на восхождение, и в этом смысле вызывает то или иное восхождение человека, является его причиной.
Дадим имя этому началу: аития (др.-греч. причина).
В аитии все потенции, воли и перспективы маточного узла в базисном человеке и в земном человеке.
Аития непосредственно обусловливает корневые свойства маточного узла Дельфиса и души потайного двойника: придает вес маточному узлу, определяет его потенции восхождения и ресурсы его воли роста.
В аитии богатство и бедность маточного узла, его сила и немощность, его высота и его низменность.
После смерти человека аития в душе потайного двойника предназначена не для вырабатывания в филиоэденский пласт, а для изменений в маточном узле Дельфиса.
Сераф базисного человека выходит в навигацию вместе с маточным узлом. Выдаваемое Филиоэденом задание на жизнь устанавливается в душе потайного двойника, там же, где аития. Они вместе направляют человеческую жизнь и вместе создают общую тему человеческой жизни.
Аития настраивает внутренний мир человека на восхождение, мотивирует его на переживание роста в себе, подлинного ли духовного роста, или суероста, или мнимого роста. Силой побуждения человека на восхождение аития стремится самореализоваться в человеческой жизни. От результатов этого зависит основной продукт человеческой жизни, продукт для базисного человека, в Дельфисе и в Филиоэдене.
* * *
Аития – основной плод человеческой жизни во все Дни осуществления Замысла на Земле.
Человек как таковой аитически мотивирован в земной жизни. Каждый отдельный человек специально аитически мотивирован на свою жизнь.
Вперед, ввысь и в будущее – вот к чему призывает аития человека. Заложенный в аитии мотив восхождения гонит человека по жизни. Само переживание будущего времени человека и чисто человеческое устремление к нему производится аитическим мотивом души потайного двойника. В силу мотива аитии в себе человек надеется, уповает, ожидает, устремлен в будущее.
Вера не может обойтись без надежды и упования и, значит, без аитии. На сторгиодуховное восхождение надо обязательно быть специально мотивированным и со стороны сторгического кластера, и со стороны аитии. Мотив восхождения аитии всегда есть в скрытом виде в любого рода любви: и в сторгии (даже самопроизвольной), и в филическом влюблении, и в эросе.
Аития зажигает Свет Идеалосознавания в человеке.
Серафический человек обязательно аитически мотивирован на восхождение к Четвертому Лицу или Восьмому Лицу. То же и прозреватель.
Чтобы быть человеком власти, надо быть специально аитически мотивированным на Власть, на волевую производную Первого Лица. Чтобы быть человеком общедуховной власти, надо быть аитически мотивированным на нее. Чтобы быть творческим человеком, мало обладать соответствующими способностями и возможностями филической души, надо быть специально мотивированным на творчество определенного рода.
Одинаково аитически мотивированные люди узнают друг друга людьми одной крови.
Аитический мотив предопределяет харизму личности. Пассионарный человек мотивирован от аитии на соответствующую общественную активность.
Божественный Работник управляет земным человеком через регулирование аитического мотива. Он формирует новые поколения по определенному действию мотива аитии в человеке. Каждому новому поколению положен свой характер аитической мотивации.
Можно говорить об особой аитической мотивации народа, и это будет основная его характеристика. Национальная аитическая мотивация генетически фиксируется, становится наследственной. Но не ген, конечно, создает аитический мотив. В качестве звена несвободного управления ген приводит в готовность человеческую жизнь к особого рода мотивации, заданной аитией.
Люди неравны по аитии души потайного двойника и исходящему от нее основополагающему мотиву человеческой жизни. Мотив аитии многогранен, может быть по-разному сфокусирован и нацелен. Он варьируется от апатичного до сверхактивного и сверхнапористого.
Аития – наиболее глубинное основание личности человека.
Аитичекий мотив определяет уклон внутреннего мира в сторону одной из сторон Структуры. Одни люди прирожденно личнодушевные, другие общедушевные, третьи склонны жить исключительно ситуативно, во встречах жизни.
* * *
Восхождение (духовный рост) – основной мотив жизни человека, истекающий из аитии души потайного двойника.
Создание Произведения жизни вытекает из мотива человеческой жизни, исходящего от аитии души потайного двойника в Структуру внутреннего мира. Произведение жизни аитически мотивировано.
Глубинная картина создается на бросках роста и потому непосредственно коррелирована с аитией. Глубинная картина – прямой результат действия аитического мотива восхождения в человеке. Побуждения аитии совпадают с создающими глубинную картину движениями в Структуре, и это-то обеспечивает соответствие четвертого этажа серафа базисного человека и его маточного узла.
Человек создает картины Произведения жизни по побуждению аитии. Совсем немотивированных на создание Произведения жизни людей нет. Но каждый мотивирован по-своему. Если нет аитической мотивации на глубинную картину, то человек и не создает ее. Если нет ее на сторгическую картину, то ему неведома сторгическая жизнь.
Человек аитически мотивирован не только на создание глубинной картины, не только на создание сторгической картины, но и на создание авторской картины Произведения жизни.
Делать дела человеческие не значит только поддерживать свое существование. Делать дело значит всегда увеличивать то, что имеешь.
Ради чего лейтенант стремится стать генералом, а ростовщик копит червонцы? Ради ощущения, что, чем больше у него в сундуке (или на погонах), чем большим он обладает, тем тот, кто обладает, – само его «Я» – значимее и значительнее.
Становясь богаче и богаче, или всё выше продви¬гаясь по службе, или захватывая всё большую власть, или всё больше и больше нагружаясь знаниями, или хотя бы собирая коллекцию, человек чувствует, что растет.
Человеку кажется, что когда он чего-то достигает и достигнет, то он сам кем-то становится. Внутри себя инсценируется духовное наслаждение состоянием псевдовосхождения души. Шаг за шагом что-то одолевая во внешней жизни, накапливая или достигая, он чувствует, что с каждым новым шагом подымается над собой, растет, и именно эта сила ложного роста движет им в жизни. Сам азарт души – каков бы и в чем бы он ни был – суррогат состояния роста, вызван особым состоянием души, пристрастившейся к ложному росту.
Мнимый рост – мимикрия подлинного свободного роста и зиждется на нем. Ложный рост зиждется на самодвижении и есть процесс ускорения самодвижения. Но все же действительно переживается душою как рост. Мнимый рост двигает душою потому, что она принимает его за подлинный духовный рост. Мнимый рост – важный самообман души. Суерост – самостоятельное явление человеческой жизни, а не обман и не фикция. Делая карьеру или бизнес, никто не считает, что живет духовной жизнью. Напротив, знает, что живет жизнью, отличной от духовной. И тем не менее такой, без которой не обойтись. Суерост нужен человеку в жизни, необходим ему по аитическому мотиву его жизни для создания авторской картины.
Человек страстно отдается суеросту. Как деятельность прикрытия духовного равнодушия – это отрицательный мотив человеческой жизни, так прямое выявление аитии в человеке – это положительной мотив человеческой жизни.
2
Первое Лицо не ниже и не выше Шестого Лица. О самосознании Шестого Лица у нас крайне смутные представления. Но оно не такое, как у Первого Лица, не самосознание единичного выделенного Центра всего Существующего.
При подъеме Первого Лица к Подлиннику его самосознание выделенного Центра становится мощнее, ярче, яснее. И все инстанции сферы Первого Лица Божественного Работника – его базисный человек, сторгический кластер, земной человек – обретают новые высшие качества, возможности, достоинства и потенции, необходимые для Божественной Работы Шестого Дня.
Первое Лицо, вообще говоря, само рвется вверх к Нулевому Лицу. Оно может подниматься и опускаться по каналу Богоподобия, быть в большем или меньшем отдалении от Подлинника.
Вместе с ним опускается или поднимается Дельфис и вся сфера Первого Лица Божественного Работника.
Представим Дельфис конусом, на вершине которого Первое Лицо. Маточные узлы и их дельфические Я находятся в конусе Дельфиса на разном отдалении от его вершины, его Первого Лица. Маточные узлы в каждом пласте конуса Дельфиса имеют свой удельный вес – свою аитию и свою сарическую тягу к полету земного восхождения. В маточных узлах, расположенных у основания конуса Дельфиса, аития и ее тяга совсем слаба. Аития маточных узлов на самом верху Дельфиса максимально напориста и весома.
Свойства и возможности Первого Лица в Божественном Работнике зависят от его положения в филическом Космосе, то есть от степени его близости к Нулевому Лицу. Дельфическое Я – локальное подобие Первого Лица в маточном узле Дельфиса. При одном и том же положении Первого Лица в филическом Космосе дельфическое Я может в разной степени выявлять Первое Лицо в маточном узле. Свойства и возможности дельфического Я зависят от его положения в Дельфисе, то есть от степени его близости к Первому Лицу, его отдаленности от вершины Дельфиса или приближенности к ней. В основании конуса Дельфиса самые отдаленные маточные узлы и самые «низшие» дельфические Я. Чем выше и ближе маточные узлы к вершине Дельфиса, тем больше в них свечение Первого Лица, тем полнее их дельфические Я выявляют в себе Первое Лицо.
В зависимости от отдаленности дельфического Я от Первого Лица оно обладает разной силой и яркостью самосознания выделенным единичным Центром всего существующего.
Чем ниже маточные узлы, чем дальше они от всечеловеческого Первого Лица на вершине Дельфиса, тем более они локальны и разъединены. Чем выше, чем ближе маточные узлы к вершине Дельфиса, к Первому Лицу и его всечеловечности, тем больше их отход от локальности самой по себе, тем меньше их разобщенность, тем больше они вместе. Наверху, ближе всего к Первому Лицу, они максимально спрессованы, их тяга к аитии и сплоченность в восхождении наибольшая.
В зависимости от результатов земных навигаций и процессов в базисном человечестве в маточных узлах происходят разные превращения. Они постоянно мигрируют в Дельфисе с одной высоты на другую, из нижних слоев в верхние и наоборот.
Могильник – максимально отдаленная от вершины Первого Лица область Дельфиса. Перемещение в могильник – помещение маточного узла базисного человека в наиболее удаленную область Дельфиса. В могильник попадают базисные человеки с совершенно обессиленным и тусклым дельфическим Я. Попадание в могильник – диаметрально противоположное движение в Дельфисе относительно восхождения в нем и преображения его.
* * *
Во всех дельфических Я базисного человека и во всех коренных Я земного человека сияет одно и то же Первое Лицо. Но дельфические Я различаются по высоте в отношении Первого Лица Дельфиса. Сияние Первого Лица в дельфическом Я варьируется от наиболее удаленного от Первого Лица до наиболее приближенного к нему. Дельфическое Я у каждого базисного человека свое и меняется по результатам каждой новой земной навигации.
Коренное Я души потайного двойника вроде бы должно вполне соответствовать дельфическому Я маточного узла Дельфиса. Но это не обязательно так. Всё зависит от реализации аитии в жизнедеятельности человека.
Люди, обладающие большей потенцией восхождения, несут и более высокое коренное Я. И чем полнее реализация потенции в жизнедеятельности земного человека, тем более приподнято его коренное Я.
От высоты коренного Я в продолжении жизни человека зависит авторская мощь его во всех сторонах Структуры и во всех типах его восхождения. От достигнутой высоты коренного Я в результате человеческой жизни зависит высота дельфического Я соответствующего маточного узла.
Дельфическое Я определяет исходную высоту коренного Я навигации. Коренное Я определяет высоту дельфического Я по итогам навигации.
3
Чудо для свершающего чудо – заурядное действие, его над собой не возвышающее. Восхождение человека значительнее чуда. Выход на вершины святости, или выход в нирвану, или выход в эденский мир никакое не чудо, а нечто превышающее чудо.
Высшее достоинство земного человека и его особое значение в Замысле установлено его поразительной способностью становиться выше и выше самого себя, то есть совершать восхождение.
Полубожественная способность человека совершать восхождение в себе над собой зовется «свободой воли» человека. Свобода человека – действие коренного Я и его производных в выявлении и реализации аитии. То, что называется «свободой воли», есть свобода и ее воля восхождения, воля свободы. Ее следует называть волящей свободой души потайного двойника в Структуре внутреннего мира человека.
Свобода и ее воля даны человеку для восхождения, но он не совсем законно распространяет волящую свободу на всю свою жизнь: и на рост, и на суерост, и на то, что ростом ни в каком виде назвать нельзя. Это, по-видимому, неизбежно. Но свобода в восхождении божественна, свобода без восхождения только человеческая.
Сторгическое Я совершает восхождение, опираясь на коренное Я. Только опираясь на коренное Я. серафическое лицо восходит к границам эденского мира и входит в него. Само коренное Я способно восходить за пределы сферы Первого Лица в сферу Шестого Лица.
Коренное Я земного человека это ни в каком смысле не понижение дельфического Я. Дельфическое Я полубожественным свойством свободы не обладает. Дельфическое Я превращается в коренное Я для того, чтобы стать выше самого себя.
Сам по себе базисный человек не в состоянии выйти за пределы Дельфиса и Божественного Работника. А коренное Я земного человека может. Сам по себе Божественный Работник не способен перевести своего базисного человека в состояние Шестого Дня. Только с помощью Триады – свободы коренного Я земного человека.
Лишенный восхождения человек не нужен Замыслителю и Его Божественному Работнику. Все мистические задачи, возложенные на земного человека, решаются при помощи его свободы восхождения. Так создается Произведение жизни и созревает аития, отстраивается Филиоэден, все выше и выше заселяется Дельфис.
Путь Замысла ведет к Зачатию Божественного Адама, благодаря свободе души потайного двойника земного человека.
Коренное Я земного человека обладает божественным свойством свободы, возвышающим его над всем, что происходит в Божественном Работнике.
Базисный человек без земного человека не способен поднимать самого себя, то есть совершать восхождение. Превращение дельфического Я в обладающее волящей свободой коренное Я, то есть превращение базисного человека в земного человека, совершается в Божественном Работнике Триадой Божественных Лиц.
У коренного Я человека Божественное происхождение. Свобода коренного Я получена непосредственно от Лиц Божественной Триады.
Божественная Триада присутствует в Божественном Работнике и его Божественной работе через земного человека.
Земной человек – место присутствия Божественной Триады в Божественном Работнике. Это присутствие выражается в совершающей восхождение волящей свободе земного человека. Ею, кроме него, в Божественном Работнике никто не обладает.
Земной человек – это существо Триады и Божественного Работника. В этом его основная роль, значение и смысл на Пути Замысла.
Акт включения земного человека на работу на Пути Замысла это акт включения совокупной воли Триады Божественных Лиц в Божественного Работника. Человек создан для ношения ее.
* * *
Воля свободы души потайного двойника есть Божественная воля в человеке, ничем не ограниченная, и в этом смысле свободная.
Надо различать Божественную волящую свободу коренного Я в душе потайного двойника и филиосарическую личностную свободу воли эго и Самости.
Одна из инстанций Божественного Работника, мир филических двойников, предъявляет человеку сценарий его действий, но, следовать ли по нему, решает волящая свобода человека, пусть и в обличье его «глупой воли».
Серафы так не властны в человеке потому, что он обладает волящей свободой, неподвластной Филиоэдену, другой инстанции Божественного Работника.
В Блоке Управления Структурой действует свободный центр управления «Я». Он потому свободный, что в нем действует коренное Я, обладающее волей свободы.
Человек в запредельных усилиях достигает нирвану, входит в состояние святости, проходит эденское рождение к Лику только благодаря полной мобилизации всех ресурсов его воли свободы души потайного двойника, ее коренного Я и ее аитии.
Восхождение совершается не только благодаря тем возможностям, которые предоставляются базисным человеком земному человеку, а отчасти благодаря помощи Божественного Работника (его существ и энергий Шестого Лица) и, главное, тем возможностям, которые дарует земному человеку Триада Божественных Лиц. Это не только волящая свобода души потайного двойника, но и способность узко фокусировать ее на определенном виде восхождения.
Человек сосредотачивается на восхождении так, как ни в каком другом действии своего внутреннего мира. Способность предельной концентрации души потайного двойника на определенного рода восхождении, возможность собирания в узкий луч всего излучения свободы души потайного двойника свойственна только земному человеку и никому, кроме него. Эта Божественная способность даруется Триадой человеку вместе со свободой и в ее исполнение.
Свобода, воля свободы и возможность ее предельного использования на прохождение Пути Замысла – наивысшее из того, чем обладает человек.
Степень значительности и достоинства человека обеспечивается его самомобилизованностью на восхождение, то есть усилием, концентрирующим волю свободы, – волю Божественной Триады в человеке.
Никакое восхождения невозможно без преодоления препятствий восхождению сарической волей. Направленная на определенное восхождение воля свободы вызывает в помощь себе сарическую волю.
Воля свободы дарует человеку способность принимать к себе в Структуру существа Шестого Лица.
Предельная концентрация, предельная динамизация и предельная сфокусированность воли свободы души потайного двойника в узко выбранном направлении восхождения – наивысшее усилие волящей свободы человека, дарованной ему Триадой Божественных Лиц. Это Божественное усилие, независимо от достигнутых результатов восхождения, приводит к наивысшему проявлению Божественной Триады в человеке – ускорению духовного роста восхождения. Оно имеет особое мистическое значение.
4
Ничто в человеческой жизни не проходит бесследно для Дельфиса.
Прежде мы много говорили о влиянии человеческой жизни на Филиоэден и мир филических двойников. Однако основное влияние человек оказывает на Дельфис, его маточные узлы и дельфические Я в них.
Структура внутреннего мира человека оставляет после себя не только Произведение жизни, но и новые наслоения в аитии души потайного двойника. Эти наслоения создаются не узлами Светов, а одним присутствием души потайного двойника в Структуре и негласным влиянием на нее. Все дело в волящей свободе, которая в результате человеческой жизни меняет потенцию восхождения аитии.
Каждая навигация в человеческую жизнь призвана добывать потенцию восхождения для последующей навигации. Жизнь человеческая удачна, если коренное Я поднято в ней и аития обогатилась новым содержанием.
Сам по себе естественный рост человека при прохождении из возраста в возраст хоть сколько-нибудь поднимает маточный узел в Дельфисе и усиливает свечение дельфического Я в нем. Еще более поднимает и усиливает любое движение любого рода восхождения человеческой жизни. Чем полнее глубинная картина Произведения жизни, тем круче подъем маточного узла в Дельфисе и тем выше статус базисного человека в Божественном Работнике.
Все восхождения – восхождения базисного человека посредством земного человека. Земное человечество в восхождении достигает результат и передает его базисному человечеству.
В первом чтении мы более всего мыслили о двух типах восхождения, серафическом и сторгическом. Теперь мы вводим понятие дельфического восхождения. И, соответственно, дельфической картины Произведения жизни.
Таким образом в Произведении жизни пять картин: авторская, глубинная, сторгическая, дельфическая и картина филических двойников. Что-то Произведение жизни оставляет в мозге, для заряда Филосара Мозга. Произведение жизни создается для всего базисного человека и для отдельных его составляющих. Все картины его связаны друг с другом и в связанном виде поступают в базисного человека.
Дельфическое восхождение – основное восхождение базисного человека в Божественном Работнике. По смерти человека маточный узел базисного человека воспринимает добытое в земной жизни и поднимается в Дельфисе на более высокий уровень. Дельфическое восхождение – это восхождение маточного узла и его дельфического Я от основания условного конуса Дельфиса к его вершине.
Маточный узел, поднимаясь ближе к вершине Дельфиса, приближается к Первому Лицу и к Сару Первого Лица. Аития в дельфическом восхождении становится все богаче и богаче. Дельфическое Я в дельфическом восхождении становится все ярче.
Сам по себе дельфический рост происходить в базисной жизни базисного человека не может. Работу дельфического восхождения совершает земной человек; после смерти он передает ее результаты базисному человеку. Свобода человека и ее воля предназначены Замыслом для приобретения такого результата.
Без свободы души потайного двойника человек стал бы не нужен ни Божественному Работнику, ни на Пути Замысла.
Дельфическое восхождение возможно только с помощью земного человека, прежде всего, его воли свободы. Свобода – подъемная сила, которая поднимает коренное Я над собой. Благодаря ей дельфическое Я способно подниматься из пласта в пласт Дельфиса – от основания условного конуса Дельфиса к его вершине. Чем выше маточный узел в Дельфисе, тем сильнее волящая свобода восхождения в человеке и мощнее сарическая воля реализации основополагающего мотива аитии. Волящая свобода восхождения и сарическая воля аитии слабеет по мере удаления маточного узла от вершины Дельфиса.
Наибольшей волящей свободой и сарической волей обладают маточные узлы с вершины Дельфиса.
Чем дальше от Первого Лица дельфическое Я, тем слабее авторское начало его и его коренного Я в навигации. Чем ближе поднимается дельфическое Я к Первому Лицу, тем больше сама возможность быть Автором (своей жизни и в своей жизни) у базисного человека и земного человека. Авторство человека Пятого Дне сильнее, чем авторство человека Четвертого Дня.
Маточный узел меняет свое положение в Дельфисе в соответствии с результатами последней человеческой жизни в аитии. В условном конусе Дельфиса каждый верхний пласт уже нижнего, вмещает меньше маточных узлов, чем он. Дельфический рост поднимает часть маточных узлов из нижнего пласта Дельфиса в верхний. Это происходит из века в век столько, сколько существует человечество. Один и тот же маточный узел живет в Дельфисе и ранним Утром Четвертого Дня, и в конце Пятого Дня, и будет в нем жить на Шестом Дне.
В дельфическом восхождении происходит процесс обживания Дельфиса снизу вверх.
Дельфическое восхождение базисного человека свершается при любом типе восхождений земного человека. Даже ложном росте (суеросте). Человек не может не пользоваться волей свободы души потайного двойника во всех делах своих. Способность земного человека фокусировать волю свободы на суеросте имеет влияние на дельфический рост, благодаря придаваемому ускорению. Само по себе ускорение роста, каков бы он ни был, способствует дельфическому росту, индуцирует его в базисном человеке.
В первом чтении мы имели возможность толковать о двух типах роста, серафическом в личнодушевной стороне внутренней жизни и сторгическом на стороне Встречи. В учении об Общей душе говорилось и об общедуховном росте одного поколения в череде других поколений.
Во втором чтении мы имеем возможность сказать более определенно. Общедуховная жизнь, и ее сторгическая составляющая, и ее религиозная составляющая, есть основной всеобщий ресурс дельфического восхождения.
Но и на Пути восхождения до Первой Критической точки человек в основном работает на дельфический рост. На третьей стадии Пути – и на серафический рост, и на дельфический рост. Дельфические восхождения побуждает и сторгиодуховный рост.
На положение маточного узла в Дельфисе влияют не только результаты человеческой жизни, но и процессы посмертной жизни базисного человека. В соответствии с полученными результатами земной жизни Божественный Работник в посмертной жизни базисного человека постоянно реконструирует свои инстанции. Земной человек для него – охотник, а базисный человек – повар, который готовит то, что нужно для дальнейшей охоты земного человека в соответствии с оперативными задачами Пути Замысла.
* * *
Эволюционные представления, по которым из низшего как-то само собой образуется высшее, справедливы для весьма ограниченных диапазонов развития. Для осмысления глобальных процессов они не применимы.
Высшее и творится высшими силами. Но не в любой момент, а тогда, когда востребуется, когда придет установленный час.
Базисный человек растет во всех направлениях. В его восхождении застраиваются этажи Филиоэдена как можно ближе к границе эденского мира. Заселяется мир филических двойников и все больше и больше включает в себя существа мира языка. Пласт за пластом задействуются пласты Филиосара Мозга. И снизу доверху обживается Дельфис.
Не весь Дельфис сразу весь в работе. Чем дальше по Пути Замысла, тем полнее Дельфис включается в работу. Сфера Первого Лица Божественного Работника определяется той частью Дельфиса, с которой маточные узлы выходят в навигации.
Дельфическое восхождение не бесконечно. Оно имеет предел – вершину конуса Дельфиса. Предел этот соответствует верхней границе сферы Первого Лица, которая определена данным положением Первого Лица относительно Подлинника.
Предел дельфического восхождения регулируется Подлинником в соответствии с задачами того или иного этапа Пути Замысла. Как только верхняя граница дельфического восхождения достигнута, как только одни задачи Пути Замысла выполнены и наступает следующий этап Пути Замысла, так Подлинник устанавливает новую верхнюю границу, поднимает Первое Лицо по каналу Богоподобия. Вместе с этим изменяется положение Дельфиса в Божественном Работнике. Все это обеспечивает дальнейшее движение Божественного Работника на Пути.
Первое Лицо – главный исполнитель Замысла в Божественном Работнике. Подъем Первого Лица к Подлиннику – магистральное действие Пути Замысла Зачатия.
Подъем Первого Лица к Подлиннику происходит всегда, но когда постепенно и медленно, когда рывком. Медленный и постепенный подъем Первого Лица совершался на Четвертом Дне и совершается на Пятом Дне. Рывком Подлинник поднимает к себе Первое Лицо в особые моменты Пути Замысла – моменты Преображения.
Начиная с Утра Шестого Дня рывки Преображения нормальны на Пути Замысла. Они неоднократно будут повторяться на Пути Замысла Шестого Дня и Седьмого Дня. И, в конце концов, поставят Первое Лицо на Зачатие Божественного Адама.
* * *
На Четвертом и Пятом Дне Первое Лицо удалено от Подлинника значительно дальше, чем Шестое Лицо. Но это только начальное положение Первого Лица на канале Богоподобия. Чем дальше по Пути Замысла, тем Первое Лицо поднимается выше, становится ближе к Подлиннику. На Шестом Дне Первое Лицо и Шестое Лицо примерно на равном удалении от Подлинника. На Седьмом Дне сияние в Первом Лице мощнее, чем в Шестом Лице.
Нижняя граница Дельфиса это тот пласт его, с которого начато в младенчестве человечества движение по Пути Замысла. Верхняя граница Дельфиса установлена положением Первого Лица в филическом Космосе.
На Четвертый и Пятый День Первое Лицо поднимается к Подлиннику от эпохи к эпохе медленно и постепенно, то убыстряясь, как, например, в первом осевом времени, то замедляясь. Земной человек и базисный человек вместе доводят дельфическое восхождение к его пределу на вершине конуса Дельфиса.
Первый мощный рывок Первого Лица происходит при переходе с Пятого Дня на Шестой День. Для перехода на Шестой День Подлинник должен установить более высокий предел дельфического восхождения – рывком поднять Первое Лицо и Дельфис на уровень сферы Шестого Лица и тем самым совершить Преображение Божественного Работника с Пятого Дня на Шестой День.
Подъем Первого Лица при каждом Преображении производится с запасом на перспективу Пути Замысла. Верхняя граница Дельфиса поднимается настолько высоко, что заселенными оказываются лишь нижние пласты его. Дельфическое восхождение продолжается до тех пор, пока Дельфис не обживается в новых границах. Затем последние навигации с его вершин, и опять рывок Первого Лица к Подлиннику, и новое Преображение. К концу Седьмого Дня Первое Лицо поднято на необходимую для Зачатия высоту.
Ныне Божественному Работнику и земному человеку в его составе предстоит первое Преображение в череде Преображений, ведущих к Зачатию. Параллельно дельфическому восхождению к Подлиннику в Божественном Работнике совершается серафическое восхождение к Отцу. Мы присутствуем при начальных стадиях того и другого процесса, но уже можем попытаться понять общую тенденцию дальнейшего развития на Пути Замысла.
5
Уровень духовного сознания – самый общий показатель состояния внутренней жизни человека, народа, цивилизации, человечества.
Уровень духовного сознания человечества зависит от сближения Подлинника и Отца в Божественном Работнике.
Достигнутое достоинство и возможности коренного Я выражаются в человеке уровнем его духовного сознания. Этот уровень в каждый момент восходящей жизни у каждого свой.
Уровень духовного сознания человека напрямую зависит от высоты коренного Я и от качеств аитии, полученных душой потайного двойника от маточного узла, и от степени их реализации в человеческой жизни; особенно достижениями восхождения, превышающими намеченную потенцию. Свобода души потайного двойника и ее воля необходимы человеку для достижения им наибольшего уровня духовного сознания.
Уровень духовного сознания человека зависит и от достоинств его серафа и путевой реализации его; и от присутствия сторгического существа и степени его участия в жизни человека.
Творческая активность человека, в науке ли, в искусстве или в жизнедеятельности, сама по себе не поднимает уровень духовного сознания, а усиливает существующие тенденции развития или стагнации. Творчество – катализатор происходящих процессов: поднимает, когда подъем, опускает, когда падает, и утверждает в неподвижности неподвижного.
Не столь важно, с какого уровня и на какой уровень духовного сознания совершено восхождение; не менее, а то и более важно ускорение, с которым совершается восхождение. Сама по себе крутизна восхождения поднимает уровень духовного сознания.
Замедление духовного роста (в том числе и естественного, из возраста в возраст) само собой понижает уровень духовного сознания. В духовной стагнации уровень духовного сознания не остается неизменным, он падает и падает.
Повышение и понижение уровня духовного сознания во внутреннем мире человека зависит от проникновения эденских Светов в Структуру, от воздействия на филическую душу существ Шестого Лица, от яркости свечения Света Идеалосознавания Б4, от мощи светлых сарических воль, от активности работы серафической личности в Структуре человека.
Понижение уровня связано и с уменьшением возможности роста, и с напором темной филии, и с предоставленными чистилищному Сару возможностями управлять внутренним миром человека.
Уровень духовного сознания и дельфическое восхождение взаимосвязаны. Повышение уровня духовного сознания человека – основной ресурс дельфического восхождения.
В современности всякого общества устанавливается стандартный уровень духовного сознания общества, его нормальный верхний и нижний предел. В нижний не входят сдомские и им подобные падения уровня. В верхний не входят исключительные пики духовного сознания (святости, прозревания, столбового пути).
Духовное сознание медленно повышалось весь Четвертый День за счет повышения стандартного уровня. Это повышение, в основном, со стороны Подлинника.
Повышение стандартного уровня на Пятом Дне идет за счет большего проникновения эденских Светов, воплощения Восьмого Лица, навигаций серафов четвертого этажа (которых практически нет на Четвертом Дне) и от руководства общедуховной власти. Это повышение с двух сторон – Подлинника и Отца.
В Преображении с Пятого на Шестой День Первое Лицо поднимется по филическому Космосу на соответствующую высоту. При этом у базисного человека меняется высота дельфического Я и аития маточного узла, а уровень духовного сознания земного человека поднимается до высоты, соответствующей задачам Божественной Работы Шестого Дня.
* * *
Человеческое зло создает рабочее напряжение в Структуре человека, необходимое для создания Произведения жизни, но приносит много бед человеку.
Но чем зло опасно мистически, для базисного человека и Дельфиса?
Зло от темной филии и чистилищного Сара срывает восхождение человека. И как минимум делает нерезультативной свободу души потайного двойника.
Некоторые виды зла уничтожают золотой запас аитии, созданный в прежних навигациях. Это и зло от темной филии, и от темной сторгии, и от сдомства. Большая потрава аитии возможна от человекобожества.
Зло обедняет аитию, гасит дельфическое Я и понижает маточный узел в Дельфисе. Зло, разнося зло, угнетает дельфическое восхождение от общедуховной жизни.
Исполненный зла человек опускает маточный узел в Дельфисе, гасит дельфическое Я и понижает статус базисного человека. Времена озверения человеческого это времена массового падения маточных узлов, своего рода катастроф в Дельфисе.
Свойственные человеку Четвертого и Пятого Дня злые побуждения могут и не сказываться на уровне духовного сознания в навигации, но понижают уровень маточного узла и дельфического Я в Дельфисе. Это значит, что в следующей навигации базисный человек представлен оскудненной потенцией восхождения и более низким уровнем духовного сознания, чем в предыдущей навигации.
Зло, совершаемое в одном поколении, аукается понижением духовного сознания (верхнего и стандартного) в последующих поколениях. За злостными эпохами исторической жизни должен следовать отлив духовного сознания народов.
В первом чтении мы сочли филиоэденский плод наиболее полной оценкой результата человеческой жизни. Во втором чтении видно, что дельфический рост куда более полная оценка результатов человеческой жизни, чем результат филиоэденского плода.
Важно, конечно, какой дельфический рост производит человеческая жизнь, положительный он или отрицательной, и в какой степени положительный и отрицательный.
Мистическая опасность злых побуждений сердца человеческого в том, что они портят Дельфис. И более всего тем, что производят отрицательный дельфический рост.
Это происходит и в случаях духовной деградации или особо злостной неподвижности, сопровождаемой антидуховной агрессией, и в случаях духовной измены самому себе или общедуховного предательства. В самом обычном случае отрицательный дельфический рост производится человеком, чей уровень духовного сознания в старости не растет в сравнении со средними годами, как ему положено, а падает.
Человеческая жизнь, ведущая к отрицательному дельфическому росту, мистически гибельна. На Пятом Дне после отрицательного дельфического роста возможно в следующей навигации восстановление. Во времена же Преображения отрицательный дельфический рост – приговор базисному человеку.
Потайной двойник умеет после смерти человека сам чистить себя в Чистилище. Чистилище – отсек Филиосара Мозга, выделенной части общего Филиосара Мозга, сарическая воля которого исходит от Сара Первого Лица. Чистилищные сары – темные производные Сара Первого Лица. Они не дьяволы, но берут на себя дьявольские функции в жизни людей. Присутствие чистилищного сара в Структуре человека портит не только то в аитии, что наживается в навигации, но и то, какой она выходит в навигацию.
Как таковой человек мотивирован аитией на преодоление зла в себе. В нем нет мотивации быть злым. Моховик, раскручивающий зло в человеке, к аитии отношения не имеет.
Управлять злом в себе значит поднимать действующий верхний уровень духовного сознания, запрещающий авторскому Я и Я-Встречи передвигаться в сторону темного места и вязать узлы Сознавания на темной филии. Достаточно высокий уровень духовного сознания блокирует темные побуждения сердца человеческого, но не уничтожает их.
Для исключения зла в человеке мало ограничить перемещение авторского Я, надо суметь уменьшить сам напор темной филии в Структуре, то есть закрыть или хотя бы прикрыть чистилище. Это можно сделать, включив в Структуру светлый источник сарической мощи, превышающий мощь чистилищного сара.
Темный полюс тяготения в филической душе перестанет тяготеть, лишится силы притяжения только в присутствии Сара Шестого Лица.
Обновлено 30 июня 2025 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.