И.Б.Мардов

Божественная Работа и Божественный Работник

Раздел восьмой. Восхождение человека

Часть 9. Шестое Лицо


1
Подлинник – Обитель Жизни и Божественное Нулевое Лицо. Жизнь в Обители Подлинника, будучи Источником всякой рода филической жизни, не разделена на отдельные филические Светы. Исходящем из Обители Жизни филическом Космосе Жизнь разлагается на Светы Разума, Любви и Жизненности. Эти филические Светы не одни и те же наверху филического Космоса и внизу.
Мы различаем три основные сферы филического Космоса. Верхняя сфера филического Космоса, непосредственно прилегающая к Обители Жизни Подлинника и его Нулевому Лицу, образует сферу Девятого Лица и наивысших Светов филического Космоса. Девятое Лицо – наивысшее подобие Нулевого Лица. Жизнь в сфере Девятого Лица – высшее подобие Жизни Подлинника.
В срединной области филического Космоса расположена сфера Шестого Лица. Шестое Лицо – подобие Нулевого Лица. Девятое Лицо «более подобно» Подлиннику, чем Шестое Лицо в том смысле, что самосознание Девятого Лица ближе к самосознанию Подлинника, чем самосознание Шестого Лица.
Жизнь в сфере Шестого Лица – подобие Жизни Подлинника в филическом Космосе.
Земная жизнь и человек в ней расположены в нижней сфере филического Космоса. Филические Светы Разума, Любви и Жизненности, достигающие сферы Земли, – суть низшее подобие Жизни Обители Подлинника. А каково низшее подобие Нулевого Лица Подлинника?
Земля – живая и личностная. У Природы Земли и у самой Земли, быть может, есть свое Лицо-подобие, Лицо Земли (поэтому мы пишем слово Земля с большой буквы), которое есть низшее подобие Нулевого Лица Подлинника. Но природная (филиоматериальная) жизнь Земли пользует только филический Свет Жизненности и не может претендовать на подобие Жизни Обители Подлинника.
Как таковая земная жизнь не внутри материи. Мы очно знакомы с ней внутри себя, в деятельности филической души. Она обладает своей волей, своим сознанием и чувством себя живущей. Это и есть воля, сознание и чувство жизни нижней сферы филического Космоса.
Полноценное низшее подобие Жизни Подлинника содержит душа потайного двойника (маточный узел) Структуры человека. Филическая жизнь в душа потайного двойника не расчленена на Светы. В этом душа потайного двойника подобна Жизни Подлинника, есть низшее ее подобие в филическом Космосе.
Лицо души потайного двойника – коренное Я человека. Коренное Я не исходит из Подлинника, но фактически временно исполняет роль низшего подобия Нулевого Лица Подлинника в низшей сфере жизни филического Космоса. Мы сказали «временно», поскольку в процессе осуществления Замысла «Я» человека будет осваивать жизнь сферы Шестого Лица, не покидая при этом сферу земной жизни.
До грядущего Преображения человека мы можем – со всеми оговорками – говорить о нижней сфере жизни филического Космоса и называть ее сферой Первого Лица. Еще раз. Само по себе человеческое первое лицо – и коренное Я и авторское Я – не имеет отношения к Нулевому Лицу Подлинника и, конечно, не есть его подобие. Первое Лицо замещает гипотетическое подобие Нулевого Лица в жизни нижней сферы филического Космоса. Это нам удобно лучшего разъяснения понятий Шестого Лица и Девятого Лица Человеческое «Я» исходит от Божественного Первого Лица Всевышнего. Шестое Лицо и Девятое Лицо исходят от Божественного Нулевого Лица Подлинника, сотворенного Всевышним для осуществления Своего Замысла. Но саму мысль о Шестом Лице и Девятом Лице легче понять в сопоставлении с «Я» человека, с его Первым Лицом.

* * *
«Лицо» не то же самое, что «Я». «Я» – только Первое Лицо. Земной человек – существо Первого Лица. Это достаточное определение человека. Все остальные земные существа Лицом не обладают.
Понятие «Я» – Первое Лицо – предполагает второе, третье, пятое лицо. Второе лицо, третье лицо и пятое лицо – понятия Первого Лица, сферы «Я».
Шестое Лицо (как и Нулевое Лицо) – не Первое Лицо, не «Я» и не «Мы».
«Я» – Первое Лицо. Шестое Лицо – Шестое Лицо. Шестое Лицо не несет в себе сознание «Я», то есть сознание Первого Лица. Шестое Лицо в самосознании не «Я».
Земной человек говорит про себя: «Я». Существу Шестого Лица нельзя сказать про себя «Я». Оно сознает себя не в Первом Лице, а в Шестом Лице. Существа Шестого Лица сознают себя не в Первом Лице, а в Шестом Лице.
Единство земного человечества условно мыслится в силу принадлежности к Первому Лицу. Первое Лицо не создает его. Первое Лицо предъявляет себя коренным Я в Структуре как таковой и в каждом человеке.
Шестое Лицо не одно и то же во всех (как Первое Лицо), а одно на всех. Все существа, обладающее Шестом Лицом, связаны им, объединены им и составляют как бы единое мегасущество. Шестое Лицо создает практическое единство всех существ Шестого Лица, всех как одного.
Шестое Лицо – одно во всех и на все существа Шестого Лица.
Самосознание «Я» (Первого Лица) – сознание себя единичным выделенным Центром Всего Существующего в себе.
Самосознание Шестого Лица – сознание единого невыделенного Центра как в себе, так и во всех существах Шестого Лица.
Шестое Лицо – Центр, но не единственный, а единый. Шестое Лицо – Центр, но не выделенный Центр. В самосознании Шестое Лицо не находится в изолированности и в выделенности от Всего.
Невыделенный Центр Шестого Лица занимает положение правящего единого Центра всех существ Шестого Лица как таковых. Шестое Лицо – единое для всех существ глубинное самосознание невыделенности.
В самосознании Шестого Лица – нераздельность Центра и Всего. Существа Шестого Лица в силу самосознания Шестого Лица знают свою нераздельность с другими существами Шестого Лица. Что, однако, не означает слитности их.
Шестое Лицо одно на всех, но в каждом и в каждый момент действует особенно.
Коренное Я в каждом человеке действует автономно. Система «Я» в одном человеке действует так-то, в другом человеке – сейчас и всегда иначе. Поэтому оно и Первое Лицо.
Движения Шестого Лица, как и куда бы ни были направлены, одинаково направлены во всех. Назначающая воля Шестого Лица, выявляя себя в одном существе, выявляет себя во всех существах разом. Шестое Лицо не может действовать только в одном существе, не действуя во всех остальных, действует во всех, хотя производимое им действие в каждом свое и имеет свой результат.
Любое частное движение Шестого Лица, так или иначе, ощущают все существа Шестого Лица. Каждое из существ Шестого Лица в разной мере чувствуют присутствие Шестого Лица в других, как в себе.
Всякая жизнедеятельность Шестого Лица в каждом и во всех доступна каждому и всем. Не то чтобы каждое из существ Шестого Лица знает, чувствует, что происходит в любом другом. Каждый из них живет своей жизнью, и все живут единой жизнью по Шестому Лицу. Каждый чувствует жизнь всех, совокупную жизнь существ Шестого Лица. Это не солидарность, а зависимость жизни каждого от каждого и от всех.
Все это не облегчает жизнь существ Шестого Лица. Напротив, создает особую напряженность их жизни.
В самосознании земного человека есть «Я» и есть «мое», например «мое тело». В самосознании существ Шестого Лица такого разделения нет. Нет «моего» в отличие от «Шестого Лица», которому принадлежит «мое».
Все существа Шестого Лица знают друг друга и знают, что у них одно Шестое Лицо на всех. Существам Шестого Лица не нужна Встреча, они изначально живут в состоянии Встречи с каждым и со всеми. С некоторыми оговорками можно сказать, что у Шестого Лица столько сторон действия, сколько существ Шестого Лица. У Шестого Лица многогранная и много своеобразная жизнь. В каждом Шестое Лицо действует как в одной из своих граней. И не в каждом одинаково.
Мощь и сила управления Шестого Лица несопоставима с возможностями воздействия и управления Первого Лица или его особого выражения, сторгического Я и керувического Я.
Шестое Лицо обеспечивает единый процесс восхождения во всех существах Шестого Лица. Подъем роста существ Шестого Лица – во всех и в каждом отдельно. Любое достижение в восхождении одного существа Шестого Лица действительно для всех. Когда одно достигло, достигли все – явление, неведомое человеческой земной жизни.

* * *
Существа филического Космоса – смыслонаполненные образы. Высшее существо филического Космоса, существо Шестого Лица, наполнено высшим смыслом. По этому высшему смыслу оно знакомо с Замыслом. Вся деятельность существ Шестого Лица по исполнению Замысла несет высший смысл.
Проживая на вершинах филического Космоса (в филическом времени, разумеется), существо Шестого Лица может знать, что должно произойти на следующих ступенях Замысла, и, зная это, действует в соответствии со своим знанием.
Некоторые существа Шестого Лица готовят исполнение Замысла. Они не исполняют за человека, даже не часто помогают ему в осуществлении Замысла, но готовят в земной человеческой жизни следующий акт Замысла, о котором человек ничего не знает. Подготавливая следующий акт исполнения Замысла, они должны иметь возможность участвовать в жизни человека. Это, по-видимому, происходит с древнейших времен, но чем дальше (чем, скажем, ближе ко второму осевому времени), тем их участие в земных делах больше.
Шестое Лицо из филического Космоса сообщает человеку некие важнейшие установочные знания, которые нужны человеку для его работы в Замысле. Но это не только подарок Знания человечеству, но и внедрение Знания в сферу Первого Лица. При этом свободная воля Первого Лица не может быть отменена Шестым Лицом. Шестое Лицо настойчиво предлагает, а не детерминирует действия Первого Лица и его производных.

2
У Первого Лица и у Шестого Лица есть свои сферы действия и в филическом Космосе, и в мире потайных двойников, и в эденском Мире.
Структура и Метаструктура – сфера Первого Лица. По выходе в глубину филического Космоса из сферы Первого Лица в сферу Шестого Лица нельзя вывести представления о Шестом Лице и его функционировании. Самосознание единого невыделеннного Центра Шестого Лица не выразимо в понятиях Первого Лица – единичного выделенного Центра.
Филический Космос и все его сферы созданы, задействованы или готовы стать таковыми. До второго осевого времени Шестое Лицо явно не задействовано в осуществлении Замысла.
Мир оригиналов потайных двойников заселяется и растет снизу вверх по мере осуществления Замысла – от сферы Первого Лица в сферу Шестого Лица и далее.
Сфера Первого Лица в эденском Мире крайне узкая и периферийная, предназначенная для первых ступеней осуществления Замысла. Сфера Шестого Лица – рабочая область эденского Мира, в которую человеку надо суметь выйти. Войдя в сферу Шестого Лица, любое существо может быть причастно жизни Эдена. Выйти к эденским Светам иначе, как в сферу Шестого Лица, человеку нельзя.

* * *
Филическая Жизнь в сфере Шестого Лица иная, нежели сферы Первого Лица. Она порождена иными (высшими) Светами филической Любви, филического Разума, филической Жизненности.
Филический ум сферы Шестого Лица не интеллект человека. Это демиургический ум – например, ум существа, способного на создание проекта земной Природы.
Интеллектуальные сверх возможности Тесла от интеллекта филического Разума сферы Шестого Лица. Феномен интеллекта Тесла свидетельствует, что Шестое Лицо может сообщать о себе человеку и действовать в нем.
С филической любовью сферы Шестого Лица люди знакомы по агапической любви-вселюбии. Агапическое чувство, на какой бы трассе восхождения оно ни возникло, свидетельствует о вхождении в сферу Шестого Лица.
Филическая Жизненность человека Первого Лица выражается в сознании самосуществования в пределах отделенности. Филическая Жизненность сферы Шестого Лица выражается в сознании всемирности.
Агапическое чувство и сознание всемирности – не состояние привязанности к этому миру (в том числе и миру людей), это состояние выхода за пределы собственно человеческой сферы Первого Лица, к таким глубинным границам, за которыми нет работы человеческой жизни, где Произведение жизни не создается. Агапический святой (пусть то буддийский или христианский) вышел из мира человека, не работает в нем, находится в трансперсональном состоянии Шестого Лица.
Присуще ли чувство вселюбия наравне с сознанием всемирности самосознанию существа Шестого Лица, знать нельзя. Это чувство-сознание сообщается существу Первого Лица, достигшего в том или ином восхождении сферы Шестого Лица. Мы не можем иначе переживать состояние жизни с Шестым Лицом как в отношении состояния сознания в нашем Мире и в земной Природе. Сознание всемирности – это смутное чувство-сознание Шестого Лица, спроецированное на чувство-сознание Первого Лица.
Черты вселенского сознания мы отмечаем на столбовом пути личнодуховной жизни. Опыт переживания Шестого Лица в сознании всемирности есть на подходах в восхождении по каналу Богоподобия. Самосознание Шестого Лица можно уловить в смутных описаниях нирваны и мокши.
Агапическое чувство в сочетании с сознанием всемирности свидетельствует о стремлении в сферу Шестого Лица, как в восточных, так и в западных религиях.

* * *
Шестое Лицо выпускает из себя в филический Космос всевозможные высокотворческие филические существа. Эти существа ищут в филическом Космосе, где им реализовать себя и свои высокие творческие потенции. Мы, люди, знаем их Гениями, обладающими высшими для человека творческими возможностями.
В каждом гениальном человеке есть что-то таинственное, даже для него непостижимое. Кто-то таинственный и непостижимый творит в нем и вдохновляет. Вдохновение – дыхание Гения в человеке.
Гений – это высшее творящее существо, обладающее своим уникальным образом творческой вдохновенности. Уникальность личностной творческой жизни – черта гения.
Духовную жизнь человека составляет встреча, зацепление и сокровенная работа субъектов духовной жизни: человеческого, содержащегося во внутреннем мире человека, и сверх- или надчеловеческого, включающегося в человеческую жизнь и так или иначе овладевающего ею. Жизнь Гения в человеке, с точки зрения этого критерия, есть духовная жизнь. Но не та, которой человек живет с серафом, а та, которой он живет с Гением. Первая – редкое событие, вторая – всем достаточно знакомый (хотя бы понаслышке) случай жизни.
Гений входит в филическую душу без труда со стороны человека, хотя потом и требует для себя от него многих трудов самовыражения. И сераф ждет от человека напряженнейшей, на пределе сил работы восхождения в течение всех лет жизни и воочию проявляется в нем в исключительных случаях.
Сераф тщательно и целенаправленно выбирает человека, прежде чем войти в него, и, раз выбрав, остается верным ему. В общем случае сераф ответственен по отношению к человеку и, вступив в него, без особой нужды не покидает его, принимает участие в его внутренних делах, не откажет в помощи, когда к нему обратишься, поддержит, когда падаешь, и научит жить.
Гений же вроде бы объявляется вслепую, как по капризу, лишь бы принявшее его авторское Я не было безнадежно бездарно. Почему Гений влетает в такого-то человека и не ошибается ли он, сказать нельзя. У него есть причины поступать так или эдак. И есть причины покидать человека, всегда неожиданно и всегда для него болезненно.
Сераф приходит в человека, чтобы произвести в нем переворот. Гений – такое впечатление, чтобы поиграть в нем. Сераф заинтересован в отдельном человеке и его судьбе. Гений – нет. Человек гению безразличен. Гений представляется залетным гостем в душе. Кажется, что он играет и шалует, а он своей «игрою» кует и острит саму творческую волю людей, увеличивает ее диапазон, ее возможности, открывает новые области ее применения. Гений творит филический мир в человеке (в том числе закладывает и двигает общедушевную Культуру), сам ни с кем не конкурируя в земной жизни.
Когда человек служит своему Гению, то это само по себе не хорошо и не дурно. Но когда человек, живя, скажем, конфессиональной жизнью, не в силах совладать Гением в себе и служит в религии не Ему, а своему Гению, то это опасно. Во всех религиях, сектах, учениях отыщутся авторитетные лица, которые думали и учили, исходя, более всего, из потребностей разработки и самоизъяснения своего Гения, которого искренне принимали за глашатая высшего Начала в себе.
Гений дарует человеку самые острые и восторженные творческие наслаждения. Человек с Гением счастлив. С серафом – благ.
Работа, совершаемая душою по требованию серафа, – не игра, не пляска, не полет, а тяжелый труд, подъем на отвесную гору с риском в любой момент сорваться в пропасть. Духовные наслаждения от серафа редки, хотя и учащаются с восхождением на Пути. Сераф наполняет внутренний мир человека всевозможными духовными страданиями – от уколов совести до мук покаяния и сознания своего ничтожества. В присутствии Гения человек любуется на себя и гордится собою.
Как сераф, так и гений дает человеку ту высшую точку, с которой можно видеть самого себя. Но, смотря на себя от своего Гения, никогда не поймешь себя верно. Смотря с вершины серафа, увидишь свою подноготную, да так, что нужно немалое мужество, чтобы продолжать смотреть. Гений и польстит (от безразличия к тебе?), и поможет скрыть от себя то, что само активно не просится на яркий свет. Сераф все высветит, вывернет наизнанку, ужаснет тебя тобою и пригнет, дабы возвысить. С точки серафа человек виден себе весь, и этот обзор в верном свете побуждает его искать свое место, и ставит его на место.
Гениальный человек всегда живет «своей жизнью», в минимальной степени заражаясь чужими мыслями и чувствами и стараясь воздействовать своими мыслями и чувствами на других. «Чужой жизни» у Гения в человеке нет. Рывком входя во внутренний мир человека, Гений делает его обладателем «своей особенной творческой жизни» и своей особенной творческой воли. Гений живет исключительно творческой жизнью. Сераф живет исключительно серафической жизнью. Вместе в человеке они живут творческой духовной жизнью. Тема Гения и серафа в Структуре человека – это тема образования и жизнедействия полноценной творческой духовной жизни, необходимой для дальнейшего развития человечества. Без превращения творческой жизни в творческую духовную жизнь у человечества нет будущего.

* * *
Гении приходят к нам из сферы, близкой к сфере Шестого Лица филического Космоса. Шестое Лицо как-то присутствует в Гении. Гении – вестники (ангелы) от Шестого Лица к Первому Лицу. Они имеют возможность работать с куда более концентрированной творческой энергией филического Космоса сферы Шестого Лица. Гений придает человеку свехчеловеческие творческие возможности – такие, обладать какими в силу только человеческих способностей нельзя.
Зачем высшему филическому существу, несмертному Гению, посещать смертного человека? Гения привлекает положение авторского Я в Структуре внутреннего мира человека. Гений в человеке ищет реализоваться, стать Автором. Только Автор способен пользоваться творческой энергией филических Светов. Без авторского Я человека Гений не у дел. Человек должен захотеть и суметь дать дело Гению в себе. Не всякое авторское Я ждет прибытия Гения в себя, ждет как «своего», приветствует его и дает приют в филической душе.
Гений, посещающий человека от Шестого Лица, обеспечивает технологически, и собственно творчески жизнь земного человека как такового. Человечество лишь творчески разрабатывает то, что отдельные люди вскрывают с помощью Гения. Сам по себе человек на гениальность вряд ли способен.
Гений не находится в услужении у Первого Лица. Шестое Лицо в деле пробует то одного Гения, то другого. Бывает, что Шестое Лицо тогда, когда нужно ему, изгоняет Гения иа человеке или заменяет его и тем организовывает не только творческую духовную жизнь человека, но и свою творческую жизнь.
Включение Гения – это не включение Шестого Лица в Структуру человека. Шестое Лицо пользует Светы Сознавания иной выделки, иного ракурса и предназначения и сообщает их Гению. Гениальные возможности человека отсюда.
От Шестого Лица Гений обладает саризмом и Сознаванием. Гений – существо саротворческой мощи. Гений – это обладающий сарической волей и Светом Сознавания дух создания, используемый не для работы в Природе, а для работы в филической душе человека. Той же сарической властью и Светами Сознавания, но в ослабленном виде, обладает и авторское Я. Гений в отношении авторского Я – существо сродственного саризма. Гений стремится к «своему» потому, что авторское Я есть место его работы.
Гений придает авторскому Я дополнительную яркость Сознавания и мощь сарической воли-власти. И присваивает себе саризм авторского Я. Отсюда вся мощь, напор, острота (зрения) от Гения в человеке. Откровения от Гениев фиксируются в очень быстро развязываемых узлах Б4. Их вспышку надо суметь не пропустить, успеть зафиксировать, перевести (не без утрат, конечно) в узлы Б2.

* * *
Прозреватель и Гений действуют от разных сторон Структуры. Прозреватель пользуется эденским Светом Разума. Сверхмощная творческая сила Гения обретается с надчеловеческих высот Шестого Лица филического Космоса. Гений и прозреватель смотрят в разных лучах и в разные стороны. Что видно прозревателю, то не видно гению.
Прозревание основано на достаточно высоком уровне духовного сознания истинности и искренности, достигаемого ко времени выхода на свободный путь жизни и соответствующим образом направленного. Гениальность основана на уникальных способностях, которые могут проявляться в юности.
Сочетания Гения и прозревателя в одном лице уникально и в ряду Гениев и для прозревателей. Ужиться прозревателю и Гению в одном человеке трудно, а то и невозможно. От Гения прозревателя заносит в сторону, в творческую разработку, в умозрение и художество. Гений непременно постарается обыграть прозрение так, что оно, быть может, и восхитит людей, но и загримирует истину прозрения.
В отличие от Гения, прозреватель не вдохновляется тем, что ему назначено, поскольку большую часть жизни не знает, куда направить свою силу прозревания, что, собственно, ему назначено прозреть, и стремится угадать это.
Внедряться в другие души прозреватель не умеет. Бомбу прозрений, которую прозреватель сбрасывает на человека, не имеет взрывателя. Человек должен иметь взрыватель в себе, иначе она не взорвется в нем.
Прозреватель всегда охотник и только охотник, он плохой повар, не умеет донести свои прозрения до людей. Для того чтобы прозрения прозревателя дошли до людей, необходимо подключение к его жизни гения другого человека. Не обязательно современника, но имеющего взрыватель в себе и вдохновляющего других прозрением прозревателя. Трудность в том, что у прозревателя и того, кто подключен к нему, должен быть один и тот же стиль творческой духовной жизни, но ударения сознания выставлены различно. Ударение сознания творческой духовной жизни серафической личности прозревателя установлено в высшей душе, а у подключенного к нему высокотворческого человека в филической душе.

3
Наличие единой конструкторской идеи в Природе и животном мире позволяет предположить и единого генерального конструктора и архитектора, который исполняет Задание Всевышнего – создать то, что могло быть полноценно использовано для работы Структуры человека.
Этот генеральный конструктор обитает, очевидно, в филическом Космосе. Мы назовем его Демиургом, но не в платоновском или гностическом понимании этого слова.
Демиург, в нашем понимании, это и исполняющий Задание Изготовитель («ремесленник» в традиционном переводе), и создатель «образа» или «образца» для исполнения Замысла.
Демиург – не Творец, а генеральный исполнитель и верховный Изготовитель, обладающий творческой (филической) и сарической волей создания по Замыслу.
Демиург – одно из верховных существ сферы Шестого Лица филического Космоса.
Изначально в филическом Космосе нет никого, кроме Демиургов. Мир Демиургов – мир Первенцев Творения. Демиург – филическое существо Шестого Лица, существующее в филическом пространстве и филическом времени.
Как Первенец Творения, Демиург может быть как самобытийственным существом разного ранга и назначения, так и входить в состав иного существа Шестого Лица.
Шестое Лицо – подобие Подлинника. Демиург несет в себе подобие Подлинника. Он подобен Творцу и потому способен создавать Природу. Во исполнение Своего Замысла Творец творит Первенцев – подобных Себе Демиургов.
Демиург, в нашем представлении, не Ремесленник и даже не Изготовитель, а Автор, со-Творец. Демиург – Автор Природы в том смысле, в котором авторское Я есть автор жизнепрохождения человека.
Земная Природа, как и любая другая филиоматериальная Природа, авторская продукция Шестого Лица, авторский экземпляр Демиурга.
Какая необходимость в безмерной Вселенной и неисчислимости ее объектов, если Природ в ней раз, два и обчелся? Зачем бесконечная Вселенная, если Замысел связан с человеком на песчинке-Земле?
Вселенная представляет бесконечное поле деятельности для Демиургов и других существ Шестого Лица. Из материального Космоса Демиурги создают Природы – оживляют неисчислимые элементы материального Космоса и заселяет сферу филиоматериальной жизни.

* * *
Первое Лицо – не создатель. Создатель – Шестое Лицо, обладающий волей создания и располагающий средствами создания.
Демиург земной Природы, создающий и человека как природное существо, есть существо Шестого Лица. В человеке, в существе Первого Лица, действует то, что заложено Шестым Лицом. Шестое Лицо создает условия существования Первого Лица. Создание человека идет сверху вниз, а не снизу вверх (как в эволюционной теории). Это делает законным постановку вопроса о разнообразном присутствии Демиурга в жизни земного человека.
Первейшая задача Демиурга – не допускать срыв Замысла свободноволящими существами, в том числе и человеком. Демиург земной Природы, если до этого дойдет дело, не может не участвовать в решении судьбы существования человечества на Земле.
Не дело Шестого Лица создавать Структуру и включать в нее Первое Лицо. Демиурги создают Природы, но не способны создавать человечество, существа Первого Лица. Тело человека, тело потайного двойника и определенная часть несвободного управления Структуры – вершина создания и делания Первенцев Творения, Демиургов.
Демиург земной Природы обладает огромной интеллектуальной мощью, несоизмеримой с интеллектуальной мощью человека. Интеллектуальные продукты Демиурга могут исполнять функции, недоступные технологическому пониманию человека и нацеленные на тот или иной объект вне зоны Шестого Лица.
Демиурги – могущественные творящие существа – создают космических животных или другие служебные аппараты в виде непостоянно живущих филических существ или более-менее кратковременно живущих филиоматериальных существ. Передвигаясь в материальном Космосе (или из пространства в пространство), они достигают Земли и тут выполняют те аппаратные и иные функции, которые им предложено исполнять.
Внутренний мир человека и его работа не находятся в прямом ведении Демиурга земной Природы, но все то, что связано с жизнью природного человека и жизнью человека в земной Природе, в любой момент может встать под контроль Демиурга.
Демиург обладает сарической волей-властью от Седьмого Лица. Создать животный мир без сарической воли нельзя.
Демиург способен повлиять на филиоматериальность земного человека тем, что налагает определенные запреты на эту сферу и снимает установленные запреты.
Шестое Лицо – в отличие от Нулевого Лица или Седьмого Лица – не Божественное Лицо. И Демиурги, хоть и сверхмощные, но не Божественные существа. Демиурги создают и ошибаются, создают и поправляют себя, и тем учатся творить на ими же сотворенном.
Демиурги – сверхразумные бессмертные существа. Было бы странно, если Демиург, что-либо создав для исполнения Замысла, не инспектировал им созданное, не осуществлял «авторский надзор» над жизнью в Природе.
Демиурги – существа не всевидящие и не всезнающие, они видят и знают то, что происходит в ими созданном, только тогда, когда имеют обратную связь, инструменты которой они же и создают.

* * *
Демиург не может внедрить филическую жизнь в материальные границы. Это конституционная установка филической Жизни самой по себе. В земной Природе изначально есть заготовки, первичный биологический материал, из которого Демиург создает земные существа.
Можно сказать, что в распоряжении создающей воли Демиурга бесчисленное воинство филических существ, духов создания и духов делания, которые в филиоматериальном сочленении создают природную жизнь. Разум и воля, создавшие земную Природу, это разум и воля филических существ под общим руководством Демиурга, который знает, зачем и куда направить их.
Можно сказать и иначе. Демиург филиоматериальной Природы есть одно из существ Шестого Лица, состоящее из Шестого Лица и им созданных духов создания разных уровней. Демиург включает в себя множество разных филических существ, которые все управляются Шестым Лицом.
Демиург создает не живые существа в Природе, а мир духов создания высшего порядка, которые через духи делания основывают Природу. Об этом мы говорили в нулевом чтении и еще будем говорить.
Демиург и в себе и из себя производит духи создания, которые создают проект того, что должно быть сработано духами делания. В Демиурге Шестое Лицо создает и управляет армией духов создания, в которой есть высшие и низшие.
Нельзя сказать, что высший дух создания дает указания низшему, подобно тому, как старший начальник или научник дает указания младшему. Он переселяется в него, начинает жить в нем. Не передает ему свою жизнь, а сам начинает в нем жить, делает его высшим, не лишая его собственной жизни.
Духи делания – элементарные проявления филического мира. Это пехотинцы филического воинства, исполняющие плановое задание духов создания. Духи делания земной Природы подслеповаты, не обладают задним зрением, видят только впереди, не в состоянии обозревать последствия совершаемого, действуют неосмотрительно, прямо и грубовато. Исполняя одно, могут погубить другое. Зло в земной Природе во многом проистекает по неосмотрительности подслеповатых духов делания.
Демиург не только распоряжается единой командой сродственных и спаянных вместе филических существ, но и осуществляет авторский надзор за ними. Ничто не мешает думать, что он всегда может что-то изменять в их работе и через них распоряжаться филическими процессами создания и делания.
По мере разворачивания земной Природы поколения духов делания выдвигаются в нее из все больших и больших глубин филического Космоса – ближе к сфере Шестого Лица Демиурга. Очередь поколений создается всегда черновой и действует, пока не войдет в работу последнее поколение. Но до этого оперативно поправляется, корректируется в процессе делания. Все это происходит не вслепую. Вслепую создают поколения духов делания, но тот, кто их выстраивает и запускает на работу выделывания земной Природы, действует не вслепую.
Чувствуя себя в своем теле, человек в некотором роде чувствует и жизнь Демиурга земной Природы в себе.

4
Религиозное чувство-сознание духовной власти не то же самое, что религиозное переживание Веры.
Нимродову Власть мы поняли как волевую авторскую производную Первого Лица в общедушевной жизни. А общедуховная власть? То обстоятельство, что духовная власть есть управляющая производная Первого Лица в Общей душе, не объясняет ее как «власть». Не объясняет ее и то, что она, быть может, предваряет Власть Сара Общей души.
Духовная власть, которая ныне известна людям, и будущая сарическая Власть суть разные типы духовной Власти. Первая – это духовная власть «над». Вторая – духовная Власть «в». Первая – надструктурная. Вторая – внутриструктурная.
Общедуховная власть – надструктурная инстанция, а не общественный институт и не иерархия, не человеческое образование, силящееся выразить эту духовную власть в общедуховной жизни. Существующие в человечестве надструктурные духовные власти имеют самостоятельное сакральное значение, основаны на знании существования над Первым Лицом высшего Начала и восходят к нему.
Человек знает Шестое Лицо в сознании надструктурной общедуховной власти, которая не в нем, а вне его и над ним.
В религиозности человека две стороны. Одна – от Структуры, от коренного Я к Божественному Первому Лицу. Другая – к Структуре, от Шестого Лица в Общую душу.
Тайна общедуховной религиозности – в отдаленном присутствии Шестого Лица в Структуре человека через Общую душу. Само переживание духовной власти «над» есть переживание, навеянное Шестым Лицом. В это переживание органично вписывается и чувство Веры, и молитва, и культ, и таинства, прокладывающие разноликие филические каналы к Шестому Лицу.
Вера – чувство-сознание коренным Я своего Источника. Духовная власть – общедуховное чувство-сознание Шестого Лица. Духовная власть – религиозное чувство-сознание Шестого Лица в облачении чувства-сознания Первого Лица.
Человек – существо Первого Лица. Но в нем есть сфера общедуховной жизни, обращенная к Шестому Лицу. Присутствие Шестого Лица в общедуховной сфере Первого Лица минимально, но достаточно для возникновения сознания общедуховной власти в человеке.
Шестое Лицо присутствует в человеке не как структурообразующее начало. Оно предвосхищает те времена, когда образуется такая Структура человека, в которой Шестое Лицо займет центральное место.
Религиозное чувство, порожденное присутствием Шестого Лица, это не система Вероисповедания, а стиль и образ общедуховной власти, по-своему обращенной к высшему Началу и на связь с Ним. Не важно, сколь институцирована духовная власть и сколь она сильна; важно, что она есть. По этому одному в ней присутствует Шестое Лицо.

* * *
Шестое Лицо предлагает человеку сознание существования над ним высшего и, главное, сродственного ему существа, старшего Божественного брата, под опекой которого ему хочется всегда жить.
Общедуховная власть имеет отношение к общедушевной жизни, а не к отдельному человеку. Поле общедуховной власти может сужаться, но сама она не перестает быть. Если вдруг люди отказываются от религии предков или становятся атеистами, то это, как мы знаем, не значит, что духовная власть уничтожилась.
Жить длительное время без надструктурной общедуховной власти человек не может именно потому, что в нем есть сознание Шестого Лица. Без общедуховной власти и сам человек как будто ни к чему. Без нее его существование вроде бы бессмысленно. Общедуховная власть, какая бы она ни была, наполняет смыслом чувство жизни человека. Возможно, что смыслонаполненность эта проистекает от сознания присутствия над собой Первенца Творения, обладающего высшим смыслом. Общедуховная власть сама собой воздвигается из сознания высшего смысла Шестого Лица.
Возникновение сознания общедуховной власти, совмещенной со светской Властью или не совмещенной, невозможно без присутствия Шестого Лица в сфере Первого Лица – без выявления подобия Подлинника в сфере Первого Лица.
Основание общедуховной власти – чувство Шестого Лица в общедуховной жизни – там же, где коренное Я человека представлено МЫ и нимродовой Властью. В силу такого общедуховного переживания религиозное чувство Шестого Лица переживается авторски, как «власть».
Земных людей Шестого Лица быть не может. Есть люди Первого Лица, в жизни которых присутствует Шестое Лицо. Среди них есть харизматики общедуховной власти, которые испытывают личное влияние Шестого Лица как источника надструктурной «духовной власти» и ею воздействуют на людей.

* * *
Шестое Лицо не является в сознании как властелин или высшее начальство. Шестое Лицо представлено в человеке сознанием совершенства. Само представление человека о высшем совершенстве, совершенстве как таковом, от Шестого Лица. Сознание совершенства одно из основополагающих представлений, по которым человек порождает сам для себя общедуховную власть.
Совершенство – переживания на идеальной вершине. Но не себя на вершине, а на вершине МЫ. Человек не переживает идеальную вершину МЫ как власть над собой, но может совмещать представление совершенства и представления об источнике общедуховной власти.
К Подлиннику понятие совершенства не приложимо. Совершенство может быть отнесено к человеку. Святость – общедушевное явление, укореняющее Шема в сфере Шестого Лица. Это имеет для Общей души огромное и самое разное значение. Святой – человек совершенный, человек Первого Лица и Шестого Лица. Благословление святого не пустой звук. Духовное тяготение сознания совершенства имеет огромную власть над душами людей. Оно не только зовет к себе, но и указывает на то направление вверх, где оно.
Приписывать Творцу все мыслимые и немыслимые качества совершенства можно только на основании того сознания совершенства, которое есть в человеке. Откуда оно? Сказать, от Шестого Лица, строго говоря, нельзя. Сознание совершенства в человеке сигнализирует о мистическом тяготении сферы Первого Лица к сфере Шестого Лица.
Шестое Лицо само не действует в институтах общедуховной власти. Институты общедуховной власти обязаны существованием сознанию Шестого Лица, заложенному в человеке, существе Первого Лица. Институты общедуховной власти – вторичные образования от чувства-сознания Шестого Лица в общедуховной жизни.
Шестое Лицо в институтах общедуховной власти одевается человеком в удобные ему одежды Первого Лица.
Говорить, что общедуховные власти в возрасте Хама-Яфета действуют на человека исключительно извне, было бы неправильно. До второго осевого времени духовная власть «над» вряд ли смогла завладевать людьми, если бы она была основана только на внешнем давлении. Это открытое давление ее, явное и мощное, поддерживается сакральным (и потому неявным) чувством-сознанием высшего начала Шестого Лица в общедуховной жизни. Без него общедуховная власть перестала бы быть сама собой и превратилась в психическое насилие и инсценировку.
Голос Шестого Лица в человеке тих, его хочется усилить громогласием Власти. Подавление внутреннего мира человека общедуховной властью, с внушением, страхом и восторгом подвластности, выработано самим человеком не без глубинного желания слышать явно, громко, отчетливо голос Шестого Лица в себе. Но и сам человек, как он есть, с его авторским Я и Самостью, реально требует подавления. Через надструктурную общедуховную власть человечество нашло механизм хоть какого-то обуздания человеческого зла, зла в себе.

* * *
Человек как таковой исходно несет в себе сознание Шестого Лица. Сознанием общедуховной власти «над» собой человек владеет до всякой организации этой власти и ее общественных выражений. По сознанию общедуховной власти он ищет и сам себе создает то, что может зримо обнаружить ее или подтвердить. Чудо само по себе ничего не доказывает, кроме подтверждения харизмы общедуховной власти.
Существо Первого Лица, низшего подобия Жизни Подлинника, вправе обращаться к существу подобия более высокой жизни Шестого Лица. В том числе и с просьбами, которые, вполне реально, могут быть услышаны и удовлетворены.
Некоторые люди умеют обращаться к Демиургу земной Природы, в распоряжении которого находятся духи создания, способные вмешиваться в природные процессы и творить чудеса, связанные с исцелениями.
Сам Демиург земной Природы исполнять функции внешней духовной власти не стремится и не может. Чудеса же исцеления – по прямой его специальности. Для человека, существа Первого Лица, чудо сверхъестественно; чудо для существа Шестого Лица, для Демиурга, вполне «естественно».
Институты и люди общедуховной власти всегда, разумеется, исполняют разные полезные людям роли, которые могли бы исполнять в другой общедуховной власти или вне ее.
Человек, в принципе, способен призывать некие силы Шестого Лица в свою жизнь. Общедуховная Власть научает его, как делать это. В институтах, принадлежащих общедуховной власти, опытным путем разрабатывается тактика обращения к Шестому Лицу, что само собой увеличивает ее самовластное могущество над людьми.
Молитвенная медитация обычно обращена либо к Подлиннику, либо к Шестому Лицу как таковому (в том числе и к Демиургу земной Природы).
В молитве человек способен получать филическую энергию из сферы Шестого Лица, куда обычно ему доступа нет. После культового действия восприимчивый к нему человек испытывает чувство душевного обновления, воскрыления, очищения, воскрешения, умиления. Он весь обращен ввысь, в нем ангелы поют и своим пением доставляют высшую филическую энергию из сферы Шестого Лица земному человеку.
Чтобы получить такую энергию из сферы Шестого Лица, нужно специальное и точно веками выверенное действие. От иконописца в Средние века требовали, чтобы он находился в состоянии получения творческой энергии сферы Шестого Лица. Люди возводят Храмы для того, чтобы было, где обратиться ввысь и заполучить в себя филическую энергию высшего порядка.

5
Религия – помощь и утешение человеку в его бедственности жизни. Религия – духовное управление Общей душою. Религия предоставляет содержание Вере – чувству коренным Я Божественного Первого Лица. Религия сплачивает людей на высшем (шемовом) уровне. Религия дает человеку мировоззрение и жизнепонимание. Религия филически вдохновляет человека. И, наконец, религия дает человеку представление о высшем состоянии жизни человека (святость) и волю к достижению его.
Духовную жизнь любого рода можно уразуметь только по высшим образцам ее. Святость – основополагающее явление общедуховной жизни. Святость – высший образец, определяющий специфику общедуховной жизни. Без представления о собственной святости общедуховной жизни нет; нет, значит, и Общей души.
Породить новый образ святости, найти путь к ней и явить его воочию – то же самое, что породить новую религию, готовую к предъявлению людям. Религиозные построения прикладываются к принятому общедуховному идеалу святости.
Святость – достижение сферы Шестого Лица в филическом Космосе (Запад) или в мире оригиналов потайных двойников (Восток).
Стремление вглубь, в сферу Шестого Лица мира потайных двойников, вложено в потайной двойник человека. Стремление вверх, в сферу Шестого Лица филического Космоса, свойственно коренному Я человека.
Первое (буддийская святость) достигается за счет погашения жизни в сфере Первого Лица и отказа от создания Произведения Жизни. В авраамической святости Структура не ликвидируется, а возносится вместе с коренным Я в направлении к Подлиннику.
Для обоснования выхода из сферы Первого Лица вглубь или вверх, существование человека в сфере Первого Лица признается порочным и бессмысленным – сансарным, или греховным. А состояние жизни с любовью-вселюбием и всемирным сознанием признается единственно подлинным. Очевидно: сначала удовлетворение стремления потайного двойника или коренного Я в сферу Шестого Лица, потом разработка приемов такого восхождения и к ним подкладка идеологических обоснований.
Все мистические представления, связанные с достижением высших состояний и в иудаизме, и в суфизме, и в буддизме, и т. д., связаны с опытом восхождения в сферу Шестого Лица. Все, что в них описывается как высшие состояния, суть состояние жизни человеческого сознания, перенесенного в сферу Шестого Лица. Представления о всемирности, агапичности, нирваничности, об Дао и Абсолюте, и прочее, прочее, так или иначе связаны с осмыслением опыта восхождения либо к Божественному Сару в мире оригиналов потайных двойников, либо к Подлиннику по каналу Богоподобия в филическом Космосе.
Коренное Я, пытающееся установить личную связь с Господом, религиозно переживает Его как наивысочайшую Сущность и как свой наисовершенный Оригинал, к которому «Я» человека причастно и к которому, значит, может быть бескорыстно устремлено. Высокое переживающее Господа религиозное чувство связано с сознанием себя принципиально несовершенным подобием Хозяина Неба и Земли и своего Всевышнего Источника.
Человек вскрывает канал Богоподобия, возводит жизнь сферы Первого Лица на уровень Шестого Лица филического Космоса. Но Шестым Лицом не становится. Подымаясь в направлении Шестого Лица, коренное Я земного человека обретает агапическое чувство своего «Я» и сознание всемирности, не утратив сознание единичного выделенного центра. Производные коренного Я при этом изменяются, но человек в состоянии воспринимать земное, не порывает связи с телом и мозгом, с эго и ядром высшей души. Эго в этом состоянии тускнеет, теряет сарическую силу в Структуре. А ядро высшей души получает дополнительную сарическую и серафическую силу. Если это серафический человек, то он остается в рабочем серафическом состоянии.
Восхождение Первого Лица в сферу Шестого Лица особенно продуктивно в составе Общей души. Шестое Лицо, если уж участвует в земной жизни, то плодотворнее всего через Общую душу.
Сферы Шестого Лица и Первого Лица интимно связаны. По мере осуществления Замысла они все более и более сближаются и, в конце концов, образуют сферу совместной жизни в едином существе, в Доме.

* * *
Чтобы стать Ликом, то есть выйти на просторы эденского Мира, сераф должен пройти восхождение в филическом Космосе до определенной высоты. Стать в одиночку Ликом Четвертого или Ликом Восьмого Лица, не поднявшись на вершину Шестого Лица, нельзя. Нельзя потому, что Лику предстоит выходить не в сферу Первого Лица, а в сферу Шестого Лица эденского Мира.
Лик Четвертого Лица и Лик Восьмого Лица – два рода Птиц Небесных, которые, вылупившись в человеке, стремятся взмыть в Небо, вылететь из него в эденский Мир. Чтобы летать, у каждой из них два крыла.
Высота своей совести в жаре Доброты-Жалости – одного крыло Птицы Небесной Восьмого Лица. Другое ее крыло – агапическое состояние, добытое в восхождении к Шестому Лицу. Могучая своя истина и соответственная мудрость – одно крыло Птицы Небесной Четвертого Лица. Сознание всемирности Шестого Лица – другое ее крыло.
Эденское рождение, рождение Лика, есть одновременно достижение серафическим отцом своей вершины и соответствующего уровня подъема коренного Я по каналу Богоподобия.
Можно сказать, что коренное Я помогает серафическому лицу достичь состояния жизни Лика. И можно сказать, что серафическое лицо помогает коренному Я войти в состояние жизни Лика. Сами по себе серафическое лицо и коренное Я достичь уровня Лика не в состоянии, только совместно, в совместном восхождении.
Эденское рождение – двойная вершина. Тайна и невообразимость эденского рождения в том, что последняя вершина личнодуховного Пути сливается в нем с высотой восхождения в филическом Космосе.
Человек свободного пути и человек столбового пути намечается загодя. Уже с личностного рождения (а, может быть, и ранее) заметен особый крен путевого восхождения на свободный или столбовой путь. Подъем коренного Я в сферу Шестого Лица совершенно необходим для прохождения всех стадий Пути тем, кому предстоит выйти на столбовой путь. Особенно после подъема Пробуждения, на плато Пути. Плато Пути, на котором нет ускорения серафической жизни, словно приспособлено для переключения ударения с серафического восхождения на восхождение в филическом Космосе.
Это переключение может быть одним из условий прохождения Второй Критической точки на столбовой путь. Разрешающая столбовой путь Вторая Критическая точка предполагает и прежде совершившийся и близящийся подъем по лестнице к Шестому Лицу, достаточный для эденского рождения.
Движение к эденскому рождению побуждает коренное Я к подъему к Шестому Лицу. Подъем серафического лица к Лику должен соответствовать подъему коренного Я. И наоборот.
Для восхождения прозревателя по свободному пути восхождение в высшие сферы филического Космоса не требуется. Восхождение по столбовому пути возможно только тогда, когда оно двойное, когда оно к Шестому Лицу и Четвертому Лицу или к Шестому Лицу и Восьмому Лицу. Святым человек столбового пути может и не быть, но движение к духовной чистоте святости обязательно для него.
Чтобы встать на столбовой путь, серафический человек и его сераф должен стать причастным сфере Шестого Лица через восхождение к нему коренного Я. Пребывание коренного Я в сфере Шестого Лица возносит серафа с четвертого этажа на пятый этаж.
Для того чтобы продвигаться на столбовом пути, необходимо, чтобы подъем коренного Я в сферу Шестого Лица опирался на узлы эденского Сознавания Б5. Без Б5 невозможно достижение вершин восхождения в филическом Космосе.
Для восхождения к Лику на пятом этаже необходимо войти в состояние агапичности и всемирности.
В силу эденского Сознавания Б5 человек на столбовом пути воспринимает наш Мир в сознании всемирности и склонен понимать его как единое и высшее Существо. В силу эденского Сознавания человек на столбовом пути трактует (и не только трактует, но так и переживает) агапическую любовь всепроницающим вселюбием.
Агапическая любовь-вселюбие сама вбирает в себя эденские Светы для высшей эденофилической жизни – жизни Лика или на подходах к нему.
Одно то, что люди могут представлять агапическое чувство и вселенское сознание, говорит о том, что мы предчувствуем потенцию, предсознаем, предзнаем, предвидим в себе эденское Сознавание. Хотя актуально оно появляется в человеке чрезвычайно редко.
Вершины святости, агапического жизнечувствования и вселенского жизнесознания достигаются совместными усилиями коренного Я и того, кто рожден в путевом эденском рождении. Не их производных, а их самих.

6
В Замысле, с одной стороны, участвуют подобия Подлинника: Девятое Лицо и Шестое Лицо. Эти Лица вмещены, поставлены в филический Космос, действуют из/или от филического Космоса.
С другой стороны, в Замысле участвуют Восьмое Лицо и Четвертое Лицо. Эти Лица вмещены, поставлены в эденские Светы, в Свет эденской Жизненности и в Свет эденского Разума.
Лик, к которому установлен Путь восхождения, переживает свой отцовский источник – Четвертое Лицо – не так, как Лик Доброты и Жалости, и обращен не к тому же Божественному Лицу, что Лик Истины. Восьмое Лицо – Отец, но иного рода, чем Четвертое Лицо.
Четвертое Лицо и Восьмое Лицо – пара Лиц. Пара эта имеет свой Божественный Первоисточник. Мы назовем его Отцом, Божественным существом Десятого Лица.
Четвертое Лицо и Восьмое Лицо суть два Божественных полюса в Отце, участвующем в исполнении Замысла.
Можно говорить о Божественном Отце в Четвертом Лице, о Божественном Отце в Восьмом Лице и о Божественном Отце в Себе, в Десятом Лице.
Четвертое Лицо и Восьмое Лицо – различные высвечивания или звучания Десятого Лица в эденском Разуме и в эденской Жизненности. Четвертое Лицо и Восьмое Лицо следует понимать как разные ракурсы Десятого Лица, Лица Отца.
Отец – высший Источник эденского Мира. Единый Свет эденской Жизни Обители Отца разложен на Светы и предоставлен Десятому Лицу. Четвертое Лицо и Восьмое Лицо явлены нам в эденских Светах. Мы воспринимаем их через эденские Светы и в них. Четвертое Лицо – Десятое Лицо, взятое в ракурсе Света эденского Разума. Восьмое лицо – Десятое Лицо, взятое в ракурсе Света эденской Жизненности.
Подлинник – Имя Божественного Нулевого Лица.
Отец – Имя Божественного Десятого Лица, данное по его выявлению в Замысле.

* * *
В отличие от Девятого Лица и Шестого Лица Четвертое Лицо и Восьмое Лицо не есть подобия Десятого Лица. Подобие принципиально отделено от подлинника и не может сознавать себя с ним в совместности. Переживание Четвертого Лица или Восьмого Лица предполагает неустранимую совместность с Десятым Лицом Отца. Подлинник – Исток в отношение подобия. Отец – Исток, который эденорожденный человек несет в себе, не будучи Его подобием.
С обретением сознания Божественного Отца – Богоотцовства – сознание Богоподобия не отменяется, а упрочается.
Богоподобие выделяет человека из всего живущего, отличает человека от твари. Богоотцовство не противоречит Богоподобию человека, более того, в самосознании возводит Богоподобие на ступень интимной близости и любви к Отцу и вместе с тем зависимости от Отца.
Носитель Лика в своем стержневом чувстве жизни переживает то Божественное Лицо, к Которому обращен Лик, не как Хозяина Всего Существующего, а как Божественного Отца. Отец переживается в человеке Хозяином личной духовной жизни человека, который призывает человека трудиться, и сам трудится. Десятое Лицо есть Божественный Отец личнодуховной жизни человека. Серафический рост, вообще говоря, не к Четвертому или Восьмому Лицу, а к Десятому Лицу Отцу.
Осознание высшей Инстанции в Четвертом Лице или Восьмом Лице возникает только при эденском рождении, то есть в уникальных случаях человеческой жизни. Представление о Божественном Отце не мифологично, а личнодуховно, обретается в опыте столбового пути на Пути восхождения личнодуховной жизни и затем обрастает словом.
После эденского рождения на Пути восхождения Лик в стержневом чувстве жизни, то есть в отношении Божественного Отца, сознает Его в Четвертом Лице или в Восьмом Лице, – в формуле Богоотцовства: «Я не есть Он, но Он есть во мне (Он есть я), а я – в Нем (я есть Он)».

* * *
В эденском мире есть эденский Свет Разума и эденский Свет Жизненности. Зачем же Замыслу Четвертое Лицо в эденском Разуме и Восьмое Лицо в эденской Жизненности?
Сами по себе эденские Светы волей не обладают. Своей Волей обладает Отец, Десятое Лицо. Отец порождает Четвертое и Восьмое Лицо для человека в качестве источников свой отцовской Воли. Четвертое и Восьмое – источники Воль Отца для использования в системе человек – посмертный плод. Для этого они и порождены Отцом. Отцовская воля – воля на воплощение Четвертого Лица и Восьмого Лица в человеке. Воля Отца через Четвертое и Восьмое Лицо волит истину и совесть человеку. Это воля на выявление своей истины или своей совести в человеке.
Четвертое Лицо волящий носитель Истины (всякой своей истины) от Отца. Разум-мудрость в волящем действии стремится проявить свою истину в человеке. Разум-мудрость обладает волей Отца, когда становится причастным Четвертому Лицу. Воля Четвертого Лица, явно действующая в прозревателях, это не сарическая воля-власть, а отцовская воля, исходящая от его Десятого Лица. Прозреватель, в некотором смысле, есть воплощение Четвертого Лица в человеке.
То же и в отношении Восьмого Лица (воля Доброты-Жалости) и эденского Света Жизненности (свободного нравственного чувства). Доброта-Жалость – волящее начало. Человек становится причастным ему только тогда, когда причастен Восьмому Лицу, а не когда только переживает свою совесть, свое свободное нравственное чувство.
Более или менее острые переживания своей совести всегда требуют волевого подтверждения от инстанций Структуры, получают его или не получают. Собственной своей воли у своей совести (как и у своей истины) нет. Прозреватель своей истины обладает волей Отца посредством Четвертого Лица. Прозреватель своей совести обладает волей Отца посредством Восьмого Лица.
Для эденского Света Любви нет порождения Десятого Лица потому, что он отдан Отцом в совместное пользование Подлинника и Божественнго Сара (в распоряжение воль Первого Лица и Сара Первого Лица) в сторгии человека.
Своя истина – определенный ракурс Истины Божественного Четвертого Лица для земного человека. Восьмое Лицо – высший носитель Доброты-Жалости, которая отпечатывается в душах людей Восьмого Лица.
Своя истина – особое человеческое переживание эденского Разума, напоенное отцовской волей Четвертого Лица. Своя совесть – особое человеческое переживание эденской Жизненности, наполненной отцовской волей Восьмого Лица.
Отцовской волей Восьмого Лица человеку воспользоваться легче из-за состоявшегося воплощения самого Восьмого Лица в человека. Волю Четвертого Лица человеку надобно каждый раз суметь привлечь к себе из мира Отца, из мира Эдена. Поэтому прозревателей ракурсов совести в человечестве куда больше, чем прозревателей ракурсов истины.
Прозревателем истины надо родиться и суметь стать. Прозревателем своей совести тот, в ком проснулось в любой момент жизни свободное нравственное чувство. Прозревателем совести можно родиться и можно (каждому) рожаться.
Истина куда менее доступна человеку, чем совесть.

* * *
Тайна звездного Неба над нами – тайна Лона Подлинника. Тайна нравственного закона и тайна сознания истинности внутри нас – тайна эденского Отца.
В человеке исходно, по происхождению, присутствуют разнообразные нити натяжения к Подлиннику. Плотью и психикой человек принадлежит Нулевому Лицу, исходит от Него. Четвертое Лицо и Восьмое Лицо устанавливают нити натяжения человека с Отцом, притягивают его к человеку и втягивают его в него.
Четвертое Лицо и Восьмое Лицо проникают в лоно, образованное Первым Лицом, – в Структуру человека как таковую и, в некотором роде, оплодотворяют ее. С помощью этих Лиц Отец включается в то, что создал Подлинник, и становит новую Жизнь, жизнь вместе Подлинника и Отца.
Без Нулевого Лица Подлинника ничего не начало быть, что начало быть. Без Десятого Лица Отца ничто не начнет быть, что должно быть.
Восьмое Лицо Отца не смогло бы прорваться в систему человек – посмертный плод без помощи Шестого Лица (отсюда такая роль агапической любви в христианстве).
Высшая цель Пути восхождения – привести Отца в Структуру и Метаструктуру во исполнение Замысла.
Само по себе серафическое восхождение, какой бы мощи оно ни было, недостаточно для привлечения Божественных Лиц Отца в Метаструктуру. Без восхождения в сферу Шестого Лица, без особой и специальной обращенности человека к Подлиннику, Четвертое и Восьмое Лицо брать под свое начало Филиоэден не станут, им это не нужно. Человеку в восхождении в филический Космос надо показать Отцу возможность его сближения с Подлинником.
Отец стремится в Филиоэден для соединения с Подлинником.
Отец внедряется в Структуру не с той стороны, что Подлинник.
Отец идет в Метаструктуру и Структуру на сближение с Подлинником. Такова его цель и его задача.

Оглавление  Все книги


Обновлено 30 июня 2025 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.