И.Б.Мардов

Божественная Работа и Божественный Работник

Раздел восьмой. Восхождение человека

Часть 6. Сарическое и сторгическое


1
Мир человека и человеческая жизнь обладают специфической особенностью: в человеческой жизни происходит Встреча.
Встреча – не взаимоконтакт в общежитии, не взаимообщение в солидарности клана, социума, общества, племени, народа и прочее, не соприкосновение, не притирание, не слияние, не воздействие, а сверхъестественное озарение узнавания, включающее признание или непризнание себя в другом, притяжение или отталкивание, одновременное притяжение и отталкивание людских душ. Встреча – это «встречное» вневременное взаимопроникновение и взаимообогащение человеческого в человеке, непроизвольное принятие в себя чего-то от другого человека, взаимообмен потоками жизненности, постоянная взаимоподпитка ими, совершенно необходимая для душевной жизни всякого человека.
Встреча включена в человеческую жизнь как ее неустранимое и основополагающее свойство. Душевная потребность Встречи иррациональна. Встреча таинственна и свободна. Моменты Встреч – основополагающие моменты собственно человеческой жизни. В моменты эти совершается нечто, что не случается нигде и ни с какими иными существами.
Следует ли называть человека «существом разумным»? Это не всегда и не всем ясно. Человек есть существо, способное к Встрече, существо Встречи, существо встречающееся.
Встреча – человекообразующее явление. Она формирует человека, делает человека человеком.
Самоощущение большинства людей более всего определяется во Встрече.
В Структуре душевного мира человека три стороны: общедушевная сторона, личнодушевная сторона и сторона Встречи. Человек реализует себя, живя вместе со всеми, в общедушевности. Человек реализует себя, живя наедине с самим собой, в личнодушевной жизни. Человек реализует себя во многочисленных Встречах своей жизни. Встреча, Дружба, Любовь – в одной и той же области развития внутреннего мира человека.
Человека не может быть без одной из сторон Структуры, хотя сочетание жизнедеятельности стороны Встречи с личнодушевной и с общедуховной сторонами составляют жизнь человека в куда большей мере, чем сочетание личнодушевной и общедушевной жизни. Сторона Встречи легко совмещается с каждой из двух других сторон Структуры. Поэтому в душевном мире человека нет противодействий от несочетаемости сторон его Структуры. В духовной жизни сложнее.
Внутренний мир человека прочно огражден от любого проникновения в него извне. Встреча внутреннего мира одного и другого вроде бы немыслима, невозможна из-за твердыни его крепостных стен. Пробить эти стены возможно только сарической силой. Она же дает возможность состояться самой Встрече.
Сарическая мощь наиболее ярко проявляет себя во Встрече. В каждой новой встрече сарическая сила как бы наготове. Когда Встреча состоялась, напряжение сарической воли может спадать. Конкуренция сарических сил людей заключена в самой Встрече. Ресурсы раскручивания сарической воли-власт в человеке на стороне Встречи огромны.
Сарическая сила на стороне Встречи личностна в том смысле, в каком личностен сам человек. Человек личностен потому, что обладает «Я». Я-Встречи несет сарическую волю и делает ее личностной. Сарическая воля-власть в человеке обретает «Я», становится личностной. Личная сарическая воля во Встрече способна властно распоряжаться во внутреннем мире другого человека, с которым состоялась Встреча.
Никто, кроме человека, не способен на Встречу. Никто, кроме человека, не обладает особым Я-Встречи и его личностной сарической волей. Состояние Встречи связано с обладанием сарической волей-властью, а обладание сарической мощью связано с состоянием Встречи.
Сторона Встречи – сарическая сторона Структуры внутреннего мира человека.
Встреча – основное сарическое проявление человеческой жизни возраста Хама-Яфета.
Я-Встречи – особая производная коренного Я, которая способна впитывать в себя сарическую волю-власть и ею распоряжаться.
Я-Встречи обладает своей пробойной сарической волей-властью. Эта сугубо личностная воля действует и в творчестве, и в состоянии влюбления.
Человек гордится собой не в силу сарической власти авторского Я, а в силу Я-Встречи и его сарической мощи. Тщеславие, славолюбие и прочее – результат давления сарический силы Встречи на внутренний мир человека.
Откуда во Встрече и в Я-Встречи сарическая сила?
Демиургом мозга создал тело потайного двойника. Сар Первого Лица наделил его сарической мощью. Сар Первого Лица наделил «семя человеческое» сарической волей и своей властью направил его в человека. От души потайного двойника сарическая воля-власть сообщается авторским производным коренного Я. Главное же дело Сара Первого Лица и его самовыражение – на стороне Встречи.
Я-Встречи обретает сарическую волю непосредственно от Сара Первого Лица.
В Я-Встречи осуществлено зацепление Первого Лица и Сара Первого Лица.
Сара Первого Лица мы непосредственно знаем в себе по его личностному действию на стороне Встречи. Это чрезвычайно ярко в Дружбе и Сторгии. Особенно в Дружбе.

* * *
Верность – вверения себя другу сарической силой. Верность в дружбе – совершенное проявление сарической воли-власти на стороне Встречи. Сарическая мощь дружбы – высшее из проявлений сарической воли-власти в человеке.
Есть благо Любви и есть особое благосостояние Дружбы. Душевные и духовные потребности Любви и Дружбы схожи, но это разные духовные потребности. Любовь без верности рушится. Дружба без верности не возникает. Дружба это прежде всего верность друг другу.
В Дружбе каждый мужчина возвышается над собой, самовозвышается. Для многих мужчин это единственное высокое неэгоистическое переживание жизни, переживание, требующее отдавать, а не получать.
Верность заставляет сами по себе разрозненные и часто деструктивные авторские воли действовать согласно, в одном и том же направлении. Нельзя сказать, что верность свойственна авторскому Я человека. Заставить авторские воли быть вместе можно только сарически. Действия авторского Я и направленность этого действия в выборе друга не имеет критического значения.
Дружба – чудо человеческой жизни.
Откуда сарические силы Дружбы в человеке? Кто их Источник?
Мужчина стремится к дружбе, потому что чувствует, что чувство дружбы дает ему большую полноту жизни.
Сарическая воля-верность Дружбы – высшее проявление исполнительной сарической воли-власти в человеке. Сила Дружбы не в «воле к власти», а в воле к верности, во вверении всего себя другу. Дружба-верность – непосредственное и наиболее полное выявление Сара Первого Лица в человеке.
Зацепление Первого Лица и Сара Первого Лица осуществлено в Я-Встречи. В Дружбе Я-Встречи действует всей своей сарической волей-властью, полученной от Сара Первого Лица. Сар Первого Лица являет себя в Дружбе и как сарическая воля, и как начало сарической воли.
Мужчина желает наполниться сарической силой Дружбы, испытывает духовное наслаждение от нее в себе потому, что в Дружбе он чувствует свою причастность к высшему источнику сарической силы – Божественному Сару.
Мужчина в Дружбе с высшим духовным наслаждением стремится стать сарическим существом, саром Дружбы. Дружба основана на сарической воле к верности и есть наиболее полное и наиболее непосредственное выявление силы Сара Первого Лица в человеке. В Дружбе Сар Первого Лица задействован собственной персоной.

* * *
Человек, возможно, задуман как друг.
Дружба изначально привита человеку Саром Первого Лица, неустранима из него. Оттого Дружба добывается сама собой и независимо от уровня духовного сознания друзей.
Дружба – такая же прирожденная надобность внутреннего мира человека, как любить и быть любимым.
Без спайки верности никакой человеческий коллектив выжить не может. Особенно в тех суровых условиях, в которых люди жили в доисторические времена. Коллективная Верность – не единство стаи, заданное инстинктами, и не единство интерпсихического Строя и коллективного эго, а изначальное единство, образующееся в силу Сара Первого Лица.
Саризм коллективной Верности вместе с интерпсихическим Строем образует то, что люди переживают единством коллективного (общенародного, общедушевного) МЫ. Боги и духи Древности привлекались для того, чтобы наполнить высшим смыслом коллективную Верность и на этой базе создать полноценно переживаемое коллективное МЫ народа или племени. Интерпсихический Строй и совместные этнические переживания способствовали этому и поддерживали это.
Само по себе МЫ содержит в себе представление о Верности. И Верность подразумевает МЫ. В некотором роде это одно и то же. Верность – образующее свойство, сила и крепость МЫ, его жизнеспособность.
Исповедание и Верность всегда вместе. Общие верования, всё равно какие, необходимы коллективному МЫ Древности для обеспечения Верности общей осмысленной платформе. Традиции, обряды, культ нужны и для укрепления Верности внутри коллектива и для очерчивания круга лиц, на которых распространяется чувство коллективной Верности. Свои устои, обычаи, традиции, праздники и другие оттенки образа жизни служат образованию коллективной Дружбы. Сарическая сила образа жизни из того же источника, от которого она в коллективной Дружбе. Образ жизни, как внешний, так и внутренний, – род выражения коллективной Дружбы.
Благодаря сарической силе, коллективная Дружба – во главе угла общедушевной жизни и ее опора.
Верность коллективной и личной Дружбы потому мощная образующая конкретной общедуховной жизни, что обладает сарической волей-властью, которой само по себе коренное Я не обладает.
Потребность переживания Дружбы есть одна из древнейших и, видимо, базисных переживаний человека, требующих конкретности и четкости установлений «духовной власти», и тем самым ее создающих.
В коллективной Дружбе-Верности Общей души вместе действуют общедушевная ипостась Сара Первого Лица и обе производные Первого Лица – нимродовая Власть и конфессиональное управление «духовной власти». Одно призывает и поддерживает другое. Первое Лицо устанавливает высшую точку, в направлении к которой коллективная Верность собирается в пучок.
В коллективной Дружбе Сар Первого Лица действует так же, как Первое Лицо действует в конфессиональной «духовной власти» Общей души. Конфессия дает общедушевному МЫ санкцию на существование и сарическое переживание коллективной Дружбы-Верности. Тому служит и коллективное поклонение определенного образа и содержания, сакральные знаки и культовые действия. Все они, сливаясь с переживаниями общедушевной Дружбы, утверждают и возносят общедушевное МЫ. Доверие к установленной традицией Вере – независимо от критерия истинности и достоверности – установлено на этом.
Есть прямые взаимодействия общедушевной и личнодушевной жизни. Встреча вообще и дружба прежде всего работают на Общую душу. Но и общедушевность работает на Встречу. Общедуховная база – мощное подспорье для дружбы в личнодуховной (серафической) жизни.
Потребность в идеальной мужской дружбе возникает и тогда, когда общедуховность требует ее для своего становления, единства и прочности. Сплоченность дружбы предшествует и создает общедушевную и общедуховную сплоченность.
Мистическое единство Дружбы в составе соборной жизни образует связи, имеющие высшее значение в общедуховности. Такие связи собирают общедуховность в целое, они – главное для нее

2
Откуда в нас это высочайшее душевное стремление быть свитыми вместе?
Ева сотворена потому, что одному человеку становиться таким, каким ему предназначено стать, «не хорошо» (Быт. 2:18). Без другого, «соответствующего ему», не полноценна душевная работа человека. Человек не становится подлинно человеком и не обретает того духовного наслаждения и того блага, которое ему и отпущено, и необходимо.
Кроме эротической, филической, агапической любви греческий язык различает еще четвертый род любви – любви сторгической. Так в Древней Греции называлась семейная любовь, чувство родственной привязанности. Говорят, этим словом определялось и родовое чувство как таковое. Мы переосмысливаем сторгию, как давно переосмыслена и агапия, и филия, и эрос.
Когда двое, как две нити, душевно свиты, тянут или не тянут, но свиты, то одним этим достигается особенная и ничем не заменимая полнота жизни, обрести которую по отдельности невозможно. Состояние свитости душ – такое благосостояние и такое духовное наслаждение, от которого ни одна здоровая душа не в силах отказаться. Сторгия сама по себе (то есть независимо от результата ее действия) есть истинное благо и одна из высших, ничем не могущая быть замененной ценностей жизни. Человеку нельзя не хотеть иметь ее.
Сторгия прирождена человеку. Человек – недостаточно человек, когда в нем нет стремления к сторгии. Без сторгии душа человека не полна и обездолена.
Присутствие сторгии определяет особую стратегию жизни человека. Когда в жизни объявилась сторгия, тогда нет ничего важнее, чем хранить и растить ее. Если сторгии нет, то и расчет на жизнь другой.
Все в жизни нашей, кроме самых исключительных случаев, если и не проигрыш, то и не выигрыш. Состоявшаяся сторгия бессмертна, и всегда выигрыш. Так это и для мужчины, и для женщины.

* * *
Во всякой любви действуют отношения во втором лице. Любовь обращена к «ты» ближайшего родственника или к любимому «ты», выбранному среди множества «ты». Друг – «ты», переживаемое с особой сарической силой верности.
Восприятие одного сторгического ближнего другим сторгическим ближним не вписывается ни в первое, ни во второе, ни в третье лицо. Сторгия переживает другое «Я» как свое «Я», как «свое (мое) другое Я».
«Мое другое Я» – не первое лицо, не «Я», а «другое Я», но и не лицо Встречи, не «ты». И не «мы», иначе, чем «мы».
«Мое другое Я» – особое лицо, которое обращено к единственному человеку на всем свете, к сторгическому ближнему.
«Свое другое Я» – это и не «Я» даже, а обращение одного к другому в состоявшейся сторгии, обращение, свидетельствующее о переживании себя им, а его собою. «Свое другое Я» – это переживания другого собою и себя им.
В совершенстве «свое другое Я» это свое другое чувство жизни (свое другое чувство себя живущим) в сторгическом ближнем, его другие мои взгляды, чувства, переживания жизни, представления, мысли. У совершенного сторгического ближнего нет решений и побуждений совместной жизни в отличие от решений и побуждений своей жизни.
Свой сторгический ближний – свое другое Я – не «ты» и не «я». Один сторгический ближний обращается к другому в первом лице и говорит ему «мое другое Я». Это обращение и переживание совершается в пятом лице.
Переживание в пятом лице своего другого Я имеет ввиду не авторское Я (своего другого авторского Я быть не может) или Я-Встречи. Отношение в пятом лице – свитость потайных двойников сторгических ближних друг с другом и их совместность в Филиоэдене.
Пятое лицо – первое лицо, но в другом: «другое свое Я». Тот, о ком говоришь в пятом лице, – тот другой (ты), о ком говоришь в первом лице.
Сторгический ближний переживается своим в себе в пятом лице как «свое другое Я». Сторгического ближнего своего человек знает в пятом лице тогда, когда он в нем знает себя в качестве его «другого своего Я».
Отношение в пятом лице – отношение к своему мужскому другому Я для женщины и своему женскому другому Я для мужчины. Сторгия – совмещение внутреннего мира мужчины и женщины в новое, никогда до того не бывшее единое целое. Отношение друг к другу в этом новом целом – в пятом лице.
Мужское и женское начала включены в земную Природу с нацелом на сторгию человека, на мужчину и женщину. Разделение на мужчину и женщину необходимо для сторгии и работает на нее. Это более верное положение, чем то, по которому сторгия существует потому, что существуют мужчина и женщина.
Мужчина и женщина созданы со специальной сторгической целью.
Мужчина и женщина – два разных типа работы внутреннего мира человека. Различия и сходства работы того и другого внутреннего мира устроены для их совместной работы. Сторгия – осуществление совместной двуединой работы внутренних миров двух людей – двух, как одного.
Принцип общедушевной жизни: не делай то, что не желаешь себе. Принцип сторгии: делай то, что желаешь себе и ему (ей) вместе.
Все, что происходит в жизни одного сторгического ближнего, все, что он думает и чувствует, все это для другого сторгического ближнего никогда не «его», а всегда «наше».
Совмещение внутреннего мира мужчины и женщины – таинственный процесс. Достаточно полно реконструировать его нельзя. Сторгическая жизнь столь же огромна и разнообразна, что и жизнь людей по отдельности. Каждая сторгия, как каждая человеческая жизнь, своеобычна, своеобразна. Результат сторгии не в том же ряду, что результат отдельной внесторгической жизни.
Возвышенность и благо Дружбы выдерживает сравнение с возвышенностью и благом сторгической Любви. Дружба доставляет сарическое наслаждение, как сторгия сторгическое наслаждение. Но друг – тот, кому верен, а не тот, кого любишь и с кем един. Друг ни под каким видом не «свое другое Я». Дружба доставляет сарическое наслаждение, как сторгия сторгическое наслаждение.
За друга жизнь кладут. За сторгического ближнего нельзя не положить всего себя.
Нельзя сказать, что другом может стать всякий, но дружба не избирательна. Сторгия исключительно избирательна. Постоянное присутствие друга в жизни не обязательно. Отсутствие сторгического ближнего всегда мучение, схожее с осиротелостью, нечто противоестественное.
Дружба – высочайшее явление собственно человеческой жизни. Сторгия – явление не только человеческой, но и мистической жизни.
Сторгия – действие потаенное. Дружба – действие явное.
Сарическая сила Дружбы сама просится на реализацию и обычно без особых усилий реализует себя. Сторгия для реализации требует многих и многих усилий.
Дружба укрепляется, а не восходит, как сторгия. Дружбе потребно подтверждение, так же как сторгии восхождение.
Дружба – Встреча только в этой жизни. Сторгия – Встреча и в этой жизни, и в жизни филиоэденской.
Дружба – высшее явление душевной жизни Встречи. Сторгия – духовная жизнь Встречи, жизнь сторгиодуховная.
Сторгия – особенный класс явлений духовной жизни, некоторые качества которого новы и недоступны духовной жизни отдельного человека. Результат сторгии – иного качества.
Сторгия не дается разом. Сторгия всегда идет в рост – сторгиодуховный рост.

3
Каждый сторгический ближний живет своей личной жизнью. Но кроме того, они живут иной третьей совместной жизнью, в которой инстанции их внутренних миров только участвуют. В сторгии действуют не две, а три личности. Третья личность – не существо связи и преобразования, а мистическое существо, подчиняющее личности сторгических ближних и осуществляющее через себя сторгическую связь.
Между сторгическими ближними – в отличие от всех иных встреч и взаимодушевных состояний человека – участвует дополнительная сила взаимосближения, исходящая не от того и другого сторгического ближнего, а из третьего источника.
Субъект сторгиодуховной жизни человека – сам человек и его сторгическое существо, или его керув.
Сторгическая любовь существует в видах керува, она ведет к керуву, и в смысле создания керува, и в смысле вызывания его и его наполнения.
Мужское и женское не сливаются в собственно человеческом существовании. Они сливаются только в том, чему уготовано надчеловеческое существование, в сторгическом существе своем.
Мысль сторгии состоит в том, что при взаимодействии двух возникает третье звено, связывающее первого и второго. Мое другое Я – это человек, который входит в один и тот же сторгический трехчлен, что и «мое Я», в то новое духовное существо, которое мы порождаем вместе с ним. Ничего похожего в физиологической жизни пола или психической жизни Самости нет.
Филиоэденское существо действует в системе человек – посмертный плод и в этом смысле прирождено человеку. Керув – новое порождение, порождение через Структуру человека того, чего не было при создании человека и его посмертного плода.
Сторгическое существо потому и существо, что самостоятельно действующее, способное осуществлять сторгию и более или менее зряче руководить сторгиодуховными процессами. В сторгической свитости керув становится третьим свободным Центром управления, наряду со свободными ЦУ «Я» мужчины и женщины. Собственно, это управляющее действие керува и переживается как сторгическое существо свое. Когда один из сторгических ближних умирает, то другой, живущий, чувствует управляющее начало их керува, и ему представляется, что он продолжает действенно и реально ощущать личность и волю умершего.
Керув на всех стадиях своего становления – это действующее метафизическое существо, несущее тайну своего назначения.
Керув – есть существо свободноволящее и самобытийственное. Он вовсе не слепой участник сторгии, а зрячий и зряче сароволящий. Пусть мужчина и женщина желают быть плотски и душевно вместе, жаждут друг друга, да керув не желает их. Керув имеет свои желания (и даже свои настроения) и свои представления, которым можно соответствовать или не соответствовать.
Керув способен вмешиваться в течение жизни человека, но только в делах сторгии. Вхождение керува в человеческую жизнь проверяет сторгию и на полноценность, и на прочность, и на свойственность.
Подавляющее большинство людей не знакомы с керувом, несмотря на то, что в Метаструктуре керув ищет, как осуществиться, и как только возможно, осуществляется, часто сам совершая в человеке то, что необходимо для тройственной сторгии.

* * *
Сторгические существа и керувы – филиоэденские существа Любви. Будучи филиоэденскими существами, они создаются эденским Светом Любви в пределы филического Света Любви.
Сторгическое существо – филиоэденское существо Любви третьего этажа Метаструктуры. Керув – филиоэденскаое существо третьего и четвертого этажей Метаструктры. Сторгическое существо прорастает из третьего этажа на четвертый этаж и становится керувом.
Воля и энергия Света филической Любви в керуве остается неизменной, а мощь Света эденской Любви возрастает. Что, разумеется, сказывается и на прочности сторгии.
То, что керув существо Любви, не значит, что в нем не действуют Светы Разума и Жизненности. В создании керува и его развитии участвуют все три рода филических и эденских Светов, идущих в него с двух сторон, мужской и женской. Керув готов вобрать в себя из Структуры человека и филическое и филиоэденское, и мужское и женское, но не является ни первым, ни вторым, ни третьим, ни четвертым.
Сторгия отличается от самого удачного во всех отношениях брачного содружества мужчины и женщины присутствием в их внутреннем мире сторгического существа или керува. Это значит, что во внутреннем мире мужчины и женщины действует властная сила, которая подчиняет их не друг другу, а и того и другого себе. Эта сила действует как власть «в», как подымающаяся из глубин сарическая сила.
Сторгические существа и керувы не только филиоэденские существа Любви, они – сарические существа Любви. Из всех филиоэденских существ только сторгические существа и керувы по происхождению обладают сарической волей.
В отличие от любого взаимодушевного состояния сторгия обладает дополнительной силой взаимосближения, участвующей во внутренней жизни сторгических ближних, но исходящей не от них, а из третьего источника, сторгического существа. Эта дополнительная сила сторгического существа – сила сарическая.
Сторгия – это привлечение к участию в совместной душевной жизни мужчины и женщины сарической воли-власти.
Сторгию образует сарическая воля. Сторгия – сарическое единение. В условном смысле сторгическое существо это «сар сторгии».
Сторгический процесс – всегда действие сарической воли в человеке. Сторгиодуховный рост производится сарической властью такой мощи, которой у самих по себе сторгических ближних нет. Сарическая воля сторгии – в керуве, а не в человеке (как в Дружбе). На третьем этаже у сторгического существа сарической власти недостаточно, чтобы обеспечить прочность сторгии людей и в системе человек – посмертный плод. Сарической мощью сторгическое существо растет и становится керувом. У керувов большая сарическая воля, способная удерживать в сторгической свитости.
Сторгический ближний ощущает присутствие силы сторгического существа, прежде всего, как силы, не зависимой от горения (или угасания) его чувств, некогда запустивших сторгию. Сила сторгического существа не принадлежит сторгическому ближнему, она не заменяется и не отменяется им, все усиливается с годами и становится неодолимой.

* * *
Сторгическое существо не плод романтических измышлений. Вечное человеческое ощущение второй своей половинки – это предощущение сторгического существа в себе. Сторгия есть включение в свитость двух, нацеленных друг на друга, с третьим, со сторгическим существом, появляющимся в человеческой жизни поверх родительских высших душ.
Духовный статус сторгического существа выше, чем привлекших его к себе душ. Каждый в сторгии обретает большую полноту существования потому, что становится частью более полноценной жизни сторгического существа.
В сторгии есть не только стремление друг к другу, но и совместное стремление к третьему. Это стремление наиболее полно и адекватно выражает природу сторгии. «Свое другое Я» не двойник, не дубликат, не копия себя. Оно дано через третьего субъекта сторгии, завязанного со «своим другим Я». Сторгия – это особая близость, которая нужна мужчине и женщине потому, что в ней нуждается и в нее вписывается сторгическое существо.
Сторгическая любовь мужчины и женщины – в видах сторгического существа. Сторгическая любовь ведет к сторгическому существу, вызывает его и его наполняет. Любовь избирательна, ибо она стремится угадать, с кем вместе обрести сторгическое существо и объединиться с ним, влиться в него.
Сторгическое существо не принадлежит человеку, не принадлежит и двум сторгическим ближним. Они лишь с двух краев удерживают его. И не всегда удержать могут.
О состоявшейся сторгии свидетельствует постоянное восхищение от присутствия «другого своего Я» во мне и в моей жизни – рядом и вместе с «моим Я». Восторженность принятия своего другого Я в себя и служение ему, как своему «Я», возвещает и удостоверяет пришедшее сторгическое существо.
Присутствие сторгического существа в жизни человека, и даже предчувствие этого присутствия, приводит в восторг внутренний мир человека. Входя, сторгическое существо потрясает все существо человека. Человек встречает сторгическое существо с упоением. Оно усиливает жизнь всего человека, даже его плоти. Сторгическое существо живит, увеличивает полноту и качество жизни человека, его благо, его счастье.
Включенность сторгического существа в союз мужчины и женщины как бы благословляет этот союз, придает ему сакральный статус.

4
Свое другое Я как бы раздвоено и не раздвоено на «две половинки», оно и во мне, и в моем сторгическом ближнем, и в нас вместе.
О каком «Я» речь? Это не может быть коренное Я – оно одно и то же во всех. Не может быть своего авторского Я в другом – оно у каждого только свое и еще одним, другим своим, быть не может. Не может быть в другом и своего Я-Встречи.
Сторгическое существо (либо керув) имеет свой правящий личностный выделенный центр. Он родственен коренному Я человека, возникает, грубо говоря, из него (о чем мы поговорим ниже), и его следует называть сторгическим Я (либо керувическим Я).
Отношение в пятом лице возможно только при действии в том и другом сторгическом ближнем сторгического Я. У сторгического Я есть свой носитель – сторгическое существо, третий субъект сторгии. Отсюда оно устанавливается там же, где и авторское Я, – в «я-месте» души потайного двойника того и другого сторгического ближнего. Поэтому возможно переживание ближнего в пятом лице.
Отношения в пятом лице свидетельствуют о возникновении сторгического Я и состоявшейся сторгии.
Людей в сторгии связывает сила, идущая изнутри, но им не принадлежащая. Сторгическое Я и сторгическую волю мужчина и женщина получают от своего керува, которого они же и вызывают в человеческую жизнь. В некий таинственный момент любовного сближения мужчины и женщины между ними объявляется третий субъект сторгии, керув, и в нем зажигается сторгическое Я. Сторгическое Я как бы ждет в керуве момента возгореться, обозначить себя в сторгии и начать действовать в ней.
«Свое Я» и «другое свое Я» я знаю в себе вместе. И это общее «Я» называю сторгическим Я. И мой сторгический ближний знает в себе «свое Я» и «другое свое Я» сторгическим Я. Я переживаю в себе его «свое Я» как «свое другое Я», а он переживает в себе мое «свое Я» как «свое другое Я». Мое сторгическое Я то же, что его сторгическое Я – только слагаемые поменялись местами. У меня с ним одно и то же сторгическое Я, действующее и во мне и в нем.
Тройственная сторгия может осуществляться только волей «Я» сторгического существа. Сторгическое Я являет сторгическое существо человеку в сторгической воле.
Сторгическое Я – это «Я-Встречи» троих: мужчины, женщины и керува. Зло Встречи между ними нивелируется сторгическим Я.
Сторгическое Я работает в Структуре, когда это нужно для сторгических дел.
Я-Встречи, авторское Я и сторгическое Я образуют во внутреннем мире человека сферу совместной сторгической жизни. Жизнедействие этой сферы направлено внутрь авторским Я, Я-Встречи устремлено во-вне, на душу сторгического ближнего, и свито сторгическим Я с такой же сферой во внутреннем мире сторгического ближнего.
Действие сторгического Я и его сарическая сила в сторгической области внутреннего мира сливается и с действием Я-Встречи и его сарической силой, и с действием авторского Я и его сарической силой. Своей сторгической областью один сторгический ближний свит с другим, и не с кем иным.
Выделенная во внутреннем мире человека сторгическая область стремится расшириться. Она и расширяется в соответствии с сарической силой сторгического Я. Сфера действия сторгического Я керува – керувического Я – в человеке шире сферы сторгического Я.
Сторгическое существо ненадежно защищено в людях. Сарической воли сторгического Я недостаточно для поддержания прочности сторгии, для удержания мужчины и женщины в сторгическом процессе. Влюбление потому сплошь и рядом нарушает сторгию, что влюбление и сторгия – в разных течениях жизни. Первое от производных коренного Я в Структуре человека, другое – от сторгического Я в Метаструктуре. Одно протекает независимо от другого. Как движения на разных берегах.

* * *
Парность пола в мире человека сотворена в видах сторгического существа и сторгической любви.
Тайна пола – в любви. Соединение полов в земной природе служит размножению, множит вид. Соединение полов в сторгии служит воссоединению, собиранию разрозненного, вплоть до слияния в единое целое.
Мужское и женское имеет природный смысл. Мужчина и женщина созданы для сторгии. Они не сливаются в собственно человеческом существовании. Они сливаются только в том, чему уготовано надчеловеческое существование, в сторгическом существе своем.
Верно, что человеческое разделено на мужское и женское для процесса воссоединения в сторгии. Но не верно, что сторгия между мужчиной и женщиной – из-за стремления воссоединения разрозненного полом. Высшие души мужчины и женщины в результате сторгии не воссоединяются, а порождают новое – совместную и надполовую жизнь сторгического существа, керува.

* * *
Семейная любовь схожа со сторгической, но не сторгия, без сторгического существа своего. Семейная верность схожа с верностью дружбы, но не верность в дружбе. Семья – третий род светлой Встречи. В нем есть сарическая сила. Но не как в сторгии, и не так, как в Дружбе.
Сторгию надо суметь угадать и исполнить. На Дружбу надо заложиться. Семья в качестве высшей ценности предлагает саму себя и для верности и для любви. Генетическая схожесть не играет решающей роли. К семейственности душа человеческая стремится с сарической силой. Семейственность и ее сарическую силу определяет внешний и внутренний образ жизни семьи.
Семья – та область Встречи, которая в развитии человечества предваряет Дружбу и Любовь, которая прежде Сторгии и Дружбы. Прежде, чем дружбе и сторгии стать идеальными переживаниями в человечестве, их надо было утвердить и обкатать в семейной любви.
В семье человек обучается пользоваться сарической силой для Сторгии и Дружбы, устанавливает верность в душе. Ослабление семьи в обществе всегда ведет к ослаблению верности в дружбе и сторгии.
Семья – родительский дом сторгии и дружбы. Именно в семье образуется первичная самопроизвольная сторгия.

* * *
Самец привлекается запахом самки. Мужчина привлекается образом женщины. Филически он прельщается женским филическим (точнее филиоэротическим) образом. Сторгически он приковывается сторгическим образом женщины, которой он предъявляет свой мужской сторгический образ.
Филиоэротический облик не то же самое, что образ своего другого Я. И объявляются они различно, и избирательны по-разному.
Сторгический образ – не может быть запечатлен на фотографии. Во встречном сторгическом движении важны отдельные штрихи (пусть и не видимые больше никому), вроде бы побочные движения, выражения, мерцания, намекающие на то, что в образе этом есть нечто важное и желанное для сторгии.
Тайный сторгический образ проявляется в образной оболочке, но воспринимается не глазами, а интуитивным зрением, угадывается сердцем через внешний вид. Прозрение в сторгию – прозрение в вид. Тут тайна, а не прихоти мужского или женского вкуса.
Сердечная сторгическая эстетика часто не совпадает с психофизиологическим и эстетическим восприятием. Женщине не обязательно быть в его мужском вкусе, но неодолимо привлекать его сердце сторгической красотой, созданной словно специально на него. Эстетика сторгического образа у каждого своя, не перенимаемая и не внушаемая. И не утрачиваемая с годами.
«Мое другое Я» являет себя не только в узнавании, но и в потенции сторгического узнавания, в переживании человеком этой потенции. В сторгическом взаимодействии конкретизируется образ сторгического предчувствия. Образ этот идеален и необходим для дальнейшего угадывания в конкретности сторгии. В угадывании этом одна из тайн сторгии.
Мир потайных двойников – лоно вызревания душ потайных двойников людей. Мир этот – естественное поле для потаенного сторгического действия. Сторгические существа и керувы производят сторгическое действие для филиоэденского существа в филиоэденском пространстве, а для человека в мире потайных двойников.
Сторгия перемещается из человека в Филиоэден и обратно, она постоянно задействована в системе человек – посмертный плод.
Сторгия есть одно из основополагающих потаенных действий потайного двойника.
Сторгическое Я есть выражение коренного Я на линии керувического восхождения, оно есть личностная сарическая модификация Первого Лица. Законное место сторгического Я – в керуве, но как личностная модификация оно способно и на вселение в душу потайного двойника.
Сторгическое Я присутствует в душе потайного двойника одного и другого сторгического ближнего. Они умирают, но сторгическая свитость остается между их душами в оригиналах потайных двойников.
Душа потайного двойника изначально сторгична. Ее сарическая воля изначально направлена на потаенное сторгическое действие, которое на высших ступенях керувического восхождения перетекает в сарическое восхождение. Сторгическая натура души потайного двойника являет себя в самопроизвольной сторгии только от того, что мужчина и женщина долгое время живут вместе, все сближаются и сближаются, и в конце концов призывают сторгический зародыш и делают из него сторгическое существо .
Основное первоначальное сторгическое действие мужчины и женщины – это образование парности душ потайных двойников через сторгическое существо и затем образование парности самих потайных двойников и рабочих полей внутреннего мира. Сокровенный образ сторгического ближнего несет в себе определенное существо мира филических двойников. Поиск сторгического ближнего идет по миру филических двойников. Прежде чем в сторгическом процессе состыкуются рабочие поля внутреннего мира людей, должна возникнуть сторгическая парность филических двойников сторгических ближних. Так это происходит в самопроизвольной сторгии со сторгическим зародышем и повторяется при последующих сторгических навигациях со сторгическим существом.
Сторгическая картина Произведения своей (сторгической) жизни строится только для одной сторгической пары при определенном супружеском образе жизни. Именно этот образ жизни фиксируется в сторгической картине в качестве полотна ее, на котором вышивается сторгическая картина Произведения жизни. Сторгический образ жизни, как и иной другой образ внутренней жизни человека, сохраняется в маточном узле и в трансформированном под иную современность виде воспроизводит сторгию в последующих навигациях.
Импульс на сторгию сексуально бескорыстен и от сексуальной корысти часто блекнет. Своей сторгической женщине не непременно надо филиоэротически возбуждать мужчину. Ему для сторгии нужно не красивое, а свое, ждущее именно его и только его «сторгическое место», которое желает душа его и в которое он должен проникнуть и вселиться. Мужская сторгическая воля – это всегда воля к овладению сторгическим местом женщины. Но именно женщина стремится вывести Встречу на сторгический уровень. Это глубинное женское побуждение иррационально.
Сторгическому ближнему важно не то, что он живет в другом, а то, что другой в нем. Проникший в меня образ я переживаю «как себя», чувствую его как мой собственный, не могу не проникаться им и люблю-жалею его, «как себя».
Сторгического ближнего жалеют так, как жалеют самого себя. Я не могу без него в себе. Сторгия – не для себя, не для того, чтобы себе было хорошо от нее, а для чего-то иного.

* * *
Образ сторгического ближнего во мне и мой сторгический образ в нем должны соответствовать друг другу, быть половинами целостного единого образа, восходить к нему. Именно этот целостный неземной сторгический образ направляет поиск сторгической встречи и осуществляет ее выбор. Он исходно откуда-то спущен в нас и, следовательно, принадлежит кому-то, кто существовал до нас и кто вложил в нас сторгические образы.
Тайный сторгический образ у каждого сторгического ближнего свой, но оба образа должны быть в единстве, составлять единое образное целое. Этот целостный образ – дух совместной сторгической жизни в Филиоэдене – достояние керува. Чем полнее и насыщеннее этот керувический образ, тем более зрелый керув.
Керувический образ превращается в каждом в тайный образ сторгического ближнего своего, в образ своего другого Я.
Образ нас двоих в керуве готов стать образом своего другого Я в мужчине и в женщине.
Образ нас двоих в керуве уникален, но не конкретизирован. Конкретным он становится в человеческом образе сторгического ближнего своего.
Керув хранит память о совместной сторгии, носит ее образ в себе. Двое порождают (из керувического образа двоих) образ сторгии – живое филическое существо, несущее их сторгическую историю и их совместную сущность. Эта сущность продолжает жить и после их смерти, готовая в следующем воодушевлении (и преображении) вновь явить конкретные образы сторгических ближних.

5
Сторгическое Я – плод восхождения коренного Я навстречу Сару Первого Лица. Все больше наполняясь эденской жизнью от двух встречных потоков сторгической Любви мужчины и женщины, один из керувов Общей души на вершине восхождения становится Саром Общей души. Сторгическое Я этого керува становится сарическим Я Сара Общей души.
Сар Первого Лица сообщает Сару Общей души силу Седьмого Лица. Сарическое Я обладает достоинством Седьмого Лица, которому придано достоинство Первого Лица.
Сарическое Я – участие Сара Общей души в Структуре человека в паре с Первым Лицом. В таком качестве Сар Общей души посылает сарическое Я в каждого человека Общей души.
Сторгическое Я керува внедрено во внутренний мир мужчины и женщины и направляет их жизнь в сторгии. Подобно этому сарическое Я действует во всяком человеке Общей души и направляет его общедушевную жизнь.
Серафическое Я и керувическое Я входят или не входят в Структуру из Метаструктуры. Они – инстанции Метаструктуры. В отличие от них, сарическое Я внедрено в Структуру в качестве важнейшей и непременной ее инстанции. Сарическое Я собственной персоной присутствует в Структуре человека и осуществляет Власть в составе Структуры.
Власть сарического Я не «над», а «в». Сарическое Я не руководит извне Структуры или над ней, а состоит в Структуре.
Власть сарического Я не поводья, как духовная Власть в обществах возраста Хама-Яфета, а неустранимый руль, встроенный в организацию Структуры.
Сарическое Я не только осуществляет верховную Власть в человеке, но и само живет человеческой жизнью.
Сарическое Я охватывает каждого и всех тем, что присутствует в Структуре человека как ее волящий центр. Сарическое Я осуществляет Власть в Общей душе возраста Яфета-Шема через свое присутствие в каждом.
С внедрением сарического Я в Структуру человека в ней возникает двуначалие. Свободный центр управления Структурой остается под началом коренного Я. Волевые производные коренного Я ( авторское Я и Я-Встречи) переходят под власть сарического Я.
Грехопадение – возникновение волевых производных коренного Я. С вхождением в возраст Яфета-Шема грехопадение сведено на-нет, поскольку авторские производные, полностью поставленные под начало сарического Я, теряют авторство, становятся только исполнителями в человеке.
Грехопадение исправлено, но не тем, что коренное Я восстановило свое достоинство в Структуре, а благодаря Сару Общей души и сарическому Я, которое оказывает волевое влияние на жизнь во всех трех сторонах Структуры, подчиняет и облагораживает все волевые производные коренного Я и тем самым преображает внутренний мир человека.

* * *
В возрасте Яфета-Шема само по себе начало Власти в человеке – филическое чувство подвластности – находится под монаршей волей сарического Я в Структуре.
Сарическое Я осуществляет прямое правление над филическим началом Власти в Структуре человека. Власть сарического Я в отношении волевой производной в общедушевной стороне Структуры есть Власть высшая, царственная, в услужении которой находится начало человеческой Власти.
Самодержавное сарическое Я являет себя в Структуре и подавляет нимродову Власть тогда, когда сочтет нужным.
Власть сарического Я – Власть подлинная в том смысле, что она не постановляет и не издает указы и вообще никак не возвещает о своей воле. Закон, который сарическое Я учреждает для нимродовой Власти, не свод сакральных или юридических предписаний, а поставленные изнутри человека беспрекословные установления (прежде всего, нравственные директивы), в рамках которых нимродова Власть в оперативном порядке осуществляет свойственные ей функции подчинения. Нимродова Власть перестает быть самовластной, становится в отношении сарического Я в положение исполнительного органа его власти.
Сарическое Я не подминает, а перерождает филическое чувство подвластности в человеке.
Сарическое Я ставит человека на Добро и делает нимродову Власть благой. И потому вопрос установления и легитимности Власти, как и вопрос о режиме Власти в обществе эры Яфета-Шема, не имеет значения.

* * *
Представление человека о самом себе ложно. Человек, – каким мы его знаем – не готовое изделие, а полуфабрикат Господа, слабое подобие того, кем должен бы быть.
И создание Произведения жизни, и духовный рост входят в основной мотив жизни человека. В самом полном и общем смысле мотив жизни человека – самоделание себя таким, каким он должен стать.
В Задание на человеческую жизнь включен мотив создания себя истинного, доподлинного, действительного.
Человек по Замыслу должен доделывать себя сам. Досарический человек возраста Хама-Яфета должен в возрасте Яфета-Шема стать сарическим человеком.

* * *
Борьба со Злом в досарическом человечестве – дело человеческое, а не Божеское. Зло так или иначе укоренено в земном человеке, в его несвободном Центре управления, в его Самости, его воображении и в его творческой воле.
Сарические критерии в досарическом человеке мало уместны. В нынешнем досарическом человечестве нельзя ограничивать средства борьбы со Злом на основании критериев жизни сарического человека. Как досарическое человечество или общество сумеет бороться со Злом, так и сумеет. Одно общество умеет делать это лучше, другое хуже; это дело человеческих сообществ, а не Божественных Лиц. Чисто человеческое дело борьбы со злом в себе ныне не подкрепляется Ими.
Справедливость – чисто человеческое чувство и должно быть удовлетворенно по критериям человеческой жизни. Наказанием за преступление – значит, наказанием. Устрашением – значит, устрашением. Для иного в человеке пока нет внутренних оснований.
Сарическое Я способно преобразовать внутренний мир человека, сделать его более доброкачественным. Сарическое Я способно обуздать, обессилить злое в человеке, а не уничтожить все то злое, что намешано в нем.
Сарическое Я не может и не должно окончательно решить вопрос Зла хотя бы потому, что многое из того, что люди сознают злом, имеет двоякий смысл в жизни: с одной стороны, рушит, с другой – создает Произведение жизни. Страсти (и некоторое из того, что и ныне связано с взаимоотношениями полов, с амбициями, завистью и пр.) будут в сарическом человеке, при переходе в возрасте Яфета-Шема. Они необходимы для событийного богатства жизнедействия, составляющего основу авторской и сторгической картины Произведения жизни.
Сарический человек возраста Яфета-Шема не совсем без греха и зла. Благая воля сарического Я подавляет кое-какие установки несвободного ЦУ, усиленные авторским Я. Из внутреннего мира сарического человека убирается распущенность; плотское удовлетворение снимается с первого плана человеческой жизни, перестает быть приоритетной ценностью жизни. Сарический человек, в отличие от досарического человека, вполне сориентирован в своей жизни.

* * *
С наступлением возраста Яфета-Шема, в Царстве Сара, человеком изнутри правит Сар Общей души и его сарическое Я, которое нравственно и разумно преобразовывает человека. Возникает совсем другая ситуация жизни человеческой, кардинально отличная от той, которую мы знаем.
Как будет организована общедуховная Власть в возрасте Яфета-Шема – в сарократическом обществе – и через каких людей? Вопрос этот законен для возраста Хама-Яфета, но не для возраста Яфета-Шема.
Человечество возраста Яфета-Шема совсем не то, которое существовало до этого. Закононачалие в сообществах досарического человека необходимо из-за злостного самоволия человека, и властвующего, и подвластного. Сар – субъект духовной жизни и носитель свободы человека. Оттого под Властью Сара гражданская свобода человека сама по себе не ценна и не нужна. В возрасте Яфета-Шема отношение Закона и Власти меняется в сторону усиления Власти.
Сар осуществляет свою власть изнутри человека. Для Сарократии – не нужно никаких внешних установок, никаких указаний свыше. Не нужно и специального теократического органа. И все же в сарократической общественной системе есть сарократы. Это посланцы Сара Общей души, вышедшие на Пути восхождения серафической жизни на свободный путь. Эти прозреватели Сара – пророки навигации Сара Общей души на свободный путь – озвучивают Сара Общей души в слове.
Люди свободного пути становятся наставниками жизни и судьями в сарократическом обществе. И судьями человеческой мысли особенно. Суд их – это суд с позиции пробужденного сознания. Пробужденное сознание осуществляет функции арбитра в мысли и нравственности, то есть обладает духовной Властью в обществе.
Духовная Власть, действующая изнутри человека, принадлежит сарическому Я. А духовная Власть в обществе – людям свободного пути. Они не выбираются и не назначаются, они становятся на Пути и тем становятся носителями духовной Власти.
В сарократическом обществе нельзя обмануть собою, выдать себя за спецпосланника свыше. Сарократы в обществе не выбираются и не назначаются, и не избираются, а с полной очевидностью узнаются другими людьми свободного пути; они с ними одной человеческой генерации.
Сарическое Я во внутреннем мире каждого сарического человека встречается с сарократом во внешнем мире. Вместе они устанавливают заповеди деятельности неонимродовой Власти в сарократическом обществе. Находясь под двойным контролем, власть эта не может быть конъюнктурной.
Сарократия – не Царство Божие на Земле. Ни сдомское начало в человеке, ведущее в могильник, ни сам могильник не исчезнут. Ни то, ни другое не подлежит перерождению или преобразованию.

* * *
Сарическое Я изнутри причастно к серафической и сторгической жизни Структуры, но не осуществляет сторгию и не проходит Путь восхождения, – не подменяет серафическое Я и сторгическое Я и не мешает первому действовать в личнодуховности и второму в сторгиодуховной жизни.
Одно из основных преимуществ сарической жизни человека состоит в том, что в ней всегда реализуются заложенные в навигацию возможности серафического роста.
Сторгическое Я – «Я» двоих. Сарическое Я – «Я» многих. Сторгическое Я возвышает человека, утверждает добро и понижает напор зла в нем, но делает это избирательно. Сарическое Я расширяет человеческий ареал сторгического действия с пары на всех общедуховных ближних.
Сарическое Я перерождает авторское Я, взаимодействующее с серафическим Я путевых людей, и Я-Встречи, с которым взаимодействует сторгическое Я.
В любой встрече, во Встрече как таковой, человек возраста Яфета-Шема стремится в той или иной мере установить сторгические взаимоотношения. Это не значит, что с каждым встречным образуется сторгия со сторгическим существом и сторгическим Я. Под началом сарического Я во Встрече устанавливается некий род парной (дружеской, подружнической) сторгии.
Сторгическая составляющая взаимоотношений людей становится обязательным качеством их чувства себя живущим. Что не отменяет страсти и бури, составляющих противоречивую динамику человеческой жизни, необходимую и для духовного роста, и для создания авторской картины Произведения жизни, но исключает то, что портит авторскую картину, – злые устремления сердца.
Сарическое Я образовывает благую направленность Я-Встречи, но не подменяет действие сторгического Я в человеке. Сарическое Я поправляет сторгический процесс и активно не вмешивается в собственно сторгическую жизнь. Хотя самопроизвольная сторгия, я думаю, осуществляется чаще и легче, поскольку препон для ее становления несравнимо меньше.
Сторгиодуховная жизнь в возрасте Яфета-Шема становится нормой. Сарический человек ценит сторгию так, как всегда должны бы ценить ее люди.

6
В возрасте Хама-Яфета человек еще не на основном месте работы, только подготавливается работать, идет на службу, и ему нужно стать полноценным Работником Господа, дойти и занять то место, к которому он предназначен.
Тот человек, которого мы только и знаем, подобен плодовому дереву по весне. На ветках дерева зацвели цветы, но дерево не ведает, зачем они на нем. И человек полагает, что цветы его жизни цветут ради того, чтобы цвести и цвести, что им предстоит цвести вечно, неизвестно отчего и для чего, все краше и краше.
Время цветения – предварительная и подготовительная пора плодотворения. Человек возраста Хама-Яфета существо сугубо предварительное, несостоявшееся, не вступившее в зрелость, не знающее себя, неориентированное (а ныне и дезориентированное) в основных вопросах своей жизни, не понимающее, зачем оно, самообманывающееся, принимающее цветы филической жизни за плоды жизни филиоэденской, еще балующееся жизнью, верящее в то, во что, казалось бы, верить невозможно, понимающее, что не понимает, не знающее, что знает, чувствующее, что не чувствует.
Трезвый наблюдатель духовной жизни не может не испытывать разочарования от ее зыбкости, размытости, хрупкости, смутности, неопределенности, неустойчивости по всем направлениям, всегдашней неосуществляемости, только намеченности. Впечатление такое, что филиоэденская жизнь (не говоря уж о ее плодах) только обещана человеку за какие-то особые заслуги, неведомо какие.
Человечество слишком молодо для полноценной филиоэденской жизни. Повсеместное стремление к изменению духовного сознания не по возрасту человечеству. Редкие люди готовы к такому изменению. Духовная жизнь человека делает первые шаги. Всё в нем – вчерне и в чаяниях. Мы живем в эре черновиков, набросков, исканий, предваряющих эпоху осуществления, которая должна наступить после второго осевого времени.

* * *
Тайный сторгический образ керува обуславливает сторгическое сцепление и стиль сторгической жизни мужчины и женщины в сторгии. Сар Общей души понесет в себе тайный сторгический общедушевный образ каждого и всех вместе. Этот тайный образ совместной сторгической жизни обусловит сторгическое зацепление всех, состоящих в Общей душе, и своеобычный стиль жизни сторгической Общей души.
В возрасте Хама-Яфета сторгическая любовь вне сторгической пары мужчины и женщины невозможна. Без сторгического существа нет отношений в пятом лице. Любить ближнего своего народа в пятом лице – для нас требование неисполнимое.
Сар Общей души – сторгическое существо, но не сторгической пары, а всей Общей души. Благодаря этому всеобщедушевному сторгическому существу люди получают в общедушевной жизни третьего субъекта сторгии. Все причастные Сару Общей души люди становятся сторгически любимыми.
Общая душа возраста Хама-Яфета спаяна Верностью в национальном содружестве и шемовой сторгичности. После второго осевого времени, в возрасте Яфета-Шема, Общая душа (вернее, то, что ее к тому времени заменит) спаяна сарической силой Сара Общей души в полной общедушевной сторгии.
Общедушевная сторгия, казалось бы, всегда намерена претвориться в жизнь. Но она – всего лишь реальная мечта, которая предугадывается в благородстве и возвышенности сердца человеческого. Идеал общедуховной любви к ближнему в пятом лице осуществим только после второго осевого времени, в возрасте Яфета-Шема.

* * *
Обладающее мощнейшей сарической силой всеобщедушевное сторгическое существо, Сар Общей души, своим сарическим Я, во-первых, осуществляет сторгию в общедушевном масштабе и, во-вторых, устанавливает сарическую власть над авторским Я каждого общедушевного ближнего и нимродовой Властью Общей души в целом.
Сарическая сила сторгического Я, действующая в сторгических ближних, осуществляет духовную власть керува над ними. Сарическая мощь сарического Я, действующая во всех общедушевных ближних, осуществляет духовную власть Сара Общей души над ними.
Общедушевная сторгия осуществляется через духовную власть Сара, и духовная власть Сара осуществляется через общедушевную сторгию.
Именно осуществленная Саром общедушевная сторгия становится подлинной духовной властью Общей души.
Нимродова Власть – Автор коллективной жизни на общедушевной стороне Структуры, но не в Общей душе. У Общей души нет инстанции, которая авторски руководила бы ею. На это претендует конфессиональная «духовная власть», которая идеологически или религиозно организует людей параллельно, или в дополнение нимродовой власти, или совместно с ней.
Общедуховная власть возраста Хама-Яфета имеет претензию быть сарической властью, но вынуждена пользоваться приемами психического и филического подавления, свойственными нимродовой Власти, от невозможности стать подлинной и полновесной сарической общедушевной властью.
Общедуховная жизнь в возрасте Хама-Яфета во многом предоставлена сама себе. Конфессиональное управление общедуховной жизнью в возрасте Хама-Яфета пользуется тем, что Яфет мог создать для него: сотворить учение, вероисповедание, наладить организацию. Но не сарически властвовать. Общедуховное конфессиональное управление возраста Хама-Яфета не та подлинная сарическая власть, которая должна неопровержимо править авторской волей человека изнутри его.
Подлинная – сарическая – духовная власть не та, которую осуществляют люди и институты конфессиональной власти, а та, которая изнутри правит человеком. Сарическая власть никак не стремится провозглашать себя извне, она правит без посулов, приемов обольщений и прочее, правит не опосредованно, а непосредственно во внутреннем мире человека.
Сар Общей души – Автор, а не Управитель. Власть Сара Общей души исходит не оттуда, откуда власть иерархии. Знакомая всем «духовная власть» позиционирует происхождение свое от Первоисточника и воздействует на человека извне. Сарическая духовная власть – не иерархия, а изнутри заданная власть Сара Общей души. Он осуществляет свою сарическую Власть не с помощью проповеди или вероисповедальческого Строя, не так, как правят институты конфессиональных властей. Для свободного управления Сара Общей души никаких общедуховных (общественно-религиозных) законов не нужно, не нужно и Закона как такового.
Сар Общей души устанавливает властного Автора общедуховного восхождения, но не отменяет общедуховное управление от Первого Лица. Сарическая власть может брать основные постулаты, установленные общедуховной властью на высокоморальном и высоко одухотворенном уровне, но учреждает их как власть в человеке. Сар Общей души осуществляет свою власть непосредственно изнутри человека, помимо какого-либо внешнего давления на его внутренний мир.
Подлинная сарическая власть та, которая действует из глубин внутреннего мира человека и подчиняет волю его авторов. Она не над человеком, а в нем самом. Она не управляет снаружи, извне, а правит изнутри, из глубин души каждого, что возможно только сарической силой. Она не власть НАД (таковой может быть власть Подлинника или Первого Лица), а власть из глубины Структуры человека.
Сар действует из глубины внутреннего мира, то есть из души потайного двойника.
Действие Сара Общей души – действие в человеке потаенное, от имени потайного двойника, который приютил сарическое Я. Сар обладает потаенной властью над человеком, воздействующей без самоманифестации, не нуждающейся в земных иерархиях «духовной власти». Мощь сарического Я значительно превышает сарическую силу потайного двойника и потому способно поставить под свой контроль все иные потаенные действия потайного двойника, в том числе и его тела в мозге.
После второго осевого времени Общая душа становится под прямое управление общедуховной вершины, Саров Общей души, для того чтобы стать источником потаенной сарической власти в Общей душе, власти не светской и не Божьей, а высшей личностной общедуховной инстанции над собственной Общей душой. Подлинная, то есть сарическая власть должна действовать, как положено власти, – являть жесткую волю и узду, изнутри править, диктовать, подавлять другие власти Структуры человека, авторов личнодушевной и общедушевной Самости – авторского Я и нимродовой Власти. Ограничивая их авторство, сарическая власть превращает их в исполнителей своей воли, определяющей направление внутреннего и внешнего развития человека и Общей души.
Сар Общей души – сакральное основание общедуховной жизни в возрасте Яфета-Шема. Общая душа перешла в возраст Яфета-Шема, как только в ней состоялся Сар Общей души. Сар Общей души из глубин внутреннего мира определяет духовные потребности человека и следование им в навигациях после второго осевого времени.
Духовная власть Сара Общей души – сарическая сила сторгии и контроль над авторскими производными. Сар Общей души работает вместе с авторскими производными и становит их под себя. Сар Общей души сам становится главенствующей авторской волей человека и этим преобразует его в направлении осуществления Замысла.
В возрасте Яфета-Шема Общая душа и Сар в ней находятся в становлении. Сарическая власть есть то, через что Общая душа становит себя в возрасте Яфета-Шема. Чем выше Общая душа на своем Пути, тем полнее и властнее она живет общедуховной сарической жизнью, тем сильнее в ней чувство духовной подвластности и тем более она целеустремлена.
Сар Общей души, несомненно, будет форсировать личную сторгию. Возникновение и реализация личной сторгии в возрасте Яфета-Шема станет повсеместным явлением. Иными станут и возникновение, реализация и полнота сторгии, иной станет и сторгическая картина Произведения жизни.
Самопроизвольная сторгия не потребует большого времени и особых усилий. Восхождение керува из навигации в навигацию станет круче и быстрее. Керувы будут заполнять не только четвертый, но и пятый этаж Филиоэдена, встают под непосредственное управление Сара Общей души и вместе с ним образуют фундамент того, что должно вырасти из сторгической Общей души в возрасте Яфета-Шема.

* * *
Человек – не цель Замысла Бога. Человек – работник Бога и Его работа. Замысел Всевышнего осуществляется не чудесами, а Его работником, человеком. Всевышний создал всё, что необходимо для исполнения Замысла (или определенной части его) человеком, и вмешивается в его работу в отдельные моменты и только тогда, когда без Его помощи нельзя.
Сар Общей души создается высшей волей как последний аккорд в длинной цепи духовного восхождения и преображения и отдельных людей, и Общих душ, и всего человечества. Сар Общей души возникает на вершине ветви керувического восхождения.
Для дальнейшего осуществления Замысла необходимо фундаментальное преображение человека без ликвидации основных инстанций Структуры его внутреннего мира. Фундаментальное преображение человека может быть совершено через «подмешивание» в нее новой для нее силы.
По Библии, Господь спустился в вавилонское поколение людей вместе со Своими Сарами не для того, чтобы произвести «смешение», путаницу или перемешивание, а для того, чтобы подмешать их в человечество для преображения внутреннего мира человека.
Сила Сара Общей души – дополнительная третья сарическая сила в человеке, после сарической силы потайного двойника и сарической силы Я-Встречи. Сар Общей души не разрушает Структуру и не переоборудует ее, а преображает то, что есть, новой сарической силой. Никакого другого реального способа (не считая чуда или псевдочуда), кроме подмешивания нового для преображения внутреннего мира человека, по-видимому, быть не может.
Само по себе присутствие Сара в Общей душе обуздывает злые побуждения сердца человечества и в этом смысле делает человека лучше, способствует филиоэденскому преображению его, его одухотворению, но само по себе не вводит добро и истину в систему человек – посмертный плод. Добро, Истину, Любовь человек получает от эденских Светов Жизненности, Разума и Любви. Энергии этих Светов в человеке возраста Хама-Яфета явно недостаточно для дальнейшего исполнения Замысла им. Большее наполнение эденскими Светами внутреннего мира человека – необходимое предварительное условие для преображения человека Саром Общей души. Без дополнительных потоков эденских Светов ему нечего делать в человеке.
Не Сар создаст условия для проникновения эденских Светов в Метаструктуру и Структуру человека. Прежде чем Сар Общей души займет свое место, необходимо, чтобы человек получил доступ в эденский мир. Для этого ему в процессе своего преображения необходимо пробить толщь Филиоэдена, выйти в эденский мир и раскрыть канал для поступления из него эденской энергии в Метаструктуру. Такова работа Пути восхождения личнодуховной (серафической) жизни человека.
Технически Сар Общей души образуется из своего материнского Сара Первого Лица. Но команда на его образование и включение должна быть получена по повелению свыше, от высших инстанций, которые оценивают Общую душу с точки зрения перспектив ее восхождения в возрасте Яфета-Шема. К этой высшей инстанции человек должен суметь подняться и обратиться.
Дистанция восхождения человека к Сару Общей души огромна. На этой дистанции должна быть выполнена не только работа керувического восхождения, но и работа серафического восхождения, но и работа восхождения к Подлиннику.

Оглавление  Все книги


Обновлено 30 июня 2025 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.