И.Б.Мардов

Божественная Работа и Божественный Работник

Раздел восьмой. Восхождение человека

Часть 5. Общедушевное и сарическое


1
У каждой Общей души своя истина, выражающаяся в оттенках общедуховного мировоззрения, и своя совесть в жизнепонимании. Своя общедуховная совесть и истина заменяют большинству людей свою личнодуховную совесть и истину.
Никакой другой истины (и мудрости на основании общедуховной истины), кроме своей, – ни личнодуховной, ни общедуховной – не бывает.
Никакой другой совести, кроме своей, – ни личнодуховной, ни общедуховной – не бывает.
Никакой другой любви, кроме своей, – ни личнодуховной, ни общедуховной – не бывает.
Совесть и истина – и в личнодуховной, и в общедуховной жизни – только свои. И возникают они, как свои, не на основании всеобщей Истины и Совести.
Общечеловеческой Совести и всечеловеческой Истины нет. У совести и истины людей есть общие черты. Но эти общие черты не базис, на котором выстраивается всякое свое, свое Общей души и свое отдельного человека. Напротив, общие черты образуются из своей совести и своей истины.
Конечно, у всех одна физиология и сходство по несвободному Центру Управления внутренним миром, но не они определяют жизнь высшей души человека, тем более развитую жизнь высшей души. Человек как таковой создан без (почти) эденских Светов, на которых мог быть заложен базис общечеловеческой совести и истины. Мало-помалу внедряясь в человека, эденские Светы образуют в каждой из них свою совесть и свою истину, особые и уникальные, из которых при желании можно вычленить общие черты.
Моральные установления могут быть всеобщими потому, что мораль и этика – явления яфетические. У Общей души есть или намечено свое свободное нравственное чувство, но юридическим законом утверждается не оно, а яфетическое начало этики. В глубине своей народ живет и оценивает не по этикояфетическим установлениям, а по своей общедуховной совести.
Своя общедуховная совесть не обязательно совпадает с общепринятыми в данный момент этическими установками. Хорошо бы, чтобы государственные законы выражали свою совесть и свою истину Общей души, но на самом деле они отражают интересы и взгляды людей, которым дано право составлять законы.
Своя совесть есть переживание человеком эденского Света Жизненности в себе. Совесть – своя, и потому ее универсальной расшифровки быть не может. Но это никак не умаляет ее.
В метафизическом смысле переживание справедливости основано на переживании свободного нравственного чувства и есть производное от своей общедуховной совести. Говорить о глубинных критериях общедуховной совести и справедливости вне переживаний эденского Света Жизненности Общей душою неправильно.
В конкретной общественной жизни переживание справедливости базируется на представлениях о том, насколько высшие эшелоны общественной и государственной жизни заняты в каком-либо отношении лучшими (уважаемыми) людьми, определенными таковыми общедушевным сознанием.
Крепостническое общество было справедливым постольку, поскольку крепостной считал помещика высшим человеком. По этой причине представлялась справедливой и монархическая власть. В 90-е годы ХХ века высшее положение в российском обществе захватили если и не самые худшие, то далеко не лучшие люди. Сознание справедливости народа поругано этой уродливой ситуацией на многие десятилетия. В современном западном обществе размыто само понятие лучших и худших, высоких и низких людей, и потому размыто представление о справедливости.

* * *
Первейшая забота человека – найти свой образ жизни или образ жизни для себя. Встать в определенный образ жизни для большинства людей означает найти себя и решить свою жизнь. Душа человеческая не успокаивается, пока вольно или невольно не включает себя в некий образ жизни, себе свойственный или не свойственный. Приняв тот или иной образ жизни, человек правит себя под выбранный им или ему навязанный образ жизни.
Общедушевный образ жизни впитывает в себя и выражает как национальную Самость, так и Народность. При нарушении образа жизни нации Народность и национальная Самость чувствуют себя ущемленными и стремятся к восстановлению.
Образ жизни – не только главная, но и универсальная характеристика Общей души, потому что Народность и национальная Самость сходятся на установлении совместного общедушевного образа жизни. Национальная Самость более устанавливает внешний (и обращенный вовне) образ жизни. Народность – более внутренний (и для внутреннего употребления) общедушевный образ жизни.
Народность консолидирует Общую душу изнутри. Национальная Самость консолидирует Общую душу внешне, перед другими Общими душами. В этом смысле она – внешность Общей души.
Надо четко различать национализм (в понимании ХХ века), то есть национально-самостная установка общедушевного сознания национальной Самости, связанная с национальным возвеличиванием и девальвированием достоинства других народов, и национально-сторгическое чувство Народности, внутреннее общедушевное переживание, само себя не педалирующее, основанное на чувстве-сознании душевной близости, чувстве «ближнего своего».

* * *
Этническая сплоченность Хама наследуется генетически. Яфет не наследуется, он воспитывается в современности и изменяется от поколения к поколению по созданным прежними поколениями (не для бытового благополучия, а для национального проживания и сохранения) образцам творчества народной жизни. Так что общедушевная Самость наследственно не закреплена в поколениях.
Шемова сторгическая сплоченность наследуется по душе потайного двойника. Через сочленение этнической и сторгической сплоченности в Общей душе наследуется Народность. Так что принадлежность к Общей душе определена не по общедушевной Самости, а по Народности.
Этническая составляющая Общей души может наследоваться в разных версиях; такое происходит во всех больших нациях. Но если у разных этнических версий одна сторгичность, то, каковы бы ни были этнические различия между ними, это один народ. Пусть и при разнообразном яфетическом аккомпанементе.
Зов предков, их образ жизни передается по всему фронту жизни в типовых метках посмертной души. Образ жизни отчасти, иногда значительной части, наследуется по потайному двойнику. Получив образ жизни по наследованию потайного двойника, человек тем самым филиоэденски обеспечивает себя – по мировоззрению и жизнесознанию.
Мозг как-то наследует общедушевность и являет ее в качестве несвободного управления Структуры и в качестве тела потайного двойника. В целом потайной двойник во многом предопределяет национальную принадлежность.
Образ жизни сплачивает на глубинном уровне не только Общую душу, но и людей внеобщедушевного общества. Нация же закреплена образом жизни непременно вместе с Народностью.
Общедушевные черты Структуры зафиксированы в общедушевных чертах посмертных душ, передаются по наследству от поколения к поколению через общедушевную грань потайного двойника, из которого воздвигаются души Структуры внутреннего мира человека. Принадлежность к Общей душе определяется потаенным общедушевным действием потайного двойника в человеке. Есть оно – и человек принадлежит к Общей душе, нет – не принадлежит; как бы полно он ни принадлежал культуре, религии, языку народа и даже по папе с мамой. Без активизации потайного двойника во внутреннем мире человека Общая душа не смогла бы состояться в первом осевом времени.
В мире оригиналов потайных двойников должны быть обозначены или намечены общедушевные области, в которые обращена общедушевная совокупность душ потайных двойников. Области эти сообщены с определенной областью мира филических двойников языка и прочно кооперированы с нею в человеке, в теле потайного двойника. Общность душ потайных двойников по языку имеет огромное значение в жизни Общей души.
Общедушевная совокупность потайных двойников не задана, а постепенно формируется, становится весомее и прочнее в совместном проживании, как человеческом, так и филиоэденском. В общем случае у древних наций единство потайных двойников прочнее и весомее, чем у молодых. Оно наживается.
Каждая Общая душа должна быть определена своей областью в мире филических двойников. Общая душа основана на совместности посмертных душ и совместности потайных двойников.
Высокопоставленный сераф способен сам определить себе навигацию и навигацию по всему миру, по только ему ведомым основаниям. Но в общем случае филиоэденское существо расположено выходить в навигацию – особенно в судьбоносную навигацию – не куда угодно, а в родственную среду (не общества, конечно, а внутреннего мира). Потайной двойник обжил себя в человеческом мире и стремится выходить к себе.
Раз у Общей души есть своя истина и своя совесть, то есть и свой общедушевный круг филиоэденских существ и серафов, со схожими чертами, заложенными в ядрах высших душ. Как есть посмертная жизнь отдельного человека, так есть и посмертная жизнь Общей души. Одна из граней посмертности – совместность филиоэденских существ, находящихся или не находящихся в навигации. Общая душа объединяет не отдельно людей и не отдельно филиоэденские существа, а их совместность в системе человек – посмертный плод. Общая душа есть выделенная часть всечеловеческой системы человек – посмертный плод.
Общая душа есть совместная система человек – посмертный плод, складывающаяся из множества отдельных систем человек – посмертный плод. Общая душа есть сродство и единство общедушевной системы человек – посмертный плод.
Общедушевная система человек – посмертный плод собрана и продолжает жить посредством четырех наследственностей. Это генетическая наследственность, это наследственность по потайному двойнику, это наследственность по миру филических двойников и это филиоэденская наследственность.
Филиоэденская наследственность осуществляется по филиоэденскому ядру высшей души человека.
Подобно эго, созревающему от индивидуальной психической работы низшей души человека, ядро высшей души зреет и наполняется от участия в общедуховной работе, в сторгии и работе серафической личности человека. Филиоэденское ядро зреет и наполняется всегда, во всех навигациях земной жизни.
Филиоэденские ядра – разного веса и зрелости. У серафа филиоэденское ядро куда более сильное, зрелое, увесистое, чем ядро существа третьего этажа. Это сказывается на жизни человека и его личности. Чем тяжелее ядро, тем больше значение его работы на серафа и больше возможности филиоэденского давления на душу потайного двойника в человеке.
Далеко не всё во вновь рожденном человеке подходит для его задания на жизнь. Эго и коллективное эго в некоторой степени подгоняют (нивелируют угловые процессы) работу Блока Управления под полученное задание.
Из общедушевного поля мира оригиналов потайных двойников поступает свежая струя, и Общая душа должна принять или не принять ее в качестве своей в течение первого десятилетия жизни.
Схожесть воздействия души потайного двойника на мозг, сходство его работы на рабочее поле Структуры через мозг и через авторские производные – важные образующие Общую душу факторы.
Из схожих душ потайных двойников выстраиваются родственные филические души и, значит, Яфет. Филическая душа выстраивается силой души потайного двойника на национальном языке, сказках, сказаниях, песнях, всем образе жизни и тем самым включается в общую яфетическую жизнь.
Человек цивилизуется в историческом времени отнюдь не по изменению условий бытия, а по действиям филической души, по культурным или околокультурным действиям Яфета, филически насыщающего общедушевное психическое Хама.
Сродство филических душ в Яфете обеспечивает близость авторских картин Произведений прожитых жизней, что приводит к схожести создаваемых филиоэденских пластов. Таким образом, общедушевное сходство душ потайных двойников обеспечивает и поддерживает совокупность существ в Филиоэдене.
Филиоэденское ядро существа третьего этажа само по себе, без Общей души, не создаст высшую душу и вынуждено включаться в ту общедуховную жизнь Шема, которая ему предложена. Дальнейшая судьба ядра серафа зависит от того, насколько сераф филиоэденски и сторгически связан с Общей душою.

2
Общедуховная власть главенствует в Общей душе, но не на основах консолидации в подвластности, а консолидации в едином наставлении внутреннего мира человека и управлении им. Общедуховная власть (власть с малой буквы) или конфессиональное руководство, не власть нимродова типа, не «власть» в светском смысле слова, а общедушевное управление. Мировоззрение, исповедание, сторгичность – начала управляющие, а не властвующие.
Коренное Я – установитель и организатор внутреннего мира конкретного человека. Общедуховная Власть – установитель и организатор выделенной в Общей душе части человечества.
Общедуховная власть всегда и везде утверждает свою причастность высшим надчеловеческим силам и декларирует свою «власть» от Имени Божественного Первого Лица. По происхождению она – выражение управления Первого Лица в Общей душе человека. Общедуховная власть – служитель высших сил и Учительница человека. Она учит молиться и становиться на молитву. Она действует не как автор и властелин Общей души и не как исполнитель, а как неустранимый свободный Центр Управления общедуховной жизни. Вместе с общедушевным несвободным Центром Управления (этнической сплоченностью на основе интерплоти и коллективного эго) общедуховная власть входит в Блок Управления Общей души в качестве свободного Центра Управления.
Первое осевое можно осмыслить как время возникновения общедуховной власти, во всяком случае как время полноценно правящей духовной власти, которая прежде не несла собственно властно управляющие функции.
Как таковой общедуховной власти органична учительская и левитская роль, а не начальствующая. Ей чужды способы устрашения и подавления, свойственные светской власти. Ее дело – установление образцов и идеалов, должных настроений и состояний жизни, мировоззрения и благолепия. Общедуховная власть призвана учить, то есть образовывать и воспитывать. На ней бремя учительства и воспитания Шема Общей души. Общедуховная власть сплачивает людей на шемовом уровне, мировоззрением, нравственными постулатами и общедуховной сторгической силой. То, что называют духовной властью, есть верховный установитель высокого общедушевного образа жизни – внешнего и внутреннего.
Общедуховная власть устанавливает связь между Шемом и Хамом, то есть образует Народность и сплачивает ее. Народность – законное место управляющей производной Первого Лица в Общей душе и поле действия общедуховной власти.
Первое Лицо иначе как в своих производных не действует. Общедуховная власть как выражение управляющей производной Первого Лица действуют в отдельных Общих душах. Всечеловеческой духовной власти быть не может.
Управляющая производная Первого Лица не может не согласовываться с авторской производной Первого Лица, со светской Властью. Иначе и быть не может. Та и другая не могут не признавать друг друга, но не должны подменять друг друга. Общество может быть устроено как угодно, это решающего значения не имеет. Пусть монарх считается главой Церкви, но не действует как церковный главнокомандующий.
И сама общедуховная власть не должна ставить себя в положение властвования и управления нимродовой (светской) властью. Нимрод, подчиняя ее, умаляет Общую душу. Когда она подавляет Нимрода, тогда она извращается и ожесточается, обретает человекобожеские черты и портит Народность.
Государственная Власть и конфессиональное управление должны быть разведены, но действовать совместно – не в государственной или общественной жизни, а в Общей душе.
Война – не в природе управляющей производной Первого Лица и не в природе Народности. Народность к войнам не стремятся, их не желает и играет во всякого рода войнах не свою роль.

* * *
Вера – идеальное глубинное переживание, доступное любому человеку. Высшая душа человека в основном живет общедуховной жизнью. Высшая душа знакома большинству людей только в составе общедуховной жизни.
Общедуховная жизнь основана на первейшей потребности и необходимости переживать чувство Веры всем вместе, сообща. Сила общедуховной власти получена от устремленности первого лица в человеке (человеческого Я) к Божественному Первому Лицу и основана на безусловной потребности людей верить сообща. Сообща верить можно только в то, что освящено традицией и авторитетом.
Общедуховная Вера – духовное переживание в единстве со всеми, вместе со всеми в одной и той же Общей душе. Общедуховная жизнь – жизнь Общей души, жизнь души народа, а не отвлеченная от народной жизни исповедальная жизнь.
Нельзя одному или вместе с друзьями жить общедуховной жизнью. Исповедовать Веру народа и как можно точно следовать ей еще не значит жить его общедуховной жизнью. Чтобы жить общедуховной жизнью, недостаточно жить шемовой жизнью самой по себе (даже если она подкреплена погружением в яфетическую жизнь). Надо жить сторгической общедуховностью и этнической общедушевностью, жить шемовой и хамовой жизнью Народности, этнически и психически не отчужденно от нее.
Но и этого недостаточно. Нельзя полноценно жить общедуховной жизнью, не живя жизнью общедушевной. Чтобы жить общедушевной жизнью своего народа, надо жить вместе с народом, быть его частицей. Можно любить и знать культуру народа, но это не значит жить его общедушевной жизнью. Чтобы жить полноценной общедуховной жизнью, надо, во-первых, психически и сторгически стать человеком народа, сделать его Хама и его Шема своим и, во-вторых, жить образом жизни своего народа.
Образ жизни – род потаенного действия Общей души, определяющий ее существование не менее единения в этническом строе.
У каждой Общей души свое чувство присутствия Божественного Первого Лица – своя Вера, свое сознание горней устремленности Первого Лица – своя общедуховная власть, свой образ жизни, своя культура, свое переживание общедушевной сторгичности, своя совесть, свое добро, своя истина, своя Власть, свое коллективное эго. И это не грань всечеловеческого или особое выявление единой всечеловеческой инстанции, а свое собственное.

* * *
Духовную жизнь невозможно понять без знания ее идеального осуществления. Надо знать то, чего нет, но что должно быть.
Духовную жизнь можно изучать, только исходя из знания вершин ее, независимо от того, явлены ли эти вершины в практике человеческой жизни или не явлены. Это в полной мере относится к личной духовной (серафической) жизни, это относится и к общедуховной жизни.
Учение об Общей душе невозможно без представления о Саре, заключающем в себе глубинную мистику Общей души и долженствующем осуществлять ее связь с теми инстанциями, с которыми без него эта связь невозможна.
Присутствие Сара в Общей душе обозначает вершину общедуховной жизни и ее высшее сарическое состояние. Вникая в проблемы общедуховной жизни, мы должны, если и не постигнуть сарическое состояние общедуховной жизни, то хотя бы ввести понятие Сара и разъяснить его.
По идеальной модели Сар – самостоятельное, самобытийственное, бестелесное духовное существо, реально действующее в общедушевной жизни в той степени, в которой состоялась и действует сама Общая душа.
Душа человеческая или душа народная, предоставленная самой себе, движется неведомо куда, вечно импровизируя свое развитие. Только в духовном росте, наполняясь все большей полнотой жизни от эденских Светов, душевная жизнь свершается, будучи направленной к заданным целям своего внутреннего развития, и обретает смысл существования. в духовной жизни работают два субъекта: один – ведомый, самая душа, и другой – ведущий душу к вершинам полноты и мощи, являющийся высшим субъектом духовной жизни.
Общая душа обретает прочную духовную жизнь тогда, когда входит в обладание высшим субъектом своей духовной жизни, своим Саром.
Сар – условие прочного существования личностной Общей души и ее путеводительства после второго осевого времени.
Сар – основание персоналистической цельности Общей души возраста Яфета-Шема.
Общая душа рождена в первое осевое время в недоличностности. Посредством Сара она должна стать личностной в возрасте Яфета-Шема. Без понятия Сара как такового, пусть и незадействованного, не видно вектора духовного роста, невозможно и само представление об общедуховной жизни.
Сар осуществит цельность и целостность Общей души. Сар – высшая инстанция Общей души возраста Яфета-Шема, ее несущий стержень, ее глубинное выражение и духовная персонификация.
Духовной Власти в точном смысле слова до второго осевого времени в Общей душе нет. Подлинная духовная Власть (с большой буквы) это сарическая Власть, Власть Сара Общей души.
Общая душа нерушимо состоится, как только встанет под Власть Сара Общей души. Что это значит? Чтобы уяснить это, нам следует вникнуть в природу Сара и сарических сил.

3
В нашем понимании сарическая сила отдаленно напоминает «волю к власти» Ницше. Представления наши никак не могут совпадать с ницшеанскими хотя бы потому, что в философской затее Ницше никакого Замысла нет (отсюда его имморализм), а есть становление-возвращение, то есть бессмысленная последовательность сложных комбинаций и бесцельная игра сил. Утверждающая часть учения Ницше не применима для руководства человеческой жизнью, более того, могла распространиться в человеке, враждебном Замыслу, и, значит, обреченном.
Сарическая воля-властвование в нашем разумении – не фундаментальная движущая сила существующего, не то, с помощью чего все должно быть истолковано и к чему все должно быть сведено, не ключ к пониманию мира. Сарическая воля-властвование – иррациональное имманентное начало, но не начало всего того, что есть в мире, и не «аппетит воли» всего того, что тянется жить. Сарическая воля-властвование – не несущая конструкция мироздания, но одно из главных орудий осуществления Замысла.
Сарическая воля-властвование – не направление воли к достижению власти, не нимродовая Власть, которая подавляет извне, и не «духовная власть», которая управляет в Общей душе, а та самоосуществляющаяся воля, которая подымается из глубин внутреннего мира и проявляет властвование, реализующееся изнутри человека с неукоснительно наполняющей душу силой.
Сарическая воля – воля явить сарическую власть. Сарическая власть – стремление сарической силы явить себя в действии воли. Центры внутреннего мира человека складываются в центры господства сарической мощи. Сарической волей «человек… приказывает чему-то в себе, что повинуется, или о чем он думает, что оно повинуется» (Ницше. «Воля к власти»).
Человек зависим от того, насколько он в состоянии усвоить сарическую мощь изнутри себя. Человек слабеет при оскудении сарической мощи в нем. Страдания, если они не подавляют человека, вызывают в нем сарическую волю. От наполнения сарической волей человек становится во многих отношениях сильнее. Человек наслаждается приростом того чувства мощи, которое несет с собою сарическая сила. Человек, располагающий высшими формами сарической власти, по типу высший в отношении человека, такими формами не обладающего.
Без сарической мощи нет человека – невозможно его возникновение и его жизнь как человека. Сарическая мощь придается человеку на вырост в Замысле. Сарическая мощь неразрывно связана со «становлением» – поступательным осуществлением Замысла через человека.
В самой сарической силе нет добра и зла. Для осуществления Замысла главное «я должен», а не «я могу».
У сарической воли-власти есть Первоисточник – Божественный Сар. Божественный Сар – не источник всего сущего, не прародитель материи, филической энергии, филиоматериальной или филиоэденской жизни. Божественный Сар такой же Божественный исполнитель Замысла, как Подлинник.
«Волю к власти» мы понимаем как возрастание сарической силы к тому, что порождает эту волю, как усиление сарической силы и стремление к такому усилению, то есть большему присутствию Божественного Сара. Неволя в отношении сарической власти – воля на явление или проявление Божественного Сара в процессе человеческой жизни. Власть в воле – стремление Божественного Сара или его сарических существ (саров) явить себя волей. Сарическая воля-власть – нашедшая применение энергия Божественного Сара.
Божественный Сар независим от Подлинника и его производных. Не зависим Божественный Сар и от высшего Начала «своей истины», «своей совести» и «своей любви». И они независимы от него, но вступают во взаимодействие с ним тогда, когда это положено по Замыслу. Божественный Сар управляет в осуществлении Замысла, но не в одиночку, а вместе с двумя другими Божественными Началами.
У Подлинника есть своя воля, отличная от воли-власти Божественного Сара. У филических и эденских Светов есть свои воли, отличные от сарической воли. И у каждого из них свой «аффект команды» и своя «собранность в кулак». Сарическую волю-власть можно понять как стремление к наибольшему выявлению Божественного Сара.
Человек – земное существо Первого Лица. Подлинник – Божественное Начало Нулевого Лица. Божественный Сар – Божественное Начало Седьмого Лица.
Божественный Сар начинает действовать не на первых стадиях осуществления Замысла. Сарическая мощь работает в человеческом мире или в преддверии его, или для обслуживания его.
Божественный Сар сочетается с Подлинником, когда по Замыслу обнаруживается нужда в нем, когда осуществление Замысла созрело для такого сочетания. Нам предстоит уяснять, какую роль играет Божественный Сар на тех или иных стадиях осуществления Замысла.

* * *
Через какие каналы внутреннего мира сарические силы поступают в человека и кто в Структуре пользуется ими?
Сарическая воля-власть придана «человеческому семени» и, следовательно, содержится в потайном двойнике каждого человека.
Душа потайного двойника – филиосарическое существо. Она действует в Структуре не как воля, а как сарическое (властное) начало воли. Авторское Я обладает сарической мощью в качестве носителя сарической воли-власти, и своей силой в качестве волящей производной коренного Я.
Волящие авторские производные коренного Я потому и авторские, потому и авторы, что обладают сарической волей-властью.
Сарическая воля-власть есть в авторской творческой воле. Человеческая творческая сила – очень отдаленное и крайне ослабленное подобие творящей силы Подлинника. Силу творчеству человека придает не отголосок творящей мощи Подлинника, а мощь сарической воли-власти. Творческая воля человека никогда не чисто филическая воля, а сарическая творческая воля филической души. Авторское Я способно своей сарической силой заводить филическую жизнь в филической душе, превращая ее в жизнь творческую.
Благодаря сарической воле авторского Я, творческая воля придает человеку дополнительную способность более или менее активно и полноценно жить филической жизнью, сверх самопроизвольной филической жизни.
Сарофилическая воля творчества человека – комбинация творящей силы и сарической мощи. Благодаря сарофилической воле человечество выживает как природный вид.
Общедушевная авторская производная Первого Лица – нимродовая Власть – более других разработана для присваивания сарической воли-власти. Про нимродовую Власть нельзя сказать, что она сарическая власть, но действие ее, как авторской производной, без сарической мощи невозможно. Нимродова Власть действует в силу сарической воли-власти в себе.
Сарические силы действуют в вероисповедальческом Строе. Но управляющая производная Первого Лица в Общей душе – конфессиональная «духовная власть» – пользует сарическую волю в той мере, в которой она правит в вероисповедальческом Строе (и пользует для этого средства нимродовой Власти).
Сила подавления Властью – сила филиосарическая. Исполняющие властные полномочия люди Власти должны обладать особо мощной сарической волей-властью.
Историей движут не пассионарии – люди огромного азарта жизни и отсюда взвинченной психики, а сарические люди. Они головные деятели Истории. Они обладают способностью воздействия и, главное, способностью вести за собой людей.
Сарические люди не заражают своей энергией, не заводят и не возбуждают, как пассионарии, а подавляют и ведут за собой. Пассионарность явление психической жизни, саризм – глубинно душевной жизни. Сарические люди производят пассионарную мобилизацию и направляют пассионариев.
Сарические люди во власти тщеславны и славолюбивы, но не это движет ими. Обладание властью в обществе сарическим людям необходимо в качестве естественного места для реализации их саризма. Без этой реализации им смерть при жизни.
Властное положение в обществе может занимать человек, способный к карьерной политической игре, к интригам, к управлению государством, хозяйством. Такой человек не обязательно человек Власти. Он политик или хозяйственник. Руководимые им люди переживают его властное место, его положение, а не его самого как человека Власти. Различие не в значимости фигур правителей и не в масштабности их личности как таковой, а в том, что это личности разных человеческих генераций. Люди, кроме того, что переживают Власть как таковую, еще переживают лидера, конкретную властную личность. Такая личность обладает не только силой Власти от Первого Лица, но и сарической волей-властью, действующей «во» внутреннем мире людей. Люди, как почувствуют запах сарической воли-власти, так идут за ней.
Революция и бунт – удобное поприще реализовать свою сарическую волю. Ленин в СССР переживался идеологически, полубогом, но политиком. И Сталин переживался полубогом, но иначе: и как политик и, главное, как священная фигура Истории, непосредственно действующая во внутреннем мире каждого человека. Каждый человек лично переживает личность сарического властителя – Наполеона, Сталина, Гитлера или Кастро – не только как нимродову Власть, а как сарическую власть в себе, в своем внутреннем мире.
Как правители люди Власти обычно тоталитарны и жестоки в силу невосприимчивости к эденским Светам. Таковы свойства их внутреннего мира. Они не обязательно руководствуются чем-либо иным, кроме этой воли-власти в себе. В том числе и нравственностью. Им нужно, чтобы их саризм нашел полноценное применение во-вне. Демократия боится сарических людей Власти. Это можно понять. Но История без них обойтись не может. В критические бурные времена властью должен обладать общенациональный лидер, человек сарической Власти. Иначе беда.
Нанять людей Власти для исполнения властных полномочий нельзя. Их можно только призвать – не на службу, а ко Власти. И требовать от них того, чего они не могут дать, – гуманности, скажем, – не стоит.
Не только люди Власти обладают саризмом. Сарической волей-властью владеет тот, кто сумел «глаголом жечь сердца людей». Это и пламенные ригористы, и исповедники – мученики Веры. Многие герои народных эпосов, герои житий, античные герои – образы людей сарической воли-власти. Их несгибаемая воля не черта характера, а качество саризма как такового.
Сарическая воля входит в человека, завладевает им, давит на человека, требует реализации. Человек ищет, как реализовать свой саризм сообразно времени и своим способностям. Ему нужен размах, а его предоставляет случай. Нереализованная сарическая власть в себе – особая трагедия человеческой жизни.
Общественное внушение – действие филиосарическое. Внушению подлежит авторское Я, работающее само по себе или в режиме Самости. Такое внушение тем менее возможно, чем активнее серафическая личность.
В общедушевной жизни внушению подлежит национальная Самость (от собственной власти или извне). Внушение на нее извне тем более возможно, чем слабее Народность.
Жизнь высшей души препятствует внушению, если сама не опирается на самовнушение.
Эго – существо филиосарическое, несущее сгусток сарической силы, которым эго действует в Структуре. Авторское Я воздействует на эго своей сарической волей-властью. Самость основана на взаимодействии сарических сил авторского Я и эго. Национальная Самость зиждется на сарическом взаимодействии Власти и коллективного эго.

4
Сарическая сила придана «семени человеческому» и, следовательно, содержится в каждом потайном двойнике, и в его теле, и в его душе.
Образ жизни – не в устоях и обычаях самих по себе, а в выражениях общих представлений Общей души о своей жизни и о самой себе. Это глубинное представление о своей общедушевной жизни запечатлено в глубинах человека, в его потайном двойнике и обладает сарической волей-властью.
Все закладываемое (исходно или в процессе жизни) в потайной двойник содержание почти неподвластно коренному Я и его производным и потому независимо от свободной воли «Я». Чтобы суметь стереть содержание потайного двойника, человеку приходится совершать чрезвычайные усилия (индуизм, буддизм). Реализация этого содержимого зависит от свободной воли человека и от сарической воли-власти потайного двойника.
Послать человека для серафа означает частично разархивироваться так, чтобы получить обратно то, что ему необходимо от навигации. Задание от серафа (в душе потайного двойника) – указание на то, что нужно серафу от жизнепрохождения человека. Исполнение задания серафа – общий рисунок, расцвечиваемый импровизациями событий человеческой жизни, или филиоэденская мелодия предстоящей человеческой жизни в вехах жизнепрохождения и заготовках событий.
В общем случае задание на жизнь рисует для жизнедействия смутную картину. Четкости сознания реализации своего задания у человека нет. Заложенное в душе потайного двойника задание на жизнь обладает сарической силой, но сама по себе эта сила в человеке не задействуется. Силу сарической воли-власти человеку надлежит задействовать самому. Для этого надо суметь обратиться к ней. Каково мое задание на эту жизнь и есть ли оно? Угадывание задания на жизнь, интуиция на свою жизнь, – одна из основных задач человеческой жизни. Отказ от угадывания своей судьбы или ее ошибка может привести к реализации не своей, а чужой судьбы.
Человек, не услышавший задания на свою жизнь, мало что знает о себе. Он личностно не ориентирован в своей жизни, вынужден жить бесцельно, по стандартам, моде, случаям.
Слышать интуицию на жизнь значит задействовать в себе сарическую волю задания на жизнь. Услышал в себе эту тихую мелодию – танцуешь под нее. Не услышал – не танцуешь.

* * *
Без жертв ничего важного не свершается в нашей жизни. Человек любит того, кому жертвует. Чем больше жертвует, тем больше любит.
Сакральные жертвы, которые испокон веков приносили люди, не дикость. Они определены сознанием необходимости жертв для свершения важного и значительного в жизни. Жертва возбуждает в глубинах души властные сарические силы, которые обслуживают все то, что ценно, значительно, дорого в жизни.
Жертва вызывает дополнительную сарическую волю-власть в душу потайного двойника, в узел задания на жизнь. Осуществление задания требует жертвы. Реализация задания на жизнь без жертвы, как особого рода победы над собой, невозможна.
Закладываемое в душу потайного двойника задание на жизнь предназначено, в том числе, для создания авторской картины Произведения жизни – и ее содержания, и ее построения. Задание на жизнь соответствует ожидаемой авторской картине. По черновикам прожитой жизни она окончательно укладывается в посмертную душу сарическими силами. Посмертная душа своими сарическими силами выделывает авторскую картину в филиоэденский пласт, то есть закладывает в него память о прожитой человеческой жизни. Образование филиоэденской памяти – сарическое действие.
Посмертная душа своей сарической силой осуществляет преемственность навигаций, обеспечивает вызовы в навигации по меткам, созданным в жизнепрохождении, но занесенным в авторскую картину сарическими силами. Не исключено, что посмертная душа сарической силой обозначает себя в генах для последующих своих навигаций.
Сарической мощью обладает человеческий мозг – и как тело потайного двойника и как таковой. Черновики прожитой жизни сарическими силами мозга закладываются в него для авторской картины.

* * *
В отличие от иных существ мира филических двойников, двойник звездного Неба над Землею – мощнейшее сарофилическое существо, как-то связанное с миром оригиналов потайных двойников. Условно можно назвать это вселенское сарофилическое существо Саром Неба.
Любое филическое существо живет филической жизнью, в творчестве. Все то, что совершает Сар Неба, не делается специально. Его деятельность есть проявление его жизни. Он так живет. Земная Природа и человек – сфера его внутренней жизни. Астрологи изучают бесконечные частности его внутренней жизни, их выявления и применения, но не видят его жизнь в целом.
Двойник звездного Неба над Землею, Сар Неба, используется в целях человеческой навигации потому, что Небо над Землею абсолютно неизменно в продолжение всей жизни земного человечества. Здесь – в действии Сара Неба на человека – не может быть сбоя. Это очень важно для преемственности многочисленных человеческих навигаций и создания того, что мы ниже назовем интегральным Произведением жизни.
Установки Сара Неба отработанной навигации отражаются в новом филиоэденском пласте. Это как-то связано с выходом в следующую навигацию. Предугадать момент рождения нельзя. Вполне возможно, что выход в новую навигацию осуществляется не без сигнала Сара Неба.

* * *
В филическом, материальном и филиоматериальном действует Подлинник и его подобия. Сарическое не филическое, не филиоматериальное, и потому должно иметь свое высшее действующее Лицо – Седьмое Лицо Божественного Сара. Божественный Сар в качестве своих производных порождает в Метаструктуре существа Седьмого Лица, Сары. Имеются основания полагать, что в человеческом мира действует особое сарическое существо Седьмого Лица, которое мы назовем Саром Первого Лица.
Все действующие в человеке сарические воли и существа исходят от Сара Первого Лица. В том числе в общедушевных производных Первого Лица – нимродовой Власти и «духовной власти».
Большой соблазн приписать многим загадочным природным явлениям сарическую силу. В Природе не могут не существовать сгустки концентрированной филиоматериальной энергии (природные духи места, например), присутствие которых способен чувствовать человек, даже не обладающий повышенной чувствительностью на них. Но это не сарические силы.*) Сарические силы действуют на превращение и восхождение. Если в филиоматериальности есть сарические силы, то они, по всей вероятности, действуют только в становящемся. В установившемся, в готовых формах филиоматериальности сарических сил нет. Вместо них действуют законы.
*) Однако, не будем априори отвергать присутствие сарических сил в Природе. Возможно, в ней действуют некие обладающие сознанием тонко филиоматериальные существа. Они могут находиться в диалоге с другими существами, в том числе и с человеком, воздействовать своей сарической силой вовне и испытывать на себе сарическую силу. Но это не наш предмет.
Будем различать действующие автономно филиосарические существа, сары и сарические силы, которые внедряются в те или иные инстанции Структуры и изменяют их.
Сарические силы – инструмент авторов Структуры, а не авторы. Сарическая воля-власть исполняет, осуществляет, упрочает, усиливает, но не назначает. Назначающей волей может обладать только существо сара.
Сар не только сгусток сарической энергии (воли-властвования), в нем есть Седьмое Лицо, он персона Седьмого Лица. Различия между сарической силой и личностной силой сарического существа, Сара, в том, что сарическая сила выдается в распоряжение, придана кому-то откуда-то или от кого-то, дана в пользование, не назначая действие и не направляя его. Власть же Сара отдает свои сарические силы и энергии, направляет их от себя не потому, что их там ждут, что они там востребованы. Сар передает свою сарическую волю-власть по собственному назначению.
В человеческом мире Сары создаются только в результате прямого вмешательства Сара Первого Лица. И при готовности человека принять Сара.

* * *
Филические Светы и эденские Светы обладают своей волей. Воля филических Светов – и воля на свитость филического с материальным и эденским, и творческая воля в человеке. В человеке творческая воля используется преимущественно авторским Я, которое обладает сарической волей-властью.
Человек возраста Хама-Яфета живет в условиях интенсивности творческих воль и слабосильности эденских воль. Мощь воли эденских Светов не достаточна для управления в человеке и человеком. По этой причине правление совести, разума, справедливости, свободы (пусть и далекое от совершенства) в человеческом мире возраста Хама-Яфета слабое.
Чтобы быть действенным в человеке, эденским Светам не хватает яркости и сарической мощи. То и другое они получают посредством Сара Общей души во втором осевом времени.
Человек возраста Яфета-Шема отличается от человека возраста Хама-Яфета тем, что филиоэденская жизнь в человеке обретает сарическую волю, достаточную, чтобы властвовать во внутреннем мире человека. Сарически волящая филиоэденская жизнь востребует эденские Светы из эденского Мира в Метаструктуру.
В человеке действуют и светлые сарические силы, и темные сарические силы. Люди всегда знали о темной сарической власти в себе и, как могли, стремились обуздать ее, не дать ей завладеть автором в Структуре человека. Светлые сарические силы тем продуктивнее, чем ярче свечение эденских Светов и выше уровень духовного сознания. Темные сарические силы тем продуктивнее, чем ниже или извращеннее духовное сознание человека.
Нравственные нормы потому отрицательные, что направлены против темной сарической власти в человеке.
Отметя эденские Светы из человеческой жизни по причине их слабосильности, человек неизбежно усиливает темный саризм в себе. Темный саризм ницшеанского сверхчеловека, высшего полудемонического существа, обладающего темной сарической волей-властью, был востребован фашизмом для управления человеком и, видимо, будет востребован в ближайшее историческое время.

Оглавление  Все книги


Обновлено 30 июня 2025 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.