И.Б.Мардов
Божественная Работа и Божественный Работник
Раздел седьмой. Структура и работа внутреннего мира человека
Часть 3. Потайной двойник. Семя человеческое
1
В человеке много тайн. Ученые нашего времени с удивлением обнаружили, что мозг человека живет своей независимой жизнью, не только неподвластной человеку, но и побуждающей человека жить его жизнью.
Тайна тайн человека в том, что в глубинах его внутреннего мира живет другой человек, обладающий своим телом (в мозге человека) и своей душою. Мы будем называть его потайным двойником человека. Чтобы вполне понять, почему мы называем его так, надо прочесть эту книгу до конца.
Потайной двойник принимает участие в жизни человека, но не образуется в нем. Человеческий потайной двойник – не производная от человека, а человек – не оригинал человеческого потайного двойника. Существование потайного двойника не выводимо из человека; а если в каком-то смысле выводимо, то так же, как человек выводим из потайного двойника.
Понятие потайного двойника человека – одно из тех центральных понятий, которое определяет человека и всю человеческую жизнь. Уразуметь человека и происходящее с ним, как во время земной жизни, так и после смерти, без понятия потайного двойника нельзя. Понятие потайного двойника имеет мистическое значение. Мы здесь вводим его на вырост в последующих чтениях этой книги.
Потайной двойник человека – это человек в человеке, живущий в человеке и вместе с человеком, отчасти вбирающий в себя то, что пережил и передумал человек за жизнь. Он после смерти человека остается жить.
Потайной двойник – закрытый субъект человеческой жизни. Он не стремится демонстрировать свое присутствие в человеке, живет в сокрытости, в тайниках внутреннего мира, словно его и нет вовсе.
То, что человек зовет своей душою, для потайного двойника есть им же порожденный мир, в который он погружен настолько, что воспринимает его своим, но не собою, а тем, с кем он, подобно сросшимся близнецам, живет одной и той же жизнью.
Без человека потайной двойник не живет, но и не умирает вместе с ним.
То, что мы знаем в себе душою, есть рабочее поле, место работы, а не дом, куда возвращаются после работы. Потайной двойник участвует в человеческой жизни, по большей части, не сам, а своим специально созданным для такого участия вторичным служебным образованием – трехдушевной Структурой, которую человек считает своей душою.
Вся Структура внутреннего мира человека – служебное вторичное образование для другой «души», которую человек в себе явно не чувствует и, по-видимому, и не должен явно чувствовать. Человек всю жизнь живет душой временной и вторичной. Все его чувства, мысли, переживания – ближайшие окрестности потайного двойника. Структура внутреннего мира человека призвана обслуживать потайной двойник и через него Филиоэден. Это кардинальным образом изменяет взгляд человека на себя и свою жизнь.
Особую трудность представляет вычленение действий души двойника из общего его состава. Это обычная сложность в изучении того, кто обладает душой и телом.
Активная рабочая зона человека развита и запущена потайным двойником, но голос его в ней не слышен, его как бы нет. Возможность зазвучать в полную силу потайной двойник получает в те редкие моменты, когда рабочая зона внутреннего мира совсем замолкает.
Бывает, когда по разным причинам, а то и неизвестно почему, нападает состояние полупрострации, полумертвенности, когда сам отвратителен себе, когда всё внутри стоит, чувствуешь себя бессильным, бездарным, да так, что не веришь в возрождение и боишься, что такое состояние навечно. И вдруг, неведомо откуда, возникают яркие прозрения, которые потом и питают разум. Да так властно, что не услышать нельзя, не неповиноваться нельзя и не верить нельзя. Как бы освободилось пространство, наступила тишина, и в тишине этой сераф или кто другой сообщает прозрение через душу потайного двойника человека.
Часто человек чувствует, что кто-то сидит в нем и следит за его мыслями и чувствами. Он будто бы ни к чему не призывает, он наблюдает из глубины души. Он наблюдатель за мной во мне. Если я сумею обратиться к нему, то смогу увидеть то, что он наблюдает.
Потайной двойник из глубокой тени как бы наблюдает за тем, что происходит во внутреннем мире человека, в его трехдушевной Структуре, но он не критик человека. Вроде бы он должен как-то вмешиваться в того, за кем наблюдает, но вмешивается или не вмешивается, и когда вмешивается, – неведомо.
Потайной двойник не сторонний наблюдатель и не иное существо, которое вовлечено во внутреннюю жизнь человека. И не тот, кто принадлежит мне. Про него нельзя сказать: «мой». Он и не тот, кто живет во мне. Это я, не зная того, живу вокруг него.
Потайной двойник – в тайнике внутреннего мира человека. Он действует только из этого тайника. Потаенные явления – не явления психики, и не явления творческой жизни, и вообще не явления душевной жизни, а в буквальном смысле явления задушевной жизни.
У потайного двойника разного рода потаенные действия и связанные с ним силы и воли. Они у каждого человека в разной степени разные в разные времена жизни. Что потайной двойник знает о человеке и что не знает? В какой степени потаенные действия двойника правят в человеке? Во всяком случае, потайной двойник не показывает свою власть над человеком, и человеку неведомо, обладает ли он властью над ним.
Мы говорим: знаем в глубине души. Правильно говорим. В глубине – значит в потайном двойнике Структуры человека. Интуиция на явления человеческой жизни – одно из потаенных движений потайного двойника. Предчувствия на события жизни и их последствия, по большей части, отрицательные (когда человек в последний момент отказывается лететь на впоследствии рухнувшем самолете или от поступка, который имел бы непредусмотренные роковые последствия), – другое потаенное движение потайного двойника.
Если сверхстандартными возможностями души человека считать не способности обострения работы, скажем, умственной, а те, которые вроде бы не свойственны человеку: «шестое чувство», предчувствие событий, пусть неопределенное, то все такие сверхвозможности происходят от способности так переключиться внутри себя на потайной двойник, что начинаешь понимать, угрожает ли тебе то, что предстоит тебе. Иногда для этого требуются небольшие усилия, иногда вообще не нужно никаких усилий.
Потаенные движения рождаются не в трехдушевной Структуре, а в потайном двойнике. Потаенные действия – не эпизоды, не вспышки, а целый мир в глубинах мира человека. Для описания потаенного мира понятие бессознательного недостаточно или бесполезно (но имеет смысл при описании воздействия мира филических двойников на человека).
Потаенное жизнедействие потайного двойника издревле вызывает сознание тайны своей жизни, даже таинственности ее. Потайной двойник знаком человеку по сознанию тайны своей жизни и тайны себя в себе. Самопостигновения человека упираются в тайну потайного двойника в себе.
Человек несет свой потайной двойник как свою тайну и тайну в себе, то есть как участие в себе потусторонних сил, непредсказуемых и потому могущественных. Переживание трепета тайны своей жизни невольно интерпретируется присутствием сверхчеловеческих сил, заправляющих человеком в жизни.
2
Мы вынуждены пользоваться представлениями отграниченности, и потому заявляем о производных коренного Я как об отдельных от него инстанциях. Все производные коренного Я суть грани личностного функционирования единого «Я», исполняющие разные личностные функции в Структуре человека. Они отделены своей функциональностью, входя в единое целое «Я» человека.
Коренное Я – удел Божественного Первого Лица и центр единой системы «Я» отдельного человека – одно и то же у всех людей. Индивидуальное «Я» – в производных коренного Я. Обилие этих «Я» не должно смущать читателя, поскольку все они ответвления одного и того же.
У коренного Я есть свое собственное расположение в Структуре внутреннего мира человека. Место коренного Я – душа потайного двойника. Всякий потайной двойник несет в своей душе коренное Я.
Это особенно важно потому, что коренное Я и, следовательно, душа потайного двойника управляют внутренним миром человека в качестве свободного Центра Управления Структуры, центра управления Я.
Свободный центр управления потому и центр «Я», что организует конкретную работу инстанций Структуры, обладающих особенностями, характерными и своими только для данного человека.
Центр управления Я искусный и не жесткий координатор работы в Структуре. Центр управления Я стремится таким образом устремлять чувства и сознания человека и его действия, чтобы удовлетворять его психофизиологические, социальные и творческие устремления. Центр управления Я способен вводить человека в разные состояния жизни, и в состояние покоя и неподвижности, и в состояние азарта, и в состояние счастливости душевной.
Управление Структурой свободным центром управления Я (или центром управления души потайного двойника) зависит от индивидуальных параметров и наполнения отдельных инстанций Структуры, их возможности взаимодействия, их сочленимости, богатства и особости содержания. Центр управления Я в каждом человеке свой и во всех разный. Более того, он многократно изменяется в течение жизни, от эпизода к эпизоду, от явления к явлению, в зависимости от переживаний и самосознания. Он способен меняться ежемгновенно.
Благодаря центру управления «Я» внутренний мир человека обладает способностью выбора и свободно самозапускается в некоторое состояние предшествующей готовности войти в тот или иной рабочий режим, осуществляемый авторским Я.
Жизнь наполовину состоит из моментов, которые не требуют авторских усилий. Авторское Я активно включается в работу Структуры время от времени, в творчестве, скажем, или в отдельные моменты, когда для прокладывания дороги жизни требуется участие назначающей воли; например, в момент поступка.
Те движения жизни, которые не требуют активной работы авторского Я, совершаются в обязательном присутствии центра управления Я.
Согласованность и непротиворечивость внутреннего мира человека были бы возможны, если бы в Структуре действовал только свободный Центр Управления. Но Структура находится еще и под управлением несвободного Центра Управления – центром управления тела. Несвободный центр управления тела есть своего рода программное обеспечение жизнепрохождения человека.
Само по себе действие свободного Центра Управления Я мы нечетко знаем потому, что знаем его в составе Блока Управления, вместе с Центром Управления тела.
У человека что-то с желчным пузырем, у него изменился характер. Причина и следствие тут указаны верно. Но причина не событие и не явление, а управляющий сигнал в одном пласте Структуры, а следствие – в воспринимающем сигнале управления другом пласте ее. И то, что переносится из одного пласта в другой, не действие и явление, а импульс, сигнал. Сигнал мог и не дойти. Тут нет абсолютно жесткой связи. То, что произошло (случилось, изменилось) под действием сигнала управления, могло произойти по внутренним причинам жизнедействия низшей или филической души. На ту и другую душу действуют и другие управляющие сигналы, которые могут ослабить и даже уничтожить сигнал центром управления тела.
Сигналы от центром управления тела – заданы, установлены, несвободны, и потому у наблюдающего за телом создается впечатление, что человек и есть его тело.
Человек, у которого свободный центр управления Я бездействует, несомненно, находится под диктатурой центра управления тела. И наоборот, когда центр управления Я (или другая производная коренного Я) мощный, то он составляет конкуренцию центру управления тела и подавляет его управляющие сигналы, хотя и не может их уничтожить.
Несвободный центр управления тела определяет общеприродно обусловленного человека. У каждого своя специфика центра управления тела: по полу, по этносу, по возрасту, от отца с матерью. Два человека различаются по тому, «что на роду написано», то есть по индивидуальным особенностям центра управления тела. Поскольку у каждого свой несвободный центр управления, постольку есть и вынужденная колея, несвобода жизнепрохождения.
В несвободном центре управления тела заложена, во-первых, программа формирования Структуры, внутриструктурных взаимодействий и установления личностных параметров Структуры. Строительство Структуры в процессе жизни в немалой степени осуществляет центром управления тела. И, во-вторых, в несвободном центре управления установлена программа управления тем, что сформировано в Структуре. Несвободный центр управления тела начально организовывает ,и им же организованным управляет.
Несвободный центр управления действует непрерывно. На его работу влияют и болезни тела, и особенности физиологического состояния его, и всевозможные плотские возбуждения.
Центр управления тела разносит порчу, когда человек сам испорчен в плоти. Подверженный порче несвободный центр управления тела надо держать в строгих рамках, ибо он калечит все инстанции Структуры и их взаимодействия.
Тело, в качестве пределов отделенности, обращено вовне, на восприятие внешнего мира, и обращено вовнутрь душевного мира в качестве несвободного центра управления. На несвободный центр управления тела идут воздействия извне, которые корректируют его работу и его обращенные внутрь Структуры управляющие сигналы.
Несвободный центр управления действует по заложенной в него программе, но с учетом всех входящих восприятий, значений, впечатлений, которые управляют внутренним миром человека с помощью несвободного центра управления тела и являются его составной частью.
Многие программы несвободного центра управления надо суметь запустить. Некоторые из них не без участия свободного цента управления Я.
* * *
Условие существования крупицы от Сокровенной Глубины Господа в качестве «подобия» в человеке состоит в том, что это «подобие» своими производными помещено в тело, что оно совмещено с телом.
Без тела, дающего «Я» сознание отделенности и тем вычерчивающего его сознание единичности, «Я» человека было бы совсем призрачно, фантомно, не смогло бы служить установителем в «знании себя» и определителем этого знания.
Тело для «Я» – «мое», то есть принадлежащее «Я». Тело – грань двуединства «Я и тело», придающая определенность и четкость человеческому «Я». Взаимосвязь двух центров правления Структуры – одна из тайн человека.
Тело человека – грань двуединства «Я и тело». Реально существует «Я» в Структуре, «Я» и тело вместе, хотя функции управления (и другие функции) у них разные. Не сама по себе генетика, астрология или этнос задают исходные параметры человека и осуществляют их, а именно «Я» в генетике, астрологии, этносе, социальной среде и прочем.
«Я» и тело в одной связке. Вследствие этого то, что происходит в теле, скажем, его страдания, могут переводить «Я» из одного состояния в другое.
Свободный центр управления и несвободный центр управления находятся в дуэте, и результат – не какофония, а слаженное и цельное Произведение жизни человека.
«Я» и тело в человеке – единое целое, единый Блок Структуры.
Свободный центр управления Я и несвободный центр управления тела во всех сторонах Структуры не могут не быть вместе, одно без другого. В Структуре человека есть единый Блок Управления «Я-в-теле».
Блок Управления личнодушевной жизни – Я-в-теле – это центр управления Я и тело. Переживание «Я» дано нам в теле, то есть в навигации человеческой жизни.
Несвободный центр управления устанавливает правила в Структуре. Это своего рода программа, вложенная в саму Структуру. Свободный центр управления Я действует в Структуре наподобие оператора, имеющего возможность изменять программные установки и управляющие импульсы, идущие от несвободного центра управления. Поле действия свободного центра управления Я устанавливается в рамках, данных несвободным центром управления тела.
Строгий порядок в Структуре и ее устойчивость – от несвободного начала, от центра управления тела. При таком порядке и такой устойчивости собственно человеческая свободная жизнь замирает и результативная духовная работа Структуры невозможна. Установленный центром управления тела порядок в Структуре постоянно нарушается под воздействием центра управления Я.
Провокации от центра управления тела могут быть утихомирены или поддержаны центром управления Я. Так чаще всего и делаются дела в Структуре.
* * *
Мы не слишком отклонимся от истины, если центр управления тела отождествим с центром управления мозга и вместо Я-в-теле напишем Я-в-мозге. «Я» – коренное Я в душе потайного двойника. В мозге размещено тело потайного двойника. Потайной двойник выполняет функции Блока Управления. В некотором приближении, можно считать, что он и есть Блок Управления Структурой.
Связь свободного и несвободных начал управления в человеке составляет единый Блок Управления Я-в-мозге. Другой Блок Структуры – Блок Самости и серафической личности – основан на Блоке душ, на личностном душевном Блоке.
В личностном душевном Блоке душа потайного двойника связана с эго и ядром высшей души.
В качестве свободного центра управления Я душа потайного двойника управляет Структурой и непосредственно, и через эго и ядро высшей души. Эго низшей души и ядро высшей души всегда находятся под двойным управлением.
Структура задается Блоком Я-в-мозге, действует в душевном Блоке, жизнь которого находится под контролем Блока Управления и постоянно корректируется им.
Образ всадника на лошади один из самых древних образов, иллюстрирующих движения внутреннего мира человека. Всадник – Блок Управления, лошадь – душевный Блок.
Представление о том, что мир воспринимается и вносится внутрь Структуры телом или мозгом, не совсем точно. Внешний мир вносится во внутренний мир Блоком Управления, который и отделяет внутренний мир человека от внешнего Мира. Внешний мир воспринимается и проникает внутрь Структуры через Блок Я-в-мозге, то есть через потайной двойник.
В некотором смысле, Структура человека заключена в пределы Блока Я-в-теле и, уже, Я-в-мозге. Люди отгорожены друг от друга не отдельно тело от тела, мозг от мозга и отдельно «Я» от «Я», а «Я», мозгом и телом вместе. Человек отграничен от человека не по душам Структуры, а по Блоку Управления, то есть по потайным двойникам. Один человек отделен от другого своим потайным двойником и им же соприкасается с ним.
Как и сам человек, потайной двойник его, имеет тело и душу. Тело потайного двойника – в мозге человека. Мозг – это тело потайного двойника и периферии мозга, обслуживающие Структуру человека и это тело.
У тела человека множество своих дел, помимо трех душ. Ровно так же и у тела потайного двойника в мозге великое множество функций жизнедеятельности, помимо души потайного двойника. Это не мешает ему служить телом потайного двойника, а только показывает, насколько потайной двойник связан со всем происходящим в филиоматериальности человека – в физиологии и психике его.
Тело потайного двойника – чисто человеческая часть мозга. Вернее сказать, что тело потайного двойника совмещено с мозгом, составляет единое целое с мозгом и тем самым способно вмешиваться во все то, чем управляет мозг и что он воспринимает.
Возможно, что у тела потайного двойника филиоматериальная фактура клеток мозга, а возможно, у него иная фактура, не на той филиоматериальности, что остальной мозг. Возможно, что тело потайного двойника размещено не только в теле человека, но за пределами его.
Над созданием человека потрудились, фигурально говоря, два Автора. Демиург земной Природы методом проб и ошибок создавал его физиологию. Другой Автор – Демиург мозга земных существ. Он создавал мозг в расчете на то, что в результате его деятельности в мозг должен быть включен заряд, который создаст тело потайного двойника в мозге. Работа Демиурга мозга – надприродная, не детерминированная работой Демиурга земной Природы.
Создание человека началось Демиургом мозга тогда, когда Демиург земной Природы завершил свою (предварительную) работу. Задачу создания человека Демиургом мозга трудно понять потому, что задача эта далека от завершения. Человек еще не сделан до конца. Многим заложенным Демиургом мозга возможностям человека еще предстоит развиться. В отличие от Демиурга земной Природы, Демиург мозга действует зряче, на перспективу развития человека, на вырост.
3
Время – основополагающее свойство отграниченного и сама граница. Ход времени мира отграниченности – физическое время, хронос.
У плоти – иное исчисление времени. У живого существа своя разворачивающаяся длительность мгновений жизни, свое плотское время, текущее по-своему и в каждый момент различно. Само переживание длительности плотского времени изменяется в течение жизни. День в десять и двадцать, в двадцать и шестьдесят лет отчётливо различается по длительности.
Плотское время не совпадает со временем физическим, но житейски приурочивается к нему. В отношении физического времени плотское время идёт неравномерно. Равномерностью хода физического времени каждый из нас по необходимости пользуется для отсчета изменяющейся длительности плотского времени, в котором мы живем.
Плотское время каждого из нас имеет свой срок, свою сумму моментов. Плотское время – это своего рода мера дистанции жизни, на которую выпущен человек.
Для филических существ нет прошлого времени. Особенность событийного ряда живущих в филическом Космосе или в мире филических двойников в том, что они не имеют предшествующей причины совершающегося и не имеют прошлого. Их событийный ряд всегда начинается заново. Совершающееся в них происходит там и тогда, где и когда еще ничего не происходило. Всё вершится во времени, которого, собственно, нет. С позиции переживаний в хроносе это время можно понять как время будущее. Будущее – есть: есть то, что еще не есть.
Будущее в обычном восприятии – это время, которое не наступило. Про него нельзя сказать, что его нет, оно есть иллюзорно, то есть филически.
Филическое время – время, которое может наступить, но не наступило, которое всегда только наступает.
Всё живое на Земле имеет сознание настоящего времени, и только человек, способный жить в филическом времени, имеет сознание будущего времени.
У животного нет филической души, и оно живет без сознания будущего времени. Когда оно чувствуют опасность, то это опасность в настоящем, а не то, что произойдет в будущем. Так же, без будущего (еще без филической души), живут малые дети.
Ребенок играет сам с собою. В каком времени происходит это? В будущем, которое есть. Ребенок не видит различия между происходившим во сне и наяву. Для него это события в одном и том же мире и в одном и том же времени – во времени наступающем, которое никогда не перейдет в прошлое время и которое потому не есть настоящее время.
Воспоминания потому и поминание вновь, что они проносятся не в прошедшем времени и даже не в настоящем, а в наиближайщем будущем времени, в том мгновении, которое последует за настоящим, но ему не принадлежит.
Воспоминания оживают в особом времени – не в прошедшем, не в настоящем, а в настоящем, переходящем в будущее время. Когда же воображение поправляет воспоминание, тогда время воспоминания отодвигается дальше в будущее и в нем переживается.
Термин «филическое время» применим ко времени действия в художественном произведении, которое в каждом из них свое, и то убыстряется, то замедляется.
Влюбленный живет не в хроносе и не в плотском времени, а во времени филическом. Это не то время, которое есть, которое сейчас, а то предстоящее время, которое предвкушается (и, в этом смысле, будет).
Течение филического времени не всегда одно и то же, оно замедляется или убыстряется от эпохи к эпохе и от человека к человеку. Герои Островского филически жили медленнее, чем современные люди. Каждый живет в своем личном темпе филического времени, вписанном в темп времени своей эпохи.
Момент филического времени не наступает вслед за предшествующим моментом. Филическое время не знает «сейчас» и «было». Живущий в филическом времени переживает себя в особого рода квазибудущем (предстоящем) времени, в котором нет того, что есть в настоящем, и есть то, чего в настоящем нет. Усиление филической жизни в человеке всегда приводит к большему обращению человека в будущее, к усилению значения будущего времени в жизни человека.
Филическое время – это время, которое живущий в нем всегда догоняет из настоящего и не может настигнуть, перевести в настоящее время. Филическое время всегда чуть-чуть впереди настоящего времени; но оно и не будущее, которого, собственно говоря, нет.
Нельзя сказать, опаздывают ли события в мире филических двойников или опережают. Как бы в продолжение уже состоявшегося в земной жизни события они создают особый сюжет и предлагают его человеческой жизни для осуществления.
Момент филического времени не фиксирован на линии грядущего. Филическое время – время растяжимое, растяжимое от следующего мгновения до вечности.
Про филическое время нельзя сказать, что оно переходит в настоящее; оно осуществляется или не осуществляется в нем. И это не становящееся настоящим будущее, а жизнь, протекающая в филическом времени, которое мы ассоциируем с будущим временем.
В отличие от хроноса, филическое время обладает своим содержанием, филическим содержанием, по большей части, содержанием творчества. Это значит, что каждый момент филического времени переживается по-своему, вне зависимости от особенностей переживающего и тех обстоятельств жизни, в которые он поставлен, и тех процессов, которые в нем происходят. Каждый момент филического времени, фигурально говоря, имеет свою натуру, характер, который задает субъекту филической жизни переживание этого момента.
Филическое время идет непрерывно, но – по крайней мере, в человеке – не бескачественно. Оно не чистый лист, как время физическое, на нем нанесены письмена и на каждом моменте филического времени свои. Каждый момент филического времени обладает своим содержанием, отличающим его от другого момента, и сочленяется или не сочленяется с письменами других моментов филического времени. Переход из момента в момент филического мира есть не только переход из одного творческого состояния в другое, но и, соответственно, из одного содержания филического времени в другое.
Каждый миг существа, живущего в филическом времени, зависит не только от того, каково это существо и какова его индивидуальность или личностность, но и от переживаемого им момента филического времени, который определяется не только им, но и содержанием филического времени. В каждый новый момент филическое время живущему в нем представляется в новом качестве – ситуация немыслимая для живущих только в земном времени, переходящем из настоящего в прошлое.
Филическое время само по себе не течет от одного момента к другому, как земное время, в нем сразу дано, хотя дано и не все, а на постоянно меняющуюся, но определенную глубину, которая никак не размечена. В филическом времени вообще нет разметки моментов. Оно размечено («вперед») только по смене содержаний в их заданной последовательности. При неизменном содержании филическое время стоит. Содержание изменяется, но длительности между его изменениями в филическом времени не существует.
Филическое существо может жить в филическом времени без содержания тогда, когда оно находится в складском состоянии жизни. Действующим оно становится тогда, когда в его филическое время жизни включается содержание. Более того, филическое существо становится существом тогда, когда оно живет в филическом времени.
Образ – то филическое, что находится в складском состоянии, живет без содержания филического времени. Образ полноценно еще не живет в филическом времени, но готов жить в нем. Если придать ему смысл – так, чтобы он стал образом-смыслом (этот смысл и есть основное содержание филического времени), то образ станет филическим существом. С ним-то реально и имеет дело человек, видя то, что он видит, и переделывая знак и впечатление в образ-смысл.
Содержания моментов филического времени относительно последовательности предстоящей человеческой жизни намечают линии развития сюжетов жизни, создают первичный черновой набросок намеченного. Содержание филического времени есть предварительная разметка живущего в филическом времени. Такая предварительная разметка человеку задается, в том числе, и астрологически.
Если система филических двойников звездного Неба задает содержание для жизнедеятельности, то между двумя взятыми наугад астрологически заданными изменениями в самом филическом времени нет длительности. Только тогда, когда филическое время переводится на земное время, оно приурочивается к ходу небесных светил относительно Земли. В самом же филическом времени нет указаний на длительность.
* * *
Филические миры – это миры творчества. Филическая жизнь – это жизнь творчества. Филическая воля – воля творчества. Филическое время – это время творчества. Содержание филического времени – это содержание времени творчества. Переход из момента в момент филического мира есть переход из одного творческого состояния в другое творческое состояние.
В филическом Космосе живут творческие филические существа, и живут в филическом, то есть творческом, времени. Творчество их зависит от творческого содержания того филического времени, в котором оно совершалось, и во многом определяет его результаты.
Филическое время – время протекания творческих процессов. Оно не может быть равномерным, так как зависит от ускорения, активности, всех динамических характеристик творчества филической жизни. Течение творческого времени зависит от характера протекания творческих процессов.
Содержание момента филического времени добыто в творческом процессе. Всякая филическая жизнь как бы в будущем времени. Содержание момента творческого времени – это то, что будет добыто в разработке творчества.
Творческой жизнью человек живет тогда, когда само его филическое время обеспечено соответствующим содержанием для его творчества. Без содержания филического времени творчества нет. Другое дело, сможет ли творческий человек реализовать то содержание времени творчества, которое задано ему.
В некотором роде, творчество есть импровизация. Но цельность произведения создается не в процессе постоянной импровизации, а по наперед размеченному черновику или проекту. Принципиально важно, что филическая, то есть творческая, жизнь не есть постоянная импровизация, а импровизация заданная. Содержание времени подлинного творческого процесса дано заранее и наперед, на осуществление. Собственно, импровизация только выявляет, высвечивает ей заданное.
4
Когда говорят о смысле человеческой жизни в самореализации, то, прежде всего, имеют в виду авторские творческие возможности. Куда вернее говорить о самореализации того, что несет в себе потайной двойник. Это он должен реализовать себя в нашей жизни. В таланте так в таланте, без него – так без него.
Реализовать себя, прежде всего, значит реализовать заложенное в душе потайного двойника, а потом уже свои способности, таланты и иные потенции.
Потайным двойником так или иначе организуется житейский поток вокруг человека, но организованность эта, если обнаруживается, то ретроспективно.
Как живое существо потайной двойник не может не участвовать в жизнепрохождении человека. Но он не находится в пользовании человека, не подчинен ему и не обслуживает его. Потайной двойник – партнер, но партнер тогда, когда это нужно ему, а не тогда, когда партнерство с ним нужно другим инстанциям внутреннего мира человека.
Потайной двойник человека живет вполне самобытной жизнью, а не так, как положено жить двойникам, не жизнью вторичной.
В мире филических двойников разыгрывается то, что может произойти в мире оригиналов, но в филическом времени, которое схоже с будущим временем, но без последовательности временных тактов, уходящих от настоящего в будущее, без последовательности от близкого будущего к отдаленному. В филическом мире всё разыгрывается в будущем без длительности будущего времени.
Потайной двойник живет в некотором изводе филическом времени, живет не вслед, как всякий двойник, а перед, впереди во времени. С некоторым допущением можно сказать, что потайной двойник живет в таком будущем, которое есть в настоящем. Благодаря потайному двойнику будущее человеческой жизни незримо существует в настоящем. Но такое будущее есть в филическом времени, а не во времени, в котором живет плоть или психика человека.
В этом ограниченном смысле можно сказать, что потайной двойник это двойник того, что не настало и может не настать никогда. Или настать так, как в потайном двойнике не дано.
Когда потайной двойник руководит человеком, то руководит из будущего, которое не обязательно наступит.
Предчувствия, в том числе и ложные предчувствия, идут от своего потайного двойника, живущего на шаг вперед. Это ни под каким видом не предупреждение, а ощущение человеком жизни потайного двойника около себя. Такого ощущения может не быть, оно может появляться и исчезать.
Потайной двойник живет впереди того времени, в котором живет человек. Потайной двойник создает черновик будущего узора Произведения человеческой жизни на срок исходящего из будущего в настоящем, в котором потайной двойник живет. Человеческая жизнь и его Произведение жизни совпадает или не совпадает, но строится по черновику потайного двойника.
В потайной двойник изначально заложена сценарная часть человеческой жизни. Потайной двойник задает будущее человеку, но не как задает судьбу, а как сценарий фильму; что будет снято по сценарию, какой фильм, решает не сценарист и не актер.
Заложенное в потайной двойник определяет не предназначенные события, а сюжет развития внутреннего мира человека. Событийный ряд более или менее удачно отбирается соответственно с заданным маршрутом душевного развития.
Задание на Произведение Жизни дано на входе в дистанцию человеческой жизни, в потайном двойнике. На выходе человеческой жизни даны (в соответствии или не в соответствии с заданием) картины Произведения жизни и посмертная душа.
Потайной двойник устанавливает канву Произведения жизни человека. Канва эта перестраивается в продолжение человеческой жизни в зависимости от свободных и непредусмотренных ходов в событийном ряду, изменений мировоззрения или в творческой воле и прочее. Потайной двойник намечает вперед на всю жизнь характер будущего жизнедействия человека, которому человек, в результате, следует, или не следует, или следует не совсем.
Человеческая жизнь закрепляется в потайном двойнике не совсем такой, какой она прожита и проживается, а в своих результатах, обросших соответствующими последствиями, которые не были достигнуты на прожитой момент плотского времени или никогда не будут достигнуты.
Определенные срезы человеческой жизни вставляются в потайной двойника ( в основном в тело потайного двойника в мозге) не такими, какие они есть, а в не наступившей финальной стадии, в итоге развития начатого движения, в предвещаемом потайным двойником результате, в созревшем виде, в завершенности, явленности результатов и, в этом смысле, подлинности. В том числе и, скажем, в трагических или светоносных результатах, которых в жизни не было, не будет, а то и не могло быть.
Большинство движений человеческой жизни не даёт конечного результата, смяты в хаосе жизни, нерезультативны. Потайной двойник закладывает в свою потаенную картину Произведения жизни не ту жизнь, которая прожита, а жизнь результативную.
* * *
Человеческая жизнь организовывается и даже защищается, хотя и не у всех и не всегда, но и не в уникальных случаях. Потайной двойник предварительно проживает черновик моего Произведения жизни в оцеплении потайных двойников тех людей, которые окружают или могут окружать меня.
Некоторые люди тайно вовлечены в мою жизнь. Не обязательно, чтобы я был знаком с ними, не обязательно, что я с ними буду знаком; они оказывают на меня воздействие через мой потайной двойник. Было бы странно полагать, что кому-то от рождения положено встретиться с кем-то, кто оказывает роковое влияние на всю жизнь. Потайной двойник обладает некоторой свободой избирать и приводить в действие. Наверняка он руководствуется заданным в себе, но не конкретно заданным. Конкретное осуществление – дело свободной воли потайного двойника, его потаенного действия. И не только своей, но совместной свободной воли моей и других людей, втайне вовлеченных в мою жизнь.
Роль потайного двойника в сторгии огромна. Она вся пронизана свободными потаенными действиями сторгии, начиная с обнаружения сторгического ближнего по сокровенному сторгическому образу и кончая запуском на сторгию всего человека. Необходимая для сторгии настройка внутреннего мира одного и другого в унисон друг другу невозможна без свободных потаенных действий потайного двойника, его души и его тела. Сторгическое Я оказывает свойственные ему действия в потаенности потайного двойника.
Потайной двойник человека живет своей жизнью, в которой нечто создается, что-то перетекает в жизнь человека, кое-что предрешая в ней. Но предрешать – не значит осуществлять. В отношение предрекаемого из потайного двойника человек более или менее свободен.
Может ли человек расслышать невнятный голос своего потайного двойника не ретроспективно? Вроде бы может, но не слышит, во-первых, потому, что голос его слишком тих и не отчетлив, и, во-вторых, он не доверяет ему. Человеку мешает прислушаться к своему потайному двойнику, расслышать подаваемый им сигнал и поступить осторожно и осознанно в соответствии с ним то, что сигнал этот поступает не от того сознания, которое восприняло его.
Сознание, которым человек пользуется в роковой момент жизни, решает как проходящее и проходное, не ведая, что делается судьбоносный выбор. Сигнал же потайного двойника подает потаенное сознание. От своего потаенного сознания потайной двойник подает всегда слабый сигнал явному сознанию, которое, и в этом всё дело, обычно его не слышит.
Потаенное сознание не диктует, а дает намек, который надо услышать. Потаенное сознание указывает на мысль как начало нити, или на чувство, в которое надо вслушаться (интуиция – начало нити), или обращает внимание на то, на что сам по себе человек внимания не обратил бы. Это род предчувствия.
Потаенное сознание это потаенное от меня самого сознание.
Потаенное сознание действует во мне, но словно не от меня, а от инстанции, превышающей меня. Это то, что не находится в моей власти и вместе с тем придает мне особое достоинство. Предчувствия потаенного сознания словно не предназначены для земного существования, приходит откуда-то ОТТУДА. Они почти не работают во внутреннем мире человека, они – даруют, и даруют не по обязанности даровать, не потому, что не могут не даровать, а неведомо почему, без «почему», без даже особой благосклонности к одариваемому.
Потаенное сознание даруется так же, как даруется откровение и озарение свыше. Мы и воспринимаем его как род откровения и озарения – того, что приходит из не принадлежащих человеку глубин.
В потаенном сознании нет той яркости чувств и сознаний, которые мы знаем в явном сознании. Оно словно спрятано в глубине, за кадром, в подтексте. Оно так неотчетливо, тихо, неярко, что мы не можем поверить ему. И, вместе с тем, в нем есть такая значимость, полнота, иррациональность, ценность, благодаря которой потаенное сознание обладает возможностями постигновения и чувствования, которые недоступны явному сознанию и чувству.
Всё заложенное в потайной двойник может всплыть в потаенном сознании и осветить такие глубины, сути и подлинности, которые недоступны явному сознанию, которые иногда предъявляются ему и поражают его. Таковы творческие воспоминания, которые развивают, расцвечивают, переиначивают происходившее так, что они становятся максимально значительными и тем выявляют подноготность лиц и событий.
Потаенное сознание как будто сверх того, чем дано пользоваться человеку. И, вместе с тем, оно находится рядом с явным сознанием, не ассистируя ему и не требуя от него ничего себе.
Потаенное сознание способно высветить других людей так, как никогда не в состоянии явное сознание. Сущность людей вокруг себя рельефно показывается человеку в особом ракурсе, в котором их подоплека видна только в потаенном сознании.
Но предсказать будущее потаенным сознанием нельзя. Ясновидящий видит то, что другие не видят, потому что переключается на жизнь в филическом времени и определяет будущее в потоке филического времени мира филических двойников. Когда он, скажем, видит, что человек умер, то не потому, что он заглядывает в прошлое, а потому, что в филическом времени искомого лица нет среди живых, что он не живет в будущем.
5
Потайной двойник работает в человеке, но не на человека, а на самого себя.
Душа потайного двойника продолжает жить после смерти человека; более того, в некотором смысле, она начинает жить после смерти человека и вместо него.
Потайной двойник создает черновой сценарий (того, что и как предполагается совершить в «будущем») жизнедвижений человека. Человек в определенном сюжете своего жизнепрохождения оставляет себя, свои чувства и сознания, в своем потайном двойнике. В этом смысле жизнепроявления человека есть и проявления жизни потайного двойника.
В начале жизни человека душа потайного двойника проживает в минимально заполненном виде. В конце жизни душа потайного двойника заполнена от прожитого и пережитого человеком.
Потайной двойник воспринимает то, что имеет отношение к человеческой жизни, но целостнее и непосредственнее, чем органы чувств. И воспринимает не только иначе, чем они, но и то, что они не воспринимают.
Потаенная картина Произведения жизни не то, что авторская или глубинная картина. Воля потайного двойника помогает создать авторскую картину, но только в те моменты, когда авторская картина создается. Интенсивность жизни и ее азарт важны для авторской картины еще и потому, что при этом создаются яркие мазки в потайном двойнике.
Смерть – явление филиоматериального мира. В филическом мире и филиоэденском мире смерти нет. Филические существа живут бессрочно. Потайной двойник человека не привязан к смерти.
Люди верят (или надеются), что в каждом живет кто-то, кто не умирает, и в момент смерти покинет его для того, чтобы жить иной жизнью. Есть ли душа потайного двойника та душа, о посмертной судьбе которой печется человек?
Под душою в общем смысле человек подразумевает весь свой внутренний мир. Такой несмертной души в человеке нет.
Во внутреннем мире человека для посмертной жизни создается Произведение жизни человека. Три души человека и всё, что включено в них и выстроено на них во внутреннем мире человека, работают на создание картин Произведения жизни. Три души оставляют себя в Произведении жизни, но сами не выходят за сроки человеческой жизни.
По смерти человека потайной двойник его находится в состоянии отлучения от человека.
Душа потайного двойника по смерти освобождается от своего тела в мозге, выпархивает из тела по смерти человека. Но это не та душа, которую чувствами, мыслями, переживаниями, страданиями, наслаждениями, волнениями человек знал в себе при жизни, а та, которая живет в нем скрытно, в тайниках и тайнах.
Собственно несмертной души во внутреннем мире земного человека нет. Пока жив человек, его потайной двойник, какие бы цели и задачи ни были поставлены ему, прикреплен к внутреннему миру человека. Свобода потайного двойника ограничена здесь настолько, что человек не замечает присутствия потайного двойника в себе.
* * *
Смерть переформировывает человеческую жизнь по критериям не посмертной жизни (в том числе, и жизни филиоэденской). От того, что происходит при жизни человека, после смерти остается часть, которая заново преображается и организуется в таком порядке, который не закладывался при жизни.
Подлинная и сокрытая картина жизнепрохождения соответствует не видимой картине человеческой жизни, а картинам Произведения человеческой жизни. Те события, которые кажутся центральными и наиболее значительными в жизни, вполне могут быть периферийными в потайном узоре жизни.
Этот сокрытый общий узор человеческого жизнепрохождения и превращений его внутреннего мира должен быть изначально намечен в качестве одного из заданий человеку на предстоящую жизнь. В психологии каждого человека есть общие скрытые тенденции его развития, которые по его смерти продолжаются за пределами земной жизни.
Жизнь, не скажу – всех, но и не только исключительных людей, скрытно задана тематически. Скрытная тема жизни есть у многих. Она в неявном виде дана как задание на жизнь.
Тема – то, что в человеческой жизни задано в качестве стартового состояния посмертной жизни. То, что закладывается в потаенную картину, должно соответствовать теме жизни. Тема эта может быть и стандартная, и типовая, и уникальная. Обрастая конкретным человеческим жизнедействием, она создает то, с чем потайной двойник и посмертная душа выходят из жизни человека.
Не обязательно, чтобы всё то, что строго не по теме, не вносилось в потайную картину души потайного двойника. В жизнепрохождении не должно быть открытых противоречий с темой своей жизни.
Человек, которому дана тема жизни, раскрывает или не раскрывает ее своею жизнью. И, более всего, своей свободной творческой волей.
Все картины Произведения жизни «добываются потом и опытом». И, прежде всего, творческим потом и творческим опытом.
Свободная творческая воля человека обретает мистический смысл тогда, когда ею создается то, что имеет несмертную жизнь, и, значит, продолжает жить после смерти, в «том мире».
Говоря о свободной творческой воле, создающей картины Произведения жизни, и, в том числе, потаенной картины потайного двойника, мы имеем ввиду творчество человека во всех доступных направлениях его внешней деятельности и его внутренней жизни. Это и творчество деловой деятельности, и творчество искусства и науки, и творчество мастеровое, и творчество самообразования, и творчество самосовершенствования, и творчество создания своего жизневоззрения и миропонимания, и творчество воображения, мечты.
Потаенной картине важны не только те творческие акты, которые оказались нужны людям или признаны ими. Важно, чтобы акт творчества – был, вне зависимости от его оценочных результатов. Для потаенной картины важно само творческое действие, вызванное исключительно волящей свободой человека и действующим от нее мотивом стремления к творчеству.
Свободная творческая воля непременно соотносится с данным моментом жизни человека, выявляет полноценность этого момента, вскрытую в акте и в процессе творчества его жизни.
В душе потайного двойника хранится неведомый для человеческого взора рисунок или сюжет жизнепрохождения волящей свободы человека. Вся человеческая жизнь предъявляется потайному двойнику в ракурсе свободной воли как таковой. Именно она представляет жизненные движения человека в его целостности и в достоинстве полной мистической ценности.
* * *
Общего для всех филических существ хода филического времени нет. Каждое из них живет в своем течении филического времени и, главное, имеет свое содержание филического времени. Но не у всех филических существ содержание филического времени организуется в проект сюжета, рассчитанного на срок земной жизни. Сюжетное содержание филического времени есть только у земных индивидуально смертных существ, у людей. Остальное земное и филическое живет в бессюжетном филическом времени.
Произведение жизни человека пишется на сюжетном содержании филического времени. Без сюжетного содержания филического времени человек и его потайной двойник не в состоянии создавать картины Произведения жизни.
У потайного двойника, самого по себе, есть сюжет филической жизни, отличный от исполняемого сюжета жизнепрохождения человека и соответствующий длительности человеческой жизни. Этот «чистый» сюжет устанавливает черновой рисунок Произведения жизни для того, кто создается на его основе.
Человеческая жизнь создает матрицы посмертной жизни своего потайного двойника. Высвобождаясь из человека, потайной двойник получает особое содержание филического времени своей жизни, созданное человеческой жизнью и вынесенное из нее в посмертное существование. Содержание филического времени, которым жил человек, отработалось для нового содержания, которым начинает жить его потайной двойник.
Содержание филического времени подобно нотам, по которым исполняется музыка жизни. Человек исполняет свою жизнь по нотам, вчерне данным ему потайным двойником. Музыкальная и смысловая тема своей жизни портится дурным исполнением, разного рода помехами, сбоями ритма и тона; бывает, превращается в какофонию.
Сюжет чернового сценария, который потайной двойник несет в начале жизни человека, куда более стабилен в творческих актах филической души, чем в жизни самого потайного двойника.
В потаенной картине потайного двойника есть своя музыка времени, своя музыкальная фраза. Волящая свобода человека, закладываемая в свободную творческую волю человека, действует в филическом времени, каждый момент которого имеет свое сюжетное содержание, размеченное в последовательности разворачивания человеческой жизни по возрастам. Именно потому, что творчество человеческой жизнедеятельности размечено по определенному течению филического времени, оно придает потайному двойнику определенное содержание филического времени и определенное течение посмертной жизни.
Свободная творческая импровизация по нотному листу во внутреннем мире человека становится, в свою очередь, нотами для исполнения потайным двойником. Заданная музыкальная тема творчества человеческой жизни по исполнении задает нотную запись – содержание филического времени – для потайного двойника.
В общей длительности моментов творчества каждой человеческой жизни есть своя «музыкальная фраза», записываемая на филическом времени всей жизни человека. Каждый момент ее то более, то менее краток, и они все вместе в этой музыкальной фразе переходят в содержание филического времени жизни потайного двойника.
Творчество человеческой жизни приносит мистические результаты не благами, обретаемыми людьми, не их преходящими самоощущениями и ощущениями друг друга, а в жизни потайного двойника после смерти человека.
Завершенность человеческой жизни приводит картины Произведения жизни к определенности. Целостная, завершенная потаенная картина Произведения жизни человека содержит в себе интегральную сумму содержаний определенных моментов прожитой жизни и метки, заложенные в нее прожитой человеческой жизнью.
Воспоминание – явление незавершенной картины, и возможно только при жизни человека. В потайном двойнике не может быть воспоминаний об отдельных эпизодах прожитой человеческой жизни, о том, что случалось в ней; в ней есть только результат – картина Произведения человеческой жизни.
* * *
Посмертная жизнь человека не в Боге и не там, где человек был и был изгнан, не в райских кущах, не в адовых мучениях и не в царстве мертвых, а в том мире, который человек заселяет в результате своей земной жизни. Ради посмертной жизни человек живет и умирает на Земле.
По смерти потайной двойник отлетает от человека. Душа потайного двойника содержит коренное Я, которое по смерти отлетает вместе с нею. Из мозга отлетает воплощенный в мозг заряд тела потайного двойника. Куда они отлетают? Не в Филиоэден. Существа Филиоэдена не живут человеческой жизнью. Серафическое Я не от коренного Я.
У потайного двойника есть оригинал вне человека, оригинал, который, внедряясь в человека, становится человеком в человеке, потайным двойником человека. Это и оригинал души потайного двойника и оригинал тела потайного двойника – первоначальный заряд, который становится телом потайного двойника при своем воплощении в мозг человека.
Есть надчеловеческий филический Космос, к которому обращена филическая душа человека, и мир филических двойников в нем. И есть другой, подчеловеческий, мир, в который обращен потайной двойник. В предварительном порядке мы будем называть его миром оригиналов потайных двойников. Личное человеческое несмертие – в этом мире.
Живя долго, нельзя не видеть, что человеческое существование неполное и незаконченное. Это потому, что полное и законченное оно – в двух тактах: здесь и там. Там – другое проживание той жизни, которую прожил человек здесь. Со многими оговорками земную жизнь потайного двойника можно представить в качестве черновика жизнепрохождения его оригинала в посмертности.
Оригинал потайного двойника выходит в земную навигацию из своего мира, становится потайным двойником человека и возвращается обратно в свой мир оригиналов. Говорят, что в последний миг жизни перед человеком проносится вся прожитая жизнь – так, словно она перематывается с одного носителя на другой. Наша жизнь не одна и не сама по себе, она находится в паре с жизнью потайного двойника, та и другая в едином ряду, в последовательности и вместе. И результат у них общий.
Земная жизнь потайного двойника и посмертная жизнь оригинала потайного двойника суть единое, состоящее из двух дистанций: одной – временной, земной, другой – безвременной, неземной. Человеческую жизнь потайного двойника и жизнь оригинала потайного двойника можно представить как операции единой повторяющейся технологической вереницы.
6
Отличие перевоодушевления от реинкарнации в том, что реинкарнация есть повторение «меня» в круговороте, сансаре, а перевоодушление есть продолжение «меня» во всегда разомкнутой цепи – в последовательном ряду развития или вырождения (в том или ином отношении), созревания, восхождения или обогащения для созревания или восхождения.
Идея реинкарнации обслуживает задачу прямо противоположную задаче перевоодушевления. Сама по себе реинкарнация (без задачи, которую она обслуживает) лишена метафизического смысла и мистически недостоверна.
В новой навигации моя жизнь не повторяется, а с начала начинается в продолжении «меня» и мною прожитой жизни. В новой навигации – не сходство в повторении, а сродство в продолжении. Только принимая это, имеет смысл рассуждать о том, чем человек в следующей навигации сходен и отличен от меня.
В сходстве этом, с человеческой точки зрения, не может быть очевидности и ясности потому, что последующая навигация продолжает не состояние человека в предшествующей навигации, а предыдущее состояние системы человек – посмертный плод.
Перевоодушевление – продолжение последовательного ряда развития не человека и не его филиоэденского плода, а системы, выстраиваемой в навигациях человеческим семенем.
Человеческое семя обитает в мире оригиналов потайного двойника и содержит сам оригинал потайного двойника (и оригинал его души и оригинал его тела), эго и ядро высшей души.
В общем случае, человек живет человеческим семенем, которое уже не раз побывало в навигации, было в употреблении.
Всякая человеческая жизнь дается в продолжение ранее прожитой. В установке новой навигации в сравнении с предшествующей заложена не схожесть, а не отрицание. Ответ на вопрос сходства, вообще говоря, дать нельзя. Можно обсудить факторы, влияющие на близость и отчуждение.
Человеческое семя выходит в навигацию не совсем таким, каким в прошлый раз вышло из нее. Все его составляющие изменяются под влиянием межнавигационных процессов в Филиоэдене и мире оригиналов потайного двойника. Основные изменения в новой навигации происходят от того, как совершается перевоодушевление, и как и каков воздвигнут внутренний мир из человеческого семени.
Человеческое семя, внедряясь в человека, в значительной мере остается собой. Самость в сжатом виде заложена в человеческом семени. Вопрос в том, как семя разворачивается во внутреннем мире человека.
Временной интервал между выходами в навигации человеческого семени связан с неопределенностью его пребывания в межнавигационном состоянии. Говорить об особом генетическом сродстве через несколько поколений не приходится. И астрологический расклад в разных навигациях иной.
В выборе следующей навигации человеческое семя ориентируется, скорее всего, не на полноту генетического наследования, а на какую-то стержневую черту наследственности, соответствующую поставленным задачам новой навигации.
Можно ожидать, что ради гармонизации ряда навигаций они совершаются в одном ряду, который с большой вероятностью несет генетический отпечаток традиционного векового образа жизни, в том числе и религиозного. Это означает, что работа Блока Управления в новой навигации напоминает работу Блока Управления в прежней навигации.
Индивидуальное эго создается в череде перевоодушевлений, накладывая вновь обретенное на все добытое в прежних навигациях. В новую навигацию эго входит не совсем таким, каким вышло из прежней, с новым наполнением, полученным при выработке посмертной душой нового пласта филиоэденского существа. И всё же активизация эго в новой навигации роднит новую низшую душу с прежней.
Филическая душа последующей навигации создается в продолжение предшествующей навигации, по следам прежде созданной авторской картины, по схожим исходным параметрам, по близкой личностной доминанте психики, с одним и тем же филическим темпераментом, и развивается по сочлененной судьбе из одного зародыша – из одного и того же оригинала потайного двойника.
Близость по человеческому семени предполагает некоторое сходство творческих энергий и возможности филических душ, но не их тождество. Воссоздание филической души из души потайного двойника каждый раз различно, зависимо от уникальных условий и обстоятельств становления и произрастания ее, в соответствии с уникальным набором врожденных способностей человека и в иной современности. И всё же в функционировании филической души и в работе авторского Я в новом перевоодушевлении не должно быть особых противоречий с работой авторского Я и филической души прежней навигации.
Можно ожидать, что Самости в одной и другой навигации схожи, но только поначалу, в начале жизни.
Жизнь растит и серьезно корежит Самость человека. В старости не узнаешь себя в молодости – не по росту духовного сознания, а по самостному переживанию самого себя и по восприятию окружающих. О близости по Самостям имеет смысл говорить в одном и том же возрасте прежней и новой навигации.
Пусть в детстве, отрочестве и юности Самости той и другой навигации близки так, как только возможно, но чем дальше по жизни, тем дальше они расходятся.
Это означает, что люди перевоодушевлений одного и того же человеческого семени близки друг другу в отрочестве и имеют возможность повторить себя иначе, в ином жизнепрохождении.
Означает это и то, что рано ушедшие из жизни люди (на войне в массе!) повторят себя, «возродятся вновь» в следующем перевоодушевлении человеческого семени (если, конечно, не получат метки невозвращения).
* * *
Филиоэденское существо участвует исходно в человеческой жизни тем, что задает ей задание. Задание на навигацию не предполагает заданную судьбу. Задание не судьба, не предусмотренный рок и вообще не события, и даже не общий сюжет жизни или ее абрис, а тема навигации и ее сюжета, заданная не через разметку, а через содержание разворачивающегося из души потайного двойника филического времени. Смысл каждой человеческой жизни задан и заключен в теме содержания филического времени.
Если созданная моей жизнью авторская картина продуктивна для посмертного плода, то одно это предполагает продолжение и углубление меня в новой навигации. Из моего пласта в посмертном филиоэденском плоде раньше или позднее в навигацию поступит для реализации задание в продолжение мною прожитой жизни.
Каждый пласт филиоэденского существа – заархивированная прожитая жизнь человека. Пласт этот может быть полностью или частично разархивирован в новой навигации и в соответствии с поставленными прежними навигациями метками на авторской картине. А может разархивироваться и фрагмент другого пласта, с другим навигационным заданием предстоящей жизни, данным филиоэденским существом.
Задание на навигацию закладывается в душу потайного двойника из разархивированного фрагмента, желательно, чтобы из филиоэденского пласта от прежде прожитой человеческой жизни от одного и того же человеческого семени. Тогда тема последующей навигации закладывается в продолжение осуществлённого задания прежней навигации и в сочетании с ней.
В тему задания включены метки, выставленные по результатам прежних навигаций для исполнения в следующей навигации. Прежде всего, метки возвращений и невозвращений.
Метка невозвращения означает, что человеческое семя может быть направлено в новую навигацию, но в нее не может быть выделен фрагмент для разархивации и установления задания из филиоэденского пласта, созданного по прожитой навигации с этой меткой.
* * *
Человек не умирает совсем, но каждый не умирает по-своему. Один продолжает себя в новой навигации по Самости. Другой – по серафической личности с другой Самостью. Третий (чрезвычайно редко) – и по Самости, и по серафической личности.
Навигации по серафической личности мы называем серафической навигацией. В нее человека выводит не существо третьего этажа Метаструктуры, а сераф, филиоэденское существо третьего и четвертого этажей Метаструктуры. Серафические навигации рассчитаны на рост серафической личности и выход серафа в человека.
У всякого филиоэденского существа свои типовые или особенные интересы в навигации. Расклад генетической наследственности и наследственности по человеческому семени имеет значение больше для филиоэденского существа при типовой навигации, чем при особенной.
Каждое филиоэденское существо в каждом пласте несет фрагменты для разархивации для типовых навигаций и фрагменты для прорывных. И, соответственно, создает разного рода задания на навигации. У типовых навигаций – и задание типовое, но не в смысле типового жизнепрохождения, разумеется, а по типовому заданию на жизнь.
Выдавая задание в типовых навигациях, филиоэденское существо не стремится руководить ею, если вообще следит за ее осуществлением в ожидании конечного ее результата. Стандартный человек, каким мы его знаем, живет почти без попечительства своего филиоэденского существа, в глубине души сознавая свою оставленность им и незащищенность.
В типовые навигации сераф отправляет по тем же основаниям, что и существо третьего этажа. В них можно предположить сходство Самостей в начале жизни.
В серафическую навигацию сераф отправляется сам, выбирая определенный фрагмент для разархивации одного из пластов.
Серафическая личность человека работает не на авторскую картину, а на глубинную картину Произведения жизни. И потому она не заложена в посмертной душе. Новая серафическая навигация сходна с предыдущей серафической навигацией, но не по Самости, а по высшей душе и серафической личности. В первом случае схожесть душевная, перевоодушевление. Во втором случае схожесть духовная, переодухотворение.
Серафическая навигация – не в продолжение последней навигации, а в ожидании того, что в переодухотворении серафу удастся вполне внедриться в человеческую жизнь и совершить в ней то, что ему особенно нужно от нее.
В успехе пробивной навигации сераф заинтересован жизненно, не без опаски идет на нее, и в те или иные моменты жизни, так или иначе, вмешивается в течение человеческой жизни и ее переживания. Жизнь серафической личности в переодухотворении вплоть до смерти никогда не сделана.
Все люди – разной серафической зрелости, в зависимости от продуктивности предшествующих перевоодушевлений. Переодухотворение в ощутимой полноте ожидаемо (происходит) не со всеми, а только с теми, кто достаточно полно представлен в переживаниях и сознании высшей души.
Полноценно проживший своей серафической личностью человек, может уповать как на перевоодушевление по Самости, так и на переодухотворение по серафической личности.
При перевоодушевлении сходство с предшествующей навигацией всё более утрачивается с возрастом, а при одухотворении, наоборот, это сходство всё более осуществляется с возрастом. Максимальное сходство наступает при одном и том же достигнутом уровне духовного сознания.
Переодухотворенная серафическая личность продолжает восхождение с той высшей путевой точки, на которую она встала в предыдущей навигации.
Серафическая личность в новой навигации должна суметь повторить себя, взойти к прежде достигнутому уровню духовного сознания (это точка максимального сходства) и потом превзойти ее. При этом сходство не утрачивается, а, наоборот, выявляется в высшем выражении. Если же этого не происходит, то переодухотворение неудачное и требуется еще попытка.
Перевоодушевление – процесс последовательного созревания, не всегда плавный и удачный.
Переодухотворение – процесс последовательного восхождения, не без падений и срывов.
Возможность перевоодушевления не совсем обеспечена человеку. Переодухотворение путевому человеку обеспечено.
Раз состоявшаяся сторгическая свитость мужчины и женщины всегда стремится повторить себя и на филиоэденском уровне, и на уровне человека в новых навигациях. А то и пускается в навигацию для этого повторения. Наследование сторгических связей имеет веские основания. Однако в эру, в которой мы живем, сторгии повторно трудно состояться по еще явно недостаточной свитости филиоэденского и человеческого мира. Многое зависит от того, как само собой складываются обстоятельства жизни, от своевременной и точной работы сторгической интуиции и свободной воли человека.
7
Человеческое семя трёхчленное. Оно включает в себя эго – личностную доминанту низшей души и полюс Самости, филиоэденское ядро – основу формирования высшей души и полюс серафической личности, и оригинал потайного двойника.
Структура внутреннего мира человека создается человеческим семенем и коренным Я.
Трехчлен человеческого семени создает Структуру внутреннего мира для того, чтобы коренное Я внедряло свои производные в нее.
Человеческое семя входит в человека, и по смерти выходит из него.
Структура внутреннего мира человека развивается из человеческого семени постепенно. Сначала душа потайного двойника и эго, потом филиоэденское ядро.
Первоначально потайной двойник задействуется на работу Структуры в возрасте трех лет. Этот момент мы называем Нулевой Критической точкой. В Нулевой Критической точке коренное Я образует авторское Я и включает его в работу Структуры.
Филическую душу человек создает сам, своим авторским Я. Становление филической души начинается с Нулевой Критической точки и завершается через много лет. С Нулевой Критической точки авторское Я начинает обживать филическое поле жизни и этим становит филическую душу. Филическая душа возникает в процессе расширения из центра потайного двойника.
При прохождении Нулевой Критической точки авторское Я и эго совместно стартуют в сюжете жизни. Эгоцентризм от совместности эго и авторского Я проявляется после Нулевой Критической точки.
К началу второго семилетия жизни эго прочно поставило низшую душу на личностное развитие, авторское Я наработало филическую душу и освоилось во внутреннем мире человека. В Структуре возник нижний человек, Самость.
Ребенок не только готовится к взрослой жизни, но и готовит себе, взрослому, место в филическом Космосе и участь в Метаструктуре.
Филиоэденское ядро высшей души ждет своего часа. Оно выпускается в высшую душу в срок, определенный нравственным и общедушевным воспитанием и условиями становления ребенка. Высшая душа возникает вокруг своего ядра, полученного из человеческого семени.
Где-то во втором семилетии жизни (а то и раньше?) ребенок воспринимает духовною жизнь своего народа или общества, включается в нее и наполняется ею. Филиоэденское ядро высшей души становится ячейкой ее общедуховной жизни. Филиоэденское ядро, как правило, образует высшую душу и серафическую личность Структуры под общедуховной эгидой.
К концу второго семилетия жизни все три души созданы и собраны в Структуру с серафической личностью и Самостью. Семя человеческое вполне проросло в человеке.
Человеческое семя, воодушевившись в человека, в полном смысле становится человеком в человеке. Внедряясь в человека, человеческое семя обретает мозг (для тела потайного двойника), выпускает эго в низшую душу и филиоэденское ядро в высшую душу и тем самым воздвигает внутренний мир человека.
Из души потайного двойника развивается филическая душа. Из филиоэденского ядра развивается высшая душа. От эго становится человеческая индивидуальность низшей души.
Потайной двойник – данный в начале жизни двойник будущего, то есть прожившего жизнь, человека. Про потайной двойник не скажешь, что он оригинал человека потому, что он встраивается в жизнь человека, произошедшего от папы с мамой. Если кто и оригинал Структуры внутреннего мира человека, то это человеческое семя. Хотя и оно встраивается в человека, обладающего своим телом и своим мозгом.
Структура человека образуются из человеческого семени. Трехчленное строение человеческого семени разбирается на три составляющие при выходе в человеческую навигацию. Три составляющие человеческого семени соответствуют трем душам Структуры.
Волевые производные коренного Я, и прежде всего, авторское Я, действуют из единого центра души потайного двойника. Вынесенные из человеческого семени в человека эго и ядро связаны в Структуре не с душой потайного двойника, а с авторским Я. Серафическая личность и Самость образуются в человеке мощью авторского Я взамен связи, которая есть между ядром и эго с оригиналом потайного двойника.
Связь души потайного двойника и эго в человеческом семени соответствует Самости Структуры внутреннего мира человека. Связь души потайного двойника и филиоэденского ядра в человеческом семени соответствует серафической личности в окончательно собранной Структуре внутреннего мира человека.
Потайной двойник – специальная трансформация его оригинала в человеке. Потайной двойник сам не является активным деятелем человека. Активная жизнедеятельность человека совершается тем, что выстроено на базе человеческого семени – Блоком душ, Блоком Управления и производными коренного Я.
Авторское Я и эго вместе заполняют филическое время жизни человека. Потайной двойник (его тело в мозге и душа потайного двойника) аккумулирует происходящее в человеке. И это, в основном, определяет потайную картину Произведения жизни.
В продолжение жизни потайной двойник вбирает в себя всё, что пережил и передумал человек за жизнь, получает всё, что ему нужно от человеческой жизни, и по смерти покидает человека, становясь человеческим семенем с обогащенным индивидуальностью эго, с филиоэденским ядром, с душою потайного двойника и зарядом его тела.
* * *
То, что мы выше нарекли Структурой внутреннего мира человека, есть рабочее поле внутреннего мира человека. Кроме него есть и другое поле, поле потаенных действий и потайного двойника, который влияет на рабочее поле и собирает урожай с него.
Потайной двойник, строго говоря, не в Структуре внутреннего мира человека. Он взаимодействует с ним. Тайна человека и в том, что взаимодействие потайных действий потайного двойника и работы трехдушевной Структуры человека порождает Произведение жизни. Произведение жизни – основной результат жизни человеческой. Создание Произведения жизни – основной мотив жизни человеческой.
Всё, что происходит в человеке и с человеком – так или иначе, происходит в его мозге и, следовательно, в потайном двойнике. Но происходит по-разному. Для потайного двойника мозг – «мое», но не «я», тело, но не душа, обладающая центрированным сознанием себя.
С нашей точки зрения, мозг есть чисто человеческое образование, даже если это мозг животного. Мозг животного функционирует в черновом и бездушевном виде, как недочеловеческое образование. Животное – предвестник человека. Его мозг – «неодушевленное тело» потайного двойника человека и создан в преддверии его. Поэтому реинкарнация человека в животное (то есть в его мозг) невозможна.
Мозг – единая инстанция потайного двойника и трехдушевной Структуре человека, и потому связан неисчислимыми связями, и прямыми и обратными, производящими всевозможные потаенные действия. То, что в течение жизни человека оседает в мозге в качестве черновика картин Произведения жизни, принадлежит потайному двойнику в целом и разнообразно сказывается на всем внутреннем мире человека.
Мозг – один из соединителей потайного двойника и человека. Мозг соединяет потайной двойник с миром филических двойников. Через мозг потайной двойник способен воздействовать – реактивно или активно – и на физиологию, и на психику, и на творчество.
Может ли свободная воля человека через мозг свободно воздействовать на потайной двойник? По-видимому, такая возможность есть.
Мозг – главный носитель и выразитель несвободного управления, входящего вместе со свободным центром управления Я в Блок Управления Структурой. Воля потайного двойника действует в Блоке Управления как одно из управляющих начал.
Есть человеческое, заложенное в психофизиологический состав человека. Есть чисто человеческое, заложенное на тех же правах в душе потайного двойника и развитое отсюда в филическую душу. И то и другое составляет человеческую натуру. Заложенное в потайной двойник – сторона собственно человеческой натуры. В этом же ключе – как натуру – можно понять и то, что заложено в филиоэденском ядре высшей души.
Та сторона натуры человека, которая заложена в душу потайного двойника (в основном, из Филиоэдена), реализуется в течение жизни и через авторское Я, и через тело потайного двойника, имеющее богатейшие возможности управления внутренним миром человека и его действиями. Кроме того, через мозг осуществляется обратная связь от происходящего в Структуре на душу потайного двойника. Обратная связь действий авторского Я для души потайного двойника осуществляется через эго и ядро высшей души. Обратная связь действий высшей души для души потайного двойника осуществляется через авторское Я.
Авторское Я установлено в филической душе и должно иметь возможность через нее воздействовать на мозг и, значит, на психику и физиологию. Любые воздействия на авторское Я (и со стороны серафа, и со стороны других людей) есть воздействие на душу потайного двойника, то есть на изменение сценария жизни. Все это обуславливает формирование картин Произведения жизни, прежде всего, авторской картины.
В душе потайного двойника заложено не только пожелание филиоэденского автора (это пожелание еще надо осуществить соавторской свободной и несвободной волей человека), но еще и то, как окончательно складывается авторская картина из создаваемого в течение всей человеческой жизни черновика Произведения жизни, что в нее входит, как упорядочивается и становится цельным.
Создается впечатление, может быть, не совсем основательное, что с годами потайной двойник как бы всплывает из глубин на свою поверхность, в рабочий внутренний мир человека, являет себя не столь скрытно и более участвует в человеческой жизни. Благодаря этому потайной двойник в старости активно подвигает человека на создание глубинной картины Произведения жизни.
8
Многие годы, думая о Структуре внутреннего мира человека, я и не предполагал, что в результате подойду к представлениям, в общих чертах напоминающим религиозно-антропологическую концепцию четырех начал человека в египетской книге мертвых.
Хет – физическое тело.
Ба – душа. У нас – Блок душ Структуры. кА – двойник, совершенно загадочное начало, которое человек получает из загробного мира при рождении вместе с Ба. У нас – душа потайного двойника.
Ах – то, во что человек превращается после смерти, существо, обладающее потусторонней жизнью. У нас – человеческое семя, живущее в мире оригиналов потайных двойников.
Подчеркну еще раз. Человек несет в себе бессмертную душу, но она не та, которую он знает в себе и считает бессмертной. То, что человек считает своей бессмертной душою, все его чувства, мысли, переживания, не есть то, что он получает при рождении и что остается после его смерти. Всё это – вторичное образование, живущее только в течение его земной жизни.
По смерти человека высвобождается не душа, которой он чувствовал и думал в жизни, которая страдала и радовалась, постигала и разуверялась, а душа потайного двойника, которую он еле-еле знает в своем внутреннем мире и которая впитывает в себя происходящее в его жизни. После смерти остаюсь не «я», а двойник «меня», живущий в глубине «я» и впитывающий в себя все, что происходит со мной в жизни.
Человек всей своею жизнью создает Произведение жизни, которое завершает смерть. По смерти человека душа потайного двойника высвобождается из своего тела в мозге, и вместе с эго низшей души и филиоэденским ядром высшей души составляет человеческое семя.
Душа потайного двойника после смерти человека становится основным звеном человеческого семени именно потому, что черновик тела потайного двойника формирует беловик – законченное Произведения жизни.
Тайна человека еще и в том, что он живет не один, а вместе с человеческим семенем. Человек входит в жизнь от человеческого семени и возвращается в него обратно.
Никакой человек – потому, что он человек, – не живет сам по себе, а всегда вместе со своим человеческом семенем. Человек послан в земную жизнь своим человеческим семенем. Он и его жизнь всегда включены в систему человек – человеческое семя.
Когда происходит преображение человека (отдельного ли человека, или народа, или всего человечества), то это преображение вместе человека и его человеческого семени.
* * *
Весь человек живет и в хроносе, и в плотском времени, и в филиоэденском времени, и в филическом времени. Каждый момент человеческой жизни, проживаемый в филическом времени, имеет свое содержание, независимое от человека. Филическое время содержательно наполняет действия внутренней жизни человека. Поэтому любому акту творческого процесса отпущен свой срок осуществления.
Филическое время сродни будущему времени. Судьба задается в потоке филического времени, на его содержании. Судьба – особо заданное содержание филического времени поверх его собственного содержания, как бы дополнительно к нему. Астрология указывает на содержание базисного филического времени, переведенного (разумеется, несовершенно) на хронос, указывает на то, что дано в будущем времени. Филический двойник звездного Неба переводит филическое время в хронос.
Как задание на жизнь судьба согласуется с базисным содержанием филического времени, в котором суждено жить человеку и, прежде всего, его потайному двойнику. Заложенная в потайном двойнике программа, которую мы условно назвали заданием навигации, не неизменна, может быть выдана или изменена в любую пору жизни (тогда, когда человек сам подойдет к осуществлению своего задания) и поддается самым разнообразным влияниям. Тут никакого фатализма нет. Фатализм человеческий больше от растерянности человека перед жизнью.
Филиоэденское существо способно изменять задание человеку на протяжении жизни. Может ли быть снято задание, если оно на роду написано? Легче, наверное, снять человека с дистанции жизни.
Мир оригиналов потайных двойников не только подчеловеческий мир, но и подфилиоэденский мир. Человек исходно образован как система человек – человеческое семя, скреплен связью потайных двойников через мир оригиналов потайных двойников. Это не только дополнительный канал связи, это канал воздействия, а то и взаимовоздействия человеческой и посмертной жизни.
Поскольку мир оригиналов потайных двойников есть подфилиоэденский мир, то воздействие на потайной двойник и на его задание идет из мира оригиналов потайных двойников, через который могут действовать другие оригиналы потайных двойников, другие филиоэденские существа и даже другие люди. Воздействие на потайной двойник и его задание идет и через филическую жизнь человека, его авторское творчество жизни.
Есть влияние на потайной двойник и со стороны низшей души, поскольку процессы в ней воспринимаются эго, которое подает свои сигналы телу потайного двойника. Задание на жизнь потайного двойника при его осуществлении управляет ядром высшей души и эго низшей души. Все возбуждения в филической душе действуют на ядро и эго не только через душу потайного двойника, но и через его тело в мозге и, значит, через весь мозг. Эго и ядро (а через него сераф) воздействуют на мозг и на всё то, чем мозг заправляет. Мозг включен в Структуру не только как несвободный центр управления, но и как инструмент (пусть еще потенциальный) воздействия ядра, то есть филиоэденского существа или серафа, на любой участок внутреннего мира и даже физиологии человека.
Эго низшей души и ядро высшей души не находятся в непосредственной связи в Структуре внутреннего мира человека, но потаенная связь между ними остается. То, что происходит в ядре и с ядром в серафической личности, сказывается на потайном двойнике (и в душе его, и в его теле) и заставляет его реагировать. Реагировать и реактивно, и по его натуре, по заложенной в нем его задании программе.
Ответная реакция потайного двойника на воздействия не слепая. Участие потайного двойника в жизни Структуры всегда значительно потому, что все его действия производятся в видах Произведения жизни.
* * *
Люди различаются по параметрам потайного двойника. Это и степень раскрытости человека и его потайного двойника в мир оригиналов потайных двойников. Совершенно закрытых от этого мира людей нет.
Душа потайного двойника, будучи в человеческой навигации, мир оригиналов потайных двойников не покидает.
Люди, раскрытые на вход из мира оригиналов потайных двойников, испытывают мощное влияние этого мира, иногда попадая под управление потайных двойников других людей. Чужая властная сила, проникающая из мира оригиналов потайных двойников, овладевает потайным двойником, его душою и его телом, и завладевает внутренним миром человека.
И обитатели мира филических двойников, и обитатели мира оригиналов потайных двойников живут в условно будущем времени. Грядущее предварительно проигрывается в мире филических двойников совместно с миром оригиналов потайных двойников, и тем самым задается на навигацию. Но задается не фатально – хотя бы потому, что человек не в состоянии исполнить будущее, которое свершилось в филическом времени.
Свободен ли Филиоэден от происходящего в мире филических двойников и в мире оригиналов потайных двойников? Вроде бы, они ничего не задают ему и не предрекают ему. По этой причине предварительно проигранное в этих мирах не оказывает решающего влияния на работу человека с Филиоэденом.
Человек реально включен в пять систем.
Одна система: человек – мир филических двойников. Другая система: человек – Филиоэден. Третья система: человек – мир оригиналов потайных двойников. Четвертая: человек – земная Природа. Пятая система: человек – Общая душа.
Каждая по-своему диктует свои установки человеку, не обязательно конфронтационные, но и не совпадающие друг с другом.
Мир оригиналов потайных двойников – мир глобального потаенного действия на человека и человечество.
Обновлено 30 июня 2025 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.