И.Б.Мардов

Человек в Замысле Бога (избранные идеи и темы)

Приложение. Темная филия и чистилище

Текст этой небольшой книги при необходимости может служить своего рода Предисловием к предполагаемому когда-нибудь отдельному изданию третьего тома. Одна из основных тем третьего тома – тема Зла, разработка которой должна будет опираться на разработку этой темы во втором томе. Приводим изложение некоторых моментов части шестнадцатой второго тома «Истоки Зла в человеке. Чистилище».

* * *
Что бы ни возвещал человек о самом себе, он в глубине души знает, какова в действительности власть Тьмы в нем. Он, то признает Тьму в себе за достоинство, то обманывает себя, полагая, что при благоприятных обстоятельствах жизни он способен изменяться до неузнаваемости, то уповает на глобальное чудо по воле Того, Кто Словом сотворил такой мир, и потому может и перетворить его.
Человеческое зло присуще не животному в человеке, а человеческому в человеке. Гнездилище зла в человеке не плоть и не психика, а филическая душа, которая через Самость возбуждает на злодействия низшую душу.
Филическая душа живет и светлыми филическими энергиями любви и ума, и темными филическими потоками – темной филией.
Человеческое зверство противоестественно и изощренно. Таким его делает не его животное начало, а темная филия. В силу порочного воображения (всегда переплетенного с нормальным воображением) человек живет на грани того, чтобы стать существом порочным.
Темная филия – обычное явление человеческой жизни. Все мелкое, бытовое зло (основной массив человеческого зла) от темной филии. Без темной филии человек не живет дня.
Ненавидеть свойственно человеку не меньше, чем любить филической любовью. Люди горят ненавистью с тем же пылом, что и влюбляются, но только прочнее. Ненависть – свойство и потребность темной стороны филической души человека. Ненависть и гнев подносят не меньшее филическое наслаждение, чем влюбление и радости творчества.
Человек как таковой и каждый человек обладает как темным, так и светлым интеллектом. Темный интеллект и светлый интеллект – фундаментальная характеристика ума человека. Темный интеллект куда проницательнее светлого интеллекта в темных явлениях жизни, но немощен в осмыслении светлых сторон человеческой жизни.
Вызываемая филическими потоками темного разума интеллектуальная критика всего и вся не нацелена на положительное решение подвергаемого остракизму положения дел. Человек, служа вдохновению темного интеллекта, не знаком с мудростью высшей души и ее знанием. Тьма мысли заразительна, тем более, когда одета в одежды науки, социологии, психологии, религии.
Жизнь человека Пятого Дня, по большей части, состоит в том, что он либо взывает к темной филии, либо стремится утишить ее в себе. Автор в человеке со всеми его добрыми или злыми пристрастиями работает с тем в Структуре, что в ней есть. На стороне Встречи людям надо специально стараться, чтобы не излучать темную филию друг на друга. Общая душа пытается обуздать в повседневности открытые выражения темной филии. Положения морали отрицательны потому, что человек полон темной филией.
Темная филия изнутри распирает человека. Ему жизненно необходимо время от времени выпускать из себя ее избыточное давление. Война – идеальное поле для такого саморазряжения. Человека гонит на войну распирающая его изнутри темная филия.
Из-за распирания темной филии в себе человек, не ведая того, всегда боится самого себя. Боязнь самого себя составляет один из основных мотивов деятельности человека. Утрата боязни самого себя сопряжена с безответственностью перед злом в себе и, в конечном счете, ведет к многим бедам. Без боязни самого себя легко устанавливается власть зла.
Боязнь самого себя реализуется в обществе властью, государственной и духовной. Чем больше человек боится самого себя, тем больше он стремится к установлению особо сильной государственной Власти.
Кроме склонного к избыточности зла темной филии, в человеке есть зло демоническое, зло сдомства и темной сторгии, о котором много говорится и в первом и во втором томе. Следы демонического зла, бывает, прочитываются на лицах людей. Что им нужно от себя? Что нужно им от нас? Они пришли в эту жизнь, чтобы погибнуть в ровной злости, изойти в холодной ненависти, спокойно гася Свет в себе и во всем, где Свет светит. И все это исключительно по одной вольности Зла в себе, по холодной злобе на себя, по презрению ко всему и всем, по «праву на бесчестие» и представившейся возможности это право осуществить на практике. И это у них не настроение, а мотив их жизни.
Источник темной филии – особый отсек Филиосара Мозга, содержащий элементарные филиосарические существа. На этом материале заряды тел потайного двойника после смерти человека выделывают свою картину Произведения жизни в новый филиосарический пласт этого отсека и тем самым очищаются. Поэтому этот отсек Филиосара Мозга мы называем филиосарическим Чистилищем или Филиосаром Чистилища или Чистилищем.
Задача Чистилища – очистить заряды тела потайного двойника от прежней навигации для новой навигации.
Большая часть сотворенного человеком зла в жизни как бы оседает в Чистилище. Чистилище все более и более выстилается изнутри темными филиосарическими пластами и утолщается. Источником темной филии человека является накапливаемая Чистилищем темная филиосарическая масса. Темная филия – присутствие Чистилища в человеке.
Темные филические светы из Чистилища в человека неизбежны и составляют законную часть его жизни. Чистилище не кара, а одна из предусмотренных операций с зарядом мозга тела потайного двойника. Чистилище вбирает в себя те результаты жизни человеческой, которые не нужны или вредны базисному человеку. Оно выметает темное из прожитой навигации, и тем предоставляет заряду мозга выйти чистым в новую навигацию. Без Чистилища человек бы погряз во зле и вышел бы из осуществления Замысла.
Заряд тела потайного двойника как бы ссылается в Чистилище на исправление. Для одних из них Чистилище производит поверхностную чистку, для других глубинную. Чтобы попасть в Чистилище на глубинную чистку, не надо совершить особые злодеяния. Надо внутри напитаться злом и прожить темную жизнь. Или в ряду навигаций накопить не очищаемую поверхностной чисткой тьму. Рано или поздно глубинную чистку проходят все заряды тел потайного двойника в ряду навигаций. Это не аварийный, а ординарный процесс.
В Филиосаре Чистилища есть разного рода сектора. У него свои внутренние потребности жизни, свои хозяйственные заботы, удовлетворяемые через навигации в человека. Если нужно, он способен замуровать себя. Собственная филиосарическая жизнь Чистилища проистекает в циклах, в приливах и отливах, вдохах и выдохах, в которых Чистилище то втягивает к себе из человека, то испускает из себя в него.
Базисному человеку, чтобы исполнять Работу на Пути Замысла, надо постоянно чистить самого себя. Принимая в себя отбросы и нечистоты прошедшей навигации, Филиосар Чистилища исполняет на Пути Замысла черную работу, Для этой работы ему придан чистилищный Сар.
Сама по себе сарическая воля не темная и не светлая, но становится той или другой в зависимости от того, внедрена ли она в человека от Сара Первого Лица или от чистилищного Сара. Чистилищный Сар и Сар Первого Лица стратегически соучаствуют в человеке. Темной и светлый саризм от того и другого Сара в общей ситуации жизни всегда вместе. Но ситуативно они сталкиваются на конкурентной основе во всех авторских процессах в Структуре. Государственная власть пользует, по большей части, сарическую волю чистилищного Сара. Общедуховная власть пользует в основном сарическую волю Сара Первого Лица.
Сердце человека – поприще борьбы Сара Первого Лица и чистилищного Сара. Благость любого восхождения человека достигается в условиях погашения воли чистилищного Сара в человеке. Личное самосовершенствование – всегда подавление темного саризма при выявлении и возобладании светлого.
Присутствие чистилищного Сара земной человек ощущает во многих режимах и состояниях как давление на себя темной сарической воли сверхчеловеческого Эго. В религиозном сознании это восприятие переводится в сознание чего-то дьявольского.
Чистилищный Сар не Дьявол, делающий наперекор Богу, и Чистилище не ад. Филиосар Чистилища и его чистилищный Сар не стремятся погубить человека. Заряды мозга попадают в Чистилище не только по своей вине или охоте, а и по повелению Филиосара Чистилища и его чистилищного Сара.
Филиосар Чистилища призван исполнять Замысел. Но собственной цели на Пути Замысла не имеет. Он очищает то, что задано. Его чистилищный Сар на Четвертом и Пятом Дне Пути Замысла приставлен Божественным Саром к человечеству в качестве агента Его службы внутренней безопасности. Это своего рода тайная полиция Божественного Сара в человечестве.
Общедушевная сторона Структуры человека зависит от своеволия Чистилища и чистилищного Сара. Чистилище оказывает влияние на течение исторической жизни. Чистилищный Сар сидит в засаде, выходя из нее в особые моменты Истории или осуществления Замысла. По своему произволу он регулирует напор темной филии в народную жизнь и отдельного человека. Пассионарность – возбуждение чистилищного Сара в определенное время и в определенной части человечества. Чистилищный Сар может устроить пассионарный взрыв или сарически обессилить народ. С подачи Филиосара Чистилища, по темным бурлениям в своем внутреннем мире, человек Четвертого и Пятого Дня не живет без войн и иного рода самозлодеяний.
Земной человек по результатам своей жизни накапливает Добро в Филиоэдене и Зло в Филиосарах Чистилища. Надо ли говорить, что Зло скапливается большими темпами, чем Добро.
Филической душе не нужен специальный выход для принятия в себя эденских Светов; на это есть высшая душа. В Структуре внутреннего мира нет особой филиосарической души для накачивания темной филией из Чистилища. Для этого в ней предусмотрен специальный вход из Чистилища в филическую душу – ее темное место.
Темная филия – дыхание Чистилища в человеке. Темное место – на выходе потоков темной филии из Чистилища в Структуру. При выходе базисного человека в навигацию заряд Филиосара Мозга устанавливается в мозге, а темное место устанавливается в филической душе. Дыхание Чистилища и его чистилищного Сара через темное место есть, за редчайшими исключениями, в любом человеке.
Филиоэден излучает в филическую душу не филиоэденское, а эденское. И Филиосар Чистилища излучает в филическую душу не филиосарическую тьму (тогда была бы оккупация Чистилищем человека), а темную филию. Но такую темную филию, которая обладает сарической волей от чистилищного Сара. Чистилищный Сар волит в человека через темное место. В этом особая сила человеческого зла. В экстремальной ситуации человек, как правило, предпочитает пользовать силу чистилищного Сара.
В малом ребенке нет зла темной филии потому, что в его внутреннем мире не задействовано темное место. Темное место в человеке вскрывается лет в 6 – 8.
Пропускная способность темного места не одна и та же у всех людей и меняется в продолжение жизни. Заслонка темного места приоткрыта то больше, то меньше.
Постоянно действующее в Структуре темное место – ложка дегтя во все дела человеческие. Любое восхождение начинается с максимального ограничения темного места.
Во внутреннем мире человека два сарических полюса, каждый из которых обладает сарической властью над человеком. Один – светлый полюс от Сара Первого Лица в душе потайного двойника Структуры человека. Другой – полюс темного места, полюс сарического тяготения чистилищного Сара. Вся сарическая работа Структуры – сочетание сарических воль, идущих от этих полюсов.
Один предельный режим работы Структуры – в полюсе души потайного двойника. Другой предельный режим Структуры – в темном месте филической души. И великое множество режимов между ними.
Чистилище – не ад. Оно становится адом в душе человека. Адское зло творит автор, попавший на выход из Чистилища, а не оно само.
В авторе внутреннего мира человека нет ничего порочного или непорочного. Порочность внутреннего мира проистекает от перемещения его ближе к полюсу человеческого зла, к темному месту выхода из Чистилища в филическую душу. Если человек не злой, то потому, что он меньше работает с темным местом.
Центр тяжести внутреннего мира человека и ударение его сознания постоянно мечется между двумя полюсами. При приближении к темному полюсу Самость погружается во тьму и серафическая личность обессиливается. При приближении к светлому полюсу Самость светлеет, и серафическая личность обретает большую назначающую волю.
Автор внутреннего мира человека постоянно мигрирует между полюсами души потайного двойника и темного места. Черновик авторской картины создается в его передвижениях между тем и другим полюсом. Не будь темного места, не было двух полюсов в Структуре и не было бы авторской картины Произведения жизни.
Человеческое зло структурно включено во внутренний мир человека и его жизнь. Главная проблема зла человека в его свободе пользования своей свободой не по назначению, не для восхождения и не для Произведения жизни, а как ему заблагорассудится. Филосар Чистилища необходим для того, чтобы справиться со злом от такой свободы человека.
Попадание в Чистилище – одно из средств борьбы со Злом. Без этого Зло поглотило бы человечество. Человеку, чтобы исполнять Работу Замысла, надо постоянно чистить самого себя в Чистилище.
Решение проблемы Зла выходит за пределы земной жизни. Роль и назначение Зла в Замысле раскрывается на Восьмом Дне, в новом адаме. Задача жизни нового адама – в отличие от предварительной на Пути Замысла задачи жизни земного человека, – основная на Пути Замысла и не может быть не выполнена. Человек Четвертого и Пятого Дня в некотором роде приносится в жертву новому адаму.
Зло в человеке необходимо для драматизма и трагизма жизни в бурях и страстях ее. Трагизм и драматизм жизни нужен не для жизни человека, а для результата его жизнепрохождения – для динамики, яркости и импровизационного богатства авторской картины Произведения жизни. Человеческое зло нужно для создания такой авторской картины, по которой может строиться динамичная жизнь нового адама.
Основная действующая модель духовного роста человека Пятого Дня построена на преодолении всевозможных препятствий роста. Без зла нет рабочего преодоления, необходимого для духовного роста. Зло предусмотрено в Замысле для рабочего напряжения во внутреннем мире человека, но человеком своевольно раскаляется до предела.
Божественный статус человека в том, что он исполняет Божественную Работу и сам есть Работа Бога. Зло – предусмотренный брак в его работе Четвертого и Пятого Дня. Человек сделал бракованную работу, Чистилище отчасти очистило то, что он сделал, но не устранило сам брак. Темные Светы есть последствия этого брака. Каждый брак создает новые препятствия в работе, увеличивает напряжение внутренней жизни человека. Зло – расплата живущих поколений за брак поколений отцов. Но не расплата как наказание, а расплата как увеличение работы. Человек-работник расплачивается увеличением работы за брак в работе, которая есть он сам.
Если было бы иначе, если брак оставался без последствий, то это сняло бы мистическую ответственность человека за свою жизнь и, следовательно, лишила его статуса Божественного работника.
По своему мистическому статусу человек волен исполнять или не исполнять Замысел. Человеческое зло призвано уничтожить человека, если он не исполняет Замысел.

Оглавление  Все книги


Обновлено 14 июля 2022 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.