И.Б.Мардов
Человек в Замысле Бога
(избранные идеи и темы)
Книга 4. Две основные темы второго тома
Чтобы понимать человека как Работника и Работу Бога, надо хоть в каких-то контурах знать Замысел Бога, которому он служит, его высших Осуществителей, вместе с которыми он трудится, и нормативное место человеческой работы в общей Работе Замысла. Чтобы познать все это, надо прежде постигнуть рабочую Структуру внутреннего мира человека и направления его восхождения, в которых им производится Божественная Работа. Зная это, следует понять то, что человек срабатывает своей жизнью для осуществления Замысла. На основании всего этого может быть принята градация человеческих ценностей в отношении осуществления Замысла.
Чтобы на свой страх и риск браться за такое дело, надо обладать особым мышлением. Это никак не философия и не эзотерика, не художество и не наука, не мистика и не Богословие, не теософия и не гностицизм. Мы зовем его прозревательским или адолоническим мышлением.
Задача продемонстрировать адолоническое мышление, надеюсь, в какой-то мере удалась мне. Вся эта наша книга построена от прозрения к прозрению через прозрение. В части девятнадцатой второго тома изложены первичные представления об истоках и практике адолонического мышления.
Прозревательская мысль – всегда первая проба хождения по целине. Идти всегда, незнамо куда, чтобы найти незнамо что, впервые пытаться понять лишь намеченное, совсем не ставшее, даже не состоявшееся, – огромный риск для мыслителя. Носитель адолонического мышления начинает с нуля, желает ли он сам этого, или не желает.
Адолоническое мышление – мышление одинокого и мышление одиночки. Оно никак не претендует выйти на просторы общедуховной жизни или какой-либо цеховой мысли. Не претендует оно стать современным или элитарным. На нем не учредишь школу мысли.
Прозревательскому мышлению нельзя научить или обучить. Его нельзя привить. Способность к прозревательскому мышлению прирожденная, но, чтобы хоть как-то овладеть им, надо прожить долгую жизнь.
Бомба прозрений, которую прозреватель сбрасывает на человека, не имеет взрывателя. Человек должен иметь взрыватель в себе, иначе она не взорвется в нем.
Изложение адолонического учения может идти только пластами, от первого чтения, где понятия обозначаются в самом общем понимании, и последующих, где они раз за разом уясняются и расширяются с помощью вновь введенных представлений. Разные чтения – проявления разной яркости и глубины адолонического мышления.
Первое чтение – первый том этой книги. В нем – намеки и наметки видений на существующее, происходившее, происходящее и грядущее. Второй том – второе чтение. Оно превращает намеки первого чтения в отчетливые штрихи будущего знания, которое станет возможным явить в третьем чтении.
В первом томе, в первом чтении, мы говорили о человеке как о работе и работнике Бога. Но плотский человек не ровня Лицам Божественной Триады. Во втором чтении мы вводим представление о Божественном Работнике, как о четвертом Божественном Осуществителе Замысла, состоящего из многих инстанций, в том числе, и земного человека.
Образ Структуры Божественного Работника существует в Замысле Всевышнего.
В Образе Божественного Работника расставлены девять инстанций Божественного Работника. Это целостные Мегаобразования (или Мегасущества) того или иного мира, которыми живет Божественный Работник.
Филиоэден – инстанция филиоэденской жизни Божественного Работника. В ней эденские Светы заключены в филические формы отграниченности.
Мир филических двойников – инстанция филической жизни Божественного Работника. С ним связана другая инстанция – мир языка.
Земная Природа – инстанция филиоматериальной жизни Божественного Работника; во всех видах и возможностях этой жизни.
Дельфис и Филиосар Мозга – инстанции филиосарической жизни Божественного Работника.
Инстанция существ Шестого Лица, Гениев и Демиургов.
Инстанция Саров Шестого Лица.
Инстанция Лиц Отца.
Божественный Работник растет и создает сам себя на Пути Замысла. Каждая инстанция Божественного Работника кооперирована со всеми остальными и способна на самостоятельную жизнь. В разные моменты жизни Божественного Работника на первой план Божественной Работы выходит то одна его инстанции, то другая.
Ядро Божественного Работника – базисное человечество, в Структуре которого задействованы четыре инстанции: Дельфис, Филиосар Мозга, мир филических двойников и Филиоэден.
Дельфис (др. гр. чрево) – целостная совокупность всех маточных узлов и Родина всех душ потайных двойников человека.
Дельфис – низовье того русла, верховье которого в Подлиннике. Дельфис – то место, в котором установлены и из которого действуют Первое Лицо и Сар Первого Лица.
Первое Лицо – источник «Я» всех людей, которые когда-либо жили, живут и будут жить на Земле. Внутренний мир человека – Структура Первого Лица. В каждом отдельном человеке Первое Лицо явлено его «Я» в месте схождения трех душ Структуры – в душе потайного двойника.
Дельфис – чрево человечества. Он и носитель Первого Лица всего человечества и носитель всех душ потайных двойников человечества.
Мозг человека не умирает совсем, он развоплощается. В нем содержится заряд тела потайного двойника – отдельный, не имеющий материальной фактуры филиосарический сгусток. После смерти плоти он поступает в особого рода филиосарическую инстанцию Божественного Работника, которая существует и действует как в земном воплощенном состоянии, так и не в воплощении – в Филиосаре Мозга.
Заряд мозга человека – живущее вне какой-либо телесности самодеятельное существо, свободно воспринимающее исходящее из Структуры внутреннего мира человека и из души потайного двойника. В пределы материальной отграниченности мозга человека, в отличие от всей филиоматериальной плоти, заключен не филический заряд, а филиосарический заряд. Благодаря ему мозг обладает свободой воспринимать и сарически волить в человеке.
На Филиосар Мозга замкнуты другие инстанции Божественного Работника: Дельфис, Филиоэден, мир филических двойников, земная Природа. Филиосар Мозга исполняет в человеке то, что намечено этими инстанциями Божественного Работника.
Разные коренные потребности человека, в том числе его потребность избыточной жизнедеятельности, вложена в Филиосар Мозга, от него переходит в мозг как тело потайного двойника и детерминирует жизнь человека.
Совместно с Дельфисом Филиосар Мозга предоставляет человеку потайной двойник. Заряд тела потайного двойника в Филиосаре Мозга прежде, чем стать телом потайного двойника, находится в жесткой связи с маточным узлом Дельфиса, который в воплощении превращается в душу потайного двойника. Тело и душа потайного двойника – единое филиосарическое целое и при жизни человека и после его смерти.
Заряд тела потайного двойника одного человека через Филиосар Мозга влияет, пусть и в самой минимальной степени, на заряды тел потайного двойника всех живущих в то же время людей. Посредством Филиосара Мозга все одновременно живущие на Земле люди связаны вместе.
Что-то меняется в человеческом мозге во все переходные и роковые моменты жизни человечества.
Создание филических двойников – глобальный принцип осуществления Замысла. С Земли в мир филических двойников выносится великое множество филических существ, созданных в Природе и созданных человеком.
Безмерная изобретательность создания Природы, грандиозная игра по созданию бесконечного разнообразия живущего на Земле, буйство форм, явлений, образов и смыслов живого на Земле обусловлено стремлением породить образы-смыслы, потребные для мира филических двойников. Все природные образования и существа, которым придан образ, суть филические существа, предназначенные жить в мире филических двойников. Красота земных существ – сертификат пригодности продукта, изготовленного для мира филических двойников.
Каждый человек создает свой филический двойник и пополняет его в непрерывном режиме каждое мгновение жизни. Человеческий филический двойник – двусоставное филическое существо. В качестве внешнего образа филический двойник человека несет его сокровенный образ, запечатленный в особом выражении его лица и тела; в старике он такой же, как был в ребенке. Внутренний смысл этого образа – посмертный остов филической души в оболочке этого образа.
Каждая человеческая жизнь порождает филическое существо, входящее в состав своей «клетки» мира филических двойников, образованной всем рядом прежних его навигаций. Человек – строящаяся новая «молекула» этой клетки.
Клетки мира филических двойников взаимодействуют друг с другом, и в этом взаимодействии создают то, что создают, – в том числе, проекты сюжетов человеческого жизнепрохождения.
Мир филических двойников предварительно проигрывает то, что может случиться в человеческой жизни, вчерне намечает проект будущих встреч человека и эпизодов его грядущей жизни. То, чему намечено случиться в жизни человека, уже случилось в мире филических двойников. Но не обязательно случиться в мире человека потому, что свободно волящее существо Первого Лица то и дело сходит с предустановленной филическими двойниками матрицы, начиняет ее добром и злом, и тем изменяет ее саму и ее установления. Дар предвидения есть видения того, что намечается в мире филических двойников, но не обязательно осуществляется.
Существа мира филических двойников живут творчеством. Более или менее интенсивная творческая деятельность составляет саму жизнь существ мира филических двойников. У них иной, кроме, как творческой, жизни нет.
Мир филических двойников вкруговую перетекает в человека и из него обратно в мир филических двойников. Различие между клетками живущих и умерших людей в том, что внутреннее содержание филических двойников живущих людей изменяется в круговом взаимодействии, а двойники умерших людей изменяются исключительно под внешним воздействием, во взаимодействии их с другими клетками мира филических двойников.
Маточный узел Дельфиса – место сборки базисного человека. С одной стороны маточный узел связан со своим серафом, с другой – через заряд Филиосара Мозга со своей клеткой.
Клетки и другие саможивущие существа мира филических двойников – реалии внешнего мира базисного человека. Клетка – своего рода «тело» базисного человека. В клетке (и заряде мозга?) – «органы чувств» базисного человека, через которые он воспринимает впечатления и значения внешнего себе мира.
Воля жизни клетки – воля творческая. Базисный человек каждое мгновение внешней жизни живет творческой жизнью и ее волей, и иначе не живет; иначе его и нет. Мощь творческой воли клетки, необходимая для обитания в мире филических двойников, несопоставима с творческой мощью филической души земного человека.
Базисный человек – высоко творческое и в творчестве волящее и самодостаточное существо, способное жить само по себе. Он живет во внешнем ему мире филических двойников несравненно более бурной, сложной и творчески наполненной жизнью, чем земной человек в Природе и среди себе подобных. Жить в этом вулкане непрерывных и непредсказуемых извержений творческих воль невероятно сложно.
Понятие внешней жизни и внутренней жизни вполне приложимо только для земного человека. Можно считать, что в Филиоэдене базисный человек внешне и зряче живет, как в еще одной Природе. И можно считать, что его филиоэденская жизнь такая же внутренняя его жизнь, как жизнь филиосарическая, которой живет сердцевина базисного человека в Дельфисе и Филиосара Мозга.
Базовый человек существо филиосарическое в том же смысле, в котором земной человек существо филическое. Филиосарическая его жизнь протекает в волящих образах и волящих смыслах, которые не сменяют друг друга, а накладываются друг на друга и всегда все состоят в обзоре внимания базисного человека.
Базисный человек не живет порциями сознаний и чувств. Чувства и мысли базисного человека, в отличие от земного человека, не дискретны. В них нет начала и конца, они не возникают и не исчезают, а то затухают, то разгораются.
Жизнь земного человека складывается из череды поступков, приключения жизни. Жизнь базисного человека в этом смысле вообще не жизнедеятельность. Он не совершает поступки. Перемены его жизни происходят без изменений как таковых.
Базисный человек живет в куда более содержательных, масштабных и бурных мирах, чем земной человек. Жизнь базисного человека куда более могучая и полная, чем наша. И потому правильнее говорить не о том, что от земного человека сохраняется в посмертности, а о том, как базисный человек являет себя (и в чем не выражает себя) в земном человеке, и что и как сохраняется от базисного человека при выходе его в земную навигацию.
Божественный Работник человекоцентричен, но не в отношении земного человека, а в отношении базисного человека. Земной человек не есть самостоятельная инстанция Божественного Работника. Он живет не базисной жизнью, а жизнью, истекающей из базисной. Базовое состояние, родной дом человека не на Земле, а в посмертном мире. Родина земного человека – в базисном человеке. Базисный человек создает основание внутреннего мира земного человека, а не наоборот.
Земной человек продолжает деятельность базисного человека. Базисный человек воплощается, то есть на время выпускает из себя земного человека на определенную работу. Он сеет семена на поле земной жизни, они всходят и дают ему урожай. По смерти земной человек оставляет базисному человеку плоды своих трудов. Смерть – акт завершения работы жизни и возвращения плодов. Рождение и смерть заложены в принципе существования земного человека.
По сути, живет только базисный человек, вместе с земным человеком или без него.
Базисный человек выходит в земную навигацию в урезанном виде, одной срединной своей частью – маточным узлом, зарядом Филиосара Мозга и эго. Сераф и клетка, как были в посмертности, так и остаются в ней, за или над земной человеческой жизнью. При переходе в состояние земного человека маточный узел становится душой потайного двойника, на основе которого разворачивается Структура внутреннего мира, заряд Филиосара Мозга воплощается в филиоматериальную фактуру мозга и становится телом потайного двойника. Эго обретает низшую душу. Сераф переключатся на работу с высшей душой Структуры внутреннего мира, ждет приплода и издали участвует в его создании.
Маточный узел каждый базисного человека содержит локальное Первое Лицо, дельфическое Я. «Я» земного человека – навигационная модификация дельфического Я.
Потайной двойник – человек в человеке, двойник базисного человека в земном человеке. Такова одна тайна земного человека. Но и базисный человек после смерти земного человека несет в себе его двойник. Это другая тайна земного человека.
При рождении земного человека базисный человек дополнительно обретает другую сторону жизни, другое поле жизни, иное содержание жизни, новые возможности. Воплощение базисного человека – временная командировка из его основного места в горячий цех земного человека. Земной человек продолжает жизнь и деятельность базисного человека, а не наоборот. В некотором смысле базисный человек реализуется свою жизнь земным человеком. Поэтому называть базисного человека посмертным человеком не совсем корректно.
Смысл навигаций базисного человека в земного человека – новые нарождения в состав базисного человека. Базисный человек посылает плотского человека на вырост и на охоту (земную и иноземную) – добыть и свершить то, что он не в состоянии сам добыть и совершить. Человеческая жизнь растит базисного человека, добывает ему новые ресурсы филиоэденской жизни и жизни клеток мира филических двойников.
Базисный человек в оперативном порядке руководит или не руководит земным человеком; как ему заблагорассудится. Он выдает земному человеку задание на жизнь, только стандартное или еще особое.
Базисный человек и его дельфическое Я сами собой не совершает восхождение, хотя потенция восхождения заложена в его маточном узле. Воля к реализации потенции роста и восхождения заложена в возглавляющем Структуру «Я» человека. Самое глубинное и основное различие между людьми – это различие в установках их базисных человеков, включающих корневые потенции восхождения их маточных узлов. Необходимость в восхождении гонит базисного человека в земную навигацию. Навигация удачна, когда увеличилась потенция восхождения базисного человека.
Земной человек – человек встречающийся. Он постоянно всех пробует на Встречу. Вся его жизнь – во Встречах и в попытках установить Встречу. Встреча может состояться только в земной навигации базисного человека.
Встреча как таковая нужна базисному человеку как таковому. В каком-то виде земные Встречи формируют посмертную базисную жизнь. Базисный человек отправляется на земную охоту за Встречами, обретает Встречи и выносит многие из них в жизнь посмертную. Каждая Встреча, способствовавшая какому-либо росту или восхождению земной человеческой жизни и не разрушившаяся в течение жизни, не распадается в посмертности. Такова и сторгическая Встреча. В каждой Встрече мужчины и женщины всегда есть намек на сторгию. Каждая состоявшая сторгия – большая удача в охотах земной жизни и важное событие в базисной жизни. Базисное человечество ожидает новую сторгию от земного человечества. Без них оно не полноценно.
Базисный человек живет земным человеком. Состояние жизни базисного человека вводит человека в определенное фоновое состояние. Его мы реально можем поймать в себе.
Запись Льва Толстого в Дневнике (шрифтовые выделения мои):
«...часто (а может быть, и всегда) наше довольство, недовольство жизнью, наше впечатление от событий происходит не от самих событий, а от нашего душевного состояния. И этих душевных состояний, очень сложных и определенных, есть очень много. Так есть состояние стыда, состояния упрека, умиления, воспоминания, грусти, веселости, трудности, легкости. Как возникают эти состояния? Не знаю. Но знаю, что бываю в состоянии стыда, и тогда все стыдно, а если не к чему приложить стыд, то стыдно беспредметно. То же с состоянием упрека, с умилением, то же с воспоминанием, как это ни странно. Все вспоминаешь, а нечего вспоминать, то вспоминаешь то, что сейчас есть, и то, что вспоминал это еще прежде; то же с грустью, веселостью...» (том 54. стр. 160, 161).
Человек день весь живет с этими друг друга сменяющими состояниями, предшествующими готовности к самозапуску в тот или иной рабочий режим жизни. Все наши переживания ложатся на такие фоновые «очень сложные и определенные» беспредметные душевные состояния; и во многом определяют эти переживания.
Наши чувства и сознания ложатся на своего рода фон. Вся наша душевная жизнь разворачивается по фоновой доминанте жизни базисного человека в нас.
Движения внутреннего мира земного человека ткут подвижные узоры на ткани базисной жизни. Узоры эти ткутся в соответствии с состоянием ткани маточного узла, определенным жизнью базисного человека. Жизнь базисного человека, в свою очередь, строится в соответствии с узорами, сотканными в данный момент в земной жизни.
Душа потайного двойника – носитель базисной жизни в человеке и ткань узоров жизни земного человека. Но эта ткань непрерывно меняет свою «очень сложную и определенную» фактуру и тем самым задает узоры Произведения жизни. Произведение жизни есть результат не только прожитой человеческой жизни, но и жизни базисного человека в данной навигации. Вот этот результат Филиоэден и хранит в сжатом виде для нового адама.
В Произведении жизни не три, а пять картин. Кроме авторской картины, глубинной картины и сторгической картины в жизни человеческой создается дельфическая картина Произведения жизни и его картина филических двойников. Что-то Произведение жизни оставляет в мозге, для заряда Филосара Мозга. Все эти картины связаны друг с другом и в связанном виде поступают в базисного человека.
Земной человек, строя самого себя, в действительности выстраивает базисного человека. Без земного человека базисному человеку живется плохо, он голодает и истощается. Через ассимиляцию результатов человеческой жизни в базисную жизнь базисный человек обретает все более полновесную рабочую форму на Пути Замысла.
Любые представления о посмертной жизни не предполагают въедливого осмысления хотя бы потому, что человек и в посмертности желает продолжать жить где-то «там» земной жизнью, – словно не умирая. Умирая, земной человек не умирает совсем, но его посмертная жизнь это не другая жизнь земного человека в ином месте. Посмертной жизнью живет не тот человек, который живет земной жизнью, и живет он иначе, базисной жизнью. Базисный человек не ведает страха смерти, не родит детей, не знаком с детством, не стареет и не провожает близких в смерть. Он сам себе родитель, свой предок и свой потомок.
То, что я полагаю «собою»- выносится из земного человека через смерть в базисного человека и определяет его посмертную базисную жизнь. Потайной двойник – одновременно и зерно «меня» при рождении и плод «меня» по смерти. Подлинная и глубинная натура человека – это корневые свойства души потайного двойника и потайного двойника в целом. Те установки человеческой натуры, благодаря которым человек (человек как таковой и каждый человек по-отдельности) становится человеком и развивается как человек, сохраняются в базисной жизни.
В общем случае, проблема «себя» в посмертности не имеет решения. Когда человек сознает себя собой в смертном, то он смертен. Когда более всего переживает себя собою в духовном росте и восхождении, то, умирая, он в максимальной степени сохраняет себя в базисной жизни. С каждой навигацией базисный человек взрослеет, входит в зрелость.
В каком-то смысле земной человек каждый день живет вновь. Но все же утром просыпается не столько тот человек, который накануне отошел ко сну, сколько тот, кто прожил все дни своей жизни. Так же и базисный человек живет после меня всем тем, что сохраняется в нем от всех его земных навигаций.
Я умру, мой базисный человек продолжит жить. Есть ли в загробной жизни память о прожитой на Земле человеческой жизни? Наличие памяти предполагает воспоминание из прошлого. Прошлое время базисному человеку чуждо. Но как из человека нельзя стереть произошедшее в его жизни, так и базисный человек не может стереть то, что вошло в него от земного человека. В нем продолжают жить мои чувства и сознания. Память о прожитой земной жизни в архивированном виде заносится в филиоэденский пласт и клетку мира филических двойников и воспоминается не так, как в земной памяти.
Из загробного существования через мир филических двойников можно что-то увидеть в человеческом мире. Не только увидеть, но и сарически повлиять на живущего человека.
Я живу не один. Мои чувства и мысли влияют на состояние жизни базисного человека. А они на меня. Его течение жизни как-то задано прожитой моей жизнью. Где основное место работы базисного человека и основное его авторство, сказать нельзя. В навигации и между навигациями он совершает разные работы. Жизнь человеческая протекает в круговороте базисной и земной жизни. Через этот круговорот базисный человек учится быть полноценным Работником Бога.
* * *
Человек не столько создает в Истории, сколько разрушает им ранее созданное. Всю Историю во всех уголках планеты с древнейших времен до наших дней вернее осмыслять как бесконечную череду разрушений ранее созданного человеком и его самоуничтожения. Ситуативных причин для этого великое множество. Сущностная причина в том, что человек не создан полноценным работником Бога, он существо черновое (а то и пробное), только становящееся полноценным работником.
Другая тема второго тома – Преображение на Пути Замысла Божественного Работника, работы всех его инстанций, его базисного человека и его земного человека. По окончании Преображения Божественный Работник реорганизуется и переходит на собственно Божественную Работу в ином структурном состоянии.
Базисный человек и земной человек Четвертого Дня и Пятого Дня совершают предварительную работу на Пути Замысла. Человек, такой, какой он есть на Пятом Дне, далее на Пути Замысла не нужен и должен преобразиться. Исполнение задачи Преображения и подготовки к нему это вопрос жизни и смерти земного человечества. Мы вступили в эпоху, у которой нет будущего, кроме Преображения человека или его гибели.
Возможно ли Преображение? Для нас такого вопроса нет. Эта книга (да никакая книга о путях восхождения человека) не нужна, если Преображение невозможно.
Пятый День – преамбула Преображения. В таком качестве он установлен на Пути Замысла. Все в нем – его История, развитие цивилизаций, техники, науки, религиозных и идеологических борений и прочее, – попутные явления, обретающие (или не обретающие) смысл в перспективе Преображения.
Конец Пятого Дня, во времена которого мы вступили, это пора, предшествующая началу процесса Преображения внутреннего мира человека. Призраки Царства Божьего бродили по Европе девятнадцатого века, века умственного брожения, возбужденного надеждой на скорое осуществление Царства Божьего на Земле. Х1Х и ХХ века своего рода неуклюжая декларация о намерениях человечества произвести глобальное Преображение человека как такового.
Преображение земного человека должно произойти не для его блага, а для осуществления Замысла на новом этапе Пути Замысла.
Преображение земного человека не чудо, не самопроизвольный процесс и не эволюция. Верно, что человек сам не в состоянии преобразить себя. Но и сами по себе Божественные силы не должны и, видимо, не могут произвести Преображение. Чтобы пришла Божья помощь нужно, чтобы человек был нужен Богу, то есть был в состоянии дальше осуществлять Замысел.
Преображение человека производят не высшие силы и не он сам, а вместе высшие силы и сам человек. Но в определенной последовательности: сначала человек, будучи работником и работой Бога, должен трудами своими вытрудить возможность своего Преображения, создать условия для того, чтобы сверхчеловеческие силы преобразили его так, чтобы он смог дальше восходить по Пути Замысла. После Преображения человек не станет духом, он останется человеком, но преображенным.
Спонтанного перехода из Пятого Дня на Шестой День нет. Преображение – это эпоха перехода с Пятого Дня на Шестой День.
Четвертый и Пятый День – Дни возведения инстанций нижней сферы Божественного Работника. Работа Божественного Работника Пятого Дня совершается в основном в нижней сфере Первого Лица его. Жизнь человека Дома предполагает совместность Первого Лица и Шестого Лица и их сфер. После Преображения Первое Лицо вводится в сферу Шестого, становится равно подобным Шестому Лицу, не превращаясь в него, оставаясь Первым Лицом. При этом сфера Первого Лица не сливается со сферой Шестого Лица, а обживает у нее для себя зону.
Внутри Божественного Работника образуется единая сфера жизни Дома. Это и есть Преображение. Происходит оно в сложном, динамичном, революционном и далеко не совсем предсказуемом процессе, в котором участвует и земной человек, и базисный человек, и Божественный Работник в целом, и Триада Божественных Лиц.
В процессе Преображения происходит сарическое, филическое и эденское объединение сфер Божественного Работника. Лица Отца занимают рабочую позицию в Филиоэдене. Осуществляется совместная жизнь мира филических двойников и мира языка. Образовывается высший Филиосар зарядов Мозга. Задействуются существа Шестого Лица, Демиурги и Гении, и создаются новые.
Преображение меняет земного человека как такового, все человечество. Преображенный человек обретает необходимые для Шестого Дня качества и достоинства Божественной Работы Шестого Дня. Прежде всего – его духовного сознания. Уровень духовного сознания – самый общий показатель состояния внутренней жизни человека, народа, цивилизации, человечества. В конечном счете, он зависит от сближения Подлинника и Отца в Божественном Работнике. После Преображения уровень духовного сознания земного человека поднимается до высоты, соответствующей задачам Божественной Работы Шестого Дня. Вполне возможны серьезные изменения в Природе Земли и физиологии человека.
Процесс Преображения полон драматизма, а то и трагедии. Он продлится века, едва ли меньше полтысячелетия. По меркам Пути Замысла это очень быстро.
Накануне эпохи Преображения Божественному работнику надо разобраться: достаточно ли накопленных на Пятом Дне ресурсов и потенций для жизни и работы на Преображение? Определить, на что годен, куда годен, годен ли и чего стоит каждый базисный человек в Божественном Работнике. Иначе, как в работе навигаций, это определить нельзя.
Эпоха Преображения уникальна тем, что в ней центр Божественной Работы и основная нагрузка ее перемещается из базисного человека в земного человека.
Преображение на Пути Замысла – процесс сближения Божественных Лиц Триады в Божественном Работнике через земного человека. Сначала в человека устремляется Отец, и производит серафический взрыв. За ним Божественный Сар производит в человеческом мире керувический взрыв и создает в нем протодомическое человечество, с иной Структурой внутреннего мира и совсем иными возможностями жизни в Божественном Работнике и на Земле.
Божественный Работник разжигает Преображение постепенно, в несколько этапов, – так, как поступают, разжигая большой костер. Прежде отбирается то, что легко воспламеняется, потом из выбранных щепок собирается малый костер и поджигается. Остальные дрова складируют, из них в назначенной последовательности, определяемой степенью горючести, дрова осторожно подкладывают в огонь. Малый костер разгорается все больше, превращается в огненное море, в котором всё горит, но не сгорает.
Первое дело выходящего на стезю Преображения Божественного Работника – создание новой генерации людей, людей стартового поколения Преображения. Этот авангард работает с новыми задачами и в новом режиме, необходимом только в эпоху Преображения. Он создается из тех базисных человеков, которые Божественный Работник выпестовал на Пятом Дне, и которые специально предназначаются для работы на более высокой стадии осуществления Замысла в переходном состоянии Божественного Работника. В определенный момент конца Пятого Дня эти команды по велению Божественного Работника выходят на передовую, выводят в земную навигацию стартовые поколения Преображения и тем запускают процесс Преображения в человечестве. Это должно произойти уже в ближайшей исторической перспективе.
Люди стартового поколения – сучки и щепки, в которых займется огонь Преображения. Все остальные – негорючие или трудно разгорающиеся дрова; среди них есть и совсем несгораемые, и вообще не дрова.
Важно отметить, что люди Пятого Дня, люди стартового поколения (как и всех последующих стадий Преображения) и люди Шестого Дня суть разные генерации людей. Тут три разные состояния базисного и земного человека и их работы и три разные стадии Пути Замысла.
Человек Пятого Дня восходит не к Преображению, а к человеку, призванному совершить Преображение. Именно он, а не человек Пятого Дня, восходит к человеку Дома. Образ человека Преображения не образ человека Пятого Дня, и не образ человека Шестого Дня. Это образ человека, поэтапно свершающего Преображение человека Пятого Дня в человека Шестого Дня.
Люди Преображения – люди личнодуховной жизни иного образца. Они создают общедуховную жизнь как совокупность личнодуховной жизни всех. Земные дружины Преображения спаяны сарически, свиты сторгически и собраны в кулак для единого восхождения. В земной дружине Преображения восходят по одиночке и все вместе. Только в восхождении смысл их жизни. Все выше и выше, скорее и скорее, и без остановки.
Предназначенные для горения малых костров люди новой генерации Преображения нарождаются в Божественном Работнике. Но они сами себя поджечь не могут. Малые костры поджигаются особой акцией Отца – огненной струей серафического взрыва. Большой костер Преображения одними человеческими усилиями не загорается. Серафический взрыв производится не людьми, а совместными усилиями Божественного Работника и Отца.
Таковы первых два этапа эпохи Преображения. Всего же их восемь. О них кое-что сказано в обширной восемнадцатой части второго тома.
На первой стадии Преображения стартовое поколение запускает процесс превращения человека Пятого Дня в человека Преображения. Последняя стадия Преображения запускает процесс превращения человека Преображения в человека Шестого Дня и тем преображает самого Божественного Человека.
Учение о Божественном Работнике и Замысле Бога на человека обладает одним важным качеством: оно может быть воспринято только людьми, явившимися в земную навигацию в качестве человека Преображения или его предшественника. Остальные, вне зависимости от интеллекта и опыта чтения, не то, что не воспримут или не согласятся, а не будет знать, как относиться к тому, что здесь предложено в качестве основы осмысления. Мысли этой странной книги важны только тем, кому она адресована.
Вся эта моя работа от начала до конца нацелена на грядущее Преображение. Все ее прозрения, идеи и принципы, не для жизни на Пятом Дне, а для человека Преображения. Высшие путевые и высшие сторгические состояния необходимы для человека Преображения, а не для человека Пятого Дня. Большая часть того, о чем говорится в моих книгах, излишне и потому не интересно человеку Пятого Дня. Но станет необходимым людям эпохи Преображения.
Человек Пятого Дня живет вслепую. Зрячесть для исполнения задач его жизни ему особенно не нужна. Чем выше уровень зрячести человека на самого себя в Замысле, тем более оптимально прохождение Пути Преображения и тверже его процесс. Человек Преображения должен знать, как ему жить и действовать.
Мы работаем над созданием начал мировоззрения человека Преображения, основанного на религиозном понимании человека как Работы и Работника на Пути Замысла. Моя задача – расширить горизонт человеческого зрения, дать новый импульс понимания человека по всему фронту его жизнедеятельности и тем стратегически ориентировать человека в преддверии эпохи Преображения.
Я бросаю бутылку в море, и когда ее прибьет к берегу, тем более, обитаемому берегу, и прибьет ли, – неведомо.
Обновлено 14 июля 2022 года. По вопросам приобретения печатных изданий этих книг - k.smith@mail.ru.